Способ спасения пассажиров при опасности аварий скоростного железнодорожного поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам подвижного железнодорожного состава. Способ заключается в опускании на рельсы тормозных башмаков и сцеплении их с головками рельсов. Затем после автоматической регистрации аппаратурой скоростного железнодорожного поезда ситуации, состоящей в том, что тормозной путь скоростного железнодорожного поезда больше длины рельсового пути до внезапно возникшего препятствия, включают сирены в вагонах для предупреждения пассажиров об их аварийной эвакуации из своих вагонов. За последним вагоном скоростного железнодорожного поезда опускают на рельсы захваты и захватывают захватами головки рельсов рельсового пути. После чего отсоединяют верхний задний торцовый фрагмент последнего вагона от остальной части вагона, при натяжении шарнирных пружинных тяг захватов притормаживают поддон с креслами пассажиров последнего вагона, перемещают поддон с креслами пассажиров последнего вагона относительно вагона, при натяжении шарнирных пружинных тяг, соединяющих поддоны с креслами пассажиров последнего и предпоследнего вагонов, притормаживают поддон с креслами предпоследнего вагона, перемещают поддон с креслами пассажиров предпоследнего вагона относительно предпоследнего и последнего вагонов. Аналогичные операции выполняют с поддонами с креслами пассажиров всех остальных вагонов вплоть до первого вагона. Гасят динамические инерционные усилия движения поддонов с креслами пассажиров упругими силами в соединительных шарнирных пружинных тягах трением поддонов с креслами пассажиров о рельсовые пути. Достигается повышение безопасности граждан при авариях скоростного железнодорожного поезда.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в железнодорожном транспорте, метро и других видах транспорта.

Известен способ спасения граждан аварийным торможением железнодорожных составов, патент №2384443, состоящий в том, что опускают на рельсы тормозные башмаки, сцепляют их с головками рельсов, притормаживают последовательно вагоны, начиная с последнего и далее к голове поезда.

Недостатком указанного способа является ненадежность при большом тормозном пути поезда.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение надежности спасения граждан при авариях.

Достигается это тем, что после автоматической регистрации аппаратурой скоростного железнодорожного поезда ситуации, состоящей в том, что тормозной путь скоростного железнодорожного поезда больше длины рельсового пути до внезапно возникшего препятствия, включают сирены в вагонах для предупреждения пассажиров об их аварийной эвакуации из своих вагонов; за последним вагоном скоростного железнодорожного поезда опускают на рельсы захваты, соединенные с отсоединяемым верхним задним торцовым фрагментом последнего вагона шарнирными пружинными тягами, а также соединенным, в свою очередь, шарнирными пружинными тягами с половым поддоном последнего вагона, на котором закреплены кресла пассажиров, а также соединенным, в свою очередь, шарнирными пружинными тягами с поддоном кресел пассажиров предпоследнего вагона, а также соединенного аналогично с поддоном с креслами пассажиров второго от конца состава вагона, аналогично соединенного с другими вагонами вплоть до переднего вагона скоростного железнодорожного поезда; захватывают захватами головки рельсов рельсового пути; отсоединяют верхний задний торцовый фрагмент последнего вагона от остальной части вагона; при натяжении шарнирных пружинных тяг захватов притормаживают поддон с креслами пассажиров последнего вагона; перемещают поддон с креслами пассажиров последнего вагона относительно вагона; при натяжении шарнирных пружинных тяг, соединяющих поддоны с креслами пассажиров последнего и предпоследнего вагонов, притормаживают поддон с креслами предпоследнего вагона; перемещают поддон с креслами пассажиров предпоследнего вагона относительно предпоследнего и последнего вагонов; аналогичные операции выполняют с поддонами с креслами пассажиров всех остальных вагонов вплоть до первого вагона; последовательно друг за другом выводят поддоны с креслами пассажиров всех вагонов скоростного железнодорожного поезда; при этом поварачивают по ходу движения, пропуская движущиеся поддоны с креслами пассажиров, шарнирные межвагонные торцовые перегородки; гасят динамические инерционные усилия движения поддонов с креслами пассажиров упругими силами в соединительных шарнирных пружинных тягах и трением поддонов с креслами пассажиров о рельсовые пути.

Способ состоит в том, что автоматически регистрируют аппаратурой скоростного железнодорожного поезда ситуацию, состоящую в том, что тормозной путь скоростного железнодорожного поезда больше длины рельсового пути до внезапно возникшего препятствия, включают сирены в вагонах для предупреждения пассажиров об их аварийной эвакуации из своих вагонов; за последним вагоном скоростного железнодорожного поезда опускают на рельсы захваты, соединенные с отсоединяемым верхним задним торцовым фрагментом последнего вагона шарнирными пружинными тягами, а также соединенным, в свою очередь, шарнирными пружинными тягами с половым поддоном последнего вагона, на котором закреплены кресла пассажиров, а также соединенным, в свою очередь, шарнирными пружинными тягами с поддоном кресел пассажиров предпоследнего вагона, а также соединенного аналогично с поддоном с креслами пассажиров второго от конца состава вагона, аналогично соединенного с другими вагонами вплоть до переднего вагона скоростного железнодорожного поезда; захватывают захватами головки рельсов рельсового пути; отсоединяют верхний задний торцовый фрагмент последнего вагона от остальной части вагона; при натяжении шарнирных пружинных тяг захватов притормаживают поддон с креслами пассажиров последнего вагона; перемещают поддон с креслами пассажиров последнего вагона относительно вагона; при натяжении шарнирных пружинных тяг, соединяющих поддоны с креслами пассажиров последнего и предпоследнего вагонов, притормаживают поддон с креслами предпоследнего вагона; перемещают поддон с креслами пассажиров предпоследнего вагона относительно предпоследнего и последнего вагонов; аналогичные операции выполняют с поддонами с креслами пассажиров всех остальных вагонов вплоть до первого вагона; последовательно друг за другом выводят поддоны с креслами пассажиров всех вагонов скоростного железнодорожного поезда; при этом поворачивают по ходу движения, пропуская движущиеся поддоны с креслами пассажиров, шарнирные межвагонные торцовые перегородки; гасят динамические инерционные усилия движения поддонов с креслами пассажиров упругими силами в соединительных шарнирных пружинных тягах и трением поддонов с креслами пассажиров о рельсовые пути.

Способ спасения пассажиров при опасности аварий скоростного железнодорожного поезда, состоящий в том, что опускают на рельсы тормозные башмаки, сцепляют их с головками рельсов, отличающийся тем, что после автоматической регистрации аппаратурой скоростного железнодорожного поезда ситуации, состоящей в том, что тормозной путь скоростного железнодорожного поезда больше длины рельсового пути до внезапно возникшего препятствия включают сирены в вагонах для предупреждения пассажиров об их аварийной эвакуации из своих вагонов, за последним вагоном скоростного железнодорожного поезда опускают на рельсы захваты, соединенные с отсоединяемым верхним задним торцовым фрагментом последнего вагона шарнирными пружинными тягами, а также соединенным в свою очередь шарнирными пружинными тягами с половым поддоном последнего вагона, на котором закреплены кресла пассажиров, а также соединенным в свою очередь шарнирными пружинными тягами с поддоном кресел пассажиров предпоследнего вагона, а также соединенного аналогично с поддоном с креслами пассажиров второго от конца состава вагона, аналогично соединенного с другими вагонами вплоть до переднего вагона скоростного железнодорожного поезда, захватывают захватами головки рельсов рельсового пути, отсоединяют верхний задний торцовый фрагмент последнего вагона от остальной части вагона, при натяжении шарнирных пружинных тяг захватов притормаживают поддон с креслами пассажиров последнего вагона, перемещают поддон с креслами пассажиров последнего вагона относительно вагона, при натяжении шарнирных пружинных тяг, соединяющих поддоны с креслами пассажиров последнего и предпоследнего вагонов притормаживают поддон с креслами предпоследнего вагона, перемещают поддон с креслами пассажиров предпоследнего вагона относительно предпоследнего и последнего вагонов, аналогичные операции выполняют с поддонами с креслами пассажиров всех остальных вагонов вплоть до первого вагона, последовательно друг за другом выводят поддоны с креслами пассажиров всех вагонов скоростного железнодорожного поезда, при этом поворачивают по ходу движения, пропуская движущиеся поддоны с креслами пассажиров, шарнирные межвагонные торцовые перегородки, гасят динамические инерционные усилия движения поддонов с креслами пассажиров упругими силами в соединительных шарнирных пружинных тягах трением поддонов с креслами пассажиров о рельсовые пути.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам.

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов.

Изобретение относится к тормозным устройствам для составов железнодорожного транспорта и может быть использовано для экстренной остановки состава при невозможности избежать столкновения с видимым встречным препятствием, например, при встречном движении состава, когда при существующих тормозных устройствах столкновение составов неизбежно.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам. .

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к съемным ловителям вагонеток для канатной откатки по наклонным горным выработкам. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автоматическим фиксаторам штока тормозного цилиндра железнодорожных транспортных средств.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к пневматическому оборудованию вагонов. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам подвижного железнодорожного состава. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам автоматического регулирования режимов торможения транспортного средства. .
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах наземного транспорта. .
Наверх