Устройство для фиксации газового мешка, закрепленного на раме, в корпусе модуля подушки безопасности переднего пассажирского сиденья

Авторы патента:


Устройство для фиксации газового мешка, закрепленного на раме, в корпусе модуля подушки безопасности переднего пассажирского сиденья
Устройство для фиксации газового мешка, закрепленного на раме, в корпусе модуля подушки безопасности переднего пассажирского сиденья
Устройство для фиксации газового мешка, закрепленного на раме, в корпусе модуля подушки безопасности переднего пассажирского сиденья
Устройство для фиксации газового мешка, закрепленного на раме, в корпусе модуля подушки безопасности переднего пассажирского сиденья
Устройство для фиксации газового мешка, закрепленного на раме, в корпусе модуля подушки безопасности переднего пассажирского сиденья
Устройство для фиксации газового мешка, закрепленного на раме, в корпусе модуля подушки безопасности переднего пассажирского сиденья
Устройство для фиксации газового мешка, закрепленного на раме, в корпусе модуля подушки безопасности переднего пассажирского сиденья
Устройство для фиксации газового мешка, закрепленного на раме, в корпусе модуля подушки безопасности переднего пассажирского сиденья
Устройство для фиксации газового мешка, закрепленного на раме, в корпусе модуля подушки безопасности переднего пассажирского сиденья
Устройство для фиксации газового мешка, закрепленного на раме, в корпусе модуля подушки безопасности переднего пассажирского сиденья
Устройство для фиксации газового мешка, закрепленного на раме, в корпусе модуля подушки безопасности переднего пассажирского сиденья

 

B60R21/217 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

Владельцы патента RU 2448851:

ТАКАТА-ПЕТРИ АГ (DE)

Изобретение относится к вариантам выполнения пакетов для газового мешка, закрепленного на раме, в корпусе модуля подушки безопасности переднего пассажирского сиденья посредством минимум одного зажимного элемента. Согласно первому варианту выполнения пакет газового мешка включает корпус, газовый мешок, установленный в корпусе, в котором газовый мешок крепится на раме, при этом газовый мешок и рама крепятся на корпусе посредством как минимум одного зажимного элемента, расположенного отдельно от рамы. Корпус (1) и зажимной элемент (6) не подвержены деформации в области рамы (4). Газовый мешок (3) заключен в защитную пленку (2а), а зажимной элемент (6) не имеет резьбовых или заклепочных соединений и рассчитан таким образом, что при установке в положение зажима он оказывается от рамы (4) на расстоянии большем, чем толщина предусмотренной защитной пленки (2а) для газового мешка (3). Зажимной элемент (6) фиксируется в положении зажима на расстоянии от рамы (4) и проходит через отверстие в корпусе (1) и простирается над рамой (4). Согласно второму варианту рама крепится на корпусе посредством нескольких зажимных элементов корпуса (1). Корпус выполнен из двух частей, каждая из которых включает несколько зажимных элементов (6). Зажимные элементы (6) выполнены в форме выступов частей корпуса (1). И когда корпус (1) находится в закрытом положении, рама (4) газового мешка (3) зажимается между корпусом (1) и его выступами (20). Обеспечивается возможность зафиксировать раму газового мешка в корпусе подушки безопасности таким образом, чтобы трудоемкость монтажа была невысокой и исключить повреждение защитной оболочки при монтаже газового мешка. 2 н. и 10 з.п. ф-лы. 11 ил.

 

Изобретение относится к устройству для фиксации газового мешка, закрепленного на раме, в корпусе модуля подушки безопасности переднего пассажирского сиденья в соответствии с родовым понятием п.1 формулы изобретения.

Известны различные решения задачи фиксации газового мешка, закрепленного на раме, в корпусе модуля подушки безопасности. Так, из DE 19850463 А1 известен модуль подушки безопасности, в котором газовый мешок связан с рамой, имеющей запорные элементы, при помощи которых рама, а вместе с ней и газовый мешок могут фиксироваться в корпусе. Недостаток такого модуля подушки безопасности состоит в том, что из-за наличия запорных элементов осложняется приваривание сложенного газового мешка к эластичной защитной оболочке, герметично окутывающей пакет газового мешка. Заключение в герметичную оболочку позволяет свести к минимуму размеры пакета газового мешка путем создания вакуума внутри эластичной защитной оболочки. Еще один недостаток заключается в том, что в области запирающего устройства корпус должен быть выполнен с двойными стенками.

У известного из заявки GB 2323572 А модуля подушки безопасности рама газового мешка имеет запорные элементы в форме фиксирующих крючков, которые зацепляются за отверстия в корпусе подушки безопасности. У этого устройства также есть недостаток, состоящий в том, что из-за наличия запорных элементов осложняется приваривание сложенного газового мешка.

Из патента US 5556124 известен модуль подушки безопасности, у которого рама газового мешка удерживается между выступами внутри корпуса подушки безопасности. Корпус состоит из основной части, в поперечном сечении имеющей U-образную форму, и двух концевых частей. Раму следует вставлять в корпус до установки концевых частей, поскольку для размещения рамы между выступами боковые стенки основной части должны раздвигаться в стороны вставляемой в корпус сверху рамой. При этом у окруженного защитной оболочкой пакета газового мешка, рама которого также находится внутри защитной оболочки, последняя может быть повреждена при раздвигании стенок корпуса. Кроме того, недостатком данного устройства является необходимость выполнения трудоемких работ по монтажу корпуса, состоящего из трех частей.

И, наконец, из зарегистрированного промышленного образца DE 202005009002 U1 известен модуль подушки безопасности, у которого рама удерживается посредством крепежных деталей, находящих на раму. При этом в корпусе подушки безопасности сначала помещается рама. Затем вставляются крепежные детали и соединяются с корпусом при помощи винтов или заклепок. Кроме того, из данной публикации известно о фиксации рамы при помощи скобы. В этом случае после фиксации пакета газового мешка кольцеобразная, расщепленная в одном месте скоба раздвигается и надевается снаружи на раму и плиту основания корпуса. После этого скоба соединяется в месте расщепления посредством винта и гайки. Недостаток этих устройств заключается в необходимости завинчивания или заклепывания с целью фиксации.

В конструктивном решении по данной публикации предусмотрена скоба, соединяющая между собой часть корпуса, находящую на раму, и несущую пластину, на которой располагается рама. Эта скоба или находится под напряжением упругой предварительной затяжки, или подвергается упругой деформации. При данном конструктивном решении во время монтажа скобы может быть повреждена защитная пленка газового мешка.

В основании изобретения лежит задача зафиксировать раму газового мешка в корпусе подушки безопасности таким образом, чтобы трудоемкость монтажа была низкой и чтобы в том случае, если газовый мешок в сложенном виде располагается в упругой защитной оболочке, повреждение защитной оболочки при монтаже газового мешка, по крайней мере, всемерно исключалось.

Согласно изобретению это достигается посредством признаков п.1 формулы изобретения. В устройстве для фиксации газового мешка, закрепленного на раме, в корпусе подушки безопасности переднего пассажирского сиденья посредством как минимум одного зажимного элемента согласно изобретению предусматривается, что корпус и зажимной элемент в области рамы не подвержены деформации, что зажимной элемент не имеет резьбовых или заклепочных соединений и рассчитан таким образом, чтобы, будучи введенным в место зажима, он находился от рамы на расстоянии большем, чем толщина защитной пленки, предусмотренной при необходимости для газового мешка, и что зажимной элемент фиксируется в месте зажима при помощи средств, предусмотренных на расстоянии от рамы. Поскольку зажимной элемент не имеет резьбовых или заклепочных соединений, трудоемкость монтажа зажимного элемента снижается. Вследствие зазора между фиксирующими элементами и рамой, а зазор при этом превышает толщину защитной пленки, опасность повреждения защитной пленки при вводе зажимного элемента в место зажима, по меньшей мере, значительно снижается.

В одном конструктивном решении зажимной элемент можно снаружи через отверстия в корпусе надвинуть на раму и у зажимного элемента имеется в качестве средства фиксации в месте зажима на расстоянии от рамы как минимум один фиксирующий участок, с которым соотнесен фиксирующий участок на корпусе. При этом для фиксации рамы после ее размещения в корпусе подушки безопасности зажимной элемент вдвигается снаружи в корпус до тех пор, пока он не закрепится в предусмотренном для этого фиксирующем участке.

В предпочтительном конструктивном решении корпус имеет два фиксирующих участка зажимного элемента, один из фиксирующих участков находится на боковой стенке корпуса, а другой фиксирующий участок - снаружи на нижней стороне корпуса.

Целесообразно предусмотреть, по крайней мере, по одному зажимному элементу на противоположных сторонах рамы.

Могут быть предусмотрены как несколько отдельных зажимных элементов, так и прижимные планки.

В еще одном конструктивном решении предусмотрен корпус, состоящий из двух частей, каждая из которых имеет внутри зажимные элементы. При этом, первым шагом, пакет газового мешка вставляется в одну из половин корпуса так, чтобы половина пакета газового мешка при помощи зажимных элементов удерживалась в половине корпуса, в то время как первая сторона рамы вдвигается между зажимными элементами. Вторым шагом, вторая половина корпуса соединяется с первой половиной корпуса и при этом вторая, противоположная первой, сторона рамы вдвигается между зажимными элементами второй половины корпуса.

В качестве зажимных элементов при данном конструктивном решении предпочтительно предусматриваются как минимум два расположенных на расстоянии друг от друга противолежащих выступа. Таким образом, между этими выступами удерживается рама после соединения обеих половин корпуса.

Положительно то, что части корпуса связаны посредством как минимум одного шарнира и могут соединяться между собой противолежащими торцами. В качестве соединительных элементов там могут предусматриваться как фиксирующие элементы, так и винты.

Изобретение следует пояснить на основании чертежей. На них показаны:

Фиг.1 - конструктивное решение соответствующего изобретению устройства с внешними зажимными элементами;

Фиг.2 - увеличенный разрез участка корпуса подушки безопасности по Фиг.1 и одного из зажимных элементов;

Фиг.2a-d - шаги установки зажимного элемента конструктивного решения фигур 1 и 2;

Фиг.3 - конструктивное решение с внешними прижимными планками;

Фиг.4 - увеличенный разрез участка корпуса подушки безопасности по Фиг.3 и одного из зажимных элементов прижимной планки;

Фиг.5 - конструктивное решение с корпусом подушки безопасности, состоящим из двух частей;

Фиг.6 - поперечный разрез корпуса подушки безопасности Фиг.5;

Фиг.7 - вид спереди корпуса подушки безопасности по Фиг.5.

На Фиг.1 представлен корпус подушки безопасности 1 для установки трубчатого газогенератора (не изображен) и пакета газового мешка 2. Пакет газового мешка 2 состоит из сложенного газового мешка 3, который в области не изображенного вдувного отверстия соединен с рамой 4 (Фиг.2) и заключен в защитную пленку 2а. Первым шагом а, пакет газового мешка 2 через отверстие 5 вставляется в корпус подушки безопасности. Вторым шагом b, в нем закрепляется рама 4, а вместе с ней и пакет газового мешка 2, посредством отдельных фиксирующих зажимов 6, проходящих через отверстия 7 в корпусе подушки безопасности 1. Как особенно наглядно видно из Фиг.2, у фиксирующих зажимов 6 имеются зажимной участок 8 и фиксирующие участки 9 и 10. С фиксирующим участком 10 на корпусе подушки безопасности 1 соотнесен фиксирующий участок 11, в области которого на корпусе подушки безопасности 1 имеются отверстия 12. Фиксирующий участок 9 имеет отверстие 9а, с которым снаружи на основании корпуса подушки безопасности 1 соотнесено утолщение 13а. При монтаже каждого фиксирующего зажима 6 он, первым шагом, размещается так, как это показано в Фиг.2а. Вторым шагом, как показывает Фиг.2b, фиксирующий участок 10 заводится за фиксирующий участок 11 в отверстие 12. И, наконец, третьим шагом, который представлен на Фиг.2с, зажимной участок 8 поворачивается в отверстие 7. Затем фиксирующий участок 9 путем дальнейшего поворота фиксирующего зажима 6 передвигается наружу на основание корпуса подушки безопасности 1, при этом он упруго деформируется до тех пор, пока утолщение 13а не зафиксируется в отверстии 9а, как показано на Фиг.2 и 2d. В таком крайнем положении зажимной участок 8 проходит над рамой 4, в то время как зажимной участок 9 снаружи прилегает к участку основания 13. Фиксирующий зажим 6 и в особенности расположенный в области рамы 4 зажимной участок 8 при монтаже не деформируются.

На фигурах 3 и 4 представлено конструктивное решение, в котором вместо отдельных фиксирующих зажимов 6 предусмотрены прижимные планки 14. Зажимные участки 15 этих планок имеют такое же строение, как и фиксирующие зажимы 6. Монтаж рамы 4 осуществляется таким же образом, как и в случае с отдельными фиксирующими зажимами, но при этом зажимные участки 15 каждой прижимной планки 14 вводятся в корпус подушки безопасности 1 одновременно.

В представленных конструктивных решениях трубчатый газогенератор может быть установлен до или после монтажа рамы.

В конструктивном решении фигур 5-7 предусмотрен состоящий из двух частей корпус подушки безопасности 16 для размещения не изображенного трубчатого газогенератора и пакета газового мешка 2. Корпус подушки безопасности состоит из двух частей 17 и 18, соединенных посредством шарниров 19. В каждой из частей корпуса имеются выступы 20, расположенные рядом в направлении продольной оси не изображенного трубчатого газогенератора.

При монтаже, первым шагом а, пакет газового мешка 2 сначала вставляется в одну из частей корпуса, например в часть корпуса 17. При этом половина пакета газового мешка удерживается в части корпуса 17 посредством выступов 20. Вторым шагом b, вторая часть корпуса 18 навешивается на шарниры 19 и закрывается путем вращения. Для прочного замыкания корпуса подушки безопасности 16 части корпуса 17 и 18 соединяются между собой в торцах 21 и 22 посредством не изображенных фиксирующих крючков или винтов. Как видно на Фиг.6, после замыкания корпуса подушки безопасности 16 рама 4 оказывается зажатой между участком основания 13 и выступами 20.

При таком конструктивном решении трубчатый газогенератор вводится в корпус подушки безопасности 16 до монтажа пакета газового мешка.

1. Пакет газового мешка, включающий: корпус, газовый мешок, установленный в корпусе, в котором газовый мешок крепится на раме, при этом газовый мешок и рама крепятся на корпусе посредством как минимум одного зажимного элемента, расположенного отдельно от рамы, отличающийся тем, что корпус (1, 16) и зажимной элемент (6, 14) не подвержены деформации в области рамы (4), и что газовый мешок (3) заключен в защитную пленку (2а), и что зажимной элемент (6, 14) не имеет резьбовых или заклепочных соединений и рассчитан таким образом, что при установке в положение зажима он оказывается от рамы (4) на расстоянии большем, чем толщина предусмотренной защитной пленки (2а) для газового мешка (3), и что зажимной элемент (6, 14) фиксируется в положении зажима на расстоянии от рамы (4), и проходит через отверстие в корпусе (1, 16), и простирается над рамой (4).

2. Пакет газового мешка по п.1, отличающийся тем, что зажимной элемент (6, 14) может снаружи через отверстие (7) в корпусе (1) продвинуться над рамой (4), и что зажимной элемент как средство фиксации в положении зажима на расстоянии от рамы (4) имеет как минимум один фиксирующий участок (9а, 10), с которым соотнесен фиксирующий участок (13а, 11) на корпусе (1).

3. Пакет газового мешка по п.1, отличающийся тем, что корпус (1) имеет два фиксирующих участка (11, 13а) для зажимного элемента (6), из которых первый фиксирующий участок (11) находится на боковой стенке корпуса (1), а второй фиксирующий участок (13а) - снаружи на нижней стороне корпуса (1).

4. Пакет газового мешка по п.1, отличающийся тем, что на противоположных сторонах рамы (4) предусмотрен минимум один зажимной элемент (6).

5. Пакет газового мешка по п.1, отличающийся тем, что предусмотрено несколько отдельных зажимных элементов (6).

6. Пакет газового мешка по п.1, отличающийся тем, что предусмотрены прижимные планки (14).

7. Пакет газового мешка по п.1, отличающийся тем, что предусмотрен корпус, состоящий из двух частей (16), при этом внутри каждой части корпуса (17, 18) имеются зажимные элементы (20).

8. Пакет газового мешка по п.7, отличающийся тем, что в качестве зажимных элементов предусмотрены как минимум два расположенных на расстоянии друг от друга противолежащих выступа (20).

9. Пакет газового мешка по п.7, отличающийся тем, что части корпуса (17, 18) связаны минимум одним шарниром (19) и могут соединяться друг с другом противолежащими торцами (21, 22).

10. Пакет газового мешка по п.9, отличающийся тем, что в качестве соединительных элементов предусмотрены фиксирующие элементы.

11. Пакет газового мешка по п.10, отличающийся тем, что в качестве соединительных элементов предусмотрены винты.

12. Пакет газового мешка, включающий: корпус, газовый мешок, установленный в корпусе, в котором газовый мешок крепится на раме и при этом газовый мешок и рама крепятся на корпусе посредством нескольких зажимных элементов, расположенных отдельно от рамы, отличающийся тем, что имеет защитную пленку (2а) для газового мешка (3), и при этом корпус (1, 16) и зажимные элементы (6, 14) не подвержены деформации в области рамы (4), и что зажимные элементы (6, 14) не имеют резьбовых или заклепочных соединений и рассчитаны таким образом, что при установке в положение зажима они оказываются от рамы (4) на расстоянии большем, чем толщина защитной пленки (2а) для газового мешка, и при этом зажимные элементы (6, 14) фиксируются в положении зажима на расстоянии от рамы (4), и что при этом корпус (1, 16) выполнен из двух частей, каждая из которых включает несколько зажимных элементов (6, 14), и при этом зажимные элементы (6, 14) выполнены в форме выступов (20) частей корпуса (1, 16) и, когда корпус (1, 16) находится в закрытом положении, рама (4) газового мешка (3) зажимается между корпусом (1, 16) и его выступами (20).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системе защиты для пассажиров и экипажей транспортных средств от гибели или увечья в случае аварии, связанной с ударом по корпусу транспортного средства.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способу изготовления противоударного устройства, закрепляемого на металлической двери легкового автомобиля.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к корпусу для устройства газового мешка защитного приспособления пассажира автомобиля и модулю газового мешка для системы устройства пассивной безопасности пассажира автомобиля.

Изобретение относится к способу и крепежному устройству для крепления надувной подушки безопасности на кузове транспортного средства. .

Изобретение относится к подушкам безопасности такого вида, которые используются для защиты сидящих в автомобиле от повреждения или аварий. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способу изготовления пакета подушки безопасности, складывающему устройству для изготовления пакета подушки безопасности и пакету подушки безопасности.

Изобретение относится к устройству с подушкой безопасности для автомобильного сиденья в соответствии с ограничительной частью п.1 формулы. .

Изобретение относится к устройству с подушкой безопасности для приспособления, удерживающего пассажира автомобиля от перемещения при ДТП, содержащего продольную ось и крышу, причем крыша ограничена проходящими параллельно продольной оси автомобиля боковыми кромочными зонами, а также проходящим поперек продольной оси автомобиля передним поперечным держателем ветрового стекла.

Изобретение относится к креплению подушки безопасности в модуле подушки безопасности в соответствии с ограничительной частью п.1 формулы. .

Изобретение относится к вариантам выполнения газогенератора для наполнения подушки безопасности предохранительной системы для человека, занимающего место в транспортном средстве, модулю подушки безопасности и способу наполнения подушки безопасности

Изобретение относится к сложенному газовому мешку для автомобиля, надуваемому в случае столкновения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к устройству газового мешка для автомобиля, с газовым мешком (10), который может надуваться для защиты пассажира автомобиля

Изобретение относится к устройству газового мешка для автомобиля, с газовым мешком (10), который может надуваться для защиты пассажира автомобиля

Изобретение относится к устройству газового мешка для автомобиля, с газовым мешком (10), который может надуваться для защиты пассажира автомобиля
Наверх