Танкер для перевозки сжиженного газа



Танкер для перевозки сжиженного газа
Танкер для перевозки сжиженного газа
Танкер для перевозки сжиженного газа
Танкер для перевозки сжиженного газа
Танкер для перевозки сжиженного газа
Танкер для перевозки сжиженного газа
Танкер для перевозки сжиженного газа
Танкер для перевозки сжиженного газа
Танкер для перевозки сжиженного газа
Танкер для перевозки сжиженного газа
Танкер для перевозки сжиженного газа
Танкер для перевозки сжиженного газа

 


Владельцы патента RU 2446980:

МИЦУБИСИ ХЕВИ ИНДАСТРИС, ЛТД. (JP)

Изобретение предназначено для хранения и перевозки сжиженного природного газа, сжиженного при низкой температуре в сферическом танке (типа «Moss»). Танкер для перевозки сжиженного газа выполнен в двух вариантах. По первому варианту танкер (1) содержит ряд сферических танков (2), расположенных в продольном направлении судна и прикрепленных к корпусу (5) посредством юбки, а также единый сплошной кожух (7) для танков, закрывающий верхние половины сферических танков (2) и протянутый в продольном и поперечном направлениях танкера. Кожух (7) для танков жестко соединен с корпусом (5) и имеет конструкцию, обеспечивающую совместно с корпусом (5) продольную прочность танкера. Верхняя секция балластного резервуара, расположенного в днище корпуса, размещена по периферии сферических танков и охватывает верхние участки основания сферических танков. Юбка расположена между сферическими танками и верхней секцией балластного резервуара. Внутренняя периферийная поверхность юбки и внутренняя периферийная поверхность стенки, формирующей верхнюю секцию балластного резервуара, расположены в одной плоскости. По второму варианту танкер (1) содержит ряд сферических танков (2), расположенных в продольном направлении танкера и прикрепленных к корпусу (5) посредством юбки. Верхняя секция балластного резервуара, расположенного в днище корпуса, размещена по периферии сферических танков и охватывает верхние участки основания сферических танков. Юбка расположена между сферическими танками и верхней секцией балластного резервуара. Внутренняя периферийная поверхность юбки и внутренняя периферийная поверхность стенки, формирующей верхнюю секцию балластного резервуара, расположены в одной плоскости. Достигается увеличение продольной прочности танкера, улучшаются навигационные характеристики. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0001] Настоящее изобретение относится к судам для транспортировки сжиженного газа, в частности к танкеру СПГ, предназначенному для хранения и перевозки сжиженного природного газа СПГ (LNG), сжиженного при низкой температуре в сферическом (типа «Moss») танке.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Танкер для транспортировки сжиженного газа, предназначенный для хранения и перевозки сжиженного природный газа СПГ (LNG), сжиженного при низкой температуре в сферическом (типа «Moss») танке, раскрыт в патентном документе 1.

Патентный документ 1: японская рассмотренная патентная заявка, публикация №Hei 5-49519.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0003] Тем не менее в танкере для транспортировки сжиженного газа, раскрытом в вышеупомянутом патентном документе 1, возникает необходимость обеспечения продольной прочности морского судна (а именно прочности в продольном направлении судна против действующих поперечной и изгибающей сил, обусловленных массой конструкции судна, массой груза или силой воздействия волн) в соответствии с правилами и аналогичными требованиями классификационной группы, только для корпуса судна. Поэтому ширину корпуса неизбежно увеличивают, и следовательно, увеличивается сопротивление и вес корпуса, что в результате приводит к невозможности улучшить в случае необходимости навигационные характеристики.

[0004] Цель настоящего изобретения, разработанного с учетом указанных выше обстоятельств, заключается в создании танкера для перевозки сжиженного газа, предусматривающего возможность уменьшения ширины корпуса, снижения сопротивления и веса корпуса, а также улучшения 5 навигационных характеристик.

[0005] Для достижения вышеупомянутых целей в настоящем изобретении предложены следующие решения.

Танкер для перевозки сжиженного газа согласно первому аспекту настоящего изобретения имеет ряд сферических танков для хранения сжиженного газа, расположенных в продольном направлении судна и прикрепленных к корпусу посредством юбки, а также единый сплошной кожух для танков, закрывающий верхние половины сферических танков и протянутый в продольном и поперечном направлениях танкера, причем кожух для танков жестко соединен с корпусом и имеет конструкцию, обеспечивающую совместно с корпусом продольную прочность танкера.

[0006] В танкере для перевозки сжиженного газа согласно первому аспекту настоящего изобретения, поскольку единый сплошной кожух для танков, закрывающий верхние половины всех сферических танков, жестко соединен с корпусом и имеет конструкцию, обеспечивающую совместно с корпусом продольную прочность танкера, в соответствии с правилами классификационной группы существует возможность уменьшить ширину корпуса, например, на 2-4%, снизить сопротивление и вес корпуса, улучшить навигационные характеристики, а также сократить общее количество материала (например, стали), необходимого для строительства корпуса, и таким образом, снизить стоимость строительства.

[0007] В вышеупомянутом танкере для перевозки сжиженного газа верхняя секция балластного резервуара, расположенного в днище корпуса, предпочтительно размещена по периферии сферических танков и охватывает верхние участки основания сферических танков, и юбка предпочтительно расположена между сферическими танками и верхней секцией балластного резервуара.

[0008] В таком танкере для перевозки сжиженного газа, поскольку верхняя секция балластного резервуара, расположенного в днище корпуса, размещена по периферии сферических танков и охватывает верхние участки основания сферических танков, предусмотрена возможность использовать верхнюю секцию балластного резервуара как часть юбки, поддерживающей сферические танки, и сократить общее количество материала, необходимого для изготовления юбки, и, таким образом, снизить стоимость строительства.

[0009] В танкере для перевозки сжиженного газа согласно второму аспекту настоящего изобретения, имеющем ряд сферических танков для хранения сжиженного газа, расположенных в продольном направлении танкера и прикрепленных к корпусу посредством юбки, верхняя секция балластного резервуара, расположенного в днище корпуса, размещена по периферии сферических танков и охватывает верхние участки основания сферических танков, и юбка расположена между сферическими танками и верхней секцией балластного резервуара.

[0010] В танкере для перевозки сжиженного газа согласно второму аспекту настоящего изобретения, поскольку верхняя секция балластного резервуара, расположенного в днище корпуса, размещена по периферии сферических танков и охватывает верхние участки основания сферических танков, существует возможность использовать верхнюю секцию балластного резервуара как часть юбки, поддерживающей сферические танки, и сократить общее количество материала, необходимого для изготовления юбки, и, таким образом, снизить стоимость строительства.

[0011] Танкер для перевозки сжиженного газа согласно настоящему изобретению предпочтительно предусматривает возможность уменьшения ширины корпуса, снижения сопротивления и веса корпуса, а также улучшения навигационных характеристик.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0012] Фиг.1А показывает вид сбоку танкера для перевозки сжиженного газа в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

Фиг.1В показывает вид сверху танкера для перевозки сжиженного газа в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

Фиг.2 показывает поперечный разрез по линии II-II на фиг.1А.

Фиг.3А иллюстрирует танкер для перевозки сжиженного газа в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения и изображает разрез по линии А-А на фиг.1А.

Фиг.3В иллюстрирует танкер для перевозки сжиженного газа в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения и изображает разрез по линии В-В на фиг.1А.

Фиг.4 показывает поперечное сечение по линии IV-IV на фиг.1А.

Фиг.5А показывает вид сбоку известного из уровня техники танкера для перевозки сжиженного газа.

Фиг.5В показывает вид сверху известного из уровня техники танкера для перевозки сжиженного газа.

Фиг.6 показывает поперечный разрез по линии VI-VI на фиг.5А.

Фиг.7А иллюстрирует известный из уровня техники танкер для перевозки сжиженного газа и изображает разрез по линии С-С на фиг.5А.

Фиг.7В иллюстрирует известный из уровня техники танкер для перевозки сжиженного газа и изображает разрез по линии D-D на фиг.5А.

Фиг.8 показывает поперечное сечение по линии VIII-VIII на фиг.5А.

Номера позиций:

1. танкер для перевозки сжиженного газа

2. сферический танк

3. юбка

5. корпус

7. кожух для танков

10. балластный резервуар

ЛУЧШИЙ ВАРИАНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0014] Вариант осуществления танкера для перевозки сжиженного газа в соответствии с настоящим изобретением далее раскрыт со ссылкой на фигуры 1А-4.

Фиг.1А показывает вид сбоку танкера для перевозки сжиженного газа в соответствии с данным вариантом осуществления изобретения, фиг.1В показывает вид сверху танкера для перевозки сжиженного газа в соответствии с данным вариантом осуществления изобретения, фиг.2 показывает поперечный разрез по линии II-II на фиг.1А, фиг.3А иллюстрирует танкер для перевозки сжиженного газа в соответствии с данным вариантом осуществления изобретения и показывает разрез по линии А-А на фиг.1А, фиг.3В иллюстрирует танкер для перевозки сжиженного газа в соответствии с данным вариантом осуществления изобретения и показывает разрез по линии В-В на фиг.1А, и фиг.4 показывает поперечное сечение по линии IV-IV на фиг.1А.

[0015] Как показано на фиг.1А, 1В и 3А, танкер 1 для перевозки сжиженного газа в соответствии с данным вариантом осуществления изобретения ("танкер СПГ" в данном варианте осуществления изобретения) представляет собой, например, морское судно, оборудованное четырьмя алюминиевыми сферическими танками 2 (также именуемые "сферические танки типа Moss"), причем каждый из этих алюминиевых сферических танков 2 предназначен для хранения сжиженного газа (природного газа, сжиженного при низкой температуре, в данном варианте осуществления изобретения).

Кроме того, как показано на фиг.2, корпус 5 поддерживает эти сферические танки 2 посредством цилиндрической юбки 3, верхние края которой укреплены по экватору сферических танков 2, а нижние края закреплены на нижней палубе 4. В частности, корпус 5 воспринимает вес сферических танков 2 через юбку 3.

[0016] Кроме того, как показано на фиг.1А, 1В и 2, верхние половины данных сферических танков 2 закрыты единым сплошным кожухом 7, протянутым в продольном и поперечном направлениях судна, и нижние края которого закреплены на верхней палубе 6. Между кожухом 7 и верхней палубой 6 не предусмотрено никаких подвижных соединений, и кожух 7 имеет жесткую конструкцию. В частности, кожух 7 имеет конструкцию, обеспечивающую совместно с корпусом 5 продольную прочность танкера (а именно прочность в продольном направлении судна против действующих поперечной и изгибающей сил, обусловленных массой конструкции судна, массой груза или силой воздействия волн) в соответствии с правилами и аналогичными требованиями классификационной группы.

Номера позиций 8 и 9 на фиг.2 соответственно обозначают продольную переборку и бортовую обшивку.

[0017] Как показано на фиг.1А, 2, 3А, 3В и 4, в днище корпуса 5 размещен ряд (в данном варианте осуществления количество равно 17) балластных резервуаров 10 по всей длине и ширине судна.

Балластные резервуары 10, кроме тех, что расположены ближе остальных к носовой части судна, имеют верхнюю секцию, размещенную по периферии соответствующих сферических танков 2 и охватывающую верхние участки основания сферических танков 2, и нижнюю секцию, проходящую в продольном направлении судна вдоль соответствующей бортовой обшивки 9 и днищевой обшивки 11 корпуса 5.

[0018] В танкере 1 для перевозки сжиженного газа в соответствии с данным вариантом осуществления, поскольку единый сплошной кожух 7, закрывающий верхние половины всех сферических танков 2, жестко соединен с корпусом 5 и имеет конструкцию, обеспечивающую совместно с корпусом 5 продольную прочность танкера, в соответствии с правилами и аналогичными требованиями классификационной группы существует возможность уменьшить ширину корпуса 5 примерно на 2-4%, снизить сопротивление и вес корпуса, улучшить навигационные характеристики, а также сократить общее количество материала (например, стали), необходимого для строительства корпуса 5, и таким образом, снизить стоимость строительства.

[0019] В частности, в танкере 21 для перевозки сжиженного газа, известного из уровня техники, показанного на фигурах 5А-8 (танкер для перевозки сжиженного газа, в котором для каждого сферического танка 2 предусмотрен отдельный кожух 20), конструкция кожухов 20 для танков не обеспечивает продольную прочность судна; для обеспечения продольной прочности судна в соответствии с правилами и аналогичными требованиями классификационной группы необходимо задать определенную ширину (а именно, примерно 2,5 м с одного борта и примерно 5 м с обоих бортов (общая ширина)) участков корпуса, прилегающих к сферическим танкам 2.

[0020] Для сравнения, в танкере 1 для перевозки сжиженного газа в соответствии с данным вариантом осуществления изобретения, поскольку единый сплошной кожух 7, закрывающий верхние половины всех сферических танков 2, жестко соединен с корпусом 5 и имеет конструкцию, обеспечивающую совместно с корпусом 5 продольную прочность судна, в соответствии с правилами и аналогичными требованиями классификационной группы ширину участков корпуса, прилегающих к сферическим танкам 2, можно уменьшить (например, примерно до 1,5 м с одного борта и примерно до 3 м с обоих бортов (общая ширина)).

На фигурах 5А-8 элементы, совпадающие с элементами на фигурах 1А-4, имеют одинаковые номера позиций. Номер позиции 22 на фигурах 5А-8 соответствует корпусу, и номер позиции 23 на фиг.5А и фигурах 6-8 обозначает балластный резервуар.

[0021] Как показано на фиг.3А, поскольку верхняя секция каждого балластного резервуара 10 размещена по периферии соответствующих сферических танков 2 и охватывает верхние участки основания сферических танков 2, предусмотрена возможность использовать верхнюю секцию балластного резервуара 10 в качестве части юбки 3, поддерживающей сферические танки 2, также сократить общее количество материала, необходимого для изготовления юбки 3, и, таким образом, снизить стоимость строительства.

[0022] Настоящее изобретение не ограничено вышеописанным вариантом осуществления изобретения, допустимы модификации и изменения там, где они уместны и необходимы при условии сохранения технического объема изобретения; например, в вышеописанном варианте осуществления изобретения внутреннюю периферийную поверхность юбки 3 и внутреннюю периферийную поверхность стенки 12 (см. фиг.2), составляющей (формирующей) верхнюю секцию каждого балластного резервуара 10 (а именно, стенки, проходящей по периферии соответствующих сферических танков 2), можно расположить в одной плоскости, а также выполнить юбку 3 и стенку 12 за одно целое.

1. Танкер для перевозки сжиженного газа, содержащий ряд сферических танков для хранения сжиженного газа, расположенных в продольном направлении судна и прикрепленных к корпусу посредством юбки; а также единый сплошной кожух для танков, закрывающий верхние половины сферических танков и протянутый в продольном и поперечном направлении танкера, причем кожух для танков жестко соединен с корпусом и имеет конструкцию, обеспечивающую совместно с корпусом продольную прочность танкера, причем верхняя секция балластного резервуара, расположенного в днище корпуса, размещена по периферии сферических танков и охватывает верхние участки основания сферических танков, и юбка расположена между сферическими танками и верхней секцией балластного резервуара, причем внутренняя периферийная поверхность юбки и внутренняя периферийная поверхность стенки, формирующей верхнюю секцию балластного резервуара, расположены в одной плоскости.

2. Танкер для перевозки сжиженного газа, содержащий ряд сферических танков для хранения сжиженного газа, расположенных в продольном направлении танкера и прикрепленных к корпусу посредством юбки, причем верхняя секция балластного резервуара, расположенного в днище корпуса, размещена по периферии сферических танков и охватывает верхние участки основания сферических танков, и юбка расположена между сферическими танками и верхней секцией балластного резервуара, причем внутренняя периферийная поверхность юбки и внутренняя периферийная поверхность стенки, формирующей верхнюю секцию балластного резервуара, расположены в одной плоскости.

3. Танкер для перевозки сжиженного газа по п.1 или 2, в котором указанная юбка и указанная стенка выполнены за одно целое.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции корпуса скоростных судов. .

Изобретение относится к судостроению и касается изготовления судовых корпусных конструкций, судовых надстроек и т.д. .
Изобретение относится к судостроению и касается технологии повышения сопротивления подводных аппаратов к ударным волновым нагрузкам. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к бортовым нерекрытиям судна. .

Изобретение относится к области судостроения и средствам морской транспортировки природного газа. .

Изобретение относится к области судостроения и средствам морской транспортировки природного газа. .

Изобретение относится к устройству и способам транспортировки и хранения текучих сред и в особенности - к транспортировке и хранению сжатых газов, например природного газа.

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым системам наливных судов (танкеров, химовозов, виновозов, водолеев и др.). .

Изобретение относится к области перевозки жидких веществ на судне, в корпусе которого установлены танки для перевозки жидкостей. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания арктических крупнотоннажных транспортных судов. .

Изобретение относится к области морской перевозки сжиженного природного газа. .

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для модернизации устаревших и экологически опасных наливных судов, а также для переоборудования химовозов в наливные суда.

Изобретение относится к судостроению, в частности к танкерам-химовозам для перевозки нефти, нефтепродуктов, различных масел или жидких химических грузов. .

Танкер // 2303553
Изобретение относится к судостроению, в частности к танкерам речного и смешанного плавания для перевозки нефти или нефтепродуктов. .
Наверх