Гидросистема для нагружения конструкций при прочностных испытаниях


 


Владельцы патента RU 2449253:

ФГУП "Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина" (RU)

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к установкам для прочностных испытаний авиационных конструкций. Гидросистема содержит источник питания с насосами постоянной подачи, основной и дополнительный переливные клапаны, электрогидравлические усилители, гидравлические цилиндры, напорную и сливную магистрали, датчик давления, который фиксирует увеличение давления в напорной магистрали источника давления и осуществляет подачу сигнала через систему автоматического управления на дополнительный клапан с пропорциональным управлением, позволяющий осуществлять изменение проходного сечения по заданной программе. Технический результат: устранение возможности образования гидравлического удара и пульсаций давления в гидравлической системе. 1 ил.

 

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к установкам для прочностных испытаний авиационных конструкций.

Известна гидросистема для нагружения конструкций при прочностных испытаниях, содержащая источник питания с насосами постоянной подачи, основной и дополнительный переливные клапаны, электрогидравлические усилители, гидравлические цилиндры, датчик давления, гидравлический распределитель, автоматическую систему управления, обратные клапаны, напорную и сливную магистрали (патент на изобретение RU 2253853, 2003 г., МКИ G01М 5/00).

Недостаток такой системы в том, что при включении или отключении одной из испытываемых конструкций в гидравлической системе при срабатывании вспомогательного переливного клапана, управление которым осуществляет дискретный гидравлический распределитель, происходит резкое снижение или увеличение давления, сопровождаемое его пульсацией в гидравлической системе.

При создании изобретения была поставлена задача устранения возможности образования гидравлического удара и пульсаций давления в гидравлической системе.

Решение указанной задачи достигается тем, что гидросистема содержит датчик давления, который фиксирует увеличение давления в напорной магистрали источника давления и осуществляет подачу сигнала через систему автоматического управления на дополнительный клапан с пропорциональным управлением, позволяющий осуществлять изменение проходного сечения по заданной программе.

На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема гидросистемы.

Гидравлическая схема содержит: гидробак 1; источник питания 2; основной переливной клапан 3; электрогидравлические усилители 4(1) и 4(2); гидравлические цилиндры 5(1) и 5(2); испытываемые конструкции 6(1) и 6(2); дополнительный переливной клапан 7; систему автоматического управления 8; датчик давления 9, устанавливаемый на напорной магистрали 10; магистраль слива 11 и обратные клапаны 12(1) и 12(2).

Гидравлическая система работает следующим образом. Из бака 1 рабочая жидкость поступает в насос 2, подающий жидкость на электрогидравлические усилители 4(1) и 4(2), которые по заданной программе перемещают гидравлические цилиндры 5(1) и 5(2), создавая необходимое перемещение испытываемых конструкций 6(1) и 6(2).

В таком режиме работы заданное давление рабочей жидкости в системе поддерживается основным переливным клапаном 3. При отключении одной из испытываемых конструкций 6(1) или 6(2) давление в системе увеличивается выше заданной величины. Увеличение давления фиксирует датчик давления 10, который подает сигнал через систему автоматического управления на клапан с пропорциональным управлением, позволяющим осуществлять изменение проходного сечения по заданной программе.

Дополнительный клапан настроен на заданное давление, необходимое для испытания одной конструкции (например, 6(1)): клапан 7 открывается, клапан 3 закрывается.

При включении конструкции 6(2) в работу давление в системе понижается, и датчик 10 выдает сигнал в систему автоматического управления, которая формирует электрический сигнал на плавное закрытие клапана 7. Клапан 3 вступает в работу и поддерживает в системе заданное давление.

Обратные клапаны 12(1) и 12(2) служат для отключения любого переливного клапана при отсутствии поступления рабочей жидкости через него.

В предлагаемой системе при использовании дополнительного переливного клапана поддерживается заданное давление как при испытании двух конструкций, так и при испытании одной конструкции.

Такая схема позволяет проводить испытание конструкций без возникновения гидравлических ударов и пульсаций давления в гидросистеме.

Гидросистема для нагружения конструкций при прочностных испытаниях, содержащая источник питания с насосами постоянной подачи, основной и дополнительный переливные клапаны, электрогидравлические усилители, гидравлические цилиндры, напорную и сливную магистрали, отличающаяся тем, что гидросистема содержит датчик давления, который фиксирует увеличение давления в напорной магистрали источника давления и осуществляет подачу сигнала через систему автоматического управления на дополнительный клапан с пропорциональным управлением, позволяющий осуществлять изменение проходного сечения по заданной программе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к средствам испытания авиационной техники. .

Изобретение относится к измерительной технике. .

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для тестирования конструкций, в частности венца фюзеляжа с продольной и окружной кривизной.

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение для нагружения сжатым воздухом гермофюзеляжа летательного аппарата. .

Изобретение относится к устройству тестирования венца (10) фюзеляжа, например, летательного аппарата с продольной и окружной кривизной, содержащему набор средств (80) приложения сил к венцу фюзеляжа.

Изобретение относится к способам неразрушающего контроля технического состояния пролетных строений (ПС) и может быть использовано для контроля и диагностики сталежелезобетонных пролетных строений.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для прочностных испытаний летательных аппаратов. .

Изобретение относится к моделированию конструкций, в частности балок судового набора, преимущественно работающих на изгиб. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении для определения параметров жесткости и увода винтовых пружин сжатия. .

Изобретение относится к области гидравлики, в частности к сливу жидкостей из емкостей

Изобретение относится к области красильно-отделочного производства текстильной промышленности, а также может быть использовано в целлюлозно-бумажной, полиграфической, химической и других отраслях, где применяется валковое оборудование

Изобретение относится к технике наземных испытаний элементов летательных аппаратов

Изобретение относится к области неразрушающего контроля, а именно к диагностике и мониторингу состояния конструкции зданий или других инженерно-строительных сооружений в процессе строительства и эксплуатации
Изобретение относится к способам неразрушающего контроля технического состояния конусов и устоев железнодорожных мостов и может быть использовано для контроля и диагностики конусов и устоев мостов

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для проведения испытаний на устойчивость электронных плат (ЭП) и их компонентов к механическим воздействиям, например, в космической промышленности. Сущность: осуществляют закрепление платы в оснастке, приложение к ней локальной нагрузки перпендикулярно поверхности платы с последующей проверкой работоспособности и определением максимального перемещения (прогиба) платы. Точки приложения нагрузки и точку с максимальным перемещением определяют расчетным путем по огибающим максимальных значений перемещений из результатов испытаний предварительно разработанной конечно-элементной модели прибора с платой на всех этапах штатной эксплуатации, а величину нагрузки в каждой из выбранных точек определяют по формуле. Нагружение выбранных точек проводят последовательно, контролируя перемещения в остальных точках, и при необходимости увеличивают перемещение в последующих точках, определяя максимальное перемещение по формуле. В оснастке для установки платы обеспечивают граничные условия, аналогичные условиям крепления платы в составе прибора. Технический результат: разработка универсального способа испытаний на механические воздействия электронных плат при задаваемой обобщенной нагрузке. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к стендам для прочностных испытаний авиационных конструкций. Стенд содержит маслонасосную станцию, электрогидравлические усилители, гидравлические цилиндры. В маслонасосной станции стенда установлен дополнительно насос высокого давления постоянной производительности небольшой мощности, подключенный к общему напорному коллектору, обеспечивающий пусконаладочные работы отдельно по каждому каналу многоканальной системы нагружения, независимо от общей системы нагружения с основными насосами высокого давления большой мощности. Технический результат заключается в уменьшении энергозатрат и повышении технологичности испытаний при пусконаладочных работах. 1 ил.

Изобретение относится к области прочностных испытаний конструкций летательных аппаратов (ЛА) с тепловым и силовым нагружением. Cтенд теплопрочностных испытаний содержит радиационные нагреватели, дополнительные нагреватели в районе наиболее теплонапряженных и теплоемких мест объекта испытаний (ОИ), снабженные индивидуальными источниками регулируемого напряжения, и систему силового нагружения. Дополнительные нагреватели выполнены в виде контактных нагревателей с резистивными элементами, прижимаемыми электрическими контактами непосредственно к электропроводящей поверхности наиболее теплонапряженных и теплоемких мест ОИ, а один из полюсов электрических контактов соединен общей шиной. Резистивные элементы выполнены в виде двухслойного пакета электропроводящих частиц из высокотемпературных материалов, переходные сопротивления между которыми в основном и определяют общее электрическое сопротивление резистивного элемента. Слой пакета, непосредственно прилегающий к объекту испытаний, обладает большим сопротивлением, а размеры пакета, частиц и степень их сжатия определяются опытным путем. Технический результат заключается в обеспечении необходимой температуры наиболее теплонапряженных и теплоемких мест ОИ, чем обеспечивается большее приближение условий испытаний к натурным. 1 ил.

Изобретение относится к прочностным испытаниям конструкций летательных аппаратов (ЛА). Стенд содержит устройство нагружения объекта испытаний распределенными нагрузками в виде наружных ограничительных обечаек с продольными и поперечными ребрами, образующими ячейки, в которых размещены надувные эластичные мешки, соединенные с датчиками давления и с системой подачи переменного давления газа, по краям ячеек установлены эластичные кромки. Эластичные кромки имеют опорную часть, прикрепленную к ребрам, и лепестковую, прижимаемую к объекту испытаний надувными мешками. Ячейки имеют датчик перемещения на ребре, лючок в ограничительной обечайке и снабжены дополнительным датчиком для измерения давления газа в ячейке. Система подачи переменного давления обеспечивает сброс давления в мешке со скоростью падения давления в противоположной ячейке. Высота опорной части и ширина лепестковой части кромки и ее толщина определяются расчетно-опытным путем. Технический результат: повышение надежности проведения испытаний, обеспечение проведения испытаний с нагружением переменными распределенными нагрузками с более точным воспроизведением условий полета. 1 ил.
Наверх