Дискообразный летательный аппарат



Дискообразный летательный аппарат
Дискообразный летательный аппарат

 


Владельцы патента RU 2451624:

Михайлов Сергей Владимирович (RU)

Изобретение относится к авиации. Дискообразный летательный аппарат состоит из двух частей корпуса, разделенных по горизонтальной плоскости, и двигателей. Части корпуса установлены с возможностью раздвижения относительно друг друга в вертикальной плоскости с образованием биплана тандем. Двигатели закреплены сзади к верхней части корпуса таким образом, что реактивная струя газов от двигателя направлена по касательной к вихревому потоку от корпуса аппарата, образованному на его концах. Изобретение направлено на улучшение аэродинамики. 2 ил.

 

Изобретение относится к летательным аппаратам и может быть использовано в авиации и космонавтике для полета и планирования в газообразной среде.

Известен летательный аппарат [1], однако его планирование не эффективно, кроме того, завихрения образованные на концах дискообразного крыла, ухудшают аэродинамику аппарата.

Изобретение направлено на устранение этих недостатков.

Достигается это тем, что части корпуса установлены с возможностью раздвижения относительно друг друга в вертикальной плоскости с образованием биплана тандем, при этом двигатели закреплены сзади к верхней части корпуса таким образом, что реактивная струя газов двигателя направлена по касательной к вихревому потоку корпуса аппарата, образованного на его концах.

На фиг.1 сверху показан летающий аппарат при сложенных частях корпуса, снизу летающий аппарат при раздвинутых частях корпуса; на фиг.2 показан летающий аппарат с раздвинутыми частями корпуса.

Конструкция состоит из двух частей, верхнего полудиска 1 и нижнего полудиска 2, соединенных между собой, без зазора, при помощи шарнирно закрепленных к ним плоских тяг 3, установленных продольно перемещению аппарата и снабженных рулями поворота 4. Двигатели 5 расположены в задней части аппарата и закреплены к верхнему полудиску 1. В верхнем полудиске 1 аппарата расположены выдвижные закрылки 6, на концах которых установлены рули высоты 7. На поперечных концах верхнего полудиска 1 аппарата установлены поворотные элероны 8, выполненные в виде усеченных дисков, сопряженных с корпусом аппарата. Аппарат снабжен интерцепторами 9, элерон-интерцепторами 10 и предкрылками 11. Для обеспечения курсовой устойчивости полета аппарат может иметь форму дискообразного эллипсоида.

Устройство работает следующим образом. При горизонтальном взлете полудиски 1 и 2 раздвигаются относительно друг друга при помощи шарнирных тяг 3, трансформируя дискообразный корпус аппарата в биплан тандем, увеличивая планерность конструкции и смещая при этом центр тяжести аппарата назад. Для центровки аппарата и создания дополнительной подъемной силы во время раздвижения корпусов 1 и 2 одновременно выдвигаются закрылки 6 с рулями высоты 7. По мере набора скорости и высоты полудиски 1 и 2 складываются одновременно с задвижением закрылок 6. Посадка аппарата осуществляется в обратной последовательности. При посадке и взлете корректировка направления полетом осуществляется рулями 4, расположенными в шарнирных тягах 3.

Реактивная струя 13 двигателей 5 пересекается по касательной с вихревым потоком 12 дискообразного корпуса, образованного на его концах, улучшая аэродинамику корпуса и создавая дополнительную тягу двигателей.

При аварии летательного аппарата верхний полудиск 1, где расположены пилоты и пассажиры, может отсоединиться от нижнего полудиска 2, где расположены топливные баки и грузовой отсек, и спланировать в автономном режиме.

Источники информации

1. RU 2379215 С2, 08.10.2008.

Дискообразный летательный аппарат, состоящий из двух частей корпуса, разделенных по горизонтальной плоскости, двигателей, отличающийся тем, что части корпуса установлены с возможностью раздвижения относительно друг друга в вертикальной плоскости с образованием биплана тандем, при этом двигатели закреплены сзади к верхней части корпуса таким образом, что реактивная струя газов от двигателя направлена по касательной к вихревому потоку от корпуса аппарата, образованному на его концах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и касается летательных аппаратов, снабженных несущим крылом-парашютом с возможностью управления полетом, планированием и возможностью осуществления вертикальных взлета и посадки летательного аппарата.

Изобретение относится к средствам формирования подъемной силы в воздушной среде. .

Изобретение относится к области аэрокосмических транспортных средств и может применяться, в частности, для исследований в ближнем и дальнем космосе, для уничтожения или восстановления потерявших управление автоматических спутников и других искусственных космических объектов, а также для изменения траекторий движения малых небесных тел (напр., астероидов) с целью исключения их столкновения с Землей.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к летательным аппаратам. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к области летательных аппаратов и воздушному транспорту. .

Изобретение относится к инерционным движителям, предназначенным для летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиации и направлено на создание новой конструкции летательного аппарата, который может использоваться в авиации. .

Изобретение относится к летательным аппаратам. .

Изобретение относится к авиастроению. .

Изобретение относится к области летательных аппаратов, в частности касается аэродинамической компоновки беспилотных летательных аппаратов. .

Самолет // 2407673
Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к области авиамоделизма и касается летательных аппаратов с подвижными крыльями. .

Изобретение относится к области авиации. .

Самолет // 2364547
Изобретение относится к авиации, а именно к летательным аппаратам тяжелее воздуха с изменяемой площадью крыла. .

Изобретение относится к области авиамоделизма
Наверх