Рельсообрабатывающий поезд



Рельсообрабатывающий поезд
Рельсообрабатывающий поезд

 


Владельцы патента RU 2449074:

Открытое акционерное общество "Калужский завод "Ремпутьмаш" (RU)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Рельсообрабатывающий поезд состоит из секций, включающих рамы, установленные на тележки, с размещенными на них кабиной управления, фрезерными агрегатами, силовой установкой, бункером для сбора стружки, конвейером выгрузки стружки, гидрооборудованием, электрооборудованием и компрессором. В поезд введена секция обработки рельсов. Фрезерные агрегаты установлены на секциях обработки рельсов. Между секциями обработки рельсов расположена тягово-энергетическая секция. Достигается стабильный сцепной вес с обеспечением больших усилий подачи резания при фрезеровании, что приводит к повышению производительности поезда. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рельсообрабатывающему подвижному составу, предназначенному для проведения фрезерных работ на магистральных путях.

Известно рельсовое транспортное средство с устройством для фрезерования контролируемых рельсов, состоящее из по меньшей мере одной фрезерующей головки, оборудованной сменными ножами, и корпуса для размещения фрезерной головки. Устройство закреплено в установочном механизме, расположенном на раме рельсового транспортного средства и представляет собой одну секцию питания и фрезерования /Европейский патент №952255, заявка №99107163. Приоритет Австрии от 20.04.1998 г./.

Известен фрезерный поезд, состоящий из двух секций: фрезерной секции привода со шкафом управления, двумя фрезерными агрегатами и кабиной управления движением/фрезерованием; секции питания и сбора стружки, включающей в себя кабину управления, контейнер для стружки, силовую установку (Руководство по эксплуатации рельсофрезерного поезда SFU4, фирма «Maschinenfabrik Liezen und Gesserei Ges M.B.H.», Москва, 13 декабря 2005 г.).

Недостатком данных устройств является невысокая производительность из-за невозможности обеспечения большой силы тяги-резания при недостаточном сцепном весе, так как фрезерные агрегаты расположены на одной секции.

Технический результат: повышение производительности за счет увеличения съема припуска металла с обрабатываемого фрезой рельса, сокращение времени фрезерования за счет увеличения скорости фрезерования.

Технический результат достигается тем, что рельсообрабатывающий поезд, состоящий из секций, включающих рамы, установленные на тележки, с размещенными на них кабиной управления, фрезерными агрегатами, силовой установкой, бункером для сбора стружки, конвейером выгрузки стружки, гидрооборудованием, электрооборудованием и компрессором имеет, по меньшей мере, две секции обработки рельса, а фрезерные агрегаты установлены, по меньшей мере, на двух секциях обработки рельса, при этом между секциями обработки рельса расположена тяговоэнергетическая секция.

Кроме того, секции рельсообрабатывающего поезда соединены жесткими тягами.

При этом рельсообрабатывающий поезд снабжен аппаратной с возможностью управления поездом в рабочем режиме.

Кроме того, тележки секций обработки рельсов снабжены механизмами разгрузки рессорного подвешивания.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где

на фиг.1 представлен общий вид рельсообрабатывающего поезда.

На фиг.2 представлен вид сверху рельсообрабатывающего поезда.

Введение секции обработки рельса и распределение фрезерных агрегатов на секциях обработки рельса служит достижению стабильного сцепного веса с обеспечением больших усилий подачи резания при фрезеровании.

Рельсофрезерный поезд состоит из трех секций: две секции 1 и 2 служат для обработки рельсов с помощью фрезерных агрегатов 4 и 5; каждая из секций включает рамы 6 и 7, установленные на двухосные тележки 8 и 9. На раме 6 установлены кабина управления 10, аппаратная управления процессом фрезерования 12, измерительная тележка 13, вертикальный суппорт 15 с фрезерным агрегатом 4, компрессор 16, гидрооборудование 17, электрооборудование 18. На раме 7 установлены измерительная тележка 14, вертикальный суппорт 15 с фрезерным агрегатом 5, кабина управления 11, компрессор 16, гидрооборудование 17, электрооборудование 18. Тяговоэнергетическая секция питания и сбора стружки 3 расположена между секциями 1 и 2 и содержит бункер для сбора стружки 19 с конвейером выгрузки стружки 20, силовые установки 21. Рама 22 секции тягово-энергетической 3 установлена на трехосные тележки 23. На двухосных тележках 8 и 9 установлены механизмы разгрузки рессорного подвешивания 24 для обеспечения постоянного припуска при съеме металла с обрабатываемого рельса. Секции 1, 2, 3 соединены жесткими тягами 25 в виде беззазорных шарниров. Бункер для сбора стружки 19 секции 3 соединен с секциями 1 и 2 с помощью трубопровода 26.

Рельсообрабатывающий поезд работает следующим образом: машинист с помощью пульта управления производит запуск дизелей двух силовых установок 21. Каждая силовая установка 21 подает питание на тяговые двигатели тележек 8 и 9 и рельсообрабатывающий поезд направляется к обрабатываемому участку пути. Фрезерные агрегаты 4 и 5 находятся в верхнем поднятом положении и заблокированы при передвижении. Процесс измерения состояния планируемого обрабатываемого пути проводится с помощью измерительных тележек 13 и 14. Данные о состоянии рельсового пути передаются в аппаратную 12. С помощью приводов фрезерные агрегаты 4 и 5 переводят в предварительную позицию, их точно ориентируют и опускают над поверхностью рельсов. После достижения головками фрезерных агрегатов 4 и 5 номинального числа оборотов включается рабочая скорость фрезерования и фрезерный агрегат плавно опускают на обрабатываемый рельс на заданную глубину. Процесс фрезерования происходит при постоянной скорости. На месте фрезерования образуется стружка. Стружка засасывается из зоны фрезерования и подается в бункер для сбора стружки 19 через трубопроводы 26. Процесс заполнения бункера завершается по сигналу датчика заполнения.

1. Рельсообрабатывающий поезд, состоящий из секций, включающих рамы, установленные на тележки, с размещенными на них кабиной управления, фрезерными агрегатами, силовой установкой, бункером для сбора стружки, конвейером выгрузки стружки, гидрооборудованием, электрооборудованием и компрессором, отличающийся тем, что в него введена, по меньшей мере, одна секция обработки рельсов, а фрезерные агрегаты установлены, по меньшей мере, на двух секциях обработки рельсов, при этом между секциями обработки рельсов расположена тягово-энергетическая секция.

2. Рельсообрабатывающий поезд по п.1, отличающийся тем, что секции рельсообрабатывающего поезда соединены жесткими тягами.

3. Рельсообрабатывающий поезд по п.1, отличающийся тем, что рельсообрабатывающий поезд снабжен аппаратной с возможностью управления поездом в рабочем режиме.

4. Рельсообрабатывающий поезд по п.1, отличающийся тем, что тележки секций обработки рельсов снабжены механизмами разгрузки рессорного подвешивания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу обработки поверхности головки рельса в условиях рельсового пути с применением рельсообрабатывающих поездов. .

Изобретение относится к области металлообрабатывающей промышленности для предварительного фрезерования профиля головки рельсов. .

Изобретение относится к способам обработки поверхности головки рельса резанием в условиях рельсового пути с применением рельсообрабатывающих поездов и в заводских условиях на специальных металлообрабатывающих станках.

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к фрезам, используемым при обработке поверхности шейки рельса для устранения локальных неровностей в зоне сварного стыка рельсов.

Изобретение относится к способу шлифования, по меньшей мере, поверхности катания рельса, в частности железнодорожного рельса, за счет создания относительного движения между шлифовальным кругом, имеющим ответный профиль к профилю поверхности катания и приводимым посредством двигателя, и рельсом в его продольном направлении, а также к устройству для осуществления способа, причем ось шлифовального круга заключает с плоскостью, лежащей перпендикулярно продольному направлению рельса, угол , отличный от 0°.

Изобретение относится к способу профилирования, по меньшей мере, поверхности катания рельса, преимущественно имеющей поверхность катания выпуклой части профиля сечения головки рельса, в частности железнодорожного рельса, посредством периферийного фрезерования, создающего за единственную операцию периферийного фрезерования несколько фрезерных полосок, а также к рельсовой профильной фрезе и к устройству для осуществления способа.

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к фрезам, используемым при обработке поверхностей подошвы рельса для устранения локальных неровностей в зоне сварного стыка рельсов

Изобретение относится к оборудованию для обработки профилей и может быть использовано для устранения локальных неровностей продольного и поперечного профиля рельса, в том числе в зоне сварных стыков рельсовых плетей методом профильного фрезерования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для устранения локальных неровностей продольного и поперечного профиля рельса

Изобретение относится к обработке резанием рельса железнодорожного полотна

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для чистовой обработки резанием поверхности катания головки рельса. Устройство содержит раму, установленную с возможностью перемещения вдоль головки рельса, и обрабатывающие инструменты, установленные с обеих сторон рамы с возможностью вращения в противоположных направлениях и фронтального подвода к поверхности катания головки рельса. Обрабатывающие инструменты выполнены в виде двух торцовых фрез, соединенных посредством распределительной коробки с общим приводом вращения, и установлены из условия расположения их осей вращения в одной плоскости с обеспечением перекрытия областей резания друг друга поперек продольного направления головки рельса. Обеспечивается высокая скорость обработки, снижается нагрев головки рельса. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх