Колесо обозрения и его вокзал



Колесо обозрения и его вокзал
Колесо обозрения и его вокзал
Колесо обозрения и его вокзал
Колесо обозрения и его вокзал
Колесо обозрения и его вокзал
Колесо обозрения и его вокзал

 


Владельцы патента RU 2446850:

Гнездилов Владимир Алексеевич (RU)

Изобретение относится к индустрии развлечений. Колесо обозрения содержит кольцевой направляющий элемент 1, перемещающиеся по нему пассажирские модули 2. Колесо обозрения снабжено силовым кольцевым поясом, включающим в себя соединенные с кольцевым направляющим элементом 1 зигзагообразно расположенные элементы 4, соединяющие расположенные по внутренней окружности элементы 5 с элементами 6, расположенными по двум внешним окружностям. Колесо обозрения имеет модульную конструкцию с вокзалом в виде заглубленной в грунт гидроизолированной коробки, сопряженной с силовым поясом грузонесущей конструкции. Технический результат заключается в расширение функциональных возможностей колеса обозрения и достигается за счет использования пространства, ограниченного кольцевым направляющим элементом, для размещения каких-либо объектов и возможности наблюдения через пространство, ограниченное кольцевым направляющим элементом, объектов, находящихся за колесом обозрения. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к индустрии развлечений.

Известно колесо обозрения, содержащее кольцевой направляющий элемент, перемещающиеся по нему пассажирские модули, вокзал (см. патент РФ №2050901 от 27.12.1995).

Недостатком известного устройства является невозможность использования пространства, ограниченного кольцевым направляющим элементом, для размещения дополнительных развлекательных устройств и для визуального наблюдения за объектами, находящимися за колесом обозрения.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в расширении функциональных возможностей колеса обозрения за счет использования пространства, ограниченного кольцевым направляющим элементом, для размещения каких-либо объектов и возможности наблюдения через пространство, ограниченное кольцевым направляющим элементом, объектов, находящихся за колесом обозрения.

Указанный технический результат достигается тем, что колесо обозрения, содержащее кольцевой направляющий элемент и перемещающиеся по нему пассажирские модули, снабжен силовым поясом, включающим в себя соединенные с кольцевым направляющим элементом зигзагообразно расположенные элементы, соединяющие расположенные по внутренней окружности элементы с элементами, расположенными по двум внешним окружностям, при этом со стороны расположения пассажирских модулей силовой пояс в верхней части разомкнут, а на частях, расположенных межу верхней частью и сопряженной с вокзалом частью, выполнен с диагональными и/или поперечными элементами, соединенными с расположенными по внешним окружностям элементами.

В зоне вокзала зигзагообразно расположенные элементы соединены с вытянутой в плане рамой, продольные стороны которой соединены с крайними расположенными по внешним окружностям элементами и выполнены прямолинейными или криволинейными.

По крайней мере, часть зигзагообразно расположенных элементов, соединенных с вытянутой в плане рамой, сопряжена с основанием и/или коробкой вокзала.

Вытянутая в плане рама для увеличения ее жесткости и восприятия поперечных нагрузок выполнена в средней части, по крайней мере, с одним поперечным элементом, сопряженным с основанием и/или коробкой вокзала.

Кольцевой направляющий элемент может быть выполнен с переменным радиусом, например с наибольшим радиусом в зоне вокзала.

Вокзал колеса обозрения для достижения вышеуказанного технического результата содержит заглубленную в грунт гидроизолированную коробку, сопрягаемую с силовым поясом грузонесущей конструкции.

Коробка может быть расположена в водоеме и сопряжена с входом и выходом, расположенными вдоль плоскости перемещения пассажирских модулей.

Вокзал может содержать зоны для размещения средств развлечения и/или окна или прозрачные стены для наблюдения за животными.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 - общий вид колеса обозрения; на фиг.2 - колесо обозрения, вид спереди; на фиг.3 - колесо обозрения, вид сбоку; на фиг.4 - фрагмент колеса обозрения в зоне вокзала; на фиг.5 - вытянутая в плане рама; на фиг.6 показано модульное выполнение элементов колеса обозрения.

Колесо обозрения содержит кольцевой направляющий элемент 1 для перемещающихся по нему пассажирских модулей 2, вокзал 3. Вокзал может содержать зоны для размещения средств развлечения и магазина.

Кольцевой направляющий элемент 1 соединен с силовым поясом, включающим в себя соединенные с кольцевым направляющим элементом 1 зигзагообразно расположенные элементы 4, соединяющие расположенные по внутренней окружности элементы 5 с элементами 6, расположенными по двум внешним окружностям.

Направляющий элемент 1 может быть выполнен в виде фермы с направляющими для опор 7 качения пассажирских модулей 2.

Таким образом, грузонесущая конструкция колеса обозрения выполнена самонесущей, что позволяет полностью освободить ограниченное ей пространство для наблюдения объектов, расположенных за колесом обозрения.

Со стороны расположения пассажирских модулей 2 силовой пояс в верхней части разомкнут, а на частях, расположенных межу верхней частью и сопряженной с вокзалом 3 частью, выполнен с диагональными элементами 8 и поперечными элементами 9, соединенными с расположенными по внешним окружностям элементами.

В зоне вокзала зигзагообразно расположенные элементы 4 соединены с прямоугольной (вытянутой) в плане рамой, продольные стороны 10 которой соединены с крайними расположенными по внешним окружностям элементами.

Часть зигзагообразно расположенных элементов 4, соединенных с прямоугольной в плане рамой, сопряжена через узлы 11 с основанием.

В других вариантах выполнения вытянутая в плане рама может иметь криволинейные в плане продольные стороны, обращенные выпуклостями внутрь или наружу рамы.

Продольные стороны 10 рамы соединены между собой поперечным элементом 12, соединенным с основанием для передачи на него поперечных усилий.

Основание может представлять собой железобетонную коробку 13, ограничивающую помещения и зоны вокзала и являющуюся его несущей конструкцией.

Вход и выход вокзала имеют вестибюль, образованный конструкцией 14. Таким образом, колесо обозрения имеет модульную конструкцию.

Посетители колеса обозрения при желании могут посетить только магазин и зоны со средствами для развлечений или наблюдать за животными (подводными животными) через окна или прозрачные стены вокзала. Для обозрения окружающей местности посетители занимают место в пассажирском модуле 2 и совершают круговое перемещение по кольцевому направляющему элементу 1.

1. Колесо обозрения, содержащее кольцевой направляющий элемент, перемещающиеся по нему пассажирские модули, вокзал, отличающийся тем, что снабжен силовым поясом, включающим в себя соединенные с кольцевым направляющим элементом зигзагообразно расположенные элементы, соединяющие расположенные по внутренней окружности элементы с элементами, расположенными по двум внешним окружностям, при этом со стороны расположения пассажирских модулей силовой пояс в верхней части разомкнут, а на частях, расположенных между верхней частью и сопряженной с вокзалом частью, выполнен с диагональными и/или поперечными элементами, соединенными с расположенными по внешним окружностям элементами.

2. Колесо обозрения по п.1, отличающееся тем, что в зоне вокзала зигзагообразно расположенные элементы соединены с вытянутой в плане рамой, продольные стороны которой соединены с крайними расположенными по внешним окружностям элементами и выполнены прямолинейными или криволинейными.

3. Колесо обозрения по п.2, отличающееся тем, что, по крайней мере, часть зигзагообразно расположенных элементов, соединенных с вытянутой в плане рамой, сопряжена с основанием и/или коробкой вокзала.

4. Колесо обозрения по любому из пп.2 и 3, отличающееся тем, что вытянутая в плане рама выполнена в средней части, по крайней мере, с одним поперечным элементом, сопряженным с основанием и/или коробкой вокзала.

5. Вокзал колеса обозрения, содержащий заглубленную в грунт гидроизолированную коробку, сопрягаемую с силовым поясом грузонесущей конструкции.

6. Вокзал колеса обозрения по п.5, отличающийся тем, что коробка сопряжена с входом и выходом, расположенными вдоль плоскости перемещения пассажирских модулей.



 

Наверх