Мебельная петля

Мебельная петля, содержащая монтажную пластину (2) с выполненным на ней боковым элементом (3), и шарнирный элемент (4), прикрепленный с возможностью поворота к боковому элементу (3) посредством опорного рычага (5) и направляющего рычага (6), при этом для амортизации перемещения шарнирного элемента (4) относительно бокового элемента (3) предусмотрен линейный амортизатор, содержащий корпус (18) и поршневой шток (17), которые для амортизации связаны с поворотным элементом (14), выполненным с возможностью приведения во вращение вокруг оси (15) посредством опорного рычага (5) или направляющего рычага (6), что позволяет обеспечить компактную конструкцию с компенсацией допусков. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Настоящее изобретение относится к мебельной петле, содержащей монтажную пластину, на которой выполнен боковой элемент, и шарнирный элемент, прикрепленный с возможностью поворота к боковому элементу посредством опорного рычага и направляющего рычага.

В документе ЕР 1555372 раскрыта мебельная петля, в которой шарнирный элемент прикреплен к боковому элементу с возможностью поворота посредством опорного рычага и направляющего рычага. Для амортизации движения шарнирного элемента на боковом элементе предусмотрен линейный амортизатор, который посредством соединительного звена связан с выступом на направляющем рычаге. Связь является жесткой, поэтому возможность компенсации допусков ограничена. Кроме того, монтаж деталей относительно сложный.

В документе DE 10159140 раскрыта мебельная петля, боковой элемент которой также может быть оснащен поворотным амортизатором для амортизации движения шарнирного элемента. Поворотный амортизатор активизируется посредством шестеренки с зубчатым профилем, при этом при закрытии шарнирного элемента может происходить некоторая амортизация. Однако такие поворотные амортизаторы имеют только ограниченное усилие демпфирования и относительно короткий путь демпфирования.

Поэтому задача настоящего изобретения заключается в обеспечении мебельной петли, которая имеет хорошие амортизационные свойства и легко монтируется.

Эта задача решена посредством мебельной петли с признаками пункта 1.

Для амортизации перемещения относительно бокового элемента предусмотрен линейный амортизатор, содержащий корпус и поршневой шток, с целью амортизации связанные с поворотным элементом, причем поворотный элемент приводится во вращение вокруг оси посредством опорного рычага или направляющего рычага. Таким образом, можно использовать стандартный амортизатор, который выполнен, как в отношении амортизационного усилия, прилагаемого к мебельной петле, так и пути амортизации, из очень небольшого числа деталей, необходимых для амортизирующего элемента. Механическая связь амортизатора с шарнирным элементом или с деталями, соединенными с шарнирным элементом, может осуществляться простым способом и обеспечивать возможность определенной компенсации допусков.

Согласно предпочтительному варианту реализации настоящего изобретения поворотный элемент содержит зубцы, по меньшей мере, на его участке. В результате поворотный элемент легко соединяется с другим зубчатым элементом. Поворотный элемент можно присоединить посредством держателя поршневого штока или корпуса, причем держатели расположены на некотором расстоянии от оси вращения, при этом вращательное движение преобразуется в амортизаторе в линейное перемещение.

Чтобы мебельная петля содержала как можно меньше деталей, предпочтительно, выполнен выступ, образующий единое целое с опорным рычагом или направляющим рычагом и приводящий в действие поворотный элемент и с этой целью содержащий, например, зубцы. Поворотный элемент может быть выполнен в виде колесика, установленного с возможностью вращения вокруг оси.

Предпочтительно, поворотный элемент содержит штифт, расположенный параллельно оси вращения, который соединен с поршневым штоком посредством ушка, при этом установка амортизатора осуществляется за малое число шагов. Амортизатор, предпочтительно, с возможностью вращения установлен со стороны, противоположной поворотному элементу, при этом в случае линейного перемещения поршневого штока относительно корпуса поперечная нагрузка не возникает, и усилие поглощается только в продольном направлении поршневого штока.

Далее изобретение будет описано более подробно на примере варианта реализации со ссылкой на приложенные чертежи, на которых:

на фиг.1 показан вид сбоку мебельной петли согласно изобретению в открытом положении;

на фиг.2 показана мебельная петля, представленная на фиг.1, в частично открытом положении; и

на фиг.3 показана мебельная петля, представленная на фиг.1, в закрытом положении.

Мебельная петля 1, выполненная из металла или пластмассы, содержит монтажную пластину 2, которую можно прикрепить к корпусу мебели. На монтажной пластине 2 установлен с возможностью регулировки боковой элемент 3, при этом к боковому элементу 3 с возможностью поворота посредством опорного рычага 5 и направляющего рычага 6 прикреплен шарнирный элемент 4 в виде чашки. Шарнирный элемент может быть установлен в углублении на дверце мебели. Опорный рычаг 5 соединен посредством оси 7 с шарнирным элементом 4 и посредством оси 8 - с боковым элементом 3. Направляющий рычаг 6 соединен посредством оси 9 с шарнирным элементом 4 и посредством оси 10 - с боковым элементом 3.

Выступ 11 с зубцами 12 выполнен как единое целое с направляющим рычагом 6. Зубцы 12 входят в зацепление с зубцами 13 на колесике 14, которое представляет собой поворотный элемент и прикреплено к боковому элементу 3 с возможностью вращения вокруг оси 15. Зубцы 13 выполнены на части колесика 14, поскольку лишь ограниченный участок колесика 14 входит в зацепление с зубцами 12. На колесике 14 на некотором расстоянии от оси 15 предусмотрен штифт 16, на который надето ушко поршневого штока 17 амортизатора. Поршневой шток 17 входит в корпус 18 амортизатора, который представляет собой линейный амортизатор, например жидкостный амортизатор или газонаполненный амортизатор. С противоположной колесику 14 стороны корпус 18 амортизатора прикреплен к боковому элементу 3 с возможностью вращения вокруг оси 19. Таким образом, поперечные нагрузки во время перемещения поршневого штока 17 относительно корпуса 18 отсутствуют.

Боковой элемент 3 закреплен с возможностью регулирования на монтажной пластине 2 посредством регулировочного винта 20, что обеспечивает возможность последующего регулирования положения шарнирного элемента 4, в частности - для выравнивания мебельной дверцы.

На фиг.1 показана мебельная петля в открытом положении, в котором шарнирный элемент 4 и соединенная с ним мебельная дверца открыты. Когда шарнирный элемент 4 поворачивается в положение, показанное на фиг.2, примерно на 45° относительно закрытого положения, поворотный элемент 14 еще не повернут благодаря тому, что шарнирный элемента 4 присоединен посредством опорного рычага 5 и направляющего рычага 6, и соответствующие оси 7, 8, 9 и 10 выбраны так, что в области открытия не происходит амортизации, которая может мешать при эксплуатации. Амортизация перемещения шарнирного элемента 4 происходит только на участке перед закрытием шарнирного элемента 4.

На фиг.3 показан шарнирный элемент 4 в закрытом положении. Направляющий рычаг 6 повернут вокруг оси 10, при этом зубцы 12 на выступе 11 поворачивают колесико 14 вокруг оси 15, вследствие чего поршневой шток 17 вжимается в корпус 18, и таким образом происходит соответствующая амортизация. Шарнирный элемент 4 может быть предварительно напряжен в закрытое положение посредством пружины. Во время повторного открытия шарнирного элемента 4 поршневой шток 17 снова перемещается из вжатого положения в выдвинутое положение под направляющим воздействием со стороны зубцов 12 и 13. Амортизатор может иметь односторонний амортизирующий эффект, при этом открытие может выполняться легче, чем закрытие.

1. Мебельная петля, содержащая монтажную пластину (2), на которой выполнен боковой элемент (3), и шарнирный элемент (4), прикрепленный с возможностью поворота к боковому элементу (3) посредством опорного рычага (5) и направляющего рычага (6), при этом для амортизации перемещения шарнирного элемента (4) относительно бокового элемента (3) предусмотрен линейный амортизатор, содержащий корпус (18) и поршневой шток (17), причем для амортизации корпус (18) или поршневой шток (17) связаны с поворотным элементом (14), выполненным с возможностью приведения во вращение вокруг оси (15) посредством опорного рычага (5) или направляющего рычага (6), отличающаяся тем, что поворотный элемент (14) имеет зубцы, по меньшей мере, на его участке, входящие в зацепление с ответными зубцами (12), имеющимися на выступе (11), выполненном за одно целое с опорным рычагом (5) или направляющим рычагом (6), и приводящем в движение опорный элемент, при этом поворотный элемент (14) связан с поршневым штоком (17) или корпусом (18) посредством держателя (16), причем указанный держатель расположен на некотором расстоянии от оси (15) вращения.

2. Мебельная петля по п.1, отличающаяся тем, что поворотный элемент (14) выполнен в виде колесика.

3. Мебельная петля по п.1, отличающаяся тем, что поворотный элемент (14) имеет штифт (16), расположенный параллельно оси (15) вращения и соединенный с ушком на поршневом штоке (17).

4. Мебельная петля по п.1, отличающаяся тем, что амортизатор закреплен с возможностью вращения на боковом элементе (3) со стороны, противоположной поворотному элементу (14).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мебельным петлям и направлено на достижение такого технического результата, как обеспечение компактной и простой в установке конструкции. .

Изобретение относится к мебельной петле. .

Изобретение относится к области изготовления устройств для закрывания дверей. .

Изобретение относится к автоматическому втягивающему и амортизирующему устройству (5) для подвижных частей (2) мебели, включающему в себя поводок (30), выполненный с возможностью соединения с подвижной частью (2) мебели, амортизатор (18, 35), посредством которого производится торможение поводка (30) по меньшей мере в одном направлении, пружинный элемент (17), ускоряющий перемещение поводка (30) из первого положения во второе положение, и отличающемуся тем, что амортизатор (18, 35), поводок (30) и пружинный элемент (17) соединены друг с другом через шарнирный четырехзвенник (13), задающий линейное направление поводка (30). 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

Демпфер дверной петли, включающий в себя первую петлю (1) и вторую петлю (2) с втулками, во втулке первой петли (1) стационарно устанавливается фиксирующая штанга (3), во втулке второй петли (2) стационарно устанавливается поворотная штанга (5), фиксирующая штанга (3) и поворотная штанга (5) соединяются через соединительную штангу (4), соединительная штанга (4) и фиксирующая штанга (3) имеют гибкое соединение, и на месте соединения предусматривается полый паз (46), в полом пазу устанавливается возвратная пружина (45), которая имеет контакт с фиксирующей штангой (3) также фиксируется с соединительной штангой (4), соединительная штанга (4) и поворотная штанга (5) соединяются при помощи движения коаксиального вращения, относительное двухстороннее вращение соединительной штанги (3) и поворотной штанги (5) позволяет возвратной пружине (45) приводить соединительную штангу (4) в возвратно-поступательное движение в осевом направлении во втулке. Конструкция данного буфера петли двери простая, удобна для монтажа и может избежать потери буферной функции при возникновении неисправности. 7 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх