Способ демпфирования и устройство для его реализации

Изобретения относятся к машиностроению и могут быть использованы в различных вида транспорта. Способ заключается в том, что под воздействием импульсных усилий, которые необходимо погасить, перепускают рабочее тело из шарообразных упругих промасленных капсул из одной камеры демпфирующего устройства в другую через калиброванные отверстия. Демпфирующее устройство имеет подающую и приемную камеры, разделенные силовым поршнем и заполненные рабочим телом из шарообразных упругих промасленных капсул с эластичной оболочкой, заполненной незамерзающей жидкостью. Каждая камера снабжена капсуло-ниппелем, выполненным с возможностью при присоединении к нему переносного капсуло-насоса вталкивать в камеры дополнительные капсулы для компенсации их потери при износе. Достигается упрощение технологии изготовления демпфера. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных видах транспорта.

Известен способ демпфирования различных пружинящих элементов, состояний в том, что осуществляют гашение импульсных усилий путем перепуска жидкости из одной камеры в другую через калиброванные отверстия, «Большая советская энциклопедия», «Советская энциклопедия» М., 1970, том 1, стр.534.

Недостатком указанного способа является необходимость применения высокоточных дорогостоящих технологий изготовления демпфирующих устройств.

Техническим результатом является понижение стоимости демпфирующих устройств в результате использования недорогостоящих технологий их изготовления.

В предлагаемом способе указанный технический результат достигается тем, что под воздействием импульсных усилий, которые необходимо погасить, перепускают рабочее тело из шарообразных упругих промасленных капсул из одной камеры в другую, через заданное отверстие.

Указанный способ реализуется цилиндрическим и радиальным демпферами, а также капсуло-насосом для вталкивания капсул в камеры демпферов.

В демпферах, реализующих указанный способ, указанный технический результат достигается тем, что они имеют подающую и приемную камеры, разделенные силовым поршнем и заполненные рабочим телом из шарообразных упругих промасленных капсул с эластичной оболочкой, заполненной незамерзающей жидкостью; каждая камера снабжена капсуло-ниппелем, выполненным с возможностью при присоединении к нему переносного капсуло-насоса вталкивать в камеры дополнительные капсулы для компенсации их потери при износе.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на:

- фиг.1 дан общий вид цилиндрического демпфера;

- фиг.2 - радиального демпфера;

- фиг.3 - капсуло-насоса для вталкивания капсул в камеры демпферов.

Способ демпфирования состоит в следующем.

Изготавливают оснастку демпфера, изготавливают рабочее тело из шарообразных упругих промасленных капсул. Заполняют подающую и приемную камеры демпфера рабочим телом, для чего к их капсуло-ниппелям подсоединяют капсуло-насос и вталкивают в камеры демпфера капсулы рабочего тела. При износе капсул рабочего тела дополнительно вталкивают новые капсулы в камеры демпфера.

Устройства для реализации способа демпфирования имеют следующие конструкции:

- цилиндрический демпфер (фиг.1) имеет цилиндрический кольцевой корпус 1 с подающей 2 и приемной 3 камерами, разделенными кольцевым поршнем 4, имеющим зазоры между стенками камер, обеспечивающими продавливание сквозь них при работе рабочего тела. Он жестко закреплен на плунжере 5. Камеры 2 и 3 заполнены шарообразными упругими промасленными капсулами 6, в оболочках 7 которых содержится незамерзающая жидкость 8, например антифриз. Для вталкивания в камеры 2 и 3 капсул 6 и выталкивания их служат капсуло-ниппели 9 и 10. Корпус 1 и плунжер 5 имеют фланцы 11 и 12 для крепления демпфера;

- радиальный демпфер (фиг.2) имеет цилиндрический кольцевой корпус 1 с перегородкой 3, разделяющей его на падающую 2 и приемную 3 камеры, образованные кольцевой крышкой 5 поводка с поршнем 6. Камеры 3 и 4 заполнены шарообразными упругими промасленными капсулами 7, в оболочках 8 которых содержится незамерзающая жидкость 9. Для вталкивания в камеры 3 и 4 капсул 7 и выталкивания их служат капсуло-ниппели 10 и 11;

- капсуло-насос имеет корпус 1, заполненный тем же рабочим телом, что и демпферы, и разделенный кольцевым ротором 2 на аккумулирующую 3 и силовую 4 камеры. Последняя имеет капсулопровод 5, выполненный с возможностью присоединения к любому капсуло-ниппелю. Кольцевой ротор 2 имеет радиальные каналы 6, в которых помещены подпружиненные пружинами 7 толкатели 8, напротив радиальных каналов 6 на поверхности кольцевого ротора 2 имеются лунки 9, в которых может поместиться только по одной капсуле рабочего тела. В кольцевом роторе 2 имеется копир 10, выполненный с возможностью выталкивания посредством толкателя 8 капсул рабочего тела, попавших в лунку 9 в аккумулирующей камере 3, в силовую камеру 4, увеличивая в ней объем рабочего тела и перемещая его по капсулопроводу 5 в камеры демпферов. Кольцевой ротор 2 связан с приводом 11.

Устройство работает следующим образом.

- При воздействии импульсного усилия (фиг.1) на кольцевой поршень 4 он перемещается относительно корпуса 1, уменьшая объем подающей камеры 2. Шарообразные упругие промасленные капсулы 6, находящиеся в ней, упруго деформируются и продавливаются через зазор между корпусом 1 и кольцевым поршнем 4. При этом осуществляется гашение импульсного усилия.

- При создании импульсного усилия (фиг.2) крышка 5 поводка с поршнем 6 поворачивается относительно корпуса 1, уменьшая объем падающей камеры 3. Шарообразные упругие промасленные капсулы 7 упруго деформируются и продавливают сквозь зазоры между корпусом 1 и поршнем 6. При этом создается демпфирующее усилие.

- При необходимости добавления рабочего тела в камеры демпфирующего устройства к соответствующему капсуло-ниппелю присоединяется капсуло-провод 5 капсуло-насоса (фиг.3). При включении привода 11 начинает вращаться кольцевой ротор 2, его толкатель 8 наезжает на копир 10. Капсула рабочего тела, попавшая в лунку 9 в аккумулирующей камере 3, перемещается кольцевым ротором 2 в силовую камеру 4, выталкивается в нее, увеличивая в ней объем рабочего тела, в результате чего последнее, перемещаясь по капсулопроводу, через соответствующий капсуло-ниппель вталкивается в камеру демпфера.

1. Способ демпфирования, состоящий в том, что осуществляют гашение импульсных усилий путем перепуска жидкости из одной камеры демпфирующего устройства в другую через калиброванные отверстия, отличающийся тем, что под воздействием импульсных усилий, которые необходимо погасить, перепускают рабочее тело из шарообразных упругих промасленных капсул из одной камеры демпфирующего устройства в другую через заданное отверстие.

2. Устройство, реализующее способ демпфирования по п.1, отличающееся тем, что оно имеет подающую и приемную камеры, разделенные силовым поршнем и заполненные рабочим телом из шарообразных упругих промасленных капсул с эластичной оболочкой, заполненной незамерзающей жидкостью; каждая камера снабжена капсуло-ниппелем, выполненным с возможностью при присоединении к нему переносного капсуло-насоса вталкивать в камеры дополнительные капсулы для компенсации их потери при износе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к амортизаторам и может найти применение во многих отраслях техники, где необходима защита конструкций от воздействия интенсивных ударных и динамических нагрузок и, в частности, в качестве энергопоглощающих элементов, обеспечивающих присоединение бамперов легкового автомобиля.

Изобретение относится к машиностроению и касается создания демпфирующих устройств для защиты радиоэлектронной аппаратуры от сейсмоударных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к амортизаторам, принцип действия которых основан на использовании сочетания упругой и пластической деформации материала, и может найти применение во многих отраслях техники, где необходима защита конструкций от воздействия интенсивных ударных и динамических нагрузок, в частности, в качестве энергопоглощающих средств крепления бампера автомобиля.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных видах транспорта

Изобретение относится к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению, в частности к металлообработке, и может быть использовано для гашения колебаний при токарной или шлифовальной операциях деталей типа тел вращения

Изобретение относится к машиностроению. Демпфирующее устройство содержит корпус с наружным и внутренним цилиндрами, образующими кольцевую полость. В верхней части кольцевой полости расположен поршень, контактирующий своим днищем с сыпучей поглощающей средой, которая заполняет пространство кольцевой полости под поршнем. В нижней части кольцевой полости расположен дополнительный поршень, под которым установлен упругий элемент. Кольцевая полость имеет сужение, образованное профилированным выступом на внутренней поверхности наружного цилиндра и/или внешней поверхности внутреннего цилиндра. Достигается поглощение энергии ударного воздействия без обратного перемещения падающего тела, возврат демпфирующего устройства в исходное положение после снятия нагрузки. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус и размещенные в нем упругие элементы. Корпус выполнен в виде основания с крышкой. Упругие элементы выполнены в виде тарельчатой кольцевой пружины, состоящей из верхнего и нижнего упругих колец, связанных упругими пластинами. Кольцевая пружина закреплена в корпусе через периферийную втулку. Виброизолируемый объект устанавливается на резьбовой втулке, закрепленной в отверстии верхнего кольца пружины. Между основанием и нижним торцом резьбовой втулки размещен демпфер сухого трения. Демпфер содержит корпус в виде цилиндра с днищем, в котором расположен поршень. Поршень состоит из параллельных дисков, жестко соединенных между собой стержнем. Диски установлены относительно внутренней поверхности корпуса с зазором, а между ними расположен фрикционный материал. В нижний диск упирается пружина. Полость между поршнем и днищем корпуса демпфера заполнена фрикционным материалом, например песком или шариками из элементов сетчатой структуры. Верхний диск поршня упирается в нижнюю кольцевую поверхность соединенных между собой втулок виброизолятора. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер содержит корпус в виде цилиндра с днищем, в котором расположен поршень. Поршень состоит из параллельных дисков, жестко соединенных между собой стержнем. Диски установлены относительно внутренней поверхности корпуса с зазором, а между ними расположен фрикционный материал. В нижний диск упирается пружина. Полость между поршнем и днищем заполнена фрикционным материалом, например элементами сетчатой структуры. Верхний диск упирается в нижнюю поверхность упругого элемента тарельчатого типа. Силовое замыкание упругого элемента с демпфером обеспечивается посредством пружины, расположенной в нижней части поршня. Для фиксации поршня в корпусе демпфера предусмотрено стопорное кольцо, фиксируемое в канавке внутренней поверхности цилиндра корпуса. Стопорный элемент контактирует с верхним диском и удерживает поршень в исходном состоянии. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер содержит корпус в виде цилиндра с днищем, в котором расположен поршень. Поршень выполнен в виде стакана с параллельными между собой и соосными корпусу верхним и нижним буртиками. Буртики расположены относительно внутренней поверхности корпуса с зазором. Между буртиками расположен фрикционный материал. В нижнюю поверхность поршня упирается пружина. Полость между поршнем и днищем корпуса заполнена фрикционным материалом с более высоким коэффициентом трения. В канавке внутренней поверхности цилиндра фиксируется стопорное кольцо. Стопорное кольцо через упругое кольцо контактирует с верхней поверхностью верхнего буртика и удерживает поршень в исходном состоянии. Достигается повышение эффективности демпфирования в резонансном режиме. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Способ заключается в формировании системы двухкаскадного опирания вибрирующего объекта на основание через амортизаторы и промежуточную опорную раму. Внутрь полостей рамы закачана жидкость с элементами, выполненными в виде шаров. Шары изготовлены из тяжелого материала, например свинца, и помещены внутрь шарообразных пластиковых контейнеров, которые частично компенсируют в жидкости их силу тяжести. Достигается повышение эффективности виброизоляции в широком диапазоне частот вынуждающих внешних нагрузок. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор (1) содержит корпус (2), заполненный сжимаемым жидким эластомером (3), в котором погружен шток (4) с поршнем (5). Внутренняя полость корпуса плотно закрыта с одной стороны крышкой (6), а с другой - крышкой (7) с манжетным уплотнением (8). В корпусе установлена вставка (9), направляющая ход поршня, в которой выполнены сквозные каналы (10). Со стороны вставки (9) расположены подвижный кольцевой клапан (14) и ограничитель его хода (15). В поршне выполнены сквозные конические каналы (16) и углубление со стороны крышки с манжетным уплотнением. Амортизатор выполнен с возможностью регулировки объема жидкого эластомера путем упора крышки амортизатора в упорную плиту поглощающего аппарата. Достигается улучшение работоспособности амортизатора. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер содержит корпус в виде цилиндра с днищем, в котором расположен поршень. Поршень состоит из параллельных дисков, жестко соединенных между собой стержнем. Диски установлены относительно внутренней поверхности корпуса с зазором, а между ними расположен фрикционный материал. В нижний диск упирается пружина. Полость между поршнем и днищем заполнена фрикционным материалом, например элементами сетчатой структуры. Верхний диск упирается в нижнюю поверхность упругого элемента тарельчатого типа. Силовое замыкание упругого элемента с демпфером обеспечивается посредством пружины, расположенной в нижней части поршня. Для фиксации поршня в корпусе демпфера предусмотрено стопорное кольцо, фиксируемое в канавке внутренней поверхности цилиндра корпуса. Стопорный элемент контактирует с верхним диском и удерживает поршень в исходном состоянии. Величина зазора дисков поршня, относительно внутренней цилиндрической поверхности корпуса меньше размера отдельных фракций фрикционного материала. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх