Сварочные клещи

Изобретение может быть использовано на автоматических линиях для контактной точечной сварки кузовных деталей автомобиля. Сварочные клещи состоят из корпуса 1 с опорами 2, встроенного трансформатора 3 и подвижной каретки 4. На каретке 4 закреплен электрододержатель 10 с неподвижным 15 и подвижным 16 электродами, силовой пневмоцилиндр 11 и уравновешивающий двухпоршневой пневмоцилиндр 17. В одну поршневую полость 18 пневмоцилиндра 17 подается постоянно подпорное давление, а в другую поршневую полость 19 - попеременно два редуцированных уравновешивающих давления в зависимости от пространственного расположения сварочных клещей. Для эффективного охлаждения токоведущих элементов сварочных клещей изменена схема подвода к ним охлаждающей жидкости: введены дополнительное отверстие 33 для охлаждающей жидкости и канал 34, соединяющий дополнительное отверстие 33 с имеющимся отверстием 32 для подачи охлаждающей жидкости, изменено место расположения отверстия 35 для подвода охлаждающей жидкости к подвижному электроду 16. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции, повышение надежности за счет повышения эффективности охлаждения токоведущих элементов, а также расширение функциональных возможностей сварочных клещей за счет подачи в одну из полостей уравновешивающего пневмоцилиндра двух редуцированных давлений. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроительной области, в частности к станкостроению, и может быть использовано на автоматических линиях для контактной точечной сварки кузовных деталей автомобиля.

Известны клещи сварочные С-образного типа со встроенным трансформатором ф. «NIMAC», информация о которых выложена в Интернете на сайте www.nimak.de, содержащие корпус с двумя плоскими направляющими и уравновешивающим пневмоцилиндром, который неподвижно закреплен к двум щекам с фланцем. По плоским направляющим перемещается каретка, жестко связанная со штоком уравновешивающего пневмоцилиндра. На каретке закреплен кронштейн, к которому крепится силовой пневмоцилиндр и электрододержатель. В нижней части электрододержателя установлен неподвижный электрод, а в верхней части - подвижный электрод. Управление силовым пневмоцилиндром осуществляется с помощью пневматического блока управления. Сварочный ток к электродам подается от трансформатора через гибкие шины и перемычки, для охлаждения которых в месте их соединения выполнено отверстие для подвода охлаждающей жидкости. В поршневую полость уравновешивающего пневмоцилиндра подается подпорное давление, а в штоковую - уравновешивающее давление.

К недостаткам известных сварочных клещей относятся сложность конструкции, неэффективное охлаждение токоведущих элементов и низкие функциональные возможности, обусловленные подачей одного уравновешивающего давления в штоковую полость уравновешивающего пневмоцилиндра.

Наиболее близкими по технической сущности к предлагаемому изобретению являются клещи сварочные С-образного типа со встроенным трансформатором ф. «ARO», информация о которых выложена в Интернете на сайте www.arotechnologies.com, которые содержат корпус со встроенным уравновешивающим пневмоцилиндром, который жестко закреплен к двум щекам с фланцем. На штоке уравновешивающего пневмоцилиндра закреплен электрододержатель, который фиксируется от проворота двумя фиксаторами. В нижней части электрододержателя установлен неподвижный электрод, а в верхней части закреплен силовой пневмоцилиндр, на штоке которого установлен подвижный электрод. В поршневую полость уравновешивающего пневмоцилиндра подается подпорное давление, а в штоковую - уравновешивающее давление. Управление силовым пневмоцилиндром осуществляется от пневматического блока управления. Сварочный ток к электродам подается от трансформатора через перемычки и гибкие шины, для охлаждения которых в месте их соединения выполнены отверстия для подвода охлаждающей жидкости.

К недостаткам известных сварочных клещей относятся сложность конструкции, неэффективное охлаждение токоведущих элементов и низкие функциональные возможности, обусловленные подачей одного уравновешивающего давления в штоковую полость уравновешивающего пневмоцилиндра.

Создание данного изобретения направлено на упрощение конструкции, повышение надежности за счет повышения эффективности охлаждения токоведущих элементов, а также на расширение функциональных возможностей путем подачи в одну из полостей уравновешивающего пневмоцилиндра двух редуцированных давлений. Для этого сварочные клещи С-образного типа со встроенным трансформатором, содержащие корпус с опорами, установленную на корпусе с возможностью перемещения каретку, на которой жестко закреплены силовой пневмоцилиндр, работающий от пневматического блока управления, и электрододержатель, в нижней части которого установлен неподвижный электрод, а в верхней - подвижный электрод, соединенный со штоком силового пневмоцилиндра и имеющий отверстие для подвода охлаждающей жидкости, уравновешивающий пневмоцилиндр, при этом каждый электрод подвижный и неподвижный подключен к встроенному трансформатору через перемычку и гибкую шину, в местах соединения которых выполнены отверстия для подвода охлаждающей жидкости, снабжены пневматическим блоком управления уравновешивающего пневмоцилиндра, состоящим из пневмораспределителей и соответствующих им редукционных клапанов, подключенных через клапан «ИЛИ» к одной из полостей уравновешивающего пневмоцилиндра. Уравновешивающий пневмоцилиндр закреплен на каретке с возможностью взаимодействия своими поршнями с опорами корпуса, в которых установлены цилиндрические направляющие. Каретка снабжена с одной стороны шарикоподшипниками и установлена с возможностью перемещения по цилиндрическим направляющим, а с другой стороны - опорным роликом, перемещающимся по направляющей, установленной на корпусе сварочных клещей. В перемычке подвижного электрода выполнено дополнительное отверстие для подвода охлаждающей жидкости, соединенное продольным каналом с имеющимся отверстием для подвода охлаждающей жидкости, выполненным в месте соединения перемычки и гибкой шины, а отверстие для подвода охлаждающей жидкости подвижного электрода выполнено в месте крепления к нему гибкой шины. Силовой пневмоцилиндр, каретка и электрододержатель жестко соединены между собой посредством шпилек, проходящих через выполненные в них сквозные соосные отверстия.

На фиг.1 представлены сварочные клещи, вид спереди; на сриг.2 - вид сзади.

Сварочные клещи состоят из корпуса 1 с опорами 2, встроенного трансформатора 3 и каретки 4 с фланцем 5. С одной стороны каретки 4 установлены шарикоподшипники 6 (см. фиг.1), а с другой - опорный ролик 7 (см. фиг.2). На корпусе 1 установлены цилиндрические направляющие 8, размещенные в опорах 2, и установлена направляющая 9, причем каретка 4 установлена на корпусе 1 с возможностью перемещения на шарикоподшипниках 6 по цилиндрическим направляющим 8 с одновременным перемещением ее опорного ролика 7 по направляющей 9. На фланце 5 каретки 4 закреплен электрододержатель 10 и силовой пневмоцилиндр 11 с полостями 12 и 13, управляемый посредством пневматического блока 14 управления. В нижней части электрододержателя 10 закреплен неподвижный электрод 15, а в верхней - подвижный электрод 16, соединенный со штоком силового пневмоцилиндра 11. Уравновешивающий пневмоцилиндр 17 выполнен двухпоршневым, в одну поршневую полость 18 которого подается подпорное давление, а в другую поршневую полость 19 - уравновешивающее давление, и установлен на каретке 4 с возможностью взаимодействия своими поршнями 20 с опорами 2 корпуса 1. Уравновешивающий пневмоцилиндр 17 работает от пневматического блока управления 21, состоящего из двух пневмораспределителей 22 и 23, соединенных с соответствующими редукционными клапанами 24 и 25, которые подключены через клапан 26 «ИЛИ» к поршневой полости 19 уравновешивающего пневмоцилиндра 17. Подача сварочного тока от встроенного трансформатора 3 к неподвижному 15 и подвижному 16 электродам осуществляется через перемычки 27, 28 и гибкие шины 29, 30 соответственно, при этом в местах соединения перемычки 27 с гибкой шиной 29 неподвижного электрода 15 и перемычки 28 с гибкой шиной 30 подвижного электрода 16 выполнены соответствующие отверстия 31 и 32 для подвода охлаждающей жидкости. В перемычке 28 подвижного электрода 16 выполнены дополнительное отверстие 33 для подвода охлаждающей жидкости и продольный канал 34, соединяющий дополнительное отверстие 33 с имеющимся отверстием 32. В подвижном электроде 16 в месте крепления к нему гибкой шины 30 выполнено отверстие 35 для подвода охлаждающей жидкости. Силовой пневмоцилиндр 11, каретка 4 и электрододержатель 10 жестко соединены между собой посредством шпилек 36, для размещения которых в задней 37 и передней 38 крышках силового пневмоцилиндра 11, во фланце 5 каретки 4 и в электрододержателе 10 выполнены сквозные соосные отверстия 39.

Сварочные клещи работают следующим образом.

Сварочные клещи подводятся к свариваемым деталям и перемещаются от точки к точке с помощью промышленного робота (на чертежах не показан), отрабатывающего заданную его системой управления программу.

Сжатый воздух подводится к пневматическому блоку управления 14, пневматическому блоку управления 21 и в поршневую полость 18 уравновешивающего пневмоцилиндра 17. При включении пневматического блока управления 14 воздух поступает в полость 12 силового пневмоцилиндра 11, его шток выдвигается и перемещает соединенный с ним подвижный электрод 16. При подходе подвижного электрода 16 к свариваемой детали включается один из пневмораспределителей, например пневмораспределитель 22 пневматического блока управления 21, и уравновешивающее давление через редукционный клапан 24 и клапан 26 «ИЛИ» поступает в поршневую полость 19 уравновешивающего пневмоцилиндра 17 (фиг.1). Каретка 4 уравновешивается, свободно перемещаясь на шарикоподшипниках 6 по цилиндрическим направляющим 8, обеспечивая тем самым одновременный подвод подвижного 16 и неподвижного 15 электродов к свариваемой детали. Одновременно с перемещением каретки 4 ее опорный ролик 7 перемещается по направляющей 9 (фиг.2). После сжатия электродов 15 и 16 на них от встроенного трансформатора 3 через перемычку 27, гибкую шину 29 и перемычку 28, гибкую шину 30, соответственно, подается сварочный ток и происходит собственно сварка. По окончании процесса сварки воздух подается от пневматического блока управления 14 в полость 13 силового пневмоцилиндра 11, его шток втягивается, и подвижный электрод 16 возвращается в исходное положение. Отключается пневмораспределитель 22 пневматического блока управления 21, соединяя поршневую полость 19 уравновешивающего пневмоцилиндра 17 с атмосферой, и каретка 4 возвращается в исходное положение за счет подпорного давления в поршневой полости 18 уравновешивающего пневмоцилиндра 17. С целью оптимизации уравновешивания подвижной массы каретки 4 редукционные клапаны 24 и 25 настраиваются на различные уравновешивающие давления и в зависимости от пространственного положения сварочных клещей, системой управления роботом выдается сигнал на попеременное включение соединенных с ними пневмораспределителей 22 или 23. Поэтому при изменении пространственного положения сварочных клещей уравновешивающее давление поступает в поршневую полость 19 уравновешивающего пневмоцилиндра 17 из пневмораспределителя 23 через редукционный клапан 25 и клапан 26 «ИЛИ».

Токоведущие части сварочных клещей в процессе сварки сильно нагреваются и требуют охлаждения, в связи с чем к ним во время работы постоянно подводится через отверстия 31 и 35, дополнительное отверстие 33 и канал 34, соединенный с отверстием 32, охлаждающая жидкость. Причем выполнение отверстия 35 для подвода охлаждающей жидкости к подвижному электроду 16 в месте крепления к нему гибкой шины 30 и выполнение в перемычке 28 подвижного электрода 16 дополнительного отверстия 33 и продольного канала 34, соединяющего дополнительное отверстие 33 с отверстием 32 для подвода охлаждающей жидкости, значительно увеличило площадь охлаждения и повысило его эффективность.

Жесткое соединение силового цилиндра 11, электрододержателя 10 и каретки 4 посредством шпилек 36, проходящих через выполненные в задней 37 и передней 38 крышках силового пневмоцилиндра 11, во фланце 5 каретки 4 и в электрододержателе 10 сквозные соосные отверстия 39, делает каретку 4 открытой с внешней стороны и обеспечивает свободный доступ к силовому пневмоцилиндру 11 без демонтажа других узлов и деталей сварочных клещей.

Таким образом, предлагаемые сварочные клещи обладают простой конструкцией, высокой степенью надежности в работе за счет повышения эффективности охлаждения токоведущих элементов, а также широкими функциональными возможностями, достигаемыми путем подачи в одну из полостей уравновешивающего пневмоцилиндра двух редуцированных давлений.

1. Сварочные клещи С-образного типа со встроенным трансформатором, содержащие корпус с опорами, установленную на корпусе с возможностью перемещения каретку, на которой жестко закреплены силовой пневмоцилиндр, работающий от пневматического блока управления, и электрододержатель, в нижней части которого установлен неподвижный электрод, а в верхней - подвижный электрод, соединенный со штоком силового пневмоцилиндра и имеющий отверстие для подвода охлаждающей жидкости, и уравновешивающий пневмоцилиндр, при этом каждый электрод подвижный и неподвижный подключен к встроенному трансформатору через перемычку и гибкую шину, в местах соединения которых выполнены отверстия для подвода охлаждающей жидкости, отличающиеся тем, что они снабжены пневматическим блоком управления уравновешивающего пневмоцилиндра, состоящим из пневмораспределителей и соответствующих им редукционных клапанов, подключенных через клапан «ИЛИ» к одной из полостей уравновешивающего пневмоцилиндра, закрепленного на каретке с возможностью взаимодействия своими поршнями с опорами корпуса, в которых установлены цилиндрические направляющие, каретка снабжена с одной стороны шарикоподшипниками и установлена с возможностью перемещения по цилиндрическим направляющим, а с другой стороны - опорным роликом, перемещающимся по направляющей, установленной на корпусе сварочных клещей, при этом в перемычке подвижного электрода выполнено дополнительное отверстие для подвода охлаждающей жидкости, соединенное продольным каналом с имеющимся отверстием для подвода охлаждающей жидкости, выполненным в месте соединения перемычки и гибкой шины, а упомянутое отверстие для подвода охлаждающей жидкости подвижного электрода выполнено в месте крепления к нему гибкой шины.

2. Сварочные клещи по п.1, отличающиеся тем, что силовой пневмоцилиндр, каретка и электрододержатель жестко соединены между собой посредством шпилек, проходящих через выполненные в них сквозные соосные отверстия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приспособлениям в установке для контактной сварки. .

Изобретение относится к многоэлектродному устройству для контактной сварки арматурной сетки. .

Изобретение относится к сварочному производству и пригодно в электродах КТС. .

Изобретение относится к сварочному устройству точечной сварки, в частности к сварочным клещам. .

Изобретение относится к робототехническому комплексу для контактной точечной сварки каркаса тепловыделяющей сборки, состоящего из нижней решетки и дистанционирующих решеток, соединенных между собой каналами.

Изобретение относится к сварочной технике, в частности к устройствам для роликовой и точечной электроконтактной сварки, и может быть использовано при восстановлении и упрочнении деталей машин методом электроконтактной сварки в различных отраслях машиностроения, а также при сварке плоских поверхностей и спиральных швов.

Изобретение относится к способу изготовления тепловыделяющих элементов ядерного реактора и может быть использовано в атомной энергетике при изготовлении с применением контактно-стыковой сварки тепловыделяющих элементов (твэл) и направляющих каналов стержневого типа для тепловыделяющих сборок энергетических ядерных реакторов.

Изобретение относится к способу изготовления тепловыделяющего элемента (твэл) ядерного реактора и может найти применение в ядерной технике. .

Изобретение относится к способу контактно-стыковой сварки трубы с заглушкой и может найти применение при изготовлении стержневых тепловыделяющих элементов ядерных установок.

Изобретение относится к устройству для изготовления плоских сеток и предназначено для сварки сетки из проволоки 02-5 мм и шириной до 2,5 м в строительной промышленности, а также для производства высококачественных изделий из сетки в мебельной промышленности.

Изобретение относится к области металлургии, в частности к нанесению порошковых покрытий с помощью электроконтактной сварки, и может быть использовано для восстановления и упрочнения рабочих поверхностей

Изобретение относится к способам сборки под сварку изделий коробчатой формы на специализированных устройствах

Способ и машина для контактной точечной сварки с фигурным ходом верхнего электрода могут быть использованы для сварки сеток, каркасов и других изделий из проволоки, арматуры, стержней, труб, полос металла и различного длинномерного металлопроката. Подведение сварочных электродов к деталям осуществляют путем выдвижения по меньшей мере одного верхнего электрода из сварочного стола и его перемещения над свариваемыми деталями с установкой на их пересечение. После окончания сварки осуществляют обратное перемещение верхнего электрода в сварочный стол. Сварочным столом может служить верхняя часть корпуса машины. Машина может быть установлена под сварочный стол, выполненный сплошным с вырезами для прохода электродов или в виде каркаса, не имеющего сплошной столешницы. С помощью указанной машины можно сваривать изделия без ограничений по размерам деталей, можно поворачивать свариваемое изделие на столе. Машину можно встраивать в автоматические линии. Из-за отсутствия вылета электродов снижаются потребляемая мощность машины, размеры, вес и ее себестоимость. Отсутствие деталей и механизмов над сварочным столом позволяет сваривать пространственные конструкции или устанавливать над ним дополнительные приспособления. 7 н. и 15 з.п. ф-лы, 25 ил.
Изобретение относится к способу контактной точечной сварки меди и медных сплавов. Изобретение может быть использовано в приборостроении, при контактной сварке металлов с высокой теплопроводностью, в частности меди и ее сплавов, и металлов с покрытием на их основе. Собирают элементы деталей из меди и медных сплавов. Размещают сборку между сварочными электродами. Осуществляют сварку путем пропускания импульсов сварочного тока и приложения давления сжатия. В качестве сварочных электродов используют электроды, выполненные из графита. Пропускание импульсов сварочного тока осуществляют при постоянно сжатых электродах в течение времени, необходимого для нагрева элементов деталей до температуры не выше 0,8 температуры плавления меди. При этом сварку осуществляют в вакууме 1,33·10-2 мм рт.ст. Изобретение позволяет сваривать металлы с высокой электропроводностью с высокой прочностью, стабилизировать качество сварного соединения, повысить коррозионную стойкость, свести к минимуму сварочные дефекты при грамотном подборе режимов сварки. 1 табл.

Изобретение может быть использовано при контактной точечной сварке для соединения листовых заготовок и деталей с применением охлаждаемого электрода-колпачка. Держатель выполнен с осевой полостью. Трубка для подвода хладагента установлена в осевой полости держателя с зазором относительно его стенки. На боковой поверхности электрода-колпачка выполнена цилиндрическая проточка. Электрод-колпачок размещен на конической поверхности держателя с образованием осевого зазора между дном полости электрода-колпачка и передним торцом держателя и кольцевого зазора между боковой поверхностью передней части держателя и поверхностью проточки. Упомянутый кольцевой зазор открыт в осевой зазор и соединен поперечными окнами в стенке держателя с зазором в его полости. Зазор герметизирован у переднего торца трубки. Устройство обеспечивает увеличение охлаждаемой поверхности электрода-колпачка, что уменьшает его нагрев и повышает стойкость. 1 ил.

Изобретение может быть использовано для соединения деталей контактной точечной сваркой с помощью сварочных клещей. Электрододержатель сварочных клещей выполнен в виде двух расположенных под углом стержней. На конце первого стержня выполнен хвостовик для присоединения других элементов клещей, а на конце второго - устройство под сменный электрод. Продольные каналы в упомянутых стержнях открыты один в другой и предназначены для циркулирующего по ним хладагента. На конце второго стержня выполнено поперечное гнездо, отделенное стенкой от его торца, с возможностью подачи в него хладагента для охлаждения устанавливаемого в электрододержателе сменного полого электрода. Во втором стержне выполнен дополнительный продольный канал, открытый в нижнюю часть гнезда. В упомянутом гнезде размещено средство герметизации образованного им и электродом соединения. Охлаждаемый электрододержатель имеет высокий срок службы за счет минимизации его нагрева. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано для получения контактной сваркой деталей кузова автомобиля с отбортованными кромками при помощи сварочного аппарата клещевого типа. Принудительно фиксируют на опоре первую часть изготавливаемой детали, образующую ее внешнюю сторону, и ее вторую часть по краю отбортованных кромок. Прижимают соединительный электрод к отбортованным кромкам со стороны второй части изготавливаемой детали. На поверхность второй части устанавливают заземляющий противоэлектрод на заданном расстоянии от отбортованных кромок. Со стороны кромки, противоположной соединительному электроду, устанавливают упор клещевого захвата для компенсации силы действия соединительного электрода. Упор вводят в гнездо, выполненное в опоре, при этом опору вместе с изготавливаемой деталью прижимают к соединительному электроду. Изобретение обеспечивает отсутствие нежелательных деформаций внешней части детали. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано для изготовления деталей, в частности автомобильных, содержащих множество стальных листов, соединенных внахлестку точечной контактной сваркой. Направляют лазерное излучение на ядро точечного сварного участка, полученного контактной сваркой, с образованием участка, пересекающего ядро и выходящего за его пределы не менее чем на 3 мм. В стальном листе, содержащем мартенситную структуру, обеспечивают глубину участка от воздействия лазерного излучения, измеренную на расстоянии 1 мм от границ ядра точечного сварного участка, не менее 50% от толщины упомянутого листа. При соединении стальных листов, внешний из которых является оцинкованным стальным листом, направляют лазерное излучение со стороны непокрытого стального листа с образованием участка, пересекающего упомянутое ядро и выходящего за его пределы, без расплавления участка соприкосновения с оцинкованным листом. В непокрытом стальном листе обеспечивают глубину участка от воздействия лазерного излучения, измеренную на расстоянии 1 мм от границ ядра точечного сварного участка, не менее 50% от толщины упомянутого листа. Изобретение обеспечивает предотвращение разрушений на участках, полученных контактной точечной сваркой. 7 н.п. ф-лы, 15 ил., 4 табл.

Изобретение может быть использовано для контактной точечной сварки деталей. Держатель выполнен с конической боковой поверхностью в передней его части и имеет в задней его части поперечные окна. В осевой полости держателя установлена трубка для подвода хладагента. Закрепленный на держателе электрод-колпачок имеет полость с цилиндрической и конической поверхностями. Коническая поверхность колпачка расположена на конической поверхности держателя. В полости, образованной в передней части держателя, установлена втулка, которая имеет торцевую часть и хвостовик, соединенный с держателем резьбовым соединением. В торцевой части втулки выполнены поперечные окна, открытые в кольцевую полость, образованную боковой поверхностью втулки и цилиндрической поверхностью полости электрода-колпачка, переходящую в его осевую полость. Передний торец трубки для подвода хладагента неразъемно соединен с торцевой частью втулки, а боковой зазор упомянутой трубки загерметизирован у ее заднего торца. Устройство обеспечивает уменьшение длины держателя, имеет высокую надежность и срок службы.1 ил.

Изобретение относится к машиностроительной области, в частности к станкостроению, и может быть использовано на автоматических линиях для контактной точечной сварки кузовных деталей автомобиля

Наверх