Способ устранения аварийно образовавшихся отверстий и устройство для его реализации



Способ устранения аварийно образовавшихся отверстий и устройство для его реализации
Способ устранения аварийно образовавшихся отверстий и устройство для его реализации
Способ устранения аварийно образовавшихся отверстий и устройство для его реализации
Способ устранения аварийно образовавшихся отверстий и устройство для его реализации
Способ устранения аварийно образовавшихся отверстий и устройство для его реализации
Способ устранения аварийно образовавшихся отверстий и устройство для его реализации
Способ устранения аварийно образовавшихся отверстий и устройство для его реализации

 


Владельцы патента RU 2453467:

Парамошко Владимир Александрович (RU)

Изобретение относится к средствам для локализации чрезвычайных ситуаций и может быть использовано для аварийной заделки пробоин в корпусах судов, различных емкостей. Способ устранения аварийно образовавшихся отверстий состоит в том, что вводят в аварийно образовавшееся отверстие сомкнутое устройство для его заделки, раскрывают первый зонт, прижимают его к стенкам емкости вокруг образовавшегося отверстия, раскрывают второй зонт с обратной стороны заделываемой стенки, стягивают между собой зонты, прижимая их к стенке с двух сторон. В пространство между зонтами запрессовывают герметик, отделяют исполнительный орган устройства для заделки отверстий от установленных зонтов, герметизируют пространство между зонтами, заполненное герметиком. Устройство для устранения аварийно образовавшихся отверстий содержит трубчатую штангу с закрепленным на конце первым зонтом, на которую коаксиально надета втулка с укрепленным на ней вторым зонтом, а поверх нее установлен толкатель с возможностью поочередного открывания первого, а затем второго зонтов под действием пружины при приведении устройства в рабочее положение. Трубчатая штанга соединена с приспособлением для запрессовывания герметика и выполнена разъемной с возможностью отделения исполнительного органа устройства от установленных зонтов. Техническим результатом данного изобретения является уменьшение времени заделки аварийно образовавшегося отверстия и повышение надежности уплотнения. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к средствам для локализация чрезвычайных ситуаций и может быть использовано для аварийной заделки пробоин в корпусах судов, различных емкостей, наполненных опасными текучими веществами.

Известен способ заделка пробоин, состоящий в том, что изготовляют щиты и распорные брусья, доставляют их к пробоине, закрывают щитами пробоину изнутри судна, уплотняют место заделки, распирают щиты брусьями («Большая советская энциклопедия», М., «Советская энциклопедия», 1970).

Недостатками являются длительность выполнения операций и ненадежность уплотнения пробоины.

Техническим результатом данного изобретения является уменьшение времени заделки аварийно образовавшихся отверстий и повышение надежности уплотнения.

В предлагаемом способе указанный технический результат достигается тем, что вводят в аварийно образовавшееся отверстие сомкнутое устройство для его заделки, раскрывают первый зонт, прижимают его к стенкам емкости вокруг образовавшегося отверстия, раскрывают второй зонт с обратной стороны заделываемой стенки, стягивают между собой зонты, пожимая их к стенке с двух сторон, в пространство между зонтами запрессовывают герметик, отделяют исполнительный орган устройства для заделки отверстий от установленных зонтов, герметизируют пространство между зонтами, заполненное герметиком.

В устройстве, реализующем предлагаемый способ, указанный технический результат достигается тем, что на трубчатую штангу с закрепленным на конце первым зонтом коаксиально надета втулка с укрепленным на ней вторым зонтом, а поверх нее установлен толкатель с возможностью поочередного открывания первого, а затем второго зонтов под действием пружины при приведении устройства в рабочее положение, трубчатая штанга соединена с приспособлением для запрессовывания герметика и выполнена разъемной с возможностью отделения исполнительного органа устройства от установленных зонтов.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на:

фиг.1 показан общий вид устройства для заделки аварийно образовавшихся отверстий;

фиг.2 - состояние устройства при введении его в отверстие;

фиг.3 - то же, при открытом первом зонте;

фиг.4 - то же, при прижатии первого зонта к стенке;

фиг.5 - то же, при открытом втором зонте;

фиг.6 - то же, при заполненном герметиком пространстве между зонтами;

фиг.7 - то же, при отделенном от зонтов исполнительном органе устройства.

Способ устранения аварийно образовавшегося отверстия состоит в том, что, например, при образовании пробоины в стенке нефтеналивного танкера на канате опускают в воду на уровень образовавшейся пробоины устройство в сомкнутом состоянии, опускают в воду водолаза для управления устройством, вводят в пробоину сомкнутое устройство, раскрывают первый зонт, прижимают его к стенкам судна с внутренней стороны, раскрывают второй зонт с внешней стороны борта судна, стягивают между собой зонты, прижимая их к борту с двух сторон, в пространство между зонтами запрессовывают герметик, откручивают исполнительный орган устройства от установленных зонтов, герметизируют пространство между зонтами, заполненное герметиком, поднимают за канат исполнительный орган устройства на борт судна, поднимают на борт судна водолаза, ведут судно в ближайший порт, где осуществляют ремонт судна.

Устройство состоит из трубчатой штанги 1 с закрепленным на конце первым зонтом 2 с шарнирными спицами 3. На штангу 1 коаксиально надета втулка 4 с укрепленными на ней зонтом 5 с шарнирными спицами 6, а поверх втулки 4 коаксиально надет толкатель 7, подпружиненный в рабочем положении пружиной 8 с возможностью поочередного открывания первого 2, а затем второго 5 зонтов при введении устройства в рабочее состояние, путем выдергивания защелки 9 из отверстия 10 толкателя 7 под воздействием ходового винта 11, связанного с приводным колесом 12 и упирающегося в упор 13. Трубчатая штанга 1 соединена с приспособлением для запрессовывания герметика посредством муфты 14, связанной через колено 15 со шлангом 16. Трубчатая штанга 1 выполнена разъемной посредством резьбовой муфты 17. В передней части штанги 18 имеются отверстия 19 для выхода герметика и шаровой клапан 20 с пружиной 21 для герметизации пространства между зонтами 2 и 5 при отделении от них исполнительного органа устройства. Для осуществления поочередного открывания зонтов 2 и 5 имеются плоские пружинные фиксаторы 22, закрепленные внутри втулки 4, концы которых находятся напротив отверстий 23 в стенке втулки 4. Для удобства введения устройства в аварийно образовавшееся в стенке 24 отверстие оно имеет ручки 25. С целью облегчения работы с устройством оно подвешено к стреле, закрепленной на борту судна, при помощи троса 26.

Работа устройства состоит в следующем.

При аварийном образовании отверстия в него вводится сомкнутое устройство так, чтобы раскрыванию первого зонта 2 не мешали стенки 24. Путем вращения колеса 12 выдергивается защелка 9 из отверстия 10 толкателя 7. Под действием пружины 8, сжатой во время взведения устройства, толкатель 7, упирающийся в концы пружин 22, выдвинутых в отверстия 23, ввиду того, что штанга 1 не позволяет пружинам 22 утопиться в отверстиях 23 под действием упругих сил, перемещает втулку 4, которая раскрывает зонт 3. При сходе пружин 22 со штанги 1 пружины 22 утопляются в отверстия 23, так как передняя часть 18 имеет меньший диаметр, толкатель 7 перемещается вдоль втулки 4 и, воздействуя на спицы 6 зонта 5, раскрывает его. В конце его раскрывания под воздействием пружины 8 осуществляется стягивание между собой зонтов 2 и 5. После этого осуществляется запрессовывание герметика в пространство между зонтами 2 и 5. Он подается по шлангу 16 в переднюю часть 18, где через отверстия 19 попадает в пространство между зонтами 2 и 5. После его заполнения откручивается штанга 1 от передней части 18 и при помощи троса 26 поднимается на борт судна исполнительный орган устройства. Выход герметика из пространства между зонтами 2 и 5 предотвращается шаровым клапаном 20, подпружиненным пружиной 21.

1. Способ устранения аварийно образовавшихся отверстий, состоящий в том, что отдельно изготовляют средства для заделки отверстий, доставляют их к месту аварии, заделывают отверстие, отличающийся тем, что вводят в аварийно образовавшееся отверстие сомкнутое устройство для его заделки, раскрывают первый зонт, прижимают его к стенке емкости вокруг образовавшегося отверстия, раскрывают второй зонт с обратной стороны заделываемой стенки, стягивают между собой зонты, прижимая их к стенкам с двух сторон, в пространство между зонтами запрессовывают герметик, отделяет исполнительный орган устройства для заделки отверстий от установленных зонтов, герметизируют пространство между зонтами, заполненное герметиком.

2. Устройство, реализующее способ по п.1, содержит средства для заделки отверстий, отличающееся тем, что на трубчатую штангу с закрепленным на конце первым зонтом коаксиально надета втулка с укрепленным на ней вторым зонтом, а поверх нее установлен толкатель с возможностью поочередного открывания первого, а затем второго зонтов под действием пружины при приведении устройства в рабочее положение, трубчатая штанга соединена с приспособлением для запрессовывания герметика и выполнена разъемной с возможностью отделения исполнительного органа устройства от установленных зонтов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам временного ремонта стенок полых изделий из углеродистых (намагничивающихся) сталей, в частности стальных резервуаров, заполненных нефтью, нефтепродуктами и другими жидкостями и находящимися под внутренним давлением.

Изобретение относится к средствам ремонта стенок полых конструкций, в частности к устройствам временной заделки пробоин в жестких резервуарах, используемых для хранения и транспортирования нефти.

Изобретение относится к области средств обеспечения безопасности при эксплуатации судов. .

Изобретение относится к средствам ремонта стенок полых изделий, в частности жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей, и может быть использовано для заделки пробоин в корпусах судов и трубопроводов.

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам водных транспортных средств, в частности к пластырям для заделки пробоины в корпусе судна, и предназначено для герметизации объектов под давлением, например нефтяных резервуаров, нефтепроводов.

Изобретение относится к области судостроения, касается аварийно-спасательных средств, в частности устройств для заделки пробоин в корпусе судна. .
Изобретение относится к аварийному оборудованию судна для борьбы с водой при наличии пробоины в корпусе судна. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к аварийно-спасательным средствам и способам обеспечения живучести подводного объекта (ПО), и может быть использовано для перекрытия прочного корпуса ПО при его пробоине от воздействия противолодочного оружия, например, кумулятивного боеприпаса, а также может применяться для сосудов и герметичных объектов, находящихся под внешним, либо внутреннем давлением

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе

Изобретение относится к средствам временного ремонта стенок полых изделий из углеродистых (ферромагнитных) материалов, в частности стальных резервуаров, заполненных нефтью, нефтепродуктами и другими жидкостями и находящихся под внутренним избыточным давлением

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе

Батиплан // 2481228
Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе
Наверх