Способ торможения


 


Владельцы патента RU 2451615:

Парамошко Владимир Александрович (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам рельсового транспорта. Способ заключается в том, что после подачи из кабины машиниста на блок управления последнего вагона состава команды на его торможение опускают на рельсы между центром тяжести вагона и последней колесной парой колодки рельсовых тормозных устройств. Создают безаварийное линейно-возрастающее торможение последнего вагона состава, передают через сцепное устройство последнего вагона тормозное усилие для безаварийного торможения впереди идущих вагонов состава. Затем вызывают срабатывание датчика передаваемого усилия сцепного устройства последнего вагона состава при пороговом значении тормозного усилия, передаваемого заторможенным последним вагоном впереди идущим вагонам состава. Одновременно от датчика передаваемого усилия сцепного устройства последнего вагона передают через звено, гасящее импульсные усилия, команду на исполнительные органы рельсовых тормозных устройств предпоследнего вагона состава для опускания их колодок на головки рельсов между центром тяжести предпоследнего вагона и его последней колесной парой. Далее аналогично повторяют описанные выше операции на третьем, четвертом, пятом и последующих от хвоста состава вагонах вплоть до осуществления торможения самого локомотива состава. После устранения причины, вызвавшей торможение состава, подают команду на приведение рельсовых тормозных устройств в поднятое состояние их колодок. Затем направляют состав для дальнейшего следования по заданному маршруту. Достигается повышение безаварийности движения железнодорожных составов.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в железнодорожном транспорте, метро, скоростных трамваях и других видах транспорта.

Известен способ торможения, реализуемый тормозной системой железнодорожного состава, состоящий в том, что в кабине машиниста переключают воздушный кран, подают сжатый воздух по магистрали в тормозные цилиндры всех вагонов состава, одновременно прижимают тормозные колодки к ободам колес вагонов, чем осуществляют одновременное торможение всех вагонов состава. "Большая советская энциклопедия", "Советская энциклопедия", М., 1977 г., том 26, стр.110.

Недостатком указанного способа является то, что при экстренном торможении на приторможенные впереди идущие вагоны наталкиваются сзади идущие вагоны, в результате чего происходит их сход с рельсов, внезапная остановка сошедших с рельсов вагонов с наездом на них сзади идущих вагонов и их опрокидывание.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение безаварийности движения железнодорожных составов.

Достигается это тем, что после подачи из кабины машиниста на блок управления последнего вагона состава команды на его торможение опускают на рельсы между центром тяжести вагона и последней колесной парой колодки рельсовых тормозных устройств; исполнительными их органами через демпфирующие устройства создают линейно-возрастающие прижатия колодок к головкам рельсов, в результате чего создают безаварийное линейно-возрастающее торможение последнего вагона состава; передают через сцепное устройство последнего вагона тормозное усилие для безаварийного торможения впереди идущих вагонов состава; вызывают срабатывание датчика передаваемого усилия сцепного устройства последнего вагона состава при пороговом значении тормозного усилия, передаваемого заторможенным последним вагоном впереди идущим вагонам состава; одновременно от датчика передаваемого усилия сцепного устройства последнего вагона передают через звено, гасящее импульсные усилия, команду на исполнительные органы рельсовых тормозных устройств предпоследнего вагона состава для опускания их колодок на головки рельсов между центром тяжести предпоследнего вагона и его последней колесной парой; исполнительными их органами через демпфирующие устройства создают линейно-возрастающие прижатия колодок к головкам рельсов, в результате чего создают безаварийное линейно-возрастающее торможение предпоследнего вагона состава; передают через сцепное устройство предпоследнего вагона тормозное усилие для безаварийного торможения впереди идущих вагонов состава; вызывают срабатывание датчика передаваемого усилия сцепного устройства предпоследнего вагона состава при пороговом значении тормозного усилия, передаваемого заторможенными последним и предпоследним вагонами впереди идущим вагонам состава; одновременно от датчика передаваемого усилия сцепного устройства предпоследнего вагона передают через звено, гасящее импульсные усилия, команду на исполнительные органы рельсовых тормозных устройств третьего от хвоста состава вагона для опускания его колодок на головки рельсов между центром тяжести третьего от хвоста состава вагона и его последней колесной парой; далее аналогично повторяют описанные выше операции на четвертом, пятом и т.д. от хвоста состава вагонах вплоть до осуществления торможения самого локомотива состава; после устранения причины, вызвавшей торможение состава, подают команду на приведение рельсовых тормозных устройств в поднятое состояние их колодок; после этого направляют состав для дальнейшего следования по заданному маршруту.

Предложенный способ состоит в следующем.

Доукомплектовывают локомотив приспособлением для подачи команды на торможение последнего вагона состава.

Доукомплектовывают каждый существующий вагон состава:

- рельсовыми тормозными устройствами со съемными колодками, демпфирующими приспособлениями и исполнительными органами;

- датчиками передаваемого сцепными устройствами усилия.

При экстренном торможении после подачи из кабины машиниста на блок управления последнего вагона состава команды на его торможение опускают на рельсы между центром тяжести вагона и последней колесной парой колодки рельсовых тормозные устройств; исполнительными их органами через демпфирующие устройства создают линейно-возрастающие прижатия колодок к головкам рельсов, в результате чего создают безаварийное линейно-возрастающее торможение последнего вагона состава; передают через сцепное устройство последнего вагона тормозное усилие для безаварийного торможения впереди идущих вагонов состава; вызывают срабатывание датчика передаваемого усилия сцепного устройства последнего вагона состава при пороговом значении тормозного усилия, передаваемого заторможенным последним вагоном впереди идущим вагонам состава; одновременно от датчика передаваемого усилия сцепного устройства последнего вагона передают через звено, гасящее импульсные усилия, команду на исполнительные органы рельсовых тормозных устройств предпоследнего вагона состава для опускания их колодок на головки рельсов между центром тяжести предпоследнего вагона и его последней колесной парой; исполнительными их органами через демпфирующие устройства создают линейно-возрастающие прижатия колодок к головкам рельсов, в результате чего создают безаварийное линейно-возрастающее торможение предпоследнего вагона состава; передают через сцепное устройство предпоследнего вагона тормозное усилие для безаварийного торможения впереди идущих вагонов состава; вызывают срабатывание датчика передаваемого усилия сцепного устройства предпоследнего вагона состава при пороговом значении тормозного усилия, передаваемого заторможенными последним и предпоследним вагонами впереди идущим вагонам состава; одновременно от датчика передаваемого усилия сцепного устройства предпоследнего вагона передают через звено, гасящее импульсные усилия, команду на исполнительные органы рельсовых тормозных устройств третьего от хвоста состава вагона для опускания его колодок на головки рельсов между центром тяжести третьего от хвоста состава вагона и его последней колесной парой; далее аналогично повторяют описанные выше операции на четвертом, пятом и т.д. от хвоста состава вагонах вплоть до осуществления торможения самого локомотива состава; после устранения причины, вызвавшей торможение состава, подают команду на приведение рельсовых тормозных устройств в поднятое состояние их колодок; после этого направляют состав для дальнейшего следования по заданному маршруту.

Способ торможения, состоящий в том, что из кабины машиниста локомотива одновременно тормозят локомотив и все вагоны состава, отличающийся тем, что после подачи из кабины машиниста на блок управления последнего вагона состава команды на его торможение опускают на рельсы между центром тяжести вагона и последней колесной парой колодки рельсовых тормозных устройств, исполнительными их органами через демпфирующие устройства создают линейно-возрастающие прижатия колодок к головкам рельсов, в результате чего создают безаварийное линейно-возрастающее торможение последнего вагона состава, передают через сцепное устройство последнего вагона тормозное усилие для безаварийного торможения впереди идущих вагонов состава, вызывают срабатывание датчика передаваемого усилия сцепного устройства последнего вагона состава при пороговом значении тормозного усилия, передаваемого заторможенным последним вагоном впереди идущим вагонам состава, одновременно от датчика передаваемого усилия сцепного устройства последнего вагона передают через звено, гасящее импульсные усилия, команду на исполнительные органы рельсовых тормозных устройств предпоследнего вагона состава для опускания их колодок на головки рельсов между центром тяжести предпоследнего вагона и его последней колесной парой, исполнительными их органами через демпфирующие устройства создают линейно-возрастающие прижатия колодок к головкам рельсов, в результате чего создают безаварийное линейно-возрастающее торможение предпоследнего вагона состава, передают через сцепное устройство предпоследнего вагона тормозное усилие для безаварийного торможения впереди идущих вагонов состава, вызывают срабатывание датчика передаваемого усилия сцепного устройства предпоследнего вагона состава при пороговом значении тормозного усилия, передаваемого заторможенными последним и предпоследним вагонами впереди идущим вагонам состава, одновременно от датчика передаваемого усилия сцепного устройства предпоследнего вагона передают через звено, гасящее импульсные усилия, команду на исполнительные органы рельсовых тормозных устройств третьего от хвоста состава вагона для опускания его колодок на головки рельсов между центром тяжести третьего от хвоста состава вагона и его последней колесной парой, далее аналогично повторяют описанные выше операции на четвертом, пятом и последующих от хвоста состава вагонах вплоть до осуществления торможения самого локомотива состава, после устранения причины, вызвавшей торможение состава, подают команду на приведение рельсовых тормозных устройств в поднятое состояние их колодок, после этого направляют состав для дальнейшего следования по заданному маршруту.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам подвижного железнодорожного состава. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам.

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов.

Изобретение относится к тормозным устройствам для составов железнодорожного транспорта и может быть использовано для экстренной остановки состава при невозможности избежать столкновения с видимым встречным препятствием, например, при встречном движении состава, когда при существующих тормозных устройствах столкновение составов неизбежно.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам. .

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к втулкам рычажных тормозных систем с низким коэффициентом трения, не требующих смазки. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к клапанам торможения груженого режима для торможения рельсового транспортного средства при нагруженном состоянии пневматического привода тормоза.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к автоматическим регуляторам режимов торможения грузового подвижного состава. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автоматическим фиксаторам штока тормозного цилиндра железнодорожных транспортных средств.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к тормозному оборудованию грузовых вагонов, платформ и несамоходного специального подвижного состава.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозам подвижного состава. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию подвижного состава. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию подвижного состава. .
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам подвижного железнодорожного состава. .
Наверх