Автоматизированная система управления освещением дорог


 


Владельцы патента RU 2453761:

Лебедь Леонид Николаевич (RU)

Изобретение относится к энергосберегающим системам управления освещением участков автомобильных дорог, улиц и придомовых территорий с изменяющейся интенсивностью движения транспорта и пешеходов, с питанием от трехфазной сети переменного тока. Технический результат изобретения - энергосбережение, обеспечение равномерности освещения при переходе автоматизированной системы в энергосберегающий или дежурный «ночной» режимы. Автоматизированная система освещения дорог содержит датчик освещенности, три коммутатора напряжения фаз, четыре видеокамеры, устанавливаемые попарно на крайних опорах освещаемого участка, видеодетектор движения, три таймера, датчик тумана и датчик гололеда, при этом первая фаза трехфазной сети подключена к входу датчика освещенности, выход которого подключен к входу первого коммутатора, к выходу которого в свою очередь подключены первые входы каждого из N-светильников на основе светодиодов и входы питания видеокамер, входы питания видеодетектора движения, таймеров, коммутаторов, а также входы питания датчика тумана и датчика гололеда, выходы видеокамер соединены соответственно с третьим, первым, пятым и четвертым входами видеодетектора, выход которого соединен с входом первого таймера, выход которого в свою очередь соединен с входом второго таймера, а выход второго таймера соединен с входом второго коммутатора, второй выход второго коммутатора соединен с входом третьего таймера, выход которого соединен с входом третьего коммутатора, третьи входы второго и третьего коммутаторов соединены соответственно с второй и третьей фазами питающей участок сети, а первый выход второго коммутатора и выход третьего коммутатора соединены с вторыми и третьими входами каждого из N-светильников, выход датчика тумана подключен к четвертым входам, а выход датчика гололеда - к пятым входам второго и третьего коммутаторов. Технический результат изобретения - энергосбережение, обеспечение равномерности освещения при переходе автоматизированной системы в энергосберегающий или дежурный «ночной» режимы. 1 ил.

 

Изобретение относится к энергосберегающим системам управления освещением участков автомобильных дорог, улиц и придомовых территорий с изменяющейся интенсивностью движения транспорта и пешеходов, с питанием от трехфазной сети переменного тока, и может быть использовано в однофазных питающих сетях, решает задачу энергосбережения при обеспечении условий безопасности дорожного движения, может совмещаться с системами видеорегистрации транспортных потоков дорог, участков улиц и придомовых территорий.

Известны системы управления наружным освещением с использованием светильников моделей ЖКУ, РКУ на основе дуговых ртутных ламп типа ДРЛ, ДНАТ, ДРИ. Управление освещением в таких системах для задания энергосберегающего ночного режима сводится к отключению-включению отдельных фаз из диспетчерского пункта автоматически по астрономическому таймеру, фотореле, либо оператором.

Недостатком данного способа управления является то, что от ночной фазы остаются запитанными светильники через один или два в линии, что не обеспечивает равномерность освещения, и коммутация напряжения на линию с группой светильников вызывает большие токовые нагрузки на коммутационные аппараты.

Известна система управления уличным освещением на основе трехфазного понижающего светового регулятора, представляющего собой трансформатор с дискретно переключаемым коэффициентом трансформации, и ртутных ламп, в которых для обеспечения энергосберегающего режима в ночные часы уменьшается напряжение на фазах питающих линий, при этом имеет место снижение светового потока светильников непрерывно на весь период ночного режима, вне зависимости от наличия или отсутствия движения автотранспорта и пешеходов.

Известна система управления уличным освещением на основе энергосберегающих уличных светильников, выполненных в свою очередь на основе полупроводниковых источников света - ярких светодиодов, энергосберегающий режим в которых задается путем централизованного отключения отдельных фаз питающих группу светильников или путем непосредственного управления световым потоком светильников по коду, передаваемому по питающим проводам, радиоканалу или GSM-каналу.

Наиболее близким по технической сущности изобретению, прототипом, является система управления уличным освещением на основе энергосберегающих уличных светильников, выполненных в свою очередь на основе полупроводниковых источников света - ярких светодиодов, энергосберегающий режим в которых задается путем централизованного отключения отдельных фаз, питающих группу светильников.

Указанная система управления освещением имеет следующие недостатки.

1. Экономия электроэнергии обеспечивается только за счет снижения потребляемой мощности группой светильников за период, определяемый ночным графиком, что не учитывает передвижение в данный период транспортных средств, из-за чего ухудшаются условия безопасности дорожного движения.

2. Отключение части светильников в линии или снижение их светового потока с целью экономии электроэнергии производится дистанционно вне зависимости от нахождения на освещаемом участке движущихся транспортных средств.

3. Система управления освещением не учитывает конкретных погодных условий на удаленных от диспетчерского пункта освещаемых участках дорог: дождь, снег, туман, гололед.

Изобретение решает задачу энергосбережения, обеспечивает равномерность освещения при переходе автоматизированной системы в энергосберегающий или дежурный «ночной» режим, возможность автоматического двухступенчатого повышения светового потока каждого светильника на участке дороги до нормируемого уровня при приближении транспортного средства к освещаемому участку и удержание этого уровня на период движения транспортного средства на участке в условиях существующих трехфазных систем электроснабжения, независимое переключение светильников на полный световой поток при ухудшении погодных условий: дожде, снегопаде, тумане и гололеде, на удаленном от диспетчерского пункта участке дороги, чем улучшает условия безопасности дорожного движения, также обеспечивает двухступенчатое резервирование светового потока светильника при выходе из строя одного или двух драйверов и защиту светильников от превышения допустимой температуры наружного воздуха, снижение расходов на модернизацию существующих систем, т.к. монтажная схема линий уличного освещения в условиях существующих автоматизированных систем управления наружным освещением не меняется.

Задача решается путем автоматического двухуровневого увеличения светового потока каждого светильника освещаемого участка дороги от ночного режима до нормируемого путем последовательной подачи напряжения двух фаз сети на каждый светильник участка при приближении транспортного средства к участку с любой стороны и удержания нормируемого уровня освещенности на весь период движения транспортного средства по участку, а также независимое переключение светильников на полный световой поток при ухудшении погодных условий - дожде, снегопаде, тумане и гололеде, на удаленном от диспетчерского пункта участке дороги.

Для решения этой задачи в систему управления освещением, содержащую участок с N-количеством светодиодных светильников, управляемый централизованно от диспетчерского пункта по астрономическим часам, к входу которого подключено трехфазное напряжение сети переменного тока (фиг.1) дополнительно введены датчик освещенности, первый, второй и третий коммутаторы, первая, вторая, третья и четвертая видеокамеры, устанавливаемые попарно на крайних опорах освещаемого участка, четырехканальный видеодетектор движения, первый, второй и третий таймеры, датчик тумана и датчик гололеда, при этом первая фаза трехфазной сети подключена к входу датчика освещенности, выход которого подключен к входу первого коммутатора, к выходу которого в свою очередь подключены первые входы каждого из N-светильников на основе светодиодов и входы питания первой, второй, третьей и четвертой видеокамер, вторые входы питания видеодетектора движения, первого, второго и третьего таймеров, второго и третьего коммутаторов, а также входы питания датчика тумана и датчика гололеда, выходы первой, второй, третьей и четвертой видеокамер соединены соответственно с третьим, первым, пятым и четвертым входами видеодетектора, выход которого соединен с первым входом первого таймера, выход которого в свою очередь соединен с первым входом второго таймера, а выход второго таймера соединен с первым входом второго коммутатора, второй выход второго коммутатора соединен с первым входом третьего таймера, выход которого соединен с первым входом третьего коммутатора, третий вход второго и третий вход третьего коммутаторов соединены соответственно с второй и третьей фазами питающей участок сети, а первый выход второго и выход третьего коммутаторов соединены с вторыми и третьими входами каждого из N-светильников, выход датчика тумана подключен к четвертым входам, а выход датчика гололеда - к пятым входам второго и третьего коммутаторов, нулевые выводы светильников участка соединены с нулевым проводом питающей сети.

Перечисленные признаки подтверждают соответствие заявляемого решения изобретательскому уровню.

В графических материалах на фиг.1 представлена блок-схема предлагаемой автоматизированной системы освещения дорог.

Автоматизированная система освещения дорог содержит датчик освещенности 1, коммутатор 2, коммутатор 9 и коммутатор 11, видеокамеры 3, 4, 13 и 14, устанавливаемые попарно на крайних опорах освещаемого участка, четырехканальный видеодетектор движения 6, таймеры 7, 8 и 10, датчик тумана 5 и датчик гололеда 12, при этом первая фаза трехфазной сети подключена к входу датчика освещенности 1, выход которого подключен к входу коммутатора 2, к выходу которого в свою очередь подключены первые входы каждого из N-светильников на основе светодиодов и входы питания видеокамер 3, 4, 13 и 14, вторые входы питания видеодетектора движения 6, таймеров 7, 8 и 10, коммутаторов 9 и 11, а также входы питания датчика тумана 5 и датчика гололеда 12, выходы видеокамер 3, 4, 13 и 14 соединены соответственно с третьим, первым, пятым и четвертым входами видеодетектора 6, выход которого соединен с первым входом таймера 7, выход которого в свою очередь соединен с первым входом таймера 8, а выход таймера 8 соединен с первым входом коммутатора 9, второй выход коммутатора 9 соединен с первым входом таймера 10, выход которого соединен с первым входом коммутатора 11, третьи входы коммутаторов 9 и 11 соединены соответственно с второй и третьей фазами питающей участок сети, а первый выход коммутатора 9 и выход коммутатора 11 соединены с вторыми и третьими входами каждого из N-светильников, выход датчика тумана 5 подключен к четвертым входам, а выход датчика гололеда 12 - к пятым входам коммутаторов 9 и 11, нулевые выводы светильников участка соединены с нулевым проводом питающей сети.

Работает автоматизированная система освещения дорог следующим образом.

При наступлении сумерек напряжение первой фазы питающей сети по сигналу датчика освещенности 1 подается коммутатором 2 на первые входы каждого из N-светильников на основе светодиодов и входы питания видеокамер 3, 4, 13 и 14, вторые входы питания видеодетектора движения 6, таймеров 7, 8 и 10, коммутаторов 9 и 11, а также входы питания датчика тумана 5 и датчика гололеда 12, при этом светильники освещаемого участка дороги равномерно излучают световой, соответствующий дежурному ночному уровню. При приближении с какой-либо стороны к участку транспортного средства или пешехода изменяющееся видеоизображение подается крайними видеокамерами 3 или 14, контролирующими прилегающие к участку зоны дороги, на третий или четвертый входы видеодетектора движения 6, с выхода которого через таймер 7 и выдержку таймера 8 подается сигнал на включение коммутатору 9, который в свою очередь подключает вторую фазу питающей сети к вторым входам светильников участка и сигналом с второго выхода запускает таймер 10, через выдержку времени таймера 10 сигнал с его выхода подается на первый вход коммутатора 3, последний срабатывает и подключает третью фазу к третьим входам светильников участка. Таким образом осуществляется двухступенчатое наращивание светового потока светильников от ночного уровня к нормируемому уже при приближении транспортного средства к участку дороги. При проезде участка дороги транспортным средством удержание нормируемого уровня освещенности поддерживается по сигналам видеокамер 4 и 14, контролирующих движение на участке. Таймер 8 предназначен для удержания нормы освещения при проезде невидимых камерами 3, 4, 13 и 14 зон участка. При проезде транспортным средством участка и зоны последней видеокамеры по ходу движения система переходит в энергосберегающий ночной режим. Таймер 7 предназначен для обеспечения задержки времени, исключающей повторное включение коммутатора 9 из-за скачка светового потока при переходе системы в энергосберегающий режим. При таком управлении возможно более глубокое снижение потребляемой мощности на освещение при ночном режиме - до 30% и более в сравнении с существующим допуском - 70%, что снижает затраты на электроэнергию, компенсируя начальные затраты на уличные светодиодные светильники. В случае ухудшения погоды, что как правило невозможно контролировать на удаленных участках из центра управления, система автоматически переводит освещение на максимальный уровень по сигналам видеокамер 3, 4, 13 и 14 при снегопаде или дожде или по сигналам датчика тумана 5 и датчика гололеда 12, тем самым обеспечивая безопасность движения.

Использование предлагаемого изобретения позволяет решить задачу энергосбережения, при этом обеспечивает равномерность освещения при переходе автоматизированной системы в энергосберегающий или дежурный «ночной» режим, возможность автоматического двухступенчатого повышения светового потока каждого светильника на участке дороги до нормируемого уровня при приближении транспортного средства к освещаемому участку и удержание этого уровня на период движения транспортного средства на участке в условиях существующих трехфазных систем электроснабжения, независимое переключение светильников на полный световой поток при ухудшении погодных условий: дожде, снегопаде, тумане и гололеде, на удаленном от диспетчерского пункта участке дороги, чем улучшает условия безопасности дорожного движения, снижение расходов на модернизацию существующих систем, т.к. монтажная схема линий уличного освещения в условиях существующих автоматизированных систем управления наружным освещением не меняется, система управления освещением совместима с существующими и вновь проектируемыми системами видеорегистрации транспортных потоков, участков улиц и придомовых территорий.

Автоматизированная система освещения дорог, содержащая участок с N-количеством светодиодных светильников, управляемых централизованно от диспетчерского пункта по астрономическим часам, к входу которого подключено трехфазное напряжение сети переменного тока, отличающаяся тем, что в систему дополнительно введены датчик освещенности, первый, второй и третий коммутаторы, первая, вторая, третья и четвертая видеокамеры, устанавливаемые попарно на крайних опорах освещаемого участка, четырехканальный видеодетектор движения, первый, второй и третий таймеры, датчик тумана и датчик гололеда, при этом первая фаза трехфазной сети подключена к входу датчика освещенности, выход которого подключен к входу первого коммутатора, к выходу которого в свою очередь подключены первые входы каждого из N-светильников на основе светодиодов и входы питания первой, второй, третьей и четвертой видеокамер, вторые входы питания видеодетектора движения, первого, второго и третьего таймеров, второго и третьего коммутаторов, а также входы питания датчика тумана и датчика гололеда, выходы первой, второй, третьей и четвертой видеокамер соединены соответственно с третьим, первым, пятым и четвертым входами видеодетектора, выход которого соединен с первым входом первого таймера, выход которого в свою очередь соединен с первым входом второго таймера, а выход второго таймера соединен с первым входом второго коммутатора, второй выход второго коммутатора соединен с первым входом третьего таймера, выход которого соединен с первым входом третьего коммутатора, третий вход второго и третий вход третьего коммутаторов соединены соответственно с второй и третьей фазами питающей участок сети, а первый выход второго и выход третьего коммутаторов соединены с вторыми и третьими входами каждого из N-светильников, выход датчика тумана подключен к четвертым входам, а выход датчика гололеда - к пятым входам второго и третьего коммутаторов, нулевые выводы светильников участка соединены с нулевым проводом питающей сети.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к светотехнике и может быть использовано в качестве осветительного устройства, установленного на столбах (или других устройствах крепления) вдоль автомобильных и железных дорог, в пешеходных зонах, парковых зонах и на других объектах или закрепленного в различных помещениях к потолку, к стене и т.д.

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано в системе для организации освещения секционной площади. .

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано в осветительных устройствах, использующих солнечную энергию. .

Изобретение относится к автономным электроосветительным установкам. .

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в устройствах для освещения улиц, зданий и подземных сооружений. .

Изобретение относится к светотехнике. .

Изобретение относится к приборостроению, в частности к осветительным приборам. .

Изобретение относится к устройствам наружного освещения в темное время суток. .

Изобретение относится к осветительным устройствам с встроенным источником энергии. .

Изобретение относится к области преобразования солнечной энергии в электрическую и последующего использования электрической энергии для освещения улиц, зданий и подземных сооружений.

Изобретение относится к автоматизированным системам управления наружным освещением, в частности к управлению освещением пассажирских железнодорожных платформ

Изобретение относится к альтернативной энергетике и предназначено для естественного освещения объектов различного назначения

Изобретение относится к области преобразования солнечной энергии в электрическую и последующего использования электрической энергии для освещения улиц, зданий и подземных сооружений. Техническим результатом изобретения является снижение стоимости системы электрического освещения, снижение потерь энергии, обеспечение высоких экологических характеристик при производстве и утилизации светоизлучателей системы, достижение значительной эксплуатационной эффективности за счет высокой световой отдачи и яркости светильников, обеспечение большого срока службы, возможность работы светильников системы в широком диапазоне температур (от -196°C до +150°C). Сущность: система электрического освещения содержит солнечную батарею, аккумулятор электрической энергии, контроллер заряда, инвертор, трансформатор, электрическую линию и светильники, работающие на основе эффекта катодолюминесценции под действием электронов, эмитируемых автокатодом из наноструктурированного углеродного материала. Инвертор выполнен в виде преобразователя частоты, соединенного с высокочастотным повышающим резонансным трансформатором, внутренний высокопотенциальный вывод высоковольтной обмотки которого соединен с однопроводной линией. К линии светильники подсоединены параллельно, одним выводом к высоковольтной линии, второй вывод каждого светильника соединен с естественной емкостью в виде изолированного проводящего тела. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области энергетики, а именно к возобновляемым источникам энергии. Техническим результатом является освещение объектов или участков поверхностей в условиях отсутствия энергоснабжения с возможностью длительной и круглогодичной эксплуатации. В качестве альтернативных источников энергии используются солнечная радиация и вихревой ветровой поток, организованный внутри полой конусной многогранной опоры. Преобразователем солнечной радиации в электрическую энергию служит неподвижный конусный оптически активный купол и конусная солнечная батарея, установленная с возможностью вращения. Выработка электроэнергии происходит также за счет энергии вихревого воздушного потока, организованного внутри полой части многогранной опоры (МО), действующего на лопасти аэродинамической формы двух трехлопастных электроветрогенераторов (ЭВГ). Трехлопастные ЭВГ жестко закреплены на одном общем валу в цилиндрической части полой МО и вращаются в двух параллельных плоскостях, причем расстояние между плоскостями вращения должно быть не менее диаметра лопастей трехлопастного электроветрогенератора (ЭВГ). Лопасти трехлопастного ЭВГ, находящегося в первой параллельной плоскости, смещены на 60° относительно лопастей трехлопастного ЭВГ, находящегося во второй параллельной плоскости. Все лопасти трехлопастных ЭВГ имеют аэродинамический профиль. Лопасти двух трехлопастных ЭВГ закреплены в алюминиевых ободах, на внешней поверхности которых расположены магниты с чередованием полюсов, напротив которых в цилиндрической части полой МО размещены обмотки катушек, причем число магнитов не должно совпадать с числом обмоток катушек. Вихревой воздушный поток внутри полой конусной части МО организован за счет винтовой формы граней этой опоры и разности температуры на входе конусной (конфузорной) и выходе (диффузорной) частей полой многогранной опоры. Входные окна, предназначенные для приема поступающего воздуха, расположены в основании полой многогранной опоры. Входные боковые стенки обеспечивают первоначальную закрутку входящего воздушного потока внутри полой многогранной опоры. Выход воздушного потока из полой многогранной опоры происходит через прямоугольные окна, расположенные в верхней части диффузора. Непосредственная выработка электроэнергии происходит при пересечении магнитными силовыми линиями витков обмотки, что обеспечивается вращением лопастей трехлопастных ЭВГ совместно с алюминиевыми ободами и магнитами относительно витков обмоток под действием вихревого воздушного потока. Электроэнергия, вырабатываемая тандемными фотоэлектронными модулями, накапливается в аккумуляторных батареях. С помощью электронного пульта управления по команде датчика освещенности подается сигнал на включение и выключение светодиодных ламп для освещения окружающего пространства. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области энергетики, а именно к возобновляемым источникам энергии. Техническим результатом является освещение объектов или участков поверхностей в условиях отсутствия энергоснабжения, при этом использование МГАЭС значительно снизит нагрузку на традиционные электростанции и улучшит экологическую обстановку окружающей среды. В качестве альтернативных источников энергии используются энергии солнечной радиации и ветра. МГАЭС содержит полую опору, корпус ветродвигателя, выполненный в виде полого шара, в центральную часть которого встроены конфузор и диффузор, и поворотный механизм корпуса ветродвигателя. На выходе конфузора с наружной стороны установлено кольцо, создающее дополнительное разряжение за полым шаром, что усиливает скорость потока воздуха, проходящего через конфузор и диффузор. Кроме того, МГАЭС включает в себя цилиндрический штырь поворотного механизма, подшипники скольжения, цилиндрическую опорную шайбу, крепежные болты, опорный шарик, сетку, установленную на входе в конфузор для защиты от птиц, ветродвигатели с лопастями аэродинамического профиля, вращающиеся в трех параллельных плоскостях, которые расположены в средней части между конфузором и диффузором, вал ветродвигателей, который с помощью шариковых подшипников закреплен в стойках полого шара, средний подвижный фигурный обод для трехлопастного ветродвигателя, расположенный в средней параллельной плоскости, два крайних обода для двухлопастных ветролопастей установлены со смещением 90° друг относительно друга, магниты, размещенные с чередованием полюсов на внешней стороне двух крайних подвижных ободов для двухлопастных ветролопастей, обмотки катушек, расположенные на внутренней стороне фигурного обода напротив магнитов, размещенных с чередованием полюсов на внешней стороне крайних подвижных ободов двухлопастных ветролопастей, три магнита продольной намагниченности размещены со смещением в 120° на внешней стороне среднего подвижного фигурного обода напротив концов лопастей аэродинамического профиля трехлопастного ветродвигателя, неподвижный обод с магнитным кольцом радиальной намагниченности, которое расположено напротив трех магнитов продольной намагниченности, две пары параллельных кольцевых канавок под подшипниковые шарики, расположенные друг напротив друга на внешней стороне фигурного обода и на внутренней поверхности неподвижного обода, тандемные солнечные батареи, расположенные на наружной поверхности полого шара и на полой опоре МГАЭС, аккумуляторные батареи, реле-регулятор зарядки аккумуляторных батарей, электронный пульт управления, датчик света и две светодиодные лампы, размещенные на полой опоре. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области преобразования электрической энергии постоянного или переменного тока в электрическую резонансную повышенной частоты и последующего ее использования для питания газоразрядных ламп в системах освещения улиц, зданий, подземных сооружений. Техническим результатом является снижение стоимости системы питания газоразрядных ламп, снижение потерь энергии в пускорегулирующих устройствах, повышение надежности работы ламп, увеличение срока службы ламп, повышение равномерности излучаемого газоразрядными лампами света. В результате использования предлагаемого изобретения снижаются потери энергии, снижается стоимость системы, упрощается эксплуатация, возрастают светотехнические показатели светового потока, увеличивается срок службы ламп и надежность их работы. Вышеуказанный технический результат достигается тем, что в предлагаемой системе питания газоразрядных ламп, содержащей светильники на основе газоразрядных ламп низкого давления, источник питания, преобразователь частоты, питающий резонансный трансформатор, однопроводниковую линию, к отражающему резонансному трансформатору через индуктивную связь подключена электрическая нагрузка, которая соединена с преобразователем частоты через однопроводниковую линию и последовательно соединенные газоразрядные лампы. 10 ил.

Изобретение относится к области светотехники. Техническим результатом является увеличение количества выработки электроэнергии. Устройство (1) освещения с солнечным энергоснабжением, содержащее солнечный элемент (2), источник (8) света, адаптированный, по меньшей мере, для частичного питания электроэнергией, получаемой от солнечного элемента (2), и конструктивный элемент (3), имеющий первую сторону (4), снабженную первой отражающей поверхностью (5), выполненной с возможностью направлять солнечный свет (6) непосредственно к солнечному элементу (2), и вторую сторону (7), к которой термически подсоединен источник (8) света для рассеяния тепла, генерируемого источником (8) света во время излучения света (9). 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к непереносным осветительным устройствам и системам, а именно к системам регулирования уличного освещения и определения правонарушений и внештатных происшествий. Техническим результатом изобретения является создание системы регулирования уличного освещения и определения правонарушений и внештатных происшествий с более простой и дешевой конструкцией за счет использования для регистрации внешней обстановки только видеокамер, а для определения освещенности, правонарушений и внештатных происшествий - только одного блока обработки информации; а также с увеличенной функциональностью за счет возможности одновременного определения не только освещенности, но и правонарушений и внештатных происшествий. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано как источник энергии, создаваемой солнечной панелью и линейной люминесцентной или линейной светодиодной лампами, имеющими высокотемпературные области на обеих сторонах ламповой трубки и низкотемпературную область между ними. Техническим результатом является повышение эффективности выработки энергии. Устройство включает по крайней мере одну солнечную панель (СП) (11), прикрепленную адгезивом к внутренней поверхности основного держателя (13), имеющего форму трубки с внутренним диаметром, позволяющим вставить в нее ламповую трубку (ЛТ) (14). При этом СП (11) образует поперечное сечение дугообразной формы в виде ленты с длиной дуги в диапазоне, равном или более 1/5 и равном или менее 1/2 ширины наружной окружности поперечного сечения ЛТ (14). Указанная СП (11) установлена на ЛТ (14) так, что принимает свет от задней поверхности ЛТ (14), вырабатывая при этом электродвижущую силу. Светоприемная поверхность СП (11) удерживается в положении, в котором она входит в контакт с задней поверхностью ЛТ (14) или расположена с зазором 10 мм или меньше от поверхности ЛТ (14). Линия (12) электроснабжения служит для вывода электродвижущей силы СП. В поверхности трубчатого основного держателя (13) сформировано множество мелких выступов, предназначенных для отражения света от высотемпературных областей ЛТ (14). 8 н. и 1 з.п.ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в осветительной установке. Техническим результатом является повышение качества регулирования яркости и снижение мощности потерь. Электрическое установочное устройство (1) скрытой проводки содержит систему управления для регулировки желательной яркости осветительной установки (18), приборную вставку (13) скрытой проводки, имеющую несущее кольцо (14), насаживаемый на нее орган (16) управления, защитную рамку (17). Приборная вставка (13) скрытой проводки содержит блок (2) соединительных клемм для подключения фазного провода (L) сети переменного напряжения и нагрузочного провода (L'), подводимого к осветительной установке (18). Осветительная установка (18) с другой стороны соединена с нулевым проводом (N) сети переменного напряжения. Орган (9) управления имеет элемент (9) регулировки для задания желательной яркости. Система управления выполнена в виде высокочастотного генератора широтно-импульсной модуляции, который через LC-фильтр (3) подключен к блоку (2) соединительных клемм и управляется микроконтроллером (8). Элемент (9) регулировки нагружает микроконтроллер (8), устанавливая отношение импульс/пауза высокочастотного тактирования сетевого переменного напряжения. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх