Рамный элемент, ящик для хранения предметов и способ установки этого ящика в воздушном судне

Изобретение относится к конструкции для использования в системе установки компонентов воздушного судна и к способу установки ящика для хранения предметов в воздушном судне. Конструкция содержит рамный элемент (10) и ящик (26) для хранения предметов. Рамный элемент (10) выполнен с возможностью присоединения к конструкции воздушного судна и содержит две продольные распорки (12, 14). Продольные распорки (12, 14) параллельны друг другу и имеют кривизну, которая соответствует кривизне шпангоутов конструкции воздушного судна. Рамный элемент (10) содержит крепежное устройство ящика для хранения предметов. Ящик (26) для хранения предметов содержит дополнительное устройство к крепежному устройству ящика для хранения предметов рамного элемента (10). Тем самым создается возможность прикрепления ящика (26) для хранения предметов к рамному элементу (10) в различных положениях вдоль продольных распорок (12, 14) рамного элемента (10). До прикрепления к рамному элементу (10) ящик (26) для хранения предметов передвигают вдоль продольных распорок (12, 14) в желаемое положение на рамном элементе (10) и жестко прикрепляют к рамному элементу (10). Конструкцию присоединяют к воздушному судну таким образом, что продольные распорки (12, 14) рамного элемента (10), имеющие кривизну, которая соответствует кривизне шпангоутов конструкции воздушного судна, проходят параллельно шпангоутам конструкции воздушного судна. Достигается простое и быстрое присоединение к конструкции воздушного судна конструкции с возможностью независимой манипуляции. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к рамному элементу для использования в системе установки компонентов воздушного судна, ящику для хранения предметов и способу установки этого ящика в воздушном судне.

Уровень техники

В настоящее время при установке ящиков для хранения предметов в воздушном судне принято присоединять к конструкции воздушного судна каждый ящик для хранения предметов по отдельности. В связи с этим каждый из ящиков для хранения предметов закрепляется на определенной высоте, соответствующей геометрии фюзеляжа (корпуса воздушного судна). Поскольку каждый ящик для хранения предметов приходится размещать и прикреплять к конструкции воздушного судна по отдельности, установка ящиков для хранения предметов часто требует очень много времени. Помимо этого, зачастую бывает очень трудно осуществить изменения положения и/или конструкции, поскольку такие изменения, как правило, требуют адаптирования держателя на стенке конструкции воздушного судна и/или по меньшей мере адаптирования точек крепления, предусмотренных на конструкции воздушного судна для установки ящиков для хранения предметов.

Раскрытие изобретения

Задача данного изобретения заключается в создании рамного элемента для использования в системе установки компонентов воздушного судна, ящика для хранения предметов и способа установки такого ящика в воздушном судне, которые позволяют производить простую и быструю установку ящика для хранения предметов в воздушном судне.

Для того, чтобы решить эту задачу, рамный элемент в соответствии с настоящим изобретением, служащий для использования в системе установки компонентов воздушного судна, выполнен с возможностью присоединения к конструкции воздушного судна и содержит крепежное устройство ящика для хранения предметов, которое выполнено с возможностью закрепления ящика для хранения предметов в различных положениях на рамном элементе.

Предпочтительно, рамный элемент выполнен с возможностью привинчивания к конструкции воздушного судна. Рамный элемент можно прикреплять к конструкции воздушного судна, например, посредством четырех винтовых соединений. С этой целью в конструкции воздушного судна и/или в рамном элементе могут быть просверлены соответствующие отверстия, как вариант, снабженные резьбой.

С целью обеспечения возможности особенно простой установки рамного элемента на конструкции воздушного судна рамный элемент может быть также выполнен так, что его на одном конце можно было прикрепить посредством гнездового соединения, а на другом конце - посредством винтового соединения или захватного соединения с конструкцией воздушного судна. Рамный элемент, сконструированный таким образом, можно также особенно просто снять с конструкции воздушного судна. Особенно высокая легкость установки достигается в случае, если конструктивная деталь рамного элемента или конструкции воздушного судна, служащая для образования гнездового соединения, выполнена в виде шарнира.

Предпочтительно, рамный элемент состоит из легкого и жесткого материала, например, такого как армированный алюминием и стекловолокном пластик, армированный углеродным волокном пластик, или какой-либо другой материал, армированный углеродным волокном.

При использовании рамного элемента согласно изобретению для присоединения ящика для хранения предметов к конструкции воздушного судна указанный ящик прежде всего может быть прикреплен в желаемом положении на рамном элементе, т.е. рамный элемент и ящик для хранения предметов могут быть предварительно собраны с тем, чтобы образовать конструктивную группу с возможностью независимой манипуляции. Тогда предварительно собранную конструктивную группу, состоящую из рамного элемента и прикрепленного к нему ящика для хранения предметов, можно простым и быстрым образом присоединить к конструкции воздушного судна.

Для прикрепления ящика для хранения предметов к рамному элементу на рамном элементе может быть предусмотрен держатель, зажим или захватное устройство, которые также могут быть выполнены как одно целое с рамным элементом. Каждое из этих устройств может располагаться таким образом, чтобы взаимодействовать с дополнительными устройствами, предусмотренными на ящике для хранения предметов. Однако ящик для хранения предметов можно также привинчивать к рамному элементу, и в этом случае в ящике для хранения предметов и/или в рамном элементе могут быть предусмотрены соответствующие отверстия, при необходимости снабженные резьбой. Например, можно предусмотреть в рамном элементе множество отверстий, расположенных в различных местах так, чтобы в каждом случае можно было выбрать соответствующие отверстия с тем, чтобы прикрепить ящик для хранения предметов на рамном элементе в желаемом положении. В качестве альтернативы можно также предусмотреть, например, захватный механизм, который имеет стержень с резьбой.

Особое преимущество рамного элемента согласно изобретению заключается в том, что он может служить в качестве несущего элемента для ящика для хранения предметов, который будет прикрепляться в различных положениях. Таким образом, больше нет необходимости согласовывать количество, а также расположение точек крепления ящика для хранения предметов, предусмотренного на конструкции воздушного судна, с положениями ящика для хранения предметов, соответствующими различным нуждам потребителя, а нужно просто соответствие рамному элементу, несущему ящик для хранения предметов. Таким образом, рамный элемент согласно данному изобретению позволяет устранить связь точек крепления, предусмотренных на ящике для хранения предметов, с точками крепления, предусмотренными на конструкции воздушного судна. Следовательно, благодаря использованию рамного элемента по настоящему изобретению можно значительно уменьшить количество возможных точек крепления ящика для хранения предметов, предусматриваемых на конструкции воздушного судна. Кроме того, становится возможным стандартизировать расположение точек крепления для ящика для хранения предметов на конструкции воздушного судна.

Поскольку, благодаря использованию рамного элемента согласно данному изобретению можно обойтись без согласования точек крепления на стенке ящика для хранения предметов с точками крепления на стенке конструкции воздушного судна, то можно достичь большей гибкости в конструкции ящика для хранения предметов, а также конструкции воздушного судна. Эта повышенная гибкость может быть использована в целях оптимизации веса ящика для хранения предметов и/или конструкции воздушного судна.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения рамный элемент содержит направляющее устройство, которое выполнено с возможностью направления перемещения ящика для хранения предметов на рамном элементе. Предпочтительно, перемещение ящика для хранения предметов на рамном элементе возможно в ограниченной области рамного элемента, определяемой как область ящика для хранения предметов. Например, подобным образом ящик для хранения предметов, прежде всего, может быть установлен с возможностью перемещения на рамном элементе, а затем может быть простым образом перемещен вдоль направляющего устройства в желаемое положение. После этого ящик для хранения предметов может быть прикреплен к рамному элементу в желаемом положении.

Предпочтительно, направляющее устройство образовано двумя продольными распорками рамного элемента, расположенными по меньшей мере на участках по существу параллельно друг другу. Длина продольных распорок рамного элемента может изменяться в зависимости от требований. Таким образом, геометрия рамного элемента также может изменяться по желанию. Например, рамный элемент может проходить от плоскости, образующей пол кабины воздушного судна, до центральной линии потолка кабины воздушного судна. В качестве альтернативы рамный элемент может также проходить от одной стороны плоскости, образующей пол кабины воздушного судна, до противоположной стороны плоскости, образующей пол кабины воздушного судна, т.е. рамный элемент распространяется на обе стороны кабины воздушного судна, а также потолок кабины воздушного судна. При установленном рамном элементе продольные распорки рамного элемента могут проходить параллельно шпангоутам конструкции воздушного судна. Таким образом, предпочтительно, чтобы продольные распорки имели кривизну, которая соответствует кривизне шпангоутов конструкции воздушного судна.

Предпочтительно, рамный элемент согласно настоящему изобретению дополнительно содержит по меньшей мере одну соединительную распорку, проходящую по меньшей мере на участках между продольными распорками. В зависимости от длины продольных распорок рамный элемент может содержать соответствующее количество соединительных распорок с тем, чтобы обеспечить достаточную жесткость рамного элемента.

Например, рамный элемент может иметь такие размеры, чтобы продольные распорки при установленном рамном элементе проходили параллельно соседним шпангоутам конструкции воздушного судна. Однако в качестве альтернативы рамный элемент может иметь такой размер, чтобы расстояние между продольными распорками рамного элемента было больше, чем расстояние между двумя соседними шпангоутами конструкции воздушного судна. В этом случае, предпочтительно, соединительная распорка рамного элемента снабжена по меньшей мере одним углублением, которое после присоединения рамного элемента к конструкции воздушного судна взаимодействует со шпангоутом конструкции воздушного судна таким образом, чтобы шпангоут помещался в углублении, предусмотренном в соединительной распорке. Так простым образом предотвращается помеха, создаваемая шпангоутом, который при установленном рамном элементе расположен между продольными распорками рамного элемента, когда рамный элемент прикрепляется к конструкции воздушного судна. Если рамный элемент содержит несколько соединительных распорок, то предпочтительно, каждая соединительная распорка снабжена по меньшей мере одним углублением, которое при установленном рамном элементе принимает шпангоут конструкции воздушного судна. В особо предпочтительном варианте осуществления рамного элемента, соответствующего данному изобретению, соединительная распорка содержит два углубления для приема двух соседних шпангоутов.

Предпочтительно, чтобы для присоединения рамного элемента к конструкции воздушного судна на рамном элементе был выполнен по меньшей мере один элемент приложения силы, например, в форме зажима. Например, на каждой продольной распорке рамного элемента может быть предусмотрено по меньшей мере один элемент приложения силы, через который может быть пропущен винт или болт с тем, чтобы простым и надежным способом присоединить рамный элемент к конструкции воздушного судна. В зависимости от размера рамного элемента и длины продольных распорок рамного элемента, соответственно, для присоединения рамного элемента к конструкции воздушного судна на рамном элементе может быть также выполнено несколько элементов приложения силы. Например, несколько элементов приложения силы может быть распределено по длине продольных распорок рамного элемента с тем, чтобы обеспечить надежное прикрепление рамного элемента к конструкции воздушного судна.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения рамный элемент выполнен с возможностью присоединения к конструкции воздушного судна через амортизационные монтажные устройства. Здесь под амортизационными монтажными устройствами подразумеваются опорные элементы, состоящие из виброизоляционного материала, например, из эластичного резинового материала, обеспечивающие безударное прикрепление к конструкции воздушного судна рамного элемента, а следовательно, и внутренней конструктивной детали, присоединенной к рамному элементу. Акустическое отделение рамного элемента от конструкции воздушного судна достигается путем прикрепления рамного элемента через амортизационные монтажные устройства. Амортизационные монтажные устройства могут располагаться, например, между элементами приложения силы, выполненными на рамном элементе, и компонентами конструкции воздушного судна, например, такими как шпангоуты, предусмотренными для прикрепления рамного элемента. Однако можно снабдить все вышеописанные крепежные устройства для прикрепления рамного элемента к конструкции воздушного судна соответствующими амортизационными монтажными устройствами с тем, чтобы акустически отделить рамный элемент от конструкции воздушного судна.

Предпочтительно, в амортизационных монтажных устройствах предусмотрены подходящие сквозные отверстия, которые позволяют пропустить через амортизационные монтажные устройства винт или болт с тем, чтобы прикрепить рамный элемент к конструкции воздушного судна. Как альтернатива, для соединения амортизационных монтажных устройств с рамным элементом в амортизационных монтажных устройствах могут быть также предусмотрены подходящие эластичные втулки.

В настоящее время наряду с ящиками для хранения предметов при установке в воздушном судне к конструкции воздушного судна по отдельности присоединяются также и другие внутренние компоненты, например, такие как облицовочные панели, боковые панели, световые дорожки и т.п. Таким образом, предпочтительно, рамный элемент по настоящему изобретению содержит по меньшей мере одно крепежное устройство для прикрепления к рамному элементу по меньшей мере одного дополнительного внутреннего компонента воздушного судна. Рамный элемент может быть выполнен как одна деталь и иметь такие размеры, чтобы к рамному элементу мог прикрепляться ящик для хранения предметов, а также по меньшей мере один дополнительный внутренний компонент воздушного судна. Однако в ином варианте можно выполнить рамный элемент в виде двух или большего количества деталей и использовать, например, первый участок рамного элемента для установки ящика для хранения предметов, а второй участок рамного элемента - для установки внутреннего компонента воздушного судна. Помимо этого, рамный элемент может также содержать несколько крепежных устройств для прикрепления к рамному элементу более одного внутреннего компонента.

В качестве крепежного устройства для прикрепления к рамному элементу по меньшей мере одного дополнительного внутреннего компонента на рамном элементе может быть предусмотрен держатель, зажим или захватное устройство, которые также могут быть выполнены как одно целое с рамным элементом. Однако в ином варианте внутренний компонент может быть привинчен или прикреплен заклепками к рамному элементу, и в этом случае во внутреннем компоненте и/или в рамном элементе могут быть просверлены подходящие отверстия, снабженные, при необходимости, резьбой.

В то время, как первичная изоляция присоединяется непосредственно к внутренней стороне наружной оболочки (обшивки) воздушного судна, изоляционные пакеты, образующие вторичную изоляцию воздушного судна, обычно приклеиваются к внутренним конструктивным деталям воздушного судна перед их прикреплением к конструкции воздушного судна. Для того, чтобы воспроизвести контур внутренних компонентов, который зачастую бывает искривлен, имеет ступенчатые участки и т.п., часто требуется множество изоляционных пакетов различной формы. Поэтому установка вторичной изоляции требует много времени и является дорогостоящей.

Соответственно, в соответствии с особо предпочтительным вариантом осуществления изобретения рамный элемент дополнительно включает в себя по меньшей мере одно дополнительное крепежное устройство для прикрепления к рамному элементу по меньшей мере одного изоляционного пакета. Другими словами, рамный элемент сконструирован таким образом, что он может быть предварительно собран с ящиком для хранения предметов, по желанию, по меньшей мере с одним дополнительным внутренним компонентом, а также по меньшей мере с одним изоляционным пакетом, образующим, например, часть вторичной изоляции воздушного судна, с тем, чтобы образовать конструктивную группу с возможностью независимой манипуляции. Затем, как уже описывалось выше, эту конструктивную группу можно простым способом присоединить к конструкции воздушного судна. В то же время, предпочтительно, рамный элемент выполнен так, что ящик для хранения предметов, прикрепленный к рамному элементу, и, по желанию, по меньшей мере один дополнительный внутренний компонент, располагались на той стороне рамного элемента, которая обращена от конструкции воздушного судна, когда конструктивная группа, состоящая из рамного элемента, ящика для хранения предметов, возможно, дополнительного внутреннего компонента и изоляционного пакета, находится в установленном положении. С другой стороны, когда конструктивная группа установлена, изоляционный пакет может располагаться либо на стороне рамного элемента, обращенной к конструкции воздушного судна, между рамным элементом и конструкцией воздушного судна, либо может прикрепляться между ящиком для хранения предметов и дополнительным внутренним компонентом и рамным элементом на стороне рамного элемента, обращенной от конструкции воздушного судна.

Благодаря использованию рамного элемента по настоящему изобретению при установке изоляционных пакетов, образующих, например, вторичную изоляцию воздушного судна, можно обойтись без сложного и дорогостоящего приклеивания изоляционных пакетов к внутренним конструктивным деталям. В частности, рамный элемент в сравнении с большинством внутренних компонентов воздушного судна имеет значительно более простой контур без ступенчатых участков и т.п., и это означает, что приходится использовать меньшее количество индивидуально выполненных изоляционных пакетов. Вследствие этого удается достигнуть существенного сокращения расходов.

Предпочтительно, дополнительное крепежное устройство для прикрепления по меньшей мере одного изоляционного пакета к рамному элементу выполнено с возможностью прикрепления изоляционного пакета к рамному элементу с обеспечением механического разъединения.

Например, дополнительное крепежное устройство может быть сконструировано в виде захватного запора, застежки на липучке (типа Velcro), в виде полосы с грибовидным соединением или крепежного устройства "елочного" типа. В качестве альтернативы изоляционный пакет может прикрепляться к рамному элементу посредством винтов, заклепок, скоб, зажимных устройств, магнитных держателей, подпружиненных прижимных запоров, расширяющихся крепежных устройств, удерживающих кнопок или шаровых крепежных устройств. Помимо этого, можно подвешивать изоляционный пакет в точках крепления, которые предусмотрены на рамном элементе, или выполнять изоляционный пакет немного большим, чем рамный элемент, с тем, чтобы можно было изгибать изоляционный пакет вокруг рамного элемента и прикреплять изоляционный пакет к рамному элементу посредством резиновой полосы. Наконец, устройство для крепления рамного элемента к конструкции воздушного судна, выполненное согласно настоящему изобретению, может быть также сконструировано таким образом, чтобы имелась возможность одновременно прикреплять к рамному элементу изоляционный пакет.

Соответствующий данному изобретению ящик для хранения предметов для использования в воздушном судне содержит устройство, дополнительное к крепежному устройству ящика для хранения предметов рамного элемента для того, чтобы устанавливать ящик для хранения предметов в различных положениях на рамном элементе.

Предпочтительно, ящик для хранения предметов по настоящему изобретению содержит направляющую рейку, выполненную на боковой стенке или задней стенке ящика для хранения предметов, которая выполнена с возможностью взаимодействия с направляющим устройством, т.е. предпочтительно с продольной распоркой рамного элемента. Предпочтительно, направляющая рейка выполнена так, чтобы продольная распорка рамного элемента могла помещаться в направляющей рейке с тем, чтобы ящик для хранения предметов мог перемещаться на рамном элементе вдоль продольной распорки рамного элемента. Предпочтительно, направляющая рейка предусмотрена на каждой боковой стенке ящика для хранения предметов с тем, чтобы каждая из двух продольных распорок рамного элемента, расположенных по существу параллельно друг другу, могла помещаться в направляющей рейке.

Соответствующий данному изобретению способ установки ящика для хранения предметов в воздушном судне содержит следующие шаги: обеспечение рамного элемента согласно вышеприведенному описанию; прикрепление ящика для хранения предметов в желаемом положении к рамному элементу; и присоединение рамного элемента к конструкции воздушного судна. В способе установки ящика для хранения предметов в воздушном судне, согласно настоящему изобретению, ящик для хранения предметов, прежде всего можно прикрепить в желаемом положении на рамном элементе, а затем рамный элемент вместе с прикрепленным к нему ящиком для хранения предметов можно присоединить к конструкции воздушного судна. Однако в ином варианте можно, прежде всего, присоединить рамный элемент к конструкции воздушного судна и только после этого прикрепить ящик для хранения предметов в желаемом положении на рамном элементе.

В предпочтительном варианте осуществления способа, соответствующего данному изобретению, до прикрепления к рамному элементу ящик для хранения предметов передвигают вдоль направляющего устройства в желаемое положение на рамном элементе. Предпочтительно, направляющее устройство образовано двумя продольными распорками рамного элемента, расположенными по существу параллельно друг другу. Например, ящик для хранения предметов можно расположить на рамном элементе, переместить вдоль направляющего устройства в желаемое положение, а затем прикрепить к рамному элементу. После этого рамный элемент вместе с прикрепленным к нему ящиком для хранения предметов можно присоединить к конструкции воздушного судна. Однако в качестве альтернативы можно также расположить ящик для хранения предметов на рамном элементе, а затем присоединить рамный элемент к конструкции воздушного судна. Положение ящика для хранения предметов можно затем отрегулировать путем перемещения ящика для хранения предметов вдоль направляющего устройства, и ящик для хранения предметов можно окончательно прикрепить в желаемом положении на рамном элементе.

Рамный элемент предпочтительно присоединяют к конструкции воздушного судна посредством элемента приложения силы, выполненного на рамном элементе, в связи с чем такой элемент приложения силы может быть предусмотрен на каждой продольной распорке рамного элемента.

Рамный элемент может присоединяться к конструкции воздушного судна таким образом, чтобы углубление, предусмотренное в соединительной распорке рамного элемента, принимало шпангоут конструкции воздушного судна.

Рамный элемент может присоединяться к конструкции воздушного судна через амортизационные монтажные устройства.

В предпочтительном варианте способа, соответствующего данному изобретению, перед присоединением рамного элемента к конструкции воздушного судна к рамному элементу прикрепляют по меньшей мере один дополнительный внутренний компонент, например, облицовочную панель, потолочную панель, деталь рамы двери, боковую панель, световую дорожку и т.п.

И, наконец, в способе, соответствующем изобретению, может быть предусмотрено, чтобы перед присоединением рамного элемента к конструкции воздушного судна к рамному элементу прикреплялся по меньшей мере один изоляционный пакет.

Краткое описание чертежей

Далее предпочтительный вариант осуществления изобретения будет описан более подробно с помощью прилагаемых чертежей.

Фиг.1 представляет собой трехмерное изображение рамного элемента, соответствующего данному изобретению, с закрепленными на нем ящиком для хранения предметов, боковой панелью и потолочной панелью.

Фиг.2 представляет собой вид сбоку рамного элемента, соответствующего данному изобретению, с закрепленными на нем ящиком для хранения предметов, боковой панелью и потолочной панелью.

Осуществление изобретения

Фиг.1 и 2 изображают изготовленный из алюминия рамный элемент 10, который включает в себя две криволинейные продольные распорки 12, 14, расположенные параллельно друг другу, а также три соединительные распорки 16, 18, 20, проходящие параллельно друг другу между вышеуказанными продольными распорками 12, 14. Элемент 22, 24 приложения силы выполнен на первом конце каждой продольной распорки 12, 14 рамного элемента 10. Рамный элемент 10 содержит не показанное на фигурах крепежное устройство ящика для хранения предметов, которое служит для прикрепления ящика 26 для хранения предметов в различных положениях на рамном элементе 10. Держатель, зажим или захватное устройство могут служить в качестве крепежного устройства ящика для хранения предметов для прикрепления ящика 26 для хранения предметов к рамному элементу 10. Однако в ином варианте ящик 26 для хранения предметов можно также привинчивать или прикреплять заклепками к рамному элементу 10, и в этом случае в ящике 26 для хранения предметов и/или в рамном элементе 10 предусматриваются соответствующие отверстия, расположенные в разных положениях и, при необходимости, снабженные резьбой.

В области ящика 26 для хранения предметов продольные распорки 12, 14 рамного элемента 10 помещаются в направляющих рейках 27, выполненных на боковых сторонах ящика 26 для хранения предметов, так что ящик 26 для хранения предметов, как это показано стрелкой Р на фиг.2, может передвигаться на рамном элементе 10 вдоль продольных распорок 12, 14 рамного элемента 10 в области ящика 26 для хранения предметов.

Рамный элемент 10 дополнительно включает в себя не показанные на фигурах крепежные устройства, которые служат для крепления боковой панели 28, а также потолочной панели 30 к рамному элементу 10. При этом также держатель, зажим или захватное устройство могут в каждом из случаев служить в качестве крепежного устройства для прикрепления боковой панели 28 и потолочной панели 30 к рамному элементу 10. Однако в ином варианте внутренние компоненты 28, 30 можно также привинчивать или прикреплять заклепками к рамному элементу 10, в этом случае во внутренних компонентах 28, 30 и/или в рамном элементе 10 предусматриваются соответствующие отверстия, при необходимости снабженные резьбой.

Посредством элементов 22, 24 приложения силы, выполненных на продольных распорках 12, 14 рамного элемента 10, рамный элемент 10 можно прикреплять к конструкции воздушного судна на той ее стороне, которая обращена во внутреннее пространство воздушного судна. С этой целью через каждый из элементов 22, 24 приложения силы, сформированных на продольных распорках 12, 14 рамного элемента 10, пропускается винт, который ввинчивается в отверстие, образованное в шпангоуте конструкции воздушного судна и снабженное резьбой.

Прикрепление рамного элемента 10 к конструкции воздушного судна осуществляется через амортизационные монтажные устройства, т.е. через опорные элементы из виброизоляционного материала, которые обеспечивают безударное прикрепление рамного элемента 10 к конструкции воздушного судна. Все амортизационные монтажные устройства, выполненные из эластичного резинового материала, имеют сквозные отверстия, через которые можно пропустить винты, служащие для того, чтобы прикрепить к конструкции воздушного судна конструктивную группу, состоящую из рамного элемента 10, ящика 26 для хранения предметов и внутренней конструктивной детали 28, 30. Акустическое отделение рамного элемента 10, и, следовательно, ящика 26 для хранения предметов и внутренних конструктивных деталей 28, 30 от конструкции воздушного судна может достигаться посредством амортизационных монтажных устройств.

Кривизна продольных распорок 12, 14 рамного элемента 10 соответствует, по меньшей мере на участках, кривизне шпангоутов конструкции воздушного судна, так что продольные распорки 12, 14 рамного элемента 10 при установленном рамном элементе 10 проходят параллельно шпангоутам. Шпангоуты конструкции воздушного судна, проходящие между шпангоутами, используемыми для прикрепления рамного элемента 10, принимаются при установленном рамном элементе 10 в углублениях 32, 34, 36, 38, предусмотренных на соединительных распорках 16, 18 рамного элемента 10, так что эти шпангоуты не препятствуют прикреплению рамного элемента 10 к конструкции воздушного судна.

Рамный элемент 10, кроме того, содержит не показанное на фигурах дополнительное крепежное устройство для крепления к рамному элементу с возможностью механического рассоединения также не показанного на фигурах изоляционного пакета, образующего часть вторичной изоляции воздушного судна. При установленном рамном элементе 10 ящик 26 для хранения предметов, боковая панель 28 и потолочная панель 30 закрепляются на стороне рамного элемента 10, обращенной во внутреннее пространство воздушного судна, тогда как изоляционный пакет присоединяется к стороне рамного элемента 10, обращенной от внутреннего пространства воздушного судна.

При установленной конструктивной группе, состоящей из рамного элемента 10, ящика 26 для хранения предметов, боковой панели 28, потолочной панели 30 и изоляционного пакета, изоляционный пакет располагается между рамным элементом 10 и конструкцией воздушного судна, так что изоляционный пакет может сдавливаться в области контактной поверхности изоляционного пакета шпангоутом или другим компонентом конструкции воздушного судна. Однако материал изоляционного пакета является достаточно эластичным, так что изоляционный пакет не получает каких-либо повреждений. В качестве альтернативы изоляционный пакет может быть также снабжен соответствующими углублениями для приема шпангоута или другого компонента конструкции воздушного судна.

При установке рамного элемента 10 ящик 26 для хранения предметов сначала помещается на рамном элементе 10 и перемещается вдоль продольных распорок 12, 14 рамного элемента 10 в желаемое положение. Затем ящик 26 для хранения предметов в желаемом положении прикрепляется к рамному элементу 10. После этого внутренние компоненты 28, 30 прикрепляются к рамному элементу 10, и изоляционный пакет присоединяется к рамному элементу 10 с возможностью механического рассоединения.

Затем конструктивная группа, состоящая из рамного элемента 10, ящика 26 для хранения предметов, внутренних компонентов 28, 30 и изоляционного пакета, прикрепляется к конструкции воздушного судна, при этом соединительные винты пропускаются через элементы 22, 24 приложения силы, предусмотренные на продольных распорках 12, 14 рамного элемента 10, и ввинчиваются в отверстия, выполненные в шпангоутах конструкции воздушного судна, причем каждое из отверстий снабжено резьбой. Конструктивная группа, состоящая из рамного элемента 10, ящика 26 для хранения предметов, внутренних компонентов 28, 30 и изоляционного пакета, акустически отделяется от конструкции воздушного судна посредством крепления через амортизационные монтажные устройства.

1. Конструкция для использования в системе установки компонентов воздушного судна, содержащая:
- рамный элемент (10), выполненный с возможностью присоединения к конструкции воздушного судна и содержащий две продольные распорки (12, 14), которые по меньшей мере на участках, по существу, параллельны друг другу и имеют кривизну, которая соответствует кривизне шпангоутов конструкции воздушного судна, так что продольные распорки (12, 14) при установленной конструкции по меньшей мере на участках проходят, по существу, параллельно шпангоутам конструкции воздушного судна, и
- ящик (26) для хранения предметов,
при этом рамный элемент (10) содержит крепежное устройство ящика для хранения предметов, а ящик (26) для хранения предметов содержит устройство, которое выполнено как дополнительное к крепежному устройству ящика для хранения предметов рамного элемента (10), при этом крепежное устройство ящика для хранения предметов рамного элемента (10) и указанное дополнительное устройство ящика (26) для хранения предметов выполнены с возможностью прикрепления ящика (26) для хранения предметов к рамному элементу (10) в различных положениях вдоль продольных распорок (12, 14) рамного элемента (10).

2. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что две продольные распорки (12, 14) рамного элемента (10), которые по меньшей мере на участках, по существу, параллельны друг другу, образуют направляющее устройство, выполненное с возможностью направления перемещения ящика (26) для хранения предметов в области ящика для хранения предметов на рамном элементе (10).

3. Конструкция по п.2, отличающаяся тем, что рамный элемент (10) дополнительно включает в себя по меньшей мере одну соединительную распорку (16, 18, 20), проходящую по меньшей мере на участках между продольными распорками (12, 14).

4. Конструкция по п.3, отличающаяся тем, что соединительная распорка (16, 18, 20) рамного элемента (10) снабжена по меньшей мере одним углублением (32, 34, 36, 38), которое после присоединения рамного элемента (10) к конструкции воздушного судна принимает шпангоут конструкции воздушного судна.

5. Конструкция по п.2, отличающаяся тем, что на каждой продольной распорке (12, 14) рамного элемента (10) выполнен по меньшей мере один элемент (22, 24) приложения силы для присоединения рамного элемента (10) к конструкции воздушного судна.

6. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что рамный элемент (10) выполнен с возможностью присоединения к конструкции воздушного судна через амортизационные монтажные устройства.

7. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что рамный элемент (10) содержит по меньшей мере одно крепежное устройство для прикрепления к рамному элементу (10) по меньшей мере одного дополнительного внутреннего компонента (28, 30) воздушного судна.

8. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что рамный элемент (10) содержит по меньшей мере одно дополнительное крепежное устройство для прикрепления к рамному элементу (10) по меньшей мере одного изоляционного пакета.

9. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что ящик (26) для хранения предметов содержит направляющую рейку (27), выполненную на боковой стенке или задней стенке ящика (26) для хранения предметов, причем указанная направляющая рейка выполнена с возможностью взаимодействия с продольной распоркой (12, 14) рамного элемента (10).

10. Способ установки ящика (26) для хранения предметов в воздушном судне, состоящий в том, что
- обеспечивают конструкцию, охарактеризованную по одному из пп.1-9;
- жестко прикрепляют ящик (26) для хранения предметов в желаемом положении вдоль продольных распорок (12, 14) рамного элемента (10) к рамному элементу (10); и
- присоединяют рамный элемент (10) к конструкции воздушного судна таким образом, что продольные распорки (12, 14) рамного элемента (10), имеющие кривизну, которая соответствует кривизне шпангоутов конструкции воздушного судна, по меньшей мере на участках проходят, по существу, параллельно шпангоутам конструкции воздушного судна.

11. Способ по п.10, отличающийся тем, что до прикрепления к рамному элементу (10) ящик (26) для хранения предметов передвигают вдоль направляющего устройства, которое образовано двумя продольными распорками (12, 14) рамного элемента (10), расположенными, по существу, параллельно друг другу по меньшей мере на участках, в желаемое положение на рамном элементе (10).

12. Способ по п.11, отличающийся тем, что рамный элемент (10) присоединяют к конструкции воздушного судна посредством элемента (22, 24) приложения силы, выполненного на каждой продольной распорке (12, 14) рамного элемента (10).

13. Способ по п.10, отличающийся тем, что рамный элемент (10) присоединяют к конструкции воздушного судна таким образом, что углубление (32, 34, 36, 38), предусмотренное в соединительной распорке (16, 18, 20) рамного элемента (10), принимает шпангоут конструкции воздушного судна.

14. Способ по п.10, отличающийся тем, что рамный элемент (10) присоединяют к конструкции воздушного судна (10) через амортизационные монтажные устройства.

15. Способ по п.10, отличающийся тем, что перед присоединением рамного элемента (10) к конструкции воздушного судна к рамному элементу (10) прикрепляют по меньшей мере один дополнительный внутренний компонент (28, 30).

16. Способ по п.10, отличающийся тем, что перед присоединением рамного элемента (10) к конструкции воздушного судна к рамному элементу (10) прикрепляют по меньшей мере один изоляционный пакет.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для разъемного нижнего крепления шкафов на проложенных в направлении полета на полу салона рельсах (6) для сидений. .

Изобретение относится к передней части фюзеляжа летательного аппарата, содержащей отсек отдыха для одного пилота. .

Изобретение относится к системе подачи кислорода и к способу генерирования обогащенного кислородом воздуха из воздуха пассажирского салона в самолете, в частности к аварийной системе подачи кислорода для генерирования обогащенного кислородом воздуха из воздуха салона при падении давления в салоне.

Изобретение относится к багажной ячейке салона самолета, к салону самолета и к самолету. .

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, а именно к креслам пассажирских самолетов. .

Изобретение относится к поглотителям энергии для самолета. .

Изобретение относится к устройству внутреннего пространства фюзеляжа, в частности, хвостового конуса

Изобретение относится к блоку летательного аппарата и касается кресла или опоры для пассажира

Изобретение относится к устройству размещения ручной клади для общественного транспортного средства, например для летательного аппарата

Изобретение относится к служебной мебели летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к подшипниковой опоре для лестниц в самолете с двумя палубами

Изобретение относится к устройству для регулировки высоты узла в сборе без использования инструментов и касается модуля кухни в самолете

Изобретение относится к летательному аппарату и касается многосистемных соединительных устройств

Изобретение относится к оборудованию, устанавливаемому на транспортных средствах, и может быть использовано в качестве бытового оборудования в кабине экипажа пассажирских самолетов
Наверх