Топливный насос высокого давления для сравнительных испытаний плунжерных пар на двух видах моторного топлива


 


Владельцы патента RU 2453724:

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пензенская государственная сельскохозяйственная академия" (RU)

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в испытаниях топливной аппаратуры дизельных двигателей. Топливный насос высокого давления (ТНВД) для сравнительных испытаний плунжерных пар на двух видах моторного топлива содержит корпус (1), насосные секции (2-5), топливоподкачивающий насос (8) и второй топливоподкачивающий насос (15), первый (12) и второй (13) П-образные каналы, перегородки (11). Количество насосных секций может быть четыре или шесть, или восемь, или двенадцать. Насосные секции (2-5) содержат втулки (6) и плунжера (7). Втулки (6) соединены между собой П-образными каналами. П-образные каналы (12, 13) выполнены в верхней части корпуса (1) и одинаковы по длине и поперечному сечению. Перегородки (11) разделяют первый (12) П-образный канал и второй (13). На выходе П-образных каналов (12, 13) установлены перепускной клапан (10) и второй перепускной клапан (14). Топливоподкачивающие насосы (8, 15) установлены на корпусе (1) и сообщены топливопроводом (16) низкого давления с входом П-образных каналов (12, 13). Размеры топливопроводов (16) низкого давления одинаковы. Подача топливоподкачивающих насосов (8, 15) одинаковая и соответствует 1,15-1,18 см3/об при частоте циклов 16,7 Гц. Давление срабатывания перепускных клапанов (10, 14) равно 0,08-0,12 МПа. Технический результат заключается в создании одинаковых условий для сравнительных испытаний плунжерных пар ТНВД на двух видах моторного топлива. 1 ил.

 

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть преимущественно использовано в испытаниях топливной аппаратуры дизельных двигателей.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является топливный насос высокого давления (ТНВД) для сравнительных испытаний плунжерных пар на двух видах моторного топлива [Топливная аппаратура тракторных и комбайновых дизелей: Справочник / В.Г.Кислов, В.А.Павлов, А.П.Трусов и др. - М.: Машиностроение, 1981. - С.74-84], содержащий корпус, четыре (или шесть, восемь, двенадцать) рядных насосных секций с втулками и плунжерами, топливоподкачивающий насос, втулки соединены между собой П-образным каналом, выполненным в верхней части корпуса, на выходе которых установлен перепускной клапан.

ТНВД такой конструкции испытывается только на одном виде моторного топлива (например, на минеральном дизельном топливе) в течение определенного времени. После окончания испытаний ТНВД подвергается разборке и замене изношенных плунжерных пар на новые плунжерные пары, соответствующие по своим характеристикам первоначальным плунжерным парам. В последующем ТНВД с замененными плунжерными парами испытывается на другом виде моторного топлива (например, на биотопливе) с той же продолжительностью.

Недостатком данного ТНВД является невозможность создания идентичных (одинаковых) условий для сравнительных испытаний плунжерных пар на двух видах моторного топлива, большая продолжительность испытаний, повышенные материальные и денежные затраты на испытания.

Предлагаемое изобретение направлено на устранение отмеченных недостатков и от его применения получен следующий технический результат: создание идентичных (одинаковых) условий для сравнительных испытаний плунжерных пар ТНВД на двух видах моторного топлива, снижение трудоемкости испытаний, материальных и денежных средств.

Это достигается тем, что П-образный канал разделен перегородками на первой и второй П-образные каналы, одинаковые по длине и поперечному сечению, каждый из каналов обеспечивает наполняемость надплунжерного объема своих насосных секций определенным видом топлива (к примеру, если ТНВД четырехсекционный, то двух секций минеральным дизельным топливом и двух секций биотопливом) за счет второго топливоподкачивающего насоса, установленного на входе второго П-образного канала, и второго перепускного клапана, размещенного на его выходе. Вторые П-образный канал, перепускной клапан и топливоподкачивающий насос соединены между собой топливопроводом низкого давления. Подача топливоподкачивающих насосов одинаковая и составляет 1,15-1,18 см/об при частоте циклов 16,7 Гц и одинаковых размерах топливопроводов низкого давления, а давление срабатывания перепускных клапанов равно 0,08-0,12 МПа.

На фиг.1 изображена схема четырехрядного ТНВД для сравнительных испытаний плунжерных пар на двух видах моторного топлива (вид сверху).

Топливный насос высокого давления для сравнительных испытаний плунжерных пар на двух видах моторного топлива содержит корпус 1, четыре (или шесть, восемь, двенадцать) насосные секции 2, 3, 4, 5 с втулками 6 и плунжерами 7, топливоподкачивающий насос 8, втулки 6 соединены между собой П-образным каналом 9, выполненным в верхней части корпуса 1, на выходе которого установлен перепускной клапан 10, при этом П-образный канал 9 разделен перегородками 11 на первый и второй П-образные каналы 12 и 13, одинаковые по длине и поперечному сечению, на выходе из второго П-образного канала 13 размещен второй перепускной клапан 14, а на корпусе 1 установлен второй топливоподкачивающий насос 15, сообщенный топливопроводом 16 низкого давления с входом второго П-образного канала 13, причем подача топливоподкачивающих насосов 8 и 15 одинаковая и соответствует 1,15-1,18 см3/об при частоте циклов 16,7 Гц и одинаковых размерах топливопроводов 16 низкого давления, а давление срабатывания перепускных клапанов 10 и 14 равно 0,08-0,12 МПа.

Топливный насос высокого давления для сравнительных испытаний плунжерных пар на двух видах моторного топлива работает следующим образом.

Минеральное дизельное топливо из топливоподкачивающего насоса 8 по топливопроводу 16 поступает в первый П-образный канал 12. Давление в канале 12, необходимое для полного наполнения в такте всасывания надплунжерного объема одной из секций 2 или 3, поддерживается перепускным клапаном 10. В такте нагнетания топливо под действием плунжера 7 направляется в форсунку и далее в камеру сгорания ДВС. Избыточное топливо из канала 12 через перепускной клапан периодически сбрасывается и отводится к топливоподкачивающему насосу 8.

Аналогично происходит движение биотоплива по второму каналу. Биотопливо из топливоподкачивающего насоса 15 по топливопроводу 16 поступает во второй П-образный канал 13, нормативное давление в котором поддерживает перепускной клапан 14, обеспечивая требуемую наполняемость одной из насосных секций 4 или 5.

Совершая одинаковое число тактов всасывания и нагнетания при одинаковой частоте вращения кулачкового вала ТНВД плунжерные пары насосных секций 2, 3 и 4, 5 испытываются на двух различных видах моторного топлива в идентичных условиях.

Топливный насос высокого давления для сравнительных испытаний плунжерных пар на двух видах моторного топлива, содержащий корпус, четыре (или шесть, восемь, двенадцать) насосные секции с втулками и плунжерами, топливоподкачивающий насос, втулки соединены между собой П-образным каналом, выполненным в верхней части корпуса, на выходе которого установлен перепускной клапан, отличающийся тем, что П-образный канал разделен перегородками на первый и второй П-образные каналы, одинаковые по длине и поперечному сечению, на выходе из второго П-образного канала размещен второй перепускной клапан, а на корпусе установлен второй топливоподкачивающий насос, сообщенный топливопроводом низкого давления с входом второго П-образного канала, причем подача топливоподкачивающих насосов одинаковая и соответствует 1,15-1,18 см3/об при частоте циклов 16,7 Гц и одинаковых размерах топливопроводов низкого давления, а давление срабатывания перепускных клапанов равно 0,08-0,12 МПа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области экспериментальной техники и может быть использовано для опытного определения динамических характеристик пусковых устройств подводных аппаратов.

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и предназначено для повышения нефтеотдачи продуктивных пластов. .

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики морского транспорта и касается создания лабораторий для исследований ледовых качеств судов. .

Изобретение относится к испытательным машинам, а конкретно к каплеударным испытательным установкам. .

Изобретение относится к измерительно-испытательной технике и может быть использовано для функционального контроля и испытаний электродных систем скважинных электрогидравлических аппаратов.

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики. .

Изобретение относится к области экспериментальной техники и может быть использовано для опытного определения динамических характеристик пусковых устройств подводных аппаратов.

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике, в частности к испытаниям в опытовых бассейнах моделей плавучих морских инженерных сооружений с протяженными якорными системами удержания.

Изобретение относится к области проведения экспериментальных исследований на моделях ледоколов и судов ледового плавания в ледовых опытовых бассейнах. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к методам и устройствам испытаний топливных систем дизелей. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области испытаний узлов и агрегатов автомобилей. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству стендов для испытания и регулировки топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании систем топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автосервисных центрах для контроля характеристик электромагнитных форсунок систем инжекции двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине.

Изобретение относится к двигателестроению и может использоваться для измерения цикловой и часовой подачи топлива на стенде для испытаний топливоподающих агрегатов дизельных двигателей.
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для испытания и регулировки топливной аппаратуры (ТА) дизелей. .

Изобретение относится к оборудованию для контроля объемного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области испытаний топливоподающих систем дизелей и позволяет измерять давления топлива в линиях низкого и высокого давлений. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и диагностированию топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к технической диагностике дизельной топливной аппаратуры
Наверх