Клапан запорный электромагнитный нормально закрытый

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для использования в газовой, химической и энергетической промышленности. Клапан запорный электромагнитный нормально закрытый содержит корпус с впускным и выпускным каналами, седло, подпружиненный запорный орган со штоком, электромагнит с магнитопроводом с намагничивающей обмоткой и якорем. Запорный орган выполнен в виде затвора. На цилиндрической поверхности затвора имеется пара сальников и пилотный клапан, соединенный штифтом со штоком, установленным в затворе, имеющий в основании уплотнительное кольцо. Электромагнит установлен на цилиндрической направляющей втулке между фланцами, причем верхний фланец прижат стаканом с винтовой крышкой и зафиксирован на направляющей втулке стопорным кольцом. В устройстве установлены индуктивный датчик положения запорного органа, который крепится на нижнем торце корпуса, и узел управления клапаном, размещенный на печатной плате и расположенный внутри стакана. Изобретение повышает эксплуатационную надежность и расширяет функциональные возможности клапана. 1 ил.

 

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к отсечным (аварийным) и запорным клапанам, может быть использовано в системах дистанционного управления газогорелочными устройствами, отопительными установками в технологических трубопроводных системах для управления потоком топливных углеводородных газов в нефтехимическом, газовом оборудовании и в других отраслях машиностроения.

Известен клапан запорный электромагнитный нормально закрытый, содержащий корпус с впускным и выпускным каналами, седло, перекрываемое подпружиненным запорным органом, шток, пружину, обмотку и якорь (Патент РФ №2302576, кл. F16K 31/02 от 10.07.2007 г.).

Этот клапан совершенствует магнитную систему электромагнитного привода клапана, который обеспечивает устойчивую фиксацию запорного органа клапана и устранение вынужденных колебаний. Недостатком такого клапана являются низкая эксплуатационная надежность, обусловленная негерметичностью конструкции и отсутствием контроля за его положением.

Наиболее близким техническим решением по совокупности существенных признаков является клапан запорный электромагнитный нормально закрытый, содержащий корпус с впускным и выпускным каналами, седло, перекрываемое подпружиненным запорным органом, имеющим шток, и электромагнит, включающий магнитопровод с намагничивающей обмоткой и якорь, соединенный со штоком запорного органа, причем якорь и шток запорного органа соединены с возможностью взаимного осевого перемещения, причем электромагнит установлен неподвижно, при этом на штоке запорного органа установлена пружина сжатия с возможностью противодействия осевому перемещению якоря относительно штока запорного органа (Патент РФ №95379, кл. F16K 31/02 от 27.06.2010 г.).

Этот клапан запорный электромагнитный нормально закрытый позволяет снизить потребление мощности, массы электромагнита и ударных нагрузок на якорь. Недостатком такого клапана являются низкая эксплуатационная надежность, обусловленная негерметичностью конструкции и отсутствием контроля за его положением.

Задача, на решение которой направлено предполагаемое изобретение, заключается в повышении эксплуатационной надежности клапана и увеличении функциональных возможностей.

Поставленная задача решается за счет того, что в клапане запорном электромагнитном нормально закрытом, содержащем корпус с впускным и выпускным каналами, седло, перекрываемое подпружиненным запорным органом, имеющим шток, и электромагнит, включающий магнитопровод с намагничивающей обмоткой и якорь, соединенный со штоком запорного органа, причем якорь и шток запорного органа соединены с возможностью взаимного осевого перемещения, причем электромагнит установлен неподвижно, при этом на штоке запорного органа установлена пружина сжатия с возможностью противодействия осевому перемещению якоря относительно штока запорного органа, запорный орган выполнен в виде затвора, на цилиндрической поверхности которого имеется пара сальников, пилотный клапан, скрепленный штифтом со штоком, установленным в затворе, имеющий в основании уплотнительное кольцо и возможность осевого перемещения внутри корпуса, на котором сверху завинчена цилиндрическая направляющая втулка с установленной на ней пружиной сжатия соосно штоку, который жестко крепится взаимно перпендикулярным вторым штифтом с якорем, который имеет возможность осевого перемещения в цилиндрической направляющей втулке, при этом электромагнит установлен на цилиндрической направляющей втулке между фланцами, причем верхний фланец прижат стаканом с винтовой крышкой и зафиксирован на направляющей втулке стопорным кольцом, причем полюс установлен сверху цилиндрической направляющей втулки и жестко зафиксирован стопорным кольцом, при этом введены индуктивный датчик положения запорного органа, который крепится на нижнем торце корпуса, и узел управления клапаном, размещенный на печатной плате и установленный внутри стакана.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На чертеже изображен клапан электромагнитный запорный, разрез. В клапане введены следующие обозначения: индуктивный датчик положения запорного органа 1, седло 2, пилотный клапан 3, штифт 4, шток 5, пружина сжатия 6, нижний фланец 7, полюс 8, намагничивающая обмотка 9, стопорное кольцо полюса 10, печатная плата узла управления клапаном 11, винтовая крышка 12, стакан 13, стопорное кольцо цилиндрической направляющей втулки 14, верхний фланец 15, магнитопровод 16, якорь 17, цилиндрическая направляющая втулка 18, взаимно перпендикулярный второй штифт 19, сальники 20, корпус с впускным и выпускным каналами 21, затвор 22, уплотнительное кольцо 23 и h - гистерезисный зазор датчика.

Запорный орган клапана запорного электромагнитного выполнен в виде затвора 22, на цилиндрической поверхности которого имеются пара сальников 20, пилотный клапан 3 скреплен штифтом 4 со штоком 5, установленным в затворе 22, имеющий в основании уплотнительное кольцо 23 и возможность осевого перемещения внутри корпуса 21, на котором сверху завинчена цилиндрическая направляющая втулка 18, которая фиксирует сверху пружину сжатия 6 соосно штоку 5. Снизу пружина сжатия 6 зафиксирована уступом якоря 17, который жестко крепится взаимно перпендикулярным вторым штифтом 19 и имеет возможность осевого перемещения в цилиндрической направляющей втулке 18.

Электромагнит, содержащий полюс 8, якорь 17, намагничивающую обмотку 9 и магнитопровод 16, установлен на цилиндрической направляющей втулке 18 между фланцами 7 и 15, причем верхний фланец 15 прижат стаканом 13 с винтовой крышкой 12.

Клапан запорный электромагнитный нормально закрытый работает следующим образом.

При подаче напряжения питания на намагничивающую обмотку 9 электромагнита под действием электромагнитных сил якорь 17, преодолевая сопротивление пружины сжатия 6, перемещается вверх, вытягивая шток 5, пилотный клапан 3 и затвор 22 с уплотнительным кольцом 23. Клапан переходит в состояние «Открыто».

Для закрытия клапана необходимо снять напряжение питания с обмотки 9 электромагнита. При этом за счет кинетической энергии пружины сжатия 6 происходит перемещение якоря 17, штока 5, пилотного клапана 3 и затвора 22 с уплотнительным кольцом 23, которое опускается на седло 2, что приводит клапан в исходное состояние, переведя его в положение «Закрыто».

При аварийной ситуации, например, при внезапном пропадании напряжения питающей сети происходит аналогичный процесс, описанный выше.

Таким образом, предложенный клапан запорный электромагнитный нормально закрытый позволяет повысить эксплуатационную надежность и функциональные возможности клапана.

Клапан запорный электромагнитный нормально закрытый, содержащий корпус с впускным и выпускным каналами, седло, перекрываемое подпружиненным запорным органом, имеющим шток, и электромагнит, включающий магнитопровод с намагничивающей обмоткой и якорь, соединенный со штоком запорного органа, причем якорь и шток запорного органа соединены с возможностью взаимного осевого перемещения, причем электромагнит установлен неподвижно, при этом на штоке запорного органа установлена пружина сжатия с возможностью противодействия осевому перемещению якоря относительно штока запорного органа, отличающийся тем, что запорный орган выполнен в виде затвора, на цилиндрической поверхности которого имеется пара сальников, пилотного клапана, скрепленного штифтом со штоком, установленным в затворе, имеющий в основании уплотнительное кольцо и возможность осевого перемещения внутри корпуса, на котором сверху завинчена цилиндрическая направляющая втулка с установленной на ней пружиной сжатия соосно штоку, который жестко крепится взаимно перпендикулярным вторым штифтом с якорем, который имеет возможность осевого перемещения в цилиндрической направляющей втулке, при этом электромагнит установлен на цилиндрической направляющей втулке между фланцами, причем верхний фланец прижат стаканом с винтовой крышкой, и зафиксирован на направляющей втулке стопорным кольцом, причем полюс установлен сверху цилиндрической направляющей втулки и жестко зафиксирован стопорным кольцом, при этом введены индуктивный датчик положения запорного органа, который крепится на нижнем торце корпуса, и узел управления клапаном, размещенный на печатной плате и установленный внутри стакана.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для управления потоками жидких и газообразных сред в трубопроводах. .

Изобретение относится к гидравлическим клапанам и предназначено для использования в системах для извлечения жидких углеводородов. .

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для управления потоками жидких и газообразных сред в трубопроводах. .

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для управления потоками жидких и газообразных сред в трубопроводах. .

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для управления потоками жидких и газообразных сред в трубопроводах. .

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для управления потоками жидких и газообразных сред в трубопроводах. .

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для управления потоками жидких и газообразных сред в трубопроводах. .

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для управления потоками жидких и газообразных сред в трубопроводах. .

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для управления потоками жидких и газообразных сред в трубопроводах. .

Изобретение относится к гидропневматике и может быть использовано для дистанционного управления подачей рабочей среды к исполнительным механизмам, например, летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано в гидравлических устройствах, где необходима дистанционная регулировка давления

Изобретение относится к автоматической арматуре с дистанционным управлением и предназначено для автоматического перекрытия потоков газообразных сред на газопроводах систем газораспределения и газопотребления природного газа

Изобретение относится к аналитическому приборостроению и предназначено для использования в системах для управления потоком жидких либо газообразных сред

Изобретение относится к автоматической арматуре с дистанционным управлением

Изобретение относится к области систем газоснабжения и промышленной пневмоавтоматики, а также к устройствам газовой автоматики. Пускоотсечной электропневмоклапан постоянного низкого давления содержит элемент настройки на заданное низкое давление, полость высокого давления с газоподводящим каналом, цилиндрическую камеру. Управляющий электромагнитный клапан содержит впускное седло, сообщенное с газоподводящим каналом, регулирующий орган, выпускное седло. Подвижный элемент с двумя штоками снабжен упором и образует в камере вспомогательную полость с механической пружиной, а с противоположной стороны - полость низкого давления. Последняя отделена от полости высокого давления регулирующим затвором и подвижным седлом, выполненным в торце первого штока и сообщенным каналом в подвижном элементе и штоках с полостью низкого давления. Канал в подвижном элементе и штоках выполнен прямоточным. Вспомогательная полость сообщена с атмосферой. В цилиндрической камере выполнена дополнительная рабочая полость, расположенная между подвижным элементом и полостью низкого давления и сообщенная с этой полостью каналом обратной связи. В указанный канал обратной связи встроен управляющий электромагнитный клапан таким образом, что его полость сообщается с рабочей полостью, а выпускное седло - с полостью низкого давления. Технический результат: повышение быстродействия пускоотсечного электропневмоклапана. 1 ил.

Изобретение относится к автоматической арматуре с дистанционным управлением. Клапан запорный электромагнитный нормально-закрытый предназначен для автоматического перекрытия потоков газообразных сред на газопроводах систем газораспределения и газопотребления природного газа. Внутри корпуса выполнено седло для затвора. С корпусом соединена разделительная трубка. В затворе расположен пилотный клапан. Шток соединен с пилотным клапаном и сердечником. На разделительной трубке установлены катушка, магнитопровод и верхний полюс. Полюс и сердечник расположены в разделительной трубке. На фланце электромагнита установлен стакан, в котором расположен блок управления клапаном. Пружина расположена между сердечником и разделительной трубкой. В стенке корпуса установлен индуктивный датчик положения затвора. Технический результат - наличие блока управления клапаном и использование только одной пружины увеличило надежность клапана. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электроприводной арматуре, используемой, в частности, в системах топливообеспечения энергетических котлоагрегатов и газопотребляющих систем, и предназначено для обеспечения взрывобезопасного и экономичного сжигания углеводородного топлива (газ, мазут) в энергетических котлоагрегатах. При аварийном исчезновении напряжения в цепях защиты энергоустановки и управления электроприводом крана происходит срабатывание пружинных толкателей 21, поворачивающих рычаги 19. При этом освобождается плавающий фланец 15, который под действием пружины осевого перемещения 16 движется вверх, перемещая в том же направлении муфту сцепления 12. Шплинт 17 выходит из нижней прорези муфты сцепления 12, освобождая промежуточный вал 10 от сцепления с приводным валом 13. Пружина кручения 14 получает возможность раскручиваться, ее движение передается промежуточному валу 10 и соединенному с ним шпинделю 3, которые поворачиваются на угол 90° до положения закрытия шарового запорного элемента 2 шарового крана. Изобретение направлено на повышение надежности за счет обеспечения автоматического мгновенного закрытия шарового крана в случае прекращения подачи электроэнергии к приводу крана. 1 ил.

Изобретение относится к автоматической арматуре с дистанционным управлением. Клапан запорный электромагнитный нормально открытый содержит корпус с входной и выходной полостями и с седлом для затвора, электромагнит и крышку, закрепленные на основаниях корпуса, затвор с седлом для золотника, золотник, первую, вторую и третью пружины. Шток расположен по оси прохода седла затвора. Клапан дополнительно снабжен блоком управления клапаном и штуцером, соединенным с затвором. При этом затвор расположен в полости, образованной корпусом и крышкой. Золотник расположен в полости, образованной затвором и штуцером. Якорь электромагнита и первая пружина расположены в сердечнике электромагнита. При этом первая пружина расположена между торцевыми поверхностями якоря и сердечника электромагнита. Вторая пружина расположена между затвором и крышкой. Третья пружина расположена между золотником и штуцером. Шток соединен с якорем электромагнита и имеет возможность воздействовать на золотник. Изобретение направлено на создание надежной конструкции клапана и снижение расхода электроэнергии, потребляемой электромагнитом. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области пнемоавтоматики и может быть использовано для дистанционной подачи рабочей среды высокого давления на элементы систем газоснабжения. Запорное устройство содержит пневмоклапан с входной, выходной и управляющей полостями и электроклапан. Указанный электроклапан расположен в канале, сообщающем входную и управляющую полости. В канале между электроклапаном и управляющей полостью установлен клапан задержки. Последний имеет входной, выходной и управляющий каналы и содержит отжатый пружиной в сторону входного канала поршень. Первая полость указанного клапана задержки сообщена входным каналом с электроклапаном, а вторая полость - с выходной полостью выходным каналом. В указанном выходном канале установлен обратный клапан. Управляющий канал сообщен с управляющей полостью пневмоклапана. В поршне выполнен канал, сообщающий между собой первую и вторую полости. В указанном канале установлен дроссель. На торце поршня со стороны второй полости имеется уплотнитель, выполненный с возможностью перекрытия управляющего канала при посадке на седло корпуса. Диаметр седла в корпусе выполнен равным диаметру поршня. Технический результат заключается в исключении пневмоудара при открытии пневмоклапана большого сечения, упрощении конструкции при выполнении запорного устройства. 1 ил.
Наверх