Виброизолированный помост оператора



Виброизолированный помост оператора
Виброизолированный помост оператора
Виброизолированный помост оператора

 


Владельцы патента RU 2451850:

Кочетов Олег Савельевич (RU)
Стареева Мария Олеговна (RU)

Изобретение относится к средствам защиты человека-оператора от вредного влияния вибрации. Виброизолированный помост оператора содержит жесткий каркас, настил и упруго-демпфированные элементы, связывающие каркас с основанием. Каждый из упруго-демпфированных элементов содержит корпус, опирающийся на основание, упругий элемент, состоящий из пружины и нижнего и верхнего демпфирующих ограничителей хода пружины, выполненных из эластомера. Пружина взаимодействует с ограничителями через нижний опорный стакан и верхнюю охватывающую пружину крышку. Крышка жестко соединена с резьбовой втулкой, соединенной посредством винта с каркасом помоста. Между резьбовой втулкой и каркасом помоста закреплен вибродемпфирующий элемент. Корпус в верхней части соединен с крышкой. На торцевой поверхности крышки закреплен упругий ограничитель хода каркаса помоста, выполненный из эластомера. Достигается повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции. 3 ил.

 

Виброизолированный помост относится к средствам защиты человека-оператора от вредного влияния вибрации и может быть использован в различного рода машинах и механизмах, в частности в текстильной и легкой промышленности, сельском хозяйстве, в транспортном машиностроении.

Известен виброизолированный помост, содержащий коробчатое основание с упругими горизонтальными упорами и жесткую опорную плиту, установленную на основании посредством кольцеобразных тросовых упругих элементов (патент Франции №1560072, кл. F16F 15/02, 1969 г.).

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является техническое решение по патенту РФ №2399809 (прототип), содержащее жесткий каркас, настил, являющийся опорной поверхностью для оператора, и упруго-демпфированные элементы, связывающие каркас с основанием.

Недостатками прототипа являются: сравнительно невысокая эффективность виброизоляции в вертикальном направлении за счет фрикционного трения в тросовых упругих элементах; сложность конструкции за счет тросового подвеса, выполненного по всему периметру помоста.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что в виброизолированном помосте оператора, содержащем жесткий каркас, настил, являющийся опорной поверхностью для оператора, и упруго-демпфированные элементы, связывающие каркас с основанием, при этом каждый из упруго-демпфированных элементов содержит корпус, опирающийся на основание, упругий элемент, состоящий из пружины, ось которой перпендикулярна основанию, и нижнего и верхнего демпфирующих ограничителей хода пружины, выполненных из эластомера, причем пружина взаимодействует с ограничителями через нижний опорный стакан и верхнюю охватывающую пружину крышку, которая жестко соединена с резьбовой втулкой, соединенной посредством винта с каркасом помоста, на котором закреплен вибродемпфирующий элемент, расположенный между резьбовой втулкой и каркасом помоста и выполненный из пластиката типа «Агат», или вибродемпфирующей мастики типа ВД-17, при этом корпус в верхней части соединен с крышкой, на торцевой поверхности которой, обращенной в сторону вибродемпфирующего элемента, закреплен упругий ограничитель хода каркаса помоста, выполненный из эластомера.

На фиг.1 изображена общая схема предложенного помоста, на фиг.2 - разрез А-А фиг.1, на фиг.3 - фронтальный разрез упруго-демпфированного элемента.

Виброизолированный помост оператора (фиг.1 и фиг.2) состоит из жесткого каркаса 4, выполненного, например, из металлических уголков, настила 1 (например, выполненного из дерева или композиционного материала), являющегося опорной поверхностью для оператора, и упруго-демпфированных элементов 2, соединенных с каркасом 4 и опирающихся на основание 3.

Каждый из упруго-демпфированных элементов (фиг.3) содержит корпус 8, опирающийся на основание 3, упругий элемент, состоящий из пружины 12, ось которой перпендикулярна основанию, и нижнего 14 и верхнего 15 демпфирующих ограничителей хода пружины 12, выполненных из эластомера. Пружина 12 взаимодействует с ограничителями через нижний опорный стакан 13 и верхнюю охватывающую пружину, крышку 9, которая жестко соединена с резьбовой втулкой 6, соединенной посредством винта 7 с каркасом 4 помоста, на котором закреплен вибродемпфирующий элемент 5, расположенный между резьбовой втулкой 6 и каркасом 4 помоста и выполненный из пластиката типа «Агат», или вибродемпфирующей мастики типа ВД-17. Корпус 8 в верхней части соединен с крышкой 10, на торцевой поверхности которой, обращенной в сторону вибродемпфирующего элемента 5, закреплен упругий ограничитель 11 хода каркаса 4 помоста, выполненный из эластомера.

Виброизолированный помост работает следующим образом.

При приложении статической нагрузки на помост, т.е. при установке оператора на настил 1, упругие элементы 2 дают статическую осадку на расчетную величину в зависимости от веса оператора. При этом жесткий каркас 4 опускается вниз, сжимая пружину 12, которая воспринимает вертикальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие на основание 3 и настил 1 с работающим оператором. Нелинейное демпфирование в системе осуществляется за счет наличия нижнего 14 и верхнего 15 ограничителей хода пружины 12, выполненных из эластомера. Горизонтальные колебания гасятся за счет нестесненного (с зазором) расположения нижнего опорного стакана 13 пружины 12 и верхней, охватывающей пружину, крышки 9.

При приложении динамической нагрузки со стороны основания 3 от работающего оборудования, например основовязальной машины, вибрация гасится упруго-демпфированными элементами 2, жесткость которых рассчитывается на работу системы «человек-помост-упругие элементы» в зарезонансном режиме.

Предложенное техническое решение является эффективным виброзащитным средством оператора, а также простым и надежным в эксплуатации.

Виброизолированный помост оператора, содержащий жесткий каркас, настил, являющийся опорной поверхностью для оператора, и упруго-демпфированные элементы, связывающие каркас с основанием, отличающийся тем, что каждый из упруго-демпфированных элементов содержит корпус, опирающийся на основание, упругий элемент, состоящий из пружины, ось которой перпендикулярна основанию, и нижнего и верхнего демпфирующих ограничителей хода пружины, выполненных из эластомера, причем пружина взаимодействует с ограничителями через нижний опорный стакан и верхнюю охватывающую пружину крышку, которая жестко соединена с резьбовой втулкой, соединенной посредством винта с каркасом помоста, на котором закреплен вибродемпфирующий элемент, расположенный между резьбовой втулкой и каркасом помоста и выполненный из пластиката типа «Агат» или вибродемпфирующей мастики типа ВД-17, при этом корпус в верхней части соединен с крышкой, на торцевой поверхности которой, обращенной в сторону вибродемпфирующего элемента, закреплен упругий ограничитель хода каркаса помоста, выполненный из эластомера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам защиты человека-оператора от вредного влияния вибрации. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к устройствам виброизоляции. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подвесках транспортных средств, оборудования, различных приборов и аппаратуры, а также в конструкциях кресел человека-оператора.

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации операторов объектов водного транспорта. .

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объектов от ударных воздействий

Изобретение относится к конструкции сидений

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объектов от ударных воздействий

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации
Наверх