Движитель



Движитель
Движитель

 


Владельцы патента RU 2452629:

Паюсов Михаил Алексеевич (RU)

Изобретение относится к конструкциям колесных движителей транспортных средств. На корпусе машины установлено ведущее колесо с ободом и грунтозацепом с возможностью вращения. На колесе закреплен палец, геометрический центр которого не совпадает с центром вращения колеса. На него шарнирно установлен грунтозацеп в виде весла со стержнем и лопастью. Второй конец стержня шарнирно соединен с корпусом машины с возможностью перемещения относительно корпуса в плоскости вращения колеса. Палец на колесе закреплен с возможностью изменения расстояния от оси вращения колеса до геометрического центра пальца. Грунтозацеп закреплен на пальце колеса быстросъемным устройством. Лопасть весла выполнена сменной. Технический результат - снижение эксплуатационных затрат путем использования преимущественно шин для дорог с усовершенствованным покрытием и снижение доли перевозок транспортными средствами повышенной проходимости. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к конструкциям колесных движителей транспортных средств.

Известен колесный движитель, содержащий пневматическую шину с протектором для улучшения сцепления в различных дорожных условиях, на поверхности протектора имеется рисунок в виде выступов, ребер и канавок для дорог с усовершенствованным покрытием, для смешанных дорог и условий бездорожья, последние снабжены массивными грунтозацепами (см. книгу Тракторы и автомобили./ Под редакцией В.А.Скотникова. - М.: Агропромиздат, с.316…317).

Как следует из назначения шин для разных дорожных условий, требуются шины с разным рисунком протектора, где учтены условия безопасности, комфортности, проходимости и экономичности. Причем, обычно, транспортное средство используется на всех типах дорог даже иногда при выполнении одного рейса, и чтобы обеспечить его проходимость на труднопроходимом участке, приходится устанавливать шины повышенной проходимости либо вообще использовать вездеходы, что в любом случае ведет к увеличению эксплуатационных затрат.

Целью изобретения является снижение эксплуатационных затрат путем использования преимущественно шин для дорог с усовершенствованным покрытием и снижения доли перевозок транспортными средствами повышенной проходимости.

Поставленная цель осуществлена тем, что на корпусе машины установлено ведущее колесо с ободом и грунтозацепами с возможностью вращения. На колесе закреплен палец, геометрический центр которого не совпадает с центром вращения колеса, на который шарнирно закреплен грунтозацеп в виде весла со стержнем и лопастью, второй конец стержня которого шарнирно соединен с корпусом машины с возможностью перемещения относительно этого корпуса в плоскости вращения колеса. Палец на колесе закреплен с возможностью изменения растояния от оси вращения колеса до геометрического центра пальца. Грунтозацеп закреплен на пальце колеса быстросъемным устройством. Лопасть весла выполнена сменной.

Изобретение поясняется схемами. На фиг.1 изображена схема, где перемещение шарнирного соединения конца стержня весла с корпусом машины осуществлено по вертикали, на фиг.2 - то же, по горизонтали.

Работает описываемый движитель следущим образом. При движении по труднопроезжему участку дороги, когда буксование колеса 1 станет значительным вплоть до остановки машины, стержень 2 весла закрепляют на пальце 3 быстросъемным устройством, чему не препятствует свободное перемещение второго конца стержня 2 на ролике 4 относительно направляющих 5 ролика на корпусе машины. При вращении колеса 1 лопасть 6 стержня 2 весла заглубится в слабонесущую опорную поверхность 7 и переместит машину в направлении движения. Получив импульс движения, машина перемещается далее по беговой дорожке колеса 1 с нарастающим буксованием, пока, совершив оборот, лопасть 6 вновь не сообщит машине импульс движения. Даже когда лопасть 6 вытолкнет полностью из-под себя часть опорной поверхности 7 и перестанет с ней взаимодействовать, всегда возможно подложить под нее, пока она находится в верхнем положении, какой-нибудь твердый предмет ((кусок древесины, камень и тому подобное) что, зачастую, невозможно сделать даже под колесо с протектором повышенной проходимости. По преодолении труднопроезжего участка посредством быстросъемного устройства стержень 2 весла отсоединяют от пальца 3 и устанавливают в транспортное положение, исключающее возможность взаимодействия колеса и пальца с веслом. Возможность изменять расстояние установки пальца 3 относительно центра вращения колеса 1 позволяет настроить движитель на различное состояние опорной поверхности. На твердой и скользкой поверхности расстояние уменьшают, а на болотистой увеличивают, в результате чего изменяется глубина внедрения лопасти 6 в опорную поверхность 7. Причем в отличие от шин высокой проходимости с направленным рисунком протектора эффективность описываемого движителя одинакова как при движении вперед, так и назад. Этому же служит и то, что лопасть весла выполнена съемной. Здесь возможно изменять не только глубину внедрения установкой лопастей соответствующей длины, но и подобрать лопасть под конкретную опорную поверхность, например лед.

Изобретение позволяет невездеходным машинам на шинах для усовершенсвованных дорог преодолевать труднопроезжие участки дорог путем быстрой установки весла как в рабочее, так и транспортное положение и может быть легко внедрено как на существующие, так и проектируемые транспортные средства без значительного увеличения массы и стоимости. Причем, если машина эксплуатируется исключительно на дорогах с усовершенствованным покрытием, весла возможно не возить с собой а устанавливать лишь тогда, когда предстоит двигаться по труднопроезжим дорогам.

1. Движитель, содержащий ведущее колесо с ободом и грунтозацепом, которое установлено на корпусе машины с возможностью вращения, отличающийся тем, что на колесе дополнительно закреплен палец, геометрический центр которого не совпадает с центром вращения колеса, на который шарнирно установлен грунтозацеп в виде весла со стержнем и лопастью, второй конец стержня которого шарнирно соединен с корпусом машины с возможностью перемещения относительно этого корпуса в плоскости вращения колеса.

2. Движитель по п.1, отличающийся тем, что грунтозацеп на пальце закреплен быстросъемным устройством.

3. Движитель по п.1, отличающийся тем, что палец на колесе закреплен с возможностью изменения расстояния от оси вращения колеса до геометрического центра пальца.

4. Движитель по п.1, отличающийся тем, что лопасть весла выполнена сменной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля.

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля.

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к проходимости автомобиля. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к дополнительному оборудованию, временно устанавливаемому на колеса. .

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для колесных автомобилей. .

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и направлено на улучшение условий эксплуатации автомобиля. .

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля.

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля.

Изобретение относится к колесным движителям транспортных средств повышенной проходимости, предназначенным для движения по различным слабонесущим грунтам в условиях бездорожья.

Изобретение относится к колесным движителям транспортных средств повышенной проходимости, предназначенным для движения по различным грунтам в условиях бездорожья.

Изобретение относится к шинной промышленности, к конструкции протектора пневмоколесных транспортных средств, в частности карьерных самосвалов, обеспечивающих сцепление с дорожным покрытием.

Изобретение относится к устройствам повышенной проходимости и может найти применение на транспортных средствах при движении по скользкой дороге. .

Изобретение относится к колесному производству, в частности к колесам для тракторов и сельскохозяйственных машин. .

Изобретение относится к тяговому электроприводу транспортных средств постоянного тока и может быть использовано на подвижном составе городского электротранспорта и метрополитена.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения тягово-сцепных свойств колесного движителя, и может быть использовано в сельском и лесном хозяйствах

Изобретение относится к колесам самоходных транспортных средств, в частности к радиально регулируемым приспособлениям для увеличения силы сцепления колес с грунтом. Устройство содержит закрепленный на полуоси диск, имеющий радиально расположенные направляющие для выдвижных грунтозацепов. Выдвижные грунтозацепы выполнены в виде четырех квадрантов, имеющих зубья по дуге окружности и содержащих каретки, посредством которых через четыре радиально расположенные направляющие соединены с закрепленным на полуоси диском. Для выдвигания грунтозацепов закрепленный на полуоси диск содержит четыре радиально расположенные пневмоцилиндра, бесштоковые полости которых соединяются с пневмосистемой транспортного средства, а штоковые полости снабжены пружинами сжатия. Штоки пневмоцилиндров связаны с каретками выдвижных грунтозацепов. Технический результат - повышение надежности в работе, снижение трудоемкости на изготовление, повышение удобства эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, повышающим тягово-сцепные свойства движителя сельскохозяйственного агрегата в условиях междурядья. Способ осуществляют за счет взаимодействия зацепа с почвой в соседнем ряду междурядья. Устройство содержит ось, закрепленную в диск обода колеса, стойку, зацеп. Ось разделена на две части, которые соединены между собой при помощи втулки оси и закреплены к осям при помощи болтов и равномерно расположенных по длине глухих отверстий. На рабочей поверхности зацепа равномерно просверлены два ряда по три сквозных отверстия. Технический результат - повышение функциональных качеств движителя, увеличение диапазона сельскохозяйственных работ в условиях междурядья. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, в частности к радиально регулируемым приспособлениям для увеличения силы сцепления с грунтом. В грунтозацепе, содержащем закрепленный на полуоси диск, имеющий радиально расположенные направляющие для выдвижных грунтозацепов параллельно диску на полуоси с приводом монтируется со смещением на полуоси диск, имеющий кинематическую связь посредством четырехшарнирного антипараллелограмма с приводимым во вращение диском, один из шарниров которого выполняет функцию грунтозацепа. Технический результат - упрощение конструкции и повышение надежности грунтозацепов. 2 ил.
Наверх