Фитинг для сиденья транспортного средства



Фитинг для сиденья транспортного средства
Фитинг для сиденья транспортного средства
Фитинг для сиденья транспортного средства
Фитинг для сиденья транспортного средства
Фитинг для сиденья транспортного средства
Фитинг для сиденья транспортного средства
Фитинг для сиденья транспортного средства
Фитинг для сиденья транспортного средства
Фитинг для сиденья транспортного средства
Фитинг для сиденья транспортного средства
Фитинг для сиденья транспортного средства
Фитинг для сиденья транспортного средства
Фитинг для сиденья транспортного средства
Фитинг для сиденья транспортного средства
Фитинг для сиденья транспортного средства
Фитинг для сиденья транспортного средства
Фитинг для сиденья транспортного средства
Фитинг для сиденья транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2448847:

КАЙПЕР ГмбХ унд Ко. КГ (DE)

Изобретение относится к сиденью транспортного средства с регулируемой спинкой. Фитинг (10) содержит первую часть (11) фитинга и вторую часть (12) фитинга, эксцентрический элемент (27), приводящий элемент (21) для привода эксцентрического элемента (27) и крепежное кольцо (43) для крепления приводящего элемента (21) на оси. Между первой частью (11) фитинга и второй частью (12) фитинга имеется зубчатое соединение, так что возможно относительное перекатывание между первой частью (11) фитинга и второй частью (12) фитинга. Эксцентрический элемент (27) установлен с возможностью вращения. Эксцентрический элемент (27) приводит в движение и вызывает относительное перекатывание между первой частью (11) фитинга и второй частью (12) фитинга в ответ на приведение в движение эксцентрического элемента (27). Приводящий элемент (21) приводит в действие эксцентрический элемент (27) таким образом, чтобы эксцентрический элемент (27) вызывал относительное перекатывание между первой частью (11) фитинга и второй частью (12) фитинга. Приводящий элемент (21) содержит втулку (22) для опоры приводящего элемента (21) в первой части (11) фитинга. Втулка (22) оканчивается буртиком (22b). Крепежное кольцо (43) обжато на втулке (22) и окружает буртик (22b). Буртик (22b) или крепежное кольцо (43) имеет непостоянный радиус. Достигается упрощение сборки механизма регулирования наклона спинки и повышение сопротивления по отношению к нагрузке. 15 з.п. ф-лы, 18 ил.

 

Объект настоящего изобретения относится к фитингу для сиденья транспортного средства, в частности для сиденья автомобиля, причем фитинг содержит первую часть фитинга и вторую часть фитинга, причем имеется зубчатое соединение между первой частью фитинга и второй частью фитинга, так что возможно относительное перекатывание между первой частью фитинга и второй частью фитинга; установленный с возможностью вращения эксцентрический элемент, приводимый в движение и вызывающий относительное перекатывание между первой частью фитинга и второй частью фитинга в ответ на привод эксцентрического элемента; приводящий элемент для привода эксцентрического элемента таким образом, чтобы эксцентрический элемент вызывал относительное перекатывание между первой частью фитинга и второй частью фитинга, причем приводящий элемент содержит втулку для опоры приводящего элемента в первой части фитинга, и втулка оканчивается буртиком; и крепежное кольцо для аксиального прикрепления приводящего элемента, причем крепежное кольцо обжато на втулке и окружает буртик.

Фитинг описанного выше типа раскрыт по меньшей мере в одном из патентов США No.5,634,689, No.6,619,743 и No.7,188,903.

Объект настоящего изобретения состоит в обеспечении улучшения фитинга описанного выше типа, например, для упрощения сборки фитинга и/или для повышения сопротивления по отношению к нагрузке.

В соответствии с одним объектом настоящего изобретения фитинг для сиденья транспортного средства, в частности для сиденья автомобиля, содержит первую часть фитинга и вторую часть фитинга, причем имеется зубчатое соединение между первой частью фитинга и второй частью фитинга, так что возможно относительное перекатывание между первой частью фитинга и второй частью фитинга; установленный с возможностью вращения эксцентрический элемент, приводимый в движение и вызывающий относительное перекатывание между первой частью фитинга и второй частью фитинга в ответ на привод эксцентрического элемента; приводящий элемент для привода эксцентрического элемента таким образом, чтобы эксцентрический элемент вызывал относительное перекатывание между первой частью фитинга и второй частью фитинга, причем приводящий элемент содержит втулку для опоры приводящего элемента в первой части фитинга, и втулка оканчивается буртиком; и крепежное кольцо для аксиального прикрепления приводящего элемента, причем крепежное кольцо обжато на втулке и окружает буртик, и буртик (или крепежное кольцо) имеет непостоянный радиус. Таким образом, напряжение внутри крепежного кольца в процессе обжатия и сила выдавливания снижаются на счет изменения геометрии с круглой (круговой) на предпочтительную (например, возможно) треугольную геометрическую форму (например, буртика или крепежного кольца по существу в форме тройного овала). В соответствии с одним объектом настоящего изобретения крепежное кольцо изогнуто и немного растянуто, причем крепежное кольцо обжато на втулке в отличие от предшествующего уровня техники, при котором крепежное кольцо должно быть только сильно растянуто и может разорваться.

По некоторым примерам вариантов осуществления настоящего изобретения зубчатое соединение между первой частью фитинга и второй частью фитинга может быть предусмотрено, например, как описано в патентах США No.5,634,689, No.6,619,743 или No.7,188,903, или может быть предусмотрено, например, как описано в патенте США No.7,264,566. Полное описание каждого патента США No.5,634,689, 6,619,743, 7,188,903 и 7,264,566 включено в настоящий документ посредством ссылки.

Объекты настоящего изобретения (например, в отношении буртика, имеющего непостоянный радиус) относятся не только к фитингам с зубчатым соединением между первой частью фитинга и второй частью фитинга, т.е. фитингам, соединенным зубчатой передачей. Объекты настоящего изобретения (например, которые относятся к буртику с непостоянным радиусом, такому как, но не ограничиваясь им, непостоянный радиус, который образует, по существу форму в виде тройного овала), также могут быть использованы для стопорных фитингов, например, как описано в патентах США No.6,454,354 или No.6,991,295. Полное описание каждого из патентов США No.6,454,354 и No.6,991,295 включено в настоящий документ посредством ссылки. В этих случаях (например, варианты осуществления стопорных фитингов по настоящему изобретению) эксцентрический элемент не приводит к перекатыванию двух частей фитинга с зубчатым соединением между ними; скорее, установленный с возможностью вращения подпружиненный эксцентрический элемент давит на зубчатые сегменты, так чтобы толкать зубчатые сегменты радиально наружу для фиксации фитинга. Таким образом, эксцентрический элемент управляет относительным перемещением частей фитинга. Приводящий элемент обычно присоединен к эксцентрическому элементу. Перемещение приводящего элемента поворачивает эксцентрический элемент назад и разблокирует фитинг, например, путем вращения диска вместе с эксцентрическим элементом и вытягивания зубчатых сегментов радиально внутрь.

В соответствии с другим объектом настоящего изобретения фитинг для сиденья транспортного средства, в частности для сиденья автомобиля, содержит первую часть фитинга и вторую часть фитинга, причем имеется зубчатое соединение между первой частью фитинга и второй частью фитинга, так что возможно относительное перекатывание между первой частью фитинга и второй частью фитинга, причем первая часть фитинга содержит манжету; установленный с возможностью вращения эксцентрический элемент, приводимый в движение и вызывающий относительное перекатывание между первой частью фитинга и второй частью фитинга в ответ на привод эксцентрического элемента, причем эксцентрический элемент содержит два клиновидных сегмента, которые принудительно отводятся друг от друга, и два клиновидных сегмента, установленные на манжете и установленные во второй части фитинга; и приводящий элемент для привода эксцентрического элемента таким образом, чтобы эксцентрический элемент вызывал относительное перекатывание между первой частью фитинга и второй частью фитинга. Фитинг выполнен с возможностью бесступенчатой регулировки наклона спинки сиденья для транспортного средства путем относительного перекатывания между первой частью фитинга и второй частью фитинга, которое происходит в ответ на привод эксцентрического элемента. Приводящий элемент содержит приводящий вкладыш и приводящее кольцо, которые представляют собой отдельные детали. Приводящий вкладыш используют для привода приводящего кольца, и приводящее кольцо используют для привода эксцентрического элемента посредством приводного сегмента. Приводящее кольцо установлено на манжете. Приводной сегмент предназначен для контакта со второй частью фитинга в случае (например, в ответ на) нагрузки. Таким образом, фитинг обладает более высоким сопротивлением по отношению к нагрузке. Наклон приводящего элемента устранен. Последовательность действующих сил также может проходить вдоль линии: первая часть фитинга с манжетой, приводящее кольцо с приводным сегментом, вторая часть фитинга (или наоборот).

Использование эксцентрической планетарной передачи позволяет бесступенчато регулировать угол наклона спинки сиденья транспортного средства. Эксцентрическая планетарная передача может приводиться вручную или с помощью электродвигателя.

Другие объекты и преимущества настоящего изобретения будут более очевидны из следующего описания.

Настоящее изобретение описано далее более подробно со ссылкой на три примера вариантов осуществления, показанные на чертежах, которые кратко описаны ниже.

Фиг.1 - вид в сечении первого примера варианта осуществления с сечением вдоль линии на I-I на фиг.3.

Фиг.2 - вид в сечении первого примера варианта осуществления с сечением вдоль линии II-II на фиг.1.

Фиг.3 - вид сбоку первого примера варианта осуществления.

Фиг.4 - вид в перспективе приводящего элемента по первому примеру варианта осуществления.

Фиг.5 - частичный вид по фиг.3 и фиг.11 с частичным видом по фиг.5, общим для всех примеров вариантов осуществления.

Фиг.6 - частичный вид в перспективе по фиг.5 с частичным видом в перспективе по фиг.6, общим для всех примеров вариантов осуществления.

Фиг.7 - схематично показано сиденье для транспортного средства.

Фиг.8 - покомпонентное изображение с покомпонентным изображением по фиг.8, общим для всех примеров вариантов осуществления.

Фиг.9 - вид в сечении второго примера варианта осуществления вдоль линии IX-IX на фиг.11.

Фиг.10 - вид в сечении второго примера варианта осуществления вдоль линии Х-Х на фиг.9.

Фиг.11 - вид сбоку второго примера варианта осуществления.

Фиг.12 - показан вид в перспективе приводящего вкладыша по второму примеру варианта осуществления.

Фиг.13 - вид в перспективе приводящего кольца по второму примеру варианта осуществления.

Фиг.14 - частичный вид в сечении второго примера варианта осуществления в случае нагрузки.

Фиг.15 - вид сбоку ведущего вкладыша по второму примеру варианта осуществления.

Фиг.16 - вид сбоку приводящего кольца по второму примеру варианта осуществления.

Фиг.17 - крепежное кольцо по четвертому варианту осуществления.

Фиг.18 - крепежное кольцо по пятому варианту осуществления.

Ссылаясь теперь более подробно на чертежи, на которых аналогичные ссылочные позиции относятся к аналогичным частям на нескольких видах, сиденье 1 для автомобиля содержит часть 3 сиденья и спинку 4 сиденья. Наклон спинки 4 сиденья может быть отрегулирован относительно части 3 сиденья вручную или посредством привода от электродвигателя. Для регулировки наклона спинки 4 сиденья используется маховик 5 (или электродвигатель) для вращения приводящего вала 7, который расположен горизонтально в промежуточной зоне между частью 3 сиденья и спинкой 4 сиденья. На обеих сторонах сиденья 1 для транспортного средства приводящий вал 7 зацепляет фитинг 10 без проворачивания, что описано далее более подробно. Приводящий вал 7 определяет параметры управления цилиндрической системы координат, которая используется в этом описании.

Фитинг 10 сконструирован как фитинг с зубчатой передачей, в котором первая часть 11 фитинга и вторая часть 12 фитинга соединены между собой посредством зубчатого соединения для выполнения и фиксации регулировок. Более конкретно, первая часть 11 фитинга и вторая часть 12 фитинга соединены посредством эксцентрической планетарной передачи, в частности планетарной передачи с автоматической блокировкой, как описано, например, в патенте США 5,634,689. Полное описание патента США 5,634,689 включено в настоящий документ посредством ссылки. В примерах вариантов осуществления первая часть 11 фитинга более или менее пластинчатой формы (например, по существу пластинчатой формы) фиксировано присоединена (например, посредством адаптера) к конструкции спинки 4 сиденья, в то время как вторая часть 12 фитинга более или менее пластинчатой формы (например, по существу пластинчатой формы) фиксировано присоединена (например, посредством адаптера) к части 3 сиденья. В другой компоновке могут быть представлены положения фитингов 11 и 12. Две части 11 и 12 фитинга также могут иметь форму диска.

Чтобы создать зубчатую передачу, зубчатое колесо 16 с внешним зубчатым зацеплением отштамповано на втором фитинге 12, зубчатое кольцо 17 с внутренним зубчатым зацеплением образовано на первом фитинге 11, и зубчатое колесо и зубчатое кольцо входят в зацепление друг с другом. Радиус окружности вершин зубьев внешнего зубчатого зацепления зубчатого колеса 16 меньше по меньшей мере на высоту одного зубца, чем радиус окружности впадин зубьев внутреннего зубчатого зацепления зубчатого кольца 17. Соответствующая разность по меньшей мере в один зубец между количеством зубьев в зубчатом колесе 16 и в зубчатом кольце 17 позволяет зубчатому кольцу 17 прокручивать зубчатое колесо 16, тем самым возможно относительное перекатывание (например, относительное вращение) между первой частью 11 фитинга и второй частью 12 фитинга. Таким образом обеспечивается эксцентрическая планетарная передача.

Концентрически на внутреннем зубчатом зацеплении зубчатого кольца 17 первая часть 11 фитинга содержит составляющую с ней единое целое манжету 19 на стороне, повернутой к зубчатому колесу 16. Приводящий элемент 21 установлен посредством втулки 22 внутри манжеты 19. Втулка 22 расположена в центре фитинга 10 и снабжена приемной частью (например, предусмотрена с центральным каналом 23) для приема приводящего вала 7. Профиль канала 23 соответствует профилю приводящего вала 7, который в примерах вариантов осуществления представляет собой профиль шлицевого вала. На расстоянии по радиусу от его втулки 22 приводящий элемент 21 содержит приводной сегмент 24, расположенный на (радиально) наружной стороне манжеты 19. Приводной сегмент 24 продолжается вокруг манжеты 19 на угол менее 180 град., более конкретно (например, фактически) примерно 140 град. по окружности. На одном конце втулки 22 приводящий элемент 21 снабжен круглой крышкой 25 большим радиусом, чем радиус втулки 22. Между втулкой 22 и круглой крышкой 25 приводящего элемента 21 имеется постепенный переход 25а. Постепенный переход 25а продолжается радиально, величина постепенного перехода 25а в радиальном направлении составляет величину между радиусом втулки 22 и радиусом круглой крышки 25. Постепенный переход 25а смещен аксиально и смежен круглой крышке 25.

На (радиальной) наружной стороне на манжету 19 опираются два клиновидных сегмента 27, которые за счет изогнутых наружных поверхностей поддерживают втулку 28 скользящего подшипника. Втулка 28 скользящего подшипника вжата без проворачивания во вторую часть 12 фитинга. Два клиновидных сегмента 27 вместе продолжаются на угол больше 180 град. по окружности. Два клиновидных сегмента 27 расположены в плоскости, смещенной аксиально относительно постепенного перехода 25а. Приводной сегмент 24 входит в зацепление с зазором между узкими концами клиновидных сегментов 27. Приводящий элемент 21 может быть предусмотрен с аксиальными выступами, прикасающимися к двум клиновидным сегментам 27, чтобы зафиксировать клиновидные сегменты 27 в аксиальном направлении. Широкие концы клиновидных сегментов 27 обращены друг к другу. Каждый из широких концов клиновидных сегментов 27 содержит посредством выемки, образованной выступающими секциями материала, расположенный под углом торцевой палец кольцевой пружины 35. Пружина 35 толкает (например, принудительно отводит) клиновидные сегменты 27 друг от друга в направлении по окружности, так что в случае, когда клиновидные сегменты 27 становятся заблокированными при срабатывании или если спинка 4 сиденья поднимается при нагрузке, выступающие радиально наружу секции материала (которые расположены у широких концов клиновидных сегментов 27) могут соприкасаться и действовать друг на друга.

Приводящий элемент 21 закреплен аксиально на наружной стороне первой части 11 фитинга посредством защелкиваемого фиксирующего кольца 43. Чтобы вместить крепежное кольцо 43, втулка 22 приводящего элемента 21 снабжена канавкой 22а, радиус которой меньше, чем у остальной части втулки 22. Втулка 22 оканчивается буртиком 22b (например, конец втулки 22 содержит буртик 22b). Буртик 22b образует наружную боковую стенку канавки 22а, и буртик 22b срезан на конус в направлении к торцевой поверхности втулки 22. Крепежное кольцо 43 окружает буртик 22b. Буртик 22b не имеет постоянного радиуса в направлении по окружности. Более конкретно, в трех местах радиус буртика 22b плавно уменьшается до радиуса канавки 22а и плавно увеличивается обратно до радиуса втулки 22. Установленный также с некоторыми обобщениями / дополнительными пояснениями, в трех местах, радиус буртика 22b плавно (например, плавно) уменьшается до радиуса (например, примерно радиуса) канавки(ок) 22а (например, в результате чего канавка 22а может быть охарактеризована как имеющая форму трех канавок 22а) и плавно (например, плавно) увеличивается обратно до радиуса (например, примерно радиуса) втулки 22. Таким образом, радиальная секция буртика 22b имеет форму трех овалов (например, по существу форму трех овалов). Тем не менее, надрез, предусмотренный буртиком 22b, и фиксация крепежного кольца 43 внутри канавки 22а еще удерживается на протяжении более чем 3×90 град. в направлении по окружности. При защелкивании крепежного кольца 43 крепежное кольцо 43 изогнуто и немного растянуто (т.е. немного растянуто). В противоположность этому в вариантах предшествующего уровня техники крепежное кольцо 43 сильно растянуто, только когда оно защелкнуто.

Уплотнительное кольцо 44 предусмотрено на наружной стороне второй части 12 фитинга между штамповкой рельефа для зубчатого колеса 16 и круглой крышкой 25 приводящего элемента 21. Уплотнительное кольцо 44, которое может быть изготовлено, например, из каучука, установлено на окружности круглой крышки 25.

Клиновидные сегменты 27 образуют эксцентрический элемент по меньшей мере для частичного управления относительным перекатыванием (например, относительным вращением) между первой частью 11 фитинга и второй частью 12 фитинга. Более конкретно, клиновидные сегменты 27 образуют эксцентрический элемент, который при продолжении путем продолжения в направлении эксцентриситета вжимает зубчатое колесо 16 в зубчатое кольцо 17 в точке зацепления, образованной совместно действующей конструкцией / взаимодействием между зубчатым колесом, зубчатым кольцом и эксцентрическим элементом. Когда сила привода обеспечивается вращающимся ведущим валом 7, крутящий момент передается сначала на приводящий элемент 21, а затем посредством вращающегося приводящего элемента 21 на эксцентрический элемент, так что эксцентрический элемент скользит вдоль втулки скользящего подшипника 28, меняя направление эксцентриситета и таким образом меняя точку зацепления зубчатого колеса 16 в зубчатом кольце 17, что проявляет себя как перекатывание с качанием, т.е. относительное вращение с наложением качательного движения. Таким образом, наклон спинки 4 сиденья можно бесступенчато регулировать между несколькими положениями для использования.

Предшествующие отличительные признаки являются общими и для первого, и для второго примеров вариантов осуществления.

В первом примере варианта осуществления приводящий элемент 21 изготовлен в виде одной детали, например, из пластмассы. Приводящий элемент 21 по первому примеру варианта осуществления содержит втулку 22, постепенный переход 25а, приводной сегмент 24 и круглую крышку 25. Приводной сегмент 24 выступает аксиально от постепенного перехода 25a.

Во втором примере варианта осуществления приводящий элемент 21 изготовлен в виде двух деталей. Более конкретно, приводящий элемент 21 по второму примеру варианта осуществления состоит из приводящего вкладыша 21а, который, например, может быть изготовлен из пластмассы, и приводящего кольца 26, которое, например, может быть изготовлено из металла. Приводящий вкладыш 21а содержит втулку 22, постепенный переход 25а и круглую крышку 25. Приводящее кольцо 26 содержит приводной сегмент 24. Приводящее кольцо 26 установлено (например, расположено) радиально на наружной стороне манжеты 19. По части периметра постепенный переход 25а по второму примеру варианта осуществления содержит направленные наружу радиально внешние зубья 21b. В области внешних зубьев 21b постепенный переход 25а удерживает ведущее кольцо 26, которое в некоторых областях содержит внутренние зубья 26b, которые зацепляются полностью в виде контурного соединения с внешними зубьями 21b. Вместо зубьев также возможны другие профили контурных соединений с ребрами, многоугольные соединения и тому подобное. Чтобы устранить зазор в контурном соединении между внутренними зубьями 26b и внешними зубьями 21b, зацепление в контурном соединении может происходить со смещением материала постепенного перехода 25а при установке. Приводной сегмент 24 выступает из приводящего кольца 26 в аксиальном направлении.

В нормальном случае приводной сегмент 24 не соприкасается с втулкой 28 скользящего подшипника второй части 12 фитинга, а только с двумя клиновидными сегментами 27. В случае (например, в ответ на нагрузку), например, тяжелого пассажира, неправильное использование или аварию приводящее кольцо 26 второго примера варианта осуществления может соприкасаться с втулкой 28 скользящего подшипника. Затем создается трехточечная опора (трехточечный подшипник) между второй частью 12 фитинга (на котором смонтирована втулка 28 скользящего подшипника) с одной стороны и группа, состоящая из двух клиновидных сегментов 27 (образующая эксцентрический элемент) и приводного сегмента 24 приводящего кольца 26 с другой стороны. Три точки указаны стрелками на фиг.14. Группа, состоящая из двух клиновидных сегментов 27 (образующих эксцентрический элемент) и приводного сегмента 24 приводящего кольца 26, поддерживает первую часть 11 фитинга за счет манжеты 19 первой части 11 фитинга.

В третьем примере варианта осуществления фитинг представляет собой стопорный фитинг, и приводящий элемент для разблокировки стопорного фитинга также снабжен буртиком 22b, радиальная секция которого имеет описанную выше форму трех овалов (например, по существу форму трех овалов). Т.е. на фиг.5 и 6 показаны отличительные признаки, которые также применимы к третьему примеру варианта осуществления. Соответственно, описанные выше преимущества имеют место для третьего примера варианта осуществления, когда крепежное кольцо обжато на втулке и окружает буртик.

В предыдущих вариантах осуществления (наружный) радиус буртика 22b является непостоянным, и крепежное кольцо 3 обладает круговой симметрией. Также возможно, чтобы (внутренний) радиус крепежного кольца 43 был непостоянным, хотя буртик 22b обладает круговой симметрией. По четвертому варианту осуществления, показанному на фиг.17, внутренняя форма крепежного кольца 43 может быть в виде трех овалов, т.е. форма аналогична наружной форме буртика 22b по первому варианту осуществления. Буртик 22b по четвертому варианту осуществления имеет круглую форму. Крепежное кольцо 43 может быть деформировано и изогнуто в области с большим внутренним радиусом, таким образом уменьшая растяжение. В альтернативном случае по пятому варианту осуществления, показанному на фиг.18, внутренняя форма крепежного кольца 43 предусмотрена с тремя надрезами, т.е. секторами углом примерно 60 град. с большим внутренним радиусом, отделенными секторами углом примерно 60 град. с меньшим внутренним радиусом. В четвертом варианте осуществления, а также в пятом варианте осуществления в трех секторах в направлении по окружности внутренний радиус крепежного кольца 43 равен или больше радиуса буртика 22b, и в других трех секторах в направлении по окружности внутренний радиус крепежного кольца 43 меньше, чем радиус буртика 22b.

Специалистам в этой области понятно, что, хотя настоящее изобретение описано выше со ссылкой на примеры вариантов осуществления, в него могут быть внесены различные дополнения, модификации и изменения без отклонения от сущности и объема настоящего изобретения, установленные далее в следующей формуле изобретения.

1. Фитинг для сиденья транспортного средства, причем фитинг (10) содержит первую часть (11) фитинга и вторую часть (12) фитинга, при этом имеется зубчатое соединение между первой частью (11) фитинга и второй частью (12) фитинга, так что возможно относительное перекатывание между первой частью (11) фитинга и второй частью (12) фитинга; установленный с возможностью вращения эксцентрический элемент (27), приводимый в движение и вызывающий относительное перекатывание между первой частью (11) фитинга и второй частью (12) фитинга в ответ на приведение в движение эксцентрического элемента (27); приводящий элемент (21) для привода эксцентрического элемента (27) таким образом, чтобы эксцентрический элемент (27) вызывал относительное перекатывание между первой частью (11) фитинга и второй частью (12) фитинга, при этом приводящий элемент (21) содержит втулку (22) для опоры приводящего элемента (21) в первой части (11) фитинга, и втулка (22) оканчивается буртиком (22b); и крепежное кольцо (43) для крепления приводящего элемента (21) на оси; в котором крепежное кольцо (43) обжато на втулке (22) и окружает буртик (22b), отличающийся тем, что буртик (22b) или крепежное кольцо (43) имеет непостоянный радиус.

2. Фитинг по п.1, отличающийся тем, что втулка (22b) включает канавку (22а), и крепежное кольцо (43) вжато в канавку (22а) втулки (22b).

3. Фитинг по п.2, отличающийся тем, что буртик (22b) образует наружную боковую стенку канавки (22а).

4. Фитинг по п.3, отличающийся тем, что канавка (22а) имеет радиус, радиус буртика (22b) представляет собой наружный радиус, и по меньшей мере в одном месте в направлении по окружности наружный радиус буртика (22b) уменьшается до радиуса канавки (22а) и увеличивается обратно до радиуса втулки (22).

5. Фитинг по п.1 или 3, отличающийся тем, что радиус крепежного кольца (43) представляет собой внутренний радиус, и по меньшей мере в одном месте в направлении по окружности внутренний радиус крепежного кольца (43) равен или больше радиуса буртика (22b), и по меньшей мере в одном месте в направлении по окружности внутренний радиус крепежного кольца (43) меньше, чем радиус буртика (22b).

6. Фитинг по п.4, отличающийся тем, что радиус буртика (22b) или радиус крепежного кольца (43) плавно уменьшается и увеличивается.

7. Фитинг по п.5, отличающийся тем, что радиус буртика (22b) или радиус крепежного кольца (43) плавно уменьшается и увеличивается.

8. Фитинг по п.6 или 7, отличающийся тем, что радиус буртика (22b) или радиус крепежного кольца (43) уменьшается и увеличивается в три раза в направлении по окружности.

9. Фитинг по п.1, отличающийся тем, что фитинг (10) конфигурирован таким образом, что имеется наложение качательного движения во время относительного перекатывания между первой частью (11) фитинга и второй частью (12) фитинга.

10. Фитинг по п.1, отличающийся тем, что первая часть (11) фитинга содержит манжету (19), эксцентрический элемент (27) установлен на манжете (19) и приводящий элемент (21) установлен в манжете (19).

11. Фитинг по п.1, отличающийся тем, что эксцентрический элемент (27) содержит два клиновидных сегмента, которые принудительно отводят друг от друга.

12. Фитинг по п.10 или 11, отличающийся тем, что фитинг (10) выполнен с возможностью бесступенчатой регулировки наклона спинки (4) сиденья (1) транспортного средства посредством относительного перекатывания между первой частью (11) фитинга и второй частью (12) фитинга, которое происходит в ответ на привод эксцентрического элемента (27), при этом приводящий элемент (21) содержит приводящий вкладыш (21а) и приводящее кольцо (26), причем приводящий вкладыш (21а) и приводящее кольцо (26) представляют собой отдельные детали относительно друг друга, при этом приводящий вкладыш (21а) выполнен с возможностью привода приводящего кольца (26) и приводящее кольцо (26) выполнено с возможностью привода эксцентрического элемента (27) посредством приводного сегмента (24), причем приводящее кольцо (26) установлено на манжете (19) и приводной сегмент (24) приспособлен для контактирования со второй частью (12) фитинга при нагрузке.

13. Фитинг по п.12, отличающийся тем, что при нагрузке создается трехточечная опора между второй частью (12) фитинга и группой, и группа состоит из двух клиновидных сегментов (27) и приводного сегмента (24).

14. Фитинг по п.12, отличающийся тем, что имеется контурное соединение между приводящим вкладышем (21а) и приводящим кольцом (26).

15. Фитинг по п.13, отличающийся тем, что имеется контурное соединение между приводящим вкладышем (21а) и приводящим кольцом (26).

16. Фитинг по п.1, отличающийся тем, что втулка (22) содержит приемную часть (23) для приема приводящего вала (7).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ступени передачи исполнительного привода для сиденья транспортного средства. .

Изобретение относится к устройству для регулировки положения по меньшей мере одной подвижной части сиденья транспортного средства, в частности положения спинки сиденья относительно основания сиденья.

Изобретение относится к механизму регулирования для сиденья автомобиля

Изобретение относится к механизму регулирования автомобильного сиденья

Изобретение относится к шарнирному соединению для двух деталей автомобильного сиденья, поворачиваемых относительно друг друга вокруг одной оси

Изобретение относится к регулятору положения сиденья транспортного средства в виде ступени передачи (10)

Изобретение относится к ступени передачи сиденья автомобиля. Ступень передачи сиденья автомобиля выполнена в виде ступени фрикционной передачи и включает корпус, приводной механизм (12), ведомый элемент передачи (14), отстоящий от приводного механизма (12) на эксцентриситет (е), и шарик (15) или одно другое тело качения, предусмотренное для передачи сил между приводным механизмом (12) и ведомым элементом передачи (14). Шарик (15) или другое тело качения расположено в клиновом зазоре между приводным механизмом (12) и ведомым элементом передачи (14). Ступень передачи выполнена в виде переключаемого соединения, при котором шарик (15) или другое тело качения выдвигается из клинового зазора или вдвигается в клиновой зазор между приводным механизмом (12) и ведомым элементом (14) с помощью электрического тока и/или механическим путем. Для движения шарика (15) или другого тела качения из клинового зазора между приводным механизмом (12) и ведомым элементом привода (14) или в клиновой зазор предусмотрена поводковая вилка (41), управляемая извне. Положение эксцентриситета (е) относительно корпуса (5) постоянно в пространстве, а ступень передачи имеет два разных, зависящих от направления и/или переключаемых передаточных отношения. Достигается выполнение ступени передачи для регулировки положения сиденья. 14 з.п. ф-лы, 14 ил.

(57) Изобретения относятся к узлу крепления для кресла автомобиля. Кресло транспортного средства имеет сиденье и спинку, наклон которой регулируется с помощью одного узла крепления (10). Узел крепления имеет первый элемент узла крепления (11), на котором выполнен зубчатый венец (17), второй элемент узла крепления (12), на котором установлено зубчатое колесо (16), которое зацепляется с зубчатым венцом (17), благодаря чему оба элемента узла крепления (11, 12) соединены между собой с помощью передачи, и обегающий эксцентрик (27). Эксцентрик (27) приводится в движение от хомутика (21) и установлен с возможностью вращения и служит для побуждения движения обкатки зубчатого колеса (16) относительно зубчатого венца (17). Во время движения обкатки в одной точке контакта (К) боковая сторона зуба зубчатого колеса (16) прилегает к боковой стороне зуба зубчатого венца (17). Эксцентриситет (е) определен в виде отрезка между центром (М17) зубчатого венца (17) и центром (M16) зубчатого колеса (16), а точка контакта (К) находится - относительно центра (М16) зубчатого колеса (16) - в первом углу (α) над продолжением эксцентриситета (е). Боковые стороны зубьев зубчатого колеса (16) и зубчатого венца (17), прилегающие друг к другу в точке контакта (К), каждый раз соответствуют форме отрезка логарифмической спирали. Первый угол (α) составляет от 10° до 55°. Достигается плавная регулировка наклона спинки кресла транспортного средства. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

(57) Группа изобретений относится к узлу крепления для кресла автомобиля. Кресло транспортного средства имеет узел крепления, сиденье (3), соединенное с одним из двух элементов узла крепления (11, 12), и спинку (4), соединенную с другим из двух элементов крепления (11, 12). Узел крепления имеет первый элемент узла крепления (11), на котором расположен зубчатый венец (17), второй элемент узла крепления (12), на котором расположено зубчатое колесо (16), входящее в зацепление с зубчатым венцом (17), а также эксцентрик (27, 27), установленный в опорах с возможностью вращения, приводимый в движение с помощью хомутика (21) и обращающийся в окружном направлении. Между первым элементом узла крепления (11) и вторым элементом узла крепления (12) предусмотрено монтажное пространство (B), которое уплотнено местами в наружном направлении. В монтажном пространстве (B) расположено разделительное кольцо (61; 61'), которое делит монтажное пространство (B) на внешнее монтажное пространство (Ba), предназначенное для передаточного механизма, определенного зубчатым колесом (16) и зубчатым венцом (17), и внутреннее монтажное пространство (Bi), предназначенное для эксцентрика (27, 27), и содержит смазочный материал для эксцентрика (27, 27). Достигается создание узла крепления для кресла автомобиля. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к приводу регулировки для регулировочных устройств автомобильного сиденья. Привод регулировки для регулировочного устройства автомобильного сиденья содержит приводной двигатель, двухступенчатый понижающий редуктор и корпус для установки приводного двигателя и крепления двухступенчатого понижающего редуктора в оболочке корпуса, закрывающейся крышкой корпуса. Сцепление (43) соединено со второй шестерней (42) первой понижающей передачи (4). Сцепление (43) может входить в зацепление с первой шестерней (62) второй понижающей передачи (6, 7), которая размещается в предварительно монтируемой группе (5) между крышкой корпуса (3) и защитным диском (8, 8', 9), соединенным с крышкой корпуса (3), и подпирается в осевом направлении. Предварительно монтируемая группа (5) может соединяться с оболочкой корпуса (2) и образовывать целостный конструктивный узел. Достигается создание привода регулировки с хорошим сопротивлением удару при столкновении и простой, экономичной комбинацией различных ступеней понижающего редуктора. 24 з.п. ф-лы, 25 ил.

Изобретение относится к механизму наклона, установленному на автомобильном кресле. Циферблатный механизм наклона содержит фиксатор, имеющий внутреннее зубчатое зацепление на наружной окружности и втулку в центральной части, зубчатый сектор, кольцеобразную тормозную пружину, подшипник, эксцентрик и пару кулачков сцепления. Зубчатый сектор имеет внешнее зубчатое зацепление на наружной окружности и круглую приемную часть, центр которой отклонен от центра втулки и которая окружает втулку. Тормозная пружина упруго зафиксирована вокруг наружной поверхности втулки фиксатора и имеет пару выступающих концов. Подшипник установлен в радиальном направлении в приемной части зубчатого сектора и в него входит втулка, центр которой смещен относительно центра подшипника. Эксцентрик имеет шейку, которая вставлена во втулку, кулачковый исполнительный механизм, который примыкает к внутренней поверхности подшипника, и пружинный исполнительный механизм, который помещается между парой выступающих концов тормозной пружины. Кулачки помещаются по радиусу между тормозной пружиной и подшипником и по окружности между кулачковым исполнительным механизмом и одним из выступающих концов. Достигается предотвращение смещения кулачка сцепления относительно элементов конструкции, в результате чего после его установки на кресле может предотвращаться постепенный возврат спинки кресла в результате внешнего воздействия. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх