Велосипедная дорожка из отработанных автомобильных покрышек и способ ее изготовления


 


Владельцы патента RU 2450099:

Кочетов Олег Савельевич (RU)
Стареева Мария Олеговна (RU)

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции дорожного покрытия, предназначенного для использования при изготовлении покрытий с высокими свойствами противоскольжения и износостойкости, в частности велосипедных дорожек, спортивных и детских площадок с применением экологически чистых материалов. Технический результат - повышение производительности и экологичности, а также расширение технических возможностей за счет создания бесшовного, противоскользящего, водонепроницаемого, износостойкого покрытия разных цветов с использованием при этом экологически чистых материалов. Это достигается тем, что в велосипедной дорожке, выполненной многослойной, один из слоев которой выполнен из полимерного материала, а другой слой - из резиновой крошки, нижний основообразующий слой связан с основанием и выполнен из щебня, а средний слой является демпфирующим и выполнен из волокнистого материала-наполнителя, в качестве которого могут быть использованы отходы текстильной или кожевенной промышленности, при этом упругий слой представляет собой хаотично расположенные на поверхности среднего слоя резиновые крошки, получаемые из отходов шинной и резиновой промышленности фракцией от 0,8 до 6,5 мм, а поверх резиновых крошек расположен верхний слой, выполненный из полимерного материала, например литьевого полиуретана с возможностью соединения как с каждой из крошек упругого слоя, так и со свободными от крошек участками среднего слоя волокнистого материала и образования тем самым монолитной конструкции с рифленой рабочей поверхностью с высокими свойствами противоскольжения и износостойкости, при этом в зависимости от условий эксплуатации велосипедной дорожки верхний слой выполнен толщиной не менее 3,0 мм, а толщина всего покрытия дорожки от почвенного слоя равна 5,0-10,0 см. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции дорожного покрытия, предназначенного для использования при изготовлении покрытий с высокими свойствами противоскольжения и износостойкости, в частности велосипедных дорожек, спортивных и детских площадок с применением экологически чистых материалов.

Наиболее близким решением к предложенному является конструкция пористого покрытия, изготовленная способом по патенту РФ №2034808, Е01С 13/00, опубл. 10.05.1995, заключающимся в том, что готовят пластическую массу на основе наполнителя в виде резиновой крошки и связующего в виде полимерного материала, дополнительно в состав смеси вводят битум, волокнистый наполнитель, антисептик, все это перемешивают в смесителе. Полученную смесь укладывают ровным слоем на основание. При изготовлении данного покрытия требуется нагрев до 160…180°С (прототип).

Недостатком этого решения является то, что при изготовлении покрытия смесь также нагревают при смешивании. Кроме этого, в процессе изготовления покрытия используют операцию экструдирования при формовании, причем компоненты вводят в смесь в строго определенной последовательности, что существенно усложняет процесс производства и повышает стоимость покрытия. Покрытие, получаемое данным способом, не обладает высокими свойствами противоскольжения и износостойкости, а также оптимальным сочетанием пластических и упругих свойств при низких температурах.

Технический результат - повышение производительности и экологичности, а также расширение технических возможностей за счет создания бесшовного, противоскользящего, водонепроницаемого, износостойкого покрытия разных цветов с использованием при этом экологически чистых материалов.

Это достигается тем, что в велосипедной дорожке, выполненной многослойной, один из слоев которой выполнен из полимерного материала, а другой слой - из резиновой крошки, нижний основообразующий слой связан с основанием и выполнен из щебня, а средний слой является демпфирующим и выполнен из волокнистого материала-наполнителя, в качестве которого могут быть использованы отходы текстильной или кожевенной промышленности, при этом упругий слой представляет собой хаотично расположенные на поверхности среднего слоя резиновые крошки, получаемые из отходов шинной и резиновой промышленности фракцией от 0,8 до 6,5 мм, а поверх резиновых крошек расположен верхний слой, выполненный из полимерного материала, например литьевого полиуретана с возможностью соединения как с каждой из крошек упругого слоя, так и со свободными от крошек участками среднего слоя волокнистого материала и образования тем самым монолитной конструкции с рифленой рабочей поверхностью с высокими свойствами противоскольжения и износостойкости, при этом в зависимости от условий эксплуатации велосипедной дорожки верхний слой выполнен толщиной не менее 3,0 мм, а толщина всего покрытия дорожки от почвенного слоя равна 5,0÷10,0 см.

На чертеже представлена схема выполнения велосипедной дорожки.

Велосипедная дорожка выполнена многослойной, при этом нижний основообразующий слой 2 связан с основанием 1 (почвенный слой) и выполнен из щебня, строительного мусора, строительных отходов и т.п. Плотность прилегания его к основанию 1 обеспечивается соответствующими строительно-дорожными машинами, например уплотняющим катком.

Средний слой 3 является демпфирующим и выполнен из волокнистого материала-наполнителя, в качестве которого могут быть использованы отходы деревообрабатывающей, текстильной, кожевенной и легкой промышленности.

Упругий слой 4 представляет собой хаотично расположенные на поверхности среднего слоя 3 резиновые крошки, получаемые из отходов шинной и резиновой промышленности или искусственного каучука фракцией от 0,8 до 6,5 мм. Поверх резиновых крошек расположен верхний слой 5, выполненный из полимерного материала, например литьевого полиуретана с возможностью соединения как с каждой из крошек упругого слоя 4, так и со свободными от крошек участками среднего слоя 3 волокнистого материала и образования тем самым монолитной конструкции с рифленой рабочей поверхностью с высокими свойствами противоскольжения и износостойкости. При этом в зависимости от условий эксплуатации велосипедной дорожки верхний слой 5 выполнен толщиной не менее 3,0 мм, а толщина всего покрытия дорожки от почвенного слоя равна 5,0÷10,0 см.

С целью повышения эстетических особенностей покрытия велосипедной дорожки в верхний слой вводят краситель в виде сухих красок типа оксида железа, что особенно существенно при изготовлении детских дорожек и спортивных площадок. Возможно выполнение покрытия кирпичного, черного цветов, также возможно получение цвета путем выполнения покрытия из бесцветного полимерного материала с вкраплениями крошки требуемого цвета.

Способ изготовления велосипедной дорожки осуществляют следующим образом.

На предварительно подготовленное почвенное основание 1 насыпают слои из щебня, строительного мусора, строительных отходов и.т. Плотность прилегания его к основанию 1 обеспечивают стройтельно-дорожными машинами, например уплотняющим катком.

Затем насыпают средний слой 3, который является демпфирующим и выполнен из волокнистого материала-наполнителя, в качестве которого могут быть использованы отходы деревообрабатывающей, текстильной, кожевенной и легкой отраслей промышленности, а на нем располагают упругий слой 4, представляющий собой хаотично расположенные на поверхности среднего слоя 3 резиновые крошки, получаемые из отходов шинной и резиновой промышленности или искусственного каучука фракцией от 0,8 до 6,5 мм. Поверх резиновых крошек располагают верхний слой 5, выполненный из полимерного материала, например литьевого полиуретана с возможностью соединения как с каждой из крошек упругого слоя 4, так и со свободными от крошек участками среднего слоя 3 волокнистого материала и образования тем самым монолитной конструкции с рифленой рабочей поверхностью с высокими свойствами противоскольжения и износостойкости. При этом в зависимости от условий эксплуатации велосипедной дорожки верхний слой 5 выполняют толщиной не менее 3,0 мм, а толщину всего покрытия дорожки от почвенного слоя выдерживают равной 5,0÷10,0 см.

Полимерный материал верхнего слоя 5 может быть выполнен в виде полиуретанового клея с образованием прочной водонепроницаемой поверхности, при этом нижний слой 4 из резиновой крошки приклеивается к нему. После этого верхний слой 5 с крошкой полимеризуется (затвердевает) в течение от 8 до 24 часов в зависимости от температуры и влажности воздуха. После высыхания образуется прочная пленка, обладающая высоким коэффициентом трения и препятствующая скольжению по рабочей поверхности. Покрытие получается бесшовным за счет использования возможности непрерывного без видимых границ нанесения полимерного материала при формировании слоев.

Покрытие велосипедной дорожки имеет широкую область применения, оно может использоваться в местах, где требуется применение противоскользящих и одновременно прочных покрытий, например, въезды-выезды из гаражей или автостоянок, места перемещения автопогрузчиков и т.п.

1. Велосипедная дорожка, выполненная многослойной, один из слоев которой выполнен из полимерного материала, а другой слой - из резиновой крошки, отличающаяся тем, что нижний основообразующий слой связан с основанием и выполнен из щебня, а средний слой является демпфирующим и выполнен из волокнистого материала-наполнителя, в качестве которого могут быть использованы отходы текстильной или кожевенной промышленности, при этом упругий слой представляет собой хаотично расположенные на поверхности среднего слоя резиновые крошки, получаемые из отходов шинной и резиновой промышленности фракцией от 0,8 до 6,5 мм, а поверх резиновых крошек расположен верхний слой, выполненный из полимерного материала, например литьевого полиуретана, с возможностью соединения как с каждой из крошек упругого слоя, так и со свободными от крошек участками среднего слоя волокнистого материала и образования тем самым монолитной конструкции с рифленой рабочей поверхностью с высокими свойствами противоскольжения и износостойкости, при этом в зависимости от условий эксплуатации велосипедной дорожки верхний слой выполнен толщиной не менее 3,0 мм, а толщина всего покрытия дорожки от почвенного слоя равна 5,0-10,0 см.

2. Способ изготовления велосипедной дорожки, заключающийся в том, что готовят пластическую массу на основе наполнителя в виде резиновой крошки, связующее в виде полимерного материала и волокнистый наполнитель, отличающийся тем, что на предварительно подготовленное почвенное основание насыпают слои из щебня, строительного мусора, строительных отходов, а затем насыпают средний слой, который является демпфирующим и выполнен из волокнистого материала-наполнителя, а на нем располагают упругий слой, представляющий собой хаотично расположенные на поверхности среднего слоя резиновые крошки, получаемые из отходов шинной и резиновой промышленности или искусственного каучука фракцией от 0,8 до 6,5 мм, затем поверх резиновых крошек располагают верхний слой, выполненный из полимерного материала, например литьевого полиуретана, с возможностью соединения как с каждой из крошек упругого слоя, так и со свободными от крошек участками среднего слоя волокнистого материала и образования тем самым монолитной конструкции с рифленой рабочей поверхностью с высокими свойствами противоскольжения и износостойкости.

3. Способ изготовления велосипедной дорожки по п.2, отличающийся тем, что верхний слой выполняют из полиуретанового клея с образованием прочной водонепроницаемой поверхности, при этом нижний слой из резиновой крошки приклеивается к нему, после этого верхний слой с крошкой полимеризуется в течение от 8 до 24 ч в зависимости от температуры и влажности воздуха.

4. Велосипедная дорожка по п.1, отличающаяся тем, что верхний слой выполнен цветным путем добавления в полимерный материал красителя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к быстровозводимым разборным велосипедным дорожкам и предназначено для движения велосипедов. .

Изобретение относится к строительству, а именно к созданию ландшафтов садов, парков, отделки фасадов и дизайна внутренних интерьеров за счет малых архитектурных форм, таких как дорожки сложной конфигурации, плато, площадки (горизонтальные поверхности), лестницы.

Изобретение относится к водопроницаемым покрытиям для нанесения на строительный грунт для прокладки улиц, площадей и т.д. .
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, тротуаров, площадей. .

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства конструктивных слоев дорожной одежды при бетонировании автомобильных транспортных магистралей, бесшумных городских дорог, промышленных территорий, пешеходных дорожек, спортивных площадок и подъездных путей, площадок.

Изобретение относится к строительст v подземных каналов под инженерные KOMMV никации. .

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для покрытия тротуаров, пешеходных дорожек в скверах и парках. .
Изобретение относится к способам изготовления покрытий, используемых для сооружения тротуаров, детских и спортивных площадок

Изобретение относится к области строительства, точнее к строительству пешеходных дорог и тротуаров. Дорожное покрытие состоит из дренирующего балластного основания и расположенного поверх него твердого покрытия, включающего тротуарные плитки различных в плане конфигураций и размеров. Тротуарные плитки выполнены в виде отдельных монолитных элементов, объединенных с устраиваемой ниже сплошной монолитной армированной плитой, с которой они неразрывно связаны и образуют единую монолитную конструкцию твердого покрытия. Между тротуарными плитками встроены водонепроницаемые перегородки произвольного в плане очертания, повторяющего конфигурацию боковых граней тротуарных плиток, а их высота составляет (40-80)% от общей толщины единой монолитной конструкции твердого покрытия. В различных конфигурациях тротуарных плиток суммарное количество внешних и внутренних углов может быть любым, в пределах до 10. Предложен способ для выполнения дорожного покрытия с тротуарными плитками. В дорожном покрытии при температурных и осадочных деформациях покрытия контактные швы тротуарных плиток всегда остаются плотно закрытыми, что предотвращает суффозию подстилающего грунта основания. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к элементам покрытий дорожек, тротуаров и может быть использована в качестве носителя информации, в частности QR-кода. Технический результат - обеспечение возможности считывания QR-кода в любое время суток, повышение срока службы тротуарной плиты со встроенным информационным слоем. Тротуарная плита со встроенным носителем информации, в качестве которой выступает QR-код, содержит основание из армированного полимерной сеткой бетона, на которое нанесен слой грунтовки из эпоксидного материала, поверх которого нанесен слой белого цвета из эпоксидного материала, поверх которого нанесен прозрачный слой из эпоксидного материала, содержащего в качестве добавки светогенерирующий материал люминесцентный с длительным послесвечением, на который лаком ультрафиолетового отверждения нанесен контрастный информационный слой, при этом поверх информационного слоя нанесен прозрачный защитный слой из эпоксидного материала. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к строительству дорог и тротуарных покрытий. Предложено твердое тротуарное покрытие, обладающее надежностью, высокими экологическими и эстетическими достоинствами. Покрытие включает полимерные решетки с перегородками переменной толщины, в которые встроены монолитные тротуарные плитки. Особенность данной конструкции состоит в том, что при температурных и осадочных деформациях тротуарного покрытия контактные швы между монолитными тротуарными плитками и ячеистыми решетками, в которых расположены эти плитки, всегда остаются плотно закрытыми, что предотвращает суффозию подстилающего грунта основания и обеспечивает повышенные потребительские свойства. Изобретение позволяет снизить трудоемкость строительных работ по отношению к широко распространенному устройству покрытий методом мощения сборной тротуарной плиткой и существенно повышает качество. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх