Способ спасения пассажиров при аварийном взлете и посадке самолета


 


Владельцы патента RU 2451627:

Парамошко Владимир Александрович (RU)

Изобретение относится к самолетостроению. При заходе на аварийную посадку или при аварийном взлете самолета включают сирену для освобождения взлетно-посадочной поверхности от других мешающих средств. После автоматической регистрации аппаратурой самолета ситуации о том, что тормозной путь самолета больше длины взлетно-посадочной поверхности пристреливают хвостовой дюбель-пушкой самолета дюбель-сваей к взлетно-посадочной поверхности конец упругого эластичного фала, другой конец которого прикреплен к выполненной отделяемой верхней хвостовой части фюзеляжа самолета, к которой в свою очередь прикреплен половой поддон с закрепленными рядами кресел. Затем отсоединяют верхнюю хвостовую часть от остального фюзеляжа. При натяжении упругого эластичного фала притормаживают и перемещают поддон с креслами относительно продолжающего перемещаться вперед самолета. Выводят поддон с креслами из фюзеляжа продолжающего перемещаться самолета. Гасят динамические инерционные усилия движения поддона с креслами упругими силами эластичного фала и трением поддона о взлетно-посадочную поверхность. Изобретение направлено на повышение безопасности во время взлета и посадки.

 

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при аварийном взлете и посадке самолета.

Известно изобретение по а.с. №779118, B60T, состоящее в том, что торможение осуществляют двигателем, на который подают команду от средства определения аварийной ситуации и блока расчета пути торможения.

Недостатком указанного изобретения является ненадежность работы в условиях недостаточности тормозного пути самолета.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение безопасности пассажиров во время взлета и посадки.

Достигается это тем, что на заходящем на аварийную посадку или при аварийном взлете самолете включают сирену для освобождения взлетно-посадочной поверхности от других мешающих средств; после автоматической регистрации аппаратурой самолета ситуации, состоящей в том, что тормозной путь самолета больше длины взлетно-посадочной поверхности, и после пристреливания хвостовой дюбель-пушкой самолета дюбель-сваей к взлетно-посадочной поверхности конца упругого эластичного фала, другой конец которого прикреплен к выполненной отделяемой верхней хвостовой части фюзеляжа самолета, к которой в свою очередь прикреплен половой поддон с закрепленными на нем рядами кресел пассажиров, отсоединяют верхнюю хвостовую часть фюзеляжа самолета от остального фюзеляжа; при натяжении упругого эластичного фала притормаживают поддон с креслами пассажиров; перемещают приторможенный поддон с креслами пассажиров относительно продолжающего перемещаться вперед самолета; выводят поддон с креслами пассажиров из фюзеляжа продолжающего перемещаться самолета, гасят динамические инерционные усилия движения поддона с креслами пассажиров упругими силами в упругом эластичном фале и трением поддона с креслами пассажиров о взлетно-посадочную поверхность.

Способ состоит в том, что на заходящем на аварийную посадку или при аварийном взлете самолете включают сирену для освобождения взлетно-посадочной поверхности от других мешающих средств; автоматически регистрируют аппаратурой самолета ситуацию, состоящую в том, что тормозной путь самолета больше длины взлетно-посадочной поверхности; пристреливают хвостовой дюбель-пушкой самолета дюбель-сваей к взлетно-посадочной поверхности конец упругого эластичного фала, другой конец которого прикреплен к выполненной отделяемой верхней хвостовой части фюзеляжа самолета, к которой в свою очередь прикреплен половой поддон с закрепленными на нем рядами кресел пассажиров; отсоединяют верхнюю хвостовую часть фюзеляжа самолета от остального фюзеляжа; при натяжении упругого эластичного фала притормаживают поддон с креслами пассажиров; перемещают приторможенный поддон с креслами пассажиров относительно продолжающего перемещаться вперед самолета; выводят поддон с креслами пассажиров из фюзеляжа продолжающего перемещаться самолета; гасят динамические инерционные усилия движения поддона с креслами пассажиров упругими силами в упругом эластичном фале и трением поддона с креслами пассажиров о взлетно-посадочную поверхность.

Способ спасения пассажиров при аварийном взлете и посадке самолета, состоящий в том, что торможение осуществляют двигателем, на который подают команду от средства определения аварийной ситуации и блока расчета пути торможения, отличающийся тем, что при заходе на аварийную посадку или при аварийном взлете самолета включают сирену для освобождения взлетно-посадочной поверхности от других мешающих средств; после автоматической регистрации аппаратурой самолета ситуации, состоящей в том, что тормозной путь самолета больше длины взлетно-посадочной поверхности; после пристреливания хвостовой дюбель-пушкой самолета дюбель-сваей к взлетно-посадочной поверхности конец упругого эластичного фала, другой конец которого прикреплен к выполненной отделяемой верхней хвостовой части фюзеляжа самолета, к которой в свою очередь прикреплен половой поддон с закрепленными на нем рядами кресел пассажиров; отсоединяют верхнюю хвостовую часть фюзеляжа самолета от остального фюзеляжа; при натяжении упругого эластичного фала притормаживают поддон с креслами пассажиров; перемещают приторможенный поддон с креслами пассажиров относительно продолжающего перемещаться вперед самолета; выводят поддон с креслами пассажиров из фюзеляжа продолжающего перемещаться самолета; гасят динамические инерционные усилия движения поддона с креслами пассажиров упругими силами в упругом эластичном фале и трением поддона с креслами пассажиров о взлетно-посадочную поверхность.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аварийным устройствам летательного аппарата. .

Изобретение относится к области авиации. .
Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к способам спасения людей при безвыходной аварийной ситуации на самолете. .
Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к способам спасения людей при безвыходной аварийной ситуации на самолете. .

Изобретение относится к конструкции самолета, управляемой таким образом, чтобы обеспечить спасение жизней пассажиров в случае аварии в воздухе. .

Вертолет // 2247680
Изобретение относится к авиационной технике. .

Вертолет // 2213027
Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров.

Вертолет // 2213026
Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров.

Изобретение относится к аварийно-спасательному оборудованию. .

Изобретение относится к средствам спасения пассажиров с летательного аппарата. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам автомобиля. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам аварийного торможения транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств в качестве экстренного и дополнительного тормозного средства.

Изобретение относится к способу и устройству для отвода энергии встречного удара, в частности объектов, не имеющих прочной связи с землей, например автомобильного транспорта, навесных сооружений, ворот, дорожных ограждений.
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным системам транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным устройствам для аварийной остановки грузовых автомобилей. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано при эксплуатации автомобильного транспорта в сложных климатических и погодных условиях на рельефной местности.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого гашения скорости, повышения эффективности торможения транспортного средства в аварийной ситуации и повышения общей безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к противоскатным устройствам тракторных транспортных агрегатов, оснащенных гидросистемой. Противоскатное устройство содержит тормозные элементы, привод тормозных элементов и блок управления приводом. Тормозные элементы выполнены в виде шипов и имеют форму конуса. Тормозные элементы жестко закреплены на несущей поверхности в шахматном порядке. Несущая поверхность жестко соединена со стержнем, который шарнирно связан с продольной тягой, жестко соединенной с навесной системой. Достигается улучшение стопорящего эффекта по предотвращению самопроизвольного скатывания. 4 ил.
Наверх