Способ транспортировки пакета рельсовых звеньев


 


Владельцы патента RU 2452808:

Лосев Геннадий Геннадьевич (RU)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к способу перемещения пакетов рельсошпальной решетки по роликовым конвейерам составных единиц укладочного поезда. Способ транспортировки и передачи пакета звеньев рельсошпальной решетки по роликам продольного роликового транспортера с одной ходовой рамы платформы составной единицы укладочного поезда на соседнюю заключается в том, что на криволинейном участке железнодорожной колеи путем перемещения роликов вдоль радиуса этой кривой продольную ось транспортера устанавливают по кривой линии, положение которой соосно с положением продольной оси железнодорожного пути и имеет тот же радиус кривизны. В результате достигается повышение скорости перетяжки пакетов тяговой лебедкой и исключается создание аварийной ситуации из-за сброса груза с ходовой платформы составной единицы укладочного поезда под откос балластной призмы.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при укладке путевой решетки при строительстве и ремонте железнодорожной колеи преимущественно с помощью специального поезда; составными единицами которого являются локомотив, а также укладочный кран, моторные самоходные и несамоходные платформы, на роликовых транспортерах которых размещают запас пакетов из 5…7 звеньев рельсошпальной решетки (РШР), длина которых обычно составляет 25 м.

Известно устройство железнодорожных машин для укладки рельсового пути, таких как кран УК-25/9-18, платформы МПД, МПД-2, ПТЛ-2С, ПТЛ-2Л. Техника этого класса содержит ходовую раму вдоль прямолинейной продольной оси которой симметрично размещают две параллельные прямолинейные линии(нити) из 14 роликов, установленных друг за другом, по которым при помощи каната тяговой лебедкой транспортируют пакеты звеньев РШР. Расстояние между нитями роликов равно ширине железнодорожной колеи. 28 роликов образуют транспортер, продольная ось которого совпадает с продольными осями ходовой платформы и прямолинейного участка рельсового пути. Пакет РШР может состоять и из одного звена.

При работе укладочный кран берет звено РШР со своей платформы, опускает его на балласт и пристыковывает к концам рельсов уложенной ранее колеи, удлиняя тем самым строящийся железнодорожный путь каждый раз на 25 м. После полного использования запаса рельсовых звеньев на платформу крана вновь с помощью тяговой лебедки, которую включают, надвигают новый пакет РШР с накопительных платформ МПД и ПТЛ.

При работе на прямолинейном участке железнодорожного пути перемещение транспортируемого груза происходит обычно без проблем. Но в кривых, особенно малого радиуса, из-за расположения прямолинейной продольной оси роликового транспортера каждой составной единицы (укладочный кран, моторные платформы) укладочного поезда под углом друг к другу, то есть с поворотом, с переломом, передача пакета РШР с одной платформы на соседнюю из-за перекоса линий роликов рядом расположенных ходовых плаформ затруднена и может произойти сброс перемещаемого груза под откос балластной призмы рельсового пути.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка.

Это достигается тем, что при перемещении пакета рельсовых звеньев рельсошпальной решетки по роликовому транспортеру ходовой рамы составной единицы укладочного поезда на криволинейном участке железнодорожного пути продольную ось транспортера устанавливают по кривой линии, положение которой соосно с положением продольной оси железнодорожного пути и имеет тот же радиус кривизны.

Работа по передаче пакета звеньев РШР по предлагаемому изобретению производится следующим образом. Укладочный поезд находится на криволинейном участке железнодорожного пути. Ролики транспортера каждой составной единицы комплекса машин и оборудования для укладки путевого звена перемещают таким образом, чтобы его (транспортера) продольную ось установить в положение, параллельное продольной оси рельсовой колеи и такого же радиуса кривизны.

Таким образом обеспечивают совпадение соосносности и кривизны рельсовой колеи и конвейера (транспортера). Для достижения этого включают индивидуальный привод и перемещают вдоль радиуса кривой рельсовой колеи ось вращения каждого из 14 установленных друг за другом по ходу движения ролика каждой из двух линий, расположенных параллельно и симметрично относительно продольной оси транспортера. В этом случае, конечно, ось транспортера для перемещения пакетов расположена по кривой и не совпадает с прямолинейной продольной осью ходовой платформы составной единицы укладочного поезда. Ось же вращения каждого ролика при этом повернута и составляет угол 90° с криволинейной продольной осью транспортера. Для упрощения конструкции привода перемещения допускается оставлять ее (ось вращения ролика) перпендикулярной к продольной оси ходовой платформы, что незначительно ухудшит условия вписывания пакета в радиус поворота, не отразится на работе и не приведет к опрокидыванию, сбросу транспортируемого груза под откос. Установку конвейера в криволинейное положение с радиусом, равным радиусу железнодорожной колеи, производит оператор с пульта управления. При этом задание автоматически отрабатывает исполнительный механизм каждого ролика, и роликовый транспортер устанавливается в положение, соосное с продольной осью рельсовой колеи и такого же радиуса. Для облегчения перехода пакета с одного звена укладочного поезда на другой допускается, например, в ручном режиме индивидуально дополнительно смещать вдоль радиуса кривой железнодорожной колеи несколько (2, 4, 6) роликов, расположенных попарно около переднего и заднего брусьев ходовой платформы.

Применение технического решения по установке на кривых участках железнодорожного пути роликового транспортера каждой составной единицы укладочного поезда в криволинейное положение, параллельное с положением рельсовой колеи, и изменяемой регулируемой величиной радиуса кривизны позволяет значительно улучшить передвижение пакета РШР от накопительных платформ МПД и ПТЛ к укладочному крану.

Использование изобретения обеспечивает повышение производительности работы укладочного крана при установке РШР благодаря увеличению скорости перетяжки тяговой лебедки при перемещении по ходовой платформе пакета звеньев рельсов и исключает возможность возникновения аварийной ситуации из-за опрокидывания его под откос балластной призмы.

Способ транспортировки и передачи пакета звеньев рельсошпальной решетки по роликам продольного роликового транспортера с одной ходовой рамы платформы составной единицы укладочного поезда на соседнюю, отличающийся тем, что на криволинейном участке железнодорожной колеи путем перемещения роликов вдоль радиуса этой кривой продольную ось транспортера устанавливают по кривой линии, положение которой соосно с положением продольной оси железнодорожного пути и имеет тот же радиус кривизны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов железнодорожного пути на производственных базах.

Изобретение относится к путеукладочному поезду для технического обслуживания рельсового пути. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов железнодорожного пути на производственных базах.

Изобретение относится к механизации работ по сборке стрелочных переводов в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано в линии для сборки стрелочных переводов с железобетонными брусьями на специализированной базе.

Изобретение относится к транспортному средству. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов железнодорожного пути на производственных базах.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к устройствам для укладки рельсовых звеньев железнодорожного пути, преимущественно в кривых участках. Устройство для укладки рельсовых звеньев содержит траверсу с расположенными по ее концам захватами для рельсов и домкраты. Домкраты попарно установлены по бокам траверсы в непосредственной близости от захватов для рельсов и выполнены с возможностью заглубления в балластную призму. В каждой паре домкраты связаны между собой штангами. Штанги размещены в направляющих траверсы с возможностью перемещения по ним. Один из домкратов каждой пары связан с приводом поперечного перемещения, размещенного на траверсе. Изобретение позволяет производить изгиб рельсового звена в горизонтальной плоскости с минимальным трением о балластную призму кривизной, более близкой к кривизне окружности, и уменьшить объем рихтовочных работ. 9 ил.

Способ удлинения железнодорожного пути от стыка существующего пути (36) состоит из этапа (101) транспортировки путевой решетки; этапа (103) позиционирования решетки от стыка существующего полотна, при котором оператор задействует механизм движения вне пути, чтобы расположить задний стык наращиваемой решетки вертикально по уровню стыка существующего пути; этапа (105) освобождения решетки, при котором оператор отводит механизм движения вне пути; и этапа (107) установки решетки, при котором оператор опускает решетку до тех пор, пока стыкуемый конец решетки не встанет встык с концом существующего пути. Система для наращивания рельсового пути присоединением к стыку (36) существующего пути включает в себя механизированную платформу (34), состоящую из рельсовых колес для движения по существующему пути (31) и убираемого механизма движения вне пути, что позволяет перемещать очередную решетку (32) по существующему пути и вне существующего, один козловый кран (33), предназначенный для подъема очередной решетки (32), и соединительную решетку (38), подвешенную на кронштейне спереди механизированной платформы (34). Достигается повышение скорости и точности укладки железнодорожного пути. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 33 ил.

Изобретение относится к способам и устройствам для укладки смонтированных путевых звеньев и может быть использовано для укладки звеньев в кривых участках железнодорожного пути. Для укладки звеньев рельсошпальной решетки в кривых на участках, содержащих не менее двух путей, железнодорожным укладочным краном опускают задний конец звена рельсошпальной решетки на балласт, располагая звено в плане за проектной хордой, стыкуют одну рельсовую нить с первой примыкающей нитью ранее уложенного звена. Используют установленный на траверсе корректирующий гидроцилиндр, закрепляя его с помощью фиксирующего приспособления на рельсовой нити соседнего пути и перемещают укладываемое звено относительно соседнего пути в такое положение, чтобы было возможно установить между соседними рельсовыми нитями двух путей шаблон с захватами. Шаблон располагают у переднего конца укладываемого звена, а затем опускают звено. Траверса укладочного крана содержит металлическую раму с установленными на ней захватными приспособлениями и блоками, а также оснащена корректирующим гидроцилиндром с фиксирующим приспособлением и насосной станцией 5. Фиксирующее приспособление выполнено в виде упора или цепного захвата. Достигается расширение функциональных возможностей траверсы путеукладочного крана без значительного усложнения ее конструкции. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 24 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено при строительстве, реконструкции и ремонте бесстыкового пути. Для строительства и ремонта бесстыкового пути на земляное основание пути укладывают последовательно рельсошпальные решетки. На решётках меняют рельсы на бесстыковые плети. Рельсошпальные решётки и бесстыковые плети укладывают с одного путеукладочного поезда за один технологический проход. Решетку укладывают захватом под основание с торцов шпал. При перемещении поезда по уложенной колее закрепляют торцы шпал балластом. Со шпал снимают плетьми инвентарные рельсы, а на их место сразу укладывают с поезда бесстыковые плети. При необходимости плети нагревают на поезде до оптимальной температуры закрепления. Достигается повышение безопасности и эффективности железной дороги. 7 н. и 13 з.п. ф-лы, 26 ил.
Наверх