Увеличение срока службы дисплея

Изобретение относится к области техники, касающейся компоновок дисплея, и, в частности, к увеличению срока службы компоновки дисплея в портативном устройстве. Техническим результатом является уменьшение эффектов ухудшения качества в дисплее портативного устройства. Способ управления дисплеем (22, 22') портативного устройства (10) заключается в следующем: воспроизводят частицы (410) системы (400) частиц на дисплее (22, 22'). Затем перемещают частицы (410) в системе (400) частиц таким образом, что дисплей (22, 22') используется равномерно. После чего изменяют траекторию перемещения частиц (410), распределяя растр (500) на дисплее (22, 22') в качестве аттрактора, к которому притягиваются частицы (410) для формирования отображаемого объекта (600), когда информация представляется на дисплее (22, 22'). При этом растр (500) соответствует отображаемому объекту (600). 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к области техники, касающейся компоновок дисплея, и, в частности, к способу увеличения срока службы компоновки дисплея в портативном устройстве и к портативному устройству, использующему такой способ.

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

В области, относящейся к портативным устройствам, существует тенденция к снабжению таких устройств постоянно возрастающим количеством функций. В частности, существует тенденция к снабжению портативных устройств внешними дисплеями для отображения информации о состоянии и т.д. Информация о состоянии может, например, содержать информацию о состоянии самого портативного устройства или информацию о других условиях, известных портативному устройству. Например, внешний дисплей может отображать иконку, показывающую состояние батареи портативного устройства. В другом случае дисплей может содержать часы или тому подобное для отображения текущего времени. Разумеется, широкий спектр другой информации о состоянии может быть легко воспроизведен на внешнем дисплее.

Информацию о состоянии обычно воспроизводят, по существу, неизменным образом по отношению к символу и положению на дисплее и т.д. Это увеличивает риск ухудшения качества дисплея, что, в конечном счете, может привести к “выгораниям”, создающим затемненные, теневые или “призрачные” изображения на дисплее.

Проблема может быть не неизбежной для ЖК-дисплеев (жидкокристаллических дисплеев), которые обычно используют в портативных устройствах, так как ЖК-дисплеи стали менее восприимчивы к эффектам выгорания. Тем не менее, проблема действительно существенна для дисплеев другого типа, например для так называемых OLED-дисплеев (дисплеев на основе органических светодиодов).

OLED-дисплеи получают импульс к развитию в качестве внешних дисплеев в портативных устройствах, так как они имеют небольшое энергопотребление и превосходное разрешение и четкость и не в меньшей степени благодаря тому, что они способны чрезвычайно хорошо сочетаться с формой и цветом различных внешних конструкций. Тем не менее, OLED-дисплеи имеют довольно короткий срок службы по сравнению с традиционными ЖК-дисплеями, и рабочие характеристики OLED-дисплея, следовательно, ухудшаются сравнительно быстро. Ухудшение происходит на уровне отдельного диода, и интенсивно используемые области, например области, воспроизводящие часы или иконку батареи или какую-либо другую информацию о состоянии, имеют тенденцию к ухудшению рабочих характеристик (меньшей яркости), что приводит к раздражающим контурам.

Эффектов ухудшения качества можно избежать периодическим перемещением информации о состоянии, воспроизводимой на дисплее. Тем не менее, это не подходит для приложений, в которых информация о состоянии должна иметь фиксированное положение, например, по причине простоты обнаружения пользователем. Дополнительно, перемещения информации о состоянии обычно недостаточно, чтобы избежать долгосрочного эффекта ухудшения качества, так как воспроизводимая информация о состоянии обычно в недостаточной степени распределена для равномерного использования дисплея. Дополнительно, на маленьком дисплее портативного устройства может быть недостаточно пространства для выполнения необходимых перемещений отображаемой информации о состоянии.

Эффектов ухудшения качества также можно избежать временным переключением изображения, воспроизводящего информацию о состоянии, на замещающее изображение, которое в меньшей степени ухудшает рабочие характеристики дисплея. Изображение состояния затем может быть переключено обратно, когда пользователь желает увидеть информацию о состоянии и/или когда информация о состоянии обновлена. Тем не менее, трудно найти замещающее изображение, которое имеет достаточно низкий эффект ухудшения качества, особенно на маленьком дисплее на портативном устройстве. Кроме того, обратное переключение с замещающего изображения на изображение состояния обычно скрывает изменение или переход иконки или тому подобного, отображающей информацию о состоянии. Другими словами, иконка или тому подобное может принять свою новую форму до переключения с замещающего изображения на изображение состояния. Следовательно, пользователь портативного устройства не сможет легко увидеть переход иконки из одного состояния в другое. Точнее, пользователь увидит только новое состояние. Следовательно, пользователь не получит помощи при обнаружении изменения информации о состоянии. Вместо этого пользователю потребуется изучить изображение состояния и положиться на свою память для выяснения возможного изменения.

В связи с вышеизложенным было бы предпочтительно предложить улучшенный способ для уменьшения или исключения эффектов ухудшения качества в дисплее портативного устройства, а также портативное устройство, обеспечивающее такой способ. В частности, было бы предпочтительно обеспечить улучшенные способ и устройство для уменьшения возможных эффектов выгорания, которые оказывают помощь пользователю при обнаружении изменения информации, воспроизводимой на дисплее.

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение направлено на решения проблемы обеспечения улучшенного способа для уменьшения или исключения эффектов ухудшения качества дисплея устройства и устройства, обеспечивающего такой способ.

Таким образом, одной задачей изобретения является обеспечение улучшенного способа для уменьшения или исключения эффектов ухудшения качества в компоновке дисплея в устройстве и устройства, обеспечивающего такой способ. В частности, изобретение предназначено для решения проблемы уменьшения возможных эффектов выгорания.

Поставленная задача согласно первому варианту воплощения настоящего изобретения решена путем создания способа для уменьшения или исключения эффектов ухудшения качества в дисплее портативного устройства, причем способ содержит этапы, на которых:

- воспроизводят частицы системы частиц на дисплее,

- перемещают частицы в системе частиц таким образом, что дисплей используется, по существу, равномерно.

Способ обеспечивает преимущество значительного уменьшения или даже исключения эффектов ухудшения качества дисплея портативного устройства.

Второй аспект изобретения направлен на способ, включающий этапы первого аспекта и отличающийся этапами, на которых перемещают частицы в системе частиц, так что дисплей используется, по существу, равномерно за счет генерации и излучения частиц с различными признаками.

Третий аспект изобретения направлен на способ, включающий в себя этапы первого аспекта и отличающийся этапами, на которых перемещают частицы в системе частиц, так что дисплей используется, по существу, равномерно за счет изменения признаков воспроизводимых частиц.

Четвертый аспект изобретения направлен на способ, включающий в себя этапы первого аспекта и отличающийся этапами, на которых используют систему частиц, содержащую, по меньшей мере, подмножество частиц, имеющих форму, которая позволяет подмножеству частиц формировать растровый объект.

Это предпочтительно, так как способность частиц формировать растровый объект может быть использована, чтобы помочь пользователю в обнаружении изменения информации, воспроизводимой на дисплее.

Пятый аспект изобретения направлен на способ, включающий в себя этапы первого аспекта и отличающийся этапами, на которых используют систему частиц, содержащую, по меньшей мере, подмножество частиц, имеющих, по существу, многоугольную форму, которая позволяет подмножеству частиц формировать растровый объект.

Шестой аспект изобретения направлен на способ, включающий в себя этапы первого аспекта и отличающийся этапами, на которых перемещают частицы в системе частиц с уменьшенной скоростью, когда питание батареи портативного устройства уменьшено.

Седьмой аспект изобретения направлен на способ, включающий в себя этапы первого аспекта и отличающийся этапами, на которых изменяют траекторию перемещения частиц для формирования отображаемого объекта, когда на дисплее должна быть воспроизведена информация.

Восьмой аспект изобретения направлен на способ, включающий в себя этапы седьмого аспекта и отличающийся этапами, на которых изменяют траекторию перемещения частиц за счет распределения растра на дисплее в качестве аттрактора, к которому притягиваются частицы для формирования отображаемого объекта.

Девятый аспект изобретения направлен на способ, включающий в себя этапы восьмого аспекта и отличающийся этапами, на которых используют растр в виде битового отображения.

Десятый аспект изобретения направлен на способ, включающий в себя этапы восьмого аспекта и отличающийся этапами, на которых используют растр, который соответствует отображаемому объекту.

Вышеупомянутую проблему также решают согласно одиннадцатому аспекту настоящего изобретения, в котором предложено портативное устройство, содержащее дисплей и блок управления дисплеем, предназначенный для уменьшения или исключения эффектов ухудшения качества в дисплее путем выполнения этапов, на которых:

- отображают частицы системы частиц на дисплее,

- перемещают частицы в системе частиц таким образом, что дисплей используется, по существу, равномерно.

Двенадцатый аспект изобретения направлен на портативное устройство, включающее в себя признаки одиннадцатого аспекта и отличающееся тем, что блок управления дисплеем выполнен с возможностью оперативного перемещения частиц в системе частиц, так что дисплей используется, по существу, равномерно за счет генерации и излучения частиц с различными признаками.

Тринадцатый аспект изобретения направлен на портативное устройство, включающее в себя признаки одиннадцатого аспекта и отличающееся тем, что блок управления дисплеем выполнен с возможностью оперативного перемещения частиц в системе частиц, так что дисплей используется, по существу, равномерно посредством изменения признаков отображаемых частиц.

Четырнадцатый аспект изобретения направлен на портативное устройство, включающее в себя признаки одиннадцатого аспекта и отличающееся тем, что система частиц содержит, по меньшей мере, подмножество частиц, имеющих форму, позволяющую подмножеству частиц формировать растровый объект.

Пятнадцатый аспект изобретения направлен на портативное устройство, включающее в себя признаки одиннадцатого аспекта и отличающееся тем, что система частиц содержит, по меньшей мере, подмножество частиц, имеющих, по существу, многоугольную форму, позволяющую подмножеству частиц формировать растровый объект.

Шестнадцатый аспект изобретения направлен на портативное устройство, включающее в себя признаки одиннадцатого аспекта и отличающееся тем, что блок управления дисплеем выполнен с возможностью оперативного перемещения частиц в системе частиц с уменьшенной скоростью, когда питание батареи портативного устройства уменьшено.

Семнадцатый аспект изобретения направлен на портативное устройство, включающее в себя признаки одиннадцатого аспекта и отличающееся тем, что блок управления дисплеем выполнен с возможностью оперативного изменения траектории перемещения частиц для формирования отображаемого объекта, когда на дисплее должна быть воспроизведена информация.

Восемнадцатый аспект изобретения направлен на портативное устройство, включающее в себя признаки семнадцатого аспекта и отличающееся тем, что блок управления дисплеем выполнен с возможностью оперативного изменения траектории перемещения частиц за счет распределения растра на дисплее в качестве аттрактора, к которому притягиваются частицы для формирования отображаемого объекта.

Девятнадцатый аспект изобретения направлен на портативное устройство, включающее в себя признаки восемнадцатого аспекта и отличающееся тем, что растр является битовым отображением.

Двадцатый аспект изобретения направлен на портативное устройство, включающее в себя признаки восемнадцатого аспекта и отличающееся тем, что растр соответствует отображаемому объекту.

Двадцать первый аспект изобретения направлен на компьютерный программный продукт, сохраненный на используемой компьютером среде, содержащей считываемое программное средство для приведения в исполнение портативного устройства, когда программное средство загружают в портативное устройство, содержащее дисплей и блок управления дисплеем, выполненное с возможностью уменьшения или исключения эффектов ухудшения качества в дисплее;

при этом содержащий этапы, на которых:

- воспроизводят частицы системы частиц на дисплее,

- перемещают частицы в системе частиц таким образом, что дисплей используется, по существу, равномерно.

Двадцать второй аспект изобретения направлен на компьютерный программный элемент, имеющий записанную на него программу, для приведения в исполнение портативного устройства, когда программное средство загружают в портативное устройство, содержащее дисплей и блок управления дисплеем, выполненное с возможностью уменьшения или исключения эффектов ухудшения качества в дисплее;

при этом содержащий этапы, на которых:

- воспроизводят частицы системы частиц на дисплее,

- перемещают частицы в системе частиц таким образом, что дисплей используется, по существу, равномерно.

Дополнительные преимущества настоящего изобретения и варианты его воплощения будут очевидны из последующего подробного описания изобретения.

Следует подчеркнуть, что термин “содержит/содержащий”, используемый в настоящем патентном описании, используется для обозначения наличия заявленных признаков, целых элементов, этапов или компонентов, но не препятствует наличию или добавлению одного или более других признаков, целых элементов, этапов, компонентов или их групп.

Также следует подчеркнуть, что способы, определенные приложенной формулой изобретения, могут содержать дополнительные этапы в дополнение к упомянутым, и этапы могут быть выполнены в других последовательностях без отклонения от настоящего изобретения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

В дальнейшем изобретение поясняется описанием предпочтительных вариантов воплощения со ссылками на сопроводительные чертежи, на которых:

Фиг.1а представляет схематический вид спереди портативного устройства связи в виде сотового телефона 10, снабженного внешним дисплеем 22, согласно изобретению;

Фиг.1b представляет схематический вид сбоку сотового телефона 10 на Фиг.1а,согласно изобретению;

Фиг.2 представляет сотовый телефон 10 на Фиг. 1а-1b, соединенный с сотовой сетью 30, согласно изобретению;

Фиг.3 представляет схематическую иллюстрацию существенных частей сотового телефона 10 на Фиг. 1-2 согласно изобретению;

Фиг.4а представляет схематическую иллюстрацию генерации частиц в системе 400 частиц, воспроизводимой на дисплее 22, согласно изобретению;

Фиг.4b представляет схематическую иллюстрацию последующей фазы существования системы 400 частиц на Фиг.4а согласно изобретению;

Фиг.5 представляет схематическую иллюстрацию дисплея 22 и частиц 410 в системе 400 частиц, когда информация о состоянии должна быть воспроизведена на дисплее 22, согласно изобретению;

Фиг.6 является иллюстрацией информации о состоянии в виде конверта 600, созданного частицами 410 системы 400 частиц, согласно изобретению.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ВОПЛОЩЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Предпочтительные варианты воплощения настоящего изобретения относятся к портативным устройствам в общем и к портативным устройствам связи, в частности, содержащим, по меньшей мере, один дисплей для воспроизведения видимой информации пользователю устройства.

Фиг.1а является видом спереди и Фиг.1b является видом сбоку портативного устройства связи согласно варианту воплощения изобретения. Устройство связи, схематически проиллюстрированное на Фиг. 1а-1b, является мобильным сотовым телефоном 10, выполненным с возможностью работы в соответствии с технологией 3G (например, W-CDMA или CDMA2000), или технологией 2,5G (например, GPRS), или технологией 2G (например, GSM), или аналогичной технологией. Информацию о технологии 3G, технологии 2,5G и технологии 2G можно найти, например, в патентных описаниях 3rd Generation Partnership Project (3GPP), см. например, Web-сайт http://www.3gpp.org.

Сотовый телефон 10 (Фиг. 1а-1b) содержит первую половину 10а и вторую половину 10b, расположенные напротив друг друга. Две половины 10а, 10b соединены соединением 10с, которое дает возможность складывать половины 10а, 10b для закрытия телефона 10 и раскладывать половины 10а, 10b для открытия телефона 10. Сотовые телефоны, содержащие две половины, которые могут быть сложены и разложены, хорошо известны в данной области техники и не нуждаются в дополнительном описании. Типичными примерами являются модели Z310i, W710i, Z710i и Z300 сотовых телефонов SonyEricsson, каждая из которых содержит две половины, которые могут быть сложены и разложены.

Внутренняя сторона первой половины 10а (Фиг.1b) снабжена клавиатурой 12 и микрофоном 16. Эти признаки проиллюстрированы пунктирными линиями на Фиг.1b. Клавиатура 12 используется для ввода информации, такой как выбор функций и реагирования на указания. Микрофон 16 используется для восприятия голоса пользователя.

Внутренняя сторона второй половины 10b (Фиг.1b) снабжена громкоговорителем 14 и внутренним дисплеем 22'. Эти признаки проиллюстрированы пунктирными линиями на Фиг.1b. Громкоговоритель 14 используется для отображения звуков пользователю, а внутренний дисплей 22' используется для отображения изображений, видеопоследовательностей, функций и инструкций пользователю сотового телефона 10.

Сотовый телефон 10 также снабжен внешним дисплеем 22. Предпочтительно, чтобы внешний дисплей 22 являлся OLED-дисплеем или чем-либо подобным для воспроизведения информации о состоянии, которую обычно представляют, по существу, неизменным образом по отношению к знаку и положению на внешнем дисплее 22.

Дополнительно, сотовый телефон 10 включает в себя антенну, которую используют для связи с другими пользователями через сеть, как будет объяснено ниже. Антенна является встроенной в сотовый телефон 10 и не показана на Фиг.1.

Следует добавить, что сотовый телефон 10 является только примером портативного устройства связи, в котором может быть реализовано изобретение. Дополнительно, изобретение может быть использовано, например, применительно к музыкальному плееру, радио, PDA (персональному цифровому секретарю), карманному компьютеру, переносному компьютеру или смартфону или любому другому соответствующему портативному устройству, содержащему дисплей.

Фиг.2 показывает сотовый телефон 10, соединенный с сотовой сетью 30 через базовую станцию 32. Сетью 30 предпочтительно является сеть 3G, такая как, например, сеть WCDMA или тому подобное. Тем не менее, ею также может быть сеть GPRS или любая другая сеть 2G, 2,5G или 2,75G. Кроме того, сеть 30 необязательно должна быть сотовой сетью, но может быть сетью другого типа, такой как Интернет, корпоративная интрасеть, LAN или беспроводная LAN или тому подобное.

На Фиг.3 показаны части внутренней области сотового телефона 10, которые существенны для настоящего изобретения. Сотовый телефон 10 снабжают антенной 35, соединенной с радиоканалом 36 для радиосвязи с сетью 30, как описано выше со ссылкой на Фиг.2. Радиоканал 36 в свою очередь соединен с обработчиком 19 событий для обработки таких событий, как исходящая и входящая передача информации внешним устройствам и от них через сеть 30, например звонков и сообщений, например SMS (Служба Коротких Сообщений) и MMS (Служба Передачи Мультимедиа-сообщений) и т.д. Все эти части и функции являются общими, по существу, для всех современных сотовых телефонов, как хорошо известно специалистам в данной области техники.

Кроме того, внутри сотового телефона 10 предпочтительно размещают блок 20 управления для управления и контроля общей работы телефона 10. Блок 20 управления может быть реализован посредством аппаратного и/или программного обеспечения, и он может содержать один или несколько аппаратных блоков и/или программных модулей, например один или несколько процессоров, снабженных или имеющих доступ к соответствующему программному и аппаратному обеспечению, которое требуется функциям сотового телефона 10, как хорошо известно специалистам в данной области техники.

Как можно видеть на Фиг.3, предпочтительно, чтобы блок 20 управления был соединен с клавиатурой 12, громкоговорителем 14, микрофоном 16, обработчиком 19 событий, внешним дисплеем 22 и внутренним дисплеем 22'. Это позволяет блоку 20 управления управлять и взаимодействовать с этими или подобными блоками, например, для обмена информацией и командами с блоками.

Прежде чем продолжить, следует подчеркнуть, что помимо частей и блоков, показанных на Фиг.3, в сотовом телефоне 10 могут иметь место дополнительные части и блоки или тому подобное. Части и блоки, показанные на Фиг.3, могут быть также соединены с большим количеством частей и блоков, чем показано.

Применительно к настоящему изобретению особый интерес представляет блок 40 управления дисплеем, содержащийся в блоке 20 управления. То что блок 40 управления дисплеем является частью блока 20 управления, подразумевает, что блок 40 управления дисплеем может быть реализован посредством аппаратного и/или программного обеспечения и может содержать один или несколько аппаратных блоков и/или программных модулей, например один или несколько процессоров, снабженных или имеющих доступ к программному и аппаратному обеспечению, соответствующему требуемым функциям.

Блок 40 управления дисплеем выполнен с возможностью оперативной обработки информации, воспроизводимой на двух дисплеях 22, 22'. В частности, блок 40 управления дисплеем выполнен с возможностью оперативной обработки информации о состоянии, воспроизводимой на внешнем дисплее 22. Сотовые телефоны, снабженные различными устройствами управления дисплеем для управления информацией, воспроизводимой на внутреннем и/или внешнем дисплее, по существу, известны. Такие устройства управления дисплеем или тому подобное можно найти, например, в вышеупомянутых моделях Z310i, W710i, Z710i и Z300 сотовых телефонов SonyEricsson.

Тем не менее, в отличие от традиционных устройств управления дисплеем, используемых в портативных устройствах, блок 40 управления дисплеем использует систему частиц для формирования информации на внешнем дисплее 22 и возможно также на внутреннем дисплее 22'.

Широкий спектр систем частиц хорошо известен специалистам в данной области техники. Например, системы частиц, используемые для моделирования объектов в кинофильме и тому подобное, были описаны Reeves еще в 1983, см. “Particle Systems - A Technique for Modeling a Class of Fuzzy Objects” (“Системы частиц - технология для моделирования класса объектов с нечеткими границами”), ACM Computer Graphics, том 2, № 2, апрель 1983, страницы 91-108. Другой пример можно найти в патенте US 5777619 (Brinsmead), описывающем способ для моделирования и визуализации волос посредством системы частиц. Еще один другой пример можно найти в статье “Real-Time Cloud Rendering” (“Визуализация облаков в реальном времени”), EUROGRAPHICS European Association for Computer Graphics, том 20 (2001), № 3. Многие другие источники, описывающие различные аспекты систем частиц, легко доступны специалистам в данной области техники.

Система частиц, по существу, является набором правил, которые используют для определения того, как “генерировать” и “визуализировать” частицы для отображения изображений на дисплее, таком как компьютерный экран дисплея.

Генерация частиц в системе частиц включает в себя определение признаков частиц для каждой моделируемой частицы.

Например, признаки частиц могут включать в себя следующие признаки:

(1) положение,

(2) скорость (как величину, так и направление)

(3) размер,

(4) цвет (как цвет, так и шкалу яркости),

(5) прозрачность,

(6) форма,

(7) время жизни.

Частицам в системе частиц, формируемой блоком 40 управления дисплеем, может быть назначено большее количество признаков, меньшее количество признаков и/или признаки, отличные от перечисленных выше в иллюстративном списке. Дополнительно, признаки могут быть изменены и/или заменены во время генерации частиц. Дополнительно или альтернативно, по меньшей мере, некоторые признаки отдельной частицы могут быть изменены и/или заменены в течение времени жизни частицы, например скорость (величина и направление), размер, цвет (цвет и шкала яркости), прозрачность, форма и/или время жизни. Можно сказать, что частица является не более чем записью, содержащей некоторые признаки.

Предпочтительно, чтобы блок 40 управления дисплеем генерировал частицы в систему частиц посредством управляемого стохастического процесса. Один процесс, например, может определить количество частиц, входящих в систему в течение каждого интервала времени, то есть на заданном кадре или заданной визуализации. Предпочтительно, чтобы количество новых частиц зависело от размера экрана внешнего дисплея 22.

Блок 40 управления дисплеем выполнен с возможностью визуализации частиц, следующей за их генерацией, путем преобразования признаков каждой частицы в информацию, которая может быть использована дисплеем 22 для вывода визуализированной информации о частице путем управления отдельными пикселями на дисплее 22. Другими словами, при формировании изображения положение и другие свойства каждой частицы определены. Это изображение затем отображается на внешнем дисплее 22.

Предпочтительно, чтобы визуализация выполнялась периодически. Более предпочтительно, чтобы визуализация выполнялась периодически в течение времени жизни системы частиц, даже если генерация частиц остановлена. Таким образом, серии изображений будут получены и воспроизведены на внешнем дисплее 22, в котором последовательности положения и, возможно, других свойств частиц в системе частиц будут различны для каждого воспроизведенного изображения. Наблюдательный читатель понимает, что это создаст эффект движения по отношению к частицам, по меньшей мере, если изображения создают и воспроизводят за достаточно короткие промежутки времени. Принцип в некоторой степени схож с кинофильмом, который снимают с помощью 35-миллиметровой пленки, который затем воспроизводят хорошо известным способом на киноэкране со скоростью 24 кадра (изображения) в секунду или более.

Отдельные частицы могут быть визуализированы и выведены на экран в виде точек, линий, многоугольников или более сложных объектов. В вариантах воплощения настоящего изобретения предпочтительно, чтобы частицы принимали, по существу, подобную квадрату или аналогичную форму, например такую, как прямоугольники или треугольники или любую другую, по существу, многоугольную форму, которая обеспечивает формирование части растра, такого как растровое изображение, например, в виде сетки битового отображения или тому подобного. Это делает частицы подходящими для формирования части изображения, воспроизводимого в формате битового отображения или некотором другом формате растровой графики, как будет описано ниже. Тем не менее, это не исключает другие формы частиц, такие как, например, по существу, округлые, эллиптические или другие изогнутые формы. Следует подчеркнуть, что одна система частиц может содержать частицы различных форм и размеров.

На Фиг.4а показана схема примерной генерации частиц, которая отображена на внешнем дисплее 22 сотового телефона 10. Примерные частицы 410 имеют, по существу, подобную квадрату форму, и каждая частица снабжена мнимой стрелкой. Направление мнимой стрелки предназначено для указания текущего направления перемещения для частицы. Длина мнимой стрелки предназначена для указания скорости перемещения для частицы. Стрелки примерных частиц 410 (Фиг.4а), по существу, имеют одинаковую длину, указывающую на то, что все частицы 410 перемещаются, по существу, с одинаковой скоростью. Тем не менее, в других вариантах воплощения настоящего изобретения скорость перемещения может индивидуально определяться для каждой частицы или для каждого поднабора частиц. Разумеется, частицы 410 могут иметь любую подходящую яркость или цвет, включая черную, белую и серую шкалы, но не ограничиваясь ими, в зависимости от возможностей дисплея 22 и блока 40 управления дисплеем. Следует добавить, что частица 410 может соответствовать одному пикселю в дисплее (например, черные или белые частицы) или группе пикселей в дисплее (например, группе RGB для окрашенной частицы).

Предпочтительно, чтобы скорость перемещения частиц 410 падала с уменьшением питания батареи сотового телефона 10. Это уменьшает требуемую вычислительную мощность, что в свою очередь уменьшает потребление энергии батареи. Дополнительно, это снабжает пользователя превосходной индикацией того, что следует зарядить аккумулятор.

Как показано на Фиг.4а, частицы 410 могут излучаться из точки или области вблизи центра дисплея 22. Также показано, что частицы 410 могут излучаться в направлении верхнего левого угла дисплея 22. Тем не менее, это только пример, и частицы 410 могут излучаться, по существу, из любого положения. Аналогично, частицы 410 могут излучаться, по существу, из любого объекта, по меньшей мере, любого объекта, который может быть воспроизведен на дисплее 22. Дополнительно, частицы 410 могут излучаться из нескольких положений, например таких, как границы объекта, который видимым или невидимым образом распределен на дисплее 22. Данным объектом может быть, например, иконка, или буква, или цифра, или некоторый другой объект, который обычно воспроизводится на дисплее 22, или даже кластер из таких объектов. Кроме того, частицы 410 могут излучаться в нескольких направлениях. Частицы 410 могут даже излучаться, по существу, в каждом направлении, например, случайным образом могут излучаться в любом направлении, составляющем 0-360° с объектом, расположенным на дисплее 22. Дополнительно, как проиллюстрировано на Фиг.4а тремя частицами в верхнем левом углу дисплея 22, имеющими стрелки, указывающие в направлении вниз, предпочтительно, чтобы частицы 410 отскакивали от внешней границы дисплея 22.

На Фиг.4b показана другая схема системы 400 частиц, сгенерированных на внешнем дисплее 22. Генерация частиц может быть все еще активной или может быть закончена. В любом случае дисплей 22 на Фиг.4b, по существу, покрыт частицами 410, которые двигаются, по существу, в любом направлении, чтобы добиться, по существу, равномерного использования дисплея 22. Этого можно достичь, например, более или менее случайной генерацией и излучением частиц 410 с различными признаками, по существу, в любом направлении, как описано выше. Дополнительно или альтернативно этого можно достичь изменением признаков уже сгенерированных частиц, например изменением скорости (по величине и направлению) отдельных частиц, по существу, случайным образом.

Разумеется, существует много более или менее усложненных способов перемещения частиц 410 на дисплее 22 для равномерного, по существу, использования дисплея 22. Дополнительно к приведенным выше примерам следует заметить, что частицы 410 могут, например, перемещаться таким образом, чтобы имитировать облакоподобную форму или некоторую другую форму, которая обеспечивает, по существу, равномерное использование дисплея 22.

Подводя итоги, ввиду вышеизложенного должно быть ясно, что возможно обеспечение превосходного уменьшения или даже исключения любых эффектов выгорания распределением системы 400 частиц на внешнем дисплее 22 и перемещением частиц 410 в системе 400 частиц таким образом, что дисплей 22 используется, по существу, равномерно. Это можно сделать даже на уровне пикселя, так как частица может соответствовать пикселю на дисплее 22.

Тем не менее, перемещение частиц 410 таким образом, что дисплей 22 используется, по существу, равномерно, менее применимо в течение коротких периодов, когда дисплей 22 фактически воспроизводит информацию о состоянии пользователю сотового телефона 10. Таким образом, когда дисплей 22 воспроизводит информацию о состоянии пользователю, предпочтительно, чтобы перемещение частиц 410 в системе 400 частиц было, по меньшей мере временно, изменено для формирования представления информации о состоянии, которую требуется воспроизвести.

На фиг.5 показана схематически примерная иллюстрация внешнего дисплея 22, системы 400 частиц и частиц 410 в ситуации, когда информация о состоянии находится на подходе к воспроизведению на дисплее 22.

В качестве примера предполагается, что сотовым телефоном 10 принято сообщение. Следовательно, информация о состоянии, воспроизводимая на дисплее 22, должна быть воспроизведена объектом или тому подобным, предназначенным для того, чтобы пользователь понял, что принято сообщение. С этой целью битовое отображение 500 или что-либо подобное, формирующее объект в виде схематического конверта, располагают на дисплее 22. Примерное битовое отображение 500 по Фиг.5а представлено на дисплее 22 оттенком серого цвета. Битовое отображение 500 по Фиг.5а может быть более или менее видимым или даже невидимым образом расположено на дисплее 22.

Ниже дается краткое объяснение выражению “битовое отображение”. Битовое отображение или аналогичная растровая графика является, по существу, файлом данных или структурой, обычно представляющей в общем квадратную, прямоугольную или другую многоугольную сетку пикселей или точек или тому подобного на мониторе компьютера или на некотором другом устройстве отображения. Цвет и т.д. каждого пикселя определяется индивидуально; изображения в цветовом пространстве RGB, например, часто состоят из окрашенных пикселей, определяемых тремя битами, по одному биту на красный, зеленый и синий цвета. Менее яркие изображения требуют меньшего количества информации на один пиксель; например, изображение только с черными и белыми пикселями требует только одного бита на каждый пиксель. Растровая графика отличается от векторной графики тем, что векторная графика представляет изображение, используя геометрические объекты, такие как кривые и многоугольники.

Когда битовое отображение 500 по Фиг.5а распределено на дисплее 22, битовое отображение 500 используется блоком 40 управления дисплеем в качестве аттрактора, к которому притягиваются частицы 410 в системе 400 частиц для формирования представления информации о состоянии, которую требуется воспроизвести. Это проиллюстрировано на Фиг.5а направлением мнимых стрелок на частицах 410 к схематическому конверту, сформированному битовым отображением 500. Это указывает на то, что признаки частиц 410 обновлены и изменены, поэтому частицы 410 двигаются по направлению к битовому отображению 500. Предпочтительно, чтобы каждая частица притягивалась к точке на битовом отображении 500, которая расположена наиболее близко к данной частице. Тем не менее, безусловно возможна одна или несколько других точек на битовом отображении, например угловая точка или центральная точка. Точка, к которой притягивается конкретная частица 410, даже может быть выбрана случайным образом из точек на битовом отображении 500 или аналогичном растровом изображении.

Использование битового отображения 500 или аналогичного растрового изображения в качестве аттрактора для частиц 410 делает простым вычисление направления и расстояния и т.п. от частицы к точке на битовом отображении 500 или тому подобном. В частности, намного проще вычислить направление и расстояние от частицы до точки на битовом отображении, чем вычислить направление и расстояние от частицы до векторной формы, которую традиционно используют в качестве аттракторов в системах частиц.

Силы притяжения от битового отображения 500, действующие на частицы 410, показанные на Фиг.5а, по существу, одинаковы для всех частиц 410. Тем не менее, безусловно возможны другие решения. Альтернативным решением является уменьшение сил притяжения с расстоянием от притягивающего битового отображения 500, например, обратно пропорционально расстоянию (1/расстояние). В этом случае частицы 410, наиболее отдаленные от аттрактора, достигали бы аттрактора с меньшей скоростью по сравнению с частицами 410, находящимися вблизи аттрактора. Другим альтернативным решением может быть увеличение сил притяжения с расстоянием от аттрактора. В этом случае частицы 410, наиболее отдаленные от аттрактора, достигали бы аттрактора с более высокой скоростью по сравнению с частицами 410 вблизи аттрактора.

Когда частица притягивается к точке на битовом отображении 500 и в итоге достигает этой точки, движение частицы предпочтительно останавливается, так что частица неподвижно располагается в упомянутой точке на битовом отображении 500. Если несколько частиц 410 заканчивают движение, располагаясь в одной точке, может быть достаточным оставить одну или несколько частиц активными. Расположение неподвижных частиц 410 на сетке битового отображения 500 проиллюстрировано на Фиг.5 частицами 410, расположенными на битовом отображении 500 без мнимой стрелки.

Полное представление информации о состоянии объектом 600, содержащим притянутые и расположенные частицы 410 для формирования схематического конверта, проиллюстрировано на Фиг.6. Когда объект 600 (например, иконка конверта), представляющий информацию о состоянии, сформирован на дисплее 22 посредством частиц 410, нет необходимости в каком-либо аттракторе в виде битового отображения 500 или тому подобного. Следовательно, битовое отображение 500 может быть деактивировано и удалено. Тем не менее, в качестве альтернативы, частицы 410 могут быть деактивированы, и битовое отображение 500 может быть постепенно проявлено, принимая видимую форму. В частности, это происходит, когда битовое отображение 500 имеет одинаковую или, по существу, одинаковую форму с объектом 600 (например, иконкой конверта), представляющим информацию о состоянии, которая должна быть воспроизведена на дисплее 22.

Подводя итоги, ввиду вышеизложенного должно быть ясно, что системой 400 частиц, содержащей частицы 410, можно управлять с помощью аттрактора в виде битового отображения 500 или аналогичного формата растровой графики. В частности, битовое отображение 500 или тому подобное обеспечивает видимое, полувидимое или невидимое представление изображения информации о состоянии, которая должна быть воспроизведена внешним дисплеем 22 и к которой притягиваются частицы 410. Это создает поток частиц 410, который пользователь может легко обнаружить и за которым может легко следовать. Другими словами, поток частиц 410 обеспечивает помощь пользователю при обнаружении изменения информации о состоянии. Следовательно, переход из состояния, когда частицы 410 двигаются, так что дисплей 22 используется, по существу, равномерно, в состояние, когда частицы 410 формируют объект 600 для воспроизведения информации о состоянии на дисплее 22, хорошо виден пользователю.

Ниже описаны этапы примерного способа, по меньшей мере, для исключения эффектов ухудшения качества в дисплее 22 посредством использования системы 400 частиц, так что переход из состояния, когда частицы 410 двигаются менее ухудшающим качество образом, в состояние, когда частицы 410 формируют объект 600 для воспроизведения информации о состоянии на дисплее 22, хорошо виден пользователю.

Первый этап S1 в примерном варианте воплощения настоящего изобретения содержит инициализацию способа для уменьшения или исключения эффектов ухудшения качества в дисплее 22. Инициализация может включать в себя такие действия, как, например, определение признаков частиц для частиц 410 в системе 400 частиц, которая должна быть расположена во внешнем дисплее 22 сотового телефона 10, и инициализация управляемых стохастических процессов для генерации частиц в систему 400 частиц и т.д.

На втором этапе S2 генерируют частицы 410 в системе 400 частиц. Предпочтительно, чтобы сгенерированные частицы 410 были визуализированы и отображены на внешнем дисплее 22. Тем не менее, частицы могут не быть визуализированы и отображены на дисплее 22 до третьего этапа S3.

На третьем этапе S3 частицы 410 в системе 400 частиц двигаются таким образом, что внешний дисплей 22 используется, по существу, равномерно. Как упоминалось выше, предпочтительно, чтобы визуализация выполнялась периодически, чтобы производить последовательности изображений, воспроизводимые на внешнем дисплее 22, причем в этих последовательностях положение и, возможно, другие свойства частиц в системе частиц различны для каждого отображенного изображения. Это создаст эффект движения по отношению к частицам, по меньшей мере, если изображения создают и отображают за достаточно короткие интервалы. По существу равномерное использование дисплея 22 может быть достигнуто, например, более или менее случайной генерацией и излучением частиц 410 с различными признаками, по существу, в любом направлении. Дополнительно или альтернативно этого можно достигнуть изменением признаков уже сгенерированных частиц, например изменением скорости (по величине и направлению) отдельных частиц, по существу, произвольным образом.

На четвертом этапе S4 исследуют, предполагается ли воспроизведение дисплеем 22 информации, такой как, например, информация о состоянии, для пользователя сотового телефона 10. Предполагается, что дисплей 22 может воспроизводить информацию при изменении старой информации и/или при обеспечении пользователем команды, например, при нажатии им на кнопку на клавиатуре 12. Если не требуется воспроизведение информации на дисплее 22, блок 40 управления дисплеем продолжит перемещение частиц 410 в системе 400 частиц, так что дисплей 22 используется, по существу, равномерно. Это показано на Фиг.7 стрелкой от текущего этапа S4 к предыдущему этапу S3. Тем не менее, если на дисплее должна быть воспроизведена информация, блок 40 управления дисплеем продолжает работу на следующем этапе S5.

На пятом этапе S5 битовое отображение 500 или аналогичное растровое изображение располагают на дисплее 22. Предпочтительно, чтобы битовое отображение 500 или тому подобное представляло объект 600 (или тому подобное), выполненный таким образом, чтобы пользователь сотового телефона 10 мог интерпретировать и понимать данную информацию о состоянии. Объектом 600 может быть, например, иконка или тому подобное. Более прямой вариант воплощения может использовать явную информацию о состоянии объекта 600, например букву или цифру, которая является, по существу, прямым представлением информации о состоянии. Примером может быть представление информации о состоянии в виде температуры, когда объект может иметь форму “+/-NN°C”, например, “+10°C ”.

На шестом этапе S6 частицы 410 системы 400 частиц притягиваются к битовому отображению 500, которое было расположено на дисплее 22 на предыдущем этапе S5. Частицы 410 предпочтительно притягиваются к битовому отображению 500 для формирования объекта 600, представляющего информацию о состоянии, которая должна быть воспроизведена. Другими словами, предпочтительно, чтобы частицы 410 притягивались к битовому отображению 500 и располагались на нем таким образом, чтобы они создавали объект 600, являющийся представлением битового отображения 500, как обсуждалось выше со ссылкой на Фиг. 5 и 6.

Ввиду вышеприведенного описания предпочтительных вариантов воплощения должно быть ясно, что настоящее изобретение обеспечивает улучшение для увеличения срока службы конфигурации дисплея в портативных устройствах. В частности, должно быть ясно, что возможные эффекты ухудшения качества уменьшаются или исключаются таким образом, что пользователю оказывается помощь при обнаружении изменения информации, воспроизводимой на дисплее.

В общем, как объяснено выше, предпочтительно, чтобы блок 40 управления дисплеем, выполненный с возможностью выполнения заявленного способа, описанного выше, был обеспечен в виде одного (или более) процессора с соответствующим запоминающим устройством, содержащим соответствующее программное обеспечение в виде программного кода. Тем не менее, программный код может быть также обеспечен на носителе данных, таком как диск 46 CD ROM, как изображено на Фиг.8, или на вставляемой карте памяти, которая будет выполнять изобретение при загрузке в компьютер или в телефон, имеющий соответствующие технологические возможности. Программный код может быть также загружен удаленно из сервера, вне или внутри сотовой сети, или загружен через компьютер, такой как ПК, к которому временно подключен телефон.

Настоящее изобретение описано со ссылкой на примерные варианты воплощения. Тем не менее, изобретение не ограничено описанными здесь вариантами воплощения. Наоборот, полный объем изобретения определяется только объемом прилагаемой формулы изобретения.

1. Способ управления дисплеем (22, 22') портативного устройства (10), содержащий этапы, на которых:
воспроизводят частицы (410) системы (400) частиц на дисплее (22, 22'), перемещают частицы (410) в системе (400) частиц таким образом, что дисплей (22, 22') используется равномерно, изменяют траекторию перемещения частиц (410), распределяя растр (500) на дисплее (22, 22') в качестве аттрактора, к которому притягиваются частицы (410) для формирования отображаемого объекта (600), когда информация представляется на дисплее (22, 22'), при этом растр (500) соответствует отображаемому объекту (600).

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что содержит этап, на котором:
перемещают частицы (410) в системе (400) частиц таким образом, что дисплей (22, 22') используется равномерно, за счет генерации и излучения частиц (410) с различными признаками.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что содержит этап, на котором:
перемещают частицы (410) в системе (400) частиц таким образом, что дисплей (22, 22') используется равномерно, за счет изменения признаков воспроизводимых частиц (410).

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что содержит этап, на котором:
используют систему (400) частиц, содержащую, по меньшей мере, подмножество частиц (410), имеющих форму, которая позволяет подмножеству частиц (410) формировать растровый объект (600).

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что содержит этап, на котором:
используют систему (400) частиц, содержащую, по меньшей мере, подмножество частиц (410), имеющих многоугольную форму, которая позволяет подмножеству частиц (410) формировать растровый объект (600).

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что содержит этап, на котором:
перемещают частицы (410) в системе (400) частиц с уменьшенной скоростью, когда питание батареи портативного устройства уменьшено.

7. Портативное устройство (10) в виде портативного устройства связи, содержащее дисплей (22, 22') и блок (40) управления дисплеем, выполняющий этапы, на которых:
воспроизводят частицы (410) системы (400) частиц на дисплее (22, 22'), перемещают частицы (410) в системе (400) частиц таким образом, что дисплей (22, 22') используется равномерно, изменяют траекторию перемещения частиц (410), распределяя растр (500) на дисплее (22, 22') в качестве аттрактора, к которому притягиваются частицы (410) для формирования отображаемого объекта (600), когда информация представляется на дисплее (22, 22'), при этом растр (500) соответствует отображаемому объекту (600).

8. Портативное устройство (10) по п.7, отличающееся тем, что:
блок (40) управления дисплеем выполнен с возможностью оперативного перемещения частиц (410) в системе (400) частиц таким образом, что дисплей (22, 22') используется равномерно, за счет генерации и излучения частиц (410) с различными признаками.

9. Портативное устройство (10) по п.7, отличающееся тем, что:
блок (40) управления дисплеем выполнен с возможностью оперативного перемещения частиц (410) в системе (400) частиц таким образом, что дисплей (22, 22') используется равномерно, за счет изменения признаков воспроизводимых частиц (410).

10. Портативное устройство (10) по п.7, отличающееся тем, что:
система (400) частиц содержит, по меньшей мере, подмножество частиц (410), имеющих форму, позволяющую подмножеству частиц (410) формировать растровый объект (600).

11. Портативное устройство (10) по п.7, отличающееся тем, что:
система (400) частиц содержит, по меньшей мере, подмножество частиц (410), имеющих многоугольную форму, которая позволяет формировать растровый объект (600).

12. Портативное устройство (10) по п.7, отличающееся тем, что:
блок (40) управления дисплеем выполнен с возможностью оперативного перемещения частиц (410) в системе (400) частиц с уменьшенной скоростью, когда питание батареи портативного устройства уменьшено.

13. Машиночитаемый носитель данных, имеющий записанную на него программу, причем программа предназначена для приведения в исполнение портативного устройства (10), когда программное средство загружается в портативное устройство (10), содержащее дисплей (22, 22') и блок (40) управления дисплеем,
путем выполнения этапов способа, на которых:
воспроизводят частицы (410) системы (400) частиц на дисплее (22, 22'),
перемещают частицы (410) в системе (400) частиц таким образом, что дисплей (22, 22') используется равномерно,
изменяют траекторию перемещения частиц (410), распределяя растр (500) на дисплее (22, 22') в качестве аттрактора, к которому притягиваются частицы (410) для формирования отображаемого объекта (600), когда информация представляется на дисплее (22, 22'), при этом растр (500) соответствует отображаемому объекту (600).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству обработки сигнала изображения, позволяющему воспроизводить внешний вид изображения на плазменном дисплее (ППД), используя другие устройства дисплеев, такие как электронно-лучевая трубка или жидкокристаллический (ЖК) дисплей, выполняя обработку сигналов.

Изобретение относится к устройству обработки изображения, и в частности к процессу преобразования, предназначенному для осуществления преобразования к более высокой частоте кадров, например преобразования изображения частоты 60 Гц в изображение частоты 120 Гц.

Изобретение относится к матричным дисплейным устройствам. .

Изобретение относится к схемам и устройствам управления матричными индикаторами, в которых цвет пикселя формируется из разноцветных подпикселей, выполненных из светодиодов и других элементов.

Изобретение относится к схеме преобразования развертки. .

Изобретение относится к устройствам отображения графической информации. .

Изобретение относится к устройствам коррекции качества изображения, например цветового тона. .

Изобретение относится к способам перехода между анимациями визуальных элементов пользовательского интерфейса. .

Изобретение относится к способам создания спрайтов, представляющих собой изображения неправильной формы и накладываемых на фоновые изображения, предпочтительно в реальном времени.

Изобретение относится к области обработки графической или другой аудиовизуальной информации для отображения на компьютерных системах. .

Изобретение относится к области видеосвязи. .

Изобретение относится к области компьютерной графики. .

Изобретение относится к области имитации перемещений виртуального манекена. .

Изобретение относится к компонентам и подсистемам вычислительной системы для поддержания и обеспечения представлений графического пользовательского интерфейса.

Изобретение относится к средствам обработки изображений
Наверх