Транспортирующая система капустоуборочной машины



Транспортирующая система капустоуборочной машины
Транспортирующая система капустоуборочной машины

 


Владельцы патента RU 2449530:

Чебоксарова Алевтина Васильевна (RU)
Алатырев Сергей Сергеевич (RU)
Тончева Нина Николаевна (RU)
Капитонова Ульяна Владимировна (RU)

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к капустоуборочным машинам. Транспортирующая система капустоуборочной машины содержит погрузочный элеватор (2), вентилятор (3), который расположен под погрузочным прутковым элеватором (2) выходным соплом преимущественно навстречу потоку. На кривых прутках (7) элеватора (2) установлены ролики (8) с возможностью вращаться при взаимодействии с направляющими (9) и между собой в процессе перемещения его тяговых контуров (5). Изобретение обеспечивает повышение полноты отделения свободных листьев капусты от товарных кочанов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинам для уборки капусты.

Известна транспортирующая система капустоуборочной машины [1], содержащая подающий транспортер, барабан, вентилятор, наклонный транспортер и отводящий транспортер.

Недостатком данной системы является то, что в ней кочаны капусты обдуваются в свободном полете, имея при этом значительную скорость падения на наклонный и отводящий транспортеры. В результате удара при падении на полотна этих транспортеров кочаны капусты сильно повреждаются.

Кроме того, данная транспортирующая система представляет собой сложную конструкцию в технологической линии машины.

Указанные недостатки устранены в транспортирующей системе [2] капустоуборочной машины, выполненной в виде погрузочного скребкового элеватора с прямоугольным отверстием днища желоба, над которым расположен вентилятор, создающий струю воздуха преимущественно в направлении потока вороха капусты.

В ней кочаны в процессе обдувания воздушной струей находятся на элеваторе, поэтому исключаются удары от падения, следовательно, минимальны повреждения кочанов. Однако при этом недостаточно полно отделяются кочаны от свободных листьев капусты, так как некоторые листья капусты прижимаются воздушным потоком к поверхности кочанов (из-за действия струи воздуха сверху) и проходят вместе с ними в кузов транспортного средства.

Кроме того, эффективность действия струи воздуха на листья капусты в данном случае несколько занижена, так как направления струи воздуха и потока вороха капусты преимущественно совпадают (направлены под острым углом). К тому же зона действия струи воздуха ограничена лишь контуром одного отверстия.

Заявляемое изобретение направлено на повышение полноты отделения свободных листьев капусты от товарных кочанов.

Для решения данной обозначенной задачи в транспортирующей системе капустоуборочной машины вентилятор расположен под прутковым элеватором выходным соплом преимущественно навстречу потоку, на кривых прутках элеватора установлены ролики с возможностью вращаться на них при взаимодействии с направляющими и между собой. Для этого торцы роликов снабжены кулачками, позволяющими входить в зацепление и механически взаимодействовать между собой, компенсируя перекосы при вращении.

Расположение вентилятора под прутковым элеватором позволяет улучшить условия отделения свободных листьев от кочанов, так как при этом сила воздушной струи отрывает их от поверхности кочанов. В противном случае при размещении вентилятора над элеватором (как в прототипе) листья капусты прижимались бы воздушной струей к поверхности кочанов и проходили бы вместе с ними в кузов транспортного средства.

Кроме того, направление сопла вентилятора навстречу потоку вороха капусты увеличивает эффект действия воздушной струи из-за увеличения ее относительной скорости по отношению к свободным листьям и кочанам капусты.

Размещение вращающихся роликов на прутках позволяет поворачивать кочаны в процессе транспортирования их на элеваторе, тем самым освобождая их от зависших и находящихся под ними свободных листьев. Это способствует более полному отделению свободных листьев капусты от кочанов.

Снабжение торцов роликов кулачками позволяет передавать вращение друг другу, исключая заклинивание из-за перекосов при вращении на прутках. В результате чего кочаны лучше поворачиваются в процессе транспортирования на элеваторе, следовательно, обдуваются со всех сторон, создавая лучшие условия для отделения свободных листьев.

На фиг.1 изображена транспортирующая система капустоуборочной машины, вид сзади; на фиг.2 - поперечный разрез А-А элеватора транспортирующей системы.

Транспортирующая система капустоуборочной машины содержит подающий транспортер 1, погрузочный элеватор 2 и вентилятор 3. Между подающим транспортером 1 и элеватором 2 установлен переходник 4.

Элеватор 2 состоит из тяговых контуров 5, например, втулочно-роликовых цепей со специальными лапами. Тяговые контуры 5 соединены между собой скребками 6 и поперечными кривыми прутками 7 (фиг.2), на которые надеты ролики 8 с возможностью вращаться при взаимодействии с направляющими 9. Торцы роликов 8 снабжены кулачками 10, позволяющими механически взаимодействовать между собой и получать вращение друг от друга.

Транспортирующая система капустоуборочной машины работает следующим образом.

При движении капустоуборочной машины вдоль рядка капусты на подающий транспортер 1 поступают кочаны и свободные листья капусты. Далее кочаны и свободные листья поступают по переходнику 4 на прутковый элеватор 2. Здесь поток обдувается струей воздуха, поступающей от вентилятора 3. Так как воздушная струя поступает снизу, свободные листья капусты легко отделяются от кочанов и сдуваются с полотна элеватора 2 на землю. В процессе перемещения тяговых контуров 5 элеватора ролики 8 на прутках 7 вращаются из-за взаимодействия с направляющими 9. При этом кочаны капусты, лежащие на роликах 8, поворачиваются вокруг своих осей, а свободные листья, находящиеся на них и под ними, также легко отделяются и сдуваются воздушной струей на землю. Таким образом, обеспечивается в полной степени отделение свободных листьев от кочанов.

При этом обдувание снизу, поворот кочанов на роликах 8, встречное направление струи воздуха активизируют рабочий процесс отделения свободных листьев капусты от кочанов. Наличие кулачков 10 на торцах роликов позволяет получать вращение роликам 8 друг от друга, компенсируя перекосы и обеспечивая эффективное воздействие на кочаны.

Предлагаемая транспортирующая система капустоуборочной машины отличается повышенной эффективностью отделения свободных листьев от товарных кочанов капусты, исключает удары, следовательно, повреждения кочанов.

Источники информации

1. Авторское свидетельство СССР №1308247 А1, кл. А01В 45/26, 33/08, 1985.

2. Авторское свидетельство СССР №1015851 А1, кл. А01D 45/26 1981.

1. Транспортирующая система капустоуборочной машины, содержащая погрузочный элеватор, вентилятор, отличающаяся тем, что в ней последний расположен под погрузочным прутковым элеватором выходным соплом преимущественно навстречу потоку, на кривых прутках элеватора установлены ролики с возможностью вращаться при взаимодействии с направляющими и между собой в процессе перемещения его тяговых контуров.

2. Транспортирующая система по п.1, отличающаяся тем, что торцы роликов снабжены кулачками, позволяющими входить в зацепление и механически взаимодействовать между собой, компенсируя перекосы при вращении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для совершенствования режущих аппаратов капустоуборочных машин. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к капустоуборочным машинам. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для уборки капусты. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к способам и устройствам уборки белокочанной капусты. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для переработки льняного вороха. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для уборки белокочанной капусты. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к капустоуборочным машинам

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к машинам для уборки кочанной капусты

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для исследования капустоуборочных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано как средство для уборки капусты различных сортов /кочанной, кольраби и др./

Изобретение относится к сельскому хозяйству и предназначено для уборки кочанной капусты

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к уборочным машинам. Механизм содержит рычажно-шарнирную навеску с уравновешивающей пружиной (4). В механизме уравновешивающая пружина (4) связана одним концом со стойкой (3) нижнего звена (1) навески, а другим концом кинематически соединена с ползуном (5). Ползун (5) установлен с возможностью перемещаться в вертикальном пазу (6) рамы машины. Обеспечивается снижение нагруженности механизма. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Отгрузочное устройство содержит прутковый элеватор (1) со скребками (2), скатный лоток. Под горизонтальной частью пруткового элеватора со скребками установлен жесткий поддон (3) параллельно траектории движения скребков (2) с зазором относительно их. К задней кромке поддона (3) в зоне выгрузки кочанов закреплен консольно упругий прорезиненный скатный лоток (4), например полотно из транспортерной ленты с возможностью свисать свободным концом. За выгрузным концом элеватора (1) сверху шарнирно подвешен гибкий фартук (5), прижимающийся под действием собственного веса к скатному лотку (4), образуя клинообразную, сходящуюся книзу щель с ним. Обеспечивается достижение снижения повреждаемости кочанов при отгрузке от элеватора в кузов транспортного средства, а также отделение свободных листьев капусты от кочанов и отвод их из зоны выгрузки для сбрасывания на землю. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к сельскому хозяйству. Способ включает машинную срезку кочанов, отделение отходов и доработку кочанов, погрузку кочанов в сопровождающее транспортное средство (5) со сменными контейнерами (6). Перед погрузкой в контейнеры (6) кочаны укладывают отгрузочным приспособлением капустоуборочной машины на гибкий мягкий настил (7) корытообразной формы с упругими краями, закрепленный на стойках (9) над контейнерами (6), ровным слоем по всей его длине, согласуя положение сопровождающего транспортного средства (5) относительно капустоуборочной машины. Одновременно рабочие, находясь на платформе, перекладывают кочаны с поверхности настила (7) в контейнеры (6) вручную в щадящем режиме. После наполнения контейнеров (6) транспортное средство (5) отправляют в хранилище, где с помощью вилочного погрузчика полные капустой контейнеры (6) заменяют порожними, оставляя гибкий мягкий настил (7) со стойками (9) на платформе для выполнения последующего цикла работы. Устройство включает капустоуборочную машину с отгрузочным приспособлением и устройствами для доработки кочанов и отделения сопутствующих отходов, сопровождающее транспортное средство (5) со сменными контейнерами (6) на платформе. Платформа транспортного средства снабжена гибким мягким корытообразным настилом (7) с упругими краями, установленным горизонтально на стойках (9) над контейнерами (6) вдоль середины платформы транспортного средства (5). Обеспечиваются снижение повреждаемости кочанов в процессе механизированной уборки и повышение рабочей скорости уборочного агрегата. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Отгрузочное устройство содержит прутковый элеватор (1) со скребками (2), жесткий поддон с прикрепленным к его задней кромке упругим прорезиненным скатным лотком (3) и гибкий фартук (4), прижимающийся под действием собственного веса к скатному лотку (3). Взаимно прижимающиеся поверхности упругого прорезиненного скатного лотка (3) и гибкого фартука (4) снабжены эластичными гофрами (5). Обеспечивается снижение повреждаемости кочанов при отгрузке от элеватора в кузов транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх