Сиденье оператора самоходной техники



Сиденье оператора самоходной техники
Сиденье оператора самоходной техники

 


Владельцы патента RU 2451608:

Кочетов Олег Савельевич (RU)

Изобретение относится к устройствам виброизоляции. Сиденье содержит основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства типа «ножницы», и амортизирующее устройство, шарнирно связанное посредством кронштейна с каркасом. Амортизирующее устройство содержит корпус, жестко связанный с основанием, выполненным в виде круглого подпятника. На подпятник опирается нижний ограничитель хода пружины цилиндрической формы с осевым цилиндроконическим отверстием. Пружина взаимодействует с верхним и нижним ограничителями хода через нижний опорный стакан и верхнюю охватывающую пружину крышку, которая жестко соединена с резьбовой втулкой. На крышке закреплен верхний ограничитель хода пружины, выполненный в виде цилиндрической втулки, охватывающей сверху крышку. В резьбовой втулке закреплен винт для соединения пружины с виброизолируемым объектом. Корпус в верхней части соединен с крышкой, на торцевой поверхности которой закреплен упругий ограничитель динамического хода объекта, выполненный из эластомера. В крышке, перпендикулярно ее оси, выполнено отверстие для закачки в систему смазочного вязкого материала, например солидола. Достигается повышение эффективности виброизоляции в горизонтальном направлении, упрощение конструкции и повышение эксплуатационных свойств. 2 ил.

 

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату является сиденье оператора самоходной техники, содержащее основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства типа «ножницы», и амортизирующее устройство, шарнирно связанное посредством кронштейна с каркасом (Патент РФ 2281864 - прототип).

Недостатками известного устройства являются: сравнительно невысокие виброизоляционные свойства в горизонтальном направлении, а также сложность обслуживания амортизирующего устройства.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в горизонтальном направлении, упрощение конструкции и повышение эксплуатационных свойств.

Это достигается тем, что в сиденье оператора самоходной техники, содержащем основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства типа «ножницы» и амортизирующее устройство, корпус которого жестко связан с основанием, выполненным в виде круглого подпятника, на который опирается нижний цилиндрический упругодемпфирующий элемент из эластомера с осевым цилиндроконическим отверстием, выполняющий функции нижнего ограничителя хода пружины, ось которой перпендикулярна основанию, при этом пружина взаимодействует с верхним и нижним ограничителями хода через нижний опорный стакан и верхнюю охватывающую пружину крышку, которая жестко соединена с осесимметричной пружине резьбовой втулкой, а на крышке закреплен верхний ограничитель хода пружины, выполненный в виде цилиндрической втулки, охватывающей сверху крышку, при этом верхний ограничитель служит верхним упругодемпфирующим элементом и выполнен из эластомера, а в резьбовой втулке закреплен винт для соединения упругого элемента с виброизолируемым объектом, при этом корпус в верхней части соединен с крышкой, на торцевой поверхности которой, обращенной в сторону виброизолируемого объекта, закреплен упругий ограничитель динамического хода объекта, выполненный из эластомера, а в крышке, перпендикулярно ее оси, выполнено отверстие для закачки в систему смазочного вязкого материала, например солидола.

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого сиденья, на фиг.2 - фронтальный разрез амортизирующего устройства.

Сиденье оператора самоходной техники содержит основание 1, каркас 2 с подушкой 4 и спинкой 5, связанные между собой посредством направляющего устройства 3, выполненного по типу «ножниц», причем к каркасу 2 прикреплен кронштейн 6, связанный шарнирно посредством, например, сферических шайб (на чертеже не показано) и двух гаек 9 и 10, с опорно-регулировочным элементом 8 амортизирующего устройства 7 (фиг.1).

Амортизирующее устройство 7 (фиг.2) содержит корпус 18, жестко связанный с основанием 11, выполненным в виде круглого подпятника, на который опирается нижний цилиндрический упругодемпфирующий элемент 14 из эластомера с осевым цилиндроконическим отверстием 12, выполняющий функции нижнего ограничителя хода пружины 22.

Упругий элемент виброизолятора выполнен из пружины 22, ось которой перпендикулярна основанию 11. Пружина 22 взаимодействует с верхним и нижним ограничителями хода через нижний опорный стакан 23 и верхнюю охватывающую пружину крышку 19, которая жестко соединена с осесимметричной пружине 22 резьбовой втулкой 16. На крышке 19 закреплен верхний ограничитель хода пружины 22, выполненный в виде цилиндрической втулки 15, охватывающей сверху крышку 19. Верхний ограничитель служит верхним упругодемпфирующим элементом и выполнен из эластомера. В резьбовой втулке 6 закреплен винт 17 для соединения упругого элемента с виброизолируемым объектом (на чертеже не показано). Корпус 18 в верхней части соединен с крышкой 20, на торцевой поверхности которой, обращенной в сторону виброизолируемого объекта, закреплен упругий ограничитель 21 динамического хода объекта, выполненный из эластомера. В крышке 20, перпендикулярно ее оси, выполнено отверстие 13 для закачки в систему смазочного вязкого материала, например солидола.

Сиденье оператора самоходной техники работает следующим образом.

Колебания оператора посредством направляющего механизма 3 передаются на амортизирующее устройство 7, при этом упругий элемент воспринимает вертикальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие. При приложении статической нагрузки на сиденье оно опускается вниз, сжимая пружину 22, которая воспринимает вертикальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие на основание 11, установленное на шасси транспортного средства (на чертеже не показано). Нелинейное демпфирование в системе осуществляется за счет наличия нижнего 14 и верхнего 15 ограничителей хода пружины 22, выполненных из эластомера. Горизонтальные колебания гасятся за счет нестесненного (с зазором) расположения нижнего опорного стакана 23 пружины 22 и верхней охватывающей пружину крышки 19.

При приложении динамической нагрузки со стороны объекта, например работающего оборудования, вибрация гасится пружиной 22 и упругодемпфирующими элементами 14 и 15, жесткость которых рассчитывается на работу сложной системы «человек-оператор-транспортное средство» в зарезонансном режиме.

Предложенное техническое решение является эффективным виброзащитным средством, которое может быть использовано для защиты как оборудования, так и оператора, при простоте в обслуживании и надежности конструкции в эксплуатации. За счет введения маятникового подвеса обеспечивается дополнительная пространственная виброизоляция оператора по всем шести направлениям колебаний (по трем координатным осям x, y, z и поворотные вокруг этих осей). Расстояние между осями шарниров направляющего механизма «b» и расстояние «d» между осями шарниров в кронштейне каркаса сиденья и осью маятникового подвеса амортизирующего устройства находятся в оптимальном соотношении: b/d=2,5…3,5.

В целом конструкция сиденья является эффективной, технологичной и отвечает требованиям эргономики и дизайна.

Сиденье оператора самоходной техники, содержащее основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства типа «ножницы», и амортизирующее устройство, шарнирно связанное посредством кронштейна с каркасом, отличающееся тем, что амортизирующее устройство содержит корпус, жестко связанный с основанием, выполненным в виде круглого подпятника, на который опирается нижний цилиндрический упруго-демпфирующий элемент из эластомера с осевым цилиндро-коническим отверстием, выполняющий функции нижнего ограничителя хода пружины, ось которой перпендикулярна основанию, при этом пружина взаимодействует с верхним и нижним ограничителями хода через нижний опорный стакан и верхнюю охватывающую пружину крышку, которая жестко соединена с осесимметричной пружине резьбовой втулкой, а на крышке закреплен верхний ограничитель хода пружины, выполненный в виде цилиндрической втулки, охватывающей сверху крышку, при этом верхний ограничитель служит верхним упруго-демпфирующим элементом и выполнен из эластомера, а в резьбовой втулке закреплен винт для соединения пружины с виброизолируемым объектом, при этом корпус в верхней части соединен с крышкой, на торцевой поверхности которой, обращенной в сторону виброизолируемого объекта, закреплен упругий ограничитель динамического хода объекта, выполненный из эластомера, а в крышке, перпендикулярно ее оси, выполнено отверстие для закачки в систему смазочного вязкого материала, например солидола.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подвесках транспортных средств, оборудования, различных приборов и аппаратуры, а также в конструкциях кресел человека-оператора.

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации операторов объектов водного транспорта. .

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации. .

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации силовых установок объектов водного транспорта. .

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано в опытовых бассейнах для создания звукопоглощающих и звукоизолирующих элементов. .

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам, применяемым для уменьшения вибрации. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе ткацких станков. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в частности ткацких станков. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования со смещенным центром масс. .

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники. .

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники. .

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники. .

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники. .

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений водителей. .

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и предназначено для использования в машинах транспортно-технологического назначения, в частности в экскаваторах, погрузчиках, путевых машинах, сельскохозяйственных машинах и некоторых видах горных машин.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств. .

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя. .

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия вибрации и может быть использовано на самоходных машинах, в горной и добывающей промышленности и в машиностроении на виброактивном оборудовании.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах тракторов и самоходных сельскохозяйственных машинах. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх