Способ получения алюминиево-свинцовых подшипников скольжения

Изобретение относится к литейному производству и может быть применено для получения алюминиево-свинцовых подшипников скольжения. Способ получения алюминиево-свинцовых подшипников скольжения заключается в том, что предварительно получают заготовки из пористого алюминия с открытой пористостью по известным технологиям литьем в многоразовых формах. Затем поры заполняют расплавленным свинцом при нахождении заготовки в той же форме. В результате получается изделие с равномерным содержанием свинца по сечению изделия и с размером свинцовых включений, равным размеру пор в пористом алюминии. Технический результат: повышение качества алюминиево-свинцовых подшипников скольжения и снижение трудоемкости их получения. 1 пр.

 

Изобретение относится к литейному производству и может быть применено для получения алюминиево-свинцовых подшипников скольжения.

Известен способ получения алюминиево-свинцовых слитков (Способ получения однородного сплава из двух несмешивающихся жидких металлических сплавов Al-Pb. Заявка Германии, 19712015, МПК 6 B22D 7/02/Bohling Peter.- №1970156; Заявлено 15.3.97; Опубликовано 17.9.98.), согласно которому смешивают алюминиевый расплав со свинцом и заливают в кристаллизатор с температурой стенки Тлс. Это позволяет получать слитки без расслоения алюминия и свинца. Однако количество свинцовой фазы и ее размеры по сечению слитка будут различны.

Известен также способ получения подшипников скольжения из алюминиево-свинцовых сплавов (Добаткин В.И., Елагин В.И. Гранулируемые алюминиевые сплавы. - М..: Металлургия, 1981. 176 с), который принят за прототип. По этому способу алюминиево-свинцовый расплав перегревают выше температуры расслоения на 100-200°C и распыляют в воду, получая гранулы. Гранулы затем компактируют в слитки. Это позволяет получать слитки с равномерным и мелкодисперсным распределением свинца. Однако этот способ трудоемкий и не производительный, а слитки имеют повышенное газосодержание и содержание окисных включений.

Технический результатом изобретения является повышение качества алюминиево-свинцовых подшипников скольжения и снижение трудоемкости их получения.

Сущность предлагаемого способа заключается в том, чтопредварительно получают заготовку из пористого алюминия с открытой пористостью литьем в многоразовой форме. В отличие от прототипа после формирования пористости в заготовке поры заполняют расплавленным свинцом при нахождении заготовки в той же форме.

Такая совокупность новых признаков с известными позволяет по сравнению с прототипом повысить качество подшипников скольжения за счет снижения в нем газосодержания, количества оксидных включений и обеспечения равномерного содержания свинца по сечению подшипника. Кроме того, по сравнению с прототипом снижается трудоемкость получения алюминиево-свинцовых подшипников скольжения.

Способ заключается в том, что предварительно получают по известным технологиям заготовку из пористого алюминия с открытой пористостью литьем в многоразовых формах, а затем поры заполняют расплавленным свинцом при нахождении заготовки в той же форме.

Предварительное получение пористой алюминиевой заготовки и последующее заполнение расплавленным свинцом позволяет получать алюминиево-свинцовый подшипник скольжения без расслоения алюминия и свинца с равномерным распределением по сечению. При этом размером включений свинца можно управлять, управляя размером пор в алюминиевой заготовке.

Все это повышает качество подшипников скольжения за счет снижения в них газосодержания, количества оксидных включений и обеспечения равномерного содержания свинца по сечению подшипника. Кроме того, по сравнению с прототипом снижается трудоемкость получения алюминиево-свинцовых подшипников скольжения.

Примером применения предлагаемого способа является получение алюминиево-свинцовых подшипников скольжения из алюминиево-свинцовой композиции литьем в кокиль. Предварительно получают заготовку из пористого алюминия по известной технологии (патент на изобретение №2400552 от 27.09.2010. «Способ получения пеноалюминия»). При этом в формообразующую полость кокиля предварительно засыпают гранулы из фторида калия и нагревают до 700°C. После этого в форму заливают алюминиевый расплав. Форму разбирают, помещают изделие в воду для растворения солевых гранул, удаляют элементы литниковой системы и пористую заготовку снова устанавливают в форму. Затем через элементы литниковой системы заливают свинец при температуре 400°C, что обеспечивает заполнение пор свинцом и формирования подшипника скольжения на основе композиции алюминий-свинец. Все это обеспечивает повышение качества алюминиево-свинцовых подшипников скольжения и снижает трудоемкость их получения.

Предлагаемый способ обеспечивает технический эффект и может быть осуществлен с помощью известных в технике средств. Следовательно, он обладает промышленной применимостью.

Способ получения алюминиево-свинцовых подшипников скольжения, при котором предварительно получают заготовку из пористого алюминия с открытой пористостью литьем в многоразовые формы, отличающийся тем, что после формирования пористости в алюминиевой заготовке поры заполняют расплавленным свинцом при нахождении заготовки в той же форме.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к получению на поверхности металлов износостойких покрытий методом микродугового оксидирования и может быть использовано в машиностроении, химической и нефтеперерабатывающей промышленности.

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к получению листовых антифрикционных материалов на металлической подложке. .
Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к антифрикционным материалам для высоконагруженных узлов трения. .

Изобретение относится к подшипнику скольжения для лопатки (100) спрямляющего аппарата с регулируемым углом установки с пятой вала (114), вращающимся в просверленном отверстии корпуса (103) газотурбинного двигателя.
Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для изготовления износостойких устройств и элементов машиностроительного назначения, в частности подшипников скольжения, работающих в условиях граничного и сухого трения.

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к антифрикционным материалам на основе меди для высоконагруженных узлов трения. .
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения, работающих в сложных условиях, например при создании погружных центробежных насосов для добычи нефти, предназначенных для работы в скважинах с высоким содержанием механических примесей в пластовой жидкости.

Изобретение относится к многослойным композиционным материалам для подшипников скольжения или втулок, в которых стремятся использовать не содержащие свинца скользящие слои.

Изобретение относится к многослойным композиционным материалам для подшипников скольжения или втулок, в которых стремятся использовать не содержащие свинца скользящие слои.
Изобретение относится к алюминиевому сплаву, детали из которого получают литьем под давлением. .
Изобретение относится к получению высокопрочных алюминиевых сплавов системы Al-Zn-Mg-Cu, предназначенных для изготовления прессованных, кованых и катаных полуфабрикатов.
Изобретение относится к получению высокопрочных алюминиевых сплавов системы Al-Zn-Mg-Cu, предназначенных для изготовления прессованных, кованых и катаных полуфабрикатов.
Изобретение относится к получению высокопрочных алюминиевых сплавов системы Al-Zn-Mg-Cu, предназначенных для изготовления прессованных, кованых и катаных полуфабрикатов.

Изобретение относится к изделию из алюминиевого сплава с высоким сопротивлением внутреннему давлению при повышенных температурах и может быть использовано для применения в многослойных трубах в качестве санитарно-технических труб, труб отопления.
Изобретение относится к области металлургии, в частности к переработке алюмосодержащих шлаков, а также к получению сплавов на основе алюминия электролизом расплавов.
Изобретение относится к металлургии и может быть применено для получения титановых лигатур на основе алюминия. .

Изобретение относится к области металлургии, в частности к технологии получения алюминиево-кремниевой лигатуры с содержанием кремния более 20%. .

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к литейным сплавам на основе алюминия, применяемым в авиационной технике и других отраслях машиностроения для нагруженных деталей внутреннего набора фюзеляжа, деталей управления, силовых кронштейнов и др.
Наверх