Замковый узел



Замковый узел
Замковый узел
Замковый узел
Замковый узел
Замковый узел

 


Владельцы патента RU 2447333:

Войтович Александр Вячеславович (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано в узлах для механической фиксации разъемных частей и направлено на применение малых усилий, необходимых для соединения-разъединения разъемных частей, при повышенных нагрузках, препятствующих соединению или разъединению. Замковый узел содержит втулку с радиальными отверстиями, запорный вкладыш и запорное кольцо. Применены тела цилиндрической формы, которые находятся в подшипниках или кольцах. Диаметры тел цилиндрической формы соответствуют размерам отверстий подшипников или колец, а длины тел цилиндрической формы больше ширины подшипников или колец, с сохранением возможности скольжения. Тела цилиндрической формы с подшипниками или кольцами находятся во втулке с радиальными отверстиями, и если выступающие части тел цилиндрической формы находятся в зацеплении с запорным вкладышем, то наружная сторона подшипников или колец взаимодействуют с запорным кольцом, а если выступающие части тел цилиндрической формы находятся в зацеплении с запорным кольцом, то наружная сторона подшипников или колец взаимодействуют с запорным вкладышем. 5 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано в узлах для механической фиксации разъемных частей.

Известны шариковые замки по патенту РФ №2291327 С2 (бюл. №1, от 10.01.2007 г.) и по патенту РФ №2291328 С2 (бюл. №1, от 10.01.2007 г.), содержащие втулку с радиальными отверстиями, запорные шарики, запорный вкладыш, запорное кольцо.

Недостатком известных замковых узлов является соединение-разъединение разъемных частей только при минимальных нагрузках, препятствующих соединению или разъединению.

Техническая задача, реализуемая с помощью предлагаемого решения, заключается в улучшении эксплуатационных характеристик замкового узла, позволяющего соединение-разъединение разъемных частей при повышенных нагрузках, препятствующих соединению или разъединению.

Техническим результатом, получаемым при использовании предлагаемого решения, является применение малых усилий, необходимых для соединения-разъединения разъемных частей, при повышенных нагрузках, препятствующих соединению или разъединению.

Указанный технический результат достигается тем, что в замковом узле, содержащем втулку с радиальными отверстиями, запорные шарики, запорный вкладыш, запорное кольцо, вместо шариков применены тела цилиндрической формы, которые находятся в подшипниках или кольцах, при этом диаметры тел цилиндрической формы соответствуют размерам отверстий подшипников или колец, а длины тел цилиндрической формы больше ширины подшипников или колец, с сохранением возможности скольжения, причем тела цилиндрической формы с подшипниками или кольцами находятся во втулке с радиальными специальными отверстиями, и если выступающие части тел цилиндрической формы находятся в зацеплении с запорным вкладышем, то наружная сторона подшипников или колец взаимодействуют с запорным кольцом, а если выступающие части тел цилиндрической формы находятся в зацеплении с запорным кольцом, то наружная сторона подшипников или колец взаимодействуют с запорным вкладышем, обеспечивая минимальные усилия, необходимые для соединения-разъединения разъемных частей, при повышенных нагрузках, препятствующих соединению или разъединению, за счет применения подшипников или колец.

На фиг.1 приведен чертеж замкового узла, где выступающие части тел цилиндрической формы находятся в зацеплении с запорным вкладышем, а наружная сторона подшипников или колец взаимодействуют с запорным кольцом.

На фиг.2 приведен чертеж замкового узла, где выступающие части тел цилиндрической формы вышли из зацепления с запорным вкладышем.

На фиг.3 приведен чертеж замкового узла, где выступающие части тел цилиндрической формы находятся в зацеплении с запорным кольцом, а наружная сторона подшипников или колец взаимодействуют с запорным вкладышем.

На фиг.4 - приведен чертеж замкового узла, где выступающие части тел цилиндрической формы вышли из зацепления с запорным кольцом.

На фиг.5 приведен чертеж замкового узла, где показано тело цилиндрической формы с подшипником или кольцом в радиальном, специальном отверстии втулки.

Замковый узел содержит втулку 1 с радиальными специальными отверстиями 2, в которых находятся тела цилиндрической формы 3, с подшипниками или кольцами 4, запорным кольцом 5 и запорным вкладышем 6. Разъемные части, подвергаемые соединению или разъединению, могут быть жестко соединены с втулкой 1 и запорным кольцом 5, или с втулкой 1 и запорным вкладышем 6.

Для соединения или разъединения разъемных частей, в случае если последние жестко соединены с втулкой 1 и запорным кольцом 5, необходимо относительное перемещение в осевом направлении запорного вкладыша 6. Для соединения или разъединения разъемных частей, в случае если последние жестко соединены с втулкой 1 и запорным вкладышем 6, необходимо относительное перемещение в осевом направлении запорного кольца 5.

Замковый узел, содержащий втулку с радиальными отверстиями, запорный вкладыш, запорное кольцо, отличающийся тем, что применены тела цилиндрической формы, которые находятся в подшипниках или кольцах, при этом диаметры тел цилиндрической формы, соответствуют размерам отверстий подшипников или колец, а длины тел цилиндрической формы больше ширины подшипников или колец, с сохранением возможности скольжения, причем тела цилиндрической формы с подшипниками или кольцами находятся во втулке с радиальными отверстиями, и если выступающие части тел цилиндрической формы находятся в зацеплении с запорным вкладышем, то наружная сторона подшипников или колец взаимодействуют с запорным кольцом, а если выступающие части тел цилиндрической формы находятся в зацеплении с запорным кольцом, то наружная сторона подшипников или колец взаимодействуют с запорным вкладышем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роликовому конвейеру, который содержит узел вал-втулка. .

Изобретение относится к устройству или системе взаимной блокировки двух механических элементов, в частности двух механических элементов, образующих камеру для жидкости под давлением, которая заставляет их отдаляться друг от друга.

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано в узлах для механической фиксации разъемных частей.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительным устройствам, обеспечивающим соединение и разъединение двух деталей без доступа к стыку. .

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка. .

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину.

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам. .

Изобретение относится к безрезьбовым соединениям деталей машин и предназначено для крепления маховиков и рукояток на валах. .

Изобретение относится к удерживающим устройствам, в особенности к стопорным кольцам, и направлено на сокращение времени деформации стопорного кольца под воздействием температуры
Наверх