Путеукладочный кран



Путеукладочный кран
Путеукладочный кран
Путеукладочный кран
Путеукладочный кран

 


Владельцы патента RU 2453647:

Открытое акционерное общество "Кировский машзавод 1 Мая" (RU)

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути. Путеукладочный кран содержит ходовую платформу с подъемными портальными стойками, ферму, установленную на стойках, подвижные грузовые тележки, смонтированные на ферме, траверсу. Траверса укладывает рельсошпальную решетку. Привод рабочих органов выполнен гидравлическим. Рабочая жидкость передается по телескопическим трубопроводам в подъемных портальных стойках на подвижную ферму при рабочем и транспортном положениях. Достигается обеспечение возможности управления рабочими органами посредством гидравлического привода и, как следствие, повышение безопасности работы обслуживающего персонала. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути.

Известен укладочный кран УК-25 для замены рельсового пути отдельными звеньями длинной до 25 м при ремонте и строительстве дорог (Каталог-справочник «Путевые машины и механизмы железных дорог нормальной и узкой колеи», часть 1, НИИИНФОРМТЯЖМАШ, Москва, 1968, стр.3-5).

На существующем кране для обеспечения управления рабочими органами, расположенными на подвижной ферме, применяется электропривод высокого напряжения, что повышает опасность при эксплуатации.

Техническим результатом изобретения является возможность обеспечить управление рабочими органами крана, расположенными на ферме от гидравлического привода, что позволяет не использовать на кране высокое напряжение и увеличить безопасность работы обслуживающего персонала с сохранением и улучшением характеристик аналогов. Для достижения этого результата применены телескопические трубопроводы, на концах которых смонтированы рукава с быстроразъемными соединениями.

Путеукладочный кран (фиг.1) содержит ходовую платформу 1 с портальными стойками 2, ферму 3, установленную на стойках 4, подвижные тележки 5, смонтированные на ферме, траверсу 6 для укладки звеньев рельсошпальной решетки. Ферма перемещается по продольной оси ходовой платформы, занимая крайние рабочие и среднее транспортное положения. Для управления рабочими органами применяется гидравлический привод с обеспечением передачи рабочей жидкости на подвижную ферму во всех ее положениях. На кране применены гидропередачи: приводов подъема и опускания стоек передних и задних, толкателей пакетов звеньев при центрировании в кривых - поступательного движения; лебедок перетяжки пакетов, лебедки грузовой, лебедки тяговой, гидродвигателей передвижения, компрессоров, маслоохладителей, дополнительных генераторов - вращательного движения. Основной источник энергии расположен на ходовой платформе. В качестве основного источника энергии применены два насосных агрегата, каждый из которых вращается посредством редуктора, приводной вал которого через муфту соединен с коленвалом двигателя внутреннего сгорания. Регулирование скорости рабочих операций - комбинированное: изменением частоты вращения вала дизеля, включением разного количества насосов, работающих на одну линию, изменением рабочего объема гидронасосов, который определяется углом наклона рукояток контроллеров-джойстиков.

Портальные стойки (фиг.2) сварные, выполненные из листового проката коробчатого сечения 6 с опорной балкой 7 в основании. Внутри стойки расположена каретка 8, которая поднимается по направляющим под действием двух гидроцилиндров, которые своей нижней частью опираются на балку. В двух стойках помимо цилиндров 9 дополнительно установлено по два телескопических трубопровода 10. Нижняя часть трубопровода (фиг.3), выполненная в виде сферы, монтируется в углубление 11, повторяющее контур сферы в основании на каждой опорной балке, и крепится двумя планками 12 при помощи болтов. Верхняя часть трубопровода штоковая, шарнирно закреплена на подвижной каретке. При перемещении каретки вверх, происходит раздвижение трубопровода для передачи рабочей жидкости на ферму в поднятом состоянии. В нижней и верхней части трубопроводов имеются присоединительные отверстия для подвода и отвода рабочей жидкости соответственно. В верхней штоковой части телескопических трубопроводов (фиг.4) установлены штуцеры 13, к которым присоединяются рукава высокого давления 14 с быстроразъемными соединениями 15 на концах. Ответные части быстроразъемных соединений установлены на трубопроводах, расположенных на ферме. При перемещении фермы вдоль продольной оси ходовой платформы части быстроразъемных соединений стыкуются в транспортном и рабочих положениях, обеспечивая передачу рабочей жидкости к лебедкам, установленным на ферме.

1. Путеукладочный кран, содержащий ходовую платформу с подъемными портальными стойками, ферму, установленную на стойках, подвижные грузовые тележки, смонтированные на ферме, траверсу для укладки рельсошпальной решетки, отличающийся тем, что привод рабочих органов выполнен гидравлическим, рабочая жидкость передается по телескопическим трубопроводам в подъемных портальных стойках на подвижную ферму при рабочем и транспортном положениях.

2. Кран по п.1, отличающийся тем, что основной источник энергии расположен на ходовой платформе и передача энергии рабочей жидкости к рабочим органам осуществляется посредством быстроразъемных соединений.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к способу перемещения пакетов рельсошпальной решетки по роликовым конвейерам составных единиц укладочного поезда.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов железнодорожного пути на производственных базах.

Изобретение относится к путеукладочному поезду для технического обслуживания рельсового пути. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов железнодорожного пути на производственных базах.

Изобретение относится к механизации работ по сборке стрелочных переводов в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано в линии для сборки стрелочных переводов с железобетонными брусьями на специализированной базе.

Изобретение относится к транспортному средству. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов железнодорожного пути на производственных базах.

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам. .

Изобретение относится к мостостроительной технике и предназначено для установки балок в пролеты многопролетных мостов. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании самоходных подъемно-транспортных машин. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании подъемно-транспортных машин. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании подъемно-транспортных машин. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам рельсовозных составов и накопителей рельсовых плетей. .

Изобретение относится к мостовым кранам, в частности к шагающим строительным порталам. .

Мост крана // 2324641
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к конструкциям мостовых кранов. .
Наверх