Транспортное средство с приемным устройством

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит приемное устройство, выполненное из пеноматериала, для электрических/электронных устройств управления. Приемное устройство включает в себя нижнюю часть и закрывающую верхнюю часть. Устройства управления жестко удерживаются между указанными верхней и нижней частями. В области за задним сиденьем конструкции кузова автомобиля располагается поперечно проходящий ступенчатый уступ, на котором размещается приемное устройство. Приемное устройство поддерживает продолженную вперед полку багажника, которая вместе с приемным устройством закрывается спереди обшивкой. Достигается надежное расположение электронных устройств внутри кузова автомобиля. 8 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Изобретение относится к транспортному средству с приемным устройством для электрических/электронных устройств управления в соответствии с ограничительной частью п.1 формулы изобретения.

DE 4422384 A1 описывает корпус из пеноматериала для приема и закрепления оборудования в автомобиле, где корпус из пеноматериала разделен, по меньшей мере, один раз и вмещаемое оборудование находится внутри данного корпуса из пеноматериала тогда, когда корпус из пеноматериала закрыт, и охвачено указанным корпусом по существу с геометрическим замыканием. Кроме того, в EP 0448783 A1 описывается электрическое/электронное устройство управления для автомобилей, которое для монтажа включает в себя отдельный корпус из пеноматериала, который, по меньшей мере, частично окружает управляющее устройство и установлен в транспортное средство с возможностью съема. Корпус из пеноматериала содержит углубление, в которое вставляется устройство управления, имеющее, например, кубовидную или призматическую форму. Устройство управления закрепляется в углублении в определенном положении в вертикальном и продольном направлениях транспортного средства.

Задачей настоящего изобретения является предоставление транспортного средства с приемным устройством для устройств управления в компонентах из пеноматериала, где, с одной стороны, гарантируется надежное расположение внутри внутреннего пространства транспортного средства и, с другой стороны, достигается дополнительная возможность для опоры в указанном пространстве.

Согласно изобретению данная задача решается отличительными признаками п.1 формулы изобретения. Дополнительные предпочтительные отличительные признаки содержатся в зависимых пунктах формулы изобретения.

Главные преимущества, получаемые благодаря изобретению, состоят в том, что приемное устройство, состоящее из двух выполненных из пеноматериала конструктивных частей, которые образуют конструктивный узел, одновременно служат для расширения т.н. полки багажника в задней части автомобиля за задним сиденьем. Это достигается путем расположения в области за задним сиденьем конструкции кузова автомобиля поперечного ступенчатого уступа, на котором размещается приемное устройство, которое поддерживает горизонтальную полку багажника, продолженную вперед по направлению движения, причем эта полка вместе с приемным устройством закрывается спереди посредством обшивки. Кроме того, продолженная полка багажника достигается тем, что верхняя и нижняя части приемного устройства образуют конструктивный узел, который соединяется фиксирующими средствами и закрепляется в ступенчатом уступе конструкции кузова с подпиранием снизу и сзади (при рассмотрении относительно направления движения), а верхняя сторона верхней части принимает с подпиранием полку багажника, которая направлена над уступом и содержит верхнюю обшивку, соединенную с передней обшивкой приемного устройства. Благодаря расположению конструктивного узла, состоящего из двух конструктивных частей и полностью заполняющего ступенчатый уступ, причем верхняя часть располагается приблизительно на одном уровне с выполненной из листового металла стенкой конструкции кузова, примыкающей к уступу, полка багажника может проходить горизонтально вперед в направлении движения. Таким образом, конструктивный узел дополнительно используется в качестве опорного элемента для продолженной полки багажника.

В то же время опорный элемент, а именно обе части приемного устройства, может принимать устройства управления за счет того, что нижняя часть содержит несколько приемных карманов для устройств управления и включает в себя кабельные каналы для жгутов кабелей устройств управления, а верхняя часть, ответная нижней части, содержит, соответственно, противоположные приемные карманы и кабельные каналы. Для соединения обеих частей конструктивного узла, согласно изобретению, предусматривается удержание с позиционированием верхней и нижней частей посредством фиксирующих средств в поперечном и продольном направлениях. Фиксирующие средства в поперечном направлении транспортного средства состоят, по меньшей мере, из одного расположенного на конце, направленного вверх цапфового элемента в нижней части и выступающего вверх ребра на другом, противоположном конце нижней части, причем данные элементы удерживаются путем защелкивания в ответных им углублениях верхней части.

Кроме того, фиксирующие средства в продольном направлении транспортного средства состоят из желобообразной вогнутости в нижней части и ответной ей выпуклости в верхней части, причем в каждом из выпуклостей сформирован выступ, который выступает в кабельный канал нижней части. Благодаря такой конструкции и расположению ответных фиксирующих средств на верхней и нижней частях, выполненных из пеноматериала частей приемного устройства, обеспечивается жесткая с геометрическим и силовым замыканием посадка верхней части на нижнюю часть приемного устройства и, в то же время, достигается точное позиционирование по отношению к устройствам управления с помощью обхватывающей посадки.

Кроме того, верхняя часть содержит на своей выпуклости две поперечные, направленные вниз наклонные опорные поверхности, которые расположены противоположно поперечным опорным поверхностям вогнутости нижней части. Благодаря такой конструкции стоящих друг против друга наклонных опорных поверхностей достигается не только точное позиционирование обеих частей приемного устройства относительно друг друга, но и легкость установки верхней части на нижнюю часть.

Нижняя часть предпочтительно прикрепляется к строению транспортного средства посредством соединенных со строением транспортного средства болтов, на которые навинчиваются крепежные гайки, каждая из которых установлена утопленно в карманах нижней части.

Вариант осуществления изобретения показан на графических материалах и более подробно разъясняется ниже.

Фиг.1 - схематическое изображение заднего сиденья автомобиля с полкой багажника и расположенным под ней приемным устройством для устройств управления;

Фиг.2 - вид сверху приемного устройства с верхней и нижней частями для устройств управления;

Фиг.3 - вид сверху нижней части приемного устройства;

Фиг.4 - схематическое изображение нижней части приемного устройства;

Фиг.4а - вид нижней части приемного устройства в направлении стрелки X;

Фиг.5 - косая проекция верхней и нижней частей приемного устройства с установленными устройствами управления;

Фиг.6 - вид сзади верхней и нижней частей приемного устройства при рассмотрении в направлении стрелки Z;

Фиг.7 - сечение по линии VII-VII фиг.1 через установленные верхнюю и нижнюю части приемного устройства;

Фиг.8 - сечение по линии VIII-VIII на фиг.1 через установленные верхнюю и нижнюю части приемного устройства;

Фиг.9 - сечение по линии IX-IX на фиг.1 через установленные верхнюю и нижнюю части приемного устройства;

Фиг.10 - сечение по линии Х-Х на фиг.5;

Фиг.11 - сечение по линии XI-XI на фиг.5.

Приемное устройство 2 для электрических и/или электронных устройств 3, 4 и 5 управления располагается в транспортном средстве за задним сиденьем 1 и состоит, по меньшей мере, из двух выполненных из пеноматериала частей, которые включают в себя нижнюю часть 6 и верхнюю часть 7. Они образуют конструктивный узел, расположены в ступенчатом уступе 8 (фиг.7) конструкции 9 кузова и поддерживают полку 10 багажника, которая продолжена вперед (при рассмотрении относительно направления F движения) и закрывается спереди обшивкой 11.

Нижняя часть 6 приемного устройства 2 содержит соответствующим образом сконструированные приемные карманы 12, 13 и 14 для устройств управления 3, 4 и 5 и кабельные каналы K для жгутов 15 кабелей. Соответственно напротив, в верхней части 7, могут быть предусмотрены приемные карманы и каналы для жгутов кабелей. Кроме того, в нижней части 6 и/или верхней части 7, могут быть предусмотрены поперечные воздушные каналы. Теплый воздух может выводиться через эти поперечные каналы при помощи системы принудительной вентиляции (отдельно не представлено).

Нижняя часть 6 и верхняя часть 7 приемного устройства 2 удерживаются в определенном положении относительно друг друга при помощи фиксирующих средств 16, 17, предпочтительно средств позиционирования. Фиксирующие средства 16, функционирующие в поперечном направлении y-y транспортного средства, состоят из, по меньшей мере, одного расположенного на конце, направленного вверх цапфового элемента на нижней части 6. Напротив указанного цапфового элемента, на другом конце указанной нижней части 6, в качестве другого фиксирующего средства 17 сформировано выступающее вверх ребро. Данные средства 16, 17 расположены таким образом, чтобы защелкиваться в ответные им углубления 18, 19 в верхней части 7.

Другие фиксирующие средства, функционирующие в продольном направлении x-x транспортного средства, состоят из желобообразной вогнутости 18 в нижней части 6 и ответной ей выпуклости 19 в верхней части 7. Сформированные на каждой из этих частей выступы 18а, 19а выступают, выполняя блокирующую функцию, в соответствующий кабельный канал в нижней части 6, как и показано детально на фиг.10, 11.

На выпуклости 19 верхняя часть 7 содержит две расположенные на расстоянии друг от друга поперечные, направленные вниз под углом опорные поверхности 20, которые удерживаются с позиционированием по поверхности на соответствующих противоположных поперечных опорных поверхностях 21 вогнутости 18 нижней части 6, как показано на фиг.10, 11.

Нижняя часть 6 фиксируется посредством крепежных средств 22, 23 и 24, представленных болтами, которые соединены со строением транспортного средства и зафиксированы гайками, расположенными утопленно в карманах нижней части 6 (фиг.3).

В особенности, как показано на фиг.1, в связи с фиг.7, 8 и 9, предполагается, что конструктивный узел, состоящий из обеих выполненных из пеноматериала частей 6 и 7, образует полку 10 багажника, продолженную вперед (при рассмотрении в направлении F движения). Это означает, что конструктивный узел образует так называемую опору для продолженной полки 10 багажника вниз по направлению к ступенчатой опоре 8 строения транспортного средства. Таким образом, больше нет необходимости в какой-либо дополнительной опоре для продолженной (удлиненной) полки багажника.

1. Транспортное средство с приемным устройством для электрических/электронных устройств управления в выполненной из пеноматериала части, которая включает в себя нижнюю часть и закрывающую верхнюю часть, где устройства управления жестко удерживаются между указанными верхней и нижней частями, отличающееся тем, что в области за задним сиденьем (1) конструкции (9) кузова автомобиля располагается поперечно проходящий ступенчатый уступ (8), на котором размещается приемное устройство (2), причем приемное устройство (2) поддерживает продолженную - если смотреть относительно направления (F) движения - вперед полку (10) багажника, которая вместе с приемным устройством (2) закрывается спереди обшивкой (11).

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что нижняя часть (6) приемного устройства (2) содержит несколько приемных карманов (12, 13, 14) для устройств (3, 4, 5) управления и включает в себя кабельные каналы (К) для жгутов (15) кабелей устройств (3, 4, 5) управления, а верхняя часть (7), ответная нижней части (6), содержит, по меньшей мере, соответственно противоположные приемные карманы и кабельные каналы.

3. Транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что верхняя часть (7) и нижняя часть (6) приемного устройства (2) удерживаются с позиционированием в поперечном и продольном направлениях (y-y и x-x) транспортного средства при помощи фиксирующих средств (16, 17 и 18, 19).

4. Транспортное средство по п.3, отличающееся тем, что фиксирующие средства в поперечном направлении (y-y) транспортного средства состоят, по меньшей мере, из одного расположенного на конце выступающего вверх цапфового элемента (16) на нижней части (6) и, на другом, противоположном конце нижней части, из выступающего вверх ребра (17), и данные элементы (16, 17) расположены таким образом, чтобы защелкиваться в ответные им углубления в верхней части (7).

5. Транспортное средство по п.3, отличающееся тем, что фиксирующие средства в продольном направлении (х-х) транспортного средства состоят из желобообразной вогнутости (18) в нижней части (6) и ответной ей выпуклости (19) в верхней части (7), причем в выпуклости (19) соответственно отформован выступ (18а, 19а), который выступает в кабельный канал (К) нижней части (6).

6. Транспортное средство по п.5, отличающееся тем, что верхняя часть (7) содержит на выпуклости (19) две поперечные, направленные вниз наклонные опорные поверхности, которые удерживаются с позиционированием на противоположных ориентированных поперечно наклонных опорных поверхностях (21) вогнутости (18) нижней части (6).

7. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что нижняя часть (6) приемного устройства (2) с помощью нескольких крепежных средств (22, 23, 24) жестко соединена с оставленной стенкой (8а) из листового металла ступенчатого уступа (8) конструкции корпуса автомобиля.

8. Транспортное средство по п.7, отличающееся тем, что крепежные средства (22, 23, 24) состоят из жестко соединенных с выполненной из листового металла стенкой (8а) болтов, на которые навинчиваются крепежные гайки, расположенные утоплено в карманах нижней части (6).

9. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что верхняя и нижняя части (7, 6) приемного устройства (2) образуют конструктивный узел, соединяемый посредством фиксирующих средств (16, 17 и 18, 19, 20, 21) и удерживаемый в ступенчатом уступе (8) конструкции кузова с подпиранием снизу и сзади - при рассмотрении в направлении (F) движения, а верхняя сторона (7а) верхней части (7) принимает с подпиранием полки (10) багажника, которая проходит над уступом (8) и содержит верхнюю обшивку (10а), которая выполнена с возможностью соединения с передней обшивкой (11) приемного устройства (2).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлу рулевого колеса автомобиля в соответствии с п.1 формулы изобретения и к способу управления переносным функциональным компонентом в автомобиле.

Изобретение относится к области оборудования для транспортных средств. .

Изобретение относится к области оборудования для транспортных средств. .

Изобретение относится к системе переходника для фронтального монтажа встраиваемого прибора в автомобиле. .

Изобретение относится к бытовому оборудованию, устанавливаемому на транспортных средствах с ограниченным объемом помещения на одного человека, в частности, в кабине небольшого самолета со штурвальным постом управления.

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного пользования аппаратурой и оборудованием автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Соединительное устройство переносного электронного оборудования со снабженным магнитной опорой анкерным устройством содержит магнитную опору с магнитным основанием и соединительной пластиной. Магнитное основание состоит из двух расположенных бок о бок магнитов. Соединительная пластина содержит ферромагнитный материал и фиксируется на задней части поддерживаемого оборудования. Магнитное основание содержит гнездо притяжения для расположения имеющей обратную форму поверхности взаимодействия соединительной пластины. Гнездо образовано из двух постоянных магнитов, взаимно притянутых друг к другу. Каждый магнит является аксиально намагниченным с обратной полярностью. Соединительная пластина со стороны магнитного основания содержит одну выступающую часть поверхности взаимодействия, изготовленную из ферромагнитного материала. Анкерное устройство содержит две подвижные губки, шарнирно закрепленные относительно друг друга на первом конце. Губки имеют кулачкообразную поверхность относительно основания первого конца, которая упирается соответственно в установочную контргайку. Болт проходит относительно контргайки коаксиально. В анкерном устройстве магнитное основание с гнездом притяжения соединено с регулировочной контргайкой. Достигается простота и надежность фиксации переносного электронного оборудования. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство по первому варианту содержит потолок и один динамик. Потолок имеет первую часть, отражающую звуковые волны и имеющую первую характеристику отражения звуковых волн, и вторую часть, имеющую вторую характеристику отражения звуковых волн. Первая часть отражает звуковые волны в большей степени, чем вторая часть. Динамик расположен в транспортном средстве так, что основное направление распространения звука направлено к первой части. Первая часть сконфигурирована для отражения падающей звуковой волны, которая распространяется динамиком, в различных направлениях для получения «облака» рассеянного звука. Транспортное средство по второму варианту содержит потолок и два динамика, расположенные в транспортном средстве так, что основное направление распространения звука направлено к первой части. Динамики расположены в подголовнике или в звуковой колонке, которая выполнена с возможностью прикрепления к спинке или к подголовнику сиденья, так что разные звуковые волны, распространяемые динамиками в направлении к первой части, представляют собой декоррелированные звуковые волны. Транспортное средство по третьему варианту содержит потолок, в котором первая и вторая части образованы как неотъемлемые части потолка. Достигается улучшение объемное звучание для пассажиров транспортного средства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Кронштейн // 2530725
Изобретение относится к средствам установки вычислительной техники, размещаемым на подвижных объектах военного или иного специализированного назначения. Технический результат - создание простого и удобного в эксплуатации кронштейна, выполненного с возможностью регулирования углового положения панельного компьютера или монитора с дальнейшим обеспечением надежной фиксации при эксплуатации и транспортировании. Достигается тем, что кронштейн содержит опорную стойку, поворотный кронштейн с платформой, поворотный узел. Опорная стойка изготовлена в виде кронштейна, состоящего из гнутого уголка и двух жестко связанных с уголком параллельно друг другу расположенных пластин, соединенных между собой ребрами жесткости, поворотный кронштейн с платформой выполнен в виде плоской пластины, на которой с одной стороны жестко размещены два установочных гнутых швеллера, а с другой - две пластины, в которых выполнены криволинейные пазы, опорная стойка и поворотный кронштейн расположены относительно друг друга под углом и связаны между собой двумя осями с упорными буртиками, на которых установлены втулки с винтовыми фиксаторами и фиксаторами, выполненными в виде круглых гаек с рифленой наружной поверхностью. 3 ил.

Изобретение относится к усовершенствованным держателям для переносных устройств, устанавливаемым в транспортных средствах. В изобретении предложена схема регулируемого держателя для переносного устройства, включающая: регулируемый зажимной элемент, выполненный с возможностью поджатия в активном положении и нахождения в нейтральном состоянии с занятием деактивированного положения, и содержащий два боковых захвата, расположенных друг напротив друга и имеющих каждый взаимодействующую с упором с переносным устройством поверхность, при этом оба захвата имеют возможность линейного перемещения друг относительно друга, причем зажимной элемент также содержит два стержня, удлиняемое плечо, основной корпус и пружины, вставленные по одной на каждом стержне и удерживаемые на месте винтом, закрепленным на конце соответствующего стержня; поворотный крепежный элемент, соединенный с зажимным элементом с помощью поворотного соединения и имеющий пару крепежных плеч, расположенных на расстоянии друг от друга и сходящихся навстречу друг другу, образуя крепежные пазы. Технический результат заключается в упрощении и повышении эффективности крепления устройства на крепежной поверхности. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к вставке приборной панели транспортного средства для введения стыковочного устройства для мобильных электронных устройств. Вставка образует держатель устройства в виде крышки, которая является поворачиваемой между нерабочим положением, которое по меньшей мере частично закрывает вставку, и рабочим положением, в котором крышка повернута наружу от вставки, а обратная сторона крышки образует действующий держатель устройства, причем вставка также содержит углубленное пространство хранения с отдельной крышкой, по меньшей мере частично окружающее область стыковочного устройства. Обеспечивается удобство пользования. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройству монтажа корпуса и касается монтажа радиоприемника в отсеке приборной панели автотранспортного средства. В отсеке приборной панели транспортного средства содержится проем для введения корпуса. При этом корпус содержит шип на каждой боковой стороне, входящий в параллельные боковые кулисы, образующие дорожку. Дорожка имеет входную зону и зону дна менее высокую, чем входная зона. Каждый шип содержит упругосжимаемую часть, предназначенную для толкания шипа в вертикальном направлении в кулисе, когда шип находится в зоне дна. Вокруг проема расположена фронтальная рамка. При этом боковые кулисы содержат две части, разделенные в продольном направлении: первую часть, неподвижно соединенную с рамкой, и вторую часть, не соединенную с рамкой и закрепленную на стенке отсека приборной панели так, чтобы находиться в продольном продолжении первой части. Достигается облегчение изготовления и монтажа. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Средство уплотнения между громкоговорителем и обшивкой двери содержит линейную уплотнительную прокладку, имеющую постоянное прямоугольное сечение по своей длине. Прокладка имеет противоположные концы, содержащие ступеньки и скошенные грани. Концы образовывают кольцевую прокладку. Прокладка расположена между периферическим элементом громкоговорителя и обшивкой двери. Обшивка содержит вокруг решетки громкоговорителя кольцевые концентричные внутреннюю и наружную нервюры, между которыми установлена уплотнительная прокладка. Внутренняя и наружная нервюры содержат локальную зону удержания, выполненную с возможностью обеспечения удержания концов прокладки. Прокладка установлена между внутренней и наружной нервюрами так, чтобы одна сторона входила в контакт с внутренней стороной наружной нервюры, а другая сторона входила в контакт с наружной стороной внутренней нервюры. Достигается улучшение герметичности соединения громкоговорителей с обшивкой двери. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к опорному и удерживающему устройству в транспортных средствах для портативного электронного устройства. Устройство содержит опорный элемент, имеющий переднюю поверхность, которая определяет опорную поверхность, соединительное средство, блокирующее средство, фиксатор. Соединительное средство соединяет опорный элемент со структурой приборной панели. Опорный элемент выполнен с возможностью перемещения относительно структуры приборной панели между убранным и развернутым положениями. При ручном воздействии высвобождается блокирующее средство для удержания опорного элемента в убранном и развернутом положениях. Достигается простота, конструкция универсального типа. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх