Способ и устройство для ремонта трубопроводов по методу "труба в трубе"

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при ремонте трубопроводов по методу «труба в трубе». В способе ремонта металлических трубопроводов путем протягивания внутрь труб на концы ремонтируемого трубопровода надевают защитные футляры. Футляр выполнен в виде двух коаксиальных соединенных основаниями цилиндров из эластичного листа. Эластичный лист вставляют в конец ремонтируемого трубопровода и прижимают к внутренней поверхности трубопровода. Затем лист загибают, прижимают к наружной поверхности ремонтируемого трубопровода и закрепляют. После установки защитных футляров на концах внутрь ремонтируемого трубопровода протягивают стальные или полиэтиленовые трубы. Технический результат: повышение производительности и надежности ремонта трубопровода, расширение арсенала технических средств. 2 ил.

 

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано при ремонте трубопроводов по методу «труба в трубе».

Известен способ ремонта трубопроводов с использованием протяжки стальных или полиэтиленовых труб внутрь поврежденного [1, 2], заключающийся, в частности, в предварительной подготовке кромок ремонтируемого трубопровода путем снятия заусенец, острых, режущих краев трубы после вырезки катушки с целью исключения повреждения изоляции для ремонтных стальных труб и тела трубы - для ремонтных полиэтиленовых, причем величина повреждений для последних не должна превышать 10% от толщины стенки трубы [3].

Известен также способ ремонта трубопроводов с использованием протяжки гибких труб, в том числе «чулков», заключающийся, в частности, в предварительной подготовке кромок ремонтируемого трубопровода путем снятия заусенец, острых, режущих краев трубы после вырезки катушки [4].

Указанные способы имеют существенный недостаток, заключающийся в низкой производительности технологической операции «подготовка кромок ремонтируемого трубопровода», производимой после вырезки резаком или труборезательной машиной катушек по обеим сторонам ремонтируемого трубопровода. Кроме того, при вырезке катушек резаком, брызги расплавленного металла попадают внутрь трубы и, застывая там, повреждают тело протягиваемой трубы, снижая или совсем сводя на нет надежность производимого ремонта.

Задача изобретения - повышение производительности подготовки кромки ремонтируемого трубопровода при обеспечении надежности ремонта.

Поставленная задача решается за счет технического результата, который заключается в изменении технологии ремонта трубопроводов методом «труба в трубе», значительно повышающего производительность и надежность производимого ремонта.

Указанный технический результат достигается тем, что по предлагаемому способу не производится технологическая операция «подготовка кромок ремонтируемого трубопровода» после вырезки катушек ни ручным слесарным инструментом, ни шлифмашинкой.

Защиту внешней поверхности протаскиваемой трубы производят путем установки защитного футляра на кромки ремонтируемого трубопровода. Футляр представляет собой устройство, состоящее из двух коаксиальных соединенных основаниями цилиндров 1 (фиг.1), надеваемое на концы ремонтируемого трубопровода с натягом или прижимаемое к наружной поверхности трубопровода хомутом 2. С целью снижения сил трения, возможности сдвига и увлечения футляра ремонтной трубой, на выходном конце ремонтируемого трубопровода футляр имеет фаску 3 и устанавливается на конец трубы с натягом.

При ремонте трубопроводов больших диаметров 4, с целью снижения габаритов футляров, что особенно удобно при их транспортировке и хранении, футляры выполняются в виде листов из эластичного материала 1. В этом случае лист вставляется в ремонтируемый трубопровод и прижимается к внутренней поверхности трубопровода распорным кольцом 5, затем лист загибается, прижимается и закрепляется к наружной поверхности ремонтируемого трубопровода хомутом 2. Причем со стороны приема вставляемой трубы футляр может не крепиться к внутренней поверхности ремонтируемого трубопровода (фиг. 2).

Применение способа особенно эффективно при полном разрыве трубопровода (особенно подводного перехода и когда поврежденный трубопровод имеет рваные края) и при необходимости быстрейшего восстановления транспортировки перекачиваемого продукта.

В данном случае с обоих концов поврежденного трубопровода подаются концы тросов [4]. Водолаз продевает (в случае незначительного диаметра поврежденного трубопровода) в защитные футляры концы троса и соединяет их. Затем производится установка защитных футляров, после чего производится протяжка ремонтной трубы в ту или иную сторону. Если поврежденный трубопровод имеет большой диаметр, то вначале кольца 5 (фиг. 2) продевают на концы троса, затем их соединяют между собой, пропускают внутрь трубопровода листы из эластичного материала, закрепляют их кольцами 3, загибают листы из эластичного материала, прижимают к наружной поверхности ремонтируемого трубопровода хомутом 2.

Список используемой литературы

1. Технологический регламент на восстановление изношенных трубопроводных коммуникаций путем введения в них секций полиэтиленовых труб. - Уфа: УГНТУ, 2004, 37 с.

2. СП34-116-97 Инструкция по проектированию, строительству и реконструкции промысловых нефтегазопроводов. - М.: ВНИИСТ, 1998. - 136 с.

3. Мустафин Ф.М., Быков Л.И., Гумеров А.Г. и др. Промысловые трубопроводы и оборудование: Учебное пособие для вузов. - М.: ОАО «Издательство «Недра», 2004. - 662 с.

4. Агапчев В.И., Виноградов Д.А., Фаттахов М.М. Бестраншейные технологии восстановления и сооружения трубопроводов. - Уфа: Изд-во УГНТУ, 2005. - 141 с.

Способ ремонта трубопровода путем протягивания внутрь труб, отличающийся тем, что на концы ремонтируемого трубопровода надевают защитные футляры, выполненные в виде двух коаксиальных соединенных основаниями цилиндров, при этом футляр выполняют из эластичного листа, который вставляют и прижимают к внутренней поверхности ремонтируемого трубопровода, затем загибают, прижимают и закрепляют к наружной поверхности ремонтируемого трубопровода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства трубопроводного транспорта и может быть использовано для герметизации межтрубного пространства и пропуска кабелей связи в переходах магистральных трубопроводов, прокладываемых в защитном кожухе (футляре) под автомобильными и железными дорогами.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту

Изобретение относится к конструктивным элементам трубопроводов с тепловой изоляцией в защитной оболочке. Металлическая заглушка предназначена для установки на концевой элемент трубопровода для предотвращения выхода теплоизоляции в процессе ее полимеризации, а также для защиты теплоизолирующего слоя трубы или фасонного изделия от увлажнения и механических повреждений. Металлическая заглушка состоит из обечайки 1 и присоединенной к ней крышки 2. Крышка 2 выполнена с двумя отгибами - с отбортовкой 3 по центральному осевому отверстию и отгибом-отбортовкой 4 по наружному краю крышки в противоположном направлении - в сторону обечайки 1. Крышка 2 по отбортовке 4 соединена с обечайкой 1 нахлесточным сварным или паяным швом 5. Обечайка цилиндрической формы образована из листового материала посредством продольного его соединения гибкой фальцевым швом 6. Разнонаправленные отгибы крышки выполнены с длиной шеек 5÷30 мм. Крышка, выполненная с двумя разнонаправленными отгибами, в сочетании с фальцевым соединением обечайки обеспечивает высокую жесткость и герметичность обечайки, повышает коррозионную стойкость и тем самым увеличивает долговечность конструкции. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх