Способ восстановления стальной детали


 

C21D1/26 - Изменение физической структуры черных металлов; устройства общего назначения для термообработки черных или цветных металлов или сплавов; придание ковкости металлам путем обезуглероживания, отпуска или других видов обработки (цементация диффузионными способами C23C; поверхностная обработка металлов, включающая по крайней мере один процесс, предусмотренный в классе C23, и по крайней мере другой процесс, охватываемый этим подклассом, C23F 17/00; однонаправленное отвердевание эвтектики или однонаправленное разделение эвтектик C30B)

Владельцы патента RU 2451589:

Юферов Константин Владимирович (RU)

Изобретение относится к сварочной технике и может быть использовано при восстановлении и упрочнении изношенной стальной детали посредством электроконтактной приварки к стальной детали стальной среднеуглеродистой ленты. Стальную среднеуглеродистую ленту подвергают предварительной термической обработке. Сначала проводят полный отжиг, при этом в структуре детали получают мелкие зерна с равномерно распределенными зернами феррита. Затем проводят высокий отпуск. После удаления окалины термообработанную среднеуглеродистую стальную ленту приваривают на восстанавливаемую стальную деталь. Техническим результатом изобретения является снижение количества трещин в покрытии и повышение качества приварки ленты.

 

Изобретение относится к сварочной технике и может быть использовано при восстановлении изношенных и упрочнения деталей из электропроводных материалов электроконтактной приваркой металлических лент.

Известен способ восстановления стального изделия, включающий предварительную термическую обработку восстанавливаемой стальной детали электроконтактной приваркой стальной среднеуглеродистой ленты [1].

Недостатком известного способа является наличие относительно большого количества микротрещин в приваренном покрытии.

Изобретение позволяет получить новый технический результат - снижение количества трещин в покрытии и повышение номенклатуры используемых металлических лент при электроконтактной приварке.

Этот технический эффект достигается тем, что стальная среднеуглеродистая лента перед электроконтактной приваркой подвергается последовательно полному отжигу и высокотемпературному отпуску.

Способ осуществляется следующим образом. Предварительно среднеуглеродистую стальную ленту подвергают полному отжигу, получая в ее структуре мелкие зерна с равномерно распределенными зернами феррита, что приводит к повышению пластических и вязких свойств. После полного отжига проводится высокий отпуск. После удаления окалины термообработанную среднеуглеродистую стальную ленту приваривают на восстанавливаемую деталь.

Пример осуществления способа. Восстанавливались цилиндрические образцы диаметром 35 мм из стали 45 ГОСТ 1050-88 катанной лентой толщиной 1 мм по ГОСТ 2283-79 из стали 65Г ГОСТ 14959-79, которая предварительно была подвергнута полному отжигу при температуре 775-795°С с последующим высоким отпуском при температуре 550°С. После приварки ленты поверхностный слой обладает высокой твердостью и меньшим количеством микротрещин, чем при известном способе предварительной термической обработке восстанавливаемой стальной детали [1]. В таблице приведены сравнительные данные.

Сравнительные данные
Характеристика Прототип Изобретение
Общая длина трещин, мм на площади 10 см2 74 55
Длина единичной трещины, мм 1…8 1…3.5

Источники информации

1 Левин Э.Л., Сайфуллин Р.Н. Особенности электроконтактной приварки стальной ленты к нормализованным и цементованным деталям. // Сварочное производство. - М.: Машиностроение, 2007. - №10. - С.23-24 (прототип).

Способ восстановления стальной детали, включающий электроконтактную приварку стальной среднеуглеродистой ленты к восстанавливаемой стальной детали, отличающийся тем, что стальную среднеуглеродистую ленту перед электроконтактной приваркой подвергают предварительной термической обработке посредством последовательного полного отжига и высокотемпературного отпуска.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области термической обработки деталей из стали перлитного класса. .

Изобретение относится к области термической обработки деталей из стали перлитного класса. .

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к технологии производства горячеоцинкованной полосы повышенной прочности, предназначенной для изготовления деталей автомобиля методом штамповки Для повышения прочностных характеристик стали с сохранением высокой пластичности проводят аустенитизацию (3) углеродистой стали (1) при температуре, превышающей температуру аустенитизации, затем вводят сталь (1) в ванну (2) с закалочной средой (21) для охлаждения до температуры, меньшей температуры аустенитизации, доводят сталь (1) до температуры бейнитного превращения и выдерживают в течение определенного времени при этой температуре, при этом количество закалочной среды (21) и длительность контакта стали с закалочной средой (21) таковы, что в общей структуре углеродистой стали (1), находящейся в ванне (2) с закалочной средой (21), образуется заданная доля бейнитной структуры, при выходе углеродистой стали (1) из ванны (2) остатки закалочной среды (21) удаляют с ее поверхности воздействием газа, затем углеродистую сталь (1) перемещают через расположенную после ванны станцию (13) изотермической выдержки, в которой проводят превращение остальных составляющих структуры углеродистой стали (1) в бейнит, протекающее при температуре бейнитного превращения и без отклонения углеродистой стали (1) при ее перемещении до полного формирования в ней бейнитной структуры и окончательно охлаждают сталь (1) на станции (17, 18) охлаждения.

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к технологии производства горячеоцинкованной полосы повышенной прочности, предназначенной для изготовления деталей автомобиля методом штамповки Для повышения прочностных характеристик стали с сохранением высокой пластичности проводят аустенитизацию (3) углеродистой стали (1) при температуре, превышающей температуру аустенитизации, затем вводят сталь (1) в ванну (2) с закалочной средой (21) для охлаждения до температуры, меньшей температуры аустенитизации, доводят сталь (1) до температуры бейнитного превращения и выдерживают в течение определенного времени при этой температуре, при этом количество закалочной среды (21) и длительность контакта стали с закалочной средой (21) таковы, что в общей структуре углеродистой стали (1), находящейся в ванне (2) с закалочной средой (21), образуется заданная доля бейнитной структуры, при выходе углеродистой стали (1) из ванны (2) остатки закалочной среды (21) удаляют с ее поверхности воздействием газа, затем углеродистую сталь (1) перемещают через расположенную после ванны станцию (13) изотермической выдержки, в которой проводят превращение остальных составляющих структуры углеродистой стали (1) в бейнит, протекающее при температуре бейнитного превращения и без отклонения углеродистой стали (1) при ее перемещении до полного формирования в ней бейнитной структуры и окончательно охлаждают сталь (1) на станции (17, 18) охлаждения.

Изобретение относится к области термической обработки изделий при помощи лазерного излучения и может быть использовано в машиностроении для поверхностного упрочнения деталей машин.
Изобретение относится к области металлургии. .

Изобретение относится к способу и устройству для закалки детали, описываемой замкнутой кривой. .

Изобретение относится к области ультразвуковой релаксационно-упрочняющей, сопровождающейся пластическим деформированием и озвучиванием обрабатываемой поверхности ультразвуком, и пассивирующей обработки, и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например строительстве мостов, судостроении, нефтяной и газовой промышленности, для ультразвуковой релаксационно-упрочняющей обработки металлоконструкций, например околошовных зон и швов сварных соединений и других поверхностей.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), а именно к седлам клапанов головок цилиндров ДВС. .

Изобретение относится к технологии восстановления деталей машин и может быть использовано для восстановления корпусных деталей. .

Изобретение относится к способам обнаружения трещин на металлических поверхностях и устройствам для их устранения с помощью металлотермитной сварки и может быть использовано при ремонте металлоконструкций с открытыми поверхностными трещинами.

Изобретение относится к устройству для удержания деталей при ремонте лопатки моноблочного турбинного диска турбины посредством электронно-лучевой сварки вставки с лопаткой по плоскости стыка.

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться для повышения эксплуатационных свойств деталей горячего тракта газовой турбины авиационных, корабельных и энергетических газотурбинных двигателей: сопловых лопаток, в том числе сегментов соплового аппарата, изготовленных из никелевых и кобальтовых сплавов.
Изобретение относится к сварке и может быть использовано в различных отраслях при ремонтных и восстановительных работах листовых металлоконструкций с трещинами. .

Изобретение относится к области сварочного производства и ремонта машин, в частности к восстановлению деталей почвообрабатывающих машин, работающих в условиях абразивного изнашивания и имеющих износы сложной пространственной формы.

Изобретение относится к области ремонта машин и сварочному производству, в частности к повышению долговечности конструктивных элементов рабочих органов почвообрабатывающих машин, эксплуатирующихся в условиях непосредственного контактирования с почвой.

Изобретение относится к области ремонта машин, в частности к восстановлению и упрочнению стрельчатых лап пропашных культиваторов при абразивном износе. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при восстановлении поверхности ротора турбокомпрессора. .

Изобретение относится к металлургии, в частности к сварке и пайке металлов, и может быть использовано для изготовления различных изделий в ядерной энергетике и других отраслях машиностроения.
Наверх