Регулируемое сопло турбореактивного двигателя



Регулируемое сопло турбореактивного двигателя
Регулируемое сопло турбореактивного двигателя
Регулируемое сопло турбореактивного двигателя
Регулируемое сопло турбореактивного двигателя
Регулируемое сопло турбореактивного двигателя

 


Владельцы патента RU 2451194:

Открытое акционерное общество "Научно-производственное объединение "Сатурн" (ОАО "НПО "Сатурн") (RU)

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к конструкции сопел турбореактивных двигателей. Регулируемое сопло турбореактивного двигателя содержит корпус, снабженный теплозащитным экраном, и шарнирно прикрепленные к нему створки. Теплозащитный экран выполнен в виде секций, размещенных в окружном направлении, каждая из которых прикреплена к корпусу посредством двух вставок. Передние и задние торцы вставок снабжены буртиками, причем передние буртики заведены в кольцевую проточку корпуса, а задние размещены между корпусом и шарниром крепления створки. Обе вставки соединены со скобами, жестко прикрепленными к секции экрана. Одна из секций жестко прикреплена к скобе и зафиксирована штифтом относительно корпуса, а вторая установлена с возможностью окружного перемещения. Изобретение обеспечивает надежное крепление теплозащитных экранов корпуса при поддержании равномерной в окружном направлении выходной щели охлаждающего тракта, что способствует эффективному охлаждению регулируемого сопла турбореактивного двигателя. 5 ил.

 

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к конструкции сопел турбореактивных двигателей (ТРД).

Известно регулируемое сопло ТРД, содержащее корпус с теплозащитным экраном и шарнирно прикрепленные к нему створки с экранами (см. патент №44150, класс F02К 1/12, опубл. в 2005 г.).

Недостатком этого устройства является то, что теплозащитные экраны на выходе из корпуса не крепятся к его заднему фланцу и образуют нефиксированную выходную щель. В результате давления газов на экраны, нагрева, а также технологии изготовления и сборки щель для охлаждающего воздуха на выходе из корпуса может быть неравномерна в окружном направлении во время работы двигателя.

Это может привести к перегреву обдуваемых створок и их экранов или к избытку расхода охлаждающего воздуха, т.е. к потере тяги двигателя.

Задачей изобретения является обеспечение постоянной щели тракта охлаждения корпуса на выходе к створкам.

Указанная задача решается тем, что в известном регулируемом сопле турбореактивного двигателя, содержащем корпус, снабженный теплозащитным экраном, и шарнирно прикрепленные к нему створки, согласно изобретению теплозащитный экран выполнен в виде секций, размещенных в окружном направлении, каждая из которых прикреплена к корпусу посредством двух вставок, передние и задние торцы которых снабжены буртиками, причем передние буртики заведены в кольцевую проточку корпуса, а задние размещены между корпусом и шарниром крепления створки, при этом обе вставки соединены со скобами, жестко прикрепленными к секции экрана, одна из них жестко прикреплена к скобе и зафиксирована штифтом относительно корпуса, а вторая установлена с возможностью окружного перемещения.

Такое выполнение крепления секций теплозащитных экранов к корпусу позволяет получить равномерную в окружном направлении щель тракта охлаждения корпуса на выходе к створкам, обеспечивая заданную площадь проходного сечения и необходимого расхода охлаждающего воздуха.

Кроме этого, предложенное крепление секций теплозащитных экранов к корпусу обеспечивает фиксированное размещение экранов в окружном направлении.

На фиг.1 изображен продольный разрез регулируемого сопла;

на фиг.2 - элемент А установки секций теплозащитных экранов со вставками в корпус сопла;

на фиг.3 - вид сверху на секции теплозащитных экранов со вставками (без корпуса и створок);

на фиг.4 - вид Б на задний фланец корпуса и крепление секции теплозащитных экранов;

на фиг.5 - сечение В-В на фиг.4.

Сопло содержит корпус 1 с шарнирно закрепленными на нем створками 2. На корпусе 1 установлены секции теплозащитных экранов 3, закрепленные на заднем фланце 4 корпуса 1 посредством вставок 5 и 6. На передних торцах 7 вставок 5 и 6 выполнены буртики 8, заведенные в кольцевую проточку 9 корпуса 1. На задних торцах 10 вставок 5 и 6 выполнены буртики 11, которые размещены между корпусом 1 и шарниром крепления 12 створки 2. Вставки 5 и 6 соединены со скобами 13 пальцами 14, причем на вставке 5 под установку пальца 14 выполнен паз овальный 15, размещенный поперек продольной оси 16 секции теплозащитного экрана 3, а на вставке 6 выполнено цилиндрическое отверстие 17. Палец 14 с одного конца имеет головку 18 большего диаметра, а с другого - развальцован на шайбу 19. На переднем торце 7 вставки 6 запрессован штифт 20, которым она фиксируется в отверстии 21 заднего фланца 4 корпуса 1. Секции теплозащитных экранов 3 неподвижно соединены со скобами 13 заклепками 22, а посредством боковых подштамповок 23 и накладок 24 входят в зацепление друг с другом в окружном направлении.

При работе двигателя секции экранов 3 корпуса 1 омываются с внутренней стороны горячими газами, а с наружной стороны - охлаждающим воздухом, который проходит в зазоре между экранами 3 и корпусом 1 и выходит в щель между выходной кромкой экранов и задним фланцем 4 корпуса 1.

При этом разность давления горячих газов и охлаждающего воздуха на выходной щели воспринимают вставки 5 и 6, которые в свою очередь опираются на задний фланец 4 корпуса 1.

При возникновении вибраций или окружных сил вставки передают данные силы через штифты 20 на корпус сопла 1. Так как вставки 5 и 6 и их крепления находятся на большем диаметре заднего фланца, охлаждающий воздух без загромождении по фиксированной и постоянной щели выходит на экраны створки 2.

При нагреве секции экрана свободно удлиняются в окружном направлении, при этом палец 14 крепления вставки 5 перемещается в пазу 15, а в продольном направлении экран 3 удлиняется в сторону передней кромки 25.

Предложенное устройство обеспечивает надежное крепление теплозащитных экранов корпуса при поддержании равномерной в окружном направлении выходной щели охлаждающего тракта, что способствует эффективному охлаждению регулируемого сопла ТРД.

Регулируемое сопло турбореактивного двигателя, содержащее корпус, снабженный теплозащитным экраном, и шарнирно прикрепленные к нему створки, отличающееся тем, что теплозащитный экран выполнен в виде секций, размещенных в окружном направлении, каждая из которых прикреплена к корпусу посредством двух вставок, передние и задние торцы которых снабжены буртиками, причем передние буртики заведены в кольцевую проточку корпуса, а задние размещены между корпусом и шарниром крепления створки, при этом обе вставки соединены со скобами, жестко прикрепленными к секции экрана, одна из них жестко прикреплена к скобе и зафиксирована штифтом относительно корпуса, а вторая установлена с возможностью окружного перемещения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей. .

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и может быть использовано при изготовлении звукопоглощающих устройств турбореактивных двигателей. .

Изобретение относится к глушителям шума энергетических установок и может быть использовано в осевых компрессорах энергетических и приводных (газоперекачивающих) газотурбинных установок.

Изобретение относится к технологии изготовления многослойных панелей из полимерных композиционных материалов и может быть использовано при изготовлении звукопоглощающих конструкций авиадвигателей.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, точнее - к двигателям со звукопоглощающими конструкциями. .

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к устройствам шумоподавления. .

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, точнее - к способам изготовления кожухов турбовентиляторных двигателей. .

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к устройствам для звукопоглощения в турбореактивных двигателях. .

Изобретение относится к акустической панели, обладающей, по меньшей мере, одной изменяющейся характеристикой

Изобретение относится к соединительной структуре корпуса турбины с корпусом подшипника работающего на отработавших газах турбокомпрессора согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения и работающему на отработавших газах турбокомпрессору согласно ограничительной части п.11 формулы изобретения

Звукопоглощающая выхлопная труба турбомашины содержит перфорированную внутреннюю оболочку, образующую проточный канал выхлопной трубы, сплошную внешнюю оболочку, сердечник и каркас. Внутренняя и внешняя оболочки образуют между собой пространство, закрытое на переднем и заднем концах. Сердечник расположен между внутренней и внешней оболочками, на расстоянии от них, и содержит слой, рассеивающий звуковую энергию, состоящий из полых шариков, которые удерживаются рядом друг с другом. Каркас содержит передний и задний участки, соединенные вместе продольными элементами. Каркас поддерживает сердечник и разделяет его на множество ячеек, заполненных полыми шариками, удерживаемыми между двумя перфорированными структурами. Каркас прикреплен к внешней оболочке и внутренней оболочке посредством, по меньшей мере, одного из переднего и заднего участков каркаса. Изобретение позволяет повысить эффективность звукопоглощения выхлопной трубы без увеличения массы ее конструкции. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Система теплозащитного экрана с элементом для теплозащитного экрана имеет большое количество смежно расположенных на несущей структуре элементов теплозащитного экрана. Элемент теплозащитного экрана закреплен на несущей структуре при помощи по меньшей мере одного крепежного винта в предусмотренном в несущей структуре средстве для привинчивания. Средство для привинчивания оснащено конусообразным элементом для вхождения винта, в который может быть установлен или введен крепежный винт. Также объектом изобретения является элемент для установки винта в системе теплозащитного экрана, являющийся составной частью системы теплозащитного экрана. Также заявлен способ монтажа системы теплозащитного экрана, описанного выше, по которому элемент теплозащитного экрана при вертикальном относительно несущей структуры перемещении в процессе монтажа устанавливается в свое, предусмотренное между соседними элементами теплозащитного экрана на несущей структуре, положение. Далее крепежные винты устанавливаются в соответствующий конусообразный элемент для вхождения винта и ввинчиваются в предусмотренное в несущей структуре средство для привинчивания. Также объектом изобретения является использование системы теплозащитного экрана для образования теплозащитного экрана. Изобретение позволяет упростить монтаж системы теплозащитного экрана на стенке камеры сгорания. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к конструкции с сотовым заполнителем для использования в несущей панели гондолы турбореактивного двигателя самолета, являющейся акустической панелью. Конструкция содержит блок с сотовым заполнителем, выполненный с центральной частью, содержащей срединные сотовые ячейки, и с двумя боковыми частями, содержащими каждая множество соединительных сотовых ячеек. Часть соединительных сотовых ячеек имеет одну дополнительную стенку для образования соединения. Блок или блоки соединены между собой одной соединительной зоной, полученной путем пробивания двух наложенных друг на друга дополнительных стенок, которыми снабжены соединительные сотовые ячейки, принадлежащие разным боковым частям. Достигается простота изготовления зоны соединения, надежность. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх