Рабочий орган машины для скалывания льда


 


Владельцы патента RU 2452811:

Валитов Глеб Аскарович (RU)

Изобретение относится к устройствам для уборки дорог в зимнее время, в частности к рабочим органам машин, используемых для рыхления и скалывания снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях улиц, шоссейных дорог, тротуаров. Рабочий орган машины для скалывания льда имеет насаженный на вал скалывающий инструмент с набором ударников. Скалывающий инструмент содержит установленные на противоположных концах вала два крайних ведущих диска, один из которых жестко закреплен на валу, а второй скреплен с полумуфтой и соединен с валом посредством шпонки, равномерно расположенные между ведущими дисками рабочие диски с жестко закрепленными на них ударниками, выполненными в виде резцов. Каждый рабочий диск свободно насажен на вал через центральное отверстие, диаметр которого превышает диаметр вала, и имеет отверстия, расположенные равномерно по краю диска, через которые сквозь проставочные пружины пропущены канаты, соединяющие все рабочие диски и закрепленные в крайних ведущих дисках. Второй ведущий диск скреплен с полумуфтой посредством болтового соединения. Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении качества очистки дорожных покрытий от снежно-ледяных образований, долговечности и надежности рабочего органа машины для скалывания льда, облегчении его монтирования на транспортное средство. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для уборки дорог в зимнее время, в частности к рабочим органам машин, используемых для рыхления и скалывания снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях улиц, шоссейных дорог, тротуаров.

Известно выполнение рабочего органа машины для удаления уплотненного снега в виде круглого гребенчатого ножа. (Эксплуатация специальных автомобилей для содержания и ремонта городских дорог / В.И.Баловнев, Г.Л.Карабан, И.А.Засов и др.; Под ред. Л.Л.Афанасьева. - М.: Транспорт, 1983. - С.100.)

Недостатком данного рабочего органа является жесткое крепление ножей, не позволяющее огибать неровности очищаемой поверхности. Это приводит к повреждению очищаемой поверхности, самих ножей или к недоочищению поверхности.

Известно устройство для скалывания снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях, содержащее скалыватель льда, который выполнен в виде горизонтально установленной на стреле транспортного средства рамы, на которой расположены подшипниковые опоры с установленным в них валом и с закрепленным на нем набором дискообразных сменных барабанов, каждый из которых состоит из установленной на упомянутом валу втулки, жестко связанной посредством дисковой перегородки с короткой цилиндрической обечайкой, внешняя сторона которой содержит не менее двух рядов стальных резцов, а на внутренней стороне содержатся подвижно закрепленные грузы, которые в процессе движения транспортного средства ударяются по упомянутой цилиндрической обечайке дискообразного сменного барабана (RU 94582, МПК Е01Н 5/12, опубл. 27.05.2010).

Недостатком является жесткое крепление резцов, что приводит к повышенному износу резцов, их поломке, повреждению очищаемой поверхности или к недоочищению поверхности. Кроме того, конструкция является сложной, что затрудняет ремонт скалывателя и замену быстроизнашивающихся деталей.

Известен рабочий орган машины для скалывания льда (принято за прототип), имеющий насаженный на вал скалывающий инструмент, выполненный состоящим из диска со ступицей и отверстиями, расположенными равномерно по краю диска, набора ударников, соединенных с диском шарнирно осями (RU 2265104, МПК Е01Н 5/12, опубл. 27.11.2005).

Недостатком известного рабочего органа является шарнирное закрепление ударников, так как шарнирные соединения быстро выходят из строя, кроме того, в процессе работы шарнирные соединения забиваются снегом, что уменьшает эффективность работы данной конструкции.

Задачей изобретения является повышение качества очистки дорожных покрытий от снежно-ледяных образований, а также повышение долговечности и надежности рабочего органа машины для скалывания льда, облегчение монтирования его на транспортное средство.

Задача решается рабочим органом машины для скалывания льда, имеющим насаженный на вал скалывающий инструмент с набором ударников. В отличие от прототипа, скалывающий инструмент содержит установленные на противоположных концах вала два крайних ведущих диска, один из которых жестко закреплен на валу, а второй скреплен с полумуфтой и соединен с валом посредством шпонки, равномерно расположенные между ведущими дисками рабочие диски с жестко закрепленными на них ударниками, выполненными в виде резцов, причем каждый рабочий диск свободно насажен на вал через центральное отверстие, диаметр которого превышает диаметр вала, и имеет отверстия, расположенные равномерно по краю диска, через которые сквозь проставочные пружины пропущены канаты, соединяющие все рабочие диски и закрепленные в крайних ведущих дисках.

Согласно изобретению второй ведущий диск скреплен с полумуфтой посредством болтового соединения.

Особенности конструкции рабочего органа позволяют рабочим дискам вместе с закрепленными на них резцами в процессе работы свободно вибрировать, колебаться на валу в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Вся поверхность рабочего органа как бы «извивается», обеспечивая высокое качество очистки.

Проведенный анализ уровня техники позволил установить, что заявителем не обнаружен аналог, характеризующийся признаками, идентичными признакам заявляемого изобретения. Кроме того, из уровня техники не известно и не очевидно, что в результате предложенных отличительных признаков достигается повышение качества очистки дорожных покрытий от снежно-ледяных образований, а также повышение долговечности и надежности рабочего органа машины для скалывания льда.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен заявляемый рабочий орган машины для скалывания льда.

Рабочий орган машины для скалывания льда содержит вал 1, установленные на противоположных концах вала два крайних ведущих диска 2 и 3, причем диск 2 жестко закреплен на валу, а диск 3 скреплен с полумуфтой 4 болтами (не показано), равномерно расположенные между ведущими дисками рабочие диски 5 с жестко закрепленными на них ударниками, выполненными в виде резцов 6. Каждый рабочий диск свободно насажен на вал через центральное отверстие (не показано), диаметр которого превышает диаметр вала. По краю каждого рабочего диска равномерно расположены отверстия (не показано), через которые сквозь проставочные пружины 7 пропущены канаты 8, закрепленные в крайних ведущих дисках 2 и 3. Диск 3 соединен с валом 1 шпонкой 9.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Рабочий орган машины для скалывания льда устанавливается как подвесное оборудование на коммунальные дорожные машины или тракторы вместо стандартного щеточного оборудования. При вращении рабочего органа машины за счет ударных движений передней режущей кромки резцов 6 о лед происходит его скалывание. Диски 5, свободно «болтаясь» на валу 1, фиксируются по бокам пружинами 7, по центру валом 1. Вся конструкция в процессе работы как бы «извивается», в результате чего движение дисков 5 с резцами 6 происходит как в вертикальной, так и горизонтальных плоскостях, при этом торцевая часть резца скользит по дорожной поверхности покрытия, не повреждая ее. Гибкость конструкции обеспечивается канатами 8 и проставочными пружинами 7. Удар резца 6 о лед передается на натянутые канаты 8 и на пружины 7, вызывая вибрацию резцов, что увеличивает площадь очищаемой поверхности дорожного покрытия и повышает качество. Наезжая на препятствия (выпуклости, неровности), за счет гибкости конструкции, поверхность рабочего органа огибает неровности, что позволяет избежать повреждения и излома резцов.

Благодаря амортизации гибких канатов и повышенной подвижности дисков срок службы резцов увеличивается. Рабочий орган легко монтируется на любые машины, предназначенные для уборки дорог, что позволяет удалять наледь и уплотненный снег на труднодоступных участках (во дворах, переулках). Рабочий орган машины для скалывания льда легко ремонтируется, так как все детали можно заменить.

Таким образом, заявленное изобретение позволяет повысить качество очистки дорожных покрытий от снежно-ледяных образований, а также повысить долговечность и надежность рабочего органа машины для скалывания льда, облегчить его монтирование на транспортное средство.

1. Рабочий орган машины для скалывания льда, имеющий насаженный на вал скалывающий инструмент с набором ударников, отличающийся тем, что скалывающий инструмент содержит установленные на противоположных концах вала два крайних ведущих диска, один из которых жестко закреплен на валу, а второй скреплен с полумуфтой и соединен с валом посредством шпонки, равномерно расположенные между ведущими дисками рабочие диски с жестко закрепленными на них ударниками, выполненными в виде резцов, причем каждый рабочий диск свободно насажен на вал через центральное отверстие, диаметр которого превышает диаметр вала, и имеет отверстия, расположенные равномерно по краю диска, через которые сквозь проставочные пружины пропущены канаты, соединяющие все рабочие диски и закрепленные в крайних ведущих дисках.

2. Рабочий орган машины для скалывания льда по п.1, отличающийся тем, что второй ведущий диск скреплен с полумуфтой посредством болтового соединения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уборки уплотненного снега и льда с улиц, тротуаров, очистки придомовых территорий. .

Изобретение относится к устройствам для удаления с поверхности твердых покрытий ледяного и снежного накатов. .

Изобретение относится к средствам для коммунального хозяйства и сельского хозяйства. .

Изобретение относится к устройствам для очистки дорожных покрытий ото льда и уплотненного снега. .

Изобретение относится к машинам для уборки уплотненного снега, снежно-ледяных образований и гололеда с поверхности дорог и аэродромов. .

Изобретение относится к области снегоуборочной техники. .

Изобретение относится к средствам очистки льда с поверхностей, выравнивания ледяной поверхности, изготовления ледяных скульптур. .

Изобретение относится к устройствам для удаления с поверхности твердых покрытий ледяного и снежного накатов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для скалывания льда и спрессованного снега на дорожных покрытиях, а также для дробления изделий из глины, бетона или железобетона.

Изобретение относится к средствам очистки поверхностей от льда, уплотненного снега и их выравнивания. .

Изобретение относится к устройствам для разрушения снежно-ледяных образований и гололеда на автодорогах, аэродромах и тому подобных сооружениях

Изобретение относится к машинам для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий
Изобретение относится к дорожной технике и может быть использовано для создания устройств для скалывания льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для механической очистки поверхностей от снежноледяного наката

Изобретение относится к машинам для очистки поверхности дорог и аэродромов в зимний период

Изобретение может быть использовано для разрушения гололеда на дорогах, площадях, аэродромах и пр. без повреждения покрытия. Устройство состоит из корпуса, ротора с рабочими элементами но разрушению ледяного покрова. Используется с транспортным средством как прицепное оборудование. Очистители гололеда объединяются в секции в зависимости от площади захвата обрабатываемой поверхности и мощностных характеристик транспортного средства. Рабочие инструменты закреплены подвижно в роторе и приводятся в движение коромыслами с возвратом в исходное положение от пружин. Передача от транспортного средства (вал отбора мощности, гидравлическая система) обеспечивает вращение ротора, который за счет расположения в нем инструментов в шахматном порядке перемещает разрушенный лед в сторону вращения. Изобретение позволяет повысить производительность труда и качество работ. 4 ил.

Изобретение относится к коммунальной технике. Ледоруб для сосулек состоит из корпуса, привода и ударников. При этом корпус выполнен в виде рамы, в которой на подшипниках скольжения установлен диск, по контуру которого расположены подпружиненные ударники с бойками, а внутри размещен пневматический привод, состоящий из ротора, с выполненными на его наружной боковой стороне тангенциальными отверстиями и с внутренней полостью, при этом наружная боковая поверхность выполнена профилированной, с обеспечением силового замыкания с ударниками, с возможностью их радиального и окружного перемещения. Изобретение позволяет повысить эффективность работ, а использование пневмопривода в устройстве полностью исключает возможность поражения электрическим током. 7 ил.

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. В устройство для снижения скользкости входят: расположенная поперек рабочего движения цепная фреза 8, состоящая из рамы 7, с установленными в ней двумя опорами 9, в которых находятся валы 10 со звездочками 1, по которым перемещается цепь 13 со смонтированными на ней резцами 14 и щетками 15; роторный распределитель сыпучих твердых частиц 1 с «рояльными» колесами 3 и суппортом 4, который крепится к базовому самоходному шасси 17. Фреза имеет возможность изменения глубины обработки снежно-ледяной поверхности благодаря шарнирной подвеске 5 к роторному распределителю сыпучих твердых частиц и гидроцилиндру 6. Движение цепи обеспечивает гидропривод 16. Подача рабочей жидкости в гидропривод и гидроцилиндр и управление этой подачей осуществляется от гидросистемы базового шасси. Изобретение позволяет снизить скользкость поверхности пешеходных дорожек и тротуаров. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий, а также в устройствах для придания старому дорожному покрытию определенного рельефа. Устройство содержит полый неподвижный цилиндр (1), внутри которого соосно на подшипниках установлен вал (4) с неподвижно закрепленными попарно спаренными дисками (2). На поверхности спаренных дисков (2) закреплены дуги (3), имеющие радиус округления, равный половине диаметра диска (2). Рабочие органы (5) выполнены в виде стержней со сменными наконечниками (12) и удерживаются в исходном положении пружинами, работающими на растяжение. При этом рабочие органы (5) установлены радиально в один ряд в отверстиях трапецеидального короба, прикрепленного к полому неподвижному цилиндру (1), с возможностью нанесения удара по поверхности дорожного покрытия и возврата в исходное положение посредством пружин. Рабочие органы (5) имеют на противоположном конце головку с парой подшипников скольжения (13). Внутренние концы дуг (3) направлены в сторону центра диска (2), а наружные концы каждой пары дуг (3) завершаются на обрезе диска (2). Наружные концы каждой пары дуг (3) закреплены с возможностью подхватывания головок рабочих органов (5) в процессе вращения вала (4), растягивания пружин и приподнимания рабочих органов (5). При этом рабочие органы (5) расположены симметрично между двумя соседними дисками (2), а дуги (3) на соседних дисках (2) относительно друг друга расположены со сдвигом по фазе. В устройстве обеспечивается устранение разрушающих конструкцию резонансных явлений. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог ото льда и уплотненного снега вдоль бордюров. Устройство содержит режущий орган в виде вращающегося диска. На диске в два ряда закреплены упруго-деформируемые штыри. Штыри размещены по концентрическим окружностям. На нижних концах штырей жестко закреплены режущие элементы ножевого типа. Штыри выполнены из отрезка стального троса. Количество штырей в рядах равно. Режущие элементы жестко присоединены к одному штырю из каждого ряда. Устройство снижает удельное сопротивление резанию в 1,44 раза и повышает производительность очистки дорожного полотна в 1,32 раза за счет соединения каждого штыря одного ряда общим режущим элементом со штырем второго ряда. 1 ил.
Наверх