Способ снижения трения скольжения в направляющих втулочного типа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к линейным направляющим. Способ снижения трения скольжения в направляющих втулочного типа заключается в том, что в качестве направляющей втулки скольжения используют роликовый игольчатый подшипник (1) с наружным кольцом. Технический результат: повышение КПД и надежности пары трения скольжения в направляющих втулочного типа. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к линейным направляющим.

Известны линейные направляющие (Орлов П.И. Основы конструирования: Справочно-методическое пособие. В 2-х кн. - М.: Машиностроение, 1988. Стр. 337. Рис.330,б), выполненные в виде направляющих втулок, изготовленных из материала повышенной износостойкости.

Недостатком известных линейных направляющих является повышенная вероятность возрастания трения-скольжения вследствие появления в рабочей зоне твердых частиц - продуктов износа механизма, что приводит к снижению КПД и надежности в целом пары трения-скольжения.

Цель изобретения - повышение КПД и надежности пары трения-скольжения в направляющих втулочного типа.

Указанная цель достигается тем, что способ снижения трения-скольжения в направляющих втулочного типа реализуется тем, что в качестве направляющей втулки скольжения используется роликовый игольчатый подшипник с наружным кольцом.

Сущность изобретения поясняется рисунком.

Способ снижения трения в направляющих втулочного типа реализуется путем использования в качестве втулки скольжения 1 роликового игольчатого подшипника с наружным кольцом, охватывающего подвижный шток 2.

Во время работы механизма - возвратно-поступательного движения штока 2 во втулке 1, продукты износа попадают в рабочую зону пары трения-скольжения и выносятся из зоны контакта в пространство между роликами. В направляющей втулке 1, выполненной в виде роликового игольчатого подшипника, улучшается проточная циркуляция масла, что приводит к отводу продуктов износа из зон контакта штока 2 с роликами, а также к улучшению теплоотвода из рабочей зоны пары трения-скольжения.

Данный способ позволяет простыми средствами повысить КПД и надежность механизмов, содержащих линейные направляющие втулочного типа.

Способ снижения трения скольжения в направляющих втулочного типа, заключающийся в том, что в качестве направляющей втулки скольжения используется роликовый игольчатый подшипник с наружным кольцом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газовому подшипнику, способу изготовления такого подшипника и линейному компрессору. .

Изобретение относится к газовому подшипнику. .

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве подвижной опоры для вала рулевой рейки в автомобиле с рулевым механизмом реечного типа.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам штоков регулирующей арматуры, работающей в широком диапазоне температур. .

Изобретение относится к опорам трубопроводов, протаскиваемых внутри защитного кожуха при строительстве переходов через автомобильные и железные дороги. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам роторов высокоскоростных турбоагрегатов. .

Изобретение относится к станкостроению и более конкретно к гидростатическим опорам для направляющих. .

Изобретение относится к устройствам для точной подачи заготовок при обработке резанием и может быть использовано на предприятиях машиностроения и приборостроения при окончательной обработке заготовок шлифованием.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах и механизмах, имеющих узлы скольжения, в которых детали совершают знакопеременные движения друг относительно друга.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам роликовым. .

Изобретение относится к подшипникам качения и, главным образом, к подшипникам, используемым в области авиационной техники. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям узлов межвального подшипника, например двухвального газотурбинного двигателя. .

Изобретение относится к машиностроению н может быть использовано в высокооборотных опорах качения высокоточных приборов. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения
Наверх