Сеточная конструкция для грузового отсека, предпочтительно в самолете, и адаптер для нее

Изобретение относится к сеточной конструкции для грузового отсека и касается самолета с узким фюзеляжем. Сеточная конструкция (1) для грузового отсека (9) в самолете содержит сетку (3, 3', 3''), крепежные места (17) и адаптер для закрепления сетки (3, 3', 3'') в грузовом отсеке (9). Крепежные места (17) сформированы в грузовом отсеке. Сетка (3, 3', 3'') имеет крепежные места (11), расположенные по периметру и сформированные на краю сетки (3, 3', 3''). Адаптер закреплен в крепежных местах (17) грузового отсека с возможностью передачи на них прикладываемой к нему нагрузки. На адаптере образовано крепежное место (19) для прикрепления к нему сетки (3, 3', 3''), а крепежные места сетки (3, 3', 3'') расположены в плоскости, совпадающей с плоскостью крепежных мест (19) адаптера, независимо от нагрузки, прикладываемой к сетке (3, 3', 3''). Сетка (3, 3', 3'') находится в той же плоскости, что и крепежные места (19) адаптера, если нагрузка к ней не приложена. Сетка (3, 3', 3'') закреплена по периметру грузового отсека посредством комбинации крепежных мест (17), сформированных в грузовом отсеке, и крепежного места (19) адаптера. Достигается равномерная передача усилий, модульное применение конструкции (универсальность). 11 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Настоящее изобретение относится к сеточной конструкции для грузового отсека, предпочтительно в самолете с узким фюзеляжем, а также к адаптеру для нее.

Наряду с малыми самолетами, например легкими или спортивными, в гражданской авиации различают обычно два основных типа: так называемые самолеты с узким фюзеляжем и широкофюзеляжные самолеты или самолеты большой вместимости.

Самолеты с узким фюзеляжем имеют диаметр фюзеляжа в размере до пяти метров и содержат два ряда сидений, которые отделены друг от друга проходом, расположенным вдоль продольной оси самолета.

В широкофюзеляжных самолетах диаметр фюзеляжа больше пяти метров. Кроме того, широкофюзеляжные самолеты имеют по меньшей мере две палубы, содержащие соответственно три ряда сидений, разделенных двумя проходами, расположенными вдоль продольной оси самолета.

В широкофюзеляжных самолетах или самолетах большой вместимости багаж, перевозимый груз и т.п. обычно размещают в соответственно предусмотренных для этого грузовых контейнерах большого объема, которые затем в свою очередь размещают в грузовом отсеке широкофюзеляжного самолета и фиксируют там соответствующим образом.

В противоположность этому багаж, а также другой груз в самолетах с узким фюзеляжем размещают в грузовом отсеке преимущественно в форме уложенных в штабель незакрепленных предметов или в небольших транспортных ящиках, как это, например, описано в заявке самого заявителя РСТ/ЕР 03/02494, опубликованной как WO 03/076267.

Для дополнительной фиксации такого груза в виде уложенных в штабель незакрепленных предметов в грузовых отсеках самолетов обычно натягивают сетки, при помощи которых груз должен удерживаться, чтобы, например, при аварийной посадке, неожиданном внезапном изменении направления самолета, при сильной турбулентности и т.п. груз не бросало неконтролируемым образом через грузовой отсек, и вследствие этого не возникало угрозы безопасности членам экипажа и пассажирам, которые могут находиться в грузовом отсеке, например в почтовых самолетах UPS и т.п., а также угрозы безопасности самолета.

Применяемые при этом грузовые сетки присоединены к крепежным местам грузового отсека при помощи соответствующих крепежных мест, сформированных на сетке, обычно в форме ремней, планок, проушин, колец и т.п., чтобы преобразовывать силы, действующие на сетку, в растягивающие усилия, действующие на конструкцию самолета.

Эти крепежные места грузового отсека, как правило, распределены или расположены на заданных изготовителем самолета расстояниях по периметру грузового отсека таким образом, что прикладываемые к ним посредством сетки растягивающие усилия или нагрузки могут быть переданы непосредственно на расположенную под ними несущую конструкцию самолета.

Кроме того, в зависимости от изготовителя самолета крепежные места могут разделяться на различные типы, которые в свою очередь могут воспринимать различные растягивающие усилия или нагрузки.

Так, например, крепежные места грузового отсека в аэробусе подразделяются на так называемые крепежные места сетки, которые выполнены в верхней части грузового отсека, и фиксирующие места, которые выполнены в полу грузового отсека. При этом предназначенные для аэробуса крепежные места сетки могут воспринимать сдвигающую нагрузку до 5,9 кН и растягивающую нагрузку до 6,8 кН, а фиксирующие места могут воспринимать нагрузку до 8,9 кН в любом направлении.

В соответствии с вышеизложенным, в этих крепежных местах затем закрепляют крепежные места, сформированные на сетке, чтобы таким образом закрепить сетку в грузовом отсеке и передавать воздействующее на сетку усилие или нагрузку на конструкцию самолета. При этом сформированные на сетке крепежные места обычно образованы, например, в форме планок, проушин, крючков и т.п., которые расположены в области края сетки.

Пример такой сеточной конструкции для фиксации багажа на главной палубе грузового самолета известен из US 6,435,786 D1. В конструкции, описанной в этом патенте, грузовая сетка, выполненная с проходящими в радиальном направлении ячейками, свободно, т.е. без натяжения подвешена в грузовом отсеке самолета в крепежных местах, сформированных в грузовом отсеке, чтобы препятствовать нежелательному перемещению размещенных единиц груза через грузовой отсек, причем сетка сконструирована таким образом, что она при необходимости может дополнительно растягиваться при превышении заданной предельной нагрузки.

Однако недостатком такой сеточной конструкции является то, что сетка не может быть закреплена в тех областях, в которых не предусмотрены крепежные места грузового отсека.

Чтобы несмотря на это обеспечить удовлетворительную фиксацию груза, необходимо выполнение сетки с соответственно длинными отдельными участками, которые затем подвешивают в крепежных местах, расположенных в грузовом отсеке ближе к корме. Однако при этом в некоторых областях, в частности в областях с проемами, например в областях иллюминаторов, соединение крепежных мест сетки с крепежными местами грузового отсека невозможно даже при выполнении участков сетки достаточно длинными.

Для устранения этого недостатка в US 5,915,652 А предложена сеточная конструкция для фиксации багажа в грузовом отсеке самолета, в которой грузовая сетка закреплена в крепежных местах грузового отсека, а также в дополнительных крепежных местах в форме скоб, свободно качающихся вокруг оси. Эти скобы, шарнирно присоединенные к крепежным местам грузового отсека, предоставляют собой дополнительные крепежные места, к которым может быть присоединена сетка, и предназначены, например, для перекрытия области иллюминаторов. Как и в US 6,435,786 D1, грузовая сетка согласно US 5,915,653 А подвешена в крепежных местах свободно или с провисанием, т.е. без предварительного натяжения.

Еще одна сеточная конструкция для грузового отсека самолета описана в ЕР 1539571 В1. Здесь грузовая сетка закреплена в крепежных местах грузового отсека и дополнительно натянута с заданным натяжением. Таким образом, ей придана заданная форма при помощи дополнительных натяжителей, которые закреплены в крепежных местах, расположенных в грузовом отсеке спереди, если смотреть со стороны крепежных мест сетки. Благодаря этому конечный участок сетки, проходящий от одного крепежного места грузового отсека до точки пересечения со следующим натяжителем, имеет заданное направление, ориентированное вперед в продольном направлении самолета, так что таким способом передаваемое в крепежное место растягивающее усилие, т.е. вектор силы имеет предварительно заданное направление с известными продольной, поперечной и вертикальной составляющими (составляющие х, у и z).

Другой тип сеточной конструкции описан в WO 03/024792 А1. При этом для фиксации груза в грузовом отсеке самолета расположена периферийная жесткая рама, на которой в свою очередь закреплена грузовая сетка.

Однако описанная в WO 03/024792 А1 сеточная конструкция предполагает, что для каждого типа самолета должна использоваться иная специфическая конструкция рамы, чтобы она могла размещаться в соответственно отличающихся грузовых отсеках. Недостатком являются относительно высокие затраты, неизбежно возникающие вследствие этого из-за большого количества необходимых конструкций рам. Кроме того недостатком являются дополнительные высокие затраты на изготовление и монтаж.

Кроме указанных недостатков известные сеточные конструкции, которые преимущественно применяются в описанных выше так называемых самолетах с узким фюзеляжем, имеют ряд следующих недостатков.

Так, например, вследствие прикрепления грузовых сеток в грузовом отсеке с провисанием или свободного или ненатянутого прикрепления, невозможно достижение равномерного заданного приложения усилий во всех крепежных местах грузового отсека при внезапном приложении нагрузки к сетке.

Кроме того, проблема состоит в том, что поскольку в грузовом отсеке крепежные места, которые могли бы закреплять или удерживать сетку, выполнены не во всех необходимых или желательных для этого зонах, периферийное закрепление сетки не всегда достижимо, вследствие чего нагрузка, которую сетка должна воспринимать и передавать, распределяется на некоторое небольшое количество крепежных мест грузового отсека, вследствие чего общая нагрузка, которая может распределяться, в целом уменьшается, так как максимальная нагрузка, воспринимаемая одним крепежным местом, ограничена.

В приведенном выше патенте US 5,915,652 А для решения этой проблемы предложено применение адаптера или хомута, свободно качающегося вокруг оси, чтобы соответственно получить достаточное количество крепежных мест.

Хотя при этом посредством свободно качающегося хомута или адаптера могут быть получены дополнительные крепежные места, но вследствие крепления грузовой сетки в грузовом отсеке и на скобах или адаптерах без натяжения невозможно достигнуть равномерного приложения усилий во всех крепежных местах грузового отсека.

Еще один недостаток решения, описанного в US 5,915,652 А, заключается в том, на этих адаптерах сформировано больше крепежных мест, чем в грузовом отсеке, поэтому на крепежные места грузового отсека, в которых закреплены адаптеры с возможностью свободного качания, будет воздействовать повышенная в целом нагрузка. Тем самым предопределена перегрузка крепежных мест грузового отсека.

Наконец, описанная в ЕР 1539571 В1 сеточная конструкция в свою очередь требует наличия соответствующих, специально сконструированных для этого сеток, которые при этом наряду с обычными крепежными местами сетки содержат дополнительные крепежные элементы, которые затем могут прикрепляться в дополнительных крепежных местах грузового отсека, чтобы предварительно натянуть сетку в форме мешка вперед в продольном направлении самолета, как показано, например, на фиг.1 и 2 патента ЕР 1539571 В1. Альтернативно могут также применяться обычные грузовые сетки, причем в этом случае при прикреплении сеток в грузовом отсеке на сетке должны закрепляться дополнительные фиксирующие элементы, чтобы предварительно натянуть ее соответствующим образом, что, однако, отрицательно сказывается на затратах и затрудняет работу. Кроме того, вследствие значительной выпуклости теряется дорогостоящее пространство грузового отсека.

Исходя из описанных выше сеточных конструкций для грузового отсека самолета, задачей настоящего изобретения является создание сеточной конструкции для грузового отсека, предпочтительно в самолете, которая устраняет описанные выше недостатки известных конструкций и которая может экономично изготавливаться и находить универсальное применение.

Одним аспектом изобретения является создание сеточной конструкции для грузового отсека, предпочтительно в самолете, при помощи которой независимо от количества или фактической доступности конструктивно ограниченно имеющихся в распоряжении крепежных мест, сформированных в грузовом отсеке, возможна как можно более равномерная передача усилий, действующих на грузовую сетку, в фактически используемые крепежные места грузового отсека при как можно более рациональном использовании заданного изготовителем самолета максимального усилия, которое может передаваться в соответствующее крепежное место грузового отсека без превышения допустимых предельных значений и без необходимости использования для этого специальной сетки.

Еще одним аспектом изобретения является создание сеточной конструкции для грузового отсека, предпочтительно в самолете, при помощи которой общая нагрузка, в совокупности передаваемая сеткой при ее применении на конструкцию самолета, может быть повышена по сравнению с известными сеточными конструкциями.

Еще одним аспектом настоящего изобретения является создание пригодного для этого адаптера, предпочтительно для применения в такой сеточной конструкции.

Вышеупомянутая задача решена посредством сеточной конструкции согласно п.1 формулы изобретения, а также посредством адаптера согласно п.2 формулы изобретения.

Для этого согласно первому аспекту изобретения предложена сеточная конструкция для грузового отсека, предпочтительно в самолете, содержащая по меньшей мере одну сетку, имеющую крепежные места, предпочтительно сформированные на краю сетки, крепежные места, сформированные в грузовом отсеке, и по меньшей мере один адаптер для закрепления сетки в грузовом отсеке. Адаптер закреплен по меньшей мере в двух крепежных местах грузового отсека с возможностью передачи на них нагрузки, прикладываемой к адаптеру, при этом адаптер расположен на пути передачи усилия между крепежными местами сетки, предпочтительно сформированными на краю, и крепежными местами грузового отсека.

Кроме того, на адаптере образовано по меньшей мере одно крепежное место для прикрепления к нему сетки, а крепежные места сетки расположены в плоскости, совпадающей с плоскостью крепежных мест адаптера, независимо от нагрузки, прикладываемой к сетке, при этом сетка находится в той же плоскости, что и крепежные места адаптера, если нагрузка к ней не приложена.

При этом посредством описанной выше сеточной конструкции впервые оказалось возможным в случае нагружения равномерно передавать на все крепежные места грузового отсека нагрузку, прикладываемую к сетке грузом в виде уложенных в штабель незакрепленных предметов.

Кроме того, благодаря адаптеру даже в тех зонах, где не предусмотрены или предусмотрены в недостаточном количестве крепежные места грузового отсека, которые могли бы служить для крепления сетки, для этого могут быть использованы крепежные места, сформированные на адаптере, благодаря чему сетка может быть надежно закреплена по всему периметру грузового отсека.

Кроме того, в сеточной конструкции согласно изобретению не обязательно применение сетки, специально сконструированной для соответствующего грузового отсека. Напротив, сетка в данном случае может быть установлена в соответствующих крепежных местах грузового отсека с использованием ремней различной длины, размещенных в соответствующих доступных областях края сетки, как, например, описано в US 6,435,786 D1 или в US 5,915,652 А.

Также не являются необходимыми ни специально выполненная сетка, которая наряду с обычными крепежными местами сетки содержит дополнительные крепежные элементы, которые в этом случае, как описано в ЕР 1539571 В1, могут быть введены во взаимодействие с дополнительными крепежными местами грузового отсека, чтобы обеспечить предварительное натяжение сетки, ни размещение дополнительных фиксирующих элементов на сетке для ее закрепления в соответствии с конструкцией, описанной в ЕР 1539571 В1.

Вместо этого в сеточной конструкции согласно изобретению может применяться сетка, которая имеет простую, по существу, равномерную структуру и таким образом низкую себестоимость, а также может быть установлена без дополнительных затрат. В частности, в сеточной конструкции согласно изобретению может применяться стандартная грузовая сетка для фиксации перевозимого груза в виде незакрепленных предметов.

Далее, благодаря изобретению могут применяться симметричные сетки со сплошными непрерывными линиями сетки, которые не имеют уступов или ступеней на линиях действия сил и обеспечивают возможность как можно более равномерной и предсказуемой простым образом передачи усилий.

Дополнительно сеточная конструкция согласно изобретению дает то преимущество, что в противоположность отчасти применяемым сеточным конструкциям, содержащим сплошную периферийную раму из высокопрочного материала, на которой закреплена грузовая сетка, благодаря модульной конструкции возможно простое и беспроблемное применение во многих различных типах самолетов.

В соответствии с этим, благодаря сеточной конструкции согласно изобретению также не требуется предусматривать для различных типов самолетов различные рамные конструкции для закрепления грузовой сетки в грузовом отсеке, как это требуется в упомянутом выше WO 03/024792 А1.

Более того, перевозимый штучный груз можно удовлетворительно зафиксировать с использованием уже имеющихся в самолете крепежных элементов, например, сформированных в грузовом отсеке фиксирующих мест и крепежных мест сетки, в которых, при необходимости, закрепляют адаптеры для создания дополнительных крепежных мест.

Благодаря этому адаптеры могут быть относительно небольшими и не обязательно должны быть выполнены в виде периферийной рамной конструкции для периферийного закрепления сетки в грузовом отсеке.

Кроме того, благодаря распределению нагрузки, прикладываемой к крепежному месту адаптера, на два или несколько крепежных места грузового отсека может повышаться максимальная общая нагрузка, которая может быть воспринята и передана сеткой. Благодаря расположению адаптера на пути передачи усилия между крепежными местами сетки и крепежными местами грузового отсека обеспечена контролируемая, предсказуемая передача усилия, прикладываемого со стороны сетки к адаптеру и на крепежные места грузового отсека.

Кроме того, благодаря расположению согласно изобретению сетки в плоскости, совпадающей с плоскостью крепежных мест адаптера, независимо от прикладываемой к сетке нагрузки, а также вследствие того, что сетка находится в той же плоскости, что и крепежные места адаптера, если нагрузка к ней не приложена, в соответствующем случае нагружения выгодным образом возможно достижение равномерного деформирования сетки в направлении вектора силы, прикладываемого к сетке со стороны штучного груза.

Например, в случае симметричного нагружения, сопровождающемся, по существу, симметричным перемещением уложенных в штабель незакрепленных предметов багажа или груза вперед, что может иметь место, например, при жестком приземлении и торможении самолета на взлетно-посадочной полосе, это приводит к устранению неконтролируемого «выпучивания» сетки предметами багажа в каком-либо месте и, следовательно, предотвращению неравномерной передачи усилия по меньшей мере на одно крепежное место на стороне грузового отсека. Вместо этого сетка, по существу, равномерно деформируется из своего исходного положения вперед, в продольном направлении самолета, и благодаря этому воздействующее на сетку усилие равномерно передается на все используемые крепежные места грузового отсека, частично через адаптеры. Таким образом надежно устранена перегрузка отдельных крепежных мест грузового отсека или расположенной под ними конструкции самолета.

Согласно второму аспекту изобретения предложен адаптер, который может применяться в сеточной конструкции согласно первому аспекту изобретения.

Адаптер может быть закреплен по меньшей мере в двух крепежных местах грузового отсека для распределения и/или передачи на них приложенной к адаптеру нагрузки, при этом адаптер расположен на пути передачи усилия между крепежными местами сетки, предпочтительно выполненными на краю, и крепежными местами грузового отсека.

На адаптере выполнено по меньшей мере одно крепежное место для закрепления на нем сетки, при этом независимо от нагрузки, прикладываемой к сетке, крепежные места сетки расположены в плоскости, совпадающей с плоскостью крепежных мест адаптера. Сетка находится в той же плоскости, что и крепежные места адаптера, если нагрузка к ней не приложена.

При помощи адаптера согласно изобретению могут быть получены дополнительные крепежные места даже в тех зонах, в которых крепежные места грузового отсека, которые могли бы служить для закрепления сетки, из конструктивных соображений не предусмотрены или предусмотрены в недостаточном количестве. Эти дополнительные крепежные места в комбинации с крепежными местами грузового отсека обеспечивают возможность периферийного закрепления сетки в грузовом отсеке, не требуя для этого применения сетки, выполненной особым образом.

Более того, благодаря наличию на адаптере крепежных мест даже в тех местах, в которых обычно крепежное место в грузовом отсеке не предусмотрено, может быть образовано дополнительное крепежное место для сетки, вследствие чего сетка благоприятным образом может фиксироваться по всему периметру грузового отсека.

При помощи адаптера согласно изобретению впервые оказалось возможным надежно передавать нагрузку, возникающую в случае нагружения при нежелательном перемещении перевозимого груза в форме уложенных в штабель незакрепленных предметов, с использованием уже имеющихся в самолете крепежных элементов, например фиксирующих мест и крепежных мест для фиксации сетки, которые сформированы в грузовом отсеке и в которых закреплен адаптер, или, при необходимости, закреплено несколько адаптеров, чтобы образовать дополнительные крепежные места. Благодаря этому в конечном итоге достигается удовлетворительная фиксация груза.

Кроме того, при помощи адаптера согласно изобретению вместо дорогостоящих специальных сеток для фиксации перевозимого груза можно использовать обычные стандартизованные сетки.

В частности, благодаря адаптеру в грузовом отсеке может быть реализована модульная конструкция, при помощи которой независимо от соответствующего типа самолета может обеспечиваться периферийное закрепление грузовой сетки при помощи относительно простых конструктивно и экономичных средств.

Кроме того, благодаря распределению нагрузки от одного крепежного места, сформированного на адаптере, на два или несколько крепежных мест грузового отсека может быть повышена максимальная общая нагрузка, которая может быть воспринята и передана сеткой, при этом расположение адаптера на пути передачи усилия между крепежными местами сетки и крепежными местами грузового отсека приводит к контролируемой передаче усилия, приложенного к адаптеру сеткой, на крепежные места грузового отсека.

К тому же благодаря этому надежным образом устраняется перегрузка конструктивно предусмотренных в самолете крепежных мест вследствие приложения слишком высокой нагрузки в отдельных местах.

Кроме того, при помощи адаптера согласно изобретению, благодаря наличию на адаптере крепежных мест, независимо от имеющихся крепежных мест грузового отсека возможно разделение грузового отсека на несколько секций, которые отделены друг от друга сетками.

Благодаря этому разделению грузового отсека на отдельные секторы выгодным образом возможно распределение свободного штучного груза на несколько сеток в секторах, вследствие чего может уменьшаться нагрузка, соответственно прикладываемая в случае нагружения от груза на сетку, и таким образом может быть повышена надежность.

Кроме того, при помощи адаптера согласно изобретению могут быть достигнуты такие же преимущества, которые описаны выше в связи с сеточной конструкцией согласно изобретению.

Благоприятные усовершенствования, а также дальнейшие аспекты изобретения вытекают из признаков зависимых пунктов формулы изобретения.

Так, например, адаптер может быть выполнен в виде стержня, поперечно проходящего по ширине грузового отсека с возможностью приема ремней сетки. При этом стержень может быть расположен вдоль нескольких крепежных мест в грузовом отсеке, предпочтительно образованных в потолке грузового отсека, и может быть зафиксирован по меньшей мере в одном направлении, по меньшей мере в одном крепежном месте грузового отсека. Стержень содержит соединительные звенья для соединения поперечно проходящего стержня со следующими крепежными местами грузового отсека. Далее стержень выполнен с возможностью распределения прикладываемого к нему усилия на крепежные места, расположенные в грузовом отсеке.

При этом посредством адаптера выгодным образом может быть образовано несколько крепежных мест адаптера, которые расположены на линии, проходящей по ширине грузового отсека.

Кроме того, благодаря выполнению адаптера согласно изобретению возможна контролируемая передача усилий, прикладываемых к нему от грузовой сетки, на крепежные места грузового отсека.

При этом, в частности, путем закрепления и фиксации адаптера в одном направлении, по меньшей мере в одном крепежном месте прикладываемые к адаптеру усилия могут вначале передаваться в этом крепежном месте.

При увеличении действующего на адаптер усилия оно может затем передаваться через соединительные звенья, дополнительно выполненные на адаптере, на следующие крепежные места грузового отсека, чтобы посредством этого повысить усилие, которое может в общей сложности восприниматься и передаваться адаптером, при этом одновременно возможна равномерная передача усилий в несущую конструкцию грузового отсека, т.е. самолета.

Согласно другому аспекту настоящего изобретения стержень выполнен с возможностью передачи прикладываемого к нему первого усилия по меньшей мере в одно крепежное место грузового отсека, в котором стержень зафиксирован, и с возможностью распределения прикладываемого к нему второго усилия на следующие крепежные места грузового отсека посредством контролируемого деформирования стержня.

Как описано выше, при помощи адаптера возможна передача нагрузки, прикладываемой к нему от сетки, вначале по меньшей мере на одно крепежное место грузового отсека, в котором адаптер зафиксирован.

При этом благодаря контролируемому деформированию адаптера можно избежать перегрузки адаптера или крепежного места грузового отсека при превышении заданной предельной нагрузки, например максимальной нагрузки, которая может восприниматься крепежным местом грузового отсека, в которой адаптер зафиксирован, так как воздействующая на адаптер нагрузка посредством деформирования распределяется на следующие крепежные места.

Согласно следующему аспекту настоящего изобретения адаптер выполнен таким образом, что соединительные звенья стержня, начиная с заданной степени деформирования стержня, приходят в контакт с другими крепежными местами грузового отсека.

Контролируемое деформирование адаптера приводит к тому, что сформированные на нем соединительные элементы входят в контакт с другими крепежными местами грузового отсека, вследствие чего нагрузка, передаваемая от сетки на адаптер, может передаваться на несколько крепежных мест в грузового отсека, так что одновременно возможна равномерная передача усилий на несущую конструкцию грузового отсека, т.е. самолета.

Кроме того, выгодным образом не только может обеспечиваться равномерная передача усилия, прикладываемого сеткой, но и одновременно может повышаться максимальное усилие, которое может отводиться или передаваться на несущую конструкцию.

Например, возможно закрепление адаптера согласно изобретению вначале в двух крепежных местах в грузового отсека, которые соответственно могут воспринимать максимальную нагрузку в размере 5 кН.

Эта нагрузка от крепежных мест грузового отсека соответственно передается в несущую конструкцию грузового отсека, при этом передача усилий на несущую конструкцию грузового отсека осуществляется в зависимости от направления действия нагрузки, прикладываемой к крепежным местам от сетки в направлениях х, y и z.

При превышении этой нагрузки адаптер подвергается контролируемому деформированию, вследствие чего дополнительно выполненные на адаптере соединительные элементы приходят в контакт со следующими крепежными местами грузового отсека, и благодаря этому максимальная нагрузка, которая может передаваться, повышается на величину нагрузки, которая может восприниматься и передаваться соответствующими дополнительными крепежными местами грузового отсека.

Согласно следующему аспекту изобретения каждое соединительное звено выполнено, по существу, в форме язычка и имеет отверстие.

При этом отверстие благоприятным образом может быть выполнено так, что оно, по существу, образовано в форме прямоугольника с закругленными углами или овала, и допускает достаточный зазор, чтобы обеспечить возможное контролируемое деформирование адаптера.

При помощи соответствующего отверстия, выполненного в соединительном звене, благоприятным образом возможно контролировать деформирование адаптера, так как отдельные соединительные звенья входят в контакт с соответствующими крепежными местами, сформированными в грузовом отсеке, в различные моменты времени.

Соединительное звено может быть также выполнено, по существу, прямоугольным, а вместо отверстия содержать крючок и т.п., если при помощи соединительного звена при необходимости может осуществляться закрепление адаптера в дополнительных крепежных местах грузового отсека.

Согласно следующему аспекту настоящего изобретения отверстие проходит в продольном или поперечном направлении грузового отсека и входит в контакт с крепежным местом грузового отсека в зависимости от степени деформирования стержня.

При этом благодаря выполнению отверстий соответствующих соединительных звеньев благоприятным образом возможно ограничение перемещения, вызванного нагрузкой, передаваемой от сетки на адаптер, в направлениях х, y и z.

Благодаря этому можно избежать сил, дополнительно вызванных таким перемещением, действующих в направлениях х, y и z, а воздействующее на адаптер усилие может равномерно передаваться на несущую конструкцию грузового отсека.

Согласно другому аспекту настоящего изобретения адаптер выполнен, по существу, в форме моста и соединяет друг с другом по меньшей мере два крепежных места грузового отсека. Кроме того, на адаптере образовано по меньшей мере одно крепежное место, размещенное между двумя крепежными местами грузового отсека.

В соответствии с этим вариантом выполнения адаптера согласно изобретению может иметься дополнительное крепежное место для взаимодействия с крепежным местом, сформированным на сетке, в той зоне грузового отсека, в которой обычно отсутствует крепежное место грузового отсека.

Обычно крепежные места, сформированные в грузовом отсеке, предусмотрены в тех зонах, в которых несущая конструкция допускает приложение силы. В самолетах, например, это обычно имеет место в тех областях фюзеляжа, в которых находятся либо изогнутые шпангоуты, либо по меньшей мере проходящие в продольном направлении стрингеры, которые образуют несущую конструкцию фюзеляжа самолета.

Таким образом, благодаря созданию крепежного места адаптера между двумя крепежными местами грузового отсека можно повысить усилие, которое может быть передано на несущую конструкцию, так как воздействующее на адаптер усилие распределено по меньшей мере на два крепежных места грузового отсека.

Согласно следующему аспекту изобретения адаптер проходит по ширине грузового отсека.

При этом благодаря выполнению адаптера в форме моста, проходящего по ширине грузового отсека, крепежное место для приема крепежных мест, сформированных на сетке, может быть образовано даже в тех местах, в которых формирование крепежного места в грузовом отсеке затруднено. Это, например, имеет место в угловых областях стенки грузового отсека или в областях с большим радиусом кривизны.

Согласно другому аспекту изобретения адаптер выполнен в виде продольного крепежного элемента, проходящего в продольном направлении грузового отсека, при этом крепежный элемент закреплен по меньшей мере в двух крепежных местах грузового отсека, которые расположены на продольной линии грузового отсека. Крепежный элемент имеет по меньшей мере одно крепежное место адаптера и распределяет прикладываемые к нему усилия или нагрузки в продольном направлении на крепежные места грузового отсека, в которых крепежный элемент закреплен.

При этом посредством адаптера согласно изобретению можно получить дополнительные крепежные места для приема крепежных мест, сформированных на сетке.

Кроме того, возможно разложение усилия, передаваемого от сетки на адаптер, на его составляющие х, y и z, которые затем могут быть переданы на крепежные места грузового отсека. Благодаря этому также может быть повышено максимальное усилие, которое может быть воспринято и передано на крепежные места грузового отсека.

Согласно следующему аспекту настоящего изобретения указанный крепежный элемент может иметь по меньшей мере одно крепежное место адаптера, расположенное между крепежными местами грузового отсека, в которых закреплен крепежный элемент, и/или крепежное место адаптера на конце продольного крепежного элемента.

При этом посредством адаптера может быть получена одно или несколько дополнительных крепежных мест в грузовом отсеке для взаимодействия с крепежными местами сетки, при этом одновременно может быть повышено усилие, которое может быть воспринято и передано на крепежные места грузового отсека.

Кроме того, если необходимо в одном месте закреплять две сетки, например, чтобы оставить свободными двери в грузовой отсек, можно обеспечить закрепление этих обеих сеток путем образования соответствующих крепежных мест адаптера, причем в данном случае также может быть повышено усилие, которое может быть передано адаптером на крепежные места грузового отсека.

Кроме того, указанный крепежный элемент предпочтительно выполнен гибким, обладающим некоторой прочностью на растяжение, например в форме ремня, или жестким, обладающим некоторой прочностью на растяжение, например в форме стержня, в зависимости от положения крепежного места, сформированного на адаптере.

Согласно следующему аспекту изобретения адаптер выполнен в виде продольного стержня, работающего на сжатие, содержащего по меньшей мере один предварительно напряженный упругий элемент для управляемого распределения усилий, причем указанный стержень проходит в продольном направлении грузового отсека и закреплен по меньшей мере в двух крепежных местах, которые расположены на продольной линии в грузовом отсеке.

Далее, указанный стержень имеет по меньшей мере одно крепежное место адаптера, и распределяет усилия, прикладываемые к нему от сетки через это крепежное место в продольном направлении вдоль адаптера при помощи указанного по меньшей мере одного предварительно напряженного упругого элемента.

В конечном итоге указанный стержень распределяет прикладываемые к нему усилия на крепежные места грузового отсека, в которых он закреплен, в том случае, если усилие, прикладываемое к нему, превышает усилие предварительного напряжения упругого элемента, расположенного в указанном стержне.

При этом возможно такое расположение указанного стержня, что он проходит от сетки в направлении силы, прикладываемой от сетки к адаптеру, и при этом воспринимает прикладываемую к адаптеру нагрузку через упругий элемент. Благодаря этому максимальная нагрузка, которая может быть воспринята и передана на несущую конструкцию, может быть повышена.

Возможно выполнение стержня в виде стержня, работающего на растяжение, проходящего от сетки в продольном направлении самолета, противоположно направлению нагрузки, передаваемой на сетку от штучного груза.

Кроме того, в корпусе стержня расположен, например, стопорный или фиксирующий элемент, который при превышении усилия, которое может восприниматься пружиной, предотвращает дальнейшую продольную деформацию пружины, и вследствие этого усилие непосредственно передается на крепежные места грузового отсека.

Благодаря выполнению стержня в виде стержня, работающего на растяжение, передаваемая на адаптер нагрузка воздействует вначале лишь на крепежное место грузового отсека, расположенное ближе всего к сетке, а при превышении усилия натяжения пружины и срабатывании стопорного элемента она передается на следующие крепежные места грузового отсека.

Далее, согласно следующему аспекту настоящего изобретения стержень, работающий на сжатие, имеет по меньшей мере одно крепежное место адаптера, расположенное между крепежными местами грузового отсека, в которых установлен стержень, работающий на сжатие, и/или имеет крепежное место адаптера, расположенное на конце стержня, работающего на сжатие.

При этом благодаря адаптеру выгодным образом может использоваться по меньшей мере одно дополнительное крепежное место в грузовом отсеке для взаимодействия с крепежными местами сетки, при этом благодаря выполнению адаптера в виде стержня, работающего на сжатие или растяжение, усилие, которое может быть передано на крепежные места грузового отсека, может быть повышено.

Описанное выше изобретение поясняется далее подробнее при помощи примерного варианта выполнения со ссылками на чертежи:

фиг.1 - схематическое изображение примерного варианта выполнения предлагаемой сеточной конструкции в грузовом отсеке;

фиг.2 - изображение предлагаемого адаптера в соответствии с примерным вариантом выполнения настоящего изобретения;

фиг.3 - изображение предлагаемого адаптера в соответствии с другим примерным вариантом выполнения настоящего изобретения;

фиг.4 - изображение предлагаемого адаптера в соответствии со следующим примерным вариантом выполнения настоящего изобретения;

фиг.5 - изображение предлагаемого адаптера в соответствии с другим примерным вариантом выполнения настоящего изобретения;

фиг.6A-6D - подробные изображения еще одного примерного варианта выполнения предлагаемой сеточной конструкции;

фиг.7А-7С - подробные изображения еще одного примерного варианта выполнения предлагаемой сеточной конструкции;

фиг.8 - схематическое изображение еще одной примерной сеточной конструкции в грузовом отсеке самолета.

На фиг.1 показано схематическое изображение примерного варианта выполнения сеточной конструкции 1 согласно изобретению в грузовом отсеке 9, предпочтительно в самолете.

При этом грузовая сетка 3 расположена в грузовом отсеке 9 таким образом, что она проходит поперек грузового отсека 9. Сетка содержит выполненные на ее краю крепежные места 11, которые введены во взаимодействие с крепежными местами 17 грузового отсека.

Для закрепления сетки в грузовом отсеке 9 в сеточной конструкции 1 предусмотрен по меньшей мере один адаптер 7, 13, 15 или 21, который закреплен по меньшей мере в двух крепежных местах 17.

При этом адаптер выполнен, например, в области потолка грузового отсека 9 в виде поперечно проходящего стержня 7. На стержне 7 образовано несколько крепежных мест 19 адаптера, в которых могут быть закреплены крепежные места 11.

В области пола грузового отсека 9 выполнен в форме моста адаптер 15, который проходит в поперечном направлении грузового отсека 9. На этом адаптере 15 в свою очередь выполнено крепежное место 19, с которым может быть введено во взаимодействие крепежное место 11.

Согласно примерному варианту выполнения сеточной конструкции 1 на адаптере 15, выполненном в форме моста, закреплена вторая сетка, чтобы удерживать штучный груз на расстоянии в области дверей грузового отсека и таким образом держать их свободными.

В области пола грузового отсека 9 в примерной сеточной конструкции 1 расположен еще один адаптер 13 в виде продольного крепежного элемента, проходящий в продольном направлении грузового отсека 9. На адаптере 13 также сформировано крепежное место 19, с которым может быть введено во взаимодействие крепежное место 11.

Согласно примерному варианту выполнения сеточной конструкции 1 на этом адаптере 13 закреплен стержень 5, проходящий, по существу, вертикально.

На стержне 5 могут быть сформированы дополнительные проходящие, по существу, в вертикальном направлении крепежные места (не показаны), в которых может быть закреплена сетка 3 или какая-либо другая сетка, как это примерно показано на втором стержне 5, который установлен как на адаптере 15, так и на адаптере 7. При этом стержень 5 предпочтительно выполнен таким образом, что он может воспринимать усилия в направлениях х и у, а при воздействии усилия в направлении z он телескопически деформируется до заданного размера.

Как видно из фиг.1, независимо от нагрузки, прикладываемой к сетке 3, крепежные места 11 сетки 3 расположены в плоскости, совпадающей с плоскостью крепежных мест 19. Кроме того, сетка 3 находится в той же плоскости, что и крепежные места 19, если нагрузка к сетке 3 не приложена.

Далее на фиг.2 показано изображение адаптера 15 согласно изобретению, в соответствии с примерным вариантом выполнения настоящего изобретения.

Как видно из фиг.2, адаптер 15 выполнен в форме моста и соединяет два крепежных места 17 грузового отсека, расположенных в поперечном направлении грузового отсека 9.

На адаптере 15 образовано крепежное место 19, которое размещено между крепежными местами 17 и с которым могут быть введены во взаимодействие крепежные места, сформированные на сетке.

Благодаря выполнению адаптера 15 в форме моста в сочетании с крепежным местом 19 адаптера возможно образование крепежного места, требующегося для закрепления сетки, т.е. крепежного места 19 в том месте, где первоначально крепежное место в грузовом отсеке не было предусмотрено.

Одновременно может быть существенно повышено максимальное усилие, которое может передаваться на несущую конструкцию самолета через крепежные места 17 грузового отсека, так как усилие, воздействующее на крепежное место 19, может быть приложено к двум крепежным местам 17, сформированным в грузовом отсеке.

При помощи показанного на фиг.2 адаптера 15, который представляет собой вариант выполнения адаптера настоящего изобретения, возможно образование крепежного места 19 для размещения крепежных мест, сформированных на сетке, даже в тех местах грузового отсека 9, в которых затруднительно или невозможно выполнение крепежного места. Это имеет место, например, в угловых областях стенки грузового отсека 9 или в областях с большим радиусом кривизны.

На фиг.3 показано изображение адаптера 13 согласно изобретению в соответствии с другим примерным вариантом выполнения настоящего изобретения.

Показанный на фиг.3 адаптер 13 проходит, по существу, в продольном направлении грузового отсека 9 и закреплен по меньшей мере в двух крепежных местах 17, сформированных в грузовом отсеке, так что образовано крепежное место 19 адаптера.

В показанном на фиг.3 примерном варианте выполнения адаптер 13 закреплен в трех крепежных местах 17 грузового отсека, так что на его конце образовано крепежное место 19.

Адаптер 13 может быть также расположен только в двух или более чем в трех крепежных местах 17 грузового отсека и может иметь одно или несколько альтернативных или дополнительных крепежных мест 19 адаптера, расположенных между крепежными местами грузового отсека.

В адаптере 13, показанном на фиг.3, усилие, прикладываемое к адаптеру 13 через крепежное место 19, передается на три крепежных места 17, сформированных в грузовом отсеке, в которых адаптер 13 закреплен. При этом усилие раскладывается на составляющие в направлениях х, у и z.

Усилие, прикладываемое сеткой или стержнем к крепежному месту 19, сформированному на конце адаптера 13, показанного на фиг.3, вначале раскладывается в зоне расположения крепежного места 19 на составляющие в направлениях у и z, и эти составляющие передаются на крепежное место 17 грузового отсека, расположенное под крепежным местом 19.

При возрастании усилия, действующего на адаптер 13, оно кроме того раскладывается далее на составляющие в направлениях х и у, которые затем передаются на дополнительные крепежные места 17 грузового отсека, которые расположены позади крепежного места 19.

В показанном на фиг.3 примерном варианте выполнения, в котором крепежное место 19 расположено на конце адаптера, адаптер 13 может быть выполнен в виде гибкого, обладающего некоторой прочностью на растяжение элемента в форме ремня или в виде жесткого стержня, обладающего некоторой прочностью на растяжение.

Если в противоположность этому крепежное место 19 выполнено на адаптере между его концами, адаптер 13 выполняется только в виде жесткого стержня, обладающего некоторой прочностью на растяжение.

На фиг.4 показано изображение адаптера 21 согласно изобретению в соответствии со следующим примерным вариантом выполнения настоящего изобретения.

При этом адаптер 21 выполнен в виде стержня, работающего на сжатие, проходящего в продольном направлении грузового отсека, и содержит размещенный в корпусе 27 упругий элемент 23, который предварительно напряжен до заданного усилия.

При помощи адаптера 21 усилия, воздействующие на крепежное место 19, сформированное на конце адаптера 21, целенаправленно передаются на несущую конструкцию самолета.

При этом адаптер 21 предпочтительно выполнен таким образом, что он проходит от первого крепежного места 25а, которое в данном примере расположено напротив крепежного места 19, предназначенного для закрепления сетки на адаптере 21, и закреплено в первом крепежном месте грузового отсека, до второго крепежного места 25b, расположенного относительно сетки в продольном направлении вперед, т.е. по направлению от багажа.

Благодаря этому возможно увеличение усилий, действующих на сетку и таким образом на адаптер 21, которые затем могут передаваться в крепежные места грузового отсека.

Адаптер 21 может также проходить от первого крепежного места 25а, которое, например, расположено напротив крепежного места 19, предназначенного для прикрепления сетки к адаптеру 21, и закреплено на первом крепежном месте грузового отсека, до второго крепежного места 25b, расположенного относительно сетки в продольном направлении назад, т.е. по направлению к багажу.

Наряду с возможностью выполнения крепежных мест 19 для закрепления сетки на соответствующих концах адаптера 21 можно альтернативно или дополнительно предусмотреть такие крепежные места 19 для закрепления сетки между крепежными местами 25а и 25b вдоль корпуса 27 адаптера 21.

Далее, показанный на фиг.4 адаптер 21 может быть также расположен в грузовом отсеке в поперечном направлении, чтобы таким способом, например, принимать крепежное место, сформированное на сетке, проходящей в грузовом отсеке в продольном направлении и служащей, например, для того чтобы держать свободными двери грузового отсека.

На фиг.5 показано изображение адаптера 7 согласно изобретению в соответствии с другим примерным вариантом выполнения настоящего изобретения.

Адаптер 7 выполнен в виде стержня, проходящего в поперечном направлении по ширине грузового отсека, и содержит крепежные места 19, сформированные на адаптере 7, проходящие вдоль него и выполненные с возможностью ввода во взаимодействие с ними ремней сетки для ее прикрепления к адаптеру 7.

Сам адаптер 7 закреплен в нескольких крепежных местах грузового отсека и зафиксирован по меньшей мере в одном направлении по меньшей мере в одном крепежном месте грузового отсека. Адаптер 7 выполнен с возможностью передачи прикладываемого к нему первого усилия по меньшей мере на одно крепежное место грузового отсека, в котором адаптер 7 зафиксирован, и с возможностью распределения прикладываемого к нему второго усилия посредством своего контролируемого деформирования на следующие крепежные места. Адаптер 7 не обязательно должен быть присоединен к крепежным местам грузового отсека, а может быть также присоединен к дополнительным крепежным элементам, проходящим в грузовом отсеке в продольном направлении, например, к продольному адаптеру 13, который может быть также расположен на потолке грузового отсека. При этом дополнительные крепежные элементы такого типа могут быть в свою очередь расположены в двух или нескольких крепежных местах грузового отсека, вследствие чего воздействующее на адаптер 7 усилие может распределяться на несколько крепежных мест грузового отсека в полу или на потолке.

В показанном на фиг.5 варианте выполнения адаптер 7 закреплен на обоих его концах на потолке грузового отсека (см. также фиг.1) и кроме того содержит несколько дополнительных соединительных звеньев 31, которые в свою очередь соединены с крепежными местами, сформированными в грузовом отсеке.

Как схематически показано на фиг.5, каждое выполненное на адаптере 7 соединительное звено 31 выполнено, по существу, в форме язычка и имеет отверстие, которое, начиная с заданной степени деформирования адаптера 7 вследствие действующей на него нагрузки от сетки, входит в контакт со следующими крепежными местами грузового отсека.

Далее, как примерно показано на фиг.1, возможно применение одного или нескольких адаптеров в различных комбинациях для образования сеточной конструкции, при помощи которой вместо специфической грузовой сетки по периметру грузового отсека может быть зафиксирована экономичная стандартная сетка. При этом отдельные адаптеры могут быть расположены так, как примерно описано выше, и таким образом может быть образовано достаточное количество крепежных мест для закрепления крепежных мест, сформированных на сетке.

На фиг.6А-6D показаны подробные изображения примерного варианта выполнения сеточной конструкции.

При этом сетка 3 прикреплена к крепежным местам, сформированным в грузовом отсеке (не показаны), посредством крепежных мест 11, сформированных на краю сетки. Кроме того, сетка 3 дополнительно закреплена на стержне 5, проходящем, по существу, вертикально.

Как схематически показано на фиг.6А, стержень 5 на своем верхнем конце 5' выполнен таким образом, что при воздействии заданного усилия он может телескопически удлиняться в продольном направлении стержня.

Далее, как показано на фиг.6 В, сетка может быть закреплена не только в крепежных местах грузового отсека (не показаны), и/или адаптеров (также не показаны), но и может быть непрерывно установлена в крепежных местах 33, сформированных- на стержне 5, благодаря чему устойчивость сеточной конструкции может быть повышена.

На фиг.6С показан вид сверху по линии А-А на фиг.6А.

Как примерно показано на фиг.6С, стержень 5 по меньшей мере на одной стороне содержит крепежные места 33 для приема, например, крепежных мест 11', расположенных на сетке. Как показано на фиг.6С, сетка 3, например, проведена по дуге вдоль стержня 5 или тангенциально к нему прилегает и, при необходимости, дополнительно зафиксирована на стержне 5 при помощи крепежных мест 33 стержня, в соединении с крепежными местами 11', расположенными на сетке.

При этом крепежные места 33 стержня могут быть образованы в виде защелок, крючков, проушин и т.п.для приема крепежных мест 11' сетки.

Наконец, на фиг.6D показано перспективное изображение сеточной конструкции 1 согласно изобретению. Сетка 3 присоединена при помощи крепежных мест 11 к крепежным местам (не показаны) в грузовом отсеке и кроме того, как описано выше, проведена в форме дуги вдоль стержня 5, или тангенциально или радиально к нему прилегает. При этом сетка 3 расположена на стержне 5 так, как описано выше.

На фиг.7А-7С показаны подробные изображения другого примерного варианта выполнения сеточной конструкции согласно изобретению.

Как показано на фиг.7А, сетка расположена на стержне 5 под углом. При этом согласно данному примерному варианту выполнения посредством стержня 5 возможно расположение отдельной сетки, проходящей под произвольным углом.

Возможно также расположение первой сетки 3', например, в продольном направлении грузового отсека, чтобы таким образом, например, с помощью сетки 3' держать свободной область вокруг дверей грузового отсека. Дополнительно возможно расположение в поперечном направлении грузового отсека второй сетки З", при помощи которой в этом случае может удерживаться перевозимый груз, неконтролируемым образом бросаемый в аварийном случае через грузовой отсек, например, при аварийной посадке, неожиданном внезапном изменении направления самолета, при сильной турбулентности и т.п.

Как показано на фиг.7А, сетки 3' и 3" могут быть прикреплены к стержню 5 под прямым углом друг к другу. При помощи крепежных мест 11 сетка может быть прикреплена или сетки 3' и 3", как описано выше, могут быть прикреплены к крепежным местам грузового отсека, а также к крепежным местам в грузовом отсеке, образованным адаптером.

На фиг.7 В показан представленный на фиг.7А вид альтернативного варианта выполнения сеточной конструкции согласно изобретению на виде, повернутом на 90° против часовой стрелки.

Как показано на фиг.7 В, сетка 3", проходящая в этом примерном варианте выполнения в поперечном направлении грузового отсека, выполнена наклонно сужающейся в нижней области. Благодаря этой конфигурации сетки, повторяющей контур грузового отсека, возможно обеспечение максимально равномерного по всей ширине грузового отсека расстояния от нижнего и верхнего краев сетки до пола, потолка и боковых стенок грузового отсека, благодаря чему может предотвращаться проскальзывание отдельных единиц груза под сеткой 3' и 3" или мимо нее.

Далее, как показано на фиг.7 В, сетки 3' и 3" при помощи крепежных мест 11' закреплены в крепежных местах 33, которые сформированы на стержне 5, расположенном, по существу, вертикально. Кроме того, при помощи крепежных мест 11 сетка прикреплена к крепежным местам грузового отсека (не показаны).

Кроме того, на фиг.7С показано перспективное изображение варианта выполнения сеточной конструкции 1 согласно изобретению, описанному на фиг.7А и 7В. При этом первая сетка 3' и вторая сетка 3" соответственно присоединены при помощи крепежных мест 11 сетки, к крепежным местам в грузовом отсеке. Кроме того, обе сетки 3' и 3" закреплены под прямым углом друг к другу на вертикально проходящем стержне 5.

На фиг.8 показано схематическое изображение еще одной примерной сеточной конструкции 1 в грузовом отсеке 9 самолета.

При этом первая сетка 3 расположена по ширине грузового отсека и закреплена в крепежных местах 17 грузового отсека, а также на выполненном на потолке грузового отсека поперечно проходящем адаптере 7.

При этом поперечно проходящий на потолке грузового отсека адаптер 7 своими внешними сторонами 7' и 7" установлен на проходящем в продольном направлении грузового отсека крепежном элементе 13', который, например, присоединен к выполненным в потолке крепежных местах 17 грузового отсека. Этим крепежным элементом может быть, например, описанный выше адаптер 13 или другой продольный крепежный элемент 13', если он пригоден для того чтобы воспринимать усилия, передаваемые от сетки 3 посредством адаптера 7, и передавать их на несущую конструкцию грузового отсека 9.

Далее, как показано на фиг.8, под прямым углом к сетке 3 в продольном направлении грузового отсека расположена вторая сетка 4, чтобы держать свободной от перевозимого груза область люка (не показан) грузового отсека.

Показанная на фиг.8 сеточная конструкция 1, состоящая из двух сеток 3 и 4, может также состоять более чем из двух сеток.

Так, например, первая сетка может проходить в поперечном направлении грузового отсека вплоть до показанной на фиг.8 области пересечения сеток 3 и 4. В этом случае в данной области пересечения может, например, находиться описанный выше стержень (не показан), на котором закреплена первая сетка. На этом стержне может быть расположена вторая сетка, которая проходит в продольном направлении грузового отсека вдоль по ширине люка грузового отсека, вплоть до следующего стержня (не показан). На каждом стержне может быть дополнительно расположена следующая сетка, нижний край которой, например, как показано также на фиг.7 В, проходит наклонно, благодаря чему может осуществляться согласование с контуром грузового отсека.

В данном примере при помощи этих четырех сеток равным образом может осуществляться фиксация перевозимого груза в продольном направлении грузового отсека и в области люка грузового отсека, что имеет место в описанной выше сеточной конструкции, содержащей одну или две сетки.

Кроме того, при применении более чем двух сеток возможно применение выполненных простым образом стандартизованных сеток на больших областях грузового отсека, в частности в поперечном или продольном направлениях грузового отсека. В этом случае лишь в областях края грузового отсека требуется применение сеток, согласованных с соответствующей имеющейся конструкцией фюзеляжа самолета.

Благодаря этому затраты на сетки могут уменьшаться, а сеточная конструкция может упрощаться.

При помощи сеточной конструкции согласно изобретению, с применением адаптера согласно изобретению может быть достигнуто периферийное закрепление стандартной грузовой сетки в грузовом отсеке, в частности в самолете, причем для этого не требуется специально изготовленной дорогостоящей сетки, а максимальные сдвигающие нагрузки в размере до 5,9 кН, растягивающие нагрузки 6,8 кН, или нагрузки до 8,9 кН в любом направлении, заданные, например, компанией Эйрбас, которые могут быть безопасно приложены в соответствующих местах, образованных в грузовом отсеке крепежными местами для сетки и фиксирующими местами, благодаря адаптерам могут быть повышены, так как они равномерно распределяют нагрузку, которая на них действует, на несколько крепежных мест грузового отсека.

Кроме того, при помощи сеточной конструкции, которая может быть получена таким способом, возможно равномерное распределение и передача усилий на крепежные места грузового отсека.

Кроме того, реализуемая при помощи адаптеров сеточная конструкция может переноситься на произвольные конструкции самолетов, если они содержат в грузовом отсеке соответствующие крепежные места, в которых могут быть закреплены адаптеры, не требуя для этого использования дорогостоящих или сложных конструкций для соответствующего типа грузового отсека.

Таким образом, настоящее изобретение относится к сеточной конструкции 1 для грузового отсека 9, предпочтительно в самолете, содержащей по меньшей мере одну сетку 3 с крепежными местами 11, предпочтительно сформированными на краю, крепежные места 17, сформированные в грузовом отсеке, и по меньшей мере один адаптер 7, 13, 15, 21 для закрепления сетки 3 в грузовом отсеке 9.

Адаптер 7, 13, 15, 21 закреплен по меньшей мере в двух крепежных местах 17 грузового отсека для передачи нагрузки, прикладываемой к адаптеру 7, 13, 15, 21, по меньшей мере в два крепежных места 17 грузового отсека. Адаптер 7, 13, 15, 21 расположен на пути передачи усилия между крепежными местами 11 сетки, предпочтительно выполненными на краю, и крепежными местами 17 грузового отсека.

Далее, адаптер 7, 13, 15, 21 имеет по меньшей мере одно крепежное место 19 адаптера для закрепления сетки 3 на адаптере 7, 13, 15, 21. Независимо от нагрузки, прикладываемой к сетке, крепежные места сетки расположены в плоскости, совпадающей с плоскостью крепежных мест 19 адаптера. Если нагрузка к сетке 3 не приложена, то сетка находится в той же плоскости, что и крепежные места 19 адаптера.

Кроме того, изобретение относится к адаптеру 7, 13, 15, 21 предпочтительно для применения вместе с такой сеточной конструкцией.

1. Сеточная конструкция (1) для грузового отсека (9) в самолете, содержащая по меньшей мере одну сетку (3, 3', 3''), имеющую крепежные места (11), расположенные по периметру, предпочтительно сформированные на краю сетки (3, 3', 3''), крепежные места (17), сформированные в грузовом отсеке, и по меньшей мере один адаптер для закрепления сетки (3, 3', 3'') в грузовом отсеке (9), закрепленный по меньшей мере в двух крепежных местах (17) грузового отсека с возможностью передачи на них нагрузки, прикладываемой к адаптеру, причем адаптер расположен на пути передачи усилия между крепежными местами (11) сетки, предпочтительно сформированными на краю, и крепежными местами (17) грузового отсека, причем на адаптере образовано по меньшей мере одно крепежное место (19) для прикрепления к нему сетки (3, 3', 3''), а крепежные места сетки (3, 3', 3'') расположены в плоскости, совпадающей с плоскостью крепежных мест (19) адаптера, независимо от нагрузки, прикладываемой к сетке (3, 3', 3''), при этом сетка (3, 3', 3'') находится в той же плоскости, что и крепежные места (19) адаптера, если нагрузка к ней не приложена, причем сетка (3, 3', 3'') закреплена по периметру грузового отсека посредством комбинации крепежных мест (17), сформированных в грузовом отсеке, и по меньшей мере одного крепежного места (19) адаптера.

2. Сеточная конструкция (1) по п.1, отличающаяся тем, что адаптер выполнен в виде стержня, поперечно проходящего по ширине грузового отсека (9) с возможностью приема ремней сетки (3, 3', 3''), при этом стержень расположен вдоль нескольких крепежных мест (17), предпочтительно сформированных на потолке грузового отсека (9), зафиксирован по меньшей мере в одном направлении по меньшей мере в двух крепежных местах (17) грузового отсека, содержит соединительные звенья (31) для соединения поперечно проходящего стержня (7) со следующими крепежными местами (17) грузового отсека и выполнен с возможностью распределения прикладываемого к нему усилия на крепежные места (17) грузового отсека.

3. Сеточная конструкция (1) по п.2, отличающаяся тем, что стержень выполнен с возможностью передачи прикладываемого к нему первого усилия по меньшей мере на одно крепежное место (17) грузового отсека, в котором стержень зафиксирован, и с возможностью распределения прикладываемого к нему второго усилия посредством своего контролируемого деформирования на следующие крепежные места (17) грузового отсека.

4. Сеточная конструкция (1) по п.3, отличающаяся тем, что соединительные звенья (31), начиная с заданной степени деформирования стержня (7), приходят в контакт с другими крепежными местами (17) грузового отсека.

5. Сеточная конструкция (1) по пп.2-4, отличающаяся тем, что каждое соединительное звено (31) выполнено по существу в форме язычка и имеет отверстие.

6. Сеточная конструкция (1) по п.5, отличающаяся тем, что отверстие проходит в продольном направлении грузового отсека или в поперечном направлении грузового отсека и в зависимости от степени деформирования стержня входит в контакт с крепежным местом (17) грузового отсека.

7. Сеточная конструкция (1) по п.1, отличающаяся тем, что адаптер выполнен в форме моста (15), соединяет друг с другом по меньшей мере два крепежных места (17) грузового отсека, и имеет по меньшей мере одно крепежное место (19), размещенное между указанными двумя крепежными местами (17) грузового отсека.

8. Сеточная конструкция (1) по п.7, отличающаяся тем, что она проходит в поперечном направлении грузового отсека (9).

9. Сеточная конструкция (1) по п.1, отличающаяся тем, что адаптер выполнен в виде продольного крепежного элемента, проходящего в продольном направлении грузового отсека (9), причем крепежный элемент закреплен по меньшей мере в двух крепежных местах (17) грузового отсека, которые расположены на продольной линии грузового отсека, на крепежном элементе образовано по меньшей мере одно крепежное место (19) адаптера, и при этом крепежный элемент распределяет прикладываемые к нему нагрузки в продольном направлении на крепежные места (17) грузового отсека, в которых закреплен крепежный элемент.

10. Сеточная конструкция (1) по п.9, отличающаяся тем, что продольный крепежный элемент имеет по меньшей мере одно крепежное место (19) адаптера, расположенное между крепежными местами (17) грузового отсека, в которых закреплен крепежный элемент, и/или крепежное место (19) адаптера, расположенное на конце продольного крепежного элемента.

11. Сеточная конструкция (1) по п.1, отличающаяся тем, что адаптер выполнен в виде продольного работающего на сжатие стержня, содержащего по меньшей мере один предварительно напряженный упругий элемент (23) для управляемого распределения усилий и проходящего в продольном направлении грузового отсека (9), причем указанный стержень закреплен по меньшей мере в двух крепежных местах (17), которые расположены на продольной линии в грузовом отсеке (9), на указанном стержне образовано по меньшей мере одно крепежное место (19) адаптера, указанный стержень распределяет прикладываемые к нему усилия в продольном направлении при помощи предварительно напряженного упругого элемента (23) и при этом указанный стержень распределяет прикладываемые к нему усилия на крепежные места (17) грузового отсека, в которых закреплен этот стержень, в том случае, если усилие, прикладываемое к этому стержню, превышает предельное значение предварительного напряжения упругого элемента (23).

12. Сеточная конструкция (1) п.11, отличающаяся тем, что указанный стержень имеет по меньшей мере одно крепежное место (19) адаптера, расположенное между крепежными местами (17) грузового отсека, в которых закреплен этот стержень, и/или крепежное место (19) адаптера, расположенное на конце этого стержня.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационным средствам транспортировки нестандартных грузов. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к устройству для азимутальной ориентации груза на внешней подвеске летательного аппарата. .

Изобретение относится к области грузовых авиаперевозок, более конкретно к устройству закрепления для системы загрузки в грузовой отсек самолета. .

Изобретение относится к авиации, а именно к устройствам для размещения и крепления санитарных носилок на борту грузопассажирского самолета. .

Изобретение относится к воздушным транспортным средствам, а именно к приспособлениям для транспортировки грузов посредством вертолетов на внешней подвеске. .

Изобретение относится к средствам для фиксации объектов в транспортных средствах. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к оборудованию вертолетов, используемых для транспортирования груза на внешней подвеске. .

Изобретение относится к оборудованию вертолетов. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой выгрузки с самолета, перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с плоским основанием.

Изобретение относится к устройству для транспортировки перевозимого груза, в частности грузовых контейнеров в грузовых отсеках самолетов, в частности к узлу силового привода, содержащему приводной валок, установленный на раме

Изобретение относится к способу и устройству для транспортировки длинномерных громоздких грузов с подъемным телом на направляющих тросах

Изобретение относится к грузовым самолетам и касается средств предотвращения последствий ударного воздействия грузов в условиях аварии. Защитное устройство грузового самолета содержит барьерную стенку, расположенную между кабиной экипажа и грузовым отсеком, и средства крепления барьерной стенки к силовым элементам фюзеляжа и рельсам грузового пола. Средства крепления стенки к силовым элементам фюзеляжа и рельсам грузового пола, кроме одного из крайних относительно элементов фюзеляжа, выполнены с возможностью смещения относительно них в направлениях, параллельных поперечной и вертикальной осям самолета с исключением приложения крутящего момента к элементам пола при аварийной посадке самолета. Достигается повышение технологичности изготовления и снижение веса конструкции защитного устройства. 4 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к устройствам транспортировки авиационных грузов на внешних узлах подвески летательного аппарата (ЛА). Устройство для транспортировки авиационных грузов состоит из корпуса обтекаемой формы и узла подвески на пилон. На корпусе установлены управляемые аэродинамические поверхности. Между пилоном и узлом подвески установлен датчик определения сил, подающий сигнал в систему управления самолетом на отклонение управляемых аэродинамических поверхностей. Достигается возможность изменения величины и направления действия интерференционных аэродинамических сил. 1 ил.

Группа изобретений относится к области сельского хозяйства, в частности к полевому растениеводству. Способ предусматривает оценку состава почвы возделываемого угодья и ее продукционного потенциала по пробам почвы, контроль состояния развития сельскохозяйственных культур по видеоизображениям сельскохозяйственных культур, полученным с помощью модуля визуального контроля, и техногенные воздействия на технологические процессы. Взятие и доставку проб почвы и фрагментов сельскохозяйственных культур с депрессивных участков возделываемого угодья выполняют с помощью роботизированных аппаратов, при функционировании которых исключается вредное воздействие на почву и сельскохозяйственные культуры. Причем оценку состава почвы и ее продукционного потенциала и контроль состояния развития культур производят в два этапа. При этом на первом этапе оценку состава почвы и ее продукционного потенциала осуществляют сравнением видеоизображений культур, находящихся на возделываемом угодье. По результатам сравнения видеоизображений возделываемое угодье разбивают на участки, однородные по составу почвы и ее продукционному потенциалу. На втором этапе оценки выявляют депрессивные участки возделываемого угодья, на которых необходимы техногенные воздействия, увеличивающие продукционный потенциал почвы. С этих депрессивных участков осуществляют доставку фрагментов сельскохозяйственных культур и проб почвы. После этого выполняют лабораторный анализ состава почвы и сельскохозяйственных культур для каждого депрессивного участка возделываемого угодья. Вырабатывают и осуществляют техногенные воздействия на технологические процессы возделывания, сельскохозяйственные культуры и почву для повышения продуктивности сельскохозяйственных культур на депрессивных участках возделываемого угодья. Устройство содержит лабораторно-управляющий комплекс и модуль визуального контроля состояния сельскохозяйственных культур на возделываемом угодье. В устройство введен модуль доставки фрагментов сельскохозяйственных культур с возделываемого угодья в лабораторно-управляющий комплекс. При этом в качестве модуля доставки фрагментов растений с возделываемого угодья применен беспилотный летающий аппарат. Модуль визуального контроля состояния сельскохозяйственных культур на возделываемом угодье, лабораторно-управляющий комплекс и модуль доставки фрагментов сельскохозяйственных культур с возделываемого угодья связаны между собой инфокоммуникационной связью. Группа изобретений позволяет повысить эффективность управления процессами возделывания сельскохозяйственных культур в режиме реального времени без травмирования почвы и сельскохозяйственных культур. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к оборудованию самолета. Средство для погрузки грузов в самолет содержит ферменной конструкции секции эстакады, состоящие из регулируемых по высоте опор и направляющих профиля Ш-образного сечения, образующих погрузочную площадку эстакады. Имеются роликовые приспособления для перемещения груза, выполненные в виде отдельных скейтбалок с плоской верхней поверхностью. Предусмотрен привод, выполненный в виде двух лебедок с полиспастной системой, тяговые тросы, подставка, содержащая регулируемые по высоте опоры и смонтированный сверху упомянутый ложемент для фиксации элементов грузолюка. Элементы грузолюка включают рампу, выполненную с возможностью изменения угла наклона к горизонту вплоть до установки ее вровень с полом грузовой кабины при установленном на ней грузе. Способ заключается в использовании заявленного средства. Группа изобретений направлена на повышение безопасности загрузки груза в самолет. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Группа изобретений относится к летательным аппаратам с использованием подъемной силы несущего газа. Дирижабль с электродвигателем и заменяемыми отсеками для пассажиров и грузов характеризуется тем, что отсеки дирижабля для пассажиров или грузов, находящихся на отдельной, прикрепленной снизу его корпуса рубке управления дирижаблем, являются заменяемыми. Корпус дирижабля изготавливается из мягкого синтетического материала. Входное и выходное сопла сквозного ветреного канала ветреной электростанции имеют диаметр, равный диаметру поперечного сечения корпуса дирижабля. На внешней защитной обшивке мягкой оболочки прикреплены гибкие фотоэлементы солнечной электростанции. Снабжение электродвигателей воздушных винтов осуществляется от инвертора, преобразующего постоянный ток в переменный ток, соединенного с обеими электростанциями и аккумуляторами проводами. Внутри герметической рубки управления имеются: выход на платформу крепления, размещенную снизу рубки управления. Способ эксплуатации дирижабля характеризуется использованием круглой взлетно-посадочной площадки, вращающейся вокруг ее центра, причальных мачт на взлетно-посадочной платформе, запорных стержней платформы и запорных устройств на заменяемых отсеках. Открепление производится при помощи открепительных штоков, находящихся в сквозных, обособленно проходящих от внутренних помещений отсеков, каналах, и посадочных гидроцилиндров взлетно-посадочной платформы. Группа изобретений направлена на ускорение высадки и посадки пассажиров. 2 н.п. ф-лы.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам и способам крепления грузовых корзин к вертолетам. Крепежное устройство для крепления грузовой корзины на вертолете содержит множество соединительных элементов, при этом по меньшей мере один из указанного множества соединительных элементов является поворотным соединительным элементом, выполненным с возможностью присоединения одним концом к указанной грузовой корзине, а другим концом - к крепежному элементу на указанном вертолете. Поворотный соединительный элемент выполнен так, чтобы обеспечить перемещение указанной грузовой корзины по меньшей мере в двух плоскостях относительно указанного вертолета. Устройство дополнительно содержит первое крепежное средство и второе крепежное средство. Способ крепления грузовой корзины на вертолете включает выравнивание корзины с указанными первым и вторым крепежными элементами, соединенными с указанным вертолетом, поднятие грузовой и выравнивание поворотного соединительного элемента с верхним креплением и соединение с ним. Далее поднимают и вращают указанную грузовую корзину для выравнивания указанного верхнего соединительного элемента с указанным верхним крепежным соединительным элементом и соединяют их вместе. Обеспечивается возможность крепления грузовой корзины к вертолету без использования инструментов. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам транспортировки авиационных грузов. При транспортировке грузов в контейнере обтекаемой формы, подвешенном на пилоне, измеряют нормальную силу, действующую на контейнер, и изменяют величину и направление аэродинамической силы, возникающей в контейнере. Достигается увеличение дальности полета летательного аппарата, повышение его маневренных характеристик. 1 ил.
Наверх