Адаптивный электронный выключатель аккумуляторной батареи



Адаптивный электронный выключатель аккумуляторной батареи
Адаптивный электронный выключатель аккумуляторной батареи

 


Владельцы патента RU 2453960:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пензенский государственный университет" (ПГУ) (RU)

Адаптивный электронный выключатель аккумуляторной батареи относится к электрооборудованию транспорта и может быть использован для автоматического отключения аккумулятора при повреждении узлов и при опасных ситуациях. Технический результат - повышение надежности. Сущность заключается в том, что к минусовой клемме аккумулятора подключен исток полевого транзистора, сток подключен к массе через самовосстанавливающий предохранитель, затвор через резистор подключен к истоку и датчику напряжения, который подключен к аккумулятору. Для обеспечения работы компьютера, радиоприемника, охранной сигнализации полевой транзистор заблокирован самовосстанавливающим предохранителем, то есть во время стоянки автомобиля аккумулятор разряжается и может разрядиться полностью. Для того, чтобы это не случилось при 75-85% разряде введено устройство, которое полностью отключает аккумулятор от разряда. Малые размеры полевых транзисторов позволяют разместить их в проводе подключения массы. 2 ил.

 

Адаптивный электронный выключатель аккумуляторной батареи относится к области электрооборудования транспортных средств и может быть использован на автомобиле для автоматического и повседневного отключения аккумулятора с целью предупреждения аварии или пожара в случае опасного изменения параметров, влияющих на эксплуатацию автомобиля: отсутствие тормозной жидкости, высокая температура, большой ток потребления, пьяный водитель и др., может быть использовано как противоугонное средство.

Известное устройство, описанное в [1].

За прототип принято устройство [1] «Автоматический электронный выключатель аккумуляторной батареи» Е.А.Ломтева, В.В.Смогунова и Н.Н.Вершинина, содержащее: 1 - выключатель; 2…n - датчики; 3 - резистор; 4 - транзистор; 5 - самовосстанавливающий предохранитель; 6 -аккумулятор (Фиг.1).

Выключатель 1 - это контакты центрального замка зажигания, с помощью которых подается или отключается напряжение питания (+12 В) на узлы автомобиля, обеспечивающие его функционирование. Это напряжение через датчики 2…n подается на затвор полевого транзистора 4 и открывает его, который подключает минус аккумулятора 6 к массе.

Недостатком этого устройства (прототипа) является то, что при отключении аккумуляторной батареи через самовосстанавливающий предохранитель, который при длительной стоянке автомобиля полностью разрядит аккумулятор, запуск автомобиля будет невозможен. Предлагаемое изобретение направлено на устранение указанного недостатка.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение надежности транспорта за счет исключения полной разрядки аккумуляторной батареи.

Это достигается тем, что в адаптивный электронный выключатель аккумуляторной батареи, содержащий аккумулятор, транзистор, выключатель, самовосстанавливающий предохранитель, датчики, дополнительно введены датчик напряжения, полевой транзистор и резистор.

При этом к минусовой клемме аккумулятора подключен исток полевого транзистора, сток подключен к массе через самовосстанавливающий предохранитель, затвор через резистор подключен к истоку и датчику напряжения, который подключен к аккумулятору.

Введение новых элементов обеспечивает решение поставленной задачи.

На фиг.2 представлена принципиальная схема предлагаемого адаптивного электронного выключателя аккумуляторной батареи.

Адаптивный электронный выключатель аккумуляторной батареи содержит: 1 - выключатель; 2…n - датчики; 3 - резистор транзистора 4; 4 - полевой транзистор; 5 - самовосстанавливающий предохранитель; 6 - аккумулятор, 7 - датчик напряжения, 8 - полевой транзистор самовосстанавливающего предохранителя, 9 - резистор транзистора 8.

При снижении напряжения аккумулятора до заданных 11 вольт, сигналом с датчика напряжения 7 закрывается полевой транзистор 8, тем самым самовосстанавливающий предохранитель 5 отключается.

Датчиками и контактами положительный потенциал может быть отключен от базы, в этом случае полевой транзистор закрывается, и минус аккумулятора 6 отключается от массы.

В предлагаемом изобретении с целью исключения полного разряда аккумулятора при длительной стоянке автомобиля при падении напряжения на аккумуляторе до 11 вольт отключается самовосстанавливающий предохранитель (Фиг.2).

Источники информации

1. Ломтев Е.А., Смогунов В.В., Вершинин Н.Н. «Автоматический электронный выключатель аккумуляторной батареи». RU, 2350494 C1, 27.03.2009. Бюл.№9.

Адаптивный электронный выключатель аккумуляторной батареи, содержащий аккумулятор, транзистор, выключатель, самовосстанавливающий предохранитель, датчики, отличающийся тем, что дополнительно введены датчик напряжения, полевой транзистор и резистор транзистора, при этом к минусовой клемме аккумулятора подключен исток полевого транзистора, сток подключен к массе через самовосстанавливающий предохранитель, затвор через резистор подключен к истоку и датчику напряжения, который подключен к аккумулятору.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для накопления энергии, запуска двигателя, в сетях переменного тока. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в устройствах для подзаряда аккумуляторных батарей, находящихся на хранении, с целью компенсации их саморазряда.

Изобретение относится к электротехнике , а именно к технологическим процессам эксплуатации аккумуляторных батареей может быть использовано для защиты отдельных аккумуляторов от глубокого разряда в процессе разряда аккумуляторной батареи.

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, главным образом грузовых автомобилей и автобусов, а именно к устройствам для электропитания нагрузок.

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, главным образом грузовых автомобилей и автобусов, а именно к устройствам для электропитания нагрузок.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам защиты от изменения направления постоянного тока, и дополняет основное авт. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в зарядных устройствах литий-ионных батарей. Технический результат - сокращение времени заряда и увеличение времени разряда батареи. Система управления аккумуляторной батареей содержит блок общего управления и блоки управления каждой ячейкой из множества ячеек аккумуляторной батареи. Каждой ячейкой множества управляет собственный блок, содержащий микроконтроллер, выполненный с возможностью получения данных о состоянии ячейки, передачи полученной информации в блок общего управления и балансировки напряжения ячеек большими токами (при получении управлявшей команды от блока общего управления). Балансировка эффективно работает в любом режиме работы батареи (при заряде, при разряде и в состоянии покоя). Множество ячеек аккумуляторной батареи по постоянному току соединены последовательно, а по переменному току - параллельно через систему трансформаторной балансировки. Каждая ячейка снабжена преобразователем постоянного тока в переменный ток. Преобразователи синхронизированы общим управляющим сигналом от блока общего управления. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к источникам электропитания и может быть использовано в составе бортовой аппаратуры радиоэлектронных аэрокосмических комплексов. Технический результат заключается в создании эффективного устройства защиты аккумуляторных батарей от глубокого разряда. Для этого заявленное устройство содержит линейный стабилизатор отрицательного напряжения, датчик тока, усилитель сигналов датчика тока, который состоит из операционного усилителя, девяти резисторов, двух конденсаторов, четырех диодов, также введены блок гальванической изоляции, содержащий узел сравнения двух сигналов, амплитудный модулятор, преобразователь напряжения и два импульсных трансформатора. Благодаря этому может быть предотвращена потеря космических аппаратов. В аварийной ситуации напряжение бортовой сети будет находиться в заданных пределах 27 − 5 + 7 вольт и не снизится ниже уровня 22 вольта. При этом сигнал об уровне потребляемого тока используется при необходимости для отключения от питающей сети контролируемого абонента и переключения на резервный полукомплект. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх