Дисковый тормоз, в частности, для грузового автомобиля

Авторы патента:


Дисковый тормоз, в частности, для грузового автомобиля
Дисковый тормоз, в частности, для грузового автомобиля
Дисковый тормоз, в частности, для грузового автомобиля
Дисковый тормоз, в частности, для грузового автомобиля
Дисковый тормоз, в частности, для грузового автомобиля

 


Владельцы патента RU 2446328:

КНОРР-БРЕМЗЕ ЗЮСТЕМЕ ФЮР НУТЦФАРЦОЙГЕ ГМБХ (DE)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств. Дисковый тормоз содержит скобу дискового тормозного механизма, тормозной диск, тормозные накладки, прижимное устройство, регулировочное устройство, неподвижное в части скручивания и присоединенное к установочным винтам, крышку и сенсор износа накладки, корреспондирующий с редуктором, присоединенным к установочному винту. Скоба дискового тормозного механизма охватывает тормозной диск. Тормозные накладки контактируют в функционирующем положении с тормозным диском. Прижимное устройство предназначено для прижатия тормозной накладки через установочный винт к тормозному диску. Регулировочное устройство предназначено для компенсации обусловленного износом изменения воздушного зазора между тормозной накладкой и тормозным диском. Крышка закрывает регулировочное устройство и закреплена на скобе дискового тормозного механизма. К редуктору присоединен вращающийся по концентрической траектории датчик, который корреспондирует с сенсором износа накладки. Сенсор износа накладки выполнен в виде бесконтактного сенсора, посредством которого распознается и передается обрабатывающему устройству изменение углового положение датчика. Редуктор содержит планетарную передачу. Датчик непосредственно или опосредованно закреплен на коронной шестерне планетарной передачи. Достигается упрощение сборки и разборки дискового тормоза, а также замены сенсора износа тормозной накладки дискового тормоза. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к дисковому тормозу, в частности для грузового автомобиля в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения. Чтобы между тормозным диском и тормозной накладкой в незадействованном положении тормозной накладки сохранять постоянным воздушный зазор, называемый также рабочим ходом, т.е. чтобы компенсировать величину износа, вызванного истиранием фрикционной накладки при торможении, известный дисковый тормоз, по меньшей мере, со стороны прижима снабжен дополнительным регулировочным устройством, которое имеет обычно два установочных винта, синхронно вращаемых и, таким образом, перемещаемых по оси с помощью общей приводной цепи.

Для распознавания износа тормозной накладки применяются устройства, которые состоят из редуктора, соединенного с одним из обоих установочных винтов и таким образом соединенным с ним сенсором износа накладки. Такое устройство известно из DE 9312119 U1.

В нем предлагается в качестве сенсора износа накладки применять датчик угла поворота, который выполнен в виде потенциометра с поворотным движком. С помощью присоединенного устройства обработки, например, для водителя грузового автомобиля появляется возможность распознавать состояние тормозной накладки.

Положение тормозной накладки для получения точной индикации должно очень точно выдерживаться при позиционировании сенсора износа накладки, так что требуется тщательный и точный монтаж. Это, естественным образом, возможно только при повышенных затратах при производстве, которые в совокупности препятствуют рациональному производству дискового тормоза.

Кроме того, замена дефектного сенсора износа накладки точно также возможна с повышенными затратами, в частности, в отношении позиционирования сенсора износа накладки относительно тормозной накладки соответственно относительно положения редуктора. Замена сенсора износа накладки может осуществляться только соответственно обученным персоналом, что, однако, не способствует снижению стоимости работ.

Поэтому задачей изобретения является усовершенствование дискового тормоза соответствующего рода таким образом, чтобы можно было просто и без излишних затрат осуществлять его сборку и без проблем производить замену его сенсора износа накладки.

Эта задача решается с помощью дискового тормоза, охарактеризованного признаками пункта 1 формулы изобретения.

Благодаря этому конструктивному решению получено конструктивное разделение сенсора износа накладки и редуктора, т.е. оба больше физически не соединены друг с другом.

В результате имеется целый ряд преимуществ, в частности изобретение может быть осуществлено с незначительными затратами.

Так возникает возможность автоматизированной сборки, так как редуктор, цепь и звездочки, соответственно устанавливаемые на установочных винтах, могут объединяться и монтироваться в качестве блока, в то время как затем нужно только надеть крышку и соединить винтами со скобой дискового тормозного механизма. После этого осуществляется крепление сенсора износа накладки на внешней стороне крышки, причем редуктор и сенсор износа накладки предпочтительно разделены стенкой крышки.

Таким образом, достигается закрытость редуктора и цепи по отношению к наружной области. При этом датчик износа накладки может просто устанавливаться или сниматься, не трогая редуктор, причем с помощью сенсора износа накладки во взаимодействии с датчиком, который также закрыт крышкой, в зависимости от положения датчика может быть определен износ тормозной накладки.

Предпосылкой для этого, как уже известно из уровня техники, является то, что редуктор выполнен, например, в форме планетарной передачи и его параметры определены таким образом, что поворот датчика при всей величине хода износа осуществляется не более чем на 360°, предпочтительно на 300°. Т.е. в то время как установочный винт, чтобы компенсировать максимальную величину износа, например, совершает семь оборотов, датчик поворачивается только однажды максимум на 300°.

Чтобы обеспечить безукоризненную корреспонденцию между датчиком и сенсором износа накладки, датчик плотно прилегает к стенке крышки, в то время как сенсор износа накладки без зазора опирается на противоположную сторону крышки.

Предпочтительно датчик с помощью пружины прижимается к стенке крышки, для чего на коронной шестерне планетарной передачи расположена нажимная пружина, которая с другой стороны опирается на водило планетарной передачи.

На коронной шестерне планетарной передачи неподвижно в части скручивания закреплено колесо с зацепами, в котором закреплен датчик.

Благодаря расположению нажимной пружины в коронной шестерне планетарной передачи в целом достигается чрезвычайно низкая конструктивная высота редуктора, что отвечает требованию относительно компактного устройства дискового тормоза.

В качестве бесконтактного сенсора сенсор износа накладки может быть выполнен различным по конструкции или принципу действия. Так, функциональный блок бесконтактного сенсора/датчика может функционировать на магнитной базе или базе индуктивности. Возможно также исполнение бесконтактного сенсора в виде транспондера.

Другие предпочтительные варианты выполнения изобретения приведены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Настоящее изобретение поясняется чертежами, на которых представлено следующее:

фиг.1 - конструкция предложенного в соответствии с изобретением дискового тормоза на виде сверху с частичным разрезом;

фиг.2-4 - частичный разрез предложенного дискового тормоза в различных положениях сборки, соответственно в детальном изображении;

фиг.5 - фрагмент дискового тормоза в разрезе, вид сверху.

На фиг.1 показан дисковый тормоз, в частности, для грузового автомобиля со скобой 1 дискового тормозного механизма, охватывающей тормозной диск 24, расположенными по обеим сторонам тормозного диска 24 и контактирующими с ним тормозными накладками 25, зажимным устройством 23, с помощью которого находящаяся со стороны прижима тормозная накладка 25 может прижиматься к тормозному диску 24, причем давление прижима передается двумя установочными винтами 3, 4 от прижимного устройства к тормозной накладке 25, а также дополнительным регулировочным устройством 2, с помощью которого может быть в основном компенсировано обусловленное износом изменение воздушного зазора между тормозной накладкой 25 и тормозным диском 24. При этом дополнительное регулировочное устройство 2 неподвижно в части скручивания расположено на установочном винте 3.

Для синхронного регулирования установочных винтов 3 для компенсации величины износа они соединены друг с другом с помощью цепного привода, который состоит из звездочек 6, 7, неподвижно в части скручивания соединенных с предназначенными установочными винтами 3, 4, и цепи 5.

Дополнительное регулировочное устройство 2 закрыто в отношении окружающей среды крышкой 18, которая соединена винтами со скобой 5 дискового тормозного механизма. Дисковый тормоз имеет сенсор 19 износа накладки, корреспондирующий с редуктором, присоединенным к установочному винту 3. Так как принцип действия дискового тормоза известен, можно отказаться от его описания или сослаться на введение описания документа DE 9312119 U1.

Редуктор выполнен в виде планетарной передачи и имеет центральную шестерню 8 планетарной передачи, которая имеет ориентированное по оси фиксирующее водило, с помощью которого центральная шестерня 8 может быть закреплена на звездочке 7, предназначенной установочному винту 3, причем на фиг.2 представлен момент сборки, в котором все конструктивные элементы изображены вне стадии функционирования.

Таким образом, центральная шестерня 8 планетарной передачи соединена сначала со звездочкой неподвижно в части скручивания и перемещения в осевом направлении с помощью зажимов, причем фиксирующее водило 9 входит в зацепление в соответствующие выемки звездочки 7. Вместо этого центральная шестерня 8 может быть также неподвижно в части скручивания непосредственно соединяться с установочным винтом 3, соответственно с помощью вставного зубчатого зацепления.

На центральной шестерне 8 устанавливается водило 10 планетарной передачи, которое снабжено крыльями 11, простирающимися к ветвям цепи 5, на которые эти ветви опираются. Водило 10 планетарной передачи имеет три простирающиеся по оси поворотные цапфы 12, на которые надевается соответственно планетарная шестерня 13. Затем устанавливается коронная шестерня 15 планетарной передачи, которая корреспондирует планетарным шестерням 13.

Для передачи крутящего момента установочный винт, как это показано на фиг.5, снабжен поворотной цапфой 26 центральной шестерни 8 с внешним зацеплением, в которое входят зубья ступенчато образованных планетарных шестерен 13 с их большим диаметром, в то время как отбор мощности осуществляется через точно так же снабженную внешним зацеплением насадку 27 с меньшим диаметром, которая входит во взаимодействие с зубьями, которые предусмотрены на концентрической боковой поверхности 28 выемки коронной шестерни 15 планетарной передачи.

На коронной шестерне 15 планетарной передачи неподвижно в части скручивания установлено колесо 16 с зацепами, которое в области внешнего края имеет датчик 17, корреспондирующий с сенсором 19 износа накладки.

Коронная шестерня. 15 планетарной передачи, планетарные шестерни 13, а также колесо 16 с зацепами расположены в приемной камере 29 крышки 18, которая с одной стороны ограничена стенкой 22 закрывающей пластины 18 и с противоположной стороны водилом 10 планетарной передачи.

Стенка 22 образует пространственное отделение от датчика 17 или от редуктора в целом и сенсора 19 износа накладки, который согласно изобретению образован в виде бесконтактного сенсора и который с помощью винта 21 неподвижно в части скручивания закреплен на крышке 18. Крепление сенсора 19 износа накладки на крышке 18 осуществляется, например, с помощью байонетного замка.

Для надежности функционирования системы датчик 17/сенсор износа накладки 19 датчик 17 должен без зазора прилегать к стенке 22, для чего в коронной шестерне 15 планетарной передачи расположена нажимная пружина 14, с помощью которой коронная шестерня 15 планетарной передачи и, таким образом, колесо 16 с зацепами и закрепленный в нем датчик 17 прижимаются к стенке 22.

Для фиксации в части скручивания колеса 16 с зацепами на коронной шестерне 15 оба имеют взаимодействующие друг с другом средства геометрического замыкания, преимущественно зубчатые зацепления.

На фиг.3 показано, что звездочка 7, водило 10 планетарной передачи, планетарные шестерни 13, центральная шестерня 8 планетарной передачи, нажимная пружина 14 и коронная шестерня 15 планетарной передачи объединены в конструктивный блок, над которым уложена цепь 5, равно как и над другой звездочкой 6.

Предварительно собранный блок может быть установлен на установочных винтах 3, 4, причем они с помощью зубчатого зацепления с геометрическим замыканием неподвижно в части скручивания соединены с предназначенными звездочками 6, 7.

После этого осуществляется установка крышки 18 и ее крепление на скобе 1 дискового тормозного механизма, преимущественно с помощью винтов. В заключение с наружной стороны в крышку 18 устанавливается сенсор 19 износа накладки, крепится на ней и через подключение 20 кабеля соединяется с устройством обработки, посредством которого может быть распознано измененное угловое положение датчика 17.

1. Дисковый тормоз, в частности, для грузового автомобиля, содержащий скобу (1) дискового тормозного механизма, охватывающую тормозной диск (24), тормозные накладки (25), которые контактируют с тормозным диском (24) в функционирующем положении, прижимное устройство (23), предназначенное для прижатия одной тормозной накладки (25) через, по меньшей мере, один установочный винт (3, 4) к тормозному диску, регулировочное устройство (2), неподвижное в части скручивания и присоединенное к установочным винтам (3, 4), предназначенное для компенсации, в основном, обусловленного износом изменения воздушного зазора между тормозной накладкой (25) и тормозным диском (24), крышку (18), закрепленную на скобе (1) дискового тормозного механизма, закрывающую регулировочное устройство (2), и сенсор (19) износа накладки, корреспондирующий с редуктором, присоединенным к установочному винту (3), отличающийся тем, что к редуктору присоединен вращающийся по концентрической траектории датчик (17), который корреспондирует с сенсором (19) износа накладки, выполненным в виде бесконтактного сенсора, посредством которого распознается и передается обрабатывающему устройству изменение углового положения датчика (17), причем редуктор содержит планетарную передачу, а датчик (17) непосредственно или опосредованно закреплен на коронной шестерне (15) планетарной передачи.

2. Дисковый тормоз по п.1, отличающийся тем, что центральная шестерня (8) планетарной передачи закреплена неподвижно в части скручивания на звездочке (7) дополнительного регулировочного устройства (2).

3. Дисковый тормоз по п.1 или 2, отличающийся тем, что центральная шестерня (8) планетарной передачи имеет фиксирующие водила, которые входят в зацепление с согласованными для этого выемками звездочки (7).

4. Дисковый тормоз по п.1 или 2, отличающийся тем, что редуктор и сенсор износа накладки (19) разделены стенкой (22) крышки (18).

5. Дисковый тормоз по п.1 или 2, отличающийся тем, что датчик (17) под действием пружины прилегает к стенке (22) крышки (18).

6. Дисковый тормоз по п.1 или 2, отличающийся тем, что датчик (17) расположен в колесе с зацепами (16), которое соединено с коронной шестерней (15) планетарной передачи.

7. Дисковый тормоз по п.1 или 2, отличающийся тем, что в коронной шестерне (15) планетарной передачи расположена нажимная пружина (14), которая прижимает конструктивный блок коронная шестерня (15) планетарной передачи/колесо (16) с захватами к стенке (22) крышки (18).

8. Дисковый тормоз по п.1 или 2, отличающийся тем, что водило (10) планетарной передачи планетарного механизма имеет два проходящих параллельно и на расстоянии друг к другу крыла (11) для опоры ветвей цепи (5).

9. Дисковый тормоз по п.1 или 2, отличающийся тем, что редуктор, звездочки (6, 7) и цепь (5) установлены на установочных винтах (3, 4) в виде предварительно собранного конструктивного блока.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колодкам и фрикционным изделиям для различных машин и оборудования. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным изделиям, содержащим средства сигнализации износа фрикционного элемента. .

Изобретение относится к области фрикционных изделий, а именно к фрикционным изделиям, снабженным визуальными указателями износа. .

Изобретение относится к области технической диагностики тормозных систем автомобиля. .

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства.

Изобретение относится к устройствам для определения износа фрикционных накладок сцепления. .

Изобретение относится к устройствам контроля за рабочим состоянием фрикционного слоя колодки дискового тормоза и используется в тормозных системах автомобилей. .

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к фрикционным муфтам сцепления колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния тормозов и может быть использовано для непрерывного дистанционного контроля ресурса и установившейся температуры фрикционных накладок тормозов.

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным накладкам дисковых тормозов грузовых автомобилей

Изобретение относится к дисковому тормозному механизму, в частности, для грузового автомобиля. Дисковый тормозной механизм с приемным устройством для содержащей зажимное устройство скобы (1) дискового тормозного механизма, которая посредством направляющих элементов (7) с возможностью смещения удерживается на закрепленном с помощью винтов (6) на осевом соединительном элементе (5) со стороны транспортного средства суппорте (4) тормозного механизма и которая содержит диск (2) тормозного механизма, к которому в процессе торможения с обеих сторон прижимаются тормозные накладки (3). По меньшей мере, тормозная накладка (3) со стороны зажима установлена в шахте для накладки суппорта (4) тормозного механизма с возможностью смещения в направлении диска (2) тормозного механизма, а также с устройством для визуального распознавания износа тормозных накладок и/или диска тормозного механизма, который осуществлен таким образом, что по меньшей мере к одному винту (6) присоединен пролегающий в противоположном диску (2) направлении указательный элемент (8) для распознавания. Технический результат: усовершенствование дискового тормозного механизма таким образом, чтобы он при небольших конструктивных затратах позволял осуществлять более простое визуальное распознавание износа. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к тормозному механизму автомобиля. Тормозной механизм автомобиля содержит накладки тормозных колодок, закрепленные на несущих пластинах, и натяжное устройство. Накладка тормозной колодки снабжена электронным блоком, содержащим электронное запоминающее устройство. Питание электронного блока осуществляется за счет электромагнитного поля. Прибор считывания и обработки данных установлен в приборе управления антиблокировочной тормозной системы. Для питания при исчезновении электромагнитного поля электронный блок оснащен источником напряжения. Накладка тормозной колодки тормозного механизма автомобиля оснащена электронным блоком, содержащим запоминающее устройство. Тормозная система с тормозным механизмом автомобиля выполнена таким образом, что характерные для накладок тормозных колодок данные обрабатываются блоком управления тормозной системы автомобиля. Данные включают в себя параметры, такие как качество изготовления, поверхность накладки или коэффициент трения. Достигается повышение безопасности работы тормозной системы. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к колодкам дисковых тормозов автомобилей и другой техники, снабженных акустическими сигнализаторами о предельном износе. Устройство сигнализации об износе фрикционной накладки включает U-образный металлический сигнализатор, закрепленный на каркасе элементом крепления сигнализатора. Устройство размещено в выемке металлического каркаса. Достигается исключение перемещения сигнализатора износа относительно элемента фиксации за счет создания препятствия перемещению стенками выемки, а также исключение появления выступов над поверхностью каркаса, поскольку фиксирующая часть элемента фиксации полностью находится внутри выемки в каркасе. 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дисковым тормозным устройствам рельсовых транспортных средств. Дисковое тормозное устройство содержит тормозной диск для установки на шасси и тормозную систему для обеспечения тормозного усилия. Тормозная система включает в себя тормозной цилиндр и тормозной суппорт, на котором установлена тормозная накладка для взаимодействия с тормозным диском. На пути передачи усилия от тормозного цилиндра к тормозной накладке предусмотрен сенсор, который предназначен и установлен для регистрации передачи усилия на тормозной диск. Тормозная накладка посредством шарнира установлена на суппорте, а сенсор расположен в области этого шарнира. Достигается повышение надежности констатации тормозного усилия при фактической передаче на тормозной диск. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Устройство содержит потенциометр (21) для непрерывного контроля износа тормозных накладок, электрические проводники (28, 29) контроля окончательного износа тормозных накладок. Потенциометр (21) и электрические проводники (28, 29) соединены между собой посредством адаптера (33), который содержит средства для создания электрического и механического соединений. Для создания подходящего механического соединения между адаптером и расширяемым устройством адаптер может содержать фиксирующие, зажимные и/или резьбовые средства. Для создания электрического соединения адаптер может содержать штепсельные соединительные средства, зажимно-ножевые соединительные средства, винтовые соединительные средства или средства соединения обжимом. Предложен также адаптер (13, 33). Достигается расширение функции потенциометра (21) для непрерывного контроля износа тормозных накладок и электрических проводников (28, 29) контроля окончательного износа тормозных накладок, усовершенствование вышеуказанных устройств. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, в частности к датчику износа тормозов дискового тормоза. Датчик износа содержит узел датчика, передачу, выполненную с возможностью взаимодействия с узлом датчика, и центральный элемент привода. Датчик имеет один дополнительный вход для другого входного параметра или характеристического показателя, причем дополнительный вход предназначен для взаимодействия с передачей, которая выполнена в виде планетарной передачи. Способ распознавания измерительного сигнала датчика заключается в том, что измерительный сигнал в зависимости от разного эксплуатационного состояния дискового тормоза соответствует одному из двух разных входных параметров или характеристических показателей датчика износа тормозов. Дисковый тормоз содержит датчик износа. Достигается возможность регистрации разных входных параметров или характеристических показателей. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкции горного транспорта и других областях машиностроения. Тормозная система самоходного вагона содержит приводной вал с зубчатой полумуфтой, тормозной барабан, тормозные фрикционные диски, тормозной гидроцилиндр, подпружиненный нажимной диск, заключенные в корпусе с крышкой. Подпружиненный нажимной диск снабжен индикатором износа тормозных фрикционных дисков. Индикатор износа выполнен в виде подпружиненного толкателя, установленного в крышке корпуса и взаимодействующего с подпружиненным нажимным диском. Достигается обеспечение безопасности эксплуатации самоходного вагона. 1 ил.

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. В способе управления муфтой соединения двух колесных осей транспортного средства с четырьмя ведущими колесами осуществляют диагностику, содержащую оценку состояния износа трансмиссии на основании экстремальных событий, произошедших с ней во время ее работы, и управляют муфтой в зависимости от указанного способа диагностики. При этом определяют режим работы муфты среди следующих состояний: 4WD Auto - когда часть максимальной мощности передается на задний мост; 4WD Lock - когда вся максимальная мощность передается на задний мост; 2WD - когда на задний мост не передается или передается лишь в незначительной степени крутящий момент. В системе управления муфтой первая ось приводится во вращение по умолчанию, а вторая ось дополнительно, в зависимости от состояния средства соединения. Повышается надежность механического средства соединения. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх