Комплект монтажных частей



Комплект монтажных частей
Комплект монтажных частей
Комплект монтажных частей
Комплект монтажных частей
Комплект монтажных частей
Комплект монтажных частей
Комплект монтажных частей
Комплект монтажных частей
Комплект монтажных частей
Комплект монтажных частей

 


Владельцы патента RU 2449440:

Открытое акционерное общество "Завод им. В.А. Дегтярева" (RU)

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромонтажным изделиям для крепления и прокладки кабельных трасс, и может быть использовано, преимущественно, для прокладки электрических линий, в частности силовых, вспомогательных и линий управления в транспортных средствах, оснащенных кузовом-фургоном. Комплект монтажных частей состоит из электрических линий (кабели, жгуты) 1, полых профилей в виде кожухов 2, уплотнительных наборов, первый 3 из которых состоит из манжеты 4, двух упругих 5 и двух металлических 6 с отбортовкой 7 полуколец, двух установочных 8 и прижимного 9 колец, проволочной стяжки 10, второй 11 - из двух прокладок 12 и 13 и металлического кольца 14, третий 15 - из четырех металлических полуколец 16 и герметизирующего наполнителя 17, установочных наборов, первый 18 из которых состоит из гибкого ленточного зажима 19 и ушка 20 со шплинтом 21, второй 22 - из переходной платы 23 с установочными штырями 24 и крепежными элементами 25 и защитной крышки 26, средств для присоединения массы, которое выполнено в виде токопроводящей ленты 27, на которой жестко закреплены проводники 28 с наконечниками 29, и шпилек 30, на которых ближе к периферии жестко установлены плоские пластины 31. Изобретение обеспечивает бесперебойную работу оборудования, установленного на базе транспортного средства. 10 ил.

 

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромонтажным изделиям для крепления и прокладки кабельных трасс, и может быть использовано, преимущественно, для прокладки электрических линий, в частности силовых, вспомогательных и линий управления в транспортных средствах специального назначения.

Известен кабельный канал для прокладки изолированных электрических линий (патент RU №2134008 C1, МПК H02G 3/04, 3/28, F16L 3/24, опубл. 27.07.1999 г.), принятый за прототип. Кабельный канал содержит по меньшей мере один полый профиль с открытым поперечным сечением, выполненный из электропроводящего материала с защитным покрытием на внутренней стенке. Внутри полого профиля расположена удерживающая планка и средства для фиксирования и крепления полого профиля и средства для присоединения массы. Согласно изобретению в полом профиле выполнен продольный шлиц, который запирается зажимным профилем, фиксирующим изолированные электрические линии, которые вложены в полый профиль. Зажимной профиль состоит из удерживающей планки и закрытого по поперечному сечению эластично деформируемого заполнителя. Удерживающая планка зажата свободными концами наружной стенки открытого поперечного сечения полого профиля. На концах профиля имеется возможность расположения по меньшей мере одного переходника и одного устройства разгрузки от натяжений, перед последним расположен по меньшей мере один узел крепления массы, а между узлами крепления массы расположены одна или несколько прокладок. При этом переходник вдается внутрь полого профиля, выполнен с возможностью размещения в нем изолированных электрических линий и предназначен для захватывания изолированных электрических линий и для соединения массы с другой системой защиты изолированных электрических линий или подключения к другим электрическим системам.

Недостатками прототипа являются:

- сложность при обслуживании и эксплуатации, приводящая к необходимости привлечения высококвалифицированного персонала;

- сложность обеспечения монтажа кабельных каналов при наличии различных по исполнению рабочих отсеков (различная толщина стенок, различные виды материалов);

- низкая степень герметизации рабочих отверстий для прокладываемых каналов.

Предлагаемым изобретением решается задача по повышению надежности и удобства установки монтажных частей, предназначенных для электрического соединения оборудования.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании комплекта монтажных частей, обеспечивающего бесперебойную работу оборудования, установленного на базе специального транспортного средства, оснащенного кузовом-фургоном, в условиях высоких вибрационных и ударных нагрузок, широкого диапазона температуры окружающей среды, при повышенной влажности воздуха, при пониженном атмосферном давлении и при воздействии песка и пыли.

Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемом комплекте монтажных частей, содержащем электрические линии (кабели, жгуты), полые профили с открытым поперечным сечением, средства для фиксирования и крепления, средства для присоединения массы, прокладки, новым является то, что комплект монтажных частей дополнительно содержит уплотнительные наборы, первый из которых состоит из манжеты, двух упругих и двух металлических с отбортовкой полуколец, двух установочных и прижимного колец, проволочной стяжки, второй - из двух прокладок и металлического кольца, третий - из четырех металлических полуколец и герметизирующего наполнителя, установочные наборы, первый из которых состоит из гибкого ленточного зажима и ушка со шплинтом, второй - из переходной платы с установочными штырями и крепежными элементами и защитной крышки, средств для присоединения массы, которые выполнены в виде токопроводящей ленты, на которой жестко закреплены проводники с наконечниками, и шпилек, на которых ближе к периферии жестко установлены плоские пластины.

Оснащение комплекта монтажных частей уплотнительными наборами позволяет:

- во-первых, при наличии большого количества кабельных каналов, прокладываемых в кабине специального транспортного средства, в его кузове-фургоне, а также по наружным поверхностям осуществлять надежную герметизацию отверстий в стенках и обшивке;

- во-вторых, исключить проникновение влаги, песка и пыли во внутреннее пространство специального транспортного средства;

- в-третьих, обеспечить создание избыточного давления в кузове-фургоне при перемещении по местности, подвергшейся химическому, бактериологическому или радиационному заражению.

Выполнение первого уплотнительного набора в составе манжеты, двух упругих и двух металлических с отбортовкой полуколец, двух установочных и прижимного колец, проволочной стяжки позволяет:

- во-первых, установить и зафиксировать манжету, уплотнить при этом место прохождения через тонкостенную перегородку как одиночного кабеля, так и группы кабелей или жгута;

- во-вторых, производить уплотнение кабелей сразу по двум поверхностям: в месте соприкосновения с манжетой, стянутой проволочной стяжкой, в месте охвата кабеля упругими полукольцами.

Выполнение второго уплотнительного набора в составе двух прокладок и металлического кольца позволяет производить уплотнение отверстий для прокладки кабельных трасс в тех случаях, когда имеет место установка кабельных соединителей.

Выполнение третьего уплотнительного набора в составе четырех металлических полуколец и герметизирующего наполнителя позволяет производить уплотнение как одиночного кабеля, так и группы кабелей или жгута при их прохождении через толстостенные панели кузова-фургона.

Оснащение комплекта монтажных частей установочными наборами позволяет:

- во-первых, использовать в качестве установочной базы для крепления кабельных каналов поверхности различной конфигурации;

- во-вторых, производить разводку, разделение кабельных каналов в соответствии со схемой соединений.

Выполнение первого установочного набора в составе гибкого ленточного зажима и ушка со шплинтом позволяет:

- во-первых, сгруппировать, стянуть и закрепить линию из группы кабелей;

- во-вторых, использовать для установки первого установочного набора поверхности круглых или квадратных труб, стоек и т.п.

Выполнение второго установочного набора из переходной платы с установочными штырями и крепежными элементами и защитной крышки позволяет:

- во-первых, обеспечить распределение электрических связей от различных приборных блоков внутри специального транспортного средства;

- во-вторых, обеспечить надежное крепление и электрический контакт кабельных проводников;

- в-третьих, ограничить доступ к открытым токоведущим частям.

Выполнение средства для присоединения массы в виде токопроводящей ленты, на которой жестко закреплены проводники с наконечниками, позволяет:

- во-первых, унифицировать канал для присоединения массы от аппаратных средств;

- во-вторых, обеспечить удобство монтажа канала для присоединения массы;

- в-третьих, обеспечить минимальное значения сопротивления в канале для присоединения массы.

Выполнение средства для присоединения массы в виде шпилек, на которых ближе к периферии жестко установлены плоские пластины, позволяет:

- во-первых, обеспечить прокладку канала для присоединения массы через панели кузова-фургона;

- во-вторых, обеспечить при помощи плоских пластин надежный, без деформаций панелей, прижим шпильки.

Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид специального транспортного средства, схема монтажа кабельных линий, на фиг.2 - сечение А-А, монтаж кабельных линий передней стойки, на фиг.3 - сечение Б-Б, монтаж кабельных линий в задней части кузова-фургона, на фиг.4 - выносной элемент В, установка первого уплотнительного набора, на фиг.5 - сечение Г-Г, установка второго уплотнительного набора, фиг.6 - выносной элемент Д, установка третьего уплотнительного набора, фиг.7 - выносной элемент Е, установка первого установочного набора, фиг.8 - выносной элемент Ж, установка второго установочного набора, фиг.9 - выносной элемент И, установка средства для присоединения массы в виде токопроводящей ленты с проводниками, фиг.10 - сечение К-К, установка средства для присоединения массы в виде шпильки.

Комплект монтажных частей состоит из электрических линий (кабели, жгуты) 1, полых профилей в виде кожухов 2, уплотнительных наборов, первый 3 из которых состоит из манжеты 4, двух упругих 5 и двух металлических 6 с отбортовкой 7 полуколец, двух установочных 8 и прижимного 9 колец, проволочной стяжки 10, второй 11 - из двух прокладок 12 и 13 и металлического кольца 14, третий 15 - из четырех металлических полуколец 16 и герметизирующего наполнителя 17, установочных наборов, первый 18 из которых состоит из гибкого ленточного зажима 19 и ушка 20 со шплинтом 21, второй 22 - из переходной платы 23 с установочными штырями 24 и крепежными элементами 25 и защитной крышки 26, средств для присоединения массы, которое выполнено в виде токопроводящей ленты 27, на которой жестко закреплены проводники 28 с наконечниками 29, и шпилек 30, на которых ближе к периферии жестко установлены плоские пластины 31.

Комплект монтажных частей используется для электрического соединения приборов топопривязчика, размещенного на шасси 32 специального транспортного средства.

Основная часть оборудования размещена внутри кузова-фургона 33, часть - в кабине 34 и на наружных поверхностях кузова-фургона 33.

Электрические линии 1 проложены по панелям кузова-фургона 33 в кожухах 2 различной конфигурации. При невозможности использования кожухов 2, при наличии трубчатых каркасов 35 электрические линии 1 закрепляются в первом установочном наборе 18, ленточный зажим 19 которого охватывает ребро каркаса 35 и проходящие электрические линии 1. Затяжка зажима 19 производится с помощью шплинта 21, заделанного в ушке 20, которое в свою очередь связано с зажимом 19. Распределение электрических линий 1 происходит во втором установочном наборе 22 - переходных платах 23 путем закрепления соответствующих кабельных проводников на установочных штырях 24 с помощью крепежных элементов 25. Переходные платы 23 жестко закрепляются на панелях кузова-фургона 33 и закрываются защитными крышками 26.

Так как топопривязчик выполняет функции назначения в различных климатических и погодных условиях, в условиях частичного или полного заражения местности, то возникают повышенные требования к герметизации отверстий, выполненных для прокладки кабельных трасс. Для этого предусмотрена установка трех видов уплотнительных наборов 3, 11 и 15. Первый набор 3 используется в основном для уплотнения отверстий, выполненных в тонкостенных деталях, в основном в кабине 34 шасси 32. С обеих сторон стенки 36 устанавливаются металлические кольца 8, с одной стороны, на кольце 8, размещается манжета 4, а с другой стороны, на другом кольце 8, размещаются два упругих полукольца 5 и два металлических полукольца 6 с отбортовкой 7. Через прижимное кольцо 9 набор 3 стягивается при помощи болтового соединения 37. Шейка манжеты 4 стягивается при помощи проволочной стяжки 10 и герметизирует кабель 1. С другой стороны стенки 36 кабель 1 уплотняется при поджатии упругих полуколец 6 и их деформации при помощи полуколец 6. Второй уплотнительный набор 11 используется для уплотнения мест установки кабельных соединителей 38 в отверстиях для прокладки кабелей 1. Для этого стационарная часть соединителя 38 через прокладку 12 устанавливается на металлическом кольце 14, которое в свою очередь через прокладку 13 размещается на панели кузова-фургона 33, закрепляется при помощи болтового соединения 39. Далее устанавливается ответная часть кабельного соединителя 38. Третий уплотнительный набор 15 устанавливается, как правило, при переходе электрических линий 1 из внутреннего пространства кузова-фургона 33 наружу. Для этого свободное пространство проходного отверстия заполняется герметизирующим наполнителем 17, а место заполнения закрывается четырьмя металлическими полукольцами 16, которые фиксируются с помощью болтового соединения 40.

Все приборы и оборудование, размещенные в кабине 34 и кузове-фургоне 33, связаны с общей массовой шиной, которая представляет из себя токопроводящую ленту 27, на которой жестко закреплены проводники 28 с наконечниками 29. Наконечники 29 связаны с соответствующими контактами приборов. Для связи массовых шин, расположенных снаружи и внутри кузова-фургона 33, используются шпильки 30, на которых ближе к периферии жестко установлены плоские пластины 31, упирающие одной стороной в панель кузова-фургона 33.

Таким образом, в предлагаемом изобретении решена задача по достижению технического результата, заключающегося в создании комплекта монтажных частей, обеспечивающего бесперебойную работу оборудования, установленного на базе специального транспортного средства, оснащенного кузовом-фургоном, в условиях высоких вибрационных и ударных нагрузок, широкого диапазона температуры окружающей среды, при повышенной влажности воздуха, при пониженном атмосферном давлении и при воздействии песка и пыли.

Комплект монтажных частей для прокладки электрических линий в транспортных средствах, оснащенных кузовом-фургоном, содержащий электрические линии (кабели, жгуты), полые профили с открытым поперечным сечением, средства для фиксирования и крепления, средства для присоединения массы, прокладки, отличающийся тем, что комплект монтажных частей дополнительно содержит уплотнительные наборы, первый из которых состоит из манжеты, двух упругих и двух металлических с отбортовкой полуколец, двух установочных и прижимного колец, проволочной стяжки, второй - из двух прокладок и металлического кольца, третий - из четырех металлических полуколец и герметизирующего наполнителя, установочные наборы, первый из которых состоит из гибкого ленточного зажима и ушка со шплинтом, второй - из переходной платы с установочными штырями и крепежными элементами и защитной крышки, средства для присоединения массы, которые выполнены в виде токопроводящей ленты, на которой жестко закреплены проводники с наконечниками, и шпилек, на которых ближе к периферии жестко установлены плоские пластины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области техники климатической изоляции и безопасности в связи с изолированными средами, которые контролируются для ограничения загрязнений из нормальных условий окружающей среды.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к прокладке кабельных трасс. .

Изобретение относится к системам распределения электропитания и сигналов для внутренних помещений зданий и способу работы системы распределения электропитания и сигналов для внутренних помещений зданий.

Изобретение относится к желобам для удержания и направления кабелей и аналогичных гибких линий или труб. .

Изобретение относится к кожуху для брызгозащищенной электрической коробки общего назначения. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к кабельному уплотнению с резьбой, содержащему втулку, имеющую резьбу, стопорное кольцо, расположенное снаружи на втулке, прижимную гайку, которая навинчена на втулку, и уплотнительный элемент, расположенный внутри втулки

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим устройствам, и может быть использовано в бытовых комплектах, промышленных установках, общественных и коммерческих зданиях, развлекательных и лечебных заведениях

Изобретение относится к скобе для прокладки кабеля и к способу крепления кабеля к конструкции воздушного судна, в котором используется такая скоба

Изобретение относится к стеновому вводу для прокладки кабелей, кабелезащитных труб (1.1, 1.2) или других проводов через стену здания, в частности наружную стену здания, содержащему наружную часть (2) с основанием (3) и съемной крышкой (4), причем основание с крышкой образует полость и содержит отогнутый относительно его продольной оси патрубок (6) для расположения в цилиндрическом сквозном отверстии стены, причем в полости расположен муфтовый соединительный элемент (16) для газонепроницаемого соединения, по меньшей мере, двух концов кабеля, трубы или провода

Изобретение относится к средствам защиты объектов различного назначения при прямом или близком воздействии молниевых разрядов, электромагнитных импульсов (ЭМИ), коротких замыканий и коммутаций энергооборудования, в частности к средствам молниезащиты промышленных или жилых зданий и сооружений, а также искроопасных объектов энергетики, нефтегазовых, химических, оборонных и других отраслей народного хозяйства

Изобретение относится к электротехнике, к шкафам для электрической аппаратуры с основанием и лючком для ввода кабелей, подведенных к шкафу снаружи в лотке для прокладки кабелей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве герметичного ввода электрических кабелей через герметичные защитные стенки, боксы там, где требуется высокая надежность локализации вредных продуктов при проведении экспериментов, в том числе взрывных, подведение к объекту испытаний большого количества кабельных линий связи (КЛС) для работы установок, управления различными узлами, контроля объекта испытаний и среды в месте его нахождения, получения информации от методик измерения

Изобретение относится к носителю (10) надписи для расположения между скрытой вставной частью (2) прибора встраиваемого электроприбора и смотровым окном (22) соответствующей защитной настенной рамы (6)
Наверх