Способ отгона льда от причальных сооружений

Изобретение относится к области водного транспорта и может быть использовано для улучшения навигационных условий в акваториях портов в зимний период навигации. Способ включает установку на причале насоса и создание струйных потоков, направленных от сооружения в сторону акватории. Для этого на причальной стенке ниже минимального навигационного уровня воды монтируют коллектор с патрубками, в который подают насосом воду. Всасывающий трубопровод насоса опускают в приямок, выполненный на дне акватории. В качестве насоса может быть использован землесос, напорный трубопровод которого соединен с коллектором. Повышается эффективность подъема теплой воды на поверхность и отгона льда от причала. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области водного транспорта и касается способов улучшения навигационных условий в акваториях портов в зимний период навигации. Известны способы отгона льда от сооружений, включающие установку потокообразователей у причалов (см. Л.В.Иванов. Зимняя эксплуатация объектов водного транспорта. М.: «Транспорт», 1978, стр.68, рис.25). Однако установка отдельных потокообразователей не создает достаточную акваторию у причала, необходимую для швартовки судна.

Известны способы создания незамерзающих акваторий за счет подъема из глубины теплых вод посредством подачи сжатого воздуха в перфорированный донный трубопровод (авт. свид. №394494 Е02в 15/00, приоритет 30.09, 1970, БИ №34, 1973).

Однако данный способ требует дорогостоящего оборудования (компрессоры), а эффективность подъема теплых вод и образования поперечных течений недостаточна, поскольку потери энергии составляют порядка 60%.

Известны способы подъема теплых вод со дна водоема посредством погружных насосов и подачи вод через горизонтальные трубы с водовыпусками, уложенные на дне водоема (патент Франции 1,211,708, кл. Е02в, 1958, патент Финляндии 32261 кл. 84а, 1, 1958). Однако и данный способ подъема теплых вод с подъема на поверхность неэффективен, т.к. при больших глубинах недостаточно кинетической энергии струи, чтобы пробить толщу воды и обогревать поверхность акватории.

Сущность изобретения заключается в следующем, для повышения эффективности подъема теплой воды на поверхность и отгона льда от причала на стенке причала ниже уровня воды монтируют трубчатый коллектор с водовыпусками, через которые подают воду, взятую с глубины акватории.

Для подачи воды используют насосы, установленные на поверхности, но с погружаемым на дно водоема всасывающим трубопроводом. В качестве насосной установки подающей воды с глубины в коллектор используют землесос. Коллектор монтируют ниже навигационного уровня воды, что исключает в нем образование льда.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 представлена схема установки коллектора с водовыпусками и насосной; на фиг.2 то же в плане, на фиг 3 представлена схема в поперечном разрезе, на фиг.4 дана схема с использованием для подачи воды на поверхность земснаряда, в плане; на фиг.5 - та же схема в продольном разрезе, на фиг.6 представлена схема линий тока к всасывающему трубопроводу.

На причале 1 монтируют под уровнем воды трубчатый коллектор 2 с водовыпусками 3. Коллектор 2 патрубком 4 соединен с насосом 5. Всасывающий трубопровод 6 насоса 5 опускают вертикально на дно водоема в приямок 7. Насос 5 монтируют на стенке 1 в концевой части причала. Вместо насоса 5 к коллектору 2 соединяют напорный трубопровод землесоса 8, при этом всасывающий трубопровод 9 землесоса 8 опускают в приямок 7. Землесос 8 швартуется к причалу 1 в зоне, свободной от швартовки судов. Для исключения размыва дна, поверхность приямка и откоса 6 укрепляют железобетонными плитами или каменной наброской.

Отгон льда и обогрев причала по данному способу выполняют следующим образом. Насос 5 по всасывающему трубопроводу 6 поднимает воду из приямка 7 и подает в коллектор 2. Из коллектора 2 вода через водовыпуски 3 подается на акваторию и за счет образования течений отгоняет плавающий лед 10 от причала. Кроме того, подъем теплой воды на поверхность приводит к таянию ледяного покрова у линии причала и предотвращает обмерзание причала. В период работы насосной 5 в приямок 7 поступает донная теплая вода со всей акватории, что подтверждается моделированием линий тока (фиг.6). Поступление теплой воды из донных слоев обусловлено плотностной стратификацией воды. Вместо стационарной насосной, воду в коллектор может подавать землесос, который в зимний период не используется по прямому назначению.

1. Способ отгона льда от причальных сооружений, включающий установку на причале насоса и создание струйных потоков, направленных от сооружения в сторону акватории, отличающийся тем, что на причальной стенке ниже минимального навигационного уровня воды монтируют коллектор с патрубками, в который подают насосом воду, при этом всасывающий трубопровод насоса опускают в приямок, выполненный на дне акватории.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве насоса используют землесос, напорный трубопровод которого соединен с коллектором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к инженерно-техническим мероприятиям, проводимым при подготовке к весеннему паводку. .

Изобретение относится к области защиты буровых объектов при движении ледяных полей и может быть применено для разрушения ледяного покрова. .

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и взрывной технике, а именно к разрушению льда на реках при ледоходах. .

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к технике проведения работ по ликвидации ледовых заторов на реках. .

Изобретение относится к области строительства средств освоения континентального шельфа замерзающих морей и может быть использовано при проектировании, строительстве и эксплуатации стационарных морских инженерных сооружений для их защиты от действия внешних ледовых нагрузок.

Изобретение относится к области взрывных работ, в частности к разрушению ледяного покрова на водной поверхности. .
Изобретение относится к ледокольному судоходству и касается технологии ледокольных работ и очистки водоемов от ледяного покрова. .

Изобретение относится к горной промышленности, океанологии и другим отраслям народного хозяйства, связанным с проведением работ в зимний период, и может быть использовано для защиты майны от промерзания.

Изобретение относится к горной промышленности, океанологии и другим отраслям народного хозяйства, связанным с проведением работ в зимний период, и может быть использован для образования майны.

Изобретение относится к области взрывной техники, в частности к специальным ледоразрушающим работам
Изобретение относится к разрушению ледяного покрова с помощью взрыва
Изобретение относится к ледокольному флоту и, в частности, касается технологии разрушения ледяного покрова

Изобретение относится к судостроению и касается создания стационарных ледостойких платформ различного назначения, преимущественно для разведки и добычи углеводородов на континентальном шельфе морей, а также создания ледостойких перекрытий ледового пояса морских стационарных платформ для арктических условий

Изобретение относится к области морского судоходства и может быть использовано на морских судах, работающих в ледовых условиях

Изобретение относится к области гидротехники и может быть использовано для разрушения ледяных заторов

Изобретение относится к буровой шахте и буровому судну с буровой шахтой

Изобретение относится к способам и средствам воздействия на айсберги с целью предотвращения их столкновений со стационарными или плавающими добычными комплексами

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям, находящимся в открытом море, в частности к способам и устройствам для защиты морских конструкций от вибраций, вызванных обледенением

Изобретение относится к ледокольным работам. Способ разрушения ледяного покрова основан на создания подо льдом гидроудара и включает подсоединение эластичной камеры с положительной плавучестью тросом к подводному судну. При этом эластичной камере придают ускорение. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова. 1 ил.

Изобретение относится к области водного транспорта и может быть использовано для улучшения навигационных условий в акваториях портов в зимний период навигации

Наверх