Резинокордный элемент



Резинокордный элемент
Резинокордный элемент
Резинокордный элемент
Резинокордный элемент
Резинокордный элемент
Резинокордный элемент
Резинокордный элемент
Резинокордный элемент
Резинокордный элемент
Резинокордный элемент
Резинокордный элемент
Резинокордный элемент
Резинокордный элемент

 


Владельцы патента RU 2448296:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-производственное предприятие "Прогресс" (ФГУП "НПП "Прогресс") (RU)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным элементам, работающим в качестве упругих элементов пневморессор, а также прямоточных и угловых патрубков, к производству резинокордных оболочек для пневматических упругих элементов различного назначения, в частности пневморессор, пневмоамортизаторов, силовых элементов, виброизолирующих элементов, и может быть использовано в производстве резинокордных оболочек другого назначения, например резинокордных оболочек для гибких вставок в трубопроводы и уплотнительных элементов в изделиях трубчатого типа, а также в рукавных резинокордных и резинотросовых оболочек прямоточных и угловых гибких вставок в трубопроводы для транспортировки жидкости, газов и других сред. Техническим результатом изобретения является то, что оно позволяет не только значительно снизить усилия первоначального обжатия борта, но и обеспечить повышенную герметичность и надежность бортового соединения упругого элемента в процессе всего срока его эксплуатации. Бортовое кольцо изготавливают состоящим из нескольких сегментов жесткого материала с расстояниями между торцами соседних сегментов от 0 до 1,5 мм. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным элементам, работающим в качестве упругих элементов пневморессор, а также прямоточных и угловых патрубков гидравлических и пневматических систем различного назначения.

Известны (Я.М.Певзнер и А.И.Гарелик. Пневматические и гидропневматические подвески. - М.: Машгиз. - 1963. - С.61-63) резинокордные элементы, содержащие бортовые кольца, резинокордную оболочку, состоящую из покровного и герметизирующего слоев резины и корда, огибающего петлей бортовое кольцо, и фланцы, обжимающие (охватывающие) слои резины, бортовое кольцо и петлю корда - борт резинокордной оболочки.

Бортовое кольцо может быть цельным с поперечным сечением круглой или фигурной формы, витым кольцом из проволоки, борта резинокордной оболочки обжимают фланцами усилием, обеспечивающим прочность и герметичность резинокордного элемента при действии давления во внутренней полости.

Недостатком известных резинокордных элементов является то, что с течением времени при эксплуатации уменьшаются усилия обжатия бортов резинокордной оболочки, что может привести к выдергиванию петли корда вокруг бортовых колец и потере герметичности и прочности.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является резинокордный элемент (патент 2322630 RU, МПК F16L 11/08, опубл. 20.04.08, бюл. №1), содержащий внутренний герметизирующий слой, силовой каркас, закрепленный на бортовых кольцах, наружный резиновый слой, внутренний фланец, промежуточное кольцо и наружный фланец, одно бортовое вспомогательное кольцо выполнено эластичным.

Недостатком этого резинокордного элемента является то, что податливость бортового вспомогательного кольца, выполненного эластичным, в определенных случаях недостаточна для обеспечения самозажима борта и прочности резинокордного элемента при уменьшении с течением времени при эксплуатации усилия обжатия бортов.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является обеспечение прочности и герметичности резинокордного элемента, работающего при действии давления во внутренней полости в течение заданного времени эксплуатации. Изобретение позволяет не только значительно снизить усилия первоначального обжатия борта, но и обеспечить повышенную герметичность и надежность бортового соединения упругого элемента в процессе всего срока его эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что бортовое кольцо выполнено по периметру незамкнутым или состоит из нескольких сегментов, зазор между торцами соседних сегментов находится в пределах от 0 до 1,5 мм, сечение бортового кольца может быть сплошным или полым, состоящим из прядей обрезиненной проволоки или корда, витым из проволоки, корда или другого материала, сечение бортового кольца может быть круглой или фигурной формы, фланцы, обжимающие бортовое кольцо, слои резины и корда имеют профиль с областью уменьшения расстояния между фланцами со стороны рабочей среды.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами:

фиг.1а-1в - резинокордный элемент;

фиг.2а и 2б - конструкции бортового кольца;

фиг.3а-3г - конструкции сечений бортового кольца;

фиг.4а и 4б- формы сечений бортового кольца;

фиг.5а и 5б - профиль фланцев, обжимающих борт.

Резинокордный элемент (фиг.1) содержит бортовые кольца 1, резинокордную оболочку 2, состоящую из покровного 3 и герметизирующего 4 слоев резины и корда 5, огибающего петлей бортовое кольцо, и фланцы 6, 7 (фиг.1, 5), обжимающие (охватывающие) слои резины, бортовое кольцо и петлю корда.

Бортовое кольцо выполнено по периметру незамкнутым или состоит из нескольких сегментов (фиг.2).

Зазор между торцами соседних сегментов (фиг.2) находится в пределах от 0 до 1,5 мм.

Сечение бортового кольца может быть сплошным или полым, состоящим из прядей обрезиненной проволоки или корда, витым из проволоки, корда или другого материала (фиг.3).

Сечение бортового кольца может быть круглой или фигурной формы (фиг.4).

Фланцы 6, 7 (фиг.5), обжимающие бортовое кольцо, слои резины и корда имеют профиль с областью «А» уменьшения расстояния «Б» между фланцами со стороны рабочей среды «В».

Резинокордный элемент работает следующим образом.

При сборке резинокордного элемента (фиг.1) борта резинокордной оболочки 2 обжимают фланцами 6, 7 (фиг.1, 5) усилием, обеспечивающим прочность и герметичность резинокордного элемента.

Под действием давления во внутренней полости резинокордного элемента в слоях корда 5 (фиг.5) возникают усилия «Г» (фиг.5), стремящиеся переместить сегменты бортового кольца 1 в область «А» уменьшения расстояния «Б» между фланцами 6, 7 (фиг.5) со стороны рабочей среды «В».

При уменьшении с течением времени при эксплуатации усилия обжатия борта фланцами применение бортового кольца 1 (фиг.1), выполненного по периметру незамкнутым, или бортового кольца, состоящего из нескольких сегментов (фиг.2) с зазором между торцами соседних сегментов, обеспечивает возможность перемещения «Д» (фиг.5) сегментов бортового кольца (фиг.2) и корда, огибающего петлей бортовое кольцо. Перемещение «Д» сегментов бортового кольца 1 (фиг.5) в область уменьшения расстояния «А» между фланцами 6, 7 (фиг.5) со стороны рабочей среды «В» приводит к восстановлению величины усилия обжатия борта, что обеспечивает прочность и герметичность резинокордного элемента и увеличивает его надежность.

Применение бортового кольца, выполненного по периметру незамкнутым, или бортового кольца, состоящего из нескольких сегментов с зазором между торцами соседних сегментов, обеспечивает самогерметизацию и самозажим борта резинокордного элемента.

Предприятие имеет положительный опыт изготовления и испытаний конструкции бортовых колец и фланцев.

1. Резинокордный элемент, содержащий бортовые кольца, резинокордную оболочку, состоящую из покровного и герметизирующего слоев резины и корда, огибающего петлей бортовые кольца и фланцы, обжимающие (охватывающие) слои резины, бортовое кольцо и петлю корда, отличающийся тем, что бортовые кольца выполнены по периметру незамкнутыми или состоят из нескольких сегментов.

2. Резинокордный элемент по п.1, отличающийся тем, что зазор между торцами соседних сегментов составляет от 0 до 1,5 мм.

3. Резинокордный элемент по п.1, отличающийся тем, что сечение бортового кольца может быть сплошным или полым, состоящим из прядей обрезиненной проволоки или корда, витым из проволоки.

4. Резинокордный элемент по п.1, отличающийся тем, что сечения бортового кольца могут быть круглой или фигурной формы.

5. Резинокордный элемент по п.1, отличающийся тем, что фланцы, обжимающие бортовое кольцо, слои резины и корда имеют профиль с областью уменьшения расстояния между фланцами со стороны рабочей среды.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортировочному шлангу. .

Изобретение относится к вулканизуемой многослойной конструкции в изделиях, удерживающих текучую среду, например, конструкции автошины. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к армированным резиновым/резиноподобным рукавам-компенсаторам для подвижных гибких патрубков, предназначенных для использования в гидравлических судовых системах при транспортировании жидкости по трубам.

Изобретение относится к способу изготовления трубопровода для текучей среды. .

Изобретение относится к угловым армированным резиновым компенсаторам для подвижных гибких патрубков при транспортировании жидкости по трубам. .

Изобретение относится к способам изготовления армированных металлическими оплетками полимерных шлангов. .

Изобретение относится к конструкции резинотехнических изделий, в частности к гибким армированным рукавам высокого давления, и предназначено для использования в системах трубопроводов.

Изобретение относится к конструкции резинотехнических изделий, в частности к гибким армированным рукавам высокого давления, и предназначено для использования в системах корабельных трубопроводов.

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкостей под высоким давлением и подвергающихся периодическим воздействиям вакуума, в частности может быть использовано в трубопроводных системах судов.

Изобретение относится к композитной трубе, включающей трубу из сшитого полиэтилена

Изобретение относится к трубопроводным системам и может быть использовано для гидротранспортирования грунта при проведении дноуглубительных работ, подводной разработке траншей, гидронамыве промышленных площадок
Изобретение относится к шлангам, применяемым в системах охлаждения

Изобретение относится к производству резинотехнических изделий, а именно к изготовлению патрубков вакуумных в судовые трубопроводы для транспортировки жидких сред, работающих под давлением и при вакууме или только при вакууме. В предлагаемой конструкции патрубка плоские без углублений цельнометаллические вакуумные кольца жестко скреплены с окружными резиновыми выступами только своей плоской поверхностью внутреннего диаметра. Техническим результатом предлагаемого изобретения является понижение осевой жесткости и тем самым увеличение работоспособности и долговечности патрубка. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к резинотехническим изделиям и может быть использовано на трубопроводах, эксплуатирующихся в условиях действия как избыточного давления, так и вакуума. Техническим результатом изобретения является обеспечение формы и устойчивости патрубка компенсационного за счет исключения повреждения гермослоя в эксплуатации. Патрубок компенсационный содержит двухгофровую резинокордную оболочку, на бортах которой болтами закреплены фланцы. Внутри гофров резинокордной оболочки установлены металлические кольца с зазором Δ=1-20 мм относительно внутреннего диаметра гофров, соединенные между собой одной или несколькими стяжками. 3 ил.

Изобретение относится к области производства полимерных труб, армированных каркасом, которые могут быть использованы при сооружении трубопроводов подачи жидких и газообразных углеводородов с шельфа или дна мирового океана. Устройство содержит каркас, состоящий из продольных и поперечных элементов, размещенный в блоке полимера. Поперечные элементы образованы витками, намотанного по спирали троса, свитого, по меньшей мере, из двух проволок. Между проволоками троса установлено множество отдельных упругих элементов, часть из которых подвижно соединена между собой в продольном направлении по длине трубы или детали трубопровода, образуя продольные элементы каркаса. В другом варианте оставшаяся часть других упругих элементов соединена между собой в радиальном направлении по толщине трубы, в случае выполнения всего каркаса или отдельных участков каркаса многослойными или объемными. Каждый отдельный упругий элемент выполнен из отрезков проволоки различной формы поперечного сечения с загнутыми концами в виде крючков. Способ включает формирование каркаса трубы и заливку его полимером. Техническим результатом является повышение гибкости и прочности на изгиб труб и деталей трубопроводов в точке перехода от динамического состояния к статическому состоянию. 3 н.з.п. ф-лы, 19 з.п. ф-лы, 11 ил.

Рукав предназначен для транспортирования жидкостей под высоким давлением и подвергающихся периодическим воздействиям вакуума и может быть использовано, в частности, в судостроении в системах трубопроводов кораблей. Гибкий армированный рукав содержит резинокордную оболочку и механизмы зажима, при этом на стенке гибкого армированного рукава выполнены куполообразные углубления в виде сферы одним радиусом или в виде двух сопряженных сферических радиусов, причем куполообразные углубления могут быть выполнены в виде усеченного конуса с радиусным сопряжением по стенке и вершине. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение надежности работы гибкого армированного рукава, упрощение конструкции и технологии изготовления и снижение расхода материалов. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к гибким шлангам подачи топлива. Сущность изобретения: шланг, который содержит каучуковую внутреннюю трубку из HNBR (гидрированного нитрил-бутадиенового каучука), каучуковое внешнее покрытие из смеси EVM/CPE (этилвинилацетат/хлорированный полиэтилен), и промежуточный барьерный слой, состоящий, по существу, из ударопрочного полиамида 6, а также текстильное армирование, расположенное между упомянутым барьерным слоем и упомянутым внешним покрытием. Техническим результатом изобретения является обеспечение низкой проницаемости шланга подачи топлива. 2 и 15 з.п. ф-лы, 3 ил., 6 табл.

Изобретение относится к производству резинотехнических изделий, а именно к изготовлению рукавов уплотнительных, которые за счет изменения своих геометрических размеров под давлением во внутренней полости используются для герметизации/перекрытия/пакеровке скважин в буровых работах, а также для использования в качестве съемной опалубки при некоторых видах бетонных работ. Рукав уплотнительный содержит металлический наконечник, силовой каркас, покровный и герметизирующие слои резины. Силовой каркас состоит из нескольких парных взаимоперекрещивающихся слоев кордной ткани. Серединная/центральная часть каждого слоя силового каркаса рукава выполнена из синтетической высокорастяжимой анидной/капроновой кордной ткани. Торцевые части этих же слоев выполнены из высокопрочной малорастяжимой арамидной кордной ткани либо металлокорда. Изобретение обеспечивает увеличение прочности рукава уплотнительного, увеличение степени изоляции/герметичности одного горизонта скважины от другого, увеличение герметичности при цементации ствола скважины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх