Ковшовый элеватор с центробежной разгрузкой ковшей

Ковшовый элеватор содержит ковши (2), закрепленные на тяговой ленте (1) и снабженные выступом в верхней выходной части задней стенки. Выступы образованы двухскатной поверхностью, из которых поверхность, обращенная внутрь ковша, отклонена от вертикали на угол 55…65°. Карман между выступом и лентой заполнен вставкой (10) из упругого материала. Предотвращаются «обратная сыпь» зерна и его попадание между лентой и задней стенкой ковша. 2 ил., 1 табл.

 

Изобретение относится к ковшовым элеваторам с центробежной разгрузкой ковшей, преимущественно для транспортирования зерна и семян.

Травмирование зерна и семян в наибольшей степени происходит при зачерпывании зерна ковшами в башмаке и разгрузке ковшей на верхнем барабане. В башмаке зерно травмируется за счет защемления зерновок в пространстве между задней стенкой ковша и лентой при огибании нижнего барабана. При огибании лентой нижнего барабана между лентой и задней стенкой ковша образуется карман, в который попадает зерно. В момент выхода ковша на вертикальный участок грузовой ветви происходит защемление и травмирование этого зерна. При разгрузке ковшей в верхней головке имеет место «обратная сыпь» зерна в холостую ветвь нории. В холостую ветвь попадает часть зерна, перемещаемого по задней стенке ковша, так как траектория его движения не обеспечивает отвод зерна в разгрузочный патрубок в месте схода. Эта часть зерна, перемещаясь в холостой ветви нории, неоднократно соударяется с ковшами и стенками нории, и большая его часть попадает на нижний барабан и, протаскиваясь между барабаном и лентой, травмируется за счет его сжатия.

Известен ковшовый элеватор, в котором примыкающую к ленте внутреннюю стенку каждого ковша выполняют отогнутой внутрь с радиусом кривизны, равным сумме радиуса барабана и толщины ленты, и расположением крепежных элементов вдоль боковых кромок внутренней стенки ковша на прогнутом внутрь ковша ее участке [Описание к патенту на изобретение №2332343, МПК B65G 15/00].

Данный ковшовый элеватор предотвращает защемление зерна и позволяет транспортировать грузы с увеличенной крупностью кусков.

Недостатком данного устройства является снижение надежности работы ленты.

Задачей заявляемого изобретения является снижение травмирования зерна.

Технический результат от использования заявленного изобретения - уменьшение «обратной сыпи» и изменение траектории движения зерна и устранение защемления зерна между тяговой лентой и задней стенкой ковша.

Технический результат достигается тем, что выступы образованы двухскатной поверхностью, из которых поверхность, обращенная внутрь ковша, отклонена от вертикали на угол 55…65°, а карман между выступом в верхней выходной части задней стенки и лентой заполнен вставкой из упругого материала.

Поверхность, обращенная внутрь ковша, изменяет траекторию движения зерна в месте схода, тем самым уменьшая «обратную сыпь» зерна, которая в свою очередь снижает травмирование зерна, а вставка из упругого материала устраняет защемление зерна между задней стенкой ковша и тяговой лентой.

На фиг.1 изображен общий вид ковшового элеватора; на фиг.2 - конструкция предлагаемого ковша.

Ковшовый элеватор содержит тяговую ленту 1 с прикрепленными к нему ковшами 2, верхний приводной 3 и нижний натяжной 4 барабаны, огибаемые тяговой лентой 1. Верхний приводной барабан 3 расположен в кожухе, состоящем из головки 5 с патрубком 6 для выгрузки. Нижний натяжной барабан 4 установлен в башмаке 7 с загрузочным патрубком 8. Между головкой 5 и башмаком 7 расположены промежуточные секции 9.

Ковшовый элеватор работает следующим образом.

При вращении верхнего приводного барабана 3 приводится в движение лента 1 с ковшами 2, которые при движении в башмаке 7 заполняются зерном. Для предотвращения попадания зерна между лентой 1 и задней стенкой ковша помещена вставка 10 из упругого материала. За счет упругих свойств материала вставка 10 сжимается и расширяется, заполняя образуемый карман между лентой 1 и выступом в верхней выходной части задней стенки при огибании нижнего барабана 4, и препятствует попаданию в него зерна.

В верхней головке 5 за счет центробежной силы зерно выбрасывается из ковшей 2 и поступает в патрубок 6 для выгрузки. Задняя стенка ковшей выполнена в виде выступа, образованного двухскатной поверхностью, одна из стенок направлена внутрь ковша и отклонена от вертикали на угол 55…65° и изменяет траекторию движения зерна в месте схода, тем самым устраняя «обратную сыпь».

Ниже представлена таблица средних значений «обратной сыпи» при минимальном коэффициенте заполнения ковшей Ψ=16 и максимальном коэффициенте заполнения ковшей Ψ=0,65 и разных углах α наклона поверхности, обращенной внутрь ковша.

Скорость ленты, м/с Угол α, °
20 40 60 80
Коэфициент заполнения ковшей Ψ=0,16
1,14 0,20 0,13 0,06 0,08
1,72 0,25 0,17 0,12 0,13
2,36 0,57 0,21 0,13 0,18
2,98 0,60 0,27 0,26 0,29
Коэфициент заполнения ковшей Ψ=0,65
1,14 0,45 0,28 0,13 0,25
1,72 0,55 0,29 0,15 0,27
2,36 0,71 0,42 0,28 0,39
2,98 0,75 0,47 0,33 0,45

Ковшовый элеватор с центробежной разгрузкой ковшей, закрепленных на тяговой ленте и снабженных выступом в верхней выходной части задней стенки, отличающийся тем, что выступы образованы двухскатной поверхностью, из которых поверхность, обращенная внутрь ковша, отклонена от вертикали на угол 55…65°, а карман между выступом и лентой заполнен вставкой из упругого материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для непрерывного транспортирования различных материалов преимущественно для подъема донных отложений водоемов при больших глубинах, например отложений на дне океанов с богатым содержанием различных химических элементов, в том числе редкоземельных.

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, конкретно к вертикальным ленточным конвейерам, и предназначено для вертикального транспортирования штучных и тарных грузов в пищевой, фармацевтической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к подъемно - транспортным машинам, а именно к устройствам для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве, и может быть использовано в ковшовых элеваторах.

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ленточным элеваторам. .

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов. .

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов. .

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам, преимущественно быстроходным элеваторам с ленточным тяговым органом и центробежной разгрузкой ковшей.

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам с цепным тяговым органом и улавливающим устройствам. .

Изобретение относится к транспортирующим машинам, в частности к ковшовым элеваторам. .

Изобретение относится к транспортирующим машинам, в частности к конструкциям ковшовых элеваторов (норий) для вертикального перемещения сыпучих материалов, и может быть использовано для подъема материала в машиностроении, строительстве, сельском хозяйстве, пищевой, горной, химической и др

Изобретение относится к непрерывному транспорту сыпучих и кусковых материалов

Устройство содержит вертикально расположенную раму (8), бесконечный привод (24), установленный на раме (8) с натяжением на рабочих колесах, по меньшей мере, один опорный элемент (26), связанный с бесконечным приводом. Держатель продукта связан с опорным элементом с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, продолжающейся поперек рамы. Держатель продукта соединен с возможностью привода в действие не более чем с одним бесконечным приводом. Опорный элемент частично охватывает, по меньшей мере, раму и может быть связан как с ней, так и с одним или более рабочими колесами бесконечного привода так, что степень свободы опорного элемента поперек плоскости рамы является по существу фиксированной при перемещении вдоль заданного пути в плоскости рамы с помощью бесконечного привода. Опорный элемент содержит колеса (36а, 36b, 36c, 36d). Снижается износ бесконечных приводов. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Элеватор содержит верхний приводной (1) и нижний натяжной (2) барабаны, огибаемые лентой (3) с ковшами (4), расположенные в кожухе, состоящем из головки (5) с патрубком (6) для выгрузки, башмака (7) с загрузочным лотком (8) и средних секций (9). Внутри выгрузного патрубка на оси (10) установлена подпружиненная с помощью пружины кручения (11) заслонка в виде трехплечего рычага с плечами (12, 13, 14). К выгрузному патрубку примыкает компенсирующая емкость (15), образованная поверхностями (16, 17) и плечами (12, 13) заслонки. В компенсирующей емкости установлены упоры (18). Повышается равномерность истечения зерна из выгрузного патрубка ковшового элеватора. 5 ил.

Элеватор содержит тяговый элемент в виде соединенных между собой тележек с реактивной полосой, движущихся за счет электромагнитного фрикционного привода, и рабочие органы в виде ковшей. Упрощается конструкция элеватора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Ковшовый элеватор содержит верхний приводной (1) и нижний натяжной (2) барабаны, расположенные соответственно в головке (3) и башмаке (4), патрубки (5, 6) для загрузки и выгрузки, бесконечную тяговую ленту (7) с ковшами (8), расположенную в средней секции, и скатные поверхности. Внешняя поверхность дна ковша снабжена бортиками (13), выполненными с возможностью сбора обратной сыпи. Скатные поверхности (11, 12) выполнены в виде перегородок, направляющих обратную сыпь в ковши, и размещены в зоне соединения средней секции с головкой с возможностью прохода через них ковшей. Снижается травмирование зерна при его обратной сыпи. 2 ил.

Устройство содержит бесконечную трансмиссию (10), которая образует нагруженную ветвь (42) и пустую ветвь (44), и направляющее устройство (6, 8) для бесконечной трансмиссии, которое включает в себя первый обводной элемент (46) и второй обводной элемент (48). Бесконечная трансмиссия несет на себе множество связующих звеньев (58), которые расположены и ориентированы так, что они могут взаимодействовать с имеющимися на автомобильном кузове (4) стандартизованными крепежными узлами. Связующие звенья соединены с бесконечной трансмиссией с возможностью опрокидывания вокруг оси (52, 54). Устройство дополнительно содержит средства (72, 74), которые выполнены так, что связующие звенья транспортируются вместе с нагруженной ветвью в рабочем положении и с пустой ветвью в опрокинутом по отношению к нему положении покоя. Указанные средства включают в себя опрокидывающее устройство (72) на первом конце (12) бесконечной трансмиссии, посредством которого связующие звенья (58) из своего рабочего положения опрокидываются в положение покоя, и устанавливающее устройство (74) на втором конце (14) бесконечной трансмиссии, посредством которого связующие звенья (58) из своего положения покоя опрокидываются в рабочее положение. Уменьшаются энергоемкость и габариты устройства. 9 з.п. ф-лы, 17 ил.

Три и более линии (11) ковшового транспортера расположены рядом друг с другом, и изолированно и отдельно друг от друга, выполнены с возможностью сцепления и расцепления с одним или с обоими приводными двигателями (17). С линиями ковшового транспортера соотнесено общее загрузочное устройство в форме разделителя (30) потока насыпного материала, который содержит загрузочную воронку (31) с центральным загрузочным постом (32) для образования естественного конуса насыпного материала внутри загрузочной воронки, а также расположенные на размещенной на загрузочной воронке на проходящей с радиусом вокруг загрузочного поста внутри образующегося при доставке разделителем потока насыпного материала естественного насыпного конуса линии расположения сточные отверстия (35). Каждое сточное отверстие соотнесено с линей ковшового транспортера и выполнено с возможностью отдельного открывания и запирания управляемым запорным устройством. Повышается производительность ковшового транспортера, обеспечивается его работа при выводе одной из линий из эксплуатации. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Множество различных типов (А, В, С) компонентов подается к линии производства автомобилей или участку (L) посредством конвейера (1) для циркуляции по замкнутому контуру множества паллет (Р), на которых происходит перенос указанных компонентов (А, В, С). Конвейер содержит бесконечную горизонтальную карусель для циркуляции паллет (Р) по замкнутому бесконечному контуру. Конвейер выполнен с возможностью обеспечения циркуляции паллет (Р) в любом из двух направлений циркуляции, причем направление циркуляции паллет меняется в зависимости от типа компонента (А, В, С), требующегося для производственной линии или участка (L) на каждом этапе производства, так чтобы в минимально возможное время обеспечить перемещение компонента требуемого типа к производственной линии или участку (L). Конвейер (1) содержит одно устройство (15) натяжения цепи, предназначенное для надлежащего натяжения цепи в каждом случае смены направления движения цепи на противоположное. Повышается гибкость и адаптивность конвейера. 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

Крутонаклонная конвейерная установка (1) содержит закрепленную на наклонном склоне (10) открытой горной выработки трассу (14). Первая и вторая подъемные клети (15, 16) выполнены с возможностью перемещения по трассе (14) между нижним уровнем (12) и верхним уровнем (13). Подъемные клети (15, 16) соединены между собой общим тяговым устройством (17). В области нижнего уровня (12) трассы (14) предусмотрено загрузочное устройство (18) для заполнения подъемных клетей (15, 16) полезными ископаемыми (11) через загрузочное отверстие (21) из транспортных средств (19). Подъемные клети (15, 16) содержат выпускное отверстие (23), расположенное ниже загрузочного отверстия (21). Через выпускное отверстие обеспечена возможность выгрузки полезных ископаемых (11) из подъемных клетей (15, 16) без изменения их положения. Обеспечивается возможность загружать клети транспортируемой массой, равной загрузке подающего транспортного средства. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх