Способ и устройство для привязки объектов

Изобретение относится к области пользовательских интерфейсов и управлению электронным устройством пользователем. Техническим результатом является обеспечение выполнения сложных задач переносными беспроводными электронными устройствами с помощью использования меньшего числа операций пользователем посредством пользовательского интерфейса, что приводит к меньшим затратам времени. Способ привязки объектов в электронном устройстве содержит идентификацию первого объекта в ответ на обнаружение начального контакта пишущего движения в положении первой области чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса, который соответствует первому объекту, идентификацию второго объекта в ответ на обнаружение конечного контакта пишущего движения в положении второй области чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса, который соответствует второму объекту, и привязывание первого объекта ко второму объекту, в котором одна из первой или второй области чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса является экраном чувствительного к прикосновениям дисплея, а другая область чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса является чувствительной к прикосновениям клавиатурой. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится, в общем, к области пользовательских интерфейсов и управлению электронным устройством пользователем.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Легко переносимые портативные карманные электронные устройства, такие как карманные беспроводные устройства связи (например, сотовые телефоны) и персональные цифровые ассистенты (PDA's), становятся привычными. Такие карманные электронные устройства имеют разнообразные конструктивные параметры и поддерживают множество свойств и функций.

Проблемой таких устройств является ограничение пользовательских интерфейсов вследствие их небольших размеров. Например, вспомогательные клавиатуры с ограниченным количеством клавиш, экраны дисплея с ограниченным количеством иконок по сравнению с персональными компьютерами с полной клавиатурой и большим экраном со сложными графическими пользовательскими интерфейсами, включающими использование мыши. Так как небольшие электронные устройства становятся более мощными, требуется выполнение более сложных задач, что сдерживается, тем не менее, ограниченной природой их пользовательских интерфейсов. Обычно сложные задачи, включающие несколько приложений, должны выполняться с использованием многочисленных операций, управляемых с помощью меню, что занимает много времени и неудобно для пользователей.

Предпринимались различные попытки улучшить пользовательские интерфейсы на небольших переносных электронных устройствах, включающие использование экранов чувствительных к прикосновениям дисплеев, позволяющих пользователю использовать многофункциональную программируемую клавиатуру, например, или активировать иконку приложения посредством контакта с экраном дисплея. В альтернативных конструкциях может быть использована чувствительная к прикосновениям клавиатура, принимающая пишущие движения пальца пользователя для ввода данных, таких как написанные буквы, которые затем могут быть отображены на нечувствительном к прикосновениям экране. В еще одной дополнительной альтернативной конструкции к электронному устройству может быть временно подсоединена полная клавиатура QWERTY для ввода данных или других трудоемких задач пользовательского интерфейса.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

С тем чтобы изобретение можно было легко понять и осуществить на практике, далее будет дана ссылка на примерный вариант осуществления, проиллюстрированный со ссылкой на сопроводительные фигуры, причем одинаковые ссылочные позиции относятся к идентичным или функционально подобным элементам на всех различных чертежах. Фигуры вместе с подробным описанием, представленным ниже, включены в описание, являются его частью, служат для дополнительной иллюстрации вариантов осуществления и объясняют различные принципы и преимущества в соответствии с настоящим изобретением, причем:

фиг. 1 является схематической блок-схемой, иллюстрирующей схему электронного устройства в соответствии с изобретением;

фиг. 2А и 2В соответственно иллюстрируют покомпонентное перспективное изображение и сечение электронного устройства, содержащего чувствительную к прикосновениям клавиатуру, встроенную в набор активируемых пользователем клавиш ввода;

фиг. 3А и 3В иллюстрируют работу экрана чувствительного к прикосновениям дисплея электронного устройства и чувствительную к прикосновениям клавиатуру согласно варианту осуществления;

фиг. 4 иллюстрирует блок-схему для алгоритма в соответствии с вариантом осуществления; и

фиг. 5 иллюстрирует блок-схему для алгоритма в соответствии с другим вариантом осуществления.

Специалисты в данной области техники оценят, что элементы на фигурах проиллюстрированы для простоты и ясности и необязательно должны быть вычерчены в масштабе. Например, размеры некоторых из элементов на фигурах могут быть сильно увеличены относительно других элементов для улучшенного понимания вариантов осуществления настоящего изобретения.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В общих чертах в одном варианте обеспечивается способ для привязки объектов в электронном устройстве и содержащий идентификацию первого объекта в ответ на обнаружение начального контакта пишущего движения в положении первой области чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса, который соответствует первому объекту, идентификацию второго объекта в ответ на обнаружение конечного контакта пишущего движения в положении второй области чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса, который соответствует второму объекту, привязку первого объекта ко второму объекту. Одна из первой и второй областей чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса является экраном чувствительного к прикосновениям дисплея, а другая область чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса является чувствительной к прикосновениям клавиатурой.

Объект относится к сущности-объекту, которая представляет некоторые базовые данные, состояние, функцию, операцию или приложение. Например, одним из объектов могут быть данные, такие как адрес электронной почты из базы данных с информацией о контактах, а другим объектом может быть ячейка памяти для временного хранения или другое приложение, например клиент электронной почты. Привязка одного объекта к другому относится к копированию или перемещению содержимого одного объекта к другому объекту и/или выполнению одного из объектов с использованием содержимого другого объекта; или к соединению первого объекта со вторым объектом, например, в качестве клавиши быстрого вызова приложения. В другом примере клиент электронной почты (один объект) может быть запущен и открывает новую электронную почту, используя адрес электронной почты из другого объекта (контакта), или содержимое одного объекта (например, адрес электронной почты из базы данных с информацией о контактах) может быть скопировано в ячейку памяти для временного хранения (другой объект). Это делает возможным выполнение операций «перетаскивания» на небольших электронных устройствах. Хотя примеры объектов и привязок приведены выше, специалисты в данной области техники оценят, что данные объекты и привязки не ограничены указанными и будут похожи на другие примеры вычислительных объектов и привязок.

В варианте осуществления первая область чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса является экраном чувствительного к прикосновениям дисплея, а вторая область (или другая область) является чувствительной к прикосновениям клавиатурой. В таком варианте осуществления пользователь может перетащить адрес электронной почты из базы данных с информацией о контактах, открытой на экране дисплея, в ячейку памяти для временного хранения, связанную с клавишей на чувствительной к прикосновениям клавиатуре. Касание адреса электронной почты и перетаскивание его через экран к соответствующей клавише чувствительной к прикосновениям клавиатуры сохраняет адрес электронной почты и он может быть извлечен позже, например, для копирования в другое приложение, такое как клиент электронной почты, заново отображенный на экране дисплея. В альтернативном варианте осуществления первая область чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса является чувствительной к прикосновениям клавиатурой, а вторая область (или другая область) является экраном чувствительного к прикосновениям дисплея.

Перед подробным описанием вариантов осуществления, которые соответствуют настоящему изобретению, следует заметить, что варианты осуществления в основном объединены с этапами способа и компонентами устройства, относящимися к объектам привязки в электронном устройстве. Следовательно, компоненты устройства и этапы способа представлены в необходимых случаях традиционными символами на чертежах, показывающих только те конкретные детали, которые уместны для понимания вариантов осуществления настоящего изобретения, чтобы не запутывать раскрытие деталями, которые будут очевидны для специалистов в данной области техники, извлекающих пользу из настоящего описания.

В настоящем документе термины, описывающие отношения, такие как первый и второй, верхний и нижний или тому подобное, могут быть использованы исключительно для отличия одной сущности или действия от другой сущности или действия, не обязательно требуя или подразумевая какое-либо фактическое взаимодействие или порядок между такими сущностями или действиями. Термины «содержит», «содержащий» или любой другой их вариант предназначены для охвата неисключительного включения, так что процесс, способ, предмет или устройство, которое содержит список элементов, не включает только эти элементы, но может включать другие элементы, не перечисленные специально или присущие данному процессу, способу, предмету или устройству. Элемент, за которым следует термин «содержит», без каких-либо других ограничений, не препятствует наличию дополнительных идентичных элементов в способе или устройстве, которое содержит элемент. Также во всем описании термин «клавиша» имеет широкий смысл любой клавиши, кнопки или исполнительного механизма, имеющего специальную, переменную или программируемую функцию, активируемую пользователем.

Будет оценено, что варианты осуществления настоящего изобретения, описанные в настоящей заявке, могут содержать один или более традиционных процессоров и однозначно определяемых сохраненных команд, управляющих одним или более процессорами для реализации вместе с определенными непроцессорными схемами некоторых, большинства или всех функций объектов привязки в электронном устройстве, описанном в настоящей заявке. Непроцессорные схемы могут включать, но не ограничиваясь ими, радиоприемник, радиопередатчик, генераторы сигналов, схемы синхронизации, схемы источников питания и устройства ввода для пользователей. По существу эти функции можно интерпретировать как этапы способа для выполнения активации пользовательской функции в электронном устройстве. Альтернативно некоторые или все функции могли бы быть реализованы конечным автоматом, не имеющим сохраненных программных инструкций, или в одной или более специализированной интегральной схеме (ASICs), в которой каждая функция или некоторые комбинации определенных функций реализованы в виде заказных логических схем. Конечно, могла бы быть использована комбинация двух подходов. Таким образом, в настоящей заявке описаны способы и средство для этих функций. Дополнительно ожидается, что специалист в данной области техники, несмотря на возможный значительный объем работ и многие проектные решения, обусловленные, например, имеющимся ресурсом времени, современной технологией и экономическими соображениями, руководствуясь раскрытыми здесь идеями и принципами, легко сможет создать такие программные команды и программы и ИС при минимальном количестве экспериментальных работ.

На фиг. 1 изображена схематическая диаграмма, иллюстрирующая электронное устройство 100, обычно беспроводное устройство связи в виде мобильной станции или мобильного телефона, содержащего радиочастотное устройство 102 связи, соединенное с процессором 103 для обмена информацией. Электронное устройство 100 также имеет чувствительный к прикосновениям пользовательский интерфейс 170. В данном варианте осуществления первая область чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса содержит экран 105 чувствительного к прикосновениям дисплея, вторая область (или другая область) чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса содержит чувствительную к прикосновениям клавиатуру 165. Тем не менее, первая область чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса может быть чувствительной к прикосновениям клавиатурой 165, а вторая область (или другая область) чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса может быть экраном 105 чувствительного к прикосновениям дисплея. Также имеет место модуль 115 тревожной сигнализации, который обычно содержит динамик для сигнала-тревоги, мотор вибратора и соответствующие приводные устройства. Экран 105 чувствительного к прикосновениям дисплея, чувствительная к прикосновениям клавиатура 165 и модуль 115 тревожной сигнализации соединены с процессором 103 для обмена информацией. Обычно экран 105 чувствительного к прикосновениям дисплея и чувствительную к прикосновениям клавиатуру 165 чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса 170 располагают рядом друг с другом для облегчения работы пользователя.

Процессор 103 включает кодер/декодер 111 с соответствующим постоянным запоминающим устройством (ПЗУ) 112 кода для хранения данных для кодирования и декодирования речевых или других сигналов, которые могут быть переданы или приняты электронным устройством 100. Процессор 103 также включает микропроцессор 113 с функцией привязки объектов, соединенный посредством обычной шины 117 данных и адреса с кодером/декодером 111, постоянным запоминающим устройством (ПЗУ) 114 символов, радиочастотным устройством 102 связи, оперативным запоминающим устройством (ОЗУ) 104, статической программируемой памятью 116 и интерфейсом 118 съемного модуля идентификации пользователя (RUIM). Статическая программируемая память 116 и карта 119 RUIM (обычно называемая картой модуля идентификации абонента (SIM)), функционально связанная с интерфейсом 118 RUIM, каждая может хранить, помимо всего прочего, списки предпочтительных роуминг-партнеров (PRLs), данные аутентификации абонента, выбранные входящие текстовые сообщения и базу данных телефонных номеров (телефонную книгу TND), содержащую поле номера для телефонных номеров и поле имени для идентификаторов, связанных с одним из телефонных номеров в поле имени. Карта 119 RUIM и статическая память 116 могут также хранить пароли, дающие доступ к защищенным паролем функциям в электронном устройстве 100.

Микропроцессор 113 с функцией привязки объектов имеет порты для соединения с экраном 105 дисплея, вспомогательной клавиатурой, модулем 115 тревожной сигнализации, микрофоном 135 и динамиком 140 для передачи информации, которые встроены в устройство.

Постоянное запоминающее устройство 114 символов хранит код для декодирования или кодирования текстовых сообщений, которые могут быть приняты радиочастотным устройством 102 связи. В данном варианте осуществления ПЗУ 114 символов, карта 119 RUIM и статическая память 116 могут также хранить операционный код (OC) для микропроцессора 113 с функцией привязки объектов и код для выполнения функций, связанных с электронным устройством 100.

Радиочастотное устройство 102 связи является объединенным приемником и передатчиком, имеющим обычную антенну 107. Радиочастотное устройство 102 связи имеет приемопередатчик 108, соединенный с антенной 107 посредством радиочастотного усилителя 109. Приемопередатчик 108 также соединен с модулятором/демодулятором 110, который соединяет радиочастотное устройство 102 связи с процессором 103.

Чувствительный к прикосновениям пользовательский интерфейс 170 обнаруживает физический контакт пальца пользователя или стилуса с экраном 105 дисплея или со вспомогательной клавиатурой 165 или обоими. Обнаруженные физические контакты интерпретируются процессором 103 как точки или линии контакта или прикосновения в системе координат xy первой (105) и второй (165) области чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса 170. Интерпретация обнаруженных физических контактов как точек или линий контакта процессором 103 обычно реализуется выполнением программного кода, что будет оценено специалистами в данной области техники. В альтернативных вариантах осуществления данная функция может быть достигнута использованием специализированной интегральной схемы или эквивалентного аппаратного обеспечения.

Фиг. 2А и 2В более подробно иллюстрируют пример выполнения чувствительной к прикосновениям клавиатуры. Экраны 105 чувствительного к прикосновениям дисплея будут хорошо известны специалистам в данной области техники и дополнительно не описываются в настоящей заявке. Чувствительная к прикосновениям клавиатура 165 содержит некоторое количество клавиш 265 для ввода информации пользователем, которые объединены с набором 272 емкостных датчиков, располагаясь над ним, датчиков, которые обнаруживают изменения емкости, соответствующие присутствию пальца пользователя или другого объекта, например стилуса. Чувствительная к прикосновениям клавиатура 165 или вторая область чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса 170 предусматривает прием координат касания или линий контакта пользователя со вспомогательной клавиатурой 165. Обнаружение пальца или стилуса не требует надавливания на набор 272 емкостных датчиков или клавиш 265 для ввода информации пользователем, но обычно только легкого прикосновения или контакта с поверхностью вспомогательной клавиатуры 165; или даже всего лишь нахождения пальца или стилуса в непосредственной от нее близости. Следовательно, можно объединить клавиши 265 для ввода информации пользователем и набор 272 емкостных датчиков, так как клавиши 265 требуют физического нажатия или тактильного воздействия для активации, тогда как емкостные датчики в наборе 272 емкостных датчиков не требуют. Таким образом, можно обнаружить физический контакт со вспомогательной клавиатурой 165 без активации какой-либо из клавиш 265 для ввода информации пользователем. Примером чувствительной к прикосновениям клавиатуры 165 является планшет для распознавания рукописного текста мобильного телефона A668, предоставляемого Motorola Incorporated. Как показано, каждая из клавиш 265 для ввода информации пользователем имеет плунжер, который проходит через отверстия 275 в наборе 272 емкостных датчиков и касается соответствующих куполовидных переключателей 280 на подложке 285 переключателей.

Хотя обычно используются емкостные датчики, альтернативно могут быть использованы наборы других датчиков, таких как ультразвуковые датчики, для обнаружения положения объекта для ввода информации пользователем. Подобным образом, «активация» датчика может быть настроена, чтобы соответствовать контакту между объектом для ввода информации пользователем, таким как палец, и поверхностью планшета или даже непосредственной близости дистального конца объекта для ввода информации пользователем к датчику, так что фактический физический контакт с поверхностью планшета может не требоваться.

Изменения емкости, обнаруженные набором 272 емкостных датчиков, переводятся процессором 103 в положение контакта на сетке xy. Альтернативно координаты или перемещения контакта могут быть захвачены процессором обработки траектории чернил в качестве траекторий чернил относительно системы координат чувствительной к прикосновениям клавиатуры 165. Эти положения чернил или физических контактов затем направляются на процессор 103 и интерпретируются как положения физических контактов для дополнительной обработки, что более подробно описано ниже. Подходящим процессором обработки траектории чернил может быть процессор, используемый в мобильном телефоне A688 Motorola.

Фиг. 3А и 3В иллюстрируют электронное устройство 100, которое содержит экран 105 чувствительного к прикосновениям дисплея и чувствительную к прикосновениям клавиатуру 165, имеющую некоторое количество активируемых пользователем клавиш для ввода данных и настроек пользователя. Вспомогательная клавиатура 165 включает клавишу отправки (верхняя левая) 365 для отправки сообщений или клавишу вызова для голосовой связи и клавишу закрытия (верхняя правая), которая может быть использована для закрытия приложений и завершения голосового вызова. Экран 105 дисплея включает некоторое количество иконок 320, соответствующих различным приложениям и функциям, которые может использовать пользователь электронного устройства 100.

Вместе фиг. 3А и 3В также иллюстрируют способ использования электронного устройства 100 (обычно мобильного телефона). Палец 310 пользователя может быть использован для перетаскивания иконки с экрана 105 чувствительного к прикосновениям дисплея на чувствительную к прикосновениям клавиатуру 165. В данном примере иконка связана с приложением BluetoothTM или первым объектом. Движение иконки 320 (BluetoothTM) через экран 105 чувствительного к прикосновениям дисплея показано частично перемещенной иконкой 325, которая соответствует точке контакта пальца 310 с экраном 105 дисплея. Палец 310 пользователя двигается от экрана 105 чувствительного к прикосновениям дисплея к чувствительной к прикосновениям клавиатуре 165, как показано на фиг. 3В. Здесь палец 310 пользователя прикасается к клавише 365 отправки. Клавиша 365 отправки в данном примере связана с ячейкой памяти или вторым объектом. При перетаскивании иконки 320 к клавише 365 отправки, приложение BluetoothTM или первый объект привязывается к ячейке памяти или второму объекту. Для идентификации первого объекта обнаруживается начальный контакт пишущего движения или операция «перетаскивания» пользователя, что соответствует положению иконки 320 на экране 105 чувствительного к прикосновениям дисплея. Для идентификации второго объекта, к которому привязан первый объект, обнаруживается конечный контакт пишущего движения или операции «перетаскивания» пользователя, что соответствует положению клавиши 365 на чувствительной к прикосновениям клавиатуре 165.

Конечный контакт соответствует отрыву пальца 310 пользователя от вспомогательной клавиатуры 165. Таким образом, первый объект (приложение BluetoothTM) привязывается (связывается с возможностью быстрого вызова) ко второму объекту (ячейке памяти). Этот быстрый вызов приложения BluetoothTM может быть впоследствии использован, например, когда на экране 105 дисплея открыто или отображено другое приложение. При завершении пользователем текста электронного письма приложение BluetoothTM может быть перенесено от клавиши отправки к электронному письму, что позволяет отправить электронное письмо посредством BluetoothTM.

В альтернативном варианте осуществления этап привязки одного объекта к другому мог бы быть достигнут активацией клавиши (365) на вспомогательной клавиатуре 165 вместо простого завершения контакта при подъеме пальца 310 пользователя со вспомогательной клавиатуры 165. Это означает, что в некоторых вариантах осуществления чувствительная к прикосновениям клавиатура 165 может не требоваться, и вместо этого иконка 325 может быть перетащена к краю экрана 105 чувствительного к прикосновениям дисплея, и затем клавиша 265 может быть активирована для привязки объекта, представленного иконкой (приложения BluetoothTM), к объекту, представленному активированной клавишей (ячейка памяти).

Фиг. 4 более подробно иллюстрирует способ привязки объектов в электронном устройстве 100. Данный способ 400 обычно реализуют выполнением программного обеспечения из статической памяти 116 на микропроцессоре 113 с функцией привязки объектов, который принимает входные данные с чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса 170. Способ 400 активируют на электронном устройстве 100 выбором пользователем режима привязки объектов на этапе 405, например выбором пункта меню. Способ затем контролирует первую область чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса или экрана 105 чувствительного к прикосновениям дисплея в данном варианте осуществления для обнаружения начального контакта пишущего движения в положении, соответствующем первому объекту, на этапе 410. Пишущее движение соответствует движению точки контакта пальца 310 пользователя или стилуса по первой 105 и второй 165 областям чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса. Положение, соответствующее первому объекту, может быть обозначено иконкой 320, как описывалось ранее; например, иконкой приложения BluetoothTM на фиг. 3А.

Если начальный контакт не обнаружен (410N), например, по истечении заданного промежутка времени, способ завершается на этапе 415. Если же исходный контакт обнаружен (410Y), в ответ идентифицируют первый объект (приложение BluetoothTM) в соответствии с положением обнаруженного начального контакта на этапе 420. Например, если начальный контакт обнаружен в положении иконки 320 BluetoothTM, приложение BluetoothTM идентифицируют как первый объект. Способ 400 затем определяет, движется ли точка контакта по первой области чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса, на этапе 425. Если не движется (425N), это означает отсутствие пишущего движения, и в действительности имеет место только постоянный или временный контакт, и способ затем выполняет обычное выполнение объекта на этапе 430. Например, если имело место только касание иконки 320 BluetoothTM пальцем 310 пользователя, запускают и выполняют приложение BluetoothTM, и способ затем завершают. Если же точка контакта движется (425Y), способ отображает на экране чувствительного к прикосновениям дисплея движение иконки 320, соответствующее движению точки контакта пишущего движения или следующее за ним по экрану 105 дисплея, на этапе 435. Это движение иконки показано на фиг. 3А частично перемещенной иконкой 325, следующей за пальцем пользователя по экрану 105 дисплея.

Способ 400 затем определяет, продолжается или движется ли пишущее движение или точка контакта к другой области чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса или чувствительной к прикосновениям клавиатуре 165 в данном варианте осуществления, на этапе 440. Это может быть реализовано обнаружением касания в любом положении на вспомогательной клавиатуре 165. Если пишущее движение не продолжается на чувствительной к прикосновениям клавиатуре 165 (440N), способ возвращается к этапу определения того, происходит ли движение точки контакта или пишущего движения по экрану 105 чувствительного к прикосновениям дисплея на этапе 425. Если же пишущее движение продолжается по чувствительной к прикосновениям клавиатуре 165 (440Y), способ отображает на экране 105 дисплея индикатор клавиши 265, 365 на чувствительной к прикосновениям клавиатуре 165, соответствующий точке контакта пишущего движения, на этапе 445. Пример индикатора 330 показан на фиг. 3В, который одновременно отображает метку для первого объекта, в данном случае BluetoothTM, вместе с меткой для клавиши, в данном случае «Отправить». Могут быть использованы альтернативные индикаторы, например простое отображение символа, напечатанного на клавише 265, которой в настоящее время касается пользователь.

Способ 400 затем контролирует вторую область чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса или вспомогательной клавиатуры 165 для обнаружения конечного контакта пишущего движения в положении, соответствующем второму объекту, на этапе 450. Обнаружение конечного контакта может содержать обнаружение отрыва пальца 310 или стилуса от вспомогательной клавиатуры 165, и если отрыв имеет место на клавише 265, которая связана со вторым объектом (450Y), то в ответ способ идентифицирует второй объект на этапе 455. Второй объект (например, ячейку памяти для временного хранения) идентифицируют в соответствии с положением обнаруженного конечного контакта (например, клавиши отправки). Если же конечный контакт не обнаружен по истечении заданного промежутка времени или обнаружен конечный контакт, который не соответствует второму объекту (450N), например, конечный контакт обнаружен между клавишами или над клавишей, не связанной со вторым объектом, способ 400 возвращается к определению того, продолжается ли все еще пишущее движение по второй области чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса на этапе 440. Хотя было описано, что положения второй области чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса 170, соответствующие второму объекту, соответствуют также клавишам 265, 365, это необязательно. Например, вторые объекты могут быть просто привязаны к координатам xy на вспомогательной клавиатуре 165 и могут быть идентифицированы исключительно с помощью индикатора 330 на экране 105 дисплея.

В альтернативном варианте осуществления, в котором используется нечувствительная к прикосновениям клавиатура, способ идентифицирует второй объект в ответ на обнаружение активации клавиши на вспомогательной клавиатуре, которая соответствует второму объекту. В этом случае активация клавиши следует за завершением пишущего движения на экране чувствительного к прикосновениям дисплея.

После идентификации второго объекта на этапе 455 способ привязывает первый и второй объекты на этапе 460. Как обсуждалось ранее, привязка двух объектов может охватывать множество действий, включая перемещение и копирование содержимого одного объекта в другой объект, сохранение содержимого первого объекта (во втором объекте ячейке памяти для временного хранения) или обеспечение связи с возможностью быстрого вызова или другой связи одного объекта с другим. Когда одним из объектов является приложение, данное приложение может автоматически выполняться после привязки первого и второго объектов. Например, объект BluetoothTM может быть запущен после привязки к объекту электронной почты для отправки электронной почты посредством соединения BluetoothTM.

Фиг. 5 иллюстрирует способ привязки объектов в электронном устройстве 100 в соответствии с альтернативным вариантом осуществления, в котором объект перетаскивают со вспомогательной клавиатуры 165 на экран 105. Способ 105 активируют в электронном устройстве 100 выбором пользователем режима привязки объектов на этапе 505, например выбором пункта меню. Способ затем пытается обнаружить начальный контакт пишущего движения в положении первой области чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса, который соответствует первому объекту, на этапе 510. Первая область чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса в данном варианте осуществления является чувствительной к прикосновениям клавиатурой 165 вместо экрана 105 чувствительного к прикосновениям дисплея. Как обсуждалось ранее, пишущие движения соответствуют движению точки контакта пальца 310 пользователя или стилуса по первой 165 и второй 105 областям чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса. Положение, соответствующее первому объекту, может быть клавишей 265, как обсуждалось ранее, например клавишей отправки на фиг. 3А.

Если начальный контакт не обнаружен (510N), например, по истечении заданного промежутка времени, способ завершается на этапе 515. Если же начальный контакт обнаружен (510Y), идентифицируют первый объект в соответствии с положением обнаруженного начального контакта на этапе 520. Данный первый объект может быть содержимым ячейки памяти для временного хранения, связанным с клавишей 365 отправки, например адресом электронной почты из базы контактов. В другом примере объектом может быть приложение, например BluetoothTM. Способ 500 затем определяет, движется ли точка контакта по первой области чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса (вспомогательной клавиатуры 165), на этапе 525. Если не движется (525N), это означает отсутствие пишущего движения, и в действительности происходит только постоянный или временный контакт, и способ затем выполняет обычное выполнение объекта на этапе 530. Например, если имело место только касание клавиши отправки пальцем 310 пользователя, может быть запущено и выполнено приложение BluetoothTM, и способ затем завершают. Если объект, связанный с клавишей отправки, является содержимым, не совершают никаких действий. Если же точка контакта движется (525Y), способ отображает на экране 105 дисплея индикатор клавиши на чувствительной к прикосновениям клавиатуре 165, соответствующий точке контакта пишущего движения, на этапе 535. Пример индикатора 330 показан на фиг. 3В, который одновременно отображает метку для первого объекта, в данном случае BluetoothTM, вместе с меткой для клавиши 365, в данном случае «Отправить».

Способ 500 затем определяет, продолжается или движется ли пишущее движение или точка контакта по второй области чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса (экрану 105 дисплея), на этапе 540. Это может быть реализовано обнаружением касания в любом положении на экране 105 дисплея; или в пределах ограниченной области экрана 105 дисплея рядом со вспомогательной клавиатурой 165, например. Если пишущее движение не продолжается на экране 105 чувствительного к прикосновениям дисплея (540N), способ возвращается к этапу определения того, происходит ли движение точки контакта или пишущего движения по экрану 105 чувствительного к прикосновениям дисплея. Если же пишущее движение продолжается по экрану 105 чувствительного к прикосновениям дисплея (540Y), способ отображает движение иконки 320, соответствующей первому объекту, и последующее движение точки контакта пишущего движения по экрану 105 дисплея на этапе 545. Пример такого движения иконки показан на фиг. 3А частично перемещенной иконкой 325, следующей за пальцем пользователя по экрану 105 дисплея.

Способ 500 затем пытается обнаружить конечный контакт пишущего движения в положении второй области чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса, который соответствует второму объекту, на этапе 550. В отличие от способа 400 по фиг. 4, второй областью чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса является экран 105 дисплея в данном варианте осуществления. Обнаружение конечного контакта может содержать обнаружение отрыва пальца 310 или стилуса от экрана 105 дисплея, и если этот отрыв происходит на иконке 320, связанной со вторым объектом (550Y), способ идентифицирует второй объект на этапе 555. Второй объект (например, приложение пользователя) идентифицируют в соответствии с положением обнаруженного конечного контакта, который обычно обозначен экранной иконкой 320. Если же конечный контакт не обнаружен по истечении заданного промежутка времени или обнаружен конечный контакт, не соответствующий второму объекту (550N), например, конечный контакт обнаружен между иконками или над иконкой, не связанной со вторым объектом, способ 500 возвращается к определению того, продолжается ли все еще пишущее движение по второй области чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса на этапе 540.

После идентификации второго объекта на этапе 555 способ привязывает первый и второй объекты на этапе 560. Как описано выше, привязка двух объектов может охватывать множество действий, включая копирование или перемещение содержимого из одного объекта в другой, сохранение содержимого первого объекта (во втором объекте ячейке памяти для временного хранения) или обеспечение связи с возможностью быстрого вызова или другой связи одного объекта с другим. Когда одним из объектов является приложение, оно может быть автоматически выполнено при привязке первого и второго объектов. Например, объект BluetoothTM может быть запущен при привязке к объекту электронной почты для отправки электронной почты посредством соединения BluetoothTM.

Различные примеры использования вариантов осуществления уже описаны, включая копирование содержимого первого объекта во второй объект и необязательное выполнение второго объекта в ходе данной операции перетаскивания, выполненной пользователем. Это позволяет избежать использования выбора многочисленных пунктов меню, занимающего много времени и неудобного для пользователя. Это является одним из примеров переноса объектов. Варианты осуществления могут быть также использованы для сохранения объектов, например сохранения содержимого или приложения в ячейке памяти для временного хранения (втором объекте). Эти сохраненные объекты могут оставаться, например, в энергонезависимом запоминающем устройстве. Это могло бы позволить, например, сохранять черновики SMS сообщений даже после выключения устройства или настраивать клавиши устройства для выполнения быстрого вызова приложения.

Варианты осуществления обеспечивают некоторое количество преимуществ и функций. Например, операции плавного перетаскивания через дисплей и вспомогательную клавиатуру, а также сохранение объекта посредством операции перетаскивания из дисплея мобильного устройства в его вспомогательную клавиатуру. Перенос объекта посредством операции перетаскивания из вспомогательной клавиатуры мобильного устройства на его дисплей. Возможность оставлять сохраненные объекты между энергетическими циклами мобильного устройства и/или быстро переключать приложения.

Как упомянуто выше, из-за ограничения размера дисплея существующие конструкции пользовательских интерфейсов устройства не поддерживают операции перетаскивания объектов. Сохранение и использование объектов обычно выполняется посредством экранного меню, которое обеспечивает функциональные возможности копирования и вставки. Тем не менее, варианты осуществления принимают меры по достижению задачи. Вместо вызова меню и процедуры выбора варианты осуществления используют удобный способ перетаскивания для выполнения операции. Также они более гибкие в отношении фиксируемых объектов, так как устройство может давать непрерывную обратную связь пользовательского интерфейса, при перемещении объектов, но до их фиксации. Например, когда пользователь редактирует текст MMS и хочет вставить картинку, он может перетащить объект картинки к тексту MMS, и во время движения объекта редактор MMS динамически разместит содержимое MMS и предоставит мгновенный предварительный просмотр того, что случится, если изображение будет вставлено в текущее положение. Это позволит пользователю увидеть результаты редактирования до завершения операции. Только если пользователь будет удовлетворен предварительным просмотром, он продолжит фиксацию объекта, что завершит операцию. Это обеспечивает непрерывное редактирование, которое не может быть достигнуто при использовании основанных на меню операций.

В варианте осуществления устройство может быть выполнено таким образом, что операция перетаскивания с дисплея на вспомогательную клавиатуру эффективно сохраняет и приписывает (первый) объект к ключу получателя (второму объекту). При этом операция перетаскивания со вспомогательной клавиатуры на дисплей фактически применяет сохраненный (первый) объект к положению фиксации (второй объект). Как оценят специалисты в данной области техники, семантика применения сохраненного объекта конкретна для приложения и объекта. Например, в вышеприведенном сценарии применение сохраненного объекта «BluetoothTM» к любому экрану может быть сконфигурировано для запуска приложения BluetoothTM, и это служит легким способом настройки клавиши быстрого вызова.

Дополнительный пример операции фиксации включает: фиксацию контакта на экране SMS для начала редактирования сообщения адресату; фиксацию URL в браузере для перехода к web-странице; фиксацию фрагмента текста в любом редакторе для вставки текста.

Переключение экранов в мобильных устройствах всегда было проблематичным. Например, когда пользователь редактирует SMS и хочет затем скопировать определенное web-содержимое в сообщение, ему требуется запустить браузер. Проблемой известных решений является то, что после запуска браузера пользователь не может быстро вернуться к экрану редактирования SMS. Пользователь всегда может закрыть экран браузера, тем не менее это обычно является субоптимальным решением и не всегда соответствует тому, что хочет пользователь. В варианте осуществления экран может интерпретироваться как другой тип объекта. До запуска браузера пользователь может перетащить весь экран (посредством некоторой обозначенной области, например заголовка экрана) к клавише. После запуска браузера и копирования содержимого пользователь может перетащить клавишу на дисплей, фактически восстанавливая экран редактирования SMS.

В вышеприведенном описании были описаны конкретные варианты осуществления настоящего изобретения. Тем не менее, специалисты в данной области техники оценят, что могут быть сделаны различные модификации и изменения без отклонения от объема настоящего изобретения, изложенного ниже в формуле изобретения. Следовательно, описание и фигуры следует рассматривать скорее в иллюстративном, а не ограничивающем смысле, и все такие модификации предназначены для включения в объем настоящего изобретения. Выгоды, преимущества, решения проблем и любой элемент(ы), который может дать выгоду, преимущество или решение, или сделать их более явными, не следует истолковывать как критические, обязательные или существенные признаки или элементы любого или всех пунктов формулы изобретения. Изобретение определяется исключительно приложенной формулой изобретения, включающей любые исправления, сделанные во время рассмотрения настоящей заявки, и все эквиваленты этой формулы изобретения.

1. Способ привязки объектов в электронном устройстве, содержащий:
идентификацию первого объекта в ответ на обнаружение начального контакта пишущего движения в положении первой области чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса, которое соответствует первому объекту;
идентификацию второго объекта в ответ на обнаружение конечного контакта пишущего движения в положении второй области чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса, которое соответствует второму объекту; и
привязывание первого объекта ко второму объекту,
в котором одна из первой или второй областей чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса является экраном чувствительного к прикосновениям дисплея, а другая область чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса является чувствительной к прикосновениям клавиатурой.

2. Способ по п.1, в котором положение первой области чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса, соответствующее первому объекту, содержит иконку на экране чувствительного к прикосновениям дисплея, а положение второй области чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса, соответствующее второму объекту, содержит клавишу на чувствительной к прикосновениям клавиатуре.

3. Способ по п.1, в котором положение первой области чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса, соответствующее первому объекту, содержит клавишу на чувствительном к прикосновениям планшете, а положение второй области чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса, соответствующее второму объекту, содержит иконку на экране чувствительного к прикосновениям дисплея.

4. Способ по п.2, дополнительно содержащий отображение на экране чувствительного к прикосновениям дисплея индикатора клавиши на чувствительной к прикосновениям клавиатуре, соответствующего точке контакта при пишущем движении на чувствительной к прикосновениям клавиатуре.

5. Способ по п.4, дополнительно содержащий отображение на экране чувствительного к прикосновениям дисплея движения иконки любого упомянутого объекта, соответствующего движению точки контакта пишущего движения на экране чувствительного к прикосновениям дисплея.

6. Способ по п.1, в котором привязка первого объекта ко второму объекту содержит копирование содержимого первого объекта во второй объект.

7. Способ по п.6, в котором второй объект является ячейкой памяти для временного хранения.

8. Способ по п.6, в котором второй объект является приложением, которое автоматически выполняется при привязке первого и второго объектов.

9. Способ привязки объектов в электронном устройстве, содержащий:
идентификацию первого объекта в ответ на обнаружение начального контакта пишущего движения в положении первой области экрана чувствительного к прикосновениям дисплея, которое соответствует первому объекту; и
идентификацию второго объекта в ответ на обнаружение активации клавиши на клавиатуре, которая соответствует второму объекту, причем упомянутая активация клавиши следует за завершением пишущего движения на экране чувствительного к прикосновениям дисплея; и
привязывание первого объекта ко второму объекту путем выполнения операции перетаскивания объекта.

10. Переносное беспроводное электронное устройство, содержащее:
чувствительный к прикосновениям пользовательский интерфейс для приема пишущих движений и имеющий первую область и вторую область;
процессор, предназначенный для идентификации первого объекта в ответ на обнаружение начального контакта пишущего движения в положении первой области чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса, соответствующем первому объекту, идентификации второго объекта в ответ на обнаружение конечного контакта пишущего движения в положении второй области чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса, соответствующем второму объекту, и привязки первого объекта ко второму объекту,
в котором одна из первой или второй областей чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса является экраном чувствительного к прикосновениям дисплея, а другая область чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса является чувствительной к прикосновениям клавиатурой.

11. Электронное устройство по п.10, в котором экран чувствительного к прикосновениям дисплея выполнен для отображения иконки в положении первой области чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса, соответствующем первому объекту, и в котором положение второй области чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса, соответствующее второму объекту, содержит клавишу на чувствительной к прикосновениям клавиатуре.

12. Электронное устройство по п.10, в котором экран чувствительного к прикосновениям дисплея выполнен для отображения иконки в положении первой области чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса, соответствующем второму объекту, и в котором положение второй области чувствительного к прикосновениям пользовательского интерфейса, соответствующее первому объекту, содержит клавишу на чувствительной к прикосновениям клавиатуре.

13. Электронное устройство по п.10, в котором экран чувствительного к прикосновениям дисплея выполнен для отображения индикатора клавиши на чувствительной к прикосновениям клавиатуре, соответствующего точке контакта при пишущем движении на чувствительной к прикосновениям клавиатуре.

14. Электронное устройство по п.13, в котором экран чувствительного к прикосновениям дисплея выполнен для отображения движения иконки любого упомянутого объекта, соответствующего движению точки контакта пишущего движения по экрану чувствительного к прикосновениям дисплея.

15. Электронное устройство по п.10, в котором привязка первого объекта ко второму объекту содержит копирование содержимого первого объекта во второй объект.

16. Электронное устройство по п.15, в котором второй объект является ячейкой памяти для временного хранения.

17. Электронное устройство по п.10, в котором второй объект является приложением, которое автоматически выполняется при привязке первого и второго объектов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам ввода. .

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при проектировании систем управления исследовательскими процессами, в частности, при разработке автоматизированного комплекса, предназначенного для определения физико-механических свойств материалов методом кинетического индентирования.

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в оптических устройствах обработки информации, построенных на основе нечеткой логики. .

Изобретение относится к вычислительной технике. .

Изобретение относится к графическому пользовательскому интерфейсу (GUI). .

Изобретение относится к средствам отображения аудиовизуальной информации. .

Изобретение относится к средствам показа документа, отображаемого электронным устройством. .

Изобретение относится к пользовательским интерфейсам для устройства цифровой видеозаписи и воспроизведения транслируемого медиа контента

Изобретение относится к системе передачи данных и телемеханики и может быть использовано для управления различными технологическими процессами непрерывного действия, станками и роботами

Изобретение относится к области мобильных устройств связи, а именно к мобильному устройству связи, способному предоставлять перечень возможных телефонных номеров, и способу управления мобильным устройством связи

Изобретение относится к дисплейным устройствам

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к системе, содержащей устройство взаимодействия с пользователем, и способу взаимодействия с пользователем

Изобретение относится к средствам обработки информации

Изобретение относится к навигации по изображениям в устройстве управления отображением

Изобретение относится к вычислительной технике и автоматике, может быть использовано в аппаратуре, имеющей повышенные требования к надежности и не имеющей доступа для ремонта, например для космических аппаратов

Изобретение относится к области пользовательских интерфейсов и управлению электронным устройством пользователем

Наверх