Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное



Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное
Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное
Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное

 


Владельцы патента RU 2450185:

Лысенко Андрей Сергеевич (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное. Механизм содержит корпус с прямолинейными направляющими, ползун, вал с шестерней, колесо, шарнирно установленное в шатуне, шестерню внутреннего зацепления, жестко связанную с колесом и кинематически - с шестерней, а также эксцентрик. Эксцентрик установлен с возможностью вращения на валу, кинематически связан с колесом и предназначен для обеспечения постоянного зацепления шестерни внутреннего зацепления с другой шестерней. При этом в корпусе с возможностью вращения установлен дополнительный вал с эксцентриком, кинематически связанный с колесом, а ползун с шатуном связаны шарнирно между собой. Техническим результатом является обеспечение стабилизации рабочего процесса при преобразовании движения. 3 ил.

 

Изобретение относится к преобразователям возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания поршневого типа.

Из предшествующего уровня техники известен механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, RU 1747777, F16H 21/14, 05.03.1993 г.

Недостатком известного механизма является нестабильная (неравномерная) передача вращательного движения в положениях ползуна, близких к его верхней мертвой точке.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, заключается в стабилизации процесса передачи возвратно-поступательного движения во вращательное с целью его дальнейшего промышленного применения.

Изобретение поясняется чертежами, которые не охватывают, а тем более не ограничивают весь объем притязаний данного технического решения, а являются лишь иллюстрирующими материалами частного случая его выполнения.

На фигуре 1 изображен общий (изометрический) вид предлагаемого механизма для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное в положении поршня в верхней мертвой точке.

На фигуре 2 - фронтальный вид с местным разрезом.

На фигуре 3 - разрез А-А на фигуре 2.

Предлагаемый механизм содержит корпус (1) с прямолинейными направляющими (2), вал с шестерней (3), установленный в корпусе (1) с возможностью вращения, колесо (4), шарнирно установленное в шатуне (5), шестерню внутреннего зацепления (6), жестко связанную с колесом (4) и кинематически - с шестерней (3), эксцентрик (7) с возможностью вращения на валу, кинематически связанный с колесом (4) и предназначенный для обеспечения постоянного зацепления шестерни внутреннего зацепления (6) с шестерней (3). Для обеспечения стабилизации передачи вращательного движения от зубчатого колеса внутреннего зацепления (6) к шестерне (3) в корпусе (1) с возможностью вращения установлен вал с эксцентриком (8), кинематически связанным с колесом (4). В связи с тем что шатун (5) в процессе работы совершает плоскопараллельные колебательные движения, он соединен с ползуном (9) посредством оси (10).

Механизм работает следующим образом: при совершении ползуном (9) возвратно-поступательного движения усилие через шарнир (10) передается на шатун (5), который приводит в движение колесо (4), а шестерня внутреннего зацепления (6) в свою очередь приводит во вращение шестерню (3) с валом. Шестерня внутреннего зацепления (6) удерживается в постоянном зацеплении с шестерней (3) посредством эксцентрика (7), вращающегося под воздействием колеса (4) на валу шестерни (3). Эксцентрик (8), взаимодействуя с колесом (4) и поворачиваясь в направлении, противоположном направлению вращения эксцентрика (7), сообщает колесу (4) дополнительное вращательное движение, чем стабилизирует движение колеса (4) и препятствует его холостому повороту в положениях шатуна (5), близких к верхней мертвой точке ползуна (9).

Таким образом в заявленном изобретении при сохранении достоинств уже известного механизма для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, RU 1747777, который имеет значительно более высокий коэффициент полезного действия по сравнению с используемым в настоящее время в машиностроении кривошипно-шатунным механизмом, решен вопрос стабилизации процесса преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и обратно.

Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, содержащий корпус с прямолинейными направляющими, ползун, шарнирно связанный с шатуном, вал с шестерней, установленный в корпусе с возможностью вращения, колесо, шарнирно связанное с шатуном, шестерню внутреннего зацепления, жестко связанную с колесом и кинематически - с шестерней, эксцентрик с возможностью вращения на валу, кинематически связанный с колесом и предназначенный для обеспечения постоянного зацепления шестерни внутреннего зацепления с шестерней, отличающийся тем, что в корпусе с возможностью вращения установлен дополнительный вал с эксцентриком, кинематически связанный с колесом, а ползун с шатуном связаны шарнирно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в переналаживаемых автоматических линиях и в робототехнике, где требуются регулируемые остановки ведомого вала без разрыва кинематической цепи привода.

Изобретение относится к бесшатунным механизмам преобразования вращения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к бесшатунным механизмам вращения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению и служит для передачи вращательного движения с преобразованием частоты вращения и соответствующим изменением вращающего момента.

Редуктор // 2296897
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как составная часть силовых и кинематических редукторов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в переналаживаемых автоматических линиях и в робототехнике, где требуются регулируемые остановки ведомого вала без разрыва кинематической цепи привода.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах-автоматах для точного относительного позиционирования рабочих органов с вращательным, колебательным и поступательным движениями.

Изобретение относится к области двигателестроения. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для точного позиционирования рабочих органов в машинах-автоматах и робототехнике. .

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к бесшатунным бескривошипным двигателям. .

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к поршневым машинам, в частности к двигателям внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение вала.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к механизмам преобразования прямолинейного движения поршня во вращение вала. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано на транспортных средствах. .

Изобретение относится к конструкции поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к области двигателестроения. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению
Наверх