Способ отгона льда от причальных сооружений



Способ отгона льда от причальных сооружений
Способ отгона льда от причальных сооружений
Способ отгона льда от причальных сооружений
Способ отгона льда от причальных сооружений
Способ отгона льда от причальных сооружений
Способ отгона льда от причальных сооружений

 


Владельцы патента RU 2453656:

Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций" (ФБОУ ВПО "СПГУВК") (RU)

Изобретение относится к области водного транспорта и может быть использовано для улучшения навигационных условий в акваториях портов в зимний период навигации. Способ включает установку на причале насоса и создание струйных потоков, направленных от сооружения в сторону акватории. Для этого на причальной стенке ниже минимального навигационного уровня воды монтируют коллектор с патрубками, в который подают насосом воду. Всасывающий трубопровод насоса опускают в приямок, выполненный на дне акватории. В качестве насоса может быть использован землесос, напорный трубопровод которого соединен с коллектором. Повышается эффективность подъема теплой воды на поверхность и отгона льда от причала. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области водного транспорта и касается способов улучшения навигационных условий в акваториях портов в зимний период навигации. Известны способы отгона льда от сооружений, включающие установку потокообразователей у причалов (см. Л.В.Иванов. Зимняя эксплуатация объектов водного транспорта. М.: «Транспорт», 1978, стр.68, рис.25). Однако установка отдельных потокообразователей не создает достаточную акваторию у причала, необходимую для швартовки судна.

Известны способы создания незамерзающих акваторий за счет подъема из глубины теплых вод посредством подачи сжатого воздуха в перфорированный донный трубопровод (авт. свид. №394494 Е02в 15/00, приоритет 30.09, 1970, БИ №34, 1973).

Однако данный способ требует дорогостоящего оборудования (компрессоры), а эффективность подъема теплых вод и образования поперечных течений недостаточна, поскольку потери энергии составляют порядка 60%.

Известны способы подъема теплых вод со дна водоема посредством погружных насосов и подачи вод через горизонтальные трубы с водовыпусками, уложенные на дне водоема (патент Франции 1,211,708, кл. Е02в, 1958, патент Финляндии 32261 кл. 84а, 1, 1958). Однако и данный способ подъема теплых вод с подъема на поверхность неэффективен, т.к. при больших глубинах недостаточно кинетической энергии струи, чтобы пробить толщу воды и обогревать поверхность акватории.

Сущность изобретения заключается в следующем, для повышения эффективности подъема теплой воды на поверхность и отгона льда от причала на стенке причала ниже уровня воды монтируют трубчатый коллектор с водовыпусками, через которые подают воду, взятую с глубины акватории.

Для подачи воды используют насосы, установленные на поверхности, но с погружаемым на дно водоема всасывающим трубопроводом. В качестве насосной установки подающей воды с глубины в коллектор используют землесос. Коллектор монтируют ниже навигационного уровня воды, что исключает в нем образование льда.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 представлена схема установки коллектора с водовыпусками и насосной; на фиг.2 то же в плане, на фиг 3 представлена схема в поперечном разрезе, на фиг.4 дана схема с использованием для подачи воды на поверхность земснаряда, в плане; на фиг.5 - та же схема в продольном разрезе, на фиг.6 представлена схема линий тока к всасывающему трубопроводу.

На причале 1 монтируют под уровнем воды трубчатый коллектор 2 с водовыпусками 3. Коллектор 2 патрубком 4 соединен с насосом 5. Всасывающий трубопровод 6 насоса 5 опускают вертикально на дно водоема в приямок 7. Насос 5 монтируют на стенке 1 в концевой части причала. Вместо насоса 5 к коллектору 2 соединяют напорный трубопровод землесоса 8, при этом всасывающий трубопровод 9 землесоса 8 опускают в приямок 7. Землесос 8 швартуется к причалу 1 в зоне, свободной от швартовки судов. Для исключения размыва дна, поверхность приямка и откоса 6 укрепляют железобетонными плитами или каменной наброской.

Отгон льда и обогрев причала по данному способу выполняют следующим образом. Насос 5 по всасывающему трубопроводу 6 поднимает воду из приямка 7 и подает в коллектор 2. Из коллектора 2 вода через водовыпуски 3 подается на акваторию и за счет образования течений отгоняет плавающий лед 10 от причала. Кроме того, подъем теплой воды на поверхность приводит к таянию ледяного покрова у линии причала и предотвращает обмерзание причала. В период работы насосной 5 в приямок 7 поступает донная теплая вода со всей акватории, что подтверждается моделированием линий тока (фиг.6). Поступление теплой воды из донных слоев обусловлено плотностной стратификацией воды. Вместо стационарной насосной, воду в коллектор может подавать землесос, который в зимний период не используется по прямому назначению.

1. Способ отгона льда от причальных сооружений, включающий установку на причале насоса и создание струйных потоков, направленных от сооружения в сторону акватории, отличающийся тем, что на причальной стенке ниже минимального навигационного уровня воды монтируют коллектор с патрубками, в который подают насосом воду, при этом всасывающий трубопровод насоса опускают в приямок, выполненный на дне акватории.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве насоса используют землесос, напорный трубопровод которого соединен с коллектором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к инженерно-техническим мероприятиям, проводимым при подготовке к весеннему паводку. .

Изобретение относится к области защиты буровых объектов при движении ледяных полей и может быть применено для разрушения ледяного покрова. .

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и взрывной технике, а именно к разрушению льда на реках при ледоходах. .

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к технике проведения работ по ликвидации ледовых заторов на реках. .

Изобретение относится к области строительства средств освоения континентального шельфа замерзающих морей и может быть использовано при проектировании, строительстве и эксплуатации стационарных морских инженерных сооружений для их защиты от действия внешних ледовых нагрузок.

Изобретение относится к области взрывных работ, в частности к разрушению ледяного покрова на водной поверхности. .
Изобретение относится к ледокольному судоходству и касается технологии ледокольных работ и очистки водоемов от ледяного покрова. .

Изобретение относится к горной промышленности, океанологии и другим отраслям народного хозяйства, связанным с проведением работ в зимний период, и может быть использовано для защиты майны от промерзания.

Изобретение относится к горной промышленности, океанологии и другим отраслям народного хозяйства, связанным с проведением работ в зимний период, и может быть использован для образования майны.

Изобретение относится к области взрывной техники, в частности к специальным ледоразрушающим работам
Изобретение относится к разрушению ледяного покрова с помощью взрыва
Изобретение относится к ледокольному флоту и, в частности, касается технологии разрушения ледяного покрова

Изобретение относится к судостроению и касается создания стационарных ледостойких платформ различного назначения, преимущественно для разведки и добычи углеводородов на континентальном шельфе морей, а также создания ледостойких перекрытий ледового пояса морских стационарных платформ для арктических условий

Изобретение относится к области морского судоходства и может быть использовано на морских судах, работающих в ледовых условиях

Изобретение относится к области гидротехники и может быть использовано для разрушения ледяных заторов

Изобретение относится к буровой шахте и буровому судну с буровой шахтой

Изобретение относится к способам и средствам воздействия на айсберги с целью предотвращения их столкновений со стационарными или плавающими добычными комплексами

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям, находящимся в открытом море, в частности к способам и устройствам для защиты морских конструкций от вибраций, вызванных обледенением

Изобретение относится к ледокольным работам. Способ разрушения ледяного покрова основан на создания подо льдом гидроудара и включает подсоединение эластичной камеры с положительной плавучестью тросом к подводному судну. При этом эластичной камере придают ускорение. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова. 1 ил.
Наверх