Способ изготовления транспортерной ленты для наклонного транспортера

Изобретение относится к технологии производства транспортерных лент на основе полимерных композиционных материалов и может быть использовано для изготовления легкорежимных бесконечных лент, эксплуатируемых в составе наклонных транспортеров. Техническим результатом заявленного изобретения являются упрощение технологического процесса изготовления транспортерных лент с поперечными профилями, снижение трудоемкости и энергозатрат на их изготовление. Технический результат достигается способом изготовления транспортерной ленты для наклонного транспортера, который включает ряд операций: создание силовой основы ленты намоткой на цилиндрическую оправку с выполненными на поверхности выемками пропитанной связующим армирующей ткани с введением ее первого слоя в выемки оправки; формирование на внутренней поверхности силовой основы поперечных профилей посредством размещения в выемках оправки поверх слоя ткани вкладышей; отверждение под давлением, демонтаж с оправки и реверсирование поверхностей транспортерной ленты. При этом для формирования поперечных профилей используют вкладыши, выполненные из отвержденного эластомерного материала и повторяющие форму и размеры выемок в оправке с размещенной в них тканью. 3 ил., 1 табл.

 

Изобретение относится к технологии производства транспортерных лент на основе полимерных композиционных материалов и может быть использовано для изготовления легкорежимных бесконечных лент, эксплуатируемых в составе наклонных транспортеров.

Современные автоматизированные производственные линии имеют в своем составе наклонные транспортеры модульного типа для перемещения изделий на разные уровни. Танспортерные ленты в таких транспортерах имеют длину до 9-10 метров и для повышения производительности и сохранности перемещаемых грузов выполняются с различными по форме поперечными профилями, выполненными из эластомерного материала. Пример такого транспортера показан на фиг.1.

В настоящее время известен способ изготовления транспортерных лент с поперечными профилями для наклонных транспортеров, представленный на сайте http://combelt.ru / (см. страницу http://www.combelt.ru/catalog/components/group58/).

Технологический процесс изготовления транспортерной ленты по данному способу включает несколько самостоятельных операций:

1. Изготовление гладкого полотна (силовой основы) транспортерной ленты с покрытием из термопластичного материала.

2. Изготовление профилей из термопластичного материала.

3. Сварка профилей с материалом покрытия силовой основы методом воздействия токами высокой частоты.

4. Соединение транспортерной ленты в бесконечную.

Недостатками данного способа являются:

- высокая трудоемкость изготовления ленты, связанная с необходимостью сварки каждого профиля отдельно;

- необходимость использования специального сварочного оборудования, генерирующего токи высокой частоты;

- ограничение в применении материалов для изготовления ленты: необходимо использовать для изготовления покрытия и профилей только термопласты;

- возможность изготовления только двух форм профилей.

Известен также аналогичный способ изготовления ленты для наклонного транспортера, в котором поперечные профили изготавливаются из термопластичных полиуретана и поливинилхлорида и привариваются только к однотипному материалу, покрывающему силовую основу («Ремни и конвейерные ленты. Каталог 2001». Челябинск: Полиграфическое объединение «Книга», 2001, с.71, 72, 81). Данному способу присущи недостатки предыдущего аналога, кроме того, для него существует еще большее ограничение в выборе материала профиля для конкретного материала покрытия ленты.

Наиболее близким техническим решением, принятым в качестве прототипа, является способ формирования зубчатого ремня силового привода по заявке №200116560 с приоритетом 19.11.1999 г.

Данный способ основан на формовании в пресс-форме с выемками при высоких значениях давления и температуры армированного эластомера в плоский бесконечный ремень с наружной поверхностью, имеющей зубчатый профиль. Недостаток данного способа в том, что он применим для изготовления ремней и лент с профилями только небольшой длины и практически неосуществим для изготовления лент длиной более 5-6 м с высотой профилей до 70 мм из-за возникающих конструктивных особенностей и больших размеров пресс-формы. Для этого потребуется слишком сложное технологическое оборудование и большие энергозатраты на создание высоких значений давления и температуры.

Техническими задачами, на решение которых направлено предлагаемое изобретение, являются упрощение технологического процесса изготовления транспортерных лент с поперечными профилями, снижение трудоемкости и энергозатрат на их изготовление.

Поставленные задачи решаются тем, что:

1. Намотку первого слоя армирующей ткани производят с введением ее в выемки на поверхности оправки.

2. Формирование профилей осуществляют посредством установки в выемки поверх слоя ткани вкладышей из эластомерного материала, повторяющих форму и размеры выемок с размещенной в них тканью.

3. После демонтажа с оправки выполняют дополнительную операцию реверсирования поверхностей ленты.

Суть предлагаемого изобретения поясняется прилагаемыми чертежами на примере изготовления бесконечной транспортерной ленты с поперечными профилями длиной 7500+10 мм, шириной 380+3 мм. Остальные геометрические параметры ленты показаны на фиг.2.

Процесс изготовления транспортерной ленты с поперечными профилями по предлагаемому способу основан на технологии намотки пропитанной связующим армирующей ткани на цилиндрическую оправку.

Для изготовления ленты использовались следующие материалы:

1. Ткань фильтровальная из синтетических нитей артикул 56207 ГОСТ 15978-93.

2. Эпоксидное эластичное связующее ФХБ-63 ТУ 6-02-1065-81.

3. Преполимер СКУ-ПФЛ-74 Ту 38-103.519-82.

Технологический процесс изготовления ленты осуществлялся в следующей последовательности, схематично показанной в таблице.

1. Подготовка оправки:

- изготовление металло-гипсовой оправки диаметром 2390 мм и длиной рабочей части 1000 мм;

- выполнение выемок (канавок) заданной формы в гипсовом подслое параллельно оси оправки;

- размещение поверх гипсового подслоя разделительного слоя, например, фторопластовой пленки.

2. Намотка первого слоя армирующей ткани:

- размещение на поверхности оправки слоя пропитанной связующим армирующей ткани основными нитями в кольцевом направлении с введением его в выемки.

Ширина ткани 800 мм, толщина одного слоя пропитанной ткани 0,25 мм.

3. Размещение вкладышей:

- размещение в выемках поверх слоя ткани заранее изготовленных из эластичного материала вкладышей.

Вкладыши изготавливались методом свободного литья в форму преполимера уретанового СКУ-ПФЛ-74 с последующим отверждением. Размеры изготовленных вкладышей меньше размеров профилей (фиг.2) и соответственно выемок в гипсовом подслое оправки, на величину толщины ткани, т.е. для вкладышей H=24,75; L=9,5; l=2,5 (см. обозначения на фиг.2).

4. Формирование силовой основы транспортерной ленты:

- намотка армирующей ткани основными нитями в кольцевом направлении до заданной толщины силовой основы.

С учетом того, что первый (он же облицовочный) слой ткани также входит в силовую основу ленты, остается намотать 5 слоев пропитанной связующим ткани (0,25·6=1,5 (мм));

- размещение поверх намотанной заготовки ленты разделительного слоя, обкладных формующих листов и намотка технологической нити для создания контактного давления формования;

- отверждение в печи полимеризации при температуре 120°С в течение 4 часов;

- демонтаж технологической нити, обкладных листов и разделительного слоя;

- торцевание ножевым резцом на оправе краев ленты, разрезка на две ленты шириной по 380 мм;

- демонтаж ленты с оправки.

5. Реверсирование поверхностей транспортерной ленты:

- реверсирование поверхностей ленты осуществляется простым выворачиванием «наизнанку» ленты таким образом, чтобы внутренняя поверхность стала наружной.

Из-за небольшой толщины силовой основы транспортерной ленты и высокой деформационной способности материала ленты напряжения, возникающие в материале при реверсировании, незначительны и не влияют, как показали эксперименты, на ее работоспособность.

В результате реализации предлагаемого способа получается транспортерная лента с профилями, структура которой схематично показана на фиг.3, где 1 - первый (облицовочный) слой полимерного композиционного материала с эластичной полимерной матрицей, армированной тканью; 2 - вкладыш из эластичного материала; 3 - слои композиционного материала силовой основы. Как видно из чертежа облицовочный слой композиционного материала обеспечивает прочную связь вкладыша с силовой основой и формирует вместе с ним профиль ленты.

Изготовленная по предлагаемому способу транспортерная лента для наклонного транспортера прошла полный цикл испытаний, показав хорошую работоспособность.

Предлагаемый способ изготовления лент для наклонного транспортера в отличие от прототипа более прост, не требует специального сложного оборудования и создания высокого давления, не ограничивает выбор применяемых материалов, позволяет за один технологический цикл получать несколько лент, тем самым снижая трудоемкость их изготовления.

Способ изготовления транспортерной ленты для наклонного транспортера, включающий операции создания силовой основы ленты намоткой на цилиндрическую оправку с выполненными на поверхности выемками пропитанной связующим армирующей ткани с введением ее первого слоя в выемки оправки, формирования на внутренней поверхности силовой основы поперечных профилей посредством размещения в выемках оправки поверх слоя ткани вкладышей, отверждения под давлением, демонтажа с оправки и реверсирования поверхностей транспортерной ленты, отличающийся тем, что для формирования поперечных профилей используют вкладыши, выполненные из отвержденного эластомерного материала и повторяющие форму и размеры выемок в оправке с размещенной в них тканью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лифту с ремнем, ремню для такого лифта, способу изготовления такого ремня, композиционному ремню из таких ремней и способу монтажа такого композиционного ремня в лифте.

Изобретение относится к освобождающей системе для легко освобождаемого зажимного валика. .

Изобретение относится к ленточным транспортирующим устройствам, а именно к конвейерным лентам на основе полимерных композиционных материалов, и может быть использовано для изготовления легкорежимных бесконечных конвейерных лент.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинно-пневматическим муфтам сцепления. .

Изобретение относится к нанесению на ленту узких полосок материала для формирования желобков без механической обработки поверхности ленты. .

Изобретение относится к способу изготовления ленточной структуры, применяемой в бумажной промышленности, на основе полос, изготовленных из твердой термопластичной смолы, обволакивающей волокнистую матрицу.

Изобретение относится к области изготовления приводных ремней. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам соединения гибких, в том числе и конвейерных, лент. Способ соединения включает выполнение продольных пазов и выступов на соединяемых поверхностях лент, нанесение клеящего материала на соединяемые поверхности, размещение первой ленты на опорном столе соединяемой поверхностью вверх, наложение сверху второй ленты соединяемой поверхностью вниз, совмещение выступов первой ленты с пазами второй ленты, прижатие лент. Вторую ленту сначала изгибают в продольном направлении выпуклостью вниз, затем накладывают в изогнутом состоянии на первую ленту и распрямляют. В виде альтернативы обе ленты изгибают в продольном направлении выпуклостями навстречу друг другу, затем сближают и накладывают в изогнутом состоянии, после чего вторую ленту распрямляют, изгибают в противоположном направлении и прижимают к первой ленте. Достигается улучшение технологичности процесса соединения лент. 9 ил.

Изобретение относится к приводному зубчатому ремню. Ремень (1) содержит тело (2), выполненное из эластомерного материала, зубцы (4), покрытые тканью (5), и множество армирующих вставок (3). Эластомерный материал содержит волокна (6), которые проходят в направлении, по существу перпендикулярном армирующим вставкам и параллельном поверхности, образованной осями армирующих вставок. Ремень используется в системах, в которых находится в контакте с маслом или со смешанным топливом маслом. Обеспечивается повышение механических качеств и стойкость к истиранию, а также увеличивается срок службы ремня. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам соединения гибких, в том числе и конвейерных, лент. Способ соединения лент заключается в удалении защитных обкладок с соединяемых концов лент, отделении тканевых прокладок друг от друга, разделении тканевых прокладок на продольные полосы, нанесении на соединяемые поверхности соединительного материала, наложении защитных обкладок, в сжатии и вулканизации концов лент. Тканевые прокладки каждого из соединяемого концов лент разделяют на продольные полосы со смещением линий разреза и продольных полос соседних тканевых прокладок в поперечном направлении относительного друг друга. Продольные полосы соседних тканевых прокладок каждого из соединяемых концов лент выполняют разной длины. Продольные полосы наружных тканевых прокладок выполняют меньшей длины, чем продольные полосы внутренних тканевых прокладок. Толщина слоя соединительного материала равна расстоянию между тканевыми прокладками в ленте. Обеспечивается повышение прочности и долговечность соединения лент. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройству для изготовления ленточных конвейеров с тросом, имеющим сердечник. Устройство выполнено по меньшей мере с одним размоточным устройством с несколькими барабанами для троса, посредством которых разматываются уложенные в ленточный конвейер тросы, например, стальные тросы. Также устройство включает по меньшей мере одно соединительное устройством, в котором соединяются натянутые и проходящие в продольном направлении ленты параллельно друг к другу в одной плоскости троса с одной или несколькими полотнами из невулканизированной резины в сырую ленту. Устройство содержит по меньшей мере один вулканизационный пресс, в котором сырая лента под давлением и/или воздействием тепла вулканизуется с образованием ленточного конвейера. При этом размоточное устройство выполнено в виде размоточного и натяжного устройства, в котором каждый трос натягивается в отдельности до необходимого рабочего натяжения, а отдельные барабаны оборудованы по меньшей мере одним приводом зажимного механизма или приводным агрегатом, или соединены с ним, посредством которого регулируется необходимый момент для создания требуемого рабочего натяжения троса. Причем размоточное и натяжное устройство оборудованы одним или несколькими устройствами измерения натяжения троса, с помощью которых определяют натяжение отдельных тросов, каждый из которых предпочтительно имеет одно место измерения. Достигаемый при этом технический результат заключается в обеспечении изготовления конвейеров высокого качества. 2 н. и 29 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение раскрывает способ изготовления тканевой армировки для армирования бесконечных лент, в котором по меньшей мере два слоя тканевого материала внедрены в тканевую армировку. Способ содержит следующие этапы: (1) пропитку тканевого материала связующим агентом в пластизоле для образования тканевого материала с покрытием, (2) нанесение слоя пластизоля между двумя или более слоями тканевого материала с покрытием, что создает каркас ленты, (3) непрерывную подачу каркаса ленты в двойной ленточный пресс, который спрессовывает пропитанные тканевые материалы со слоем (слоями) пластизоля под давлением по меньшей мере 5 фунтов на квадратный дюйм (34500 Па), в результате чего получается предварительно сформованный тканевый каркас, при этом (4) нагревая предварительно сформованный тканевый каркас до температуры в диапазоне от примерно 360°F (182°C) до примерно 450°F (232°С) в течение по меньшей мере 6 минут и (5) осуществляя непрерывный вывод тканевого каркаса из двойного ленточного пресса. Обеспечиваются улучшенные характеристики стойкости к отслаиванию тканевой армировки. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 1 ил.

Предложены система и способ изготовления разомкнутого, упрочненного, многослойного ремня. Способ включает в себя зацепление участка профильного слоя на вращающейся цилиндрической оправке с помощью зацепляющего ролика, расцепление с помощью приемного ролика, накладывание и прикрепление кордов к профильному слою с желательным интервалом между кордами. Корд может быть прикреплен посредством плавления поверхности профильного слоя с помощью нагретого скребка и/или посредством нагретого корда. Затем корд покрывается материалом верхнего слоя в этапе ламинирования, включающем в себя нагревание с возможностью плавления, по меньшей мере, участка верхнего слоя и его прессование с возможностью наплавления к упрочненному профильному слою. Ламинирование может быть выполнено дальше по ходу или непосредственно на оправке. Изобретение направлено на повышение физико-механических свойств изделий. 4 н. и 25 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к системе и способу для изготовления бесконечных ремней. Система содержит бесконечный профильный слой, имеющий периферию, профиль ремня на внутренней стороне и верхнюю сторону. Компонент для подачи материала верхнего слоя, пригодного для ламинирования на верхней стороне профильного слоя. Компонент для подачи непрерывного растяжимого корда, пригодного для спиральной намотки вокруг указанного профильного слоя и внедрения между профильным слоем и верхним слоем. Устройство содержит вращаемую цилиндрическую оправку, имеющую профиль оправки, ответный профилю ремня, и периферию, меньшую периферии профильного слоя так, что в любой момент времени только участок профильного слоя может быть зацеплен с оправкой. Зацепляющий ролик расположен смежно с оправкой для прижатия профильного слоя на оправку, вызывая зацепление при намотке профильного слоя на участке намотки оправки во время вращения оправки. Изобретение обеспечивает повышение качества получаемых изделий. 2 н. и 34 з.п. ф-лы, 11 ил.
Изобретение относится к экструдируемой и свариваемой сама с собой обвязочной ленте из материала, который содержит возобновляемое сырье, а также способу ее изготовления и способу обвязывания объекта. Указанное возобновляемое сырье представляет собой полимолочную кислоту (PLA), которая по меньшей мере на 90% состоит из L-молочной кислоты, при этом возобновляемое сырье модифицировано связывающим реагентом, выбранным из группы, в которую входят производные малеиновой кислоты, производные глицидилметакрилата, производные метакриловой кислоты, кремнийорганические соединения, производные винилацетата или смеси указанных соединений. Обвязочная лента по изобретению является биологически разлагаемой, при этом она является стойкой к гидролизу и к растяжению, а также формоустойчива при нагревании. 3 н. и 5 з.п. ф-лы.
Наверх