Система автоматического управления подачей активатора во впускной трубопровод дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет более равномерно перемешивать активатор с воздушным зарядом и полное его испарение в связи с малым разрежением во впускном трубопроводе дизеля. Система автоматического управления подачей активатора во впускной трубопровод дизеля содержит электромагнитную форсунку, электрический насос, электронный блок управления, источник питания, датчики частоты вращения коленчатого вала, положения рейки топливного насоса высокого давления, температуры охлаждающей жидкости, допустимого снижения напряжения бортовой сети, электрически соединенные с электронным блоком управления. Электромагнитная форсунка установлена в узкой части диффузорной вставки, размещенной на входе впускного трубопровода. 1 ил.

 

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Известна система автоматического управления подачей активатора во впускной трубопровод дизеля [А.с. СССР 1015097, МКП F02М 25/02. Двигатель внутреннего сгорания / Г.Я.Косолап, М.А.Леховицер, Е.И.Боженок. -№3375699/25-06; заявл. 04.01.82; опубл. 30.04.83; Бюл №16], содержащая электромагнитную форсунку, размещенную во впускном трубопроводе дизеля, насос подачи активатора с механическим приводом и дозатор активатора.

Количество подаваемого активатора (водотопливной эмульсии) изменяется дозатором.

Недостатком системы является невозможность более равномерного перемешивания активатора с воздушным зарядом и полного его испарения в связи с малым разрежением во впускном трубопроводе дизеля.

Известна система автоматического управления подачей активатора во впускной трубопровод дизеля [А.с. СССР 637541, МКП F02B 17/00, F02B 7/02, F02M 25/00. Двигатель внутреннего сгорания / А.Г.Сахаров, И.В.Кузнецов, О.И.Жегалин и др.; Центр, науч.-исслед. и констр.-технологич. лаборатория токсичности двигателей. - №2507104/25-06; заявл. 12.07.77; опубл. 15.12.78; Бюл №46], содержащая электромагнитную форсунку и воздушную заслонку, установленные в дополнительном канале впускного трубопровода, и систему рециркуляции отработавших газов. Воздушная заслонка соединена с рейкой топливного насоса высокого давления. Для ввода активатора (топливовоздушной смеси) в зону основной топливной форсунки тарелка впускного клапана со стороны дополнительного канала содержит ширму.

Количество подаваемого активатора изменяется поворотом воздушной заслонки и изменением пропускной способности электромагнитной форсунки в зависимости от нагрузочного режима работы двигателя.

Недостатком системы является невозможность более равномерного перемешивания активатора с воздушным зарядом и полного его испарения в связи с малым разрежением во впускном трубопроводе дизеля.

Известна система автоматического управления подачей активатора во впускной трубопровод дизеля [А.с. СССР 1160077, МКП F02В 11/00. Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания / А.Н.Яковлев, И.А.Яковлев, Е.В.Корчевский.; Усть-Каменогорский строительно-дорожный институт. №362248/25-06; заявл. 13.05.83; опубл. 07.06.05; Бюл №21], содержащая электромагнитную форсунку, размещенную во впускном трубопроводе дизеля. Рейка топливного насоса высокого давления снабжена замыкателем контактов, выполненным в виде магнитного якоря.

Включение и отключение системы происходит на режиме номинальной мощности при замыкании контактов перемещением рейки топливного насоса высокого давления.

Недостатком системы является невозможность более равномерного перемешивания активатора с воздушным зарядом и полного его испарения в связи с малым разрежением во впускном трубопроводе дизеля.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению относится система автоматического управления подачей активатора во впускной трубопровод дизеля [Патент РФ 2273750, МКП F02D 19/12, F02M 43/00. Система автоматического управления подачей активатора в дизель / В.А.Рачкин, А.П.Уханов.; Пенз. гос. с.-х. академия. - №2004135609/06; заявл. 06.12.2004; опубл. 10.04.2006; Бюл. №10], содержащая электромагнитную форсунку, размещенную на входе впускного трубопровода дизеля, электрический насос и электронный блок управления, обеспечивающие автоматическую подачу активатора в поток засасываемого воздуха при открытом впускном клапане газораспределения одного из цилиндров по сигналам датчиков частоты вращения коленчатого вала и положения рейки топливного насоса высокого давления. Включение и отключение электронного блока управления осуществляется по сигналам датчиков температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, соединенных с источником питания.

Количество подаваемого активатора (бензина, спирта, метилэфира, биодита и др.) зависит от продолжительности открытия иглы электромагнитной форсунки, управляемой электронным блоком на основании информативных сигналов, снимаемых с датчиков в зависимости от скоростного, нагрузочного и температурного режимов работы дизеля.

Недостатком системы является невозможность более равномерного перемешивания активатора с воздушным зарядом и полного его испарения в связи с малым разряжением во впускном трубопроводе дизеля.

Предлагаемое изобретение направлено на устранение отмеченных недостатков и от его применения получен следующий технический результат: возможность более равномерного перемешивания активатора с воздушным зарядом и полного его испарения за счет установки на входе впускного трубопровода дизеля диффузорной вставки с размещенной в ней электромагнитной форсункой; диффузорная вставка в такте впуска обеспечивает повышенные значения разряжения во впускном трубопроводе дизеля и скорости движения воздушного заряда.

Указанный технический результат достигается за счет применения системы автоматического управления подачей активатора во впускной трубопровод дизеля, содержащей электромагнитную форсунку, электрический насос, электронный блок управления, источник питания, датчики частоты вращения коленчатого вала, положения рейки топливного насоса высокого давления, температуры охлаждающей жидкости, допустимого снижения напряжения бортовой сети, электрически соединенные с электронным блоком управления, причем электромагнитная форсунка установлена в узкой части диффузорной вставки, размещенной на входе впускного трубопровода.

На фиг.1 показана функциональная схема системы автоматического управления подачей активатора во впускной трубопровод дизеля.

Система автоматического управления подачей активатора во впускной трубопровод дизеля содержит электромагнитную форсунку 2, электрический насос 3, электронный блок управления 5, источник питания 10, датчики 6, 7, 8 и 9 частоты вращения коленчатого вала, положения рейки топливного насоса высокого давления, температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электрически соединенные с электронным блоком управления 5, причем электромагнитная форсунка 2 установлена в узкой части диффузорной вставки 4, размещенной на входе впускного трубопровода 1.

Система автоматического управления подачей активатора во впускной трубопровод дизеля работает следующим образом.

После пуска и прогрева дизеля подключение электронного блока управления 5 к источнику питания 10 и включение электрического насоса 3, а также отключение электронного блока управления 5 от источника питания 10 и выключение электрического насоса 3 происходит автоматически по сигналам датчиков 8 и 9 температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети.

Управляет работой электромагнитной форсунки 2 электронный блок 5. Информативные сигналы от датчиков 6 и 7 частоты вращения коленчатого вала и положения рейки топливного насоса высокого давления поступают в электронный блок управления 5, а затем в электромагнитную форсунку 2 с периодичностью и продолжительностью, зависящими от скоростного и нагрузочного режимов работы дизеля.

При подаче нулевого импульсного сигнала с электронного блока управления 5 в цепь электромагнитной форсунки 2 обмотка ее обесточится, игла перекроет канал электромагнитной форсунки 2 и подача активатора прекратится. При подаче единичного импульсного сигнала в цепь электромагнитной форсунки 2 игла откроется и подача активатора возобновится.

Количество активатора, подаваемого электромагнитной форсункой 2, зависит от параметров управляющих импульсов (длительность и пауза), формируемых в электронном блоке управления 5 в зависимости от информативных сигналов датчиков 6 и 7 скоростного и нагрузочного режимов.

Диффузорная вставка 4 в такте впуска обеспечивает повышенные значения разрежения во впускном трубопроводе 1 дизеля и скорости движения воздушного заряда, что приводит к более равномерному перемешиванию активатора с воздушным зарядом и полному его испарению.

Система автоматического управления подачей активатора во впускной трубопровод дизеля, содержащая электромагнитную форсунку, электрический насос, электронный блок управления, источник питания, датчики частоты вращения коленчатого вала, положения рейки топливного насоса высокого давления, температуры охлаждающей жидкости, допустимого снижения напряжения бортовой сети, электрически соединенные с электронным блоком управления, отличающаяся тем, что электромагнитная форсунка установлена в узкой части диффузорной вставки, размещенной на входе впускного трубопровода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам автоматического регулирования подачи топлива в топливном насосе в системе питания двигателя внутреннего сгорания тракторных средств.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи активатора в дизель. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат от реализации изобретения заключается в снижении содержания вредных ингредиентов в ОГ дизельного двигателя путем улучшения процесса сгорания углеводородного топлива. Способ заключается в том, что предварительно готовят жидкий активатор, затем направляют его через наконечник-дозатор во впускной трубопровод дизельного двигателя, при этом оптимизируют состав аэрозольной смеси активатора с воздухом. В качестве активатора используют следующий состав: - перекись водорода - 23-53% - алифатические спирты - 5-10% - антикоррозионная присадка -0,1-0,3% - стабилизирующее вещество - 0,1-0,2% -стальное - дистиллированная вода, при этом указанный активатор обрабатывают в устройстве в виде аэрозольного генератора, работающего в трех режимах: распылительном, комбинированном и барботажном, в зависимости от литража дизеля. В аэрозольном генераторе размещен картридж-поплавок, обеспечивающий оптимальный состав аэрозоли в зависимости режимов работы ДВС за счет постоянного уровня активатора в картридже. Генератор связан гибким трубопроводом с наконечником-дозатором, имеющим насадку-рассекатель, размещенную с зазором в сужающемся в направлении потока воздуха кожухе, закрепленном во впускном воздуховоде. Изменение характеристик турбулирования активатора осуществляется регулированием подачи воздуха через барботажную трубку и электромагнитный клапан и изменением пропускной способности нижнего патрубка трехходового крана. Используя варианты формы насадки-рассекателя, повышают дисперсность аэрозоли в зависимости от типа ДВС. 6 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области двигателестроения в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит электромагнитную форсунку, размещенную во впускном трубопроводе дизеля, электрический насос, датчики частоты вращения коленчатого вала, нагрузочного режима дизеля, температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электронный блок с регуляторами и источник питания. В качестве датчика нагрузочного режима используется преобразователь угловых перемещений рычага управления топливоподачей, электрически соединенный с электронным блоком. Количество подаваемого активатора зависит от продолжительности открытия иглы форсунки по сигналам от датчика и преобразователя при установке оператором рычага в определенное положение. Технический результат: простота конструкции, снижение трудоемкости монтажа и возможность более точного позиционирования рычага управления топливоподачей при изменении нагрузочного режима дизеля, обеспечивающего подачу активатора пропорционально подаче моторного топлива. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет получить возможность автоматического отключения впрыска активатора во впускной трубопровод при включении подачи топлива. Система управления впрыском активатора во впускной трубопровод дизеля содержит источник питания, электрический насос, датчики частоты вращения коленчатого вала, положения рейки топливного насоса высокого давления, температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электрически соединенные с электронным блоком, электромагнитную форсунку и дроссельную заслонку, размещенные во впускном трубопроводе дизеля, орган управления топливоподачей. На органе управления топливоподачей установлен постоянный магнит. В непосредственной близости от магнита размещен нормально замкнутый герметизированный магнитоуправляемый контакт, электрически соединенный с источником питания и электронным блоком. При установке органа подачи под действием магнитного поля постоянного магнита магнитоуправляемый контакт размыкается. Система управления впрыском активатора автоматически выключается. 1 илл.

Изобретение относится к области регулирования двигателей с рециркуляцией выхлопных газов (EGR). Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя на переходных режимах. Сущность изобретения заключается в том, что при устранении детонации в двигателе регулируют момент зажигания и прямого впрыска жидкости на основании рабочих режимов двигателя и состава впрыскиваемой жидкости. Один или несколько параметров двигателя, например количество EGR, изменяемые фазы газораспределения, наддув, угол поворота дроссельной заслонки, согласовывают с прямым впрыском для уменьшения крутящего момента на переходных режимах. На основании показателей потока EGR меняют значение нагрузки на двигатель, при котором в двигатель впрыскивают воду. При этом воду впрыскивают при различной нагрузке двигателя в зависимости от текущей ситуации с EGR и регулируют количество прямо впрыскиваемой воды в цилиндр двигателя в соответствии с потоком EGR, исходя из требуемого уровня разбавления (обеднения) смеси в цилиндре. 9 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области очистки цилиндра двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение качества очистки без потерь свежего заряда. Сущность изобретения заключается в том, что один из способов управления двигателем может включать в себя этапы, на которых осуществляют наддув всасываемого воздуха двигателя в цилиндр и впрыскивают некоторое количество продувочной текучей среды в цилиндр на основании количества остаточных выхлопных газов. Продувочная текучая среда, такая как вода или текучая среда омывателя ветрового стекла, испаряется при соприкосновении с раскаленными выхлопными газами и горячими металлическими компонентами, и расширенный объем паров вытесняет остаточные выхлопные газы, тем самым, улучшая продувку двигателя. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено устройство распределения жидкой присадки в топливной системе (2) ДВС, содержащее: резервуар (26), содержащий присадку, камеру (24), которая сообщается с топливной системой (2) и внутри которой установлен резервуар (26), содержащий присадку, средства впрыска присадки, соединенные с резервуаром (26) и с топливной системой (2) и позволяющие распределять присадку в топливной системе (2), и средства управления средствами впрыска присадки. Также предложено транспортное средство, содержащее указанное устройство распределения жидкой присадки и способы использования устройства распределения присадки. Технический результат – оптимизация распределения присадки в топливе в зависимости от различных факторов. 12 н. и 23 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложен способ выявления неисправности устройства для добавления присадки в топливо для транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, причем указанный способ включает: этап анализа топлива с целью определения изменения количества присадки в топливе; этап сравнения изменения в количестве присадки, измеренное во время предыдущего этапа, с теоретическим изменением в указанном количестве и этап отправки информации, когда разница между измеренным изменением и теоретическим изменением превышает установленное значение. Также предложена система для добавления присадки в топливо и реализации описанного способа. Технический результат – быстрое выявление неисправности, связанной с системой введения присадки в топливо, что позволяет предотвратить возникновение неисправности компонентов систем двигателя. 2 н. и 28 з.п. ф-лы, 11 ил., 2 табл.

Изобретение может быть использовано в системах управления двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Предложено управляющее устройство для ДВС, в котором рециркулируемый выхлопной газ (EGR) и сконденсировавшуюся воду, получаемую в охладителе EGR (28, 23), подают в цилиндр ДВС 2. Данное управляющее устройство вычисляет коэффициент избытка топлива для двигателя внутреннего сгорания и осуществляет управление клапаном EGR (27) и клапаном подачи сконденсировавшейся воды (38) так, что, когда коэффициент избытка топлива большой, скорость подачи сконденсировавшейся воды увеличивается, а скорость подачи газа EGR уменьшается по сравнению со случаем, когда коэффициент избытка топлива маленький. Технический результат – снижение дымности и содержания углеводородов (HC) в выхлопных газах. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей двигателей внутреннего сгорания. Предложены способы для улучшения предотвращения детонационного сгорания в двигателе посредством учета падения эффективности охлаждения заряда текучей среды предотвращения детонационного сгорания при более высоких температурах. В ответ на предсказание повышенной температуры текучей среды предотвращения детонационного сгорания во время выпуска из форсунки непосредственного впрыска настраивается длительность импульса впрыска. Любая нехватка ослабления детонации компенсируется с использованием альтернативных настроек двигателя, таких как настройки наддува или момента зажигания. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, оборудованным системами рециркуляции выхлопных газов. Способ эксплуатации двигателя включает определение условия холодного пуска. Если определено отсутствие условий холодного пуска, то до осуществления сгорания впрыскивают первое количество топлива в цилиндр, предназначенный для рециркуляции выхлопных газов. После осуществления сгорания и во время такта расширения и/или выпуска осуществляют прямой впрыск второго количества топлива в цилиндр, предназначенный для рециркуляции выхлопных газов. Если определено наличие условий холодного пуска, то до осуществления сгорания впрыскивают третье количество топлива в цилиндр, предназначенный для рециркуляции выхлопных газов. После осуществления сгорания и во время или почти во время открытия выпускного клапана осуществляют прямой впрыск четвертого количества топлива в цилиндр, предназначенный для рециркуляции выхлопных газов. Поддерживают обедненным топливно-воздушное соотношение до сгорания в цилиндре, предназначенном для рециркуляции выхлопных газов, при условиях холодного пуска. Также раскрыты варианты способа эксплуатации двигателя. Технический результат заключается в увеличении воспламеняемости смеси воздуха, топлива и газов EGR. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх