Защитное устройство от перенапряжения с монтажным основанием



Защитное устройство от перенапряжения с монтажным основанием
Защитное устройство от перенапряжения с монтажным основанием
Защитное устройство от перенапряжения с монтажным основанием
Защитное устройство от перенапряжения с монтажным основанием

 


Владельцы патента RU 2450495:

ФЕНИКС КОНТАКТ ГМБХ УНД КО. КГ (DE)

Изобретение относится к защитному устройству от перенапряжения, которое имеет корпус с подсоединениями для проведения защищаемого электрического провода, причем в корпусе расположено устройство для отвода перенапряжения, а снаружи на корпусе расположено монтажное основание для установки на несущую шину. Монтажное основание на корпусе для контактирования с несущей шиной имеет стойкий против толчков тока присоединительный контакт отводящей линии, который подсоединен к отводящему подсоединению устройства для защиты от перенапряжения. На монтажном основании установлена с возможностью разъема приставка, которая имеет контактирующий с присоединительным контактом отводящей линии монтажного основания контактный элемент, который электропроводно соединен с выведенным из приставки проводом. Изобретение позволяет решение о виде монтажа принимать на месте монтажа, с помощью которого одно и то же устройство может самостоятельно подгоняться пользователем. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к защитному устройству от перенапряжения, содержащему корпус с подсоединениями для проведения электрического провода, подлежащего защите, причем в корпусе имеется устройство для отвода перенапряжения, а снаружи на корпусе имеется монтажное основание для установки на несущую шину. Монтажное основание на корпусе для контактирования с несущей шиной имеет стойкий против воздействия толчков тока присоединительный контакт отводящей линии, который подсоединен к отводящему подсоединению защитного устройства от перенапряжения.

Известные устройства от перенапряжения упомянутого типа через присоединительный контакт отводящей линии монтажного основания отводят возникающие перенапряжения в металлическую несущую шину, которая в другом месте соединена с выравнивающим потенциалом, как, например, потенциал земли. Известны защитные устройства от перенапряжения в другом выполнении, к которым жестко подсоединен кабель, который служит в качестве провода для отвода перенапряжения и который посредством места закрепления должен соединяться с имеющимся в определенном месте устройством для выравнивания потенциала.

В зависимости от условий монтажа и места монтажа следует заранее выбирать один из двух вариантов защитных устройств от перенапряжения. Далее, уже при заказе защитного устройства от перенапряжения следует установить, где и как это устройство будет смонтировано. Изменение вида монтажа в последующем, как, например, от выведенного из корпуса устройства отводящего кабеля для монтажа шины коробчатого типа с ее контактированием, больше невозможно, в таких случаях необходимо соответственно другое устройство.

В основе изобретения лежит задача, состоящая в том, чтобы создать защитное устройство упомянутого типа, в случае которого решение о виде монтажа может приниматься на месте монтажа, с помощью которого одно и то же устройство может самостоятельно подгоняться пользователем к различным условиям монтажа.

Эта задача в случае защитного устройства от перенапряжения указанного вначале типа решается благодаря тому, что на монтажном основании установлена с возможностью разъема приставка, которая имеет контактный элемент, осуществляющий контактирование присоединительного контакта отводящей линии монтажного основания, который электропроводно соединен с выведенным из приставки проводом.

Для изобретения является существенным, чтобы на месте монтажа защитное устройство от перенапряжения из варианта, соответствующего поставке, при котором отвод перенапряжений осуществляется через выходящий из приставки провод, переоборудовать на тот вариант выполнения, который устанавливается на несущую шину, и при котором отвод перенапряжений на несущую шину проводится через присоединительный контакт отводящей линии монтажного основания. Требуемое переоборудование является особенно простым, так как следует лишь удалить установленную с возможностью разъема на монтажном основании корпуса устройства приставку, которую, прежде всего, легко удалить в том случае, если для этого использовать фиксирующее устройство, с помощью которого вариант выполнения, предназначенный для монтажа на шине, можно установить на несущей шине.

Предпочтительные признаки формирования устройства согласно изобретению следуют из зависимых пунктов формулы изобретения.

Изобретение поясняется далее более подробно на примере выполнения, при этом показывают:

фиг.1 - вид в перспективе установленного на несущей шине защитного устройства от перенапряжения,

фиг.2 - продольный разрез устройства согласно фиг.1,

фиг.3 - продольный разрез в перспективном изображении устройства согласно фигурам 1 и 2 в выполнении, предусмотренном для другого вида монтажа, и

фиг.4 - в перспективном изображении все устройство согласно фиг.3 с представленной в выдвинутом состоянии приставкой.

В деталях виден из фиг.1 и 2 корпус 1 защитного устройства от перенапряжения, который, в основном, имеет плоскую конструкцию с прямоугольной основной формой. На противолежащих относительно друг друга узких сторонах корпус 1 снабжен подсоединениями 2, которые служат для подключения защищаемого электрического провода, не показанного в чертеже. Этот провод проходит через корпус и в нем подсоединен к устройству для отвода перенапряжения, которое обычно может быть выполнено разным и поэтому в чертеже также не воспроизведено.

Корпус 1 на одной из своих других узких сторон имеет монтажное основание 3, которое выполнено не выступающим, а в форме углубления в поверхности корпуса. С помощью углубленного монтажного основания 3 можно корпус 1 прикрепить к несущей шине или установить на нее. Под несущей шиной подразумевается обычная шина коробчатого типа, которая в своей центральной области имеет U-образный профиль поперечного сечения. Так, например, от базовой стенки 5 по продольной стороне отогнуты параллельные друг другу боковые стенки 6, и каждая из этих боковых стенок 6 отогнута наружу, благодаря чему на несущей шине 4 образованы несущие направляющие 7, которые лежат в одной плоскости.

Как показано на фиг.2, установленное с углублением монтажное основание 3 с одной своей стороны ограничивается стенкой 8 корпуса, в которой сформирован открытый наружу приемный контур 9 по типу затылочного выреза в форме шлица или паза. На противолежащей относительно стенки 8 корпуса стороне монтажное основание 3 ограничивается фиксирующей задвижкой 10, которая расположена на корпусе 1 с возможностью перемещения из показанного положения в направлении от приемного контура 9. С помощью пружины 11 сжатия фиксирующая задвижка 10 стремится принять конечное положение в направлении приемного контура 9. Из него она может сдвигаться с помощью конца 12 отвертки. На своем обращенном к приемному контуру 9 конце фиксирующая задвижка 10 снабжена фиксирующим выступом 10.1, который на своей наружной стороне имеет восходящий скос.

В смонтированном положении, которое воспроизведено на фиг.2, корпус 1 установлен на несущие направляющие 7 несущей шины 4. Одна из двух несущих направляющих 7 входит в приемный контур 9, а вторая несущая направляющая 7 подхвачена снизу фиксирующим выступом 10.1 фиксирующей задвижки 10.

Приемный контур 9 монтажного основания 3 служит не только для механического фиксирования защитного устройства от перенапряжения на несущей шине 4, стенки этого приемного контура 9 образованы, далее, в качестве стойкого к толчкам тока присоединительного контакта 22 отводящей линии. Внутри корпуса 1 присоединительный контакт 22 отводящей линии соединен с отводящим подсоединением не показанного устройства для отвода перенапряжения.

Фиг.3 и 4 показывают такое же защитное устройство от перенапряжения, которое не только может монтироваться на несущей шине, но также в своем исходном состоянии предусмотрено для второго типа монтажа. Для этого на монтажном основании 3 корпуса 1 установлена приставка 13, которая в предпочтительном варианте выполнения выполнена в виде пригнанной с замыканием формы в углубленное основание 3 вставки. Из приставки 13 выведен провод 14, который вне защитного устройства от перенапряжения подсоединяется к месту 15 закрепления, которое проводит выравнивающий потенциал. Внутри приставки 13 находится место 15 закрепления провода с зажимным винтом 16, и посредством этого места 15 закрепления создается металлическое, т.е. электропроводное соединение с контактным элементом 21, который свободно установлен с наружной стороны на приставке 13.

Контактный элемент 21 является частью фиксирующей направляющей 17, которая выступает у одного торцевого конца приставки 13 и для фиксации приставки 13 входит в приемный контур 9 монтажного основания 3 на корпусе 1. Соответственно фиксирующая направляющая 17 подогнана к приемному контуру 9 с замыканием формы и так же как приемный контур 9 в целом может образовывать присоединительный контакт 22 отводящей линии, фиксирующая направляющая 17 приставки 13 может также в целом образовывать контактный элемент 21, чтобы контактировать с присоединительным контактом 22 отводящей линии на корпусе 1.

На противоположном фиксирующей направляющей 17 торцевом конце приставка 13 содержит внутреннюю металлическую направляющую 18 со свободно расположенным концевым участком 18.1, который предпочтительно находится в металлической, электропроводной связи с присоединительным контактом 15 отводящей линии приставки 13. Свободный концевой участок 18.1 этой второй фиксирующей направляющей 18 приставки 13, как показывает фиг.3, во вставленном в монтажное основание 3 положении приставки 13 охватывает сзади фиксирующий выступ 10.1 фиксирующей задвижки 10. Для случая, когда фиксирующая задвижка 10 также соединена с отводящим подсоединением устройства для отвода перенапряжения в корпусе 1 и соответственно состоит из металла, может, таким образом, отводиться часть перенапряжений через фиксирующую задвижку 10, приставку 13 и провод 14.

Аналогичным образом, как и все устройство может фиксироваться на несущей шине 4 с помощью монтажного основания 3, приставка 13 может входить с фиксацией в утопленное монтажное основание 3 корпуса 1. С завода защитное устройство от перенапряжения поставляется с вставленной с фиксацией приставкой, и приставка 13 снимается с корпуса 1 всегда в том случае, если должен осуществляться монтаж защитного устройства от перенапряжения на несущей шине, как, например, на несущей шине 4.

1. Защитное устройство от перенапряжения, содержащее корпус с подсоединениями для проведения подлежащего защите электрического провода, причем в корпусе расположено устройство для отвода перенапряжения, а снаружи на корпусе расположено монтажное основание для установки на несущую шину, и, причем, монтажное основание имеет устойчивый к скачкам тока присоединительный контакт отводящей линии для контактирования с несущей шиной, который подсоединен к отводящему подсоединению устройства от перенапряжения, отличающееся тем, что на монтажном основании (3) установлена с возможностью разъема приставка (13), которая имеет контактирующий с присоединительным контактом (22) отводящей линии монтажного основания (3) контактный элемент (21), который электропроводно соединен с выведенным из приставки (13) проводом (14).

2. Защитное устройство от перенапряжения по п.1, отличающееся тем, что монтажное основание (3) выполнено на корпусе (1) для установки на образованную в виде шины коробчатого сечения несущую шину (4), которая в наружном направлении имеет примыкающие к боковым стенкам (6) U-образного профиля поперечного сечения, находящимся друг с другом в одной плоскости, подхватываемым снизу несущим направляющим (7), причем монтажное основание (3) снабжено перемещаемой под действием усилия пружины (11), подхватывающей снизу первую несущую направляющую (7) несущей шины (4) в положении монтажа фиксирующей задвижкой (10) и напротив нее приемным контуром (9) для ввода второй несущей направляющей (7) несущей шины (4), и причем приставка (13) оснащена, соответственно, образованными фиксирующими направляющими (17, 18) с функцией несущих направляющих (7) несущей шины (4).

3. Защитное устройство от перенапряжения по п.1 или 2, отличающееся тем, что корпус (1) на одной из своих сторон имеет образующее монтажное основание (3) углубление, в которое вставлена приставка (13).

4. Защитное устройство от перенапряжения по п.3, отличающееся тем, что приставка (13) имеет примыкающую заподлицо к наружным сторонам (20) корпуса (1) наружную стенку (19).

5. Защитное устройство от перенапряжения по п.3, отличающееся тем, что расположенный напротив фиксирующей защелки (10) приемный контур (9) монтажного основания (3) образован по типу затылочного выреза, в основании которого расположен присоединительный контакт (22) отводящей линии монтажного основания (3), причем на входящей в приемный контур (9) фиксирующей направляющей (17) приставки (13) расположен контактирующий с присоединительным контактом (22) отводящей линии монтажного основания (3) контактный элемент (21).

6. Защитное устройство от перенапряжения по п.5, отличающееся тем, что приемный контур (9) монтажного основания (3) в целом выполнен в качестве присоединительного контакта (22) отводящей линии и фиксирующая направляющая (17) на приставке (13) образована в целом в качестве контактного элемента (21).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплообменной аппаратуре для охлаждения электронных модулей. .

Изобретение относится к системе охлаждения для серверных шкафов с замкнутым циклом воздушного охлаждения. .

Изобретение относится к радиоэлектронике и может быть использовано при проектировании и изготовлении радиоэлектронных блоков. .

Изобретение относится к радиоэлектронике и может быть использовано при проектировании и изготовлении радиоэлектронных блоков. .

Изобретение относится к радиоэлектронике и может быть использовано при проектировании и изготовлении радиоэлектронных блоков. .

Изобретение относится к радиотехнике, в частности к радиоэлектронным блокам, работающим в условиях действия повышенных динамических нагрузок. .

Шасси // 2451437
Изобретение относится к области радиотехники и электроники и предназначено для установки и размещения в нем электронных модулей любых типов и исполнений с возможностью визуализации их в процессе работы для осуществления отладки

Изобретение относится к электротехнике и к вакуумной технике

Изобретение относится к области радиоаппаратостроения и может использоваться при конструировании корпусов радиоэлектронной аппаратуры

Изобретение относится к области космической техники и радиотехники, в частности к устройствам, где используются элементы, работающие в режиме повторного выделения тепловой мощности

Изобретение относится к несущей системе авиационного электронного оборудования для сменных (вдвижных, вводимых со скольжением) модулей

Изобретение относится к несущей системе авиационного электронного оборудования для сменных (вдвижных, вводимых со скольжением) модулей

Изобретение относится к термоэлектрическому устройству для поддержания температурного режима, содержащему несколько работающих на термоэлектричестве, поддерживающих температурный режим элементов (10) с образующейся на одной их стороне при подаче электрического тока холодной поверхностью и теплой поверхностью на их противолежащей стороне, с установленными на обеих сторонах, размещенными в соответствующей камере для протекания воздушного потока воздушными теплообменными телами (11, 11') и с вызывающими вдоль них воздушный поток вентиляторами (13, 13')

Изобретение относится к конструкциям шкафов для размещения различных модулей радиоэлектронной аппаратуры

Изобретение относится к электронной плате, которая предназначена, например, для интегрирования в бортовом оборудовании летательного аппарата

Изобретение относится к электронной плате, которая предназначена, например, для интегрирования в бортовом оборудовании летательного аппарата
Наверх