Блок летательного аппарата и летательный аппарат, включающий в себя такой блок

Изобретение относится к блоку летательного аппарата и касается кресла или опоры для пассажира. Блок летательного аппарата содержит кресло (28, 30) и/или опору (40) для пассажира и разделительную панель (38). Разделительная панель (38) проходит вдоль одной из двух противоположенных боковых сторон кресла с продольным размером, равным размеру кресла, и с вертикальным размером или высотой, превышающей высоту кресла. Таким образом, разделительная панель (38) частично скрывает пассажира, занимающего кресло. При этом разделительная панель (38) имеет перпендикулярно своей высоте вдоль одной из двух противоположных боковых сторон кресла поперечный изгиб. Поперечный изгиб имеет вогнутость, направленную к креслу. Достигается уединенность и маскировка пассажиров друг от друга, при этом не происходит полная изолированность и сокращение свободного пространства вокруг кресла для доступа, увеличение свободного пространства в боковом направлении для пассажира. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Описание

Настоящее изобретение относится к блоку летательного аппарата, который содержит кресло или опору для пассажира.

Во время коммерческих полетов летательных аппаратов, в частности, в так называемых высоких классах (первый класс, бизнес класс) пассажиры представляют собой объект особого внимания со стороны конструкторов летательных аппаратов.

В последних предусматривают, в частности, больше пространства, чем для пассажиров, так называемых эконом-классов, и обычно предлагают все больше и больше услуг по улучшению комфорта пассажиров.

Пассажиры высоких классов могут также наклонить свое кресло в положение по существу горизонтальное, иногда даже трансформировать свое кресло в кровать, так как кресла, расположенные спереди и сзади, удалены на достаточное расстояние.

Кресла также удалены друг от друга по бокам, чтобы предоставить большее пространство для пассажиров.

Тем не менее, несмотря на все заботы по устройству пространства для пассажиров высоких классов, пассажиры иногда испытывают необходимость расположиться более уединенно относительно других пассажиров, часто незнакомых.

Для удовлетворения таких потребностей они должны удалиться в туалет или в другое помещение летательного аппарата, такое как специальное место, изолированное от других пассажиров.

Такое специальное место, однако, сокращает свободное пространство для установки пассажирских кресел.

Кроме этого, пассажиры испытывают также необходимость в некоторой уединенности при желании вытянуться для сна, что, к сожалению, в настоящее время не предусмотрено в современных летательных аппаратах.

Цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы найти решение по устранению, по меньшей мере, одного из перечисленных неудобств, предложив блок летательного аппарата, содержащий, по меньшей мере, одно кресло и/или опору для пассажира, отличающееся тем, что оно содержит также разделительную панель, которая проходит вдоль одной из двух противоположенных боковых сторон, по меньшей мере, одного упомянутого кресла, с продольным размером, по меньшей мере, равным размеру, по меньшей мере, одного упомянутого кресла и с вертикальным размером или высотой, превышающей высоту, по меньшей мере, одного упомянутого кресла, таким образом, чтобы скрыть, по меньшей мере, частично, позади панели, одного пассажира, занимающего, по меньшей мере, одно упомянутое кресло, причем разделительная панель имеет, перпендикулярно своей высоте, вдоль одной из двух противоположных боковых сторон, по меньшей мере, упомянутого одного кресла, так называемый поперечный изгиб.

Такой блок предлагает большую уединенность для пассажиров, чем просто удаленность от других кресел, которая в итоге является ограниченной.

Разделительная панель может, в действительности, замаскировать пассажира, занимающего кресло блока, от глаз других пассажиров, занимающих другие кресла кабины летательного аппарата, в котором такой блок установлен.

Таким образом, пассажир, расположившийся в таком блоке согласно настоящему изобретению, не испытывает необходимость подниматься с кресла, чтобы укрыться от посторонних глаз.

Позиционирование разделительной панели, изогнутой вдоль пассажирского кресла, не выступая спереди за кресло, не занимает пространство ни перед креслом, ни пространство около кресла, расположенное по диагонали по отношению к креслу.

Благодаря этому факту присоединение разделительной панели рядом с креслом не сокращает свободное пространство вокруг кресла для получения к нему доступа.

Вместе с тем, панель только физически отделяет пассажирское кресло от других пассажирских кресел, при этом не закрывая полностью пассажирское кресло внутри модуля.

Такой модуль мог бы полностью изолировать пассажира от остальной части кабины и, таким образом, создавая этим впечатление полной изоляции и, таким образом, наличия меньшего свободного пространства.

Благодаря настоящему изобретению у пассажира не создается такое впечатление полной изоляции.

Помимо этого, установка таких модулей вокруг пассажирских кресел, в общем, произвела бы эффект сокращения свободного пространства во всей кабине летательного аппарата, где такие модули установлены. Пассажиры, перемещающиеся в кабине, испытывали бы неприятное ощущение замкнутого пространства.

Кроме всего прочего, концепция установки вентиляции кабины должна была бы быть пересмотрена, так как стенки, образующие такой модуль, будут препятствовать течению воздуха, вырабатываемого обычными установками.

Расположение разделительной панели примыкающим образом к пассажирскому креслу является простым решением, применение которого ни требует побочных устройств, ни специальных мест в самолете.

Более того, добавление панели значительным образом не увеличивает нагрузку летательного аппарата.

Также можно использовать легкие материалы, такие как ячеистые структуры (соты).

Поперечный изгиб способствует увеличению жесткости панели. Такой изгиб придает панели большую стабильность, чем у прямой панели, при ее установке на пол летательного аппарата.

Это является необходимым, когда пассажир, который стоит в проходе и разговаривает с другим сидящим пассажиром, опирается на панель, в частности на ту часть панели, которая проходит вдоль кресла.

Следует отметить, что изогнутая панель согласно настоящему изобретению может быть расположена вдоль одной из двух противоположных боковых сторон изолированного кресла или вдоль одной из двух противоположных боковых сторон узла кресло-опора, в котором опора размещена позади кресла.

Согласно одному из аспектов поперечный изгиб проходит по всей высоте панели.

Согласно другому аспекту изгиб имеет вогнутость, направленную по направлению к упомянутому, по меньшей мере, одному креслу.

Действительно, выпуклая часть панели повернута в наружном направлении блока, что позволяет упростить перемещения лиц, циркулирующих в кабине и проходящих мимо панели, а также перемещения тележек и багажа.

Кроме того, уменьшается риск повреждения таких лиц при контакте с панелью, которая имеет, а именно ее внешняя часть, выпуклую гладкую поверхность.

Кроме того, вогнутость, направленная по направлению к креслу, предполагает больше свободного пространства в боковом направлении для пассажира, чем при прямой панели.

Поперечный изгиб панели определяется различными вариантами геометрических направлений вектора, касательного к внешней поверхности панели и который перемещается по этой поверхности между так называемым передним краем панели, расположенным на уровне передней части кресла, и так называемым задним краем панели, распложенным, по меньшей мере, на уровне спинки кресла, и даже дальше, когда позади сидения размещена опора.

Согласно одному из признаков настоящего изобретения, по меньшей мере, одна из противоположных боковых сторон кресла, вдоль которой расположена панель, является также изогнутой, а изгибы панели и кресла согласуются друг с другом, например изгибы идентичны или, по меньшей мере, подобны.

Согласно другому признаку разделительная панель имеет общую форму в виде черепицы.

Согласно еще одному признаку разделительная панель содержит, в своей нижней части, основание, предназначенное для крепления к полу кабины летательного аппарата.

Это основание позволяет легко обеспечить крепление панели, а также будет способствовать приданию жесткости и стабильности панели.

Согласно одному из аспектов разделительная панель имеет, в своей верхней части, выпуклый изгиб в проекции на плоскости, содержащей продольное и вертикальное направления протяженности панели.

Такая форма позволяет, с одной стороны, уменьшить риск повреждений по сравнению с прямолинейной верхней кромкой с острыми углами, а с другой стороны, расширять пространство бокового обзора для сидящего пассажира.

Согласно другому признаку блок летательного аппарата содержит, помимо прочего, опору, размещенную позади кресла пассажира по линии, направленной в продольном направлении протяженности разделительной панели, причем разделительная панель также проходит в этом направлении вдоль одной из двух боковых сторон опоры.

Согласно еще одному признаку разделительная панель образует поворот позади пассажирского кресла или опоры в направлении, по существу перпендикулярном к продольному направлению.

Согласно другому признаку разделительная панель проходит от одной из двух противоположных боковых сторон пассажирского кресла до другой боковой стороны, проходя сзади указанного кресла.

Согласно еще одному признаку блок летательного аппарата содержит два пассажирских кресла, расположенных параллельно друг другу, причем разделительная панель проходит от одной из двух противоположных боковых сторон первого кресла до одной из противоположных боковых сторон второго пассажирского кресла, проходя позади обоих кресел, таким образом, что образуется нечто вроде алькова, открытого спереди упомянутых кресел.

Изобретение также имеет целью летательный аппарат, включающий в себя, по меньшей мере, один блок летательного аппарата, соответствующий блоку, кратко описанному выше, и который устанавливается на полу кабины летательного аппарата.

Согласно одному признаку упомянутый, по меньшей мере, один блок летательного аппарата крепится к полу кабины.

Согласно одному признаку разделительная панель и упомянутое, по меньшей мере, одно пассажирское кресло упомянутого, по меньшей мере, одного блок летательного аппарата являются механически независимыми друг от друга.

Все это позволит легко приспособить, по меньшей мере, одну панель к одному или нескольким креслам или опорам для пассажиров без пересмотра общей концепции кресла/кресел или опоры/опор.

Установка панелей сбоку от пассажирских кресел является, таким образом, простой, как и ее демонтаж.

Блок не образует моноблок, его элементы могут быть введены в летательный аппарат один за другим, что упрощает операции при погрузочно-разгрузочных работах и установке.

Согласно одному признаку высота разделительной панели меньше высоты кабины летательного аппарата и достаточная для того, чтобы скрыть за панелью, по меньшей мере, частично пассажира, занимающего, по меньшей мере, кресло, визави другого сидящего пассажира.

При этом высота панели ограничена так, чтобы была возможность для вентиляции кабины и оставалось как можно более открытое пространство в кабине, чтобы избежать возникновения ощущения замкнутого пространства.

Согласно другому признаку летательный аппарат включает в себя множество блоков, устанавливаемых на полу кабины.

Согласно еще одному признаку каждое из пассажирских кресел блока расположено вдоль прохода кабины и каждая из разделительных панелей размещена между соответствующим проходом и креслом.

Согласно другому признаку блоки летательного аппарата, размещенные по обеим сторонам прохода, установлены в шахматном порядке.

Таким образом, усиливается уединение пассажиров и при смещении узлов относительно друг друга вдоль прохода.

Согласно одному из признаков каждая из разделительных панелей блока летательного аппарата имеет большую выпуклую поверхность, выпуклые поверхности разделительных панелей, расположенные по обеим сторонам прохода, ориентированы в направлении прохода.

Другие признаки и преимущества изобретения будут выявлены при дальнейшем описании, приведенном в качестве неограничительного примера и со ссылками на приложенные чертежи, на которых:

Фиг.1 иллюстрирует схематичный общий вид кабины летательного аппарата, в котором блоки установлены согласно настоящему изобретению.

Фиг.2 - схематичный общий вид, аналогичный виду, представленному на фиг.1, и показывает только установку части блоков, представленных на фиг.1.

Фиг.3 иллюстрирует вид спереди части блока, представленной на фиг.3.

Фиг.4 иллюстрирует вид сбоку части блока, представленной на фиг.3.

Фиг.5 - схематичный общий вид, показывающий пассажира, размещенного в блоке согласно изобретению.

Фиг.6 - вид сверху на фиг.5.

Фиг.7 - схематичный общий вид внутреннего устройства другого блока, в котором пассажир находится в лежачем положении.

Фиг.8 - схематичный общий вид в перспективе, показывающий, для двух блоков, крепление одной части каждого блока на полу кабины летательного аппарата.

Фиг.9 - схематичный общий вид сверху, показывающий части блоков, представленных на фиг.8 в соединении с креслом или опорой для пассажира.

Фиг.10 - схематичный общий вид в перспективе блоков, представленных на фиг.9.

Фиг.11 - вид в перспективе, показывающий блоки летательного аппарата согласно настоящему изобретению, установленные в кабине летательного аппарата.

Кабина летательного аппарата, частично изображенная на фиг.1 и обозначенная ссылочным номером 10, содержит пол 12, боковые стенки, из которых показана одна 14, которая снабжена иллюминаторами 16, причем потолок не показан на этой фиг.для большей ясности.

На этом чертеже изображены различные устройства, в частности блоки летательного аппарата согласно настоящему изобретению, которые содержат кресла или опоры для пассажиров, а также одну или несколько разделительных панелей.

На этом чертеже представлено несколько типов различных блоков летательного аппарата согласно настоящему изобретению и показано несколько способов применения настоящего изобретения.

Различные типы блоков имеют ссылочные номера 18, 20, 22, 24 и 26.

В этой кабине установлены различные кресла и опоры для пассажиров, а именно кресла 28, расположенные вдоль стенки 14 кабины. В центральной ее части кресла 30 установлены попарно, при этом два кресла 30 одной пары отделены друг от друга центральным продольным отсеком 32, который проходит между несколькими парами кресел и который служит, например, для размещения багажа пассажиров.

Кресла 30, в частности, предназначены для пассажиров, путешествующих парами, а кресла 28 для людей, путешествующих в одиночестве.

Отметим, что кресла 28 и кресла 30 расположены по обеим сторонам прохода, имеющим продольное направление, при этом в кабине предусмотрены два прохода 34 и 36 для перемещения пассажиров и бортперсонала.

Отметим также, что устройства или блоки летательного аппарата согласно настоящему изобретению расположены в шахматном порядке относительно друг друга и по обеим сторонам прохода для того, чтобы увеличить эффект маскировки, производимый разделительными панелями блоков.

Необходимо также сказать, что каждый из блоков летательного аппарата согласно изобретению установлен на полу 12 кабины, как это будет описано позже со ссылкой на фиг.8 и 9.

Каждый блок летательного аппарата согласно настоящему изобретению содержит кресло или опору, и даже кресло и опору или даже два кресла, а также одну или несколько непрозрачных разделительных панелей, размеры которых таковы, что они позволяют скрыть за собой, полностью или частично, пассажира, занимающего соответствующее кресло или опору.

Такой эффект, благоприятствующий приданию большей уединенности пассажиров, занимающих такие блоки, достигается благодаря наличию панели или панелей, их позиционированию относительно кресла и/или опоре и их размерам.

На фиг.2 представлен пол 12 кабины летательного аппарата, свободный от всего другого оборудования или устройств, кроме разделительных панелей блоков летательного аппарата согласно настоящему изобретению.

Также на этом чертеже видна установка панелей различного типа блоков летательного аппарата 18, 20, 22, 24 и 26.

Такое изображение позволяет увидеть, что наличие панелей не перегружает планировку кабины, не перекрывает ее проходы и таким образом не препятствует перемещению пассажиров и бортперсонала.

Помимо этого, как видно на фиг.1, расположение панелей не сокращает свободного пространства вокруг кресел или опор для пассажиров и, в частности, не ограничивает проход пассажиров к этим креслам или опорам.

На фиг.3 и 4 представлены две разделительные панели 38 блока летательного аппарата 18, представленные на фиг.1 и 2.

На фиг.3 представлен вид спереди панели 38, так как ее увидел бы наблюдатель, сидящий в проходе, прячущей таким образом от глаз этого наблюдателя, кресло и/или опору, размещенные за панелью, или, по меньшей мере, спинку и часть спинки, занятую торсом пассажира.

Следует отметить, что эта панель расположена между проходом, вдоль которого установлен блок, и кресло и/или опора для пассажира представляет собой часть этого блока.

Как показано на фиг.3 и 4, на которых панель 38 изображена в вертикальном положении, панель имеет перпендикулярно своей высоте поперечный изгиб, который придает ей, в данном случае, общую форму в виде черепицы.

Поперечный изгиб панели, по меньшей мере, имеется в части панели, проходящей вдоль кресла, то есть вдоль одной из двух противоположных боковых сторон кресла, боковых сторон, где находятся подлокотники. Этот изгиб начинается у переднего края панели, который распложен на уровне передней части кресла и проходит до спинки кресла (панель 68 вдоль кресла 28 на фиг.1), и даже дальше по направлению к задней части, чтобы ограничить опору 40, например (фиг.6).

Этот изгиб простирается по большей части высоты панели и даже по всей ее высоте.

Также приемлемы и другие формы выпуклых и изогнутых панелей при условии, что их размеры обеспечивают, по меньшей мере, частично, маскировку кресла и пассажира.

Изогнутая панель содержит две противоположные большие поверхности, внутреннюю вогнутую поверхность 38а и противоположную выпуклую поверхность 38b.

Когда такая панель установлена напротив пассажирского кресла и/или опоры (фиг.1 и 6), внутренняя вогнутая поверхность 38а направлена к креслу и/или опоре, что прячет пассажира, сидящего на этом кресле и/или опоре, больше, чем если бы к пассажиру была бы направлена выпуклая поверхность 38b.

Кроме этого, как показано на фиг.1 и 2, большие выпуклые поверхности 38b разделительных панелей ориентированы по направлению к проходу 34 или 36, в данном случае.

Такое расположение благоприятствует перемещению пассажиров или персонала кабины, так как циркулируя в этих проходах, последние могут контактировать только с выпуклыми гладкими поверхностями, что уменьшает риск пораниться.

В действительности, при отсутствии таких панелей люди, перемещающиеся по проходам, могут удариться о пассажирское кресло, в частности подлокотники.

Отметим также, что кроме этого разделительная панель 38 имеет, в своей верхней части, в проекции на вертикальную плоскость, так как показано на фиг.3, выпуклый изгиб, выполненный, например, в форме скругленной верхней кромки 38с.

Этот изгиб можно квалифицировать как вертикальный изгиб.

Противоположная нижняя часть 38d панели выполнена в виде прямолинейной кромки, которая предназначена для крепления к полу 12 кабины летательного аппарата.

Фиг.5 и 7 показывают использование блока летательного аппарата 18 пассажирами в сидячем и лежачем положениях.

Разделительная панель 38 блока 18 расположена напротив пассажирского кресла 28 и опоры 40.

Эта опора расположена так, чтобы находиться на одной линии с креслом в продольном направлении прохода 36, вдоль которого расположен блок 18.

Таким образом, как показано на фиг.5-7, разделительная панель 38 проходит продольно вдоль одной из двух противоположных боковых сторон 28а и 28b пассажирского кресла 29 и эта протяженность продолжается вдоль одной из двух противоположных боковых сторон 40а и 40b пассажирской опоры 40.

Как показано на фиг.6, панель может даже слегка проходить за пределы переднего края 40а опоры 40, но обычно длина или продольный размер панели по существу равен длине кресла и/или опоре, подлежащей маскировке.

Панель 38 закрывает только одну из двух противоположных боковых сторон блока кресла 28 и опоры 40 (боковая сторона 28а кресла и боковая сторона 40а опоры) для того, чтоб не вторгнуться в свободное пространство вокруг пассажирского кресла и опоры и в частности в переднее 42 свободное пространство, расположенное перед каждым креслом и перед каждой опорой (фиг.5 и 6).

Сидящий пассажир, таким образом, остается свободным в своих движениях, являясь при этом укрытым от посторонних глаз.

Более того, его движения не будут скованы, если он захочет, например, вытянуть ноги, покинуть или занять свое место.

В действительности, между двумя последовательными панелями 38 не предусмотрена какая-либо перегородка, чтобы закрыть пространство между ними, причем панель 38, примыкающая к креслу 28, не выходит за пределы переднего края 28с кресла (фиг.6).

Другими словам, разделительная панель расположена в таком месте, что в любом случае не будет мешать никому, в частности сидящему пассажиру.

Отметим также, что изгиб панели соответствует изгибу боковых сторон кресла и опоры (фиг.6). Таким образом, между панелью и креслом и опорой нет потерянного места, и свободное пространство в кабине является оптимизированным.

Более того, подобные изгибы и даже идентичные между панелью и креслом придают блоку компактность и большую однородность.

Пассажиры, так как показано на фиг.5 и 7, таким образом, частично скрыты за панелями 38, находятся ли они в сидячем положении (как показано на фиг.5 и в левой части фиг.7) или в лежачем положении, когда кресло 28 трансформировано в кровать с помощью опоры 40 (правая часть фиг.7).

Также отметим, что опора 40 может быть занята другим пассажиром, присевшим напротив пассажира, сидящего на кресле 28, пользуясь уединенностью, придаваемой панелью 38.

Как сказано ранее, продольные размеры панели являются достаточными для того, чтобы закрыть сбоку кресло и опору без перекрытия доступа к последним, а также без препятствий для перемещений пассажиров. Кроме этого, панель размещена достаточно близко к креслу или опоре и является достаточно тонкой, чтобы не слишком занимать свободное пространство прохода, в котором перемещаются пассажиры и тележки, передвигаемые бортперсоналом.

Панель также проходит вдоль вертикального направления на высоту, позволяющую скрыть, по меньшей мере, частично пассажира, сидящего на кресле 28 или опоре 40, за исключением, однако, верхней части головы очень высоких пассажиров.

Обычно высота панели должна быть выше высоты кресла или опоры и быть достаточной для того, чтобы скрыть пассажира, занимающего кресло или опору от пассажиров, сидящих в других местах кабины и, в частности, от пассажиров, сидящих с другой стороны прохода.

Высота панели должна также быть ниже высоты потолка кабины летательного аппарата (см. высота панели 38 относительно потолка 41 на фиг.11) для того, чтобы избежать помех при движении воздуха, идущего от вентиляционной системы кабины.

В качестве высоты, отвечающей таким требованиям, может быть принята, например, высота 1,30 метра, не являющаяся ограничительной.

Отметим, помимо прочего, что панель является механически независимой от кресла и/или опоры.

Таким образом, панель можно добавить сбоку к креслу, предварительно установленному в кабине летательного аппарата, даже если первоначальное устройство кабины это не предусматривало.

Впрочем механическая связь панели с креслом и/или опорой потребует пересмотра концепции кресла и/или опор, а также получения новой сертификации на 16 G для блока летательного аппарата, таким образом, полученного.

На фиг.8 и 9 показано крепление разделительных панелей на полу 12 кабины летательного аппарата, и более, в общем, блоки летательного аппарата согласно настоящему изобретению.

На фиг.8 изображены два продольных рельса 50, 52, которые обычно предназначены для крепления пассажирских кресел и другого оборудования на полу кабины.

На этом чертеже разделительные панели 54 блоков летательного аппарата согласно настоящему изобретению были слегка модифицированы относительно панелей 38, показанных на предыдущих чертежах, путем добавления к их нижней части основания 56, упрощающего установку упомянутых панелей.

Основание 56 проходит, начиная от скругленной нижней кромки 38d панели перпендикулярно высоте упомянутой панели.

В проекции на перпендикулярную плоскость к высоте панели (горизонтальная плоскость фиг.9) основание 56 закрывает вогнутое пространство ограниченной изогнутой панелью 54.

Наличие основания или опорной поверхности усиливает жесткость панели 54 и ее вертикальную устойчивость.

Кроме этого, наличие основания упрощает монтаж панели на рельсе 50.

В действительности, при использовании такого основания, достаточно просто предусмотреть крепежные элементы, такие как винты, которые проходят через толщину основания для закрепления внутри рельса 50.

Такие средства крепления 58, 60, 62 представлены на фиг.8-10.

Кресло 28 и опора 40 со своей стороны закреплены обычным образом на другом рельсе 52, как показано на фиг.9 и 10.

На фиг.9 показано направление вектора тангенциального к внешней изогнутой поверхности разделительной панели 54, обозначенного ссылочным номером D.

Последовательные направления, взятые по этому вектору, следуя внешней поверхности панели, определяют выпуклость панели, которая проходит от переднего края 54а панели до ее заднего края 54b.

Направление, взятое по этому вектору от переднего края 54а панели, там, где вектор принимает наглядную форму, образует угол α, примерно равный +25º, относительно продольного направления Х самолета (продольное направление рельсов и проходов в кабине).

Этот угол не должен принимать значения слишком высокие, слишком превышающие значения изгиба кресла, потому что два изгиба (кресла и панели) будут слишком отличаться друг от друга.

Более того, передний край 54а не должен выходить перед креслом, ограничивая, таким образом, пространство перед пассажиром.

Слишком высокое значение угла α относительно +25º рискует перекрыть это пространство.

Когда тангенциальный вектор проходит по внешней выпуклой поверхности от заднего края 54b панели до переднего края 54а, угол α изменяется приблизительно от -10ºдо +25º относительно оси Х.

Следует отметить, что кресла, используемые в так называемых высоких классах, такие как пассажирские кресла 28, снабжены некоторым количеством оборудования, которое усложняет конструкцию кресла и в частности должны иметь привод.

Таким образом, внутренние конструкции кресла обычно защищены внешней обшивкой для того, чтобы скрыть внутренние механизмы и внутренние электрические цепи.

Устанавливая разделительную панель, в блоке летательного аппарата согласно настоящему изобретению, сбоку пассажирского кресла, можно также замаскировать некоторые внутренние элементы кресла без применения специальной обшивки, что в частности также является преимуществом.

Как показано на фиг.1 и 2, второй тип блока или оборудования летательного аппарата согласно настоящему изобретению показан в виде блока 20.

Такой блок включает в себя пассажирское кресло 28, а также разделительную панель 68, которая проходит сбоку относительно кресла, вдоль одной из двух его противоположных боковых сторон в продольном направлении и вертикальном направлении.

Продольный и вертикальный размеры панели достаточны для того, чтобы скрыть пассажира, сидящего на кресле 28, от глаз других пассажиров, сидящих на других креслах кабины.

Само собой разумеется, как и для ранее описанных блоков летательного аппарата согласно настоящему изобретению, высота панели выше высоты кресел для того, чтобы обеспечить уединенность пассажиру и таким образом сохранить его личное пространство.

Такой блок не содержит, однако, опоры, размещенной позади пассажирского кресла, и панель 68, таким образом, имеет продольный размер меньше продольного размера панели 38.

Форма панели 68 также является изогнутой и панель, таким образом, на виде сверху имеет (в проекции на перпендикулярную плоскость к ее высоте) полукруглый профиль.

Продольный размер панели 68 блока 20 соответствует, например, половине такого размера разделительной панели 38.

Согласно варианту, представленному на фиг.11, блок 21 содержит разделительную панель 69, которая проходит вдоль одной боковой стороны кресла 28 и образует поворот сзади кресла, по существу перпендикулярно продольному направлении протяженности вдоль прохода 34 или 36.

В этом варианте высота панели выше высоты панелей 68 и 38, расположенных в передней части кабины.

Другой тип блока летательного аппарат 24 содержит опору 40 и разделительную панель, идентичную описанной разделительной панели 68.

Как показано на фиг.1, две разделительные панели 68 блока 24 соединены другими перегородками, расположенными по существу округлым образом для соединения панели 68.

Блок летательного аппарата 22 представлен также в виде другого блока, связывающего опору 40 для пассажира, и разделительную панель 70, которая проходит продольно вдоль одной из двух боковых сторон пассажирской опоры, параллельно проходу, затем продолжается по существу перпендикулярно этому направлению сзади опоры, образуя поворот.

Высота разделительной панели 70 идентична высоте панелей других блоков, но, однако представляется возможным, чтобы панели различных блоков имели различную высоту относительно друг друга.

Это позволит улучшить циркуляцию воздуха, поступающего из системы кондиционирования, а также освободит место для визуального контроля безопасности.

Так, например, панель 70 может иметь высоту, меньшую, чем высота других панелей.

Также следует отметить, что различные размеры панелей могут изменять восприятие пространства пассажирами. Также возможно увеличивать высоту панелей по направлению от передней части к задней части кабины, чтобы создать впечатление большего пространства.

Внутреннее убранство кабины, представленной на фиг.11 иллюстрирует этот аспект для панелей 69 и 73, расположенных в глубине кабины и имеющих большую высоту, чем высота панелей 38 и 68, расположенных на первом плане.

На фиг.1 представлен другой тип блока летательного аппарата согласно настоящему изобретению, обозначенный общим ссылочным номером 26.

Этот блок включает два пассажирских кресла, обозначенных цифрой 30, расположенных параллельно друг другу и разделенных центральным отсеком 32.

Пассажиры, занимающие эти кресла, расположенные рядом друг с другом, но, тем не менее, удаленные в боковом направлении друг от друга, обычно занимаются парами, или людьми, путешествующими вместе.

В этом контексте блок летательного аппарат 26 содержит разделительную панель, защищающую этих людей от посторонних взглядов с наружной стороны блока.

Таким образом, разделительная панель 72 блока проходит от одной из двух противоположных боковых сторон первого кресла 30, а именно со стороны, примыкающей к проходу 34, до одной из двух противоположных боковых сторон второго кресла 30, примыкающей к проходу 3 посредством поворота, который проходит позади обоих кресел.

Такая панель образует что-то вроде алькова, открытого спереди кресел 30 и частично окружающего его.

В такой конфигурации изгиб каждой боковой части панели 72 проходит от плоскости, перпендикулярной продольному направлению рельсов, где вектор, тангенциальный к внешней поверхности панели, образует с ней нулевой угол (позади кресла 30), и до переднего края панели (вдоль боковой стороны кресла 30), где вектор, тангенциальный к внешней стороне панели, образует с последней угол по существу равный 115º относительно упомянутой плоскости.

За пределами этого угла панель закрыла бы пространство перед пассажиром.

В целях экономии и оптимизации блок может состоять из двух деталей типа панели 68, связанных с прямой панелью.

В любом случае также предусматривается, что блок 26 состоит только из двух панелей типа 68, причем каждая соединена сбоку с одним из двух кресел 30.

Как показано на фиг.11, согласно одному из вариантов, разделительная панель 72 блока 26 на фиг.1 и 2 проходит вертикально и выступает над креслами 30 в части, расположенной позади кресел для образования панели 73.

При этом высота панели 73 по бокам не превышает высоту панели 72.

Отметим также, что во всех описанных ранее случаях речь идет об одной разделительной панели для каждого типа блока летательного аппарата согласно настоящему изобретению, но в зависимости от различных целей такая панель может состоять из нескольких панелей, при этом никак не влияя на сущность изобретения.

Кроме того панели блока летательного аппарата согласно настоящему изобретения представляют собой своего рода ширму, за которой скрыт, по меньшей мере, частично, сидящий пассажир.

1. Блок летательного аппарата, содержащий, по меньшей мере, кресло (28, 30) и/или опору (40) для пассажира, разделительную панель (38), которая проходит вдоль одной из двух противоположных боковых сторон, по меньшей мере, одного упомянутого кресла, с продольным размером, по меньшей мере, равным размеру, по меньшей мере, одного упомянутого кресла и с вертикальным размером или высотой, превышающей высоту, по меньшей мере, одного упомянутого кресла, таким образом, чтобы скрыть, по меньшей мере, частично, позади панели, одного пассажира, занимающего, по меньшей мере, одно упомянутое кресло, отличающийся тем, что разделительная панель имеет перпендикулярно своей высоте вдоль одной из двух противоположных боковых сторон, по меньшей мере, одного упомянутого кресла так называемый поперечный изгиб, который имеет вогнутость, направленную к, по меньшей мере, одному упомянутому креслу.

2. Блок летательного аппарата по п.1, отличающийся тем, что поперечный изгиб проходит по всей высоте панели.

3. Блок летательного аппарата по п.1, отличающийся тем, что панель имеет выпуклую часть, повернутую в наружном направлении блока.

4. Блок летательного аппарата по п.2, отличающийся тем, что панель имеет выпуклую часть, повернутую в наружном направлении блока.

5. Блок летательного аппарата по п.1, отличающийся тем, что разделительная панель имеет общую форму в виде черепицы.

6. Блок летательного аппарата по п.1, отличающийся тем, что разделительная панель содержит в своей нижней части основание (56), предназначенное для крепления на полу кабины летательного аппарата.

7. Блок летательного аппарата по п.2, отличающийся тем, что разделительная панель содержит в своей нижней части основание (56), предназначенное для крепления на полу кабины летательного аппарата.

8. Блок летательного аппарата по п.3, отличающийся тем, что разделительная панель содержит в своей нижней части основание (56), предназначенное для крепления на полу кабины летательного аппарата.

9. Блок летательного аппарата по п.4, отличающийся тем, что разделительная панель содержит в своей нижней части основание (56), предназначенное для крепления на полу кабины летательного аппарата.

10. Блок летательного аппарата по п.1, отличающийся тем, что разделительная панель имеет в своей верхней части выпуклый изгиб в проекции на плоскость, содержащей продольное и вертикальное направления протяженности панели.

11. Блок летательного аппарата по п.2, отличающийся тем, что разделительная панель имеет в своей верхней части выпуклый изгиб в проекции на плоскость, содержащей продольное и вертикальное направления протяженности панели.

12. Блок летательного аппарата по п.3, отличающийся тем, что разделительная панель имеет в своей верхней части выпуклый изгиб в проекции на плоскость, содержащей продольное и вертикальное направления протяженности панели.

13. Блок летательного аппарата по одному из пп.1-12, отличающийся тем, что он помимо прочего включает в себя опору (40), расположенную позади кресла пассажира и на одной линии по продольному направлению протяженности разделительной панели, причем упомянутая разделительная панель также проходит в этом направлении вдоль одной из двух боковых сторон опоры.

14. Блок летательного аппарата по п.13, отличающийся тем, что разделительная панель образует изгиб позади пассажирского кресла или опоры в направлении, по существу, перпендикулярном продольному направлению.

15. Блок летательного аппарата по одному из пп.1-12, отличающийся тем, что разделительная панель простирается от одной из двух противоположных боковых сторон пассажирского кресла до другой боковой стороны, проходя позади упомянутого кресла.

16. Блок летательного аппарата по одному из пп.1-12, отличающийся тем, что он содержит два пассажирских кресла, расположенных параллельно друг другу, причем разделительная панель проходит от одной из двух противоположных боковых сторон первого кресла до одной из двух противоположных боковых сторон второго кресла, проходя сзади обоих кресел так, что образуется нечто вроде алькова, открытого спереди упомянутых кресел.

17. Летательный аппарат, содержащий, по меньшей мере, один блок летательного аппарата по пп.1-16, установленный на полу кабины летательного аппарата.

18. Летательный аппарат по п.17, отличающийся тем, что упомянутый, по меньшей мере, один блок летательного аппарата закреплен на полу кабины.

19. Летательный аппарат по п.17, отличающийся тем, что разделительная панель и упомянутое, по меньшей мере, одно пассажирское кресло упомянутого, по меньшей мере, одного блока летательного аппарата, являются механически независимыми друг от друга.

20. Летательный аппарат по п.17, отличающийся тем, что высота разделительной панели меньше высоты кабины летательного аппарата и является достаточной, чтобы скрыть за панелью, по меньшей мере, частично, одного пассажира, занимающего упомянутое кресло, от другого сидящего визави пассажира.

21. Летательный аппарат по п.17, отличающийся тем, что он содержит множество блоков летательного аппарата, установленных на полу кабины.

22. Летательный аппарат по п.20, отличающийся тем, что он содержит множество блоков летательного аппарата, установленных на полу кабины.

23. Летательный аппарат по п.21, отличающийся тем, что каждое из пассажирских кресел блоков расположено вдоль прохода кабины, и каждая из разделительных панелей помещена между соответствующим проходом и креслом.

24. Летательный аппарат по п.23, отличающийся тем, что блоки летательного аппарата, расположенные по обеим сторонам прохода, расположены в шахматном порядке.

25. Летательный аппарат по п.23, отличающийся тем, что каждая из разделительных панелей блоков летательного аппарата имеет большую выпуклую поверхность, причем выпуклые поверхности разделительных панелей, расположенных по обеим сторонам прохода, направлены к проходу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи кислорода и к способу генерирования обогащенного кислородом воздуха из воздуха пассажирского салона в самолете, в частности к аварийной системе подачи кислорода для генерирования обогащенного кислородом воздуха из воздуха салона при падении давления в салоне.

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, а именно к креслам пассажирских самолетов. .

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к устройству крепления направляющей пассажирского кресла на полу летательного аппарата и летательному аппарату, оборудованному таким устройством крепления.

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к модулю для воздушного судна и способу его формирования. .

Изобретение относится к аварийным системам самолета, более конкретно, к узлу подачи кислорода пассажирам в критических ситуациях. .

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, в частности к креслам пассажирских самолетов. .

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов гражданских самолетов. .

Изобретение относится к устройству размещения ручной клади для общественного транспортного средства, например для летательного аппарата

Изобретение относится к космической технике. Космический аппарат содержит множество кресел, установленных в пассажирском отсеке. Каждое из кресел содержит жесткий корпус, простирающийся от ног до головы пассажира кресла, и часть оси, взаимодействующую с опорной конструкцией. Часть оси расположена вдоль осевой линии и находится под ногами или над головой пассажира кресла. Пассажир кресла находится между корпусом кресла и осевой линией. Кресла установлены в пассажирском отсеке в один ряд в продольном направлении космического аппарата и расположены симметрично относительно продольной вертикальной плоскости симметрии пассажирского отсека. Достигается повышение безопасности пассажиров. 18 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к технике регулирования в кабине экипажа самолета, определяющего ее эргономику. Кабина экипажа самолета имеет в своем составе оборудование, регулируемое с точки зрения комфорта и/или безопасности. Все регулировки управляются при помощи системы управления регулировками таким образом, чтобы в результате единственного выбора пилотом желаемого положения среди по меньшей мере двух положений регулировка каждого из упомянутых элементов изменялась от существующей в данный момент величины до предварительно определенной величины, характерной для выбранного положения и зависящей от пилота. Характерные данные регулировок элементов, управляемых системой управления регулировками, зависящие от пилота, запоминаются в переносном носителе информации и считываются при помощи средств распознавания этой системы управления. Изобретение позволяет реализовать кабину экипажа, в которой регулируемые элементы кабины, такие как кресла пилотов, педали путевого управления, пилотажные подлокотники, источники света и/или вентиляторы, в состоянии занимать специфические положения в зависимости от свойственных пилоту соображений в ответ на упрощенные инструкции пилота. 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

(57) Изобретение относится к устройству кресла пилота вертолета. Устройство уменьшения вибраций кресла пилота вертолета содержит пневматический амортизатор (1), запорный клапан, электромагнитный клапан, регулятор давления, насос или компрессор, установочное приспособление, обеспечивающее встраивание устройства снижения уровня вибраций в нижнюю часть кресла пилота между двумя направляющими рельсами (602), и четыре предохранительных механизма (7) с анкерными опорами на полу. Пневматический амортизатор представляет собой систему гашения колебаний такого кресла и приподнимает его над полом летательного аппарата. Установочное приспособление содержит четыре круговых цилиндра (601), соединенных с двумя направляющими рельсами (602), стабилизированными с помощью сформированной конструкции. Цилиндры (601) соединены с четырьмя стержнями (606), расположенными в форме креста и соединенными центральной платформой (607). Платформа содержит два отверстия для крепления амортизатора (1). Предохранительные механизмы (7) предотвращают касание пола креслом кабины летательного аппарата в случае внезапного падения давления воздуха в амортизаторе (1). Механизмы (7) прикреплены к полу и соединены с концами установочного приспособления. Достигается снижение уровня вибраций кресла пилота вертолета, вызываемых вращением лопастей такого летательного аппарата. 11 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретения относятся к сиденью, к способу и системе управления и контролирования сиденья. Сиденье (4) для пассажиров содержит корпус (8) сиденья, имеющий одну часть (12) для сидения, устройства (28) идентификации и устройства (32) активации. Устройства активации управляют основными и/или дополнительными функциями сиденья (4). Система управления и контролирования пассажирских сидений содержит сиденье (4), процессорный модуль, подсоединенный к сиденьям (4) для контроля в режиме реального времени действующего состояния сидений (4) и выполненный с возможностью подачи сигнала о фактической доступности сидений. Способ управления и контролирования сиденья (4), содержащий этапы, на которых ассоциируют идентификационный код с сиденьем (4), устройства (28) идентификации выполнены с возможностью приема внешнего идентификационного кода и сравнения его с идентификационным кодом сиденья (4), функционально соединяют устройства (32) активации с устройствами (28) идентификации с возможностью подачи питания к устройствам (32) активации только тогда, когда код, полученный устройствами (28) идентификации, соответствует идентификационному коду сиденья (4). Достигается повышение удобства пользования сиденьем транспортного средства. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к оптимизированной компоновке салона для перевозки пассажиров летательного аппарата. Салон содержит два продольных прохода, а также кресла, расположенные рядами, каждый из которых доступен из одного продольного прохода. При этом один ряд из двух кресел, называемый повернутым рядом, расположен таким образом, что является повернутым относительно прохода. Кресла повернутого ряда расположены бок о бок и ориентированы перпендикулярно повернутому ряду и по направлению к продольному проходу, обеспечивая доступ к повернутому ряду. Два ряда кресел расположены один возле другого в форме шеврона. Угол поворота повернутого ряда является таким, что пассажир, сидящий в кресле, не являющимся соседним к проходу, по направлению к которому ориентированы кресла повернутого ряда, может покинуть свое место, не беспокоя пассажира, сидящего в кресле у прохода, расположенном в конце ряда около прохода. Также салон может содержать один продольный проход. При этом один ряд из двух кресел может быть трансформируемым повернутым рядом. Каждая спинка кресел трансформируемого повернутого ряда выполнена с возможностью поворота для образования плоской горизонтальной поверхности над сиденьями, трансформированными в нижнюю кушетку. Таким образом, повернутый ряд является трансформируемым в две или три расположенные одна над другой кушетки, проходящие вдоль ряда. Для каждого трансформируемого повернутого ряда, расположенного у боковой стенки, треугольное пространство между повернутым рядом и соответствующей боковой стенкой, рядом с креслом у стенки этого ряда, используется для образования дополнения для кушетки. Достигается обеспечение возможности легкого изменения конфигурации салона при необходимости представления пассажирам возможности сна в лежачем положении. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к конструкции пассажирских сидений. Блок пассажирских сидений транспортного средства содержит блок сидений и блок спинок, соединенный с блоком сидений. Блок сидений неподвижно закреплен на полу транспортного средства. Каждая спинка блока спинок выполнена с двухсторонним профилем для спины пассажира, размещенным симметрично относительно вертикальной плоскости спинки, каждая из которых имеет возможность отклоняться от вертикального положения из положения для сидения пассажира в полулежачее положение пассажира и фиксироваться в любом из них механизмом стопорения. Каждая спинка снабжена двумя ручками-подлокотниками, имеющими возможность вращаться вокруг оси, параллельной оси вращения блока сидений, и фиксации окончательного положения, удобного для пассажира. Спинки шарнирно установлены на трубе поворотной рамы с возможностью вращаться вокруг продольной оси трубы. Поворотная рама закреплена на блоке сидений с помощью шарниров, лежащих на одной оси, и имеет возможность вместе с сидениями вращаться вокруг оси шарниров и на требуемый конструктивный угол α, до упора тяг поворотной рамы в ограничительные упоры, жестко закрепленные на блоке сидений и образующие между собой требуемый угол α. Достигается обеспечение комфортных условий проезда пассажиров лицом по ходу движения транспортного средства, вне зависимости от смены направления движения транспортного средства. 9 ил.

Изобретение относится к пассажирскому авиационному сиденью в сборе. Легковесное пассажирское авиационное сиденье в сборе содержит часть в виде сиденья, содержащую корпус сиденья для пассажира, и несущую часть для поддержки части сиденья относительно структуры воздушного судна. Корпус сиденья и несущая часть сконструированы в качестве легковесных компонентов. Корпус сиденья представляет собой неразъемную конструкцию и содержит часть для сидения и часть в виде спинки. Часть в виде спинки корпуса сиденья прикреплена к рамной части несущей части, при этом часть для сидения выполнена с возможностью скольжения по рамной части несущей части. Достигается снижение массы, размеров и сложности конструкции, устойчивость к деформациям. 6 н. и 9 з.п. ф-лы, 42 ил.

Устройство относится к средствам повышения комфортности пассажирских транспортных средств. Устройство пассажирского кресла содержит основание, устанавливаемое на полу транспортного средства, имеющее в верхней части ось для подвижного крепления сиденья и спинки кресла, а также механизм фиксации спинки с торсионной пружиной возврата спинки кресла в вертикальное положение. На каждое кресло устанавливается один или два механизма синхронизации наклона сиденья и спинки в плоскости подлокотников. Каждый механизм синхронизации содержит два рычага, один из которых шарнирно соединен с серединой нижней части сиденья, а второй шарнирно соединен с нижним концом спинки. Вторыми концами рычаги соединены с одним шарниром, установленным на ползуне, а ползун подвижно установлен на направляющей, закрепленной на основании кресла под острым углом к полу транспортного средства. Достигается создание пассажирского кресла с простым механизмом синхронизации, обеспечивающим оптимальный угол наклона сиденья при любом угле наклона спинки в интервале от 0° до 50°. 2 ил.
Наверх