Способ продольной надвижки пролетного строения телескопической системы



Способ продольной надвижки пролетного строения телескопической системы
Способ продольной надвижки пролетного строения телескопической системы
Способ продольной надвижки пролетного строения телескопической системы

 


Владельцы патента RU 2450100:

Хижавский Олег Анатольевич (RU)
Балаганский Вячеслав Александрович (RU)

Способ относится к области мостостроения и может быть использован при перекрытии судоходного пролета восстанавливаемого моста. Целью предлагаемого способа является повышение экономических показателей и снижение трудозатрат за счет отказа от использования аванбека при продольной надвижке пролетного строения моста. Способ продольной надвижки пролетного строения моста включает три этапа. На первом этапе на насыпи одного из подходов с использованием кранового оборудования пролетное строение приводится к неразрезной схеме и устанавливается на тележки. При этом внутренняя балка разделяется на две части. Вместо аванбека применяется первая часть внутренней балки. Вторая часть служит арьербеком и пригружается балластом. Первую часть внутренней балки собирают спереди по ходу надвижки внешней балки, а вторую часть собирают позади внешней, обе части внутренней балки задвигают во внешнюю балку на определенную длину и скрепляют соответствующими устройствами. На втором этапе пролетное строение с помощью толкающих устройств транспортируют к месту установки и надвигают. На третьем этапе внешнюю балку анкеруют, балласт и скрепляющие устройства снимают, а части внутренней балки задвигают во внешнюю и объединяют, затем пролетное строение опускают с помощью домкратов в проектное положение. 3 ил.

 

Способ относится к области мостостроения и может быть использован при перекрытии судоходного пролета восстанавливаемого моста.

Из уровня техники известен способ продольной надвижки одиночного пролетного строения с устройством отдельно стоящих вспомогательных опор [1]. Основным недостатком этого способа является загромождение руслового пролета вспомогательными опорами и как следствие закрытие судоходства.

Аналогом заявляемого способа является способ продольной надвижки пролетного строения моста [2], для реализации которого разработано соответствующее конструктивное решение пролетного строения [3]. Данный способ включает сборку пролетного строения на насыпи одного из подходов к мосту, сборку аванбека, установку тяговых и тормозных устройств и такелажного оборудования, при этом на внешнюю главную балку монтируют аванбек, в нее частично задвигают внутреннюю главную балку-противовес, формируют неразрезную систему путем их скрепления, транспортируют к месту установки, надвигают внешнюю балку, раскрепляют главные балки и демонтируют аванбек, анкеруют внешнюю балку, задвигают внутреннюю балку во внешнюю и опускают пролетное строение в проектное положение.

Недостатком известного способа является использование аванбека, специально запроектированного и изготовленного для данного типа пролетных строений. А это снижает в целом экономические показатели в случае одновременного восстановления множества объектов различными организациями, так как каждой из них необходимо иметь соответствующее имущество.

Целью предлагаемого способа является повышение экономических показателей и снижение трудозатрат за счет отказа от использования аванбека.

Для достижения указанной цели способ продольной надвижки соответствующего пролетного строения предлагается реализовать следующим образом.

На фиг.1 изображен первый этап надвижки.

На насыпи одного из подходов с использованием кранового оборудования производят сборку внешней балки 1 и устанавливают ее на тележки 5. Внутреннюю главную балку разделяют на две части. Собирают первую часть 2 внутренней балки спереди по ходу надвижки балки 1 и устанавливают ее на тележки 5. Вторую часть 3 внутренней балки собирают позади балки 1 и устанавливают также на тележки 5.

Части внутренней балки 2 и 3 задвигают в балку 1 на определенную длину и скрепляют устройствами 4.

Пригружают часть 3 балластом 6.

В результате этих операций конструкция также приводится к неразрезной схеме, но вместо аванбека применяется часть 2 внутренней балки. Вторая часть 3 служит арьербеком с балластом 6.

Одновременно с данными операциями на первой по ходу опоре 9 устраивают тяговые устройства 8. Для установки и улавливания тележек 5 устраиваются тупики 7. На опоры 9 устанавливают домкраты 11.

На втором этапе (фиг.2) конструкцию транспортируют к месту установки.

С использованием толкающих и тормозных устройств внешнюю балку 1 и часть 2 внутренней балки надвигают в пролет.

С помощью домкратов 11 производят выборку прогиба пролетного строения и установку части 2 на тележки 5.

Надвигают внешнюю балку 1 в пролет полностью и устанавливают на домкраты 11.

На третьем этапе (фиг.3) анкеруют балку 1 специальными устройствами 10 к сопряженным пролетным строениям или опорам.

Демонтируют скрепляющие устройства 4 и снимают с части 3 балласт 6.

С помощью тяговых либо толкающих устройств задвигают части 2, 3 в балку 1 и объединяют.

Снимают с балки 1 анкера и с использованием домкратов 11 опускают пролетное строение в проектное положение.

Демонтируют вспомогательные устройства.

Источники информации

1. А.В.Кручинкин, В.К.Белый. Монтаж стальных пролетных строений мостов. - М.: Транспорт, стр.201-204.

2. Хижавский О.А., Губин А.В. Способ продольной надвижки пролетного строения моста: Патент РФ 2390601, №2009110664/03; заявл. 23.03.2009; опубл. 27.05.2010. Бюл. №15, 4 с.

3. Хижавский О.А. Сборное металлическое пролетное строение моста: Патент РФ 93819, №2009146111/22; заявл. 11.12.2009; опубл. 10.05.2010. Бюл. №13, 3 с.

Способ продольной надвижки пролетного строения моста, включающий сборку разрезного пролетного строения на насыпи одного из подходов к мосту, формирование неразрезной системы путем скрепления главных балок, транспортировки к месту надвижки, установку тяговых и тормозных устройств и такелажного оборудования, надвижку пролетного строения и опускание его в проектное положение с помощью домкратов, отличающийся тем, что внутреннюю главную балку разделяют на две части, собирают первую часть внутренней балки спереди по ходу надвижки внешней балки, а вторую часть собирают позади внешней балки, обе части внутренней балки задвигают во внешнюю на определенную длину и скрепляют соответствующими устройствами, вторую часть внутренней балки пригружают балластом, после надвижки балласт и скрепляющие устройства снимают, части внутренней балки задвигают во внешнюю и объединяют.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть применено для продольной надвижки металлических коробчатых или балочных полетных строений со сплошной стенкой.

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к технологическим устройствам, используемым для установки балок на основные опоры мостов балочных систем.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для продольной надвижки пролетного строения моста. .

Изобретение относится к мостостроению и, в частности, к способу монтажа пролетного строения моста и устройству для осуществления данного способа. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при продольной надвижке пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к строительству и ремонту искусственных сооружений, преимущественно мостов. .

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при надвижке неразрезных пролетных строений мостов. .

Устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов включает накаточный путь с боковыми упорами, толкающее устройство и накаточное устройство, состоящее из роликовых кареток с опорными листами, резиновых прокладок и переходной балки, взаимодействующей с нижним поясом надвигаемого пролетного строения. Новым является то, что переходная балка вдоль оси моста снабжена симметрично расположенными опорными консолями, к которым с помощью пружинных подвесок прикреплены силовые домкраты, а в поперечном от оси моста направлении переходная балка имеет с двух сторон упоры с встроенными в них регулирующими приспособлениями, которые взаимодействуют с опорными листами роликовых кареток. Регулирующие приспособления выполнены в виде системы винт-гайка, винт которых взаимодействует с опорными листами роликовых кареток. Опорные листы снабжены направляющими пазами, в которых закреплены роликовые каретки. Силовые домкраты выполнены гидравлическими с приводом от ручной насосной станции. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Способ реконструкции пролетного строения с использованием поперечной передвижки существующего железобетонного монолитного пролетного строения заключается в следующем: предварительно уширяют ригель с одной из сторон существующих опор существующего пролетного строения, после этого отрезают часть существующего пролетного строения (вдоль всего пролетного строения), затем поднимают существующее пролетное строение и под его нижний пояс устанавливают катки, после чего устанавливают домкраты и домкратами передвигают существующее пролетное строение поперек существующих опор моста в направлении уширенного ригеля, затем снимают катки и организовывают движение транспорта на передвинутом существующем пролетном строении, после чего устанавливают новые опоры, которые в плане не совпадают с существующими опорами, после этого устанавливают новое пролетное строение на новые опоры, затем демонтируют существующее пролетное строение и существующие опоры и обустраивают дорожное полотно нового пролетного строения моста. 6 ил.

Способ поперечной передвижки пролетного строения моста на уширенный ригель заключается в том, что: предварительно уширяют ригель с двух сторон опор. После этого усиливают нижний пояс существующего пролетного строения, приподнимают его и под нижний пояс устанавливают катки. Затем устанавливают домкраты и домкратами передвигают существующее пролетное строение в направлении поперек опор моста. После чего снимают катки и организовывают движение транспорта на передвинутом существующем пролетном строении. Затем на освобожденной части опор с уширенным ригелем, рядом с передвинутым существующим пролетным строением устанавливают блок главной балки первой части нового пролетного строения, затем устанавливают следующий блок и объединяют блоки первой части нового пролетного строения. После чего устанавливают консольную ортотропную плиту и обустраивают первую часть нового пролетного строения дорожной одеждой. Затем переключают движение транспорта на первую часть нового пролетного строения. После этого демонтируют существующее пролетное строение. Демонтаж существующего пролетного строения проходит в несколько этапов: сначала демонтируют консоли, после чего разрезают и демонтируют железобетонные плиты, затем демонтируют по отдельности каждую балку. На месте демонтированного существующего пролетного строения устанавливают блок главной балки второй части нового пролетного строения, затем устанавливают следующий блок и объединяют блоки второй части нового пролетного строения, после чего устанавливают консольную ортотропную плиту. Объединяют первую часть нового пролетного строения со второй частью нового пролетного строения железобетонной плитой и обустраивают дорожной одеждой и ограждениями. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх