Способ приготовления асфальтобетонных смесей реносфальт


 


Владельцы патента RU 2447225:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Томский государственный архитектурно-строительный университет" (ТГАСУ) (RU)
ООО "Инновационная компания "Автострада" (RU)

Способ приготовления асфальтобетонных смесей Реносфальт может быть использован в производстве строительных материалов. Для получения смеси исходный материал, состоящий из щебня и отсева дробления, сушат раздельно, щебень и отсев дробления раздельно нагревают до нужной температуры в одном сушильном барабане и через разделитель отправляют в бункера для хранения щебня, отсева дробления и пыли. Бункера оборудованы теплообменниками для охлаждения материала до температуры 20-60°С с последующей передачей отобранного тепла в аккумулятор с дальнейшим использованием его для предварительного нагрева исходных материалов. Остывший щебень и отсев дробления направляют в промежуточные бункера с последующим дозированием, пыль дозируют отдельно. Проводят перемешивание остывшего щебня, отсева дробления и пыли с отдозированным вяжущим, где в качестве вяжущего используют стабилизированное вяжущее, состоящее из битума, дизельного топлива и гелеобразующей добавки, состоящей из дистиллированного талового масла и каустической соды, в соотношении, мас.%: таловое масло 85-90, каустическая сода 10-15 при следующем соотношении в стабилизированном вяжущем, мас.%: битум - 82-85; дизельное топливо 15-18; гелеобразующая добавка 1-2 с адгезионной присадкой, а затем готовую смесь упаковывают. 1 ил.

 

Изобретение относится к ремонту асфальтобетонных покрытий, а именно к производству строительных материалов.

Известен способ приготовления асфальтобетонной смеси (патент РФ №2186746), включающий нагрев и разделение заполнителей на фракции, перемешивание нагретого битумного связующего с крупной фракцией заполнителя, последующее введение мелкой фракции заполнителя и минерального порошка, перед подачей нагретого битумного связующего крупную фракцию заполнителя обрабатывают разжижителем до полного обволакивания его.

Разделение заполнителей проводят по граничному зерну 5 мм.

В качестве разжижителя применяют нефтяной гудрон или мазут.

Недостатком известного способа является низкое качество асфальтобетона за счет недостаточной однородности смеси.

Известен способ приготовления асфальтобетона (патент РФ №2340721), который заключается в том, что компоненты асфальтобетона подают в сушильный барабан, где осуществляют сушку материала, после которой материал подают на грохоты для разделения по фракциям, которые в надлежащей последовательности подают в бункер горячего материала, весовой бункер, затем в перемешивающее устройство, связанное с дозатором битума, причем испаряемые газы поступают в пылеуловительную систему, которые смешивают с основной массой компонентов асфальтобетона. Подготавливают щебень фракций 5-10, 20-30 и 20-40 мм, песок природного шельфа, минеральный порошок, отсевы дробления, битум, причем осуществляют операции дозировки и сушки минеральных материалов. Классифицируют и повторно дозируют минеральные материалы, одновременно перемешивают и дозируют вяжущие материалы, после чего выполняют операцию промежуточного хранения полученного материала, затем осуществляют предварительную дозировку компонентов асфальтобетона и подают материал в сушильный барабан. Компоненты смесей равномерно перемешивают при максимально возможном обволакивании минеральных материалов слоем вяжущего компонента, причем подают дискретные порции горячего битума для перемешивания его с асфальтобетонной смесью, а затем выгружают готовую асфальтобетонную смесь из бункера накопителя в автомашины.

К недостаткам известного способа следует отнести многоступенчатый процесс приготовления асфальтобетонной смеси, малую информативность процесса, что не обеспечивает высоких технологических показателей при получении асфальтобетона.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению, относящемуся к способу приготовления холодных асфальтобетонных смесей, является способ по заявке РФ 94015568.

Способ осуществляется следующим образом. Исходные рыхлые каменные материалы подаются в раздельные сушильные барабаны, где нагреваются до необходимой температуры, затем транспортируются в накопительные бункеры, дозируются и поступают в смесительное отделение, где перемешиваются с минеральным порошком и битумом.

Однако данный способ имеет следующие недостатки: температура получаемой смеси на выходе из смесителя >120°С, что приводит к эмиссии и расслоению смеси.

После приготовления готовую смесь необходимо остудить до температуры не менее 60°С путем ее перемешивания на воздухе, при этом происходит сегрегация смеси и испарение введенных в стабилизированное вяжущее разжижителя, что приведет к снижению качества асфальтобетонной смеси, к ухудшению экологических условий производства.

Предлагаемым изобретением решается задача повышения качества асфальтобетонных смесей, улучшения экологических условий производства, снижения энергоемкости и металлоемкости оборудования, повышения стабильности производства. Повышение качества асфальтобетонных смесей обеспечивается раздельной сушкой и складированием минеральных материалов, обеспечением необходимых температурных режимов смешивания 40-70°С и применением стабилизированного вяжущего. Улучшение экологических условий обеспечивается раздельной сушкой, при которой уменьшается эмиссия и расход топлива, и температурой получаемой готовой смеси 40-70°С.

Снижение энергоемкости происходит за счет последовательного нагрева и сушки минеральных материалов с утилизацией тепла, получаемого от охлаждения нагретых минеральных материалов посредством теплообменников для последующего нагрева сырья и других целей производства.

Снижение металлоемкости обеспечивается применением для раздельного нагрева и сушки одного сушильного барабана без дополнительных бункеров предварительного дозирования.

Стабильность производства достигается разделением процессов предварительной сушки, нагрева минеральных материалов и смешения компонентов. Для получения такого технического результата в предлагаемом способе получения асфальтобетонных смесей Реносфальт применяют раздельный нагрев исходных минеральных материалов, транспортировку в накопительные бункера с последующим перемешиванием с минеральным материалом и стабилизированным вяжущим. Отличительные признаки предлагаемого способа заключаются в том, что исходный материал, состоящий из щебня и отсева дробления, сушат раздельно, щебень и отсев дробления раздельно нагревают до нужной температуры в одном сушильном барабане и через разделитель отправляют в бункера для хранения щебня, отсева дробления и пыли, оборудованные теплообменниками для охлаждения материала до температуры 20-60°С с последующей передачей отобранного тепла в аккумулятор для дальнейшего использования при предварительном нагреве исходных материалов, затем остывший щебень и отсев дробления направляют в промежуточные бункера с последующим дозированием, пыль дозируют отдельно; затем проводят перемешивание охлажденного щебня, отсева дробления и пыли с отдозированным вяжущим, где в качестве вяжущего используют стабилизированное вяжущее, состоящее из битума, дизельного топлива и гелеобразующей добавки, состоящей из дистиллированного талового масла и каустической соды, в соотношении, мас.%: таловое масло 85-90, каустическая сода 10-15 при следующем соотношении в стабилизированном вяжущем, мас.%: битум - 82-85; дизельное топливо 15-18; гелеобразующая добавка 1-2 с адгезионной присадкой, а затем готовую смесь упаковывают.

Применение стабилизированного вяжущего по патенту РФ №2354622 «Гелеобразующее вяжущее для приготовления холодных асфальтобетонных ремонтных смесей» повышает долговечность, прочность и сдвигоустойчивость отремонтированного асфальтобетонного покрытия.

Осуществление заявленного изобретения обеспечивает достижение его основных целей:

- повысить эффективность технологического процесса;

- возможность создания холодных асфальтобетонных смесей с большим содержанием вяжущего, обеспечивающего стабильную внутреннюю структуру битума, увеличенную толщину пленки на минеральном заполнителе и стойкость к старению.

На чертеже - технологическая схема для осуществления предлагаемого способа приготовления асфальтобетонных смесей Реносфальт:

1. склад щебня

2. склад отсева дробления

3. теплообменник отдающий

4. бункер с регулируемой подачей материала

5. сушильный барабан

6. разделитель потоков щебня и отсева дробления

7. бункер-накопитель щебня

8. бункер-накопитель отсева дробления

9. бункер-накопитель пыли

10. теплообменник принимающий при охлаждении минеральных материалов

11. промежуточный бункер щебня

12. промежуточный бункер отсева дробления

13. дозатор пыли

14. дозатор щебня и отсева дробления

15. дозатор стабилизированного вяжущего

16. емкость готового стабилизированного вяжущего

17. мешалка

18. бункер-накопитель готовой смеси

19. аккумулятор тепла

20. прочие потребители

Пример:

Со складов 1 и 1, оборудованных теплообменником 3, щебень или отсев дробления раздельно подается в бункер предварительного дозирования 4. Раздельная подача щебня или отсева дробления из бункера 4 с определенными скоростями производится в сушильный барабан 5. Сушка щебня и отсева дробления в барабане 5 происходит с отбором пыли и ее накоплением в бункере 9. Щебень или отсев дробления из сушильного барабана 5 через разделитель потоков 6 подается в бункера 7 и 8 соответственно. Охлаждение щебня, отсева дробления, пыли в бункерах 7, 8, 9 производится посредством отбора тепла через теплообменники 10 с отводом тепла в аккумулятор тепла 19 для дальнейшего использования в теплообменниках 3 и в других целях. Щебень и отсев дробления из бункеров хранения 7, 8 транспортируют в промежуточные бункера 11, 12 соответственно. Щебень и отсев дробления дозируют на весовом дозаторе 14. Дозировку пыли производят на весовом дозаторе 13. В емкости 16 стабилизированное вяжущее доводят до температуры 60-90°С и подают в дозатор 15. Щебень, отсев дробления и пыль с дозаторов 14 и 13 подают в мешалку 17 и туда же подают стабилизированное вяжущее из дозатора 15. Перемешивание минеральных материалов с вяжущим в мешалке 17 проводят в течение 20-120 сек. Готовую смесь транспортируют в бункер-накопитель 18 с последующей ее упаковкой.

Источники информации

1. Патент РФ 2186746, С04В 26/26. Способ приготовления асфальтобетонной смеси / Могунов В.В., заявка №2001106259, опубликовано 2002.08.10, приоритет 2001.03.05.

2. Патент РФ 2340721, Е01С 19/10. Способ приготовления асфальта / Лавский С.Н., заявка 2007116923, опубликовано 2008.12.10, приоритет 2007.05.04.

3. Заявка РФ 94015568, Е01С 19/10. Способ приготовления асфальтобетонных смесей, Таловский В.Н., опубликовано 1995.12.27, дата подачи заявки 1994.04.27.

4. Патент РФ 2354622, С04В 26/26. Гелеобразующее вяжущее для приготовления холодных асфальтобетонных ремонтных смесей/Егоров С.А., Раченко А.Ф., Сироткин Е.Г., Карпова О.И., Веник В.Н., Базуев В.П., Чуприков Е.Н., заявка 2007107566, опубликовано 2008.09.10, приоритет 2007.02.28.

Способ приготовления асфальтобетонных смесей, включающий раздельный нагрев исходных минеральных материалов в сушильных барабанах, транспортировку в накопительный бункер, дозировку и перемешивание с минеральным порошком и битумом, отличающийся тем, что исходный материал, состоящий из щебня и отсева дробления, сушат раздельно, щебень и отсев дробления раздельно нагревают до нужной температуры в одном сушильном барабане и через разделитель отправляют в бункера для хранения щебня, отсева дробления и пыли, оборудованные теплообменниками для охлаждения материала до температуры 20-60°С с последующей передачей отобранного тепла в аккумулятор с дальнейшим его использованием для предварительного нагрева исходных материалов и других целей, затем остывший щебень и отсев дробления направляют в промежуточные бункера с последующим дозированием, пыль дозируют отдельно; затем проводят перемешивание остывшего щебня, отсева дробления и пыли с отдозированным вяжущим, где в качестве вяжущего используют стабилизированное вяжущее, состоящее из битума, дизельного топлива и гелеобразующей добавки, состоящей из дистиллированного талового масла и каустической соды в соотношении, мас.%: таловое масло 85-90, каустическая сода 10-15, при следующем соотношении в стабилизированном вяжущем, мас.%: битум - 82-85; дизельное топливо - 15-18; гелеобразующая добавка - 1-2 с адгезионной присадкой, а затем готовую смесь упаковывают.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожно-ремонтных работ, а именно ремонта асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано при повторном применении асфальтобетона.
Изобретение относится к строительно-дорожным технологиям, рассчитанным для приготовления состава поверхностного дорожного покрытия, и может быть использовано для условий горячего нанесения и прессования покрытия с последующим отвердеванием асфальтобетонной смеси.
Изобретение относится к строительно-дорожным технологиям, рассчитанным для получения состава поверхностного дорожного покрытия, и может быть использовано для условий горячего нанесения и прессования покрытия с последующим отвердеванием асфальтовой смеси.
Изобретение относится к области ремонтных работ, а именно ремонта асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано при повторном применении асфальтобетона. .
Изобретение относится к области ремонтных работ, а именно ремонта асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано при повторном применении асфальтобетона. .
Изобретение относится к области строительства асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и других объектов строительства с аналогичными покрытиями. .
Изобретение относится к строительно-дорожным технологиям, рассчитанным для получения прочного состава поверхностного дорожного покрытия, и может быть использовано при ремонтных работах дорожного покрытия в любых сезонных условиях.

Изобретение относится к области производства строительных материалов, в частности асфальтобетонной смеси, и может быть использовано на асфальтобетонных заводах и в других строительных производствах.

Изобретение относится к строительству, а именно к установкам для приготовления асфальтобетонных смесей. .

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для регенерации асфальтобетона при ремонте дорожных одежд автомобильных и городских дорог, тротуаров, площадок и др.

Изобретение относится к способу получения асфальтовой смеси, предназначенной для последующего промежуточного хранения и последующей укладки в виде дорожного покрытия или подобного применения. При осуществлении способа сначала загружают в смеситель (15) сухой заполнитель, включающий каменное сырье, по существу не содержащее наполнителя. Затем загружают вспененную смесь связующих веществ в смеситель (15), который содержит сухой заполнитель, при этом смесь связующих веществ вспенивается при выходе из камеры (12) предварительного вспенивания и ее загружают в смеситель (15), после чего указанные заполнитель и вспененную смесь связующих веществ смешивают. Причем смесь связующих веществ включает связующее вещество, добавку, улучшающую сцепление, и вспениватель, а связующее вещество состоит из битума. Далее загружают наполнитель (6) в смеситель (15), после чего выполняют окончательное смешивание асфальтовой смеси. Способ позволяет получать горячую асфальтовую смесь, имеющую характеристики, аналогичные или улучшенные по сравнению с характеристиками традиционной горячей асфальтовой смеси. При осуществлении способа выделяется меньшее количество дымов и неприятных запахов. Полученная асфальтовая смесь является более легкой в обработке как в отношении получения, так и в отношении укладки. 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способу и устройству для производства асфальтовой смеси и направлено, в особенности, на повторное использование снятого асфальта и повышение эффективности производства асфальта посредством экономии сырья и тепловой энергии. Способ производства асфальтовой смеси, при котором снятый асфальт в виде асфальтовой крошки и/или новый материал в форме зернистых заполнителей вместе или по отдельности нагреваются и высушиваются в барабанных установках и затем в смесительной установке смешиваются с битумом, образуя пригодную для укладки асфальтовую смесь. Причём смешивание нагретой и высушенной асфальтовой крошки и/или зернистых заполнителей производится в газообразной среде с низким содержанием кислорода, содержание кислорода в которой составляет максимум 10%. Высушивание и нагревание асфальтовой крошки и/или зернистых заполнителей производится в барабанных установках при помощи газов с низким содержанием кислорода, которые имеют температуру в диапазоне от 500 до 1000°С, и затем осуществляется перемещение в смесительную установку. Перемещение и смешивание также производятся в газообразной среде с низким содержанием кислорода, причем в систему подачи и смесительную установку направляются холодные газы с низким содержанием кислорода, имеющие температуру в диапазоне примерно от 20 до 150°С, или охлажденные газы с низким содержанием кислорода, имеющие температуру в диапазоне примерно от 150 до 300°С, и бункеровка нагретой и высушенной асфальтовой крошки и/или зернистых заполнителей перед смешиванием с битумом и/или бункеровка готовой к укладке асфальтовой смеси также производится в газообразной среде с низким содержанием кислорода. Также описано устройство для производства асфальтовой крошки. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 12 ил.

Вращающийся сушильный барабан предназначен для установок для производства битумных макадамов. Сушильный барабан содержит горелку, присоединенную к барабану, которая создает пламя, проходящее в барабан. Сушильный барабан содержит внутри трубообразную экранирующую конструкцию, имеющую ось протяженности, которая является параллельной основной оси барабана, и проходящую от горелки так, что пламя заключено в пределах экранирующей конструкции, при этом между экранирующей конструкцией и внутренней поверхностью сушильного барабана образовано отделяющее кольцо. Экранирующая конструкция содержит множество полостей, обращенных к внутренней поверхности сушильного барабана для размещения высушиваемого материала. Экранирующая конструкция выполнена из теплопроводных материалов. Технический результат - снижение образования токсичных веществ. 9 з.п.ф-лы, 7 ил.

Вращающаяся барабанная сушилка для установок для производства битумных макадамов с применением повторно используемых материалов содержит полый вращающийся барабан, нагревающие средства, соединенные с одним концом барабана, секцию загрузки компонентов, соединенную с одним концом барабана, и секцию разгрузки высушенного материала, соединенную с другим концом, а также секцию введения для введения повторно используемого материала в барабан, соединенную с промежуточным участком барабана. Внутренняя часть барабана разделена в осевом направлении на первую зону теплообмена конвекцией, оснащенную лопастями для опрокидывания материала, и на вторую зону теплообмена излучением и теплопроводностью. Секция введения разрезанного материала расположена в первой зоне теплообмена. Первая группа лопастей для опрокидывания смонтирована в окружном направлении внутри барабана между секцией введения и второй зоной теплообмена. 15 з.п. ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к области производства дорожно-строительных материалов и может быть использовано для строительства и ремонта аэродромных и дорожных покрытий. Способ производства асфальтобетонной смеси включает фракционирование щебня или гравия, дозирование последних и песка с последующей подачей их в сушильный барабан, нагрев там до рабочей температуры и подачу в смеситель принудительного действия, в который также вводят гранулированное асфальтовяжущее вещество и перемешивают там эти компоненты между собой с получением асфальтобетонной смеси, при этом в смеситель вводят асфальтовяжущее вещество в виде гранул размером от 3 до 7 мм, которые в свою очередь состоят из смеси битума, модифицированной серы и минерального порошка при содержании модифицированной серы от 10 до 30% от массы битума и минерального порошка от 150 до 250% от массы серобитумного вяжущего вещества, предварительно полученного путем перемешивания в смесителе битума при температуре около 150°C с гранулированной модифицированной серой, которая плавится в битуме, или жидкой модифицированной серой, после чего серобитумное вяжущее вещество пропускают через гидродинамический кавитатор или обрабатывают ультразвуком и подают в другой смеситель принудительного действия, в который также вводят минеральный порошок, полученную смесь гранулируют и опудривают минеральным порошком, а затем гранулы остужают и расфасовывают в мешки. Технический результат: снижение затрат битума при высоких показателях прочности, водостойкости и долговечности асфальтобетонной смеси. 4 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области производства холодным способом асфальтобетонных дорожных, аэродромных смесей и асфальтобетонов, применяемых для выполнения ремонтно-восстановительных работ и устройства новых дорожных покрытий повышенной прочности. В холодном способе получения асфальтобетона повышенной прочности для ремонта и строительства дорожных покрытий с использованием минерального материала в виде щебня, песка смешением их с цементом и битумной эмульсией, с последующим нанесением полученной асфальтобетонной смеси на дорожное основание и ее уплотнением, смешение осуществляют при введении к холодному указанному минеральному материалу на 100 его масс. % последовательно с интервалом 40-90 сек следующих компонентов, масс. %: цемент - 3,0-6,0, нанокомпозитная добавка с размером частиц 50-300 нм, преимущественно 80-160 нм, содержащая, масс. ч: активную кремнекислоту 0,01-3 и латекс на основе стирола, эфира акриловой кислоты, бутадиена, акрилонитрила, акриловой или метакриловой кислоты, их смеси 1 (в пересчете на сухое) 0,075-0,25, катионоактивная битумная эмульсия (в пересчете на битум) 2,0-5,0. Технический результат - экономия энергоресурсов и повышение прочности асфальтобетона. 4 табл., 5 пр., 4 ил.

Изобретение относится к установке для производства асфальтов теплого смешения, которая содержит: первую передвижную платформу, содержащую по меньшей мере один бункер для подачи смеси агрегатных наполнителей теплого асфальта между 70°С и 100°С, автоматическое перепускное подающее устройство, которое контролирует состав материала, выходящего из бункера, две конвейерные ленты для перемещения агрегатных наполнителей, выходящих из бункера, приспособление для размещения материала, выходящего с конвейерных лент на вторую передвижную платформу или непосредственно четвертую передвижную платформу; вторую передвижную платформу, содержащую сушильный барабан, выполненный с возможностью получения агрегатного наполнителя с первой передвижной платформы; четвертую передвижную платформу, на которой осуществляется смешивание материала, поступающего с выхода второй передвижной платформы или поступающего непосредственно с первой передвижной платформы, без нагрева в сушильном барабане с эмульсией, с заполнителем и с любым другим различным материалом, отличающимся в соответствии с желаемым конечным продуктом.2 н. и.11 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.

Изобретение касается системы горячего рециклинга асфальта. Система горячего рециклинга асфальта включает теплоизолированный корпус с замкнутым объемом; по меньшей мере один канал передачи RAP материала в пределах корпуса. Канал содержит множество передающих тарелок, расположенных через определенные интервалы. Внешний воздушный канал обводит указанный канал передачи. Накопительный резервуар сформирован внутри корпуса, в нем хранится RAP при определенной температуре, таким образом, чтобы поддерживалась его температура. Разгрузочное устройство для выгрузки горячего RAP материала расположено в пределах накопительного резервуара в желаемую среду для получения RAC, который будет использоваться в производстве обоих слоев асфальта (связующего или битумной основы), из RAP материала. Устройство включает внутренний воздушный канал, расположенный во внутреннем объеме корпуса, соединяющий входной воздухопровод, обеспечивающий вход первичного горячего воздуха в корпус с внешним воздушным каналом и, по меньшей мере, участок которого проходит в непосредственной близости с передающей линией для удлинения пути, который проходит горячий воздух внутри корпуса, и, таким образом, для эффективной передачи тепла, циркулирующего внутри корпуса, к RAP. В смесителе смешивают RAP, выходящий из разгрузочного механизма, новый битум в заранее определенном количестве и, необязательно, по меньшей мере одну химическую добавку в течение заранее определенного периода времени для получения RAC из горячего RAP, накопленного в накопительном резервуаре, независимо от установки для приготовления асфальта. 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

Промышленная установка для горячего рециклирования асфальтовых смесей содержит портативный блок установленных на опорной конструкции бункеров для дозирования RAP (рециклируемое асфальтовое покрытие) и первичного каменного материала, содержащих редукторные электродвигатели с преобразователем частоты для регулирования дозирования, передающих сигнал датчика расхода на пульт управления, который регистрирует его. Под блоком бункеров находится ленточный конвейер для подачи материала во вращающийся цилиндр, содержащий промышленную горелку с открытым пламенем, используемую для косвенной передачи тепловой энергии RAP и первичному каменному материалу. Установка содержит резервуар для хранения обогащенного полимерами рециклирующего асфальт средства, которое дозируют с использованием объемного шестеренчатого насоса по трубе в сторону вращающегося цилиндра, на выходе которого находится датчик температуры, передающий на пульт управления сигнал индикатору температуры рециклированной асфальтовой смеси; систему подъема рециклированной асфальтовой смеси для перемещения смеси в накопитель; экстрактор для выпуска газообразных продуктов сгорания из горелки; резервуар для хранения горючего, используемого в промышленной горелке; и весовой дозатор на входе вращающегося цилиндра. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх