Погрузочно-разгрузочная машина и способ снижения нагрузки

Изобретение относится к конструкциям кресел для погрузочно-разгрузочных машин. Для смещения спинки (132) кресла в заданное положение вертикально вверх относительно сиденья (128) кресла используется упругий элемент (140). Этот элемент деформируется для обеспечения возможности поворота спинки кресла под действием прилагаемой к ней нагрузки. Технический результат - снижение величины нагрузок, которые передаются на спину оператора, сидящего в кресле, когда машина двигается по неровной поверхности. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится в целом к креслам для погрузочно-разгрузочных машин и более конкретно к креслам погрузочно-разгрузочных машин, снабженным поворачивающимися спинками, которые обеспечивают повышение удобства работы операторов машин и улучшение обзора работающих вильчатых захватов таких машин.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Хорошо известны поворачивающиеся спинки офисных кресел, в которых используются различные упругие элементы, обеспечивающие поворот спинки кресла относительно сиденья, когда к спинке прикладывается соответствующее усилие. Упругие элементы также возвращают спинки кресел в нейтральное положение, поддерживающее спину в состоянии покоя, когда усилия, требующиеся для поворота спинки, не прикладываются. В состав упругих элементов входят плоские пружины, изготовленные из металла, пластмассы, композиционных и аналогичных материалов, а также подушки, изготовленные из эластомерных материалов. Эффективная плотность некоторых эластомерных подушек, используемых в таких креслах, может регулироваться путем управления величиной сжимающего усилия, используемого для регулирования силы, необходимой для осуществления перемещения соответствующего элемента кресла, например наклона кресла, как описано в патентах США №4871208 и 5649740.

Обычно кресла погрузочно-разгрузочных машин снабжены фиксированными спинками, которые обеспечивают неподвижную опору для спины оператора в процессе управления машиной и ее погрузочно-разгрузочными устройствами. К сожалению, кресла с фиксированными спинками могут быть неудобны для операторов, когда погрузочно-разгрузочная машина двигается по неровностям или буграм площадки, на которой она используется, или же по стыкам въездов на грузовики и другим неровностям. Когда погрузочно-разгрузочная машина проходит такие неровности, ее обычно жесткая подвеска заставляет машину подскакивать и поворачиваться, так что спинка кресла может резко наклоняться вперед, ударяя в спину оператора, если та опирается на спинку кресла или находится возле нее. Хотя обычно кресла имеют мягкие подушки, однако повторяющиеся удары спинки кресла создают неудобства и могут вызывать быструю усталость оператора машины. Для того чтобы смягчить такой дискомфорт, оператор может занимать позу, в которой он отклоняется от спинки кресла вперед. Такая поза может снижать силу ударов спинки кресла, однако в результате оператор также может быстро уставать.

Соответственно, имеется потребность в улучшенных креслах, снабженных поворачивающимися спинками, позволяющими снизить ударные нагрузки, создаваемые традиционными креслами, которые возникают, когда погрузочно-разгрузочная машина двигается по плитам погрузочных платформ, пересекает стыки соединений и другие неровности поверхности или бугры, в результате чего машина подскакивает и вращается, и эти резкие движения передаются на кресло оператора. Такие кресла, и, в частности, механизмы их поворачивающихся спинок, должны иметь простую конструкцию для облегчения сборки, уменьшения количества деталей и снижения стоимости кресел. При перемещениях оператора в кресле погрузочно-разгрузочной машины в процессе нормальной работы части его тела непроизвольно могут оказываться в непосредственной близости от механизма поворота спинки кресла. Соответственно, было бы желательно, чтобы конструкция механизма поворота сама предохраняла оператора от попадания частей его тела в возможные места защемления или придавливания при повороте спинки кресла. Если для поворачивающихся спинок кресел используются эластомерные подушки, то было бы также желательно иметь предохранительное устройство, которое предотвращало бы повреждение подушки в процессе эксплуатации, которое могло бы происходить под действием на спинку кресла нагрузки, которая превышает усилие, необходимое для отклонения спинки в крайнее положение.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В настоящем изобретении предлагается использовать упругий элемент для смещения спинки кресла в заданное положение, примерно по вертикали, как показано на прилагаемых фигурах, относительно сиденья кресла, причем упругий элемент деформируется для обеспечения возможности поворота спинки относительно сиденья кресла под действием соответствующей нагрузки, прилагаемой к спинке. При использовании изобретения на погрузочно-разгрузочной машине, для которой оно особенно подходит, упруго смещаемая спинка кресла снижает величины нагрузок, которые передаются на спину оператора, сидящего в кресле, когда машина двигается по поверхности, на которой, как правило, имеются неровности.

В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения погрузочно-разгрузочная машина содержит корпус с вильчатыми захватами, навешенными так, что они могут перемещаться относительной корпуса, и кресло оператора, установленное на корпусе погрузочно-разгрузочной машины. Кресло содержит сиденье, спинку и конструкцию крепления спинки кресла, с помощью которой спинка соединяется с сиденьем кресла, так чтобы формировалась ось вращения спинки кресла. Спинка кресла перемещается относительно сиденья кресла, поворачиваясь вокруг оси вращения. Упругий элемент связан с конструкцией крепления спинки кресла и с самой спинкой. Упругий элемент в нейтральной конфигурации смещает спинку кресла в заданное положение, из которого она поворачивается относительно сиденья кресла под действием нагрузки, прикладываемой к спинке кресла, достаточной для деформирования упругого элемента из его нейтральной конфигурации.

В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения предлагается способ снижения нагрузок, действующих на спину оператора погрузочно-разгрузочной машины при движении машины по неровной поверхности, который содержит обеспечение сиденья кресла и спинки кресла, которая поворачивается относительно сиденья кресла. Спинка кресла упруго смещается, так что она поворачивается для гашения по меньшей мере части нагрузки, которую в противном случае спинка кресла передавала бы на спину оператора, когда погрузочно-разгрузочная машина двигается по неровной поверхности.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Нижеприведенное описание вариантов осуществления настоящего изобретения лучше всего можно понять при рассмотрении вместе с прилагаемыми чертежами, на которых одинаковые элементы указаны одинаковыми ссылочными номерами и на которых показано:

Фигура 1 - вид сбоку погрузочно-разгрузочной машины, в которой осуществлено настоящее изобретение.

Фигура 2 - вид в перспективе кресла в разобранном состоянии, которое показано сзади и на котором можно видеть сиденье кресла, спинку кресла, конструкцию крепления спинки и упругий элемент, которые используются на погрузочно-разгрузочной машине фигуры 1.

Фигура 3 - вид в перспективе кресла в разобранном состоянии, которое в отличие от фигуры 2 показано спереди и на котором можно видеть сиденье кресла, спинку кресла, конструкцию крепления спинки и упругий элемент, которые используются на погрузочно-разгрузочной машине фигуры 1.

Фигуры 4 и 5 - виды сбоку поперечных сечений части сиденья и спинки кресла, показанного на фигурах 2 и 3, причем сечения выполнены в целом через центр спинки кресла, в результате чего видно крепление спинки к сиденью кресла, которое обеспечивает поворот спинки относительно сиденья кресла, при этом на фигуре 4 упругий элемент показан в нейтральном положении, в котором спинка кресла смещена в заданное положение, и на фигуре 5 упругий элемент показан в деформированном состоянии, когда спинка кресла отклонена назад.

Фигуры 6 и 7 - виды сбоку поперечных сечений части сиденья и спинки кресла, показанного на фигурах 2 и 3, причем сечения выполнены в целом через центр крепления, прижимающего крепежную пластину спинки к сиденью кресла и поддерживающего спинку кресла таким образом, чтобы она могла качаться относительно сиденья, при этом на фигуре 6 упругий элемент показан в нейтральном состоянии, в котором спинка кресла смещена в заданное положение, и на фигуре 7 упругий элемент показан в деформированном состоянии, когда спинка кресла отклонена назад.

Фигура 8 - вид в перспективе альтернативного варианта кресла в разобранном состоянии, которое показано сзади и на котором можно видеть сиденье кресла, спинку кресла, конструкцию крепления спинки и отдельные упругие элементы, используемые на погрузочно-разгрузочной машине фигуры 1.

Фигура 9 - вид в перспективе кресла в разобранном состоянии, которое в отличие от фигуры 8 показано спереди и на котором можно видеть сиденье кресла, спинку кресла, конструкцию крепления спинки и отдельные упругие элементы, используемые на погрузочно-разгрузочной машине фигуры 1.

Фигура 10 - вид поперечного сечения части сиденья и спинки кресла, показанных на фигурах 8 и 9, причем сечение выполнено в целом через центр крепления, прижимающего спинку к сиденью кресла и поддерживающего спинку кресла таким образом, чтобы она могла поворачиваться относительно сиденья, как это показано фигуре 10 штрихпунктирными линиями.

ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На фигуре 1 приведен вид погрузочно-разгрузочной машины, которая представляет собой вильчатый автопогрузчик 100 с электродвигателем, содержащий корпус 102, в котором размещено силовое оборудование, обеспечивающее движение автопогрузчика 100, и погрузочно-разгрузочные устройства. В корпусе 102 автопогрузчика 100, показанного на фигуре 1, размещается батарея (не показана), обеспечивающая работу тягового электродвигателя (не показан), соединенного с передними ведущими колесами 104 (на фигуре 1 изображено только одно колесо) и с одним или несколькими гидромоторами и насосами (не показаны), подающими гидравлическую жидкость в несколько различных систем, таких как гидравлические цилиндры грузоподъемного механизма и вильчатого подъемника, хотя настоящее изобретение не ограничивается автопогрузчиками, работающими от электрической батареи. Тяговый электродвигатель и ведущие колеса 104 составляют механизм привода, обеспечивающего движение автопогрузчика 100. В кабине 106 оператора, встроенной в корпус 102, имеется рулевое колесо 108 для управления направлением движения автопогрузчика 100 и рычаги 110 управления для управления различными операциями, такими как подъем-спуск вильчатых захватов, их наклон, боковое смещение и т.п. Рулевое колесо 108 соединяется посредством известного механизма с одним или двумя управляемыми задними колесами 112 (на фигуре 1 показано только одно колесо).

Два вильчатых захвата 114 установлены на механизме 116 вилочного держателя, в состав которого входит вилочный держатель (не показан) и силовая опора 120. Вильчатые захваты 114 соединены с вилочным держателем, который, в свою очередь, соединен с выдвижным грузоподъемным механизмом 122. Силовая опора 12 также соединена с вилочным держателем. Грузоподъемный механизм 122 содержит неподвижную нижнюю часть 124 и по меньшей мере одну вложенную выдвижную часть (не показана). Нижняя часть 124 жестко соединена с корпусом 102, в то время подъемная выдвижная часть механизма соединена с вилочным держателем. Механизм 116 вилочного держателя и грузоподъемный механизм 122 вместе формируют систему подвески вилочных захватов.

Грузоподъемный механизм 122 содержит один или несколько гидравлических цилиндров (не показаны) для обеспечения вертикального перемещения телескопической выдвижной части относительно нижней части 124. Кроме того, один или несколько гидравлических цилиндров (не показаны) соединены с корпусом 102 и с грузоподъемным механизмом 122 для наклона всех элементов грузоподъемного механизма вперед и в сторону от автопогрузчика 100 вокруг горизонтальной оси. Может использоваться дополнительный гидравлический механизм (не показан) между грузоподъемным механизмом 122 и механизмом 116 вилочного держателя для перемещения механизма 116 вилочного держателя и вильчатых захватов 114 с одной стороны в другую. Все вышеизложенное представляет собой описание известной конструкции вильчатого автопогрузчика.

Как показано на фигуре 1, кресло 124 установлено на площадке 126 автопогрузчика 100 и содержит сиденье 128 кресла с прикрепленной к нему подушкой 130 и спинку 132 кресла с прикрепленной к нему подушкой 134. На фигурах 2 и 3 подушки 130 и 134 кресла, показанные на фигуре 1, и некоторые конструктивные элементы опущены, чтобы не загромождать чертеж. Как можно видеть, конструкция 136 крепления спинки кресла содержит крепежную пластину 138, которая соединяется с сиденьем 128 кресла таким образом, чтобы формировать в общем случае ось А вращения спинки кресла, как будет описано ниже. Спинка 132 кресла может поворачиваться относительно сиденья 128 кресла в общем случае вокруг оси А вращения, которая обычно проходит в горизонтальном направлении.

Упругий элемент 140 связан с конструкцией 136 крепления спинки кресла и самой спинкой 132 кресла. Упругий элемент 140 в первой конфигурации, которую можно называть его нейтральным положением, хотя некоторая деформация упругого элемента 140 имеет место из-за его предварительного нагружения, отклоняет спинку 132 кресла в заданное положение, в котором, как показано на фигуре 1, она направлена вверх примерно по вертикали. Упругий элемент 140 изготавливается из упругого эластомерного материала, такого как, например, силиконовый каучук, термопластичный эластомер Santoprene®, термопластичный вулканизованный каучук Santoprene® или другие материалы, которые могут быть получены у поставщиков смол для литьевого прессования, или каучукоподобные составы, пригодные для формования прессованием, примеры которых можно найти на сайте www.Santoprene.com компании Advanced Elastomer Systems.

В настоящее время предполагается, что упругий элемент 140 должен иметь твердость в диапазоне от примерно 20 до примерно 90 по шкале А Шора в соответствии с ISO 7619 и ASTM D 2240 и предпочтительно в диапазоне от примерно 35 до примерно 55 по шкале А Шора в соответствии с ISO 7619 и ASTM D 2240, так что в нейтральном состоянии упругий элемент 140 может поддерживать спинку 132 кресла и подушку 134 спинки кресла примерно в вертикальном положении, а также обеспечивать опору для спины оператора, когда он нормально сидит в кресле 124. Предпочтительная твердость упругого элемента 140 будет определяться окончательно, исходя из удобства оператора и необходимых динамических характеристик спинки 132 кресла, и может варьироваться в зависимости от конкретного приложения и от предпочтений.

Расстояние упругого элемента 140 от оси А вращения выбирается в зависимости от твердости элемента 140 и усилия, необходимого для сжатия элемента 140 при повороте спинки 132 кресла. Кроме того, сжимающее усилие, прикладываемое к ближней стороне (относительно оси А вращения), и усилие, прикладываемое к дальней стороне (относительно оси А вращения) упругого элемента 140, будут выравниваться по мере того, как расстояние между упругим элементом 140 и осью А вращения будет увеличиваться. Соответственно, упругий элемент 140 располагается на достаточном расстоянии от оси А вращения, так чтобы предотвращалось избыточное сжатие одной его стороны. В одном из рабочих вариантов осуществления изобретения расстояние средней точки упругого элемента 140 от оси А вращения составляет примерно 46 мм, причем твердость упругого элемента 140 составляет примерно 55 по шкале А Шора.

Если оператор воздействует на спинку 132 кресла, например, откинувшись назад, с усилием, которое превышает нагрузку в состоянии покоя и которое достаточно для деформирования упругого элемента 140 из его первого или нейтрального положения, то спинка 132 кресла поворачивается относительно сиденья 128 кресла в общем случае вокруг оси А. Этот поворот спинки 132 кресла может обеспечивать улучшение обзора для оператора, когда он сидит в кабине 106 автопогрузчика 100, то есть в результате оператор может лучше видеть вильчатые захваты 114 автопогрузчика 100, когда они подняты, как это показано стрелками углов обзора оператора, изображенными в верхней части кабины 106 на фигуре 1. Благодаря упругой опоре спинки 132 кресла раскачивание автопогрузчика 100, вызванное, например, движением по неровностям поверхности, может приводить к возникновению достаточной силы, прикладываемой к спинке 132 кресла, так что она будет поворачиваться относительно сиденья 128 кресла.

В рассматриваемом варианте осуществления изобретения крепежная пластина 138 спинки кресла отходит от сиденья 128 кресла для формирования прохода 142 (см. Фигуры 4-7) между пластиной 138 и сиденьем 128 кресла, причем упругий элемент 140 размещается внутри прохода 142 и проходит между пластиной 138 и спинкой кресла 132, которая также размещается в проходе 142. Упор 144 спинки, показанный на фигурах 2,4,5 проходит между спинкой 132 кресла и пластиной 138 для ограничения деформации упругого элемента 140 с целью его защиты от повреждения избыточной деформацией, которая в противном случае могла быть вызвана большой нагрузкой на спинку 132.

В рассматриваемом варианте осуществления изобретения упор 144 спинки кресла отходит от нее в направлении пластины 138, однако упор 144 может также отходить от пластины 138, может быть размещен на упругом элементе 144 или иным образом размещен между спинкой 132 кресла и пластиной 138, как это будет ясно специалисту в данной области техники из настоящего описания. В рабочем варианте осуществления кресла 124 поворот спинки 132 кресла ограничивается углом примерно 5,6 градусов, хотя для использования с настоящим изобретением могут предусматриваться и другие углы поворота.

Конструкция 136 крепления спинки кресла, показанная на фигурах 2-7, содержит также по меньшей мере один крепежный соединитель, проходящий сквозь упругий элемент 140, а также сквозь сиденье 128 кресла и пластину 138. Указанная конструкция 136 крепления спинки кресла содержит дополнительно по меньшей мере одну муфту 152, также проходящую сквозь упругий элемент 140 и располагающуюся между сиденьем 128 кресла и пластиной 138. Для рассматриваемого варианта осуществления изобретения длина муфты 152 и упругого элемента 140 определяет предварительное нагружение упругого элемента 140, когда он находится в нейтральном состоянии. В альтернативном варианте конструкция 136 крепления спинки кресла может быть выполнена регулируемой, обеспечивающей задание оператором предварительного нагружения упругого элемента и соответственно характеристики поворота спинки 132 кресла. Например, в конструкцию 136 крепления спинки кресла может быть введен винтовой или рычажный регулировочный механизм, подобный механизмам, используемым в регулируемых креслах.

На фигурах показан предпочтительный вариант, в котором спинка 132 кресла не имеет шарнирного или иного соединения с креслом 124 по оси А вращения, а только опирается на конструкцию, формирующую эту ось. Однако спинка 132 кресла прикреплена с возможностью перемещения к сиденью 128 кресла и к крепежной пластине 138 с использованием по меньшей мере одного крепежного соединителя и по меньшей мере одной муфты. В качестве крепежного соединителя используется болт 146 и гайка 148, хотя могут использоваться и другие крепежные соединители.

В рассматриваемом варианте осуществления изобретения для крепления с возможностью перемещения спинки 132 кресла к сиденью 128 кресла используются два болта 146, две муфты 152 и две гайки 148. Два болта 146 проходят сквозь две муфты 152, которые, в свою очередь, проходят сквозь два отверстия 150 в спинке 132 кресла. Два отверстия 150 в спинке 132 кресла имеют вытянутую форму по вертикали, как показано на фигурах 2 и 3, для обеспечения поворота спинки 132 кресла в целом вокруг оси А вращения относительно сиденья 128 кресла, в то время как упругий элемент 140 деформируется под действием давления, приложенного к спинке 132 кресла.

Пластина 138 крепления спинки кресла имеет в целом L-форму (или J-форму с вырезом в верхней закругленной части, как показано на фигурах 4-7) с верхней частью 138А и нижней частью 138В, причем дальний конец 138D (см. фигуры 4 и 5) нижней части 138В пластины 138 упирается в сиденье 128 кресла для формирования оси А вращения спинки 132 кресла. Дальний конец 138D нижней части 138В пластины 138 содержит по меньшей мере один выступ 138С, показанный на фигуре 3, который упирается в отходящую вверх заднюю часть 128А сиденья 128 кресла, а нижняя часть 132L спинки 132 кресла снабжена по меньшей мере одним вырезом 132А, показанным на фигурах 2 и 3, для выступа 138С, так что нижний край спинки 132 кресла входит в зацепление с выступом или выступами дальнего конца 138D нижней части 138В пластины 138. Поскольку пластина 138 крепления спинки кресла прикреплена болтами к сиденью 128 кресла, то зацепление "выступ-вырез", формируемое по меньшей мере одним выступом 138С и по меньшей мере одним вырезом 132А, поддерживает ось А вращения, а также предотвращает поворот вперед спинки 132 кресла, то есть в направлении вильчатых захватов 114 автопогрузчика 100. Зацепление также снижает возможность бокового смещения спинки 132 кресла или ее вращения.

Обычно оператор, сидящий в кресле автопогрузчика, поворачивается в нем для того, чтобы видеть зоны, окружающие машину, так что он может выполнять производственные задачи надлежащим образом и изменять свое положение, то есть улучшается удобство работы оператора. При таких движениях оператора части его тела могут непроизвольно оказываться возле поворотного механизма спинки 132 кресла, например, палец или рука оператора может оказаться вблизи упора 144 спинки кресла. Для предотвращения защемления части тела оператора упором 144 спинки кресла при ее повороте упругий элемент 140 и пластина 138 крепления спинки кресла имеют такую форму, которые предотвращают доступ к упору 144 спинки кресла. Дополнительная защита может быть также обеспечена самой спинкой 132 кресла.

В рассматриваемом варианте упругий элемент 140 содержит две цилиндрических части 140А, каждая из которых имеет отверстие, выполненное примерно по ее центру, так что каждая такая часть в целом имеет кольцеобразную форму. Цилиндрические части 140А удерживаются на некотором расстоянии друг от друга разделителем 140В, так что упор 144 спинки кресла по меньшей мере частично заключен между цилиндрическими частями 140А, разделителем 140В и конструкцией крепления спинки кресла, более конкретно, пластиной 138 крепления. Как показано на фигурах 2-7, разделитель 140В представляет собой перегородку, ширина которой меньше ширины цилиндрических частей 140А и которая соединяет цилиндрические части 140А на расстоянии, меньшем 50% цилиндрических частей 140А, и проходит между их верхними сегментами. Спинка 132 кресла опирается на конструкцию, формирующую ось А вращения, например, вырез 132А спинки 132 кресла опирается на выступ 138С пластины 138 и прижимается к сиденью 128 кресла посредством крепежных соединителей, которые проходят между пластиной 138 и сиденьем 128 кресла. Как можно видеть на фигурах, каждый крепежный соединитель состоит из болта 146 и гайки 148, причем болты 146 проходят сквозь муфты 152, которые, в свою очередь, проходят между пластиной 138 и сиденьем 128 кресла.

Хотя это уже должно быть ясно из вышеприведенного описания, в целях полной ясности ниже кратко описывается сборка конструкции кресла и взаимодействие его частей. Сначала устанавливается сиденье 128 кресла и нижняя часть конструкции крепления спинки кресла, при этом пластина 138, как показано на фигурах, соединяется с сиденьем 128 кресла для формирования линии взаимодействия, которая в общем определяет ось А вращения спинки кресла. В рассматриваемом предпочтительном варианте осуществления изобретения спинка 132 кресла не имеет ни шарнирного, ни иного соединения с креслом 124, но опирается по оси А вращения спинки кресла, так что спинка 132 кресла может поворачиваться относительно сиденья 128 кресла в общем случае вокруг оси А вращения.

Упругий элемент 140 соединен с пластиной 138 и со спинкой 132 кресла, причем упругий элемент 140 предварительно нагружен в первой конфигурации, так что он смещает спинку 132 кресла в заданное положение, примерно по вертикали, как можно видеть на фигурах, из которого спинка 138 кресла поворачивается относительно сиденья 128 кресла под действием прикладываемого к спинке 132 кресла усилия, достаточного для деформирования упругого элемента 140 из его первой конфигурации. В рабочем варианте осуществления настоящего изобретения предварительное нагружение устанавливается на уровне порядка 12% общей аксиальной толщины упругого элемента 140, например, аксиальной толщины цилиндрических частей 140А (см. фигуру 3). На настоящий момент предполагается, что максимальная деформация цилиндрических частей 140А упругого элемента 140 должна быть ограничена величиной 30%, чтобы обеспечивался достаточно продолжительный срок его службы.

Пластина 138, отходящая от сиденья 128 кресла, формирует проход 142 между пластиной 138 и сиденьем 128 кресла, так что расположение упругого элемента 140 относительно пластины 138 и спинки 132 осуществляется путем установки упругого элемента 140 внутри прохода 142, так что упругий элемент 140 размещается между пластиной 138 и спинкой 132 кресла, которая также устанавливается внутри прохода 142.

Для ограничения деформации упругого элемента 140 до уровня, при котором не происходит его повреждение, между спинкой 132 кресла и пластиной 138 устанавливается упор 144 спинки кресла. Если упор 144 спинки кресла не используется и большие усилия неоднократно действуют на спинку 132 кресла, срок службы упругого элемента 140 может существенно уменьшиться.

В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения предлагается способ снижения нагрузок, действующих на спину оператора погрузочно-разгрузочной машины 100 при ее движении по неровной поверхности, который содержит снабжение сиденья 128 кресла спинкой 132 кресла, которая поворачивается относительно сиденья 128 кресла. За счет упругого смещения спинки 132 кресла, так что она поворачивается для гашения по меньшей мере части нагрузки, которую в противном случае спинка 132 кресла передавала бы на спину оператора, когда погрузочно-разгрузочная машина двигается по неровной поверхности, существенно повышается удобство работы оператора. Упругое смещение спинки 132 кресла может содержать использование упругого элемента, связанного со спинкой 132 кресла, например, упругого элемента 140, который в первой нейтральной конфигурации смещает спинку 132 кресла в заданное положение, из которого она поворачивается относительно сиденья 128 кресла под действием нагрузки, прикладываемой к спинке 132 кресла, достаточной для деформирования упругого элемента 140 из его нейтральной конфигурации. Предполагается, что размещение упругого элемента 140 на некотором расстоянии от оси А вращения спинки 132 кресла обеспечивает наибольший эффект и наибольший срок службы упругого элемента 140.

В соответствии еще с одним аспектом настоящего изобретения, который иллюстрируется на фигурах 8,9 и 10, спинка 132 кресла соединена с сиденьем 128 кресла с использованием конструкции крепления спинки кресла, содержащей два крепежных соединителя, выполненных в конкретном варианте осуществления изобретения в форме болтов 146 и гаек 148. Между спинкой 132 кресла и задней частью 128А сиденья 128 кресла, отходящей в целом вертикально вверх, размещаются два упругих элемента 140', показанных в форме цилиндрических или кольцевых деталей, которые обеспечивают упругое разделение спинки 132 кресла и задней части 128А сиденья 128 кресла. В этом варианте упругие элементы 140' не соединяются между собой и предварительно нагружаются в зависимости от длины болтов 146 и/или какого-либо упора, ограничивающего ход гаек 148 по резьбе болтов 148. Ось вращения в целом формируется основаниями болтов 146, находящимися возле головок болтов. Как показано штрихпунктирными линиями на фигуре 10, спинка 132 кресла в данном варианте осуществления изобретения может поворачиваться как назад, так и вперед.

Терминология в настоящей заявке используется только для целей описания конкретных вариантов осуществления изобретения и никоим образом не ограничивает объема изобретения. В настоящем описании указание элементов и частей в единственном числе также предполагает и множественное число, если в тексте в явной форме не указано иное. Кроме того, термины "содержит" и/или "содержащий" при использовании в настоящем описании указывают на наличие перечисляемых признаков, стадий, операций, элементов и/или компонентов, однако не исключают наличие или добавление одного или нескольких других признаков, стадий, операций, элементов, компонентов и/или их групп.

Описание настоящего изобретения приведено лишь в иллюстративных целях и не является исчерпывающим или ограничивающим изобретение рассмотренными вариантами его осуществления. Среднему специалисту в данной области техники будут очевидны многие модификации и вариации, которые могут быть произведены без выхода за пределы объема и сущности изобретения. Варианты были выбраны и описаны, для того чтобы наилучшим образом объяснить принципы изобретения и его практическое применение и дать возможность среднему специалисту в данной области техники понять изобретение для различных вариантов его осуществления с различными модификациями, которые подходят для предполагаемых конкретных применений. Например, формы упругих элементов, указанные в описании как в целом цилиндрические или кольцеобразные, могут быть частично или полностью срезаны под углом или могут иметь иную геометрическую форму. Упругие элементы могут быть также сформированы на опорной пластине или иметь другую конструкцию, отличающуюся от двух элементов, соединенных полосой материала. Упругие элементы могут быть также выполнены в форме пружин, таких как, например, цилиндрические пружины, плоские пружины (тарельчатые пружины) и т.п.

Таким образом, настоящее изобретение подробно описано на примерах конкретных вариантов его осуществления, и ясно, что возможны различные модификации и вариации без выхода за пределы объема изобретения, который определяется прилагаемой формулой.

1. Погрузочно-разгрузочная машина (100), содержащая:
корпус (102);
вильчатые захваты (114), установленные для перемещения относительно корпуса; кресло (124) оператора, установленное в корпусе погрузочно-разгрузочной машины и содержащее:
сиденье (128) кресла;
спинку (132) кресла;
конструкцию (136) крепления спинки кресла, которая взаимодействует с сиденьем кресла, причем взаимодействие конструкции крепления спинки кресла с сиденьем кресла в общем случае определяет ось (А) вращения спинки кресла;
причем спинка кресла поворачивается вокруг оси вращения относительно сиденья кресла; и
упругий элемент (140), связанный с указанной конструкцией и спинкой кресла, причем упругий элемент в его нейтральной конфигурации смещает спинку кресла в заданное положение, из которого она поворачивается относительно сиденья кресла под действием прикладываемой к спинке кресла силы, достаточной для деформации упругого элемента из нейтральной конфигурации, причем конструкция (136) крепления спинки кресла содержит пластину (138), отходящую от сидения (128) кресла, в результате чего формируется проход (142) между пластиной и сиденьем кресла, причем упругий элемент (140) размещается внутри прохода и проходит между пластиной и спинкой (132) кресла.

2. Погрузочно-разгрузочная машина (100) по п.1, в которой спинка (132) кресла опирается на ее ось (А) вращения.

3. Погрузочно-разгрузочная машина (100) по п.1, содержащая дополнительно упор (144) спинки кресла, проходящий между спинкой (132) кресла и пластиной (138) и обеспечивающий ограничение деформации упругого элемента (140) для предохранения упругого элемента от повреждения под действием на спинку кресла избыточной нагрузки.

4. Погрузочно-разгрузочная машина (100) по п.3, в которой упор (144) спинки кресла отходит от нее в направлении пластины (138).

5. Погрузочно-разгрузочная машина (100) по п.1, в которой пластина (138) крепления спинки кресла прикреплена к сиденью (128) кресла с использованием по меньшей мере одного крепежного соединителя (146) и по меньшей мере одной муфты (152), которая проходит сквозь упругий элемент (140).

6. Погрузочно-разгрузочная машина (100) по п.5, в которой спинка (132) кресла прикреплена с возможностью перемещения к сиденью (128) кресла и к пластине (138) крепления спинки кресла с помощью по меньшей мере одного крепежного соединителя и по меньшей мере одной муфты (152), проходящей сквозь по меньшей мере одно отверстие (150) в спинке кресла.

7. Погрузочно-разгрузочная машина (100) по п.6, в которой по меньшей мере одно отверстие (150) в спинке (132) кресла имеет вытянутую форму по вертикали для обеспечения поворота спинки кресла относительно сиденья (128) кресла.

8. Погрузочно-разгрузочная машина (100) по п.1, в которой пластина (138) крепления спинки кресла имеет в целом L-форму с верхней частью (138А) и нижней частью (138В), причем дальний конец (138D) нижней части пластины входит в зацепление с сиденьем (128) кресла для формирования оси (А) вращения спинки (132) кресла.

9. Погрузочно-разгрузочная машина (100) по п.8, в которой нижняя часть (138В) пластины (138) содержит по меньшей мере один выступ (138С), который входит в зацепление с сиденьем (128) кресла, и спинка (132) имеет такую форму, чтобы она входила в зацепление по меньшей мере с одним выступом.

10. Погрузочно-разгрузочная машина (100) по п.1, в которой упругий элемент (140) и конструкция (136) крепления спинки кресла устроены таким образом, чтобы препятствовать доступу к упору (144) спинки кресла и предохранять таким образом оператора, сидящего в кресле, от защемления упором его частей тела при повороте спинки (132) кресла.

11. Погрузочно-разгрузочная машина (100) по п.1, в которой упругий элемент (140) содержит две цилиндрические части (140А), разнесенные на некоторое расстояние друг от друга и соединенные разделителем (140В), причем упор (144) спинки кресла по меньшей мере частично окружен цилиндрическими частями, разделителем и конструкцией (136) крепления спинки кресла.

12. Погрузочно-разгрузочная машина (100) по п.11, в которой разделитель (140В) представляет собой перегородку, ширина которой меньше ширины цилиндрических частей (140А).

13. Погрузочно-разгрузочная машина (100) по п.11, в которой разделитель (140В) соединяет цилиндрические части (140А) на расстоянии, меньшем 50% цилиндрических частей.

14. Погрузочно-разгрузочная машина (100) по п.11, в которой разделитель (140В) проходит между верхними сегментами цилиндрических частей (140А).

15. Погрузочно-разгрузочная машина (100) по п.11, в которой конструкция (136) крепления спинки сидения содержит крепежные соединители (146), которые проходят сквозь цилиндрические части (140А) упругого элемента (140).

16. Погрузочно-разгрузочная машина (100) по п.15, в которой каждый крепежный соединитель содержит по меньшей мере один болт (146), одну гайку (148) и одну муфту (152).

17. Способ снижения нагрузок, действующих на спину оператора погрузочно-разгрузочной машины (100) при ее движении по неровной поверхности, который включает:
обеспечение сиденья (128) кресла;
обеспечение спинки (132) кресла, которая выполнена с возможностью поворачиваться относительно сиденья кресла вокруг оси вращения спинки кресла, формируемой конструкцией (136) крепления спинки кресла вместе с сиденьем кресла; и
упругое смещение спинки кресла так, что она поворачивается для гашения по меньшей мере части нагрузки, которую в противном случае спинка кресла передавала бы на спину оператора, когда погрузочно-разгрузочная машина двигается по неровной поверхности, за счет использования упругого элемента (140), связанного со спинкой кресла, причем упругий элемент в его нейтральной конфигурации смещает спинку кресла в заданное положение, из которого она поворачивается относительно сиденья кресла под действием прикладываемой к спинке кресла силы, достаточной для деформации упругого элемента из нейтральной конфигурации, и за счет использования конструкции крепления спинки кресла в форме пластины (138), отходящей от сиденья кресла, в результате чего формируется проход (142) между пластиной и сиденьем кресла, причем упругий элемент размещается внутри прохода и расположен между пластиной и спинкой кресла.

18. Способ по п.17, содержащий дополнительно установку упругого элемента (140) на некотором расстоянии от оси вращения спинки (132) кресла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам высокой проходимости, и касается защиты экипажа транспортного средства от ударных нагрузок, в том числе от воздействия взрывчатых веществ, и может быть применено как в гражданском, так и в военном автомобилестроении.

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки. .

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля. .

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя. .

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя". .

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации. .

Изобретение относится к технике регулирования в кабине экипажа самолета, определяющего ее эргономику. Кабина экипажа самолета имеет в своем составе оборудование, регулируемое с точки зрения комфорта и/или безопасности. Все регулировки управляются при помощи системы управления регулировками таким образом, чтобы в результате единственного выбора пилотом желаемого положения среди по меньшей мере двух положений регулировка каждого из упомянутых элементов изменялась от существующей в данный момент величины до предварительно определенной величины, характерной для выбранного положения и зависящей от пилота. Характерные данные регулировок элементов, управляемых системой управления регулировками, зависящие от пилота, запоминаются в переносном носителе информации и считываются при помощи средств распознавания этой системы управления. Изобретение позволяет реализовать кабину экипажа, в которой регулируемые элементы кабины, такие как кресла пилотов, педали путевого управления, пилотажные подлокотники, источники света и/или вентиляторы, в состоянии занимать специфические положения в зависимости от свойственных пилоту соображений в ответ на упрощенные инструкции пилота. 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретения относятся к сиденью, к способу и системе управления и контролирования сиденья. Сиденье (4) для пассажиров содержит корпус (8) сиденья, имеющий одну часть (12) для сидения, устройства (28) идентификации и устройства (32) активации. Устройства активации управляют основными и/или дополнительными функциями сиденья (4). Система управления и контролирования пассажирских сидений содержит сиденье (4), процессорный модуль, подсоединенный к сиденьям (4) для контроля в режиме реального времени действующего состояния сидений (4) и выполненный с возможностью подачи сигнала о фактической доступности сидений. Способ управления и контролирования сиденья (4), содержащий этапы, на которых ассоциируют идентификационный код с сиденьем (4), устройства (28) идентификации выполнены с возможностью приема внешнего идентификационного кода и сравнения его с идентификационным кодом сиденья (4), функционально соединяют устройства (32) активации с устройствами (28) идентификации с возможностью подачи питания к устройствам (32) активации только тогда, когда код, полученный устройствами (28) идентификации, соответствует идентификационному коду сиденья (4). Достигается повышение удобства пользования сиденьем транспортного средства. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к регулирующему устройству для изменения положения с возможностью поворота двух деталей автомобиля относительно друг друга. Регулирующее устройство содержит шпиндель, закрепленный на одной детали автомобиля с возможностью поворота вокруг первой поворотной оси, регулирующий привод, имеющий корпус привода и посредством шпиндельной гайки находящийся в зацеплении со шпинделем, и размещенное на другой детали автомобиля крепление, которое устанавливает регулирующий привод на другой детали автомобиля с возможностью поворота вокруг второй поворотной оси. Крепление образовано U-образной пластиковой поддерживающей скобой (3). Поддерживающая скоба имеет две опорные поверхности (33, 34) на своих плечах, которые обеспечивают гладкую опору для установки регулирующего привода (22). Опорные поверхности (33, 34) по своим очертаниям соответствуют участкам цилиндрической поверхности, расположенной концентрически относительно второй оси поворота. По опорным поверхностям (33, 34) скользит корпус привода (23) регулирующего привода (22), так что регулирующий привод (22) удерживается между плечами, но при этом располагается с возможностью поворота. Достигается создание регулирующего устройства, которое может быть выполнено легким по весу и экономичным, но обладающим при этом высокой эксплуатационной прочностью. 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к приводу регулировки для регулировочных устройств автомобильного сиденья. Привод регулировки для регулировочного устройства автомобильного сиденья содержит приводной двигатель, двухступенчатый понижающий редуктор и корпус для установки приводного двигателя и крепления двухступенчатого понижающего редуктора в оболочке корпуса, закрывающейся крышкой корпуса. Сцепление (43) соединено со второй шестерней (42) первой понижающей передачи (4). Сцепление (43) может входить в зацепление с первой шестерней (62) второй понижающей передачи (6, 7), которая размещается в предварительно монтируемой группе (5) между крышкой корпуса (3) и защитным диском (8, 8', 9), соединенным с крышкой корпуса (3), и подпирается в осевом направлении. Предварительно монтируемая группа (5) может соединяться с оболочкой корпуса (2) и образовывать целостный конструктивный узел. Достигается создание привода регулировки с хорошим сопротивлением удару при столкновении и простой, экономичной комбинацией различных ступеней понижающего редуктора. 24 з.п. ф-лы, 25 ил.

Устройство относится к средствам повышения комфортности пассажирских транспортных средств. Устройство пассажирского кресла содержит основание, устанавливаемое на полу транспортного средства, имеющее в верхней части ось для подвижного крепления сиденья и спинки кресла, а также механизм фиксации спинки с торсионной пружиной возврата спинки кресла в вертикальное положение. На каждое кресло устанавливается один или два механизма синхронизации наклона сиденья и спинки в плоскости подлокотников. Каждый механизм синхронизации содержит два рычага, один из которых шарнирно соединен с серединой нижней части сиденья, а второй шарнирно соединен с нижним концом спинки. Вторыми концами рычаги соединены с одним шарниром, установленным на ползуне, а ползун подвижно установлен на направляющей, закрепленной на основании кресла под острым углом к полу транспортного средства. Достигается создание пассажирского кресла с простым механизмом синхронизации, обеспечивающим оптимальный угол наклона сиденья при любом угле наклона спинки в интервале от 0° до 50°. 2 ил.

Изобретение относится к оборудованию салонов общественных пассажирских транспортных средств. Салон транспортного средства заполнен рядами расположенных друг за другом кресел, включающих жестко прикрепленное к полу сиденье и спинку и имеющих возможность разворота рабочей поверхности на 180°. Кресла в каждом ряду разделены горизонтальными перекладинами, жестко прикрепленными по концам к вертикальным стойкам и боковинам кузова. Каждая из спинок выполнена отдельно от сиденья и снабжена снизу двумя параллельными консольными штырями, вставляемыми сверху последовательно с натягом и фиксацией в две пары сквозных и глухих отверстий, расположенных друг над другом, соответственно, по бокам сиденья и на полу салона либо со стороны переднего, либо заднего края сиденья. На задней поверхности спинок на высоте перекладин закреплены горизонтальные захваты Π-образного поперечного сечения. На каждую из горизонтальных перекладин надета поворотная скоба, снабженная двумя фиксаторами ее горизонтальных положений по обе стороны от перекладины. Достигается повышение безопасности пассажиров при движении. 3 ил.

Изобретение относится к оборудованию салонов общественных транспортных средств. Салон транспортного средства с рядами расположенных друг за другом кресел состоит из жестко прикрепленного на раме к полу сиденья и спинки, обладающих способностью к развороту своей рабочей поверхности на 180°. Кресла в каждом ряду разделены расположенными горизонтальными перекладинами, жестко прикрепленными по концам к вертикальным стойкам и боковинам кузова. Каждая из спинок выполнена отдельно от сиденья в виде участка свободно охватывающего круглое сиденье полого цилиндра. На задней поверхности каждой спинки на высоте перекладин консольно укреплена горизонтальная рукоятка, обеспечивающая в процессе поворота спинки распирающий и фиксирующий контакт своего свободного конца с близрасположенной перекладиной, соответственно, при переднем или заднем положениях спинки. Достигается повышение безопасности пассажиров при движении. 2 ил.

Группа изобретений относится к строительным машинам. Строительная машина содержит рабочее место оператора с креслом (22) водителя, опору, на которой установлено кресло (22) с возможностью поворота вокруг вертикальной оси (A1), кронштейн органа управления, установленный с возможностью поворота вокруг указанной оси (A1) относительно и кресла, и опоры кресла, контактный элемент на кресле для зацепления с кронштейном органа управления, смещающий элемент для смещения опорного кронштейна в направлении контактного элемента, упор-ограничитель опоры кресла для ограничения перемещения опорного кронштейна и датчик положения кресла для определения промежуточного положения кресла. Кресло может поворачиваться вокруг вертикальной оси (A1) из первого рабочего положения во второе рабочее положение с переходом через промежуточное положение. Когда кресло перемещается между первым положением и промежуточным положением, орган управления формирует первую конфигурацию с креслом, в которой первый орган управления перемещается вместе с креслом так, что он находится в рабочем положении по отношению к креслу. Когда кресло поворачивается из промежуточного положения во второе положение, орган управления автоматически смещается во вторую конфигурацию, в которой он передвинут в нерабочее положение по отношению к креслу. Достигается эргономичная компоновка кабины оператора строительной машины. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх